Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по технологии включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места предмета в учебном плане, результаты освоения предмета (УУД), содержание учебного предмета, перечень контрольных и практических работ, экскурсий, тематическое планирование с видами учебной деятельности, описание МТО образовательного процесса.
Рабочая программа Технология.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС
УМК «Перспектива»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Нормативные акты и учебно –методические документы
Рабочая учебная программа по технологии для 2 класса составлена в
соответствии: с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (Приказ
МОН РФ от 06.10.2009 года №373),
примерной программе по технологии. (Сборник. Примерные
программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х частях.
Часть 1. – М.: Просвещение, 2010 г.
С.В.
авторской программы Роговцевой Н.И.., Анащенковой
«Технология», утвержденной
в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования
(Образовательная система «Перспектива».
М.:Просвещение, 2015 г.
1.2Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет
особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом.
Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на
уникальной психологической и дидактической базе – предметно
практической деятельности, которая служит в младшем школьном
возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,
нравственного и интеллектуального развития (в том числе и
абстрактного мышления).
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого
ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую
предметную деятельность.
Овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими
умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к
труду илюдям труда
Задачи курса:
освоение нравственноэстетического и социальноисторического
опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
1 мира
через осмысление
развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру
и миру природы через формирование позитивного отношения к труду
и людям труда, знакомство с современными профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов
деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести
ответственность за результат своего труда;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами
народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе
уважения личности другого человека; воспитание толерантности к
мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе
познания
духовнопсихологического
содержания предметного мира и его единства с миром природы,
освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и
познавательных интересов на основе связи трудового и
технологического образования с жизненным опытом и системой
ценностей ребенка;
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
гармоничное
и
художественного мышления в процессе реализации проекта;
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления
изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения
отдельных операций;
формирование
конструкторскотехнологических
знаний и умений на основе обучения работе с технологической
картой, строгого выполнение технологии изготовления любых
изделий;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование на основе овладения культурой проектной
деятельности
внутреннего плана деятельности, включающего
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения учебных задач), прогнозирование,
контроль, коррекцию и оценку;
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой
труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества
продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
понятийнологического
первоначальных
развитие
образно
2 формирование умения переносить освоенные в проектной
деятельности теоретические знания о технологическом процессе в
практику изготовления изделий ручного труда, использовать
технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир»
и других школьных дисциплин;
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами,
бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения
подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику
безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего
места;
формирование первоначальных умений поиска необходимой
информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки,
преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков
использования компьютера;
формирование коммуникативных умений в процессе реализации
проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки
зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности,
приходить к единому решению в процессе обсуждения
(договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в
правильности выбранного способа и т.д.);
формирование потребности в общении и осмысление его
значимости для достижения положительного конечного результата;
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и
соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе,
при общении с разными возрастными группами.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Теоретической основой данной программы являются:
Системнодеятельностный подход: обучение на основе реализации в
образовательном процессе
которое
обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные
процессы и формирование психических действий субъекта из
внешних,
с
последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение
начального курса технологии через осмысление младшим
школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле,
в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при
этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец
рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется
на основе продуктивной проектной деятельности.
Названные особенности программы отражены в ее структуре.
Содержание основных разделов «Человек и земля», «Человек и
3
(материализованных)
материальных
теории
деятельности,
действий Особое внимание в программе отводится содержанию
вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» позволяет
рассматривать деятельность человека с разных сторон. В каждой
теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к
самостоятельному
изготовлению определенной «продукции»,
реализации конкретного проекта.
практических работ, которое предусматривает:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями,
порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором
необходимых материалов и инструментов;
овладение инвариантными составляющими технологических операций
(способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается
человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами,
помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного
мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях
развития пространственного восприятия);
осуществление выбора в каждой теме предлагаются либо дватри
изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты
творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение
участников для решения поставленных задач, составление плана,
выбор
и способов деятельности, оценка результатов,
коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не
изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление
являются
объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
В результате закладываются прочные основы трудолюбия и
способности к самовыражению, формируются социально ценные
практические умения, приобретается опыт преобразовательной
деятельности и творчества.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и
умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных
предметов:
мира, изобразительного искусства,
математики, русского языка и литературного чтения.
Математика – моделирование (преобразование объектов из
чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в
материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.),
выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ
4
окружающего
средств
преимущественно
изделий,
которые геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными
числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и
конструкций как универсального источника инженернохудожественных
идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических
проблем, деятельности человека как создателя материальнокультурной
среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в
процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их
обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях,
формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление
изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства
и дизайна.
2. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ.
В соответствии с базисным учебным планом школы
предмет
«Технология» изучается с 1го по 4й класс. Общий объём учебного времени
135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), по 34
часа во 2, 3,4 классах (34 недели по 1 часу в неделю).
3. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования
живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности,
как основы для подлинного художественно эстетического, эколого
технологического сознания.
Ценность природы
основывается на общечеловеческой ценности
жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой
природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к
ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание
чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её
богатства, отражение в художественных произведениях, предметах
декоративно прикладного искусства.
5 Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,
самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость
соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих:
физическом, психическом и социальнонравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение
жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как
проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части
культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития
ребёнка социальной и образовательной среды,
обеспечивающей
преемственность художественнокультурных, этнических традиций народов
России от поколения к поколению и тем
самым жизнеспособность
российского общества.
Ценность
как естественного условия
человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния
нормального человеческого существования.
труда и творчества
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и
поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами,
законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути
является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод
человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,
достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости
человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество
народов и уважение к многообразию их культур.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2м
классе является формирование следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и
предметов декоративноприкладного творчества, объяснять своё отношение
6 к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,
возникающие в результате наблюдения,
обсуждения
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека
мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,
высказанное в ходе обсуждения).
рассуждения,
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2
классе является формирование следующих универсальных учебных
м
действий.
Регулятивные УУД:
деятельности на уроке с помощью учителя и
– определять цель
самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образ цов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторскотехнологические приёмы и
способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе
продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые
средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных
по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования
этих
действий служит соблюдение
технологии предметнопрактической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования
этих
действий служит соблюдение
технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно
использовать пробнопоисковые практические упражнения для открытия
нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в
учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно
делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
7 – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Средством формирования этих
действий служит соблюдение
технологии продуктивной художественнотворческой деятельности;
– договариваться сообща;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Средством формирования этих действий служит организация работы
в малых группах.
изучения курса
«Технология» во
Предметными результатами
2м классе является формирование следующих умений:
называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные
народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе
профессии своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие изделия обстановке;
анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять корректировку хода практической
работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в
продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные
работы, социальные услуги).
По трудовой деятельности:
знать
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы
соединения деталей и со
единительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки,
подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с
особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём
во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
8 – с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке,
угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки,
ниток (№ 10), тонкой верёвочки;
– реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и
эстетической оценки в
художественнотворческой изобразительной и
трудовой деятельности.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика
основных содержательных линий.
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью,
условными
обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»
Человек и земля (23 ч)
Земледелие (1ч)
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и
выращивания овощных культур. Значение овощных культур для
человека. Технология выращивания лука в домашних условиях.
Посуда (4 ч)
Виды посуды и материалы из которой она изготавливается. Способы
изготовления посуды из глины и оформление её с помощью глазури.
Назначение посуды. Плетение корзин. Назначение посуды. Способы
хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер
корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Изделие: «Корзина с цветами»
Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работы:
«Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»
Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой.
Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с
пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, Изделие: «Игрушка из
теста» пластилином Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий
из пластичных материалов
Народные промыслы (5 ч)
Народный промысел хохломская роспись. Технология создания
хохломского растительного орнамента. . Способы нанесения орнамента
на объёмное изделие. Техника: папьемаше, грунтовка. Понятия:
народноприкладное искусство, орнамент. Изделие: «Золотая хохлома»
Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности
создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.
9 Изделие: «Городецкая роспись» Особенности народного промысла
дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки.
