Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места предмета в учебном плане, результаты освоения предмета (УУД), содержание учебного предмета, перечень контрольных и практических работ, экскурсий, тематическое планирование с видами учебной деятельности, описание МТО образовательного процесса.
Рабочая программа Технология.doc
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ТЕХНОЛОГИИ  2  КЛАСС УМК «Перспектива» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Нормативные акты и учебно –методические документы   Рабочая учебная программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии:   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373),  ­   примерной   программе   по   технологии.   (Сборник.   Примерные программы   по   учебным   предметам.   Начальная   школа.   В   2­х   частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2010 г.   С.В. ­   авторской   программы   Роговцевой   Н.И..,   Анащенковой   «Технология»,  утвержденной     в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования  (Образовательная   система   «Перспектива». М.:Просвещение, 2015 г. 1.2Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета Учебный   предмет   «Технология»     в     начальной   школе   выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной   психологической   и   дидактической   базе     –   предметно­ практической   деятельности,   которая   служит   в   младшем   школьном возрасте   необходимым   звеном   целостного   процесса   духовного, нравственного   и     интеллектуального   развития   (в     том     числе   и абстрактного мышления). Целью   курса   является  саморазвитие   и развитие  личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через   его собственную творческую предметную деятельность. ­ Овладение технологическими  знаниями и технико­технологическими умениями. ­ Освоение продуктивной проектной деятельности.  ­ Формирование  позитивного  эмоционально­ценностного  отношения  к труду  илюдям труда Задачи курса: ­   освоение     нравственно­эстетического     и   социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;  1 мира     через   осмысление   ­ развитие эмоционально­ценностного отношения     к социальному миру и миру природы через  формирование  позитивного  отношения  к  труду и  людям  труда,  знакомство  с современными профессиями;  ­формирование  умения    осуществлять    личностный    выбор  способов деятельности,   реализовать   их     в   практической   деятельности,     нести ответственность за результат своего труда;  ­формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном многонациональном   обществе   на   основе   знакомства   с   ремеслами народов России;  ­  развитие  способности  к  равноправному  сотрудничеству  на  основе уважения   личности   другого   человека;   воспитание   толерантности   к мнению и позиции других;   ­формирование   целостной   картины   мира   (образа   мира)   на   основе познания     духовно­психологического содержания   предметного   мира   и   его   единства   с миром   природы, освоения     трудовых     умений     и     навыков,     осмысления     технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;  ­развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных   интересов         на     основе         связи         трудового     и технологического     образования         с   жизненным     опытом   и   системой ценностей ребенка;  ­формирование    мотивации  успеха,  готовности  к  действиям  в  новых условиях  и нестандартных ситуациях;  ­гармоничное     и   художественного  мышления  в процессе реализации проекта;   ­развитие  творческого потенциала личности в   процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;  ­формирование     конструкторско­технологических знаний   и   умений   на основе   обучения   работе   с   технологической картой,     строгого     выполнение     технологии     изготовления   любых изделий;  ­развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления, творческого  и репродуктивного воображения, творческого мышления;  ­формирование     на     основе     овладения     культурой     проектной деятельности     внутреннего   плана   деятельности,   включающего целеполагание,   планирование   (умение   составлять   план   действий     и применять     его     для     решения     учебных     задач),     прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;   ­обучение   умению   самостоятельно   оценивать   свое   изделие,   свой труд,     приобщение     к   пониманию   обязательности   оценки   качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;    понятийно­логического     первоначальных     развитие     образно­ 2 ­формирование     умения     переносить     освоенные     в     проектной деятельности  теоретические знания  о  технологическом  процессе    в практику     изготовления     изделий         ручного     труда,     использовать технологические  знания  при  изучении  предмета  «Окружающий  мир» и других школьных дисциплин;  ­обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе  с    конструктором,  формирование    умения подбирать      необходимые    для выполнения изделия инструменты;  ­формирование     привычки     неукоснительно     соблюдать         технику безопасности  и  правила работы с инструментами, организации рабочего места;  ­формирование     первоначальных     умений         поиска     необходимой информации  в  словарях, каталогах,  библиотеке,    умений  проверки, преобразования,  хранения,  передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;   ­формирование   коммуникативных   умений       в   процессе   реализации проектной   деятельности   (выслушивать   и     принимать   разные   точки зрения   и   мнения,   сравнивая   их   со   своей;   распределять   обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения  (договариваться),   аргументировать  свою  точку  зрения,  убеждать  в правильности выбранного способа и т.