Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
13.08.2018
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой
Программа разработана с учетом ФГОС для учебника Е. А. Лутцевой 3 класс. Программа имеет следующие разделы: планируемые результаты освоения литературного чтения, где прописаны компетенции, есть содержание учебного предмета, курса,где указаны формы контроля для каждого раздела программы, календарно-тематическое планирование с учетом вида деятельности, компетенций, видом контроля для каждого урока.
Технология.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Базковская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа                                              по         _технологии               _     класс   ___3­б______________ учитель   Кружилина Н.М.                                              учебный год  2018­2019______   Количество часов по учебному плану Всего за учебный год В т.ч. на I полугодие на II полугодие 34 32 16 16 ст­ца Базковская 2018­2019 учебный год 1. Планируемые результаты освоения технологии Работа по учебно­методическому комплексу примерной программы основного общего образования «Начальная  школа XXI века»  под редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской программы   «Технология»  Е. А. Лутцевой  (М.: Вентана – Граф, 2015)  с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов. Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении технологии: №п/п Разделы учебного курса 1 Общекультурные и  общетрудовые  компетенции (знания,  умения и способы  деятельности). Основы культуры  труда,  самообслуживания. Компетенции Научатся Личностные   Создание условий для формирования следующих  умений: ­ отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; ­ проявлять интерес к историческим традициям своего  края и России; ­ испытывать потребность в самореализации в  доступной декоративно­прикладной деятельности,  простейшем техническом моделировании; ­ принимать мнения и высказывания других людей,  уважительно относиться к ним; ­ опираясь на освоенные изобразительные и  конструкторско­технологические знания и умения,  делать выбор способов реализации предложенного или  собственного замысла. Метапредметные  Регулятивные УУД Наблюдать связи  человека с природой и  предметным миром,  предметный мир  ближайшего окружения,  конструкции и образы  объектов природы и  окружающего мира,  традиции и творчество  мастеров родного края. Сравнивать  конструктивные и  декоративные  особенности предметов  быта. Получат возможность научиться - под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; - соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно- измерительных инструментов; - осуществлять 2 Технология ручной  обработки материалов. Элементы графической грамоты. Уметь: ­ формулировать цель урока после предварительного  обсуждения; ­  выявлять и формулировать учебную проблему; ­ анализировать предложенное задание, разделять  известное и неизвестное; ­ самостоятельно выполнять пробные поисковые  действия (упражнения) для выявления оптимального  решения проблемы (задачи); ­ коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить  коррективы в полученные результаты; ­ осуществлять текущий контроль точности  выполнения технологических операций (с помощью  простых и сложных по конфигурации шаблонов,  чертежных инструментов), итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять  модели в действии, вносить необходимые  конструктивные доработки; ­ выполнять текущий контроль (точность  изготовления деталей и аккуратность всей работы) и  оценку выполненной работы по предложенным  учителем критериям. Познавательные УУД ­ с помощью учителя искать и отбирать необходимую  для решения учебной задачи информацию в учебнике  (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная  Исследовать  (наблюдать,  сравнивать,  сопоставлять)  доступные материалы: их виды, физические  свойства (цвет, фактура,  форма и др.),  технологические  свойства – способы  обработки материалов  (выделение деталей,  формообразование,  сборка, отделка),  конструктивные  особенности  используемых  инструментов (ножницы), чертёжных инструментов  (линейка), приёмы  работы  приспособлениями  (шаблон) и  инструментами. Участвовать в  совместной творческой  перевалку и пересадку растений; - простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста; - выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж; - изменять конструкцию изделия по заданным условиям; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; - выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа; - оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами; - осуществлять перевалку и пересадку растений; 3 Конструирование и  моделирование. карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; ­ открывать новые знания, осваивать новые умения в  процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений  материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений; ­ преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах). Коммуникативные УУД ­ учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; ­ слушать других, пытаться принимать другую точку  зрения; ­ уметь сотрудничать, выполняя различные роли в  группе, в совместном решении проблемы (задачи); ­ уважительно относиться к позиции других, пытаться  договариваться. Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Знать: ­ о характерных особенностях изученных видов  декоративно­прикладного искусства; ­ о профессиях мастеров прикладного искусства (в  рамках изученного). Уметь: деятельности при  выполнении учебных  практических работ,  создание и практическая  реализация  окончательного образа  объекта, определение  своего места в общей  деятельности. Сравнивать различные  виды конструкций и  способы их сборки.  Моделировать  несложные изделия с  разными  конструктивными  особенностями. Конструировать  объекты с учётом  технических и  художественно­ декоративных условий:  определять особенности  конструкции, подбирать  соответствующие  материалы и  инструменты. Проектировать изделия: создавать образ в  соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые  конструктивные формы и декоративно­ художественные образы,  материалы и виды  конструкций. ­ узнавать и называть по характерным особенностям  образцов или по описанию изученные и  распространенные в крае ремесла; ­ соблюдать правила безопасного пользования  домашними электроприборами (светильниками,  звонками, теле­ и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты Знать: ­ названия и свойства наиболее распространенных  искусственных и синтетических материалов (бумага,  металлы, ткани); ­ последовательность чтения и выполнения разметки  разверток с помощью контрольно­измерительных  инструментов; ­ основные линии чертежа (осевая и центровая); ­ правила безопасной работы канцелярским ножом; ­ косую строчку, ее варианты, их назначение; ­ названия нескольких видов информационных  технологий и соответствующих способов передачи  информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: ­ о композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объеме, ­ о традициях декоративно­прикладного искусства в  создании изделий. Уметь частично самостоятельно: ­ читать простейший чертеж (эскиз) разверток; ­ выполнять разметку разверток с помощью чертежных  инструментов; ­ подбирать и обосновывать наиболее рациональные  технологические приемы изготовления изделий; ­ выполнять рицовку; ­ оформлять изделия и соединять детали косой  строчкой и ее вариантами; ­ находить и использовать дополнительную  информацию из различных источников (в том числе из  сети Интернет), ­ решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование Знать: ­ простейшие способы достижения прочности  конструкций. Уметь: ­ конструировать и моделировать изделия из разных  материалов по заданным техническим,  технологическим и декоративно­художественным  условиям; ­ изменять конструкцию изделия по заданным  условиям; ­ выбирать способ соединения и соединительного  материала в зависимости от требований конструкции. Знать: ­ названия и назначение основных устройств  персонального компьютера для ввода, вывода и  4 Использование   информационных   технологий  (практика   работы  на  ­ выполнять  простейшие работы по  выращиванию растений из корневых отпрысков компьютере). обработки информации, основные правила безопасной  работы на компьютере; ­ иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь с помощью учителя: ­ включать и выключать компьютер; ­ пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого  для выполнения предъявляемого задания); ­ выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); ­ работать с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях (CD): активировать диск, читать  информацию, выполнять предложенные задания. 2. Содержание учебного предмета, курса Раздел, темы учебного курса Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).  Основы культуры труда, самообслуживания. Рукотворный мир  как  результат  труда  человека;  разнообразие  предметов  рукотворного  мира  (архитектура,  техника,  предметы  быта  и  декоративно­прикладного искусства и др. разных  народов России и мира). Элементарные  общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира  (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония предметов  и окружающей  среды).   