Рабочая программа по технологии (2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
2 кл
29.03.2017
Рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы «Технология» Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Москва «Просвещение» 2014. Разработка состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического поурочного плана с УУД, планируемых образовательных результатов, учебно- методического обеспечения образовательного процесса, листа внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Технология2кл..doc
Пояснительная записка      Рабочая программа по технологии для 2 класса общеобразовательной школы  разработана на  основе:  федерального  компонента государственного стандарта второго поколения начального        общего образования; требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной общеобразовательной программы начального ( основного) общего образования; примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования, с  учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; положения о рабочей программе; авторской программы «Технология» Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Москва  «Просвещение» 2014; учебного плана МКОУ «Первомайская СОШ» Шипуновского района Алтайского  края(федерального и регионального компонента, компонента ОУ);  годового учебного календарного графика на 2016­2017 учебный год;   Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные  программы общего образования в данном учебном году.           Цели изучения технологии в начальной школе:    Приобретение личного опыта как основы обучения и познании; Приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной деятельности   на   основе   овладения   технологическими   знаниями,   технико­ технологическими умениями и проектной деятельностью; Формирование   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   труду   и людям труда.         Основные задачи курса:  ­  духовно­нравственное  развитие   учащихся,  освоение   нравственно­эстетического  и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;    ­   развитие   эмоционально­ценностного   отношения       к   социальному   миру   и   миру природы   через   формирование   позитивного   отношения   к   труду   и   людям   труда, знакомство с современными профессиями;  ­ формирование умения   осуществлять   личностный   выбор способов деятельности, реализовать их   в практической деятельности,   нести ответственность за результат своего труда;  ­   формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;  ­   развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;   ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе   познания мира через   осмысление   духовно­психологического   содержания   предметного   мира   и   его единства   с   миром   природы,     освоения   трудовых   умений   и   навыков,   осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;  ­     развитие   познавательных   мотивов,   инициативности,   любознательности   и познавательных   интересов     на   основе     связи     трудового   и   технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;  ­ формирование    мотивации  успеха, готовности к действиям  в новых условиях  и нестандартных ситуациях;  ­   гармоничное   развитие   понятийно­логического   и   образно­художественного мышления в процессе реализации проекта;  ­ развитие творческого потенциала личности в   процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;  ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на   основе   обучения   работе   с   технологической   картой,   строгого   выполнение технологии  изготовления любых изделий;  ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;  ­ формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач),   прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;   ­ обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию   обязательности   оценки   качества   продукции,       работе   над   изделием   в формате и логике проекта;  ­   формирование   умения   переносить   освоенные   в   проектной   деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий ручного   труда,     использовать   технологические   знания   при   изучении   предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;  ­   обучение приемам работы с   природными,   пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые для выполнения изделия инструменты;  ­   формирование   привычки   неукоснительно   соблюдать     технику   безопасности   и правила работы с инструментами, организации рабочего места;  ­   формирование   первоначальных   умений     поиска   необходимой   информации   в словарях,   каталогах,   библиотеке,     умений   проверки,   преобразования,   хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;   ­   формирование   коммуникативных   умений     в   процессе   реализации   проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со   своей;   распределять   обязанности,   приходить   к   единому   решению   в   процессе обсуждения   (договариваться),   аргументировать   свою   точку   зрения,   убеждать   в правильности выбранного способа и т.д.);   ­   формирование   потребности   в   общении   и   осмысление   его   значимости   для достижения положительного конечного результата;  ­ формирование потребности   в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.           Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек   при   этом   рассматривается   как   создатель   духовной   культуры   и     творец   Освоение   содержания   предмета   осуществляется   на   основе рукотворного   мира.   продуктивной   проектной   деятельности.     Формирование   конструкторско­ технологических знаний и умений происходит в процессе работы   с  технологической картой.   На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 часов: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч во    2­4 классах (34  учебные недели в каждом классе). Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации 1. Практическая работа «Выращивание лука». 2. Практические работы «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и  садовые». 3. Проект «Праздничный стол». 4. Практическая работа «Домашние животные» 5. Проект «Деревенский двор». 6. Практическая работа «Наш дом». 7. Проект «Убранство избы». 8. Проект «Аквариум». 9. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете». Особенности организации учебного процесса Виды и методы контроля знаний: наблюдение; беседа;    фронтальный опрос;  опрос в парах Виды и методы контроля знаний Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы: 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента.  2. Владение техникой: как ученик пользуется инструментами и материалами, как  использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность работы,  чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность  всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля: 1. Фронтальный опрос. 2. Викторины 3. Кроссворды 4. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ 5. Тестирование. 6. Проект. Примерный   характер   оценок   предполагает,   что   при   их   использовании   следует учитывать   цели   контроля   успеваемости,   индивидуальные   особенности  школьников, содержание и характер труда. Оценка устных ответов Оценка «5»   полностью усвоил учебный материал;  умеет изложить его своими словами;  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4»   в основном усвоил учебный материал;  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;  подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3»   не усвоил существенную часть учебного материала;  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;  слабо отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «2»   почти не усвоил учебный материал;  не может изложить его своими словами;  не может подтвердить ответ конкретными примерами;  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка выполнения практических работ  Оценка «5»    тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;  правильно   выполнялись   приемы   труда,   самостоятельно   и   творчески   выполнялась работа;  изделие изготовлено с учетом установленных требований;  полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «4»   допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  в основном правильно выполняются приемы труда;  работа выполнялась самостоятельно;  норма времени выполнена или недовыполнена 10­15 %;  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;  полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «3»   имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;  самостоятельность в работе была низкой;  норма времени недовыполнена на 15­20 %;  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;  не полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «2»   имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  неправильно выполнялись многие приемы труда;  самостоятельность в работе почти отсутствовала;  норма времени недовыполнена на 20­30 %;  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности. Формы организации учебной деятельности: индивидуальные;   фронтальные;   парные; групповые; Содержание учебного предмета Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания      Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,  техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида  изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,  географические и социальные условия конкретного народа.      Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,  эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.  Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).      Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,  планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов  и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из  учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.  Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление  сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).      Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации  (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система  коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных  отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия,  которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для  самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение  доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных  видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.      Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты      Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных  физических, механических и технологических свойств доступных материалов.  Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.      Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно­художественным и конструктивным  свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.      Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий  используемых инструментов), выполнение приѐмов их рационального и безопасного  использования.      Общее представление о технологическом процессе, технологической документации  (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;  выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;  подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью  получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение  необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных  технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по  шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),  выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),  формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,  ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,  вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение  отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).      Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных  графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.  Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование      Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).  Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные  требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления  назначению изделия).      Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере      Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,  переработки информации.       Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,  общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,  использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска  информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное  отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами),готовыми материалами на электронных носителях (СО).      Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):  преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по  интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса  компьютера, программ Word. Тематический поурочный план изучения  учебного предмета «Технология », 2класс,  41ч/неделю Планируемые образовательные результаты изучения раздела Тема урока Личностные (ЛУУД) Метапредмет­ные (КУУД, ПУУД, РУУУД) Предметные р е м а о к Н о р у            Раздел 1. «Здравствуй, дорогой друг!» Как работать с учебником. 1 ч. 1. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначени­ Материалы и инструменты. ями. Определять  материалы и  инструменты,  необходимые для  изготовления  изделий. Мотивация  учебной  деятельности Регулятивные:  контролировать  свою  деятельность по  ориентированию в учебнике и    тетради. Познаватель­ ные: освоение  знаний о  содержании  предмета  «Технология», об  условных  и графических  обозначениях  Коммуникатив­ ные: уметь  работать в  сотрудничестве с  коллективом,  задавать вопросы. Информа ционные ресурсы Учебник  с  приложен ием на  электрон ном  носителе. Рабочая  тетрадь. Раздел 2 «Человек и земля». 23. ч  Земледелие. 1 ч., Посуда. 4 ч. ,Народные промыслы. 5 ч., Домашние животные и птицы. ,3 ч.  Новый год. 1 ч., Строительство. 1 ч., В доме. 4 ч., Народный костюм. 4 ч. 2. 3. работа Практическая «Выращива­ ние лука» Изделие «Корзина с цветами». Гигиена  учебного  труда и  организовы­ Регулятивные:  овладевать  способностью  принимать и  сохранять цели и  Проводить   наблюдения,  оформлять  результаты. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. пластилином. Работа с Изделие «Семейка грибов на поляне». работы Практические «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». Работа с пластичными материалами (тестопласти­ ка). Изделие «Игрушка­ магнит из теста». Работа с (глина и Проект пластичными материалами пластилин). «Празднич­ ный стол». Хохломская папье­маше. роспись. Работа с Изделие «Золотая хохлома». Городецкая Аппликация. «Городецкая (разделочная роспись. Работа с бумагой. Изделие роспись» доска). Дымково. Работа с Изделие игрушка». Работа с пластилином. «Дымковская текстильными материалами. «Матрешка». Изделие Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж). вают рабочее  место Понимают  исторические традиции  ремесел,  положитель­ но  относиться к  труду людей  ремесленных  профессий. Ориентируют ся на оценку  результатов  собственной  предметно­ практической деятельности Осознают  необходи­ мость  бережного  отношения к  природе  уважитель­ ное  отношение к  людям и  результатам  их труда Понимают  причины  успеха  (неуспеха)  учебной  деятельности Представлят ь и оценивать готовое  изделие. задачи учебной  деятельности, планировать и  последовательно  (пошагово)  выполнять  работу. работать по  совместно с  учителем  составленному  плану, определять  последователь­ ность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата, действовать и  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности по  плану,  проговаривать  вслух  последователь­ ность  действий. Познаватель­ ные:   искать и  анализировать  информацию о  земледелии, его  значении в жизни  человека, осуществлять  поиск  необходимой  информации о  посуде, её видах,  материалах, из  которых она  изготавливается, соотнесение связи человека с  природой и  Использовать  приемы плетения  корзины при  изготовлении  изделия. Воспроизво­дить  реальный образ  предмета (гриба)  при выполнении  композиции.  Научатся:  приемам работы с  солёным тестом;  выполнять изделие и оформлять его  при помощи красок. Осваивать   технику  изготовления  изделия из  пластичных  материалов  (пластилина, глины, солёного теста).  Сравнивать  свойства  пластичных  материалов. Анализиро­вать   форму и вид  изделия,   определять   последовательность выполнения  работы. Осваивать  технологию  изготовления  изделия «папье­ маше».  Использовать   приёмы работы с  бумагой и  ножницами. Научатся:   Составлять план  выполнения работы на основе 12. 13. 14. 15. 17. 18. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструиро­ вание. Изделие работа «Лошадка». Практическая «Домашние животные». Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия крупы», «Курочка из «Цыпленок», «Петушок» (по выбору) Работа с бумагой. Конструиро­ вание. Проект «Деревенский двор». Работа с различными материалами. «Новогодняя Изделия маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору). Работа с волокнисты­ материалами. ми Помпон. Изделие «Домовой». Практическая работа «Наш дом». с Внутреннее убранство избы. Работа пластичными материалами пластилин). (глина и Лепка. Проект избы». Изделие «Русская печь». «Убранство предметным  миром, принятие учебной задачи, анализ  порядка действий при выполнении  практической  работы, анализ объектов с  целью выделения  признаков,  понимать  особенности  декоративно­ прикладных  изделий, называть  используемые для рукотворной  деятельности  материалы; осмысление  информации,  осуществление ее  поиска в  учебнике.  