д.);   ­формирование     потребности     в     общении     и     осмысление     его значимости  для  достижения положительного конечного результата;  ­формирование     потребности         в     сотрудничестве,     осмысление     и соблюдение  правил взаимодействия  при  групповой  и  парной  работе, при  общении  с  разными возрастными  группами.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Теоретической основой данной программы являются:  ­  Системно­деятельностный подход: обучение   на основе реализации в образовательном   процессе     которое обеспечивает  переход  внешних  действий  во внутренние  умственные процессы   и           формирование   психических   действий   субъекта   из внешних,     с последующей  их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). Особенностью программы  является  то, что она обеспечивает изучение начального   курса     технологии             через     осмысление     младшим школьником    деятельности  человека,  осваивающего природу на Земле, в Воде,   в Воздухе и   в информационном пространстве. Человек   при этом  рассматривается  как  создатель  духовной  культуры  и    творец рукотворного  мира.    Освоение  содержания  предмета  осуществляется на  основе  продуктивной  проектной  деятельности.                Названные  особенности    программы  отражены  в  ее  структуре. Содержание     основных   разделов   ­     «Человек   и   земля»,   «Человек   и 3   (материализованных)     материальных     теории     деятельности,     действий Особое   внимание   в   программе   отводится   содержанию вода», «Человек и воздух», «Человек и   информация»   ­     позволяет рассматривать  деятельность  человека  с  разных  сторон.   В    каждой теме реализован  принцип:  от  деятельности  под  контролем  учителя  к самостоятельному     изготовлению   определенной   «продукции», реализации конкретного проекта.    практических   работ, которое предусматривает:   знакомство     детей     с     рабочими     технологическими     операциями, порядком     их   выполнения     при     изготовлении     изделия,     подбором необходимых  материалов  и инструментов;   овладение  инвариантными  составляющими  технологических  операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;  первичное   ознакомление   с   законами   природы,   на   которые   опирается человек при работе;    знакомство  со  свойствами  материалов,  инструментами  и  машинами, помогающими   человеку   в   обработке   сырья   и   создании   предметного мира;  изготовление         преимущественно     объемных     изделий     (в     целях развития пространственного  восприятия);  осуществление  выбора  ­  в  каждой  теме  предлагаются  либо    два­три изделия     на   основе     общей     конструкции,     либо     разные     варианты творческих  заданий  на  одну тему;  проектная  деятельность  (определение  цели  и  задач,  распределение участников для   решения   поставленных   задач,   составление   плана, выбор     и   способов   деятельности,   оценка   результатов, коррекция деятельности);  использование   в   работе     преимущественно  конструкторской,  а   не изобразительной деятельности;   знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;  изготовление     являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы. В     результате     закладываются     прочные     основы   трудолюбия     и способности     к     самовыражению,     формируются     социально     ценные практические     умения,     приобретается     опыт     преобразовательной деятельности  и творчества.         Программа     ориентирована на широкое использование   знаний и умений, усвоенных детьми  в  процессе  изучения  других      учебных предметов:     мира,   изобразительного   искусства, математики, русского языка и литературного чтения.   Математика  –   моделирование   (преобразование   объектов   из чувственной   формы   в     модели,   воссоздание   объектов   по     модели   в материальном   виде,   мысленная     трансформация   объектов   и     пр.), выполнение   расчётов,   вычислений,   построение форм     с   учётом основ 4   окружающего     средств     преимущественно     изделий,     которые геометрии,   работа с   геометрическими фигурами,   телами, именованными числами. Окружающий   мир    –   рассмотрение   и   анализ   природных   форм     и конструкций     как     универсального   источника     инженерно­художественных идей     для мастера; природы как   источника сырья с учётом экологических проблем,   деятельности   человека   как   создателя     материально­культурной среды   обитания,  изучение  этнокультурных традиций. Родной   язык  –   развитие   устной   речи   на   основе   использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе   анализа   заданий   и   обсуждения   результатов   практической деятельности (описание конструкции изделия,   материалов и способов   их обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное   чтение  –   работа   с   текстами   для     создания   образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках. Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм   и конструкций,   изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. 2. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. В   соответствии   с   базисным   учебным   планом   школы     предмет «Технология» изучается с 1­го по 4­й класс. Общий  объём учебного времени 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), по 34 часа во  2, 3,4  классах (34 недели по 1 часу в неделю).     3. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценность  жизни   –   признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности, как     основы   для       подлинного     художественно­   эстетического,   эколого­ технологического сознания. Ценность     природы    основывается   на   общечеловеческой   ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к ней   как к среде   обитания и   выживания человека, а   также   переживание чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства,   отражение   в   художественных   произведениях,   предметах декоративно­ прикладного искусства. 5 Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию     и     самореализации,   важность   и   необходимость соблюдения   здорового   образа   жизни   в   единстве   его   составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье. Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность     истины    –     это     ценность   научного   познания   как   части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность     семьи   как   первой и   самой значимой   для     развития ребёнка   социальной   и   образовательной   среды,   обеспечивающей преемственность художественно­культурных,  этнических  традиций  народов России   от   поколения   к   поколению   и   тем     самым   жизнеспособность российского общества. Ценность    как   естественного   условия человеческой   жизни,    потребности  творческой   самореализации,    состояния нормального человеческого существования.   труда   и   творчества   Ценность  свободы   как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков,   но   свободы     естественно   ограниченной   нормами,   правилами, законами   общества,   членом   которого   всегда     по   всей     социальной   сути является человек. Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод человека,   обладание   чувствами   справедливости,   милосердия,   чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность     патриотизма  –   одно   из   проявлений   духовной   зрелости человека,   выражающееся   в   любви     к   России,   народу,   малой   родине,   в осознанном желании служить Отечеству. Ценность       человечества  как     части     мирового   сообщества,   для существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир,   сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. 4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами  изучения   курса   «Технология»   во 2­м классе является формирование следующих умений: –   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и предметов декоративно­прикладного  творчества, объяснять своё  отношение 6 к     поступкам   одноклассников   с     позиции   общечеловеческих   нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их; –  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие   в   результате   наблюдения,   обсуждения наблюдаемых   объектов,     результатов     трудовой   деятельности   человека­ мастера; – в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила поведения,    делать     выбор,     какое     мнение   принять   (своё   или     другое, высказанное в ходе  обсуждения).   рассуждения, Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2­   классе   является   формирование   следующих   универсальных   учебных м   действий. Регулятивные УУД:   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя   и –  определять  цель   самостоятельно; –   учиться   совместно с   учителем выявлять   и   формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образ­ цов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке; –   с   помощью   учителя  отбирать  наиболее   подходящие   для   выполнения задания материалы и инструменты; –  учиться   предлагать  свои     конструкторско­технологические   приёмы   и способы     выполнения   отдельных   этапов   изготовления   изделий   (на   основе продуктивных заданий в учебнике); –  работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Средством   формирования     этих     действий   служит   соблюдение технологии предметно­практической творческой деятельности; – определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем. Средством   формирования     этих     действий   служит   соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать   пробно­поисковые   практические     упражнения   для     открытия нового  знания и умения; –   добывать   новые   знания:  находить  необходимую   информацию   как   в учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях   –   перерабатывать   полученную   информацию:  наблюдать  и   самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: 7 –   донести свою   позицию до   других:  оформлять  свою   мысль в устной и письменной     речи      (на     уровне     одного       предложения     или  небольшого текста); – слушать и понимать речь  других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.  