Бережное  отношение  к  природе  как  источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии,  и делением куста; ­ собирать простейшую электрическую цепь и  проверять её действие; ­ безопасно  пользоваться  бытовыми  электрическими  приборами и газом Количест во часов на раздел 6 Формы контроля Текущий традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ  задания,  организация  рабочего  места,  планирование  трудового процесса.  Рациональное   размещение  на  рабочем  месте  материалов  и инструментов.  Отбор  и  анализ  информации  (из   учебника  и  других дидактических  материалов),  её  использование  в  организации  работы.  Контроль  и  корректировка  хода  работы.  Работа  в  малых  группах, осуществление   сотрудничества,  выполнение  социальных  ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная творческая и проектная  деятельность (создание замысла, его  детализация  и   воплощение).  Несложные  коллективные,  групповые  и индивидуальные  проекты.  Результат   проектной  деятельности  —  изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,  инвалидам), праздники и т. п.  Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим,  сверстникам и взрослым. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее  понятие  о  материалах,  их  происхождении.  Исследование элементарных  физических,   механических  и  технологических  свойств материалов,  используемых  при  выполнении   практических  работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор  материалов  по  их   декоративно­художественным  и  конструктивным свойствам, использование соответствующих  способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты  и  приспособления  для  обработки  материалов  (знание названий  используемых   инструментов),  знание  и  соблюдение  правил  их рационального и безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения  изделия;   выстраивание  последовательности  практических действий и технологических операций;  подбор  материалов  и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка,  отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.   Называние  и  выполнение  основных  технологических  операций ручной  обработки  материалов:   разметка  (на  глаз,  по  шаблону,  лекалу, копированием; с  помощью  линейки,  угольника,  циркуля),  обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое),  отделка  изделия  или  его   деталей  (окрашивание,  вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и  технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.  Использование  измерений  и  построений  для  решения  практических задач.  Виды  условных   12 Текущий графических  изображений:  рисунок,  простейший чертёж,  эскиз,  развёртка,  схема  (их  узнавание).   Назначение  линий  чертежа (контур,  линия  надреза,  сгиба,  размерная,  осевая,  центровая,   разрыва). Чтение  условных  графических  изображений,  чертежа.  Разметка  деталей  с опорой  на   простейший  чертёж,  эскиз.  Изготовление  изделий  по  рисунку, простейшему чертежу или эскизу,  схеме.  Конструирование и моделирование. Общее  представление  о  мире  техники  (транспорт,  машины  и механизмы).  Изделие,  деталь   изделия  (общее  представление).  Понятие  о конструкции  изделия;  различные  виды  конструкций  и способов  их  сборки. Виды и способы  соединения  деталей. Основные  требования  к  изделию  (соответствие  материала,  конструкции  и  внешнего  оформления  назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,  модели,  рисунку,   простейшему  чертежу  и  по  заданным  условиям (конструкторско­  технологическим,   функциональным,  декоративно­художественным и др.).  Использование  информационных  технологий  (практика  работы  на компьютере). Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.  Назначение  основных  устройств  компьютера  для  ввода,  вывода, обработки  информации.   Включение  и  выключение  компьютера  и подключаемых  к  нему  устройств.  Клавиатура,  общее   представление  о правилах  клавиатурного  письма,  пользование  мышью,  использование простейших  средств  текстового  редактора.  Простейшие  приёмы  поиска информации  по  ключевым  словам,   каталогам.  Соблюдение  безопасных приёмов  труда  при  работе  на  компьютере;  бережное   отношение  к техническим  устройствам.  Работа  с  ЭОР  (электронными  образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок),  их   преобразование,  создание,  сохранение,  удаление.  Создание небольшого текста по интересной детям  тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение  программ Word, Power Point.                      