Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
26.04.2018
Рабочая программа по технологии 3 класс
Календарно - тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
Технология пояснит. записка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи Цели изучения технологии в начальной школе: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Основные задачи курса: ­ формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; ­ формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей деятельности;    ­ общее знакомство с искусством как результатом отражения социально­ эстетического идеала человека в материальных образах;   ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений;    ­   развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления, творческого   и репродуктивного  воображения  (на  основе  решения  задач  по моделированию   и   отображению   объекта   и   процесса   его   преобразования   в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на   основе   решения   художественных   и   конструкторско­технологических задач);   включающей  ­   развитие   регулятивной   структуры   деятельности, целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его   для   решения   практических   задач),   прогнозирование   (превосхищение будущего   результата   при   различных   условиях   выполнения   действия), контроль, коррекцию и оценку; ­   формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; ­ развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе организации совместной продуктивной деятельности; ­ формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на   основе   различных   информационных   технологий   (графических   –   текст, рисунок, схема; информационно­коммуникативных); ­  ознакомление   с  миром   профессий   и   их   социальным   значением,  историей возникновения и развития. Нормативные правовые документы         Рабочая   программа   учебного   предмета   «Технология   »   для   3   класса разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования   (2010),   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России  (2012), авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой  «Технология» (М: Просвещение,2013г). Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756­Р. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2,пп 9,10). 3. ФГОС, п.19.5. 4.   Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   РФ, утвержденный   Минобразования   России   от   09.03.2004   №1312   «   Об утверждении   федерального   базисного   плана   учебного   плана   и   примерных учебных   планов   для   общеобразовательных   учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 5.  Письмо   Минобрнауки   России   от  07.07.2005  №  03­1263 «  О   примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана». 6.   «Рекомендации   по   использованию   компьютеров   в   начальной   школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13). 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Локальные акты ОУ:         1.        Учебный план ГБОУ гимназии № 293 на 2013­2014 учебный год. 2.        Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ гимназии №293 на 2013­2014 учебный год. 3.        Положение   о   рабочей   программе   (протокол   №1   заседания педагогического совета от 30.08.2013г.). Информация об используемом УМК Учебно­методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для   всех   учебных   предметов   концептуальных   основах   и   имеет   полное программно­методическое   обеспечение.   На   систему   учебников   «Школа России»   и   все   входящие   в   неё   завершенные   предметные   линии   получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук. Комплекс   реализует   Федеральный   государственный   образовательный стандарт   начального   общего   образования   (ФГОС)   и   охватывает   все предметные  области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.). Система   учебников   «Школа   России»   разработана   на   основе   единых   методических   подходов   и   единства методологических   принципов, художественно­полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно­образовательную среду для начальной школы. По   курсу   «Технология»   для   реализации   программного   содержания используются: авторский учебно­методический комплект, включающий в себя учебник   «Технология»   3   класс,   Н.И.   Роговцевой.,   Н,В.   Богдановой,   и   др. издательство   «Просвещение», 2013г.  и   рабочую   тетрадь   для   учащихся.  На уроках используется электронное приложение к учебнику. Принципиальной особенностью предмета «Технология» данного УМК является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие   основных   познавательных   процессов   и   повышение   уровня   обшей культуры   обучающихся.   В   соответствии   с   данной   особенностью   все программные вопросы курса «Технология» рассматриваются в учебнике не в узкопрактическом   или   специальном   технологическом   плане,   а   на   более широкой   культурологической   платформе,   на   основе   творческой самостоятельной деятельности учащихся.  К особенностям авторского УМ К следует также отнести: • практико­ориентированную направленность содержания обучения; •   формирование   социально   ценных   практических   умений,   опыта преобразовательной   деятельности   и   развитие   творчества,   фантазии, расширение   кругозора   и   совершенствование   технологических   навыков,   что создаёт возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах. В поурочных разработках по технологии Т.Н. Максимовой (М.: ВАКО 2013г.) большое внимание уделено здоровьесберегающим технологиям: в конспектах представлены   физминутки,   игры   на   внимание,   комплексы   упражнений   для глаз,   пальчиковой   гимнастики,   релаксации,   представлены   памятки   с инструкциями по технике безопасности, которые необходимо знать ученикам. По   содержанию   учебный   материал   систематизирован   с   учётом последовательности в овладении и использовании как практических умении и технологии, так и теоретических знаний. