Рабочая программа по технологии (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
28.01.2017
Рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология.5 – 8 классы» под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 год написана на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методическогообъединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
технология.docx
Нормативные документы. 1 от 29. 12.2001г. Пояснительная записка Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756­р 2 Федерального   компонента   государственного   стандарта   (начального   общего   образования,   основного   общего   образования,   среднего (полного) общего образования) утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089. 3 4 Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). Учебного плана школы № 4 г. Сургута в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.  5.       Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология.5 – 8 классы» под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 год написана  на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно­методическогообъединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 1.  Цель и задачи образования на данной ступени общего образования.    Главная  цельтрудового образования  – формирование   знаний технологической культуры личности   и на их основе   практические умения учащихся выполнять различные технологические операции, необходимые в повседневной жизни, приобщение к культурным ценностям человечества, овладение   национальным,   культурным   наследием,   определить   их  место   в   декоративно   –  прикладном   искусстве.   В  содержание   предмета   входят эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая  деятельность учащихся. Основные задачи курса: формирование представления учащихся о творческой деятельности по проектированию и изготовлению  своего изделия; ознакомление с различными видами декоративно­прикладного искусства раскрытие творческой инициативы; развитие умения самостоятельно творчески работать на уроке, использовать ранее приобретенные знания; воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно­гигиенических правил в быту; 2. Общая характеристика учебного предмета Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно­практическая деятельность учащихся. Приоритетными   методами   являются   упражнения,   лабораторно­практические,   практические   работы,   выполнение   проектов.   Все   виды практических работ направлены на  освоение различных технологий. Кроме того, в объеме учебного материала заложена и организация самостоятельной работы учащихся в виде выполнения проектов. Применяются   разнообразные   формы   контроля   как   индивидуальные,   фронтальные,   так   и   групповые:   тесты,   карточки­задания, кроссворды и т.п. Используются методы развивающего обучения: исследовательский метод, метод проектов и другие. Для эффективного расходования времени, отведенного на изучении теоретического материала, используются в процессе изучения таблицы, опорные схемы, чертежи,  технологические карты, краткие записи в рабочих тетрадях учащихся и другое. Так же при планировании большое внимание уделено вопросам охраны труда и правилам техники безопасности. При   изучении   данного   курса   используется   учебник   В.Д.   Симоненко   «Технология   5класс»   (вариант   для     девочек).   Контроль выполнения рассматриваемой программы осуществляется по следующим параметрам качества:      ­ степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;      ­ характер деятельности (репродуктивная, творческая);      ­ качество выполняемых работ и итогового  изделия. Основные   виды   занятий   должны   быть   тесно   взаимосвязаны,   особый   акцент   в   учебном   процессе   делается   на   организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно – производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и  его реализаций. В целях повышения эффективности учебного процесса используются ИКