МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Соузгинская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендовано к утверждению на заседании методического объединения МБОУ «Соузгинская СОШ» учителей начальных классов протокол №__ от «___»_________2016 г руководитель методического объединения учителей начальных классов _____________Каратаева Н.В.
|
Согласовано заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Соузгинская СОШ» _____________М.М. Кузнецова «___»_______________2016 г |
Утверждаю Директор МБОУ «Соузгинская СОШ» ___________ С.А. Новикова «___»_____________2016г. Приказ №_____________ от «___»___________2016 г. |
Рабочая программа
по технологии, 4 класс
Составитель программы:
Каратаева Наталья Викторовна
Соузга, 2016 г.
Планируемые результаты изучения предмета
В результате освоения курса «Технология» у четвероклассников будут сформированы представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
У четвероклассников будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
У четвероклассников могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; - установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Четвероклассник получит возможность научиться:
-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять и, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, вызвать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Предметные результаты
Четвероклассник научится:
пользовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими: швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментови приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять бос инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно - конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
-работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как работать с учебником (1 ч)
Как работать с учебником.
Земля и человек (21 ч)
Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. Монетный двор. Стороны медали. Медаль. Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Швейная фабрика. Прихватка. Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. Обувное производство. Модель детской летней обуви. Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Бытовая техника. Настольная лампа. Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.
Человек и вода (3ч).
Водоканал. Фильтр для воды. Порт. Узелковое плетение. Браслет.
Человек и воздух (3 ч)
Самолетостроение. Самолет.
Практика работы на компьютере (6 ч)
Создание титульного листа. Работа с таблицами.
Создание содержания книги. Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Соузгинская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендовано к утверждению на заседании методического объединения МБОУ «Соузгинская СОШ» учителей начальных классов протокол №__ от «___»_________2016 г руководитель методического объединения учителей начальных классов _____________Каратаева Н.В.
|
Согласовано заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Соузгинская СОШ» _____________М.М. Кузнецова «___»_______________2016 г |
Утверждаю Директор МБОУ «Соузгинская СОШ» ___________ С.А. Новикова «___»_____________2016г. Приказ №_____________ от «___»__________2016 г.
|
Календарно-тематическое планирование
по технологии
по плану: 34 часа, в неделю: 1час
учебник:Технология:
авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В.
№ п/п |
Раздел, тема урока
|
Количество часов |
Дата |
Как работать с учебником |
1 |
|
|
1. |
Как работать с учебником. |
1 |
6 |
Человек и земля |
21 |
|
|
2-3. |
Вагоностроительный завод |
2 |
13,20 |
4. |
Полезные ископаемые. Буровая вышка. |
1 |
27 |
5. |
Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. |
1 |
4 |
6-7. |
Автомобильный завод. |
2 |
11,18 |
8-9. |
Монетный двор. |
2 |
25,8 |
10-11. |
Фаянсовый завод. |
2 |
|
12. |
Швейная фабрика. |
1 |
|
13. |
Швейная фабрика. Мягкая игрушка. |
1 |
|
14-15. |
Обувное производство. |
2 |
|
16-17. |
Деревообрабатывающее производство. |
2 |
|
18-19. |
Кондитерская фабрика. |
2 |
|
20-21. |
Бытовая техника. |
2 |
|
22. |
Тепличное хозяйство. |
1 |
|
Человек и вода |
3 |
|
|
23. |
Водоканал. |
1 |
|
24. |
Порт. |
1 |
|
25. |
Узелковое плетение. |
1 |
|
Человек и воздух. |
3 |
|
|
26. |
Самолетостроение. Ракетостроение. |
1 |
|
27. |
Ракета-носитель. |
1 |
|
28. |
Летательный аппарат. Воздушный змей. |
1 |
|
Человек и информация |
6 |
|
|
29. |
Создание титульного листа. |
1 |
|
30. |
Работа с таблицами. |
1 |
|
31. |
Создание содержания книги. |
1 |
|
32-33. |
Переплетные работы. |
2 |
|
34. |
Итоговый урок. |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.