Изделие: «Дымковская игрушка» История матрёшки. Работа резчика по
дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка
формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи
матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиевопосадская),
полховскомайдановская, авторская. Профессии: игрушечник, резчик по
дереву. Изделие: «Матрешка
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины
Изделие: пейзаж «Деревня»
Домашние животные и птицы (3 ч)
Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми.
Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание
движущейся конструкции. Практическая работа: «Домашние животные»
Природные материалы Осваивать способы и приемы работы с новыми
материалами для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д.
Свойства природных материалов и приёмы работы с этими
материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения
разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник,
птичник, птицефабрика. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыпленок»,
«Петушок» (по выбору учителя) Проект «Деревенский двор» Групповая
работа. Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Понятие:
развёртка
Новый год (1 ч)
История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования
Нового года. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.
Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц»
Строительство (1 ч)
Особенности деревенского зодчества. Конструкция русской избы (венец,
наличник, причелина) Знакомство с профессией плотник. Различные
виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина»,
«родной». Выполнение работы в технике полу объёмная пластика.
Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя)
В доме (4 ч.)
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции
и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом —
циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа
с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие: «Домовой».
Практическая работа: «Наш дом» Проект: «Убранство избы» Убранство
10 шесток.
Материалы,
русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка,
устье,
инструменты и приспособления,
используемые в работе печника. Печная утварь и способы её
использования. Ткачество. Украшение
дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой
ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение
способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов
переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: «Коврик»
Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и
скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта
«Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство
избы». Изделие: «Стол и скамья»
Народный костюм (4 ч)
Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные
костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания.
Виды, свойства и состав тканей. Работа с нитками и картоном. Изделие:
«Русская красавица» Создание национального костюма (женского и
мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы
украшения костюмов.
Изготовление изделия с помощью
технологической карты.
Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка
ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» (на данном
уроке можно изготовить модель национального костюма своего региона)
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными
материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды
ниток и их назначение. Правила работы иглой, Изделие: «Кошелёк»
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для
вышивания.
инструменты и приспособления для
выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков.
Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»
Человек и вода (3 ч)
Материалы,
Рыболовство (3 ч)
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для
рыболовства. Новый вид техники — «изонить». Изделие: композиция
«Золотая рыбка» Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки.
Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов.
Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с
реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: «Аквариум» Полу
объёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.
Изделие: «Русалка»
Человек и воздух (3 ч)
11 Птица счастья (1ч)
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой:
сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица
счастья»
Использование ветра (2 ч)
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление
объёмной модели мельницы на основе развертки. Изделие: «Ветряная
мельница» Флюгер, его назначение, конструктивные особенности,
использование. Новый вид материала — фольга(металлизированная
бумага). Свойства фольги. Использование фольги.
Человек и информация (3 ч)
Книгопечатание (1ч)
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для
человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей,
разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Изделие: «Книжка
ширма»
Поиск информации в Интернете (2 ч)
Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в
Интернете информации об УМК «Перспектива». Понятия: компьютер,
Интернет, набор текста. Практическая работа: «Ищем информацию в
Интернете»
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Количество часов по
прим
ерной
прогр
амме
6
рабочей программе
с
с
а
л
к
1
3
с
с
а
л
к
2
1
с
с
а
л
к
3
1
с
с
а
л
к
4
1
№
п/
п
Разделы
1 Давайте
познакомимся
Основные виды учебной
деятельности (УУД)
Анализировать и сравнивать учебник,
рабочую тетрадь,
объяснять назначение каждого
пособия. Использовать при
изготовлении изделий навигационную
систему учебника
(систему условных знаков) и критерии
оценки изготовления
изделия.
Определять материалы и инструменты,
12 2 Человек и
86
21
23
21
земля.
необходимые для
изготовления изделий.
Использовать рубрику «Вопросы
юного технолога» для
организации проектной деятельности
при изготовлении
изделия
21 Наблюдение за ростом
растения и оформление
записей происходящих
изменений. Понятие:
земледелие. Профессии:
садовод, овощевод. Осуществлять
поиск необходимой информации
о посуде, её
видах, материалах, из которых
она изготавливается.