Средством   формирования   этих     действий   служит   соблюдение технологии продуктивной художественно­творческой деятельности; – договариваться сообща; –  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек. Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах. изучения  курса  «Технология»     во Предметными результатами 2­м   классе  является  формирование следующих умений: ­ называть   наиболее   распространенные   в   своем   регионе   традиционные народные   промыслы   и   ремесла,   современные   профессии   (в   том   числе профессии своих родителей) и описывать  их особенности;  ­ понимать   общие       правила   создания   предметов   рукотворного   мира: соответствие изделия  обстановке;  ­  анализировать  предлагаемую  информацию,  планировать  предстоящую  практическую   работу,   осуществлять   корректировку   хода   практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;  ­ уважительно относиться к труду людей;  ­ понимать  культурно  –  историческую  ценность  традиций,  отраженных  в  предметном мире, и уважать их;  ­ понимать  особенности  проектной  деятельности,  осуществлять  под  руководством   учителя   элементарную   проектную   деятельность   в   малых группах:  разрабатывать   замысел,   искать   пути   его   реализации,   воплощать   его   в продукте,   демонстрировать     готовый     продукт     (изделия,     комплексные работы,  социальные услуги).  По трудовой деятельности: знать –  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия; –   неподвижный   и   подвижный   способы     соединения   деталей   и   со­ единительные   материалы   (неподвижный   –   клейстер   (клей)   и   нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка); – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; уметь –  самостоятельно  организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей; 8 – с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки; – реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и эстетической   оценки   в     художественно­творческой   изобразительной   и трудовой деятельности. 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика  основных содержательных линий. Здравствуй,  дорогой  друг.   Как  работать с учебником (1ч)  Знакомство   с   учебником   и   рабочей   тетрадью,   условными обозначениями,   критериями   оценки   изделия   по   разным   основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»  Человек и земля (23 ч)  Земледелие (1ч)  Деятельность   человека   на   земле.   Способы   обработки   земли   и выращивания   овощных   культур.   Значение   овощных   культур   для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях.  Посуда (4 ч)   Виды   посуды   и  материалы   из   которой   она   изготавливается.   Способы изготовления   посуды   из   глины   и  оформление   её   с   помощью   глазури. Назначение   посуды.   Плетение   корзин.   Назначение   посуды.   Способы хранения   продуктов.   Плетение   корзин.   Профессии:   гончар,   мастер­ корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Изделие: «Корзина с цветами» Изделие:   «Семейка   грибов   на   поляне».   Практические   работы: «Съедобные   и   несъедобные   грибы»,   «Плоды   лесные   и   садовые» Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение     приёмов   работы   с   солёным   тестом   и   приёмов   работы   с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, Изделие: «Игрушка из теста» пластилином  Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов  Народные промыслы (5 ч) Народный   промысел   хохломская   роспись.   Технология   создания хохломского растительного орнамента. . Способы нанесения орнамента на   объёмное   изделие.   Техника:   папье­маше,   грунтовка.   Понятия: народно­прикладное искусство, орнамент. Изделие: «Золотая хохлома» Особенности   народного   промысла   городецкая   роспись.   Особенности создания   городецкой   росписи.   Выполнение   аппликации   из   бумаги. 9 Изделие:   «Городецкая   роспись»   Особенности   народного   промысла дымковская   игрушка.   Особенности   создания   дымковской   игрушки. Изделие: «Дымковская игрушка» История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы   под   роспись,   роспись,   лакировка).   Разные   способы   росписи матрёшек:   семёновская,   вятская,   загорская   (сергиево­посадская), полховско­майдановская, авторская. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие: «Матрешка  Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины Изделие: пейзаж «Деревня»  Домашние животные и птицы (3 ч)  Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование   из   бумаги   движущейся   игрушки   лошадка.   Создание движущейся конструкции. Практическая работа: «Домашние животные» Природные материалы   Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими  материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник,   птицефабрика.   