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение   учебного   года,   что   создаёт   наиболее   благоприятные   условия для работы с учебником. Важную   роль   играет   иллюстративный   учебный   материал,   который является   равноправным   с   текстом   носителем   дидактической   информации. Методический аппарат каждого учебника программирует процесс обучения, задаёт   направление   работы   на   уроке,   что   в   значительной   мере   облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение. В   учебниках   и   рабочих   тетрадях   реализован вариативный   и разноуровневый подход к обучению. В поурочных разработках предлагаются разные   варианты   изделий   и   дополнительный   материал   для   кругозора учащихся. Информация о количестве учебных часов На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Курс  рассчитан на 34 часа  (34 учебные недели). Планируемый уровень подготовки Личностные результаты  Воспитание   патриотизма,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский народ и историю России.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий.  Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты  Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата. Использование знаково­символических средств представления информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения учебных и практических задач.  Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умений   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.  Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и жанров в соответствии  с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять тексты в устной и письменной форме.  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям.  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою, излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку событий.      Овладение   базовыми   межпредметными понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между объектами и процессами. предметными и Обучающиеся получат возможность: Регулятивные УУД  следовать определенным правилам  при выполнении изделия;  дополнять   слайдовый   и   /или   текстовый   план   выполнения   изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и/или самостоятельно;  выбирать   средства   для   выполнения   изделия   и   проекта   под руководством учителя;  корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;  проводить   рефлексию   своих   действий   по   выполнению   изделия   при помощи учеников;  вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;  действовать в соответствии с определенной ролью;  прогнозировать   оценку   выполнения   изделия   на   основе   заданных   в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;  работать   над   проектом   с   помощью   рубрики   «Вопросы   юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;  ставить   новые   задачи   при   изменении   условий   деятельности   под руководством учителя;  выбирать из предложенных   вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;  прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:  оценивать качества своей работы. Познавательные УУД  выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;  высказывать   рассуждения,   обосновывать   и   доказывать   свой   выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,  проводить   защиту   проекта   по   заданному   плану   с   использованием материалов учебника;  использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;  проводить   анализ   изделий     и   определять   или   дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;  выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;  находить закономерности, устанавливать причинно­следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;  проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;  проводить   аналогии   между   изучаемым   материалом   и   собственным опытом.  осуществлять   поиск   информации   в   соответствии   с   поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;  высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;  осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач разного характера с учетом конкретных условий;  устанавливать   причинно­следственные   связи   между   объектами   и явлениями;  проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;  находить   информацию   по   заданным   основаниям   и   собственным интересам и потребностям; Коммуникативные УУД  слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;  находить точки соприкосновения различных мнений;  Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;  осуществлять   попытку   решения   конфликтных   ситуаций   (конфликтов «интересов»)   при   выполнении   изделия,   предлагать   разные   способы решения конфликтных ситуаций;  оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;  формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;  проявлять инициативу в ситуации общения.  строить   монологические   высказывания   в   соответствии   с   реальной ситуацией,   вести   диалог   на   заданную   тему,   используя   различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;  учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;  задавать   вопросы   на   уточнение   и/   или   углубление   получаемой информации;  осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии. Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы  получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;  формирование   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека;  приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение   технологическими приёмами   ручной   обработки   материалов, освоение   правил   техники безопасности;  использование приобретённых знаний и умений для творческого решения художественно­конструкторских несложных (дизайнерских), технологических и организационных задач; конструкторских,  приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач.

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018