Коммуникатив­ ные: уметь  слушать учителя,  задавать вопросы  с целью  уточнения  информации, уметь вступать в  коллективное  учебное  сотрудничество, уметь слушать  речь учителя,  адресованную  всему классу, не  перебивать  высказывания  других людей. слайдового плана и  анализа образца  изделия.  Организовы­вать  рабочее место,  соблюдать   правила  безопасного  использования  инструментов.Науч атся:  Наблюдать   и выделять  особенности  создания  дымковской  игрушки (лепка,  побелка, сушка,  обжиг, роспись).  Выделять  элементы декора и  росписи игрушки.  Использовать  приёмы работы с  пластилином. Осваивать способ  разметки деталей  изделия на ткани по шаблону и способ  соединения деталей из разных  материалов (ткани  и бумаги) при  помощи клея Научатся:   использовать при  создании эскиза  художественные  приёмы построения композиции,  соблюдать  пропорции при  изображении  перспективы,  составлять   композицию в  соответствии с  тематикой Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Изделие «Коврик». Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструиро­ Завершение работы над проектом «Убранство вание. избы». Изделие «Стол и скамья». Работа с и волокнистым материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция). Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». Работа с ткаными Шитье. Изделие материалами. «Кошелек». Работа с ткаными материалами. Вышивание. «Тамбурные «Салфетка». Изделия стежки», 19. 20. 21. 22. 23. 24. Раздел 3 «Человек и вода». 3 ч. Рыболовство. 3 ч. Использовать  умения работать по шаблону,  Осваивать правила работы иглой,  шилом при  выполнении  подвижного  соединения  деталей. Узнают: способы и приёмы работы с  новыми  материалами  (пшено, семена и  т.д.), Научатся  выполнять  аппликацию в  технике  мозаика;составлять  тематич.   композицию. 25. 26. 27. Работа с волокнистым материалами. и Изонить. Изделие «Золотая рыбка» (композиция). Работа с природными материалами. Конструиро­ вание. Проект «Аквариум». Работа с бумагой и и волокнистым материалами. Изделие «Русалка». Открытия  красоты  родной  природы Положитель­ ное  отношение к  занятиям  предметно­ практической деятельности Положитель­ ное  отношение к  занятиям  предметно­ практической деятельности Узнают:  о значении воды в  жизни людей,  животных, растений Научатся    применять правила  работы иглой,  ножницами Узнают:   технологические  операции:  подготовку  материалов и  инструментов,  разметку, сборку,  отделку.      Научатся:   составлять   композицию из  природных  материалов.   Научатся:  осваивать технику  создания  полуобъёмной  аппликации,  использовать  умения работать с  бумагой и способы  придания ей  объёма. Регулятивные:   составлять план  изготовления  изделий по  слайдам, распределяться на группы, ставить  цель, на основе  слайдового плана  учебника самостоятельно, распределяться на группы, ставить  цель, на основе  слайдового плана  учебника самостоятельно.  Познаватель­ ные:  искать и  отбирать  информацию о  роли воды в  жизни человека  по материалам  учебника, из  собственного  опыта и других  источников, осуществление  поиска  информации  в учебнике, осуществление  поиска  информации  в учебнике   Коммуникатив­ ные:   объяснять  значение воды для жизни на земле,   уметь  высказывать свою  точку зрения,  по заданным  критериям  оценивать работы  одноклассников. Раздел 4 «Человек и воздух». 4 ч. Птица счастья. 1 ч., Использование ветра. 2 ч. 28. 29. Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья». Работа с бумагой. Моделирова­ ние. Изделие «Ветряная мельница». Навыки  сотрудничест ва в разных  ситуациях Понимают,  что охрана  природы –  это дело  каждого  Регулятивные:  анализировать  изделие,  составлять план,  контролировать  качество своей  работы,  оценивать свою  работу и работу  Узнают: о значении символа  птицы в культуре  русского народа Научатся  складывать изделия  техникой оригами Познакомятся  с  использованием 30. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер». человека,  соблюдать  основные  моральные  нормы  поведения человеком силы  ветра,  передвижением по  воздуху.  Научатся  конструиро­вать  объёмное изделие на основе развёртки Научатся:   создавать изделия  приёмом лепки из  фольги, работать по  плану.  других учащихся  по заданным  критериям, Составлять план  работы по  изготовлению  изделия с  помощью  учителя,  соотносить план  работы с  технологической  картой. Познаватель­ ные:  искать  информацию о  традициях  использования  символических  птиц счастья в  культуре разных  народов, Искать  Раздел 5 «Человек и информация».3 ч. Книгопечатание. 1 ч., Поиск информации в Интернете. 2 ч. 31. 32. 33. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка – ширма». Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». Интерес к  информаци­ онной и  коммуника­ ционной  деятельности Ориентируют ся на оценку  результатов  собственной  предметно­ практической деятельности Правила  безопасного  использова­ ния  компьютера Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». 34. Подведение итогов за год. Адекватно  оценивают  собственные  учебные  достижения  на основе  Регулятивные:  ориентироваться  в  информационном пространстве. Познаватель­ ные: понимание  заданного  вопроса; в  соответствии с  ним построение  ответа в устной  форме, :  получение и  сохранение  информации в  знаковой форме,   применение  методов  информационног о поиска, в том  числе с помощью  компьютерных  средств.  Коммуникатив­ ные: уметь  высказывать свою точку зрения,  приводя  аргументы. уметь  обмениваться  мнениями,  слышать  сверстников во  время  обсуждения. уметь  содержательно и  бесконфликтно  участвовать в  совместной  учебной работе.   