Изделия:   «Курочка   из   крупы»,   «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя) Проект «Деревенский двор» Групповая работа. Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Понятие: развёртка  Новый год (1 ч) История   возникновения   ёлочных   игрушек   и   традиции   празднования Нового   года.   Приёмы   изготовления   изделий   из   яичной   скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» Строительство (1 ч) Особенности деревенского зодчества. Конструкция русской избы (венец, наличник,   причелина)   Знакомство   с   профессией   плотник.   Различные виды   построек   деревянного   зодчества.   Значение   слов   «родина», «родной».   Выполнение   работы   в   технике   полу   объёмная   пластика. Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя)  В доме (4 ч.) Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом — циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с   нитками   и   бумагой.   Понятие:   циркуль.   Изделие:   «Домовой». Практическая работа: «Наш дом» Проект: «Убранство избы» Убранство 10 шесток.   Материалы, русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье,   инструменты   и   приспособления, используемые   в   работе   печника.   Печная   утварь   и   способы   её использования. Ткачество. Украшение  дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани,   переплетением   нитей.   Изготовление   модели   ковра,   освоение способа   переплетения   полосок   бумаги.   Выполнение   разных   видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: «Коврик» Мебель,   традиционная   для   русской   избы.   Конструкции   стола   и скамейки.   Конструирование   мебели   из   картона.   Завершение   проекта «Убранство   избы»:   создание   и   оформление   композиции   «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья»   Народный костюм (4 ч) Национальный   костюм   и   особенности   его   украшения.   Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Виды, свойства и состав тканей. Работа с нитками и картоном. Изделие: «Русская   красавица»   Создание   национального   костюма   (женского   и мужского).   Элементы   мужского   и   женского   костюмов.   Способы украшения   костюмов.   Изготовление   изделия   с   помощью технологической карты.  Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани   по  шаблону. Изделие: «Костюмы  для  Ани и Вани»  (на данном уроке можно изготовить модель национального костюма своего региона) Технология   выполнения   строчки   косых   стежков.   Работа   с   ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток   и   их   назначение.   Правила   работы   иглой,   Изделие:   «Кошелёк» Способ   оформления   изделий   вышивкой.   Виды   швов   и   стежков   для вышивания.   инструменты   и   приспособления   для выполнения   вышивки.   Технология   выполнения   тамбурных   стежков. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» Человек и вода (3 ч)    Материалы, Рыболовство (3 ч)  Вода  и  её роль в жизни человека. Рыболовство.  Приспособления  для рыболовства.   Новый вид  техники  —  «изонить». Изделие:  композиция «Золотая рыбка» Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды   аквариумных   рыбок.   Композиция   из   природных   материалов. Соотнесение   формы,   цвета   и   фактуры   природных   материалов   с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: «Аквариум» Полу объёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»  Человек и воздух (3 ч) 11 Птица счастья (1ч)   Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание,   складывание.   Освоение   техники   оригами.   Изделие:   «Птица счастья»   Использование ветра (2 ч)  Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы  на  основе развертки. Изделие: «Ветряная мельница»   Флюгер,   его   назначение,   конструктивные   особенности, использование.   Новый   вид   материала   —   фольга(металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги.  Человек и информация (3 ч)  Книгопечатание (1ч)   История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека.   Оформление   разных   видов   книг.   Выполнение   чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Изделие: «Книжка­ ширма»  Поиск информации в Интернете (2 ч)  Способы   поиска   информации.   Правила   набора   текста.   Поиск   в Интернете информации об УМК «Перспектива». Понятия: компьютер, Интернет,  набор  текста. Практическая  работа:  «Ищем  информацию  в Интернете»  6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Количество часов по прим ерной прогр амме 6 рабочей программе с с а л к 1   3 с с а л к 2   1 с с а л к 3   1 с с а л к 4   1 № п/ п Разделы 1 Давайте познакомимся Основные виды учебной деятельности (УУД) Анализировать и сравнивать учебник,  рабочую тетрадь,  объяснять назначение каждого  пособия. Использовать при  изготовлении изделий навигационную  систему учебника  (систему условных знаков) и критерии  оценки изготовления  изделия.  Определять материалы и инструменты, 12 2 Человек   и 86 21 23 21 земля. необходимые для  изготовления изделий.  Использовать рубрику «Вопросы  юного технолога» для  организации проектной деятельности  при изготовлении  изделия  21 Наблюдение за ростом   растения  и оформление  записей происходящих  изменений. Понятие:  земледелие. Профессии:  садовод, овощевод. Осуществлять  поиск необходимой информации о посуде, её  видах, материалах, из которых  она изготавливается.  Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах  изготовления посуды из глины.  Анализировать слайдовый  план плетения корзины, выделять  основные этапы и приёмы  её изготовления. Использовать приёмы плетения корзины  при изготовлении изделия.  Организовывать рабочее место.  Размечать изделие по шаблону,  составлять композицию.  Осваивать приёмы наматывания,  обмотки и переплетения  ниток для изготовления изделия.  Соблюдать правила работы  ножницами  3 Человек   и 13 3 3 4 3 вода Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни  человека по материалам учебника, из  собственного опыта и  других источников. Составлять  рассказ о рыболовстве и  объяснять назначение инструментов и  приспособлений для  рыбной ловли (по материалам  учебника и собственным  наблюдениям). Объяснять значение  воды для жизни на земле.  Осваивать технику «изонить».  Создавать изделия,  украшенные в технике «изонить»:  анализировать образец  изделия, определять необходимые  материалы и инструменты  для его выполнения, переносить  рисунок орнамента с  помощью копировальной бумаги,  подбирать цвета ниток (по  13 4 Человек   и 12 3 3 3 3 воздух 5 Человек   и 17 3 3 5 6 информация контрасту) для выполнения орнамента, применять правила  работы иглой, ножницами. Составлять  план изготовления  изделий по слайдам, контролировать и  корректировать  свою работу. Самостоятельно  заполнять графы  «Инструменты» и «Материалы» в  технологической карте.  Оценивать качество изготовления  изделия по заданным  критериям. Делать выводы о значении  воды в жизни  человека (с помощью учителя)  Наблюдать за природными явлениями  в воздушном  пространстве. Искать и обобщать  информацию о воздухе,  ветре, проводить эксперимент по  определению скорости и  направления ветра. Осмыслять  важность использования ветра  человеком. Составлять рассказ о  способах использования  ветра человеком на основе материалов  учебника и  собственных наблюдений.  Анализировать готовую модель,  выбирать необходимые для её  изготовления материалы и  инструменты, определять приёмы и  способы изготовления.  Организовывать рабочее место,  соблюдать правила работы  ножницами. Составлять план работы и  заполнять  технологическую карту. Осваивать  подвижное соединение  деталей (при помощи стержня).  Конструировать объёмное  изделие на основе развёртки,  выполнять практическую  работу по плану в учебнике  Составлять таблицу важных  телефонных номеров, маршрута  передвижения от дома до школы,  использовать для этого  информацию из учебника и  собственный опыт. Рисовать  простой план местности, размечать на  нём дорожные знаки,  определять маршрут  Осуществлять поиск информации о  компьютере, его  составных частях, сферах применения. Осваивать правила  использования компьютера.  Осваивать работу на компьютере:  14 включать и выключать его;  называть и показывать части  компьютера; находить  информацию в Интернете с помощью  взрослого  6 Резерв ИТОГО: 1 135 1 34 33 34 34 8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 8.1. Печатные пособия ­   Рабочие   программы.   Технология.   Рабочие   программы   1­4   классы: пособие   для   учителей   общеобразоват.   учреждений   /   Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2015  ­ Роговцева Н.И.,     Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений   с   приложением   на   электронном   носителе.   –   М.: Просвещение, 2015 г.  ­ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс.  ­   Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Добромыслова   Н.В.Технология: Учебник: 3 класс.  ­   Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Анащенкова   С.В.Технология: Учебник: 4класс.  ­ Н.И.   Роговцева., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь:   1   класс.   Пособие   для   учащихся   для   общеобразоват. учреждений. ­ М.: Просвещение, 2012г.  ­   Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Добромыслова   Н.В.   Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.  ­   Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Добромыслова   Н.В.   Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс.  ­   Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Анащенкова   С.В..   Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс.  ­   Роговцева   Н.И.   Уроки   технологии.   1   класс:   пособие   для   учителей общеобразоват. учреждений. ­ М.: Просвещение, 2011г.  ­   Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Добромыслова   Н.В.   Уроки технологии: 2 класс.  ­   Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Добромыслова   Н.В.   Уроки технологии: 3 класс.  ­ Шипилова Н.В. Уроки технологии: 4 класс.  8.2. Технические средства обучения (средства ИКТ) Классная доска Мультимедийный проектор. 15 Интерактивная доска. Компьютер. Документ камера 8.3. Цифровые и электронные образовательные ресурсы Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов  http://school­ collection.edu.ru 8.4. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Конструктор ЛЕГО 8.5. Натуральный фонд. Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский.  Компьютерный стол  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. 16

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017