Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
01.07.2017
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Примерный образец рабочей программы по технологии для обучающихся 2 класса (базовый уровень), ФГОС, адаптированная на основе примерной программы к УМК "Начальная школа 21 века" (автор Лутцева Е.А.). Содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование и материально-техническое оснащение образовательного процесса.Образец примерной образовательной программы по технологии, 2 класс.
Рабочая программа технология 2-кл.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное   учреждение «Средняя общеобразовательная  школа г. Зеленоградска» «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» Вирич В. В. ________________ «_____» _____________ 2016 г.                                  «Утверждаю» директор   МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»   Иванцова Л.М. ______________               «____» __________ 2016 г. Рабочая программа «Технология» базовый уровень (адаптированная на основе программы для четырёхлетней начальной школы по УМК « Начальная школа XXI века» под ред. Е.А. Лутцевой) 2 класс 29 часов Составитель: Анашкина Н.В. учитель начальных классов                                                                                                                          МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» Первая  квалификационная категория Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Анашкина Н. В.. ______________ протокол  № 5 от  «27»  мая  2016 г.          Рабочая  программа  по  технологии  для  2  класса  составлена  на  основе требований к результатам ФГОС НОО с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31.12. 2015 г. №1576 (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016г. №40936) и ОПП МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» (приказ от    16.06.2016 года № 385)  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Предметные результаты   К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:  иметь представление: •   об   истории   освоения   и   взаимном   влиянии   природы  и   человека,   о ремеслах,   ремесленниках   и   технологии   выполнения   ручных   ремесленных работ; •  о причинах разделения труда; • об истории зарождения и совершенствования транспортных средств; • о проектной деятельности в целом и ее основных этапах; •   о   понятиях  конструкция  (простая   и   сложная,   однодетальная   и многодетальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка; Ученик научится: •  названия   нескольких   ремесел   своей   местности,   их  особенности   и историю; • названия и свойства материалов, которые учащиеся  используют в своей работе; •  происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей; •   неподвижный   и   подвижный   способы   соединения   деталей   и соединительные   материалы   (неподвижный   —   клейстер   (клей)   и   нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки); •   технологические   операции   и   их   последовательность:  разметка, вырезание, сборка, отделка; • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно­измерительных инструментов; •   названия,   устройство   и   назначение   контрольно­измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль); •   названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;  Ученик получит возможность научиться: • с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от   идеи   до   разработки   замысла)  и   самостоятельно   их   реализовывать (индивидуально и коллективно); • читать простейший чертеж (эскиз); •   выполнять   разметку   с   помощью   контрольно­измерительных инструментов; • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж; •   определять   способ   соединения   деталей   и   выполнять  подвижное   и неподвижное соединения; •   оформлять   изделия   и   соединять   детали   прямой   строчкой   и   ее вариантами; • выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы  по выращиванию растений; •   решать несложные конструкторско­технологические задачи; •   изготавливать   несложные   макеты   транспортных средств; самостоятельно: •       организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с   особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы; •   экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке; • контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля; •   справляться   с   доступными   практическими   заданиями  с   опорой   на образец и инструкционную карту;  Личностные результаты  :    проводить   коллективное   обсуждение   предложенных  учителем   или возникающих в ходе работы учебных проблем;     выдвигать возможные способы их решения; уметь высказывать и  доказывать свое мнение; уметь применять творческие способности; уметь   использовать   разнообразные   художественные   материалы   в собственной творческой деятельности. Метапредметные результаты освоения    :  учиться работать в паре, группе, коллективе;  уметь   работать   по   образцу,   выбирать   материалы   и   способы   отделки   и соединения;  уметь   оценивать   результаты   творческой   деятельности,   собственной   и одноклассников.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. (8ч.) История   приспособления   первобытного   человека   к   окружающей   среде. Реализация   его   потребностей   в   укрытии   (жилище),   питании   (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла  и ремесленники. Названия профессий ремесленников, современное состояние этих профессий. Технология выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.  Материалы   природного   Технология   ручной   обработки   материалов.(10ч.)