3. Календарно­тематическое планирование 9 7 Текущий Текущий Тема урока № урока Кол­ во Дата Вид учебной деятельности Предметные компетенции Контроль 1 06.09 Познакомиться со способами  I четверть получения человеком информации об  окружающем мире. Находить ответ на  вопрос, как находить, хранить и пе­ редавать информацию.  Характеризовать компьютер как  современное техническое средство,  позволяющее искать, хранить,  создавать и передавать информацию 13.09 Познакомиться с компьютером как  средством информационно­  технологической поддержки  деятельности человека, с основными  профессиями, связанными с  компьютерными технологиями.  Повторить и закрепить приемы работы на компьютере. 20.09 Повторить и закрепить приемы работы на компьютере 1 1 1 27.09 Повторить и закрепить приемы работы на компьютере 1 2 3 4 Какая бывает  информация?  Экскурсия в  кабинет  информатики Практикум овладения компьютером. ТБ работы с  компьютером Практикум овладения компьютером  Учимся работать на компьютере. Практикум овладения компьютером  Компьютерные  С помощью учителя находит наиболее  целесообразные способы решения задач  из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на  уроке. Выявляет и формулирует  учебную проблему совместно с  учителем (в ходе анализа предлагаемых  заданий, образцов изделий). Выполняет предлагаемые задания в  паре, группе; самостоятельно делает  простейшие обобщения и выводы.  Определяет с помощью учителя и са­ мостоятельно цель деятельности на  уроке. Понимает особенности работы с  компьютером. Слушает учителя и  одноклассников, высказывает свое  мнение. Работает по составленному со­ вместно с учителем плану, используя  необходимые дидактические средства  (рисунки, инструкционные карты). Понимает особенности работы с  компьютером. Слушает учителя и  одноклассников, высказывает свое  мнение. Работает по составленному со­ вместно с учителем плану, используя  Текущий практический практический практический 5 6 7 8 программы Практикум овладения компьютером.  Работа с  компакт­диском Книга –  источник ин­ формации.  Изобретение  бумаги 1 1 04.10 Повторить и закрепить приемы работы на компьютере. 11.10 Представлять книгу как древнейший  носитель информации. Понимать, о  чем может рассказать книга.  Приводить примеры книг в разные  времена. Рассказывать, как появилась  бумага. Уважительно и бережно от­ носиться к книгам. Сравнивать виды  бумаги в коллекции. 1 18.10 Конструкции современных книг. ТБ работы  с ножницами 1 25.10 Зеркало времени.  Одежда и стиль  эпохи. Отражение  эпохи в культуре  одежды, отделке  интерьеров,  Знакомиться с технологией  изготовления печатной книги,  конструкцией современных книг.  Выполнять несложный ремонт книги в  обложке (брошюры). Объяснять  необходимость уважительного и  бережного отношения к книге. Рассказывать о созидательной  деятельности человека. Понимать связь  времен в основных строительных, архитек­ турных технологиях, в одежде. Понимать  особенности профессии архитектора,  строителя, модельера необходимые дидактические средства  (рисунки, инструкционные карты). Понимает особенности работы с  компьютером. Слушает учителя и  одноклассников, высказывает свое  мнение. Работает по составленному со­ вместно с учителем плану, используя  необходимые дидактические средства  (рисунки, инструкционные карты). Понимает необходимость использования пробно­поисковых практических  упражнений для открытия нового  знания и умения. Вступает в беседу и  обсуждение на уроке. Под контролем  учителя выполняет пробные поисковые  действия (упражнения) для выявления  оптимального решения проблемы  (задачи). Находит необходимую информацию в  учебнике, в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике ­ словарь терминов, дополнительный  познавательный материал). Слушает  учителя и одноклассников, высказывает  свое мнение. Планирует практическую  деятельность на уроке. Называет используемые для рукотворной  деятельности материалы. Ведет небольшой  познавательный диалог по теме урока,  анализирует изделия. Вступает в беседу и  обсуждение на уроке и в жизни практический Текущий Текущий Текущий стилевое единство внутреннего и  внешнего. Постройки Древней Руси. ТБ работы с  канцелярским  ножом Постройки Древней Руси. Плоские и  объёмные  фигуры 9 10 11 1 1 1 II четверть 08.11 Понимать историю мастерства в Древней  Руси на примере русского зодчества.  Рассуждать об особенностях конструкций  крепостного комплекса. Обращать  внимание на природное происхождение  используемых в те времена материалов.  