Регулятивные:  выделять  и осознавать то,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  Научатся  составлять карту­ схему, выполнять  рисунок на  глиняной дощечке. Узнают:  об  истории  книгопечата­ния, о  способах  изготовления книг,  о первопечатни­ке  Иване Фёдорове. Научатся   создавать книжку­ ширму и  использовать её как  папку своих  достижений.  Узнают: что  Интернет является  одним из основных  источников  информации в  современном мире Научатся находить  источники  информации в  Интернете Обобщают  и систематизи­ руют знания по  всем темам курса,  проверят степень  усвоения знаний, выделив то, что  подлежит усвоению выделенных  критериев. усвоению. Познаватель­ ные: проведение  анализа изделия с выделением  существенных  признаков. Коммуникатив­ ные: уметь  обмениваться  мнениями,  слышать  сверстников во  время  обсуждения. Итого 34 ч.                      Планируемые образовательные  результаты  1. 2. 3. 4. 5. 7. Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и  историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре  других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том  числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе. 6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной  деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково­символических средств представления информации для  создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений  вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме  измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и  выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы  информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. 2. 3. 4. 5. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном  значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности  правильного выбора профессии. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как  продукте предметно­преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами  ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения  несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских),  технологических и организационных задач. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и  информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания  образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса. •  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике  и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД    уметь донести свою позицию до собеседника;  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного  предложения или небольшого текста). • уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках  технология и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). К концу второго класса ученик научится: • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные  материалы(неподвижный– клейстер(клей) и нитки, подвижный– проволока, нитки, тонкая веревочка); • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе. • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж). • Свойства новых материалов( тесто). • Новые свойства уже встречавшихся материалов. • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки,  на глаз, на просвет. • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов. • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер,  основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; К концу второго класса ученик получит возможность научиться: *самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями  используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;  *с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику,  выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток(№10), тонкой  веревочки; *лепить способом вытягивания из целого куска; *вырезать из бумаги детали криволинейного контура; *вырезать из бумаги полоски на глаз; *обрывать бумажные детали по намеченному контуру; *плести разными способами из различных материалов; *вышивать приемом и "вперед иголку" по криволинейному контуру; *самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка; *самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность  выбора материалов и способов выполнения задания; *самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу; *контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; *создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при  использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов  соединения; *владеть простейшими видами народных ремесел; *получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как  компьютер. Учебно­ методическое обеспечение образовательного процесса 1.Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на  электрон. носителем / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова/­М.:  Просвещение, 2012   2.Роговцева Н.И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников  системы «Перспектива».   1­4   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват.   организаций /Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова М.­ Просвещение,2014. 3.Н.И.Роговцева,   Н.В.Богданова,   Н.В.Шипилова   Технология   Рабочая   тетрадь   2   класс: пособие   для   учащихся   общеобразоват.   учреждений   с   приложением/­   М.:Просвещение, 2013. 4.Технология. Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/Н.И.Роговцева, В.М.Данилина, Н.С.Чернышова.­ М.:Просвещение, 2014. 5.Шипилова Н.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.  2 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова/ ­ М.: Просвещение 2014. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу Дата внесения Реквизиты № урок Содержание изменения,  дополнения документа (дата, Подпись лица, внесшего запись изменения, дополнения а № приказа)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по технологии (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017