Элементы   графической     природные грамоты. (встречающиеся   в   регионе),   натуральные   ткани,   нитки   (пряжа).   Свойства изучаемых   материалов.   Строение   ткани.   Продольное   и   поперечное направления нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального  сырья.  Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость.  происхождения: Инструменты и приспособления. Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы работы ими. Безопасное обращение с колющими и режущими инструментами. Конструирование и моделирование. (9ч.) Подвижное соединение деталей. Соединительные  материалы  (проволока, нитки).  Получение  объемных  форм сгибанием. Композиционное   расположение   деталей   в   изделии.Технологические операции,   их   обобщенные   названия:   разметка,   получение   детали   из заготовки, сборка изделия, отделка. Разметка   по   линейке,   угольнику,   циркулем   с   опорой   на  чертеж. Простейший чертеж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба). Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью контрольно­измерительных инструментов. Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка   аппликацией   (с   полиэтиленовой   прокладкой),  ручными строчками (варианты прямой строчки). Транспортные   средства,   используемые   в   трех   стихиях   (земля,   вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Ремесленные профессии края, где живут ученики. Использование   информационных   технологий.   (2ч.)Этапы   проектной деятельности   (разработка   замысла   и   его   практическая   реализация). Индивидуальный творческий мини­проект, коллективный творческий проект. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока 1  Приспособление первобытного человека к окр. среде Количество часов 1ч. 2 3 4 5 6 7 8 9   Как   работали   Профессии   ремесленников. Природа и человек. Аппликация «Давай дружить» Организация рабочего места  Ремесла и ремесленники. Как родились ремесла «Чайная посуда».   ремесленники­мастера.  «Пирожные к чаю»   Свойства   материалов.   Каждому   изделию   –   свой материал. Инструменты и материалы.    Назначение   инструментов.   Каждому   делу   –   свои инструменты. ТБ  ВПОМ «Мир мозаики» 1Путешествие в мир мозаики. Этапы создания мозаичной картины Введение в проектную деятельность.  Выбираем  конструкцию изделия.   Введение   в   проектную   деятельность.   Что   такое   композиция. Украшаем изделие. «Подносы». Введение в проектную деятельность.  Что нас окружает? Симметрично   и   несимметрично.   «Композиция   из симметричных деталей». Тест № 1  10   ВПОМ «Мир мозаики» 2 Выкладывание первой буквы 11 12   Разметка   деталей.   Способы   соединения   деталей. своего имени.     «Открытка с сюрпризом».    Отделение   детали   от   заготовки   Разметка   деталей (технологическая операция 1) 13 Отделение   детали   от   заготовки   (технологическая операция 2) 14 Сборка изделия (технологическая операция 3) 15 Отделка изделия (технологическая операция 4) 16 Тест № 2   ВПОМ   «Мир   мозаики»   3   Натюрморт   «   Кувшин   и рябина»  17 ВПОМ «Мир мозаики» 4 Коллективная работа «Зимняя ночь» 18 Учимся читать чертеж  19 Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от одного прямого угла 20 ВПОМ «Мир мозаики» 5 Работа в паре «Матрёшка» 21 Разметка прямоугольника с помощью угольника Тест   №   3  ВПОМ   «Мир   мозаики»   6   Коллективная работа «Игрушки» 22 Как   разметить   деталь     круглой   формы.   Шаблон. Циркуль. 23 Свойства   бумаги.   Как   начертить   окружность   нужного 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 24 размера. Как   появились   натуральные   ткани.   Изготовление натуральных тканей От прялки до ткацкого станка 25 Разметка прямоугольника с помощью угольника 26 27 28 Тест № 3   Технологические   операции     Особенности   работы   с тканью   Технология изготовления швейных изделий Как соединяют детали машин и механизмов.     Тест № 4  Технология изготовления швейных изделий 28 29  Чему мы научились за год.   Итого Из них ВПОМ «Мир мозаики» 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 29ч. 6ч. Примечание: в планировании возможны изменения   проведения уроков в связи  форс­мажорными обстоятельствами. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебно ­ методический комплект:  Лутцева Е.А. Технология : учебник для 2 кл. – М.: Вента­Граф, 2014.  Лутцева Е.А. Технология : рабочая тетрадь для 2 кл. – М.: Вента­Граф, 2014. Литература:  Технология: программа : 1­4 классы, Е.А Лутцева, . – М.: Вентана­Граф,  2013.  Технология:   2   класс:   органайзер   для   учителя   /     Лутцева   Е.   А.   –   М.: Вентана­Граф, 2013.  Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. Н.Н Николаенко. «ЦГЛ» «СЕРВИС ШКОЛА» ­М.:  2009 год  Журналы «Начальная школа» Электронные образовательные ресурсы Название сайта Министерство образования и науки РФ Русский образовательный портал Федеральный   Электронный адрес http://mon.gov.ru/ http://www.gov.ed.ru  edu   .  s  chool.   российский http   ://   www   .  ru портал «Российское общеобразовательный портал Федеральный образование» Образовательный портал «Учеба» Фестиваль   педагогический   идей   «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября») Издательский центр «Вентана­Граф» Социальная   сеть   работников   образования «Наша сеть» Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру http   ://   www   .edu.ru http  http   .  uroki  ://   www       ://   festival    .  ru  .1   september  .  ru http://www.vgf.ru http://nsportal.ru http://www.proshkolu.ru/ Оборудование: ноутбук, нетбуки,  медиапроектор,  обучающие диски,   интерактивная доска

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017