Называть профессии древнерусских  мастеров 15.11 Анализировать образцы, обсуждать их и  сравнивать. Принимать учебную задачу;  понимать предлагаемый план действий,  действовать по плану. Выполнять работу  по инструкции. Рассказывать об особенно­ стях постройки первых русских крепостей. Называть каменные крепости, сохра­ нившиеся до наших дней. 22.11 Находить сходство и различие у  плоских и объемных предметов. Пони­ мать, что такое трёхмерность и  проекция. Анализировать способы  изготовления объемной фигуры,  игрушки. Понимать особенности  чертежей объемных фигур. Приду­ мывать и изготавливать свою игрушку  или головоломку. 12 Делаем объ­ 1 29.11 Объяснять различие развертки и  Наблюдает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты  творчества мастеров родного края.  Определяет в диалоге с учителем  успешность выполнения своего задания.  Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Понимает особенности декоративно­ прикладных изделий. Слушает учителя и  одноклассников, высказывает свое мнение.  Работает по составленному совместно с  учителем плану, используя необходимые  дидактические средства (рисунки,  инструкционные карты, инструменты и  приспособления). Понимает необходимость  использования пробно­поисковых  практических упражнений для  открытия нового знания и умения.  Вступает в беседу и обсуждение на  уроке. Под контролем учителя вы­ полняет пробные поисковые действия  (упражнения) для выявления оп­ тимального решения проблемы  (задачи). Находит необходимую информацию в  Текущий Текущий практический Текущий чертежа. Читать чертеж развёртки. Вы­ полнять развертку коробки с опорой на её чертёж. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в  плоскую развертку. Выполнять  расчетно­измерительные и вычис­ лительные задания. 1 06.12 Анализировать последовательность  изготовления развертки коробки.  Находить рисунок и развертку  коробки. Определять дно, борта,  клапаны развёртки. Понимать на­ значение клапанов. Соотносить  развертку и чертеж. Сравнивать  рисунок и чертеж. 13.12 Повторять и закреплять приемы  работы с циркулем, выполнять чертеж­ но­графические работы с помощью  циркуля. Рассматривать и обсуждать  образцы изделий. Рассматривать и  анализировать графическую инст­ рукцию. Решать задачи, связанные с  освоением нового способа построения  формы звезды. учебнике, в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике  ­ словарь терминов, дополнительный  познавательный материал). Слушает  учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую  деятельность на уроке. Предлагает (из числа освоенных)  конструкторско­ технологические  приемы и способы выполнения  отдельных этапов изготовления  изделий (на основе продуктивных зада­ ний в учебнике). Определяет с  помощью учителя и самостоятельно  цель деятельности на уроке. Понимает особенности декоративно­ прикладных изделий. Слушает учителя  и одноклассников, высказывает свое  мнение. Ведет небольшой позна­ вательный диалог по теме урока,  коллективно анализирует изделия. практический Текущий ёмные фигуры.  Изготовление  русской избы 13 14 Изготовляем  объёмные  фигуры. Изо­ бретение  русской избы.  ТБ работы с  режуще­ колющими  инструментами. Новогодняя мастерская. ТБ работы с  циркулем 15 Новогодняя мастерская 1 1 20.12 Понимать, что такое «характер»,  эмоционально­художественная вырази­ тельность, информативность вещей.  Приводить примеры единства формы и  функции в вещах. Подбирать  конструктивные и декоративно ­ Сравнивает конструктивные и  декоративные особенности предметов  быта и осознает их связь с вы­ полняемыми утилитарными  функциями. Ведет небольшой  познавательный диалог по теме урока,  практический 16 Доброе мастерство 1 27.12 17 Разные времена ­ разная одежда. 1 17.01 художественные средства в  соответствии с творческим замыслом. Знакомиться с ремёслами на Руси в  древние времена. Обсуждать ремесла,  которыми славится место, где мы  живем (поселок, край, город, респуб­ лика). Прослеживать связь времен.  Рассказывать о современных про­ изводствах, возникших в нашем крае из  старинных ремесел, традиционных для  данной местности III четверть Знакомиться с культурой народов,  отраженной в одежде. Рассказывать о  свойствах натуральных тканей.  Понимать важность сохранения нацио­ нальных традиций. Читать текст,  рассматривать образцы изделий и ком­ позиций. Воспринимать новую  информацию по изучаемой теме,  обсуждать ее. 18 Разные  времена –  разная одежда.  Какие бывают  ткани. 1 24.01 Анализировать, из чего изготавливали  ткани наши предки, из чего изго­ тавливают ткани сегодня. Понимать  значение использования ткани в по­ вседневной жизни человека.  Познакомиться с информацией об  искусственных и синтетических тканях коллективно анализирует изделия.  Осуществляет контроль точности  выполнения операций (с помощью  шаблонов неправильной формы, чер­ тежных инструментов). Сравнивает конструктивные и  декоративные особенности предметов  быта и осознает их связь с вы­ полняемыми утилитарными  функциями. Ведет небольшой  познавательный диалог по теме урока,  коллективно анализирует изделия. С помощью учителя исследует  конструкторско­ технологические и  декоративно­художественные  особенности объектов (графических и  реальных). Ведет небольшой  познавательный диалог по теме урока,  коллективно анализирует изделия.  Определяет с помощью учителя и  самостоятельно цель деятельности на  уроке. С помощью учителя ищет наиболее  целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу  и обсуждение на уроке. Выявляет и  формулирует учебную проблему со­ вместно с учителем (в ходе анализа  Текущий Текущий Текущий 1 Разные  времена ­ разная  одежда.  Застежка и  отделка одежды. 31.01 Анализировать и характеризовать виды отделки одежды. Приводить примеры  застежек, которые использовали в  одежде в разные времена. Подготовить  мини­проект «Из истории пуговицы».  Различать конструктивные особенности пуговиц 19 20 1 07.02 Осваивать новые виды стежков,  упражняться в выполнении шва «косая  строчка». Понимать значение вышивки  на одежде, предметах быта. Выполнять  косую строчку по опорному рисунку.  Определять последовательность  выполнения работы. Выполнять трени­ ровочное упражнение на пленке.  Сшивать детали из фотопленки косой  строчкой. Подготовить и вставить кар­ тинку и оформить концы ниток  закладки 1 14.02 Понимать особенности организации  работы над проектом. Осознавать  задачи, которые предстоит решить  каждому автору проекта. Находить  сходство и различие в работах  взрослых и школьников при выполне­ нии проекта. Применять знания о  конструктивных особенностях и  приемах выполнения технологических  операций. Разные времена ­ разная одежда.  Знакомство с  косой строчкой  на примере  закладок. ТБ  работы с  швейными  инструментами 21 От замысла ­ к  результату: семь технологических задач  предлагаемых заданий, образцов  изделий). Выполняет предлагаемые задания в  паре, группе. Самостоятельно делает  простейшие обобщения и выводы.  Определяет с помощью учителя и са­ мостоятельно цель деятельности на  уроке. Называет используемые для  рукотворной деятельности материалы.  Ведет небольшой познавательный  диалог по теме урока, коллективно  анализирует изделия. Предлагает (из  числа освоенных) конструкторско­  технологические приемы и способы  выполнения отдельных этапов изго­ товления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике). Наблюдает конструкции и образы  объектов природы и окружающего  мира, результаты творчества мастеров  родного края. Определяет в диалоге с  учителем успешность выполнения  своего задания. Вступает в беседу и об­ суждение на уроке и в жизни. Текущий Текущий практический 22 От замысла ­ к  1 21.02 Анализировать конструктивные  Понимает особенности декоративно­ практический результату: семь технологических задач (какую  конструкцию  выбираем). От замысла ­ к  результату: семь технологических задач (как  сделать  конструкцию). От замысла ­ к  результату: семь технологических задач  (обобщение). Человек и  стихии природы. Огонь работает на  человека. 23 24 25 особенности разных изделий.  Приводить примеры изделий с разным  количеством деталей. Объяснять, что  такое разборная и неразборная  конструкция. Выполнять задания по  выбору. 1 28.02 Анализировать способы соединения  деталей ­ подвижно или неподвижно.  Читать информацию в учебнике,  рассматривать, анализировать, сравни­ вать образцы изделий. Обсуждать  особенности и основные правила изго­ товления 1 07.03 Приводить примеры разных способов  1 14.03 соединения деталей. Выбирать тех­ нологически оправданный способ  соединения деталей в зависимости от  назначения изделия и материала.  Анализировать способы создания проч­ ной конструкции. Выбирать лучший  способ. Знакомиться с основными стихиями  (силами) природы и их ролью в жизни  человека. Рассматривать иллюстрации  в учебнике. Анализировать, в каких  технических устройствах работают  стихии. Выполнять задания в рабочей  тетради. прикладных изделий. Слушает учителя  и одноклассников, высказывает свое  мнение. Работает по составленному со­ вместно с учителем плану, используя  необходимые дидактические средства  (рисунки, инструкционные карты,  инструменты и приспособления) Понимает необходимость  использования пробно­поисковых  практических упражнений для  открытия нового знания и умения.  