Составлять по иллюстрациям учебника
рассказ о способах
изготовления посуды из глины.
Анализировать слайдовый
план плетения корзины, выделять
основные этапы и приёмы
её изготовления. Использовать приёмы
плетения корзины
при изготовлении изделия.
Организовывать рабочее место.
Размечать изделие по шаблону,
составлять композицию.
Осваивать приёмы наматывания,
обмотки и переплетения
ниток для изготовления изделия.
Соблюдать правила работы
ножницами
3 Человек и
13
3
3
4
3
вода
Искать и отбирать информацию о роли
воды в жизни
человека по материалам учебника, из
собственного опыта и
других источников. Составлять
рассказ о рыболовстве и
объяснять назначение инструментов и
приспособлений для
рыбной ловли (по материалам
учебника и собственным
наблюдениям). Объяснять значение
воды для жизни на земле.
Осваивать технику «изонить».
Создавать изделия,
украшенные в технике «изонить»:
анализировать образец
изделия, определять необходимые
материалы и инструменты
для его выполнения, переносить
рисунок орнамента с
помощью копировальной бумаги,
подбирать цвета ниток (по
13 4 Человек и
12
3
3
3
3
воздух
5 Человек и
17
3
3
5
6
информация
контрасту) для выполнения орнамента,
применять правила
работы иглой, ножницами. Составлять
план изготовления
изделий по слайдам, контролировать и
корректировать
свою работу. Самостоятельно
заполнять графы
«Инструменты» и «Материалы» в
технологической карте.
Оценивать качество изготовления
изделия по заданным
критериям. Делать выводы о значении
воды в жизни
человека (с помощью учителя)
Наблюдать за природными явлениями
в воздушном
пространстве. Искать и обобщать
информацию о воздухе,
ветре, проводить эксперимент по
определению скорости и
направления ветра. Осмыслять
важность использования ветра
человеком. Составлять рассказ о
способах использования
ветра человеком на основе материалов
учебника и
собственных наблюдений.
Анализировать готовую модель,
выбирать необходимые для её
изготовления материалы и
инструменты, определять приёмы и
способы изготовления.
Организовывать рабочее место,
соблюдать правила работы
ножницами. Составлять план работы и
заполнять
технологическую карту. Осваивать
подвижное соединение
деталей (при помощи стержня).
Конструировать объёмное
изделие на основе развёртки,
выполнять практическую
работу по плану в учебнике
Составлять таблицу важных
телефонных номеров, маршрута
передвижения от дома до школы,
использовать для этого
информацию из учебника и
собственный опыт. Рисовать
простой план местности, размечать на
нём дорожные знаки,
определять маршрут
Осуществлять поиск информации о
компьютере, его
составных частях, сферах применения.
Осваивать правила
использования компьютера.
Осваивать работу на компьютере:
14 включать и выключать его;
называть и показывать части
компьютера; находить
информацию в Интернете с помощью
взрослого
6
Резерв
ИТОГО:
1
135
1
34
33
34
34
8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
8.1. Печатные пособия
Рабочие программы. Технология. Рабочие программы 14 классы:
пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.И.Роговцева,
С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2015
Роговцева Н.И., Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват.
учреждений с приложением на электронном носителе. – М.:
Просвещение, 2015 г.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Учебник:
2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология:
Учебник: 3 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В.Технология:
Учебник: 4класс.
Н.И. Роговцева., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая
тетрадь: 1 класс. Пособие для учащихся для общеобразоват.
учреждений. М.: Просвещение, 2012г.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология:
Рабочая тетрадь: 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология:
Рабочая тетрадь: 3 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В.. Технология:
Рабочая тетрадь: 4 класс.
Роговцева Н.И. Уроки технологии. 1 класс: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011г.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки
технологии: 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки
технологии: 3 класс.
Шипилова Н.В. Уроки технологии: 4 класс.
8.2. Технические средства обучения (средства ИКТ)
Классная доска
Мультимедийный проектор.
15 Интерактивная доска.
Компьютер.
Документ камера
8.3. Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school
collection.edu.ru
8.4. Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
Конструктор ЛЕГО
8.5. Натуральный фонд.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Компьютерный стол
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и
пр.
16
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.