ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи
Цели изучения технологии в начальной школе:
саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира
через его собственную творческую предметную деятельность.
Основные задачи курса:
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры
как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации
на основе организации предметнопреобразующей деятельности;
общее знакомство с искусством как результатом отражения социально
эстетического идеала человека в материальных образах;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и
умений;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по
моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в
форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления
(на основе решения художественных и конструкторскотехнологических
задач);
включающей
развитие регулятивной структуры деятельности,
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять
его для решения практических задач), прогнозирование (превосхищение
будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной
отработки предметнопреобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию
на основе различных информационных технологий (графических – текст,
рисунок, схема; информационнокоммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей
возникновения и развития.
Нормативные правовые документы
Рабочая программа учебного предмета «Технология » для 3 класса
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2012), авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология» (М:
Просвещение,2013г).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756Р.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.2,пп 9,10).
3. ФГОС, п.19.5.
4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,
утвержденный Минобразования России от 09.03.2004 №1312 « Об
утверждении федерального базисного плана учебного плана и примерных
учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования».
5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 № 031263 « О примерных
программах по учебным предметам федерального учебного плана».
6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»
(письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и
подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010г №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН
2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Локальные акты ОУ:
1. Учебный план ГБОУ гимназии № 293 на 20132014 учебный год.
2. Основная образовательная программа начального общего образования
ГБОУ гимназии №293 на 20132014 учебный год.
3. Положение о рабочей программе (протокол №1 заседания
педагогического совета от 30.08.2013г.).
Информация об используемом УМК
Учебнометодический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых
для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное
программнометодическое обеспечение. На систему учебников «Школа
России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены
положительные заключения Российской академии образования и Российской
академии наук.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все
предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.).
Система учебников «Школа России» разработана на основе единых
методических подходов и единства
методологических принципов, художественнополиграфического оформления УМК, представляющего собой
единую информационнообразовательную среду для начальной школы.
По курсу «Технология» для реализации программного содержания
используются: авторский учебнометодический комплект, включающий в себя
учебник «Технология» 3 класс, Н.И. Роговцевой., Н,В. Богдановой, и др.
издательство «Просвещение», 2013г. и рабочую тетрадь для учащихся. На
уроках используется электронное приложение к учебнику.
Принципиальной особенностью предмета «Технология» данного УМК
является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки,
развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей
культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все
программные вопросы курса «Технология» рассматриваются в учебнике не в
узкопрактическом или специальном технологическом плане, а на более
широкой культурологической платформе,
на основе творческой
самостоятельной деятельности учащихся.
К особенностям авторского УМ К следует также отнести:
• практикоориентированную направленность содержания обучения;
• формирование социально ценных практических умений,
опыта
преобразовательной деятельности и развитие творчества, фантазии,
расширение кругозора и совершенствование технологических навыков, что
создаёт возможность создания и реализации моделей социального поведения
при работе в малых группах.
В поурочных разработках по технологии Т.Н. Максимовой (М.: ВАКО 2013г.)
большое внимание уделено здоровьесберегающим технологиям: в конспектах
представлены физминутки, игры на внимание, комплексы упражнений для
глаз, пальчиковой гимнастики, релаксации, представлены памятки с
инструкциями по технике безопасности, которые необходимо знать ученикам.
По содержанию учебный материал систематизирован с учётом
последовательности в овладении и использовании как практических умении и
технологии, так и теоретических знаний. Структура учебника и распределение
материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в
течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия
для работы с учебником.
Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который
является равноправным с текстом носителем дидактической информации.
Методический аппарат каждого учебника программирует процесс обучения,
задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает
учителю подготовку к уроку и его проведение.
В учебниках и рабочих тетрадях реализован вариативный и
разноуровневый подход к обучению. В поурочных разработках предлагаются
разные варианты изделий и дополнительный материал для кругозора
учащихся. Информация о количестве учебных часов
На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Курс
рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).
Планируемый уровень подготовки
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский
народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
Использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
Овладение
базовыми
межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
предметными
и
Обучающиеся получат возможность:
Регулятивные УУД
следовать определенным правилам при выполнении изделия;
дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия,
предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами
под руководством учителя и/или самостоятельно;
выбирать средства для выполнения изделия и проекта под
руководством учителя;
корректировать план выполнения работы при изменении конструкции
или материалов;
проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при
помощи учеников;
вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых
правил;
действовать в соответствии с определенной ролью;
прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в
учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством
учителя;
работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного
технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого
этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку;
обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
ставить новые задачи при изменении условий деятельности под
руководством учителя; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ
выполнения изделия;
прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении
проекта:
оценивать качества своей работы.
Познавательные УУД
выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор,
приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
проводить защиту проекта по заданному плану с использованием
материалов учебника;
использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической
карты и работе с материалами учебника;
проводить анализ изделий и определять или дополнять
последовательность их выполнения под руководством учителя и / или
самостоятельно;
выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
находить закономерности, устанавливать причинноследственные связи
между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и /
или самостоятельно;
проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным
критериям;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным
опытом.
осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной
учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды
образовательного учреждения;
высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
разного характера с учетом конкретных условий;
устанавливать причинноследственные связи между объектами и
явлениями;
проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно
предложенным критериям;
находить информацию по заданным основаниям и собственным
интересам и потребностям;
Коммуникативные УУД
слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
находить точки соприкосновения различных мнений;
Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при
совместных обсуждениях; осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов
«интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы
решения конфликтных ситуаций;
оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими
высказываниями и поступками;
формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и
учебной задачи;
проявлять инициативу в ситуации общения.
строить монологические высказывания в соответствии с реальной
ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные
средства общения, в том числе и средства ИКТ;
учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой
информации;
осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
формирование первоначальных представлений о материальной культуре
как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими
приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники
безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
художественноконструкторских
несложных
(дизайнерских), технологических и организационных задач;
конструкторских,
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умения применять их для выполнения учебно
познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.