Вступает в беседу и обсуждение на  уроке. Под контролем учителя  выполняет пробные поисковые  действия (упражнения) для выявления  оптимального решения проблемы  Находит необходимую информацию в  учебнике, в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике  ­ словарь терминов, дополнительный  познавательный материал). Слушает  учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Учится планировать  практическую деятельность на уроке. Понимает особенности декоративно­ прикладных изделий. Слушает учителя  и одноклассников, высказывает свое  мнение. Работает по составленному со­ вместно с учителем плану, используя  необходимые дидактические средства  (рисунки, инструкционные карты,  инструменты и приспособления) практический практический Текущий 26 Главный металл. 27 28 Ветер работает  на человека.  Устройство  передаточного  механизма Вода  работает на  человека.  Водяные  двигатели 29 Паровые двигатели 1 1 21.03 Понимать «секреты» металла.  Характеризовать металл как  искусственный материал. Представлять происхождение, свойства, виды и  применение металлов. Работать с тек­ стом как с источником информации IV четверть 04.04 Исследовать, в каких сооружениях и  для чего используется энергия ветра.  Объяснять, что такое «передаточный  механизм», как устроены разные  передаточные механизмы. 1 11.04 Понимать особенность действия  передаточного механизма в водяной  мельнице. Открывать новое знание.  Находить сходство и различие пе­ редаточных механизмов, работающих  от силы ветра и от силы воды. 1 18.04 Понимать значение термина «паровой  двигатель». Приводить примеры  паровых двигателей. Рассказывать о  преимуществах парового двигателя в  сравнении с ветряными и водяными  двигателями. Применять кон­ Текущий Текущий Исследовате­ льский, практикум Текущий Понимает необходимость  использования пробно­поисковых  практических упражнений для  открытия нового знания и умения.  Вступает в беседу и обсуждение на  уроке. Под контролем учителя вы­ полняет пробные поисковые действия  (упражнения) для выявления оп­ тимального решения проблемы  (задачи). Находит необходимую информацию в  учебнике, в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике  ­ словарь терминов, дополнительный  познавательный материал). Слушает  учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую  деятельность на уроке. Понимает особенности декоративно­ прикладных изделий. Слушает учителя  и одноклассников, высказывает свое  мнение. Планирует практическую  деятельность на уроке. Сравнивает конструктивные и  декоративные особенности предметов  быта и осознает их связь с вы­ полняемыми утилитарными  функциями. Ведет небольшой  познавательный диалог по теме урока, 1 30 Получение и  использование  электричества.  Электрическая  цепь. Техника  электробезопас­ ности структорско­технологическое  мышление, смекалку для решения про­ блемных задач 25.04 Искать ответ на вопросы: какую роль  играет электричество в жизни совре­ менного человека, где применяют  электроэнергию? Понимать правила  безопасного обращения с  электрическими бытовыми приборами. 31 Живая красота.  1 16.05 Осознавать, как человек должен  Выращивание  комнатных  цветов из  черенка. относиться к природе и ее богатствам,  чтобы сохранить жизнь на Земле.  Повторить основы агротехнологии  выращивания растений и ухода за ними. Приемы размножения черенками. Рассу­ ждать и доказывать свое мнение. 32 Размножение  растений  делением куста и  отпрысками. ТБ при пересадке  растений  1 23.05 Понимать, что такое «отпрыск». Пояснять  выбор способа размножения растения.  Выполнять один из приемов размножения  растений отпрысками на примере образцов  комнатных цветов коллективно анализирует изделия.  Осуществляет контроль точности  выполнения операций. С помощью учителя исследует  конструкторско­ технологические и  деко­ ративно­художественные  особенности объектов (графических и  реальных). Ведет небольшой  познавательный диалог по теме урока,  коллективно анализирует изделия.  Определяет с помощью учителя и  самостоятельно цель деятельности на  уроке. С помощью учителя исследует  конструкторско­ технологические и  декоративно­художественные  особенности объектов (графических и  реальных). Ведет небольшой  познавательный диалог по теме урока,  коллективно анализирует изделия.  Определяет с помощью учителя и  самостоятельно цель деятельности на  уроке. С помощью учителя находит наиболее  целесообразные способы решения задач из  числа освоенных. Вступает в беседу и  обсуждение на уроке. Выявляет и  формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых  заданий, образцов изделий). Исследовате­ льский, практикум практический Исследовате­ льский, практикум 4. Лист коррекции календарно – тематического планирования № Предмет Учитель Класс Технология Кружилина Н.М. 3­б Способ Коррекции рабочей программы Дата, тема урока Количество часов по плану за год Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Е. А. Лутцевой
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей