Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
11.10.2017
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе программ по учебным предметам (руководитель проекта «Перспективная начальная школа» и составитель сборника программ Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига/Учебник, 2012 год), авторской программы Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология» (2016г.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
технологиz.docx
Технология 3 класс (34 ч) Планируемые результаты предмету «Технология» к концу 3-го года обучения освоения учебной программы по Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально­личностных позиций,  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил  межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.  Метапредметные результаты изучения технологии проявляются  в освоении  учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках  образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.  Предметными результатами изучения технологии в 3 классе  являются доступные  по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне  труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно­ преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный  опыт творческой и проектной деятельности. Обучающиеся научатся: • рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни; •  рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов; • рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности; •  анализировать   задания,   планировать   трудовой   процесс   и   осуществлять   поэтапный контроль за ходом работы; • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; •  выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   (подбор   материалов, инструментов   и   приспособлений   для   работы   по   перечню   в   учебнике,   декоративное оформление культурно­бытовой среды); • отбирать картон с учетом его свойств; •  применять   приемы   рациональной   и   безопасной   работы   ручными   инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило); • экономно размечать материалы по линейке и по угольнику; • работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; •  отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов   (картон, текстильные   материалы,   металлы,   утилизированные   материалы)   оптимальные   и доступные технологические приемы их ручной обработки; • изготавливать плоскостные изделия по эскизам; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; • выполнять действия по моделированию и преобразованию модели; 1 • создавать несложные конструкции изделий по технико­технологическим условиям.  соблюдать   санитарно­гигиенические   правила   при   работе   с   компьютерной По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся: • рассказывать об основных источниках информации; • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; •  называть   основные   функциональные   устройства   компьютера   (системный   блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); •  называть   дополнительные   компьютерные   устройства   (принтер,   сканер,   модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); •  рассказывать   о   назначении   основных   функциональных   устройств   компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти; • соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; • включать и выключать компьютер; • использовать приемы работы с дисководом и электронным диском; • использовать приемы работы с мышью; •  работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять  навигацию  по программе, используя элементы управления; • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере; • клавиатурой. Обучающиеся получат возможность научиться: • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); • осуществлять проектную деятельность; • создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале; •  использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы   (графический   редактор),   с   программными   продуктами,   записанными   на электронных дисках. Содержание учебного предмета «Технология»       1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Разнообразие   предметов   рукотворного   мира   из   картона,   текстильных   материалов. Традиции   и   творчество   мастеров   в   создании   изделий   из   текстильных   материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей). Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ   задания,   планирование   трудового   процесса,   поэтапный   контроль   за   ходом работы, навыки сотрудничества. Групповые   проекты.   Сбор   информации   о   создаваемом   изделии,   выбор   лучшего варианта. Результат проектной деятельности — «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники». Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по   перечню   в   учебнике,   выполнение   ремонта   книг,   декоративное   оформление 2 культурно­бытовой среды. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Пластические материалы.  Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение   глины   и   пластилина   по   основным   свойствам:   цвет,   пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе. Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание. Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин. Бумага   и   картон.  Практическое   применение   картона   в   жизни.   Виды   картона, используемые   на   уроках:   цветной,   коробочный,   гофрированный.   Свойства   картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный,  блестящий   и   матовый.   Виды   бумаги,   используемые   на   уроках,   и   их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств   разных   видов   картона   между   собой   и   с   бумагой.   Выбор   картона   для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона. Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз. Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши   простые   (твердость   ТМ),   ножницы,   канцелярский   макетный   нож,   шило, линейка,  угольник,  линейка   с  бортиком  (для   работы   с   ножом),  кисточка   для   клея, дощечка   для   выполнения   работ   с   макетным   ножом   и   шилом.   Приемы   безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила. Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и   угольнику,   сшивание   деталей   нитками   и   скобами,  сборка   скотчем   и   проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка. Практические   работы:   изготовление   меры   для   измерения   углов,   подставок   для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних   игрушек,   открыток,   ремонт   книг   с   заменой   обложки,   изготовление декоративных   панно,   фигурок   для   театра   с   подвижными   элементами   по   рисунку (простейшему чертежу, схеме, эскизу). Текстильные   материалы.  Общее   понятие   о   текстильных   материалах,   их практическое   применение   в   жизни.   Виды   тканей   животного   происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств. Приемы   работы   с   текстильными   материалами:   закрепление   конца   нитки   петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами. Практические   работы:   изготовление   кукол   для   пальчикового   театра,   коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки). 3 часов,  Виды   проволоки,   используемой   на   уроках:   цветная   в   пластиковой Металлы. изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке. Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение. Практические   работы:   изготовление   брелка,   креплений   для   подвижного   соединения деталей картонных фигурок. Пластмассы.  Пластмассы,   используемые   в   виде   вторичного   сырья:   разъемные упаковки­капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   упаковок­капсул:   ножницы,   шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приемы   работы   с   упаковками­капсулами:   прокалывание   шилом,   надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги. Практические работы: изготовление игрушек­сувениров. 3. Конструирование и моделирование. Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения   движения   теплого   воздуха,   грузового   транспорта   и сельскохозяйственной   техники   (трактора).   Конструирование   и   моделирование   из металлических   стандартных   деталей   технических   моделей   по   технико­ технологическим условиям. Практические   работы:   создание   устройства   из   полос   бумаги,   устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки­платформы. 4. Практика работы на компьютере. Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. Компьютер   как   техническое   устройство   для   работы   с   информацией.   Правила поведения   в   компьютерном   классе.   Основные   устройства   компьютера.   Назначение основных   устройств   компьютера.   Дополнительные   устройства,   подключаемые   к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы   с   электронными   дисками.   Приемы   работы   с   электронным   диском, обеспечивающие его сохранность. Основы работы за компьютером. Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно­гигиенических норм. Мышь.   Устройство   мыши.   Приемы   работы   с   мышью.   Компьютерные   программы. Первоначальное   понятие   об   управлении   работой   компьютерной   программы. Управление   работой   компьютерной   программы   с   помощью   мыши.   Клавиатура   как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно­гигиенических норм. Технология работы с компьютерными программами. Компьютерные программы для создания и показа презентаций. Работа с графическими объектами в программах для создания и показа презентаций. Графические   редакторы,   их   назначение   и   возможности   использования.   Работа   с 4 простыми   информационными   объектами   (графическое   изображение):   создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.        Тема (тип урока) Лепка птиц из глины. Лепка декоративных пластин Устройство из полос бумаги. Картон.Домик из картона. Мера для измерения углов. Подставка для письменных принадлежностей. Коробка со съемной крышкой. Устройство для определения направления  движения тёплого воздуха. 9. Куклы для пальчикового театра. 10. Коллаж «Семейные портреты». 11. Змейка для определения движения теплого  воздуха. 12. Упаковка для подарков. 13. Аппликация из ниток. 14. Декоративное оформление изделий вышивкой. 15. Палетка. 16. Новогодние игрушки. 17. Брелок из проволоки. 18. Открытка­ландшафт. 19. Открытка­ландшафт.(завершение работы) 20. Поздравительные открытки из гофрированного  картона. 21. Игрушки­сувениры из пластмассовых упаковок­ капсул. 22. Игрушки­сувениры из пластмассовых упаковок­ капсул. 23. Декоративное панно. 24. Декоративное панно.(завершение работы) 25. Технические устройства для работы  с информацией. Компьютер. Правила безопасной  работы на компьютере. Технические устройства, которые можно  подключить к компьютеру. 26. 27. Носители информации. Работа  с электронным диском.Компьютерные  программы. .Как работать с компьютерной мышью. Клавиатура компьютера  Компьютерная программа для создания и показа  презентаций. 28. 29. 5 Дата план факт Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30. Компьютерная программа для создания и показа  31. 32. 33. презентаций/ Компьютерные коллекции.  Работаем с программами для создания и показа  презентаций  Графические редакторы.  Работаем с графическим редактором  Контрольные задания по теме «Практика работы  на компьютере».  34. Как выключить компьютер. 1 1 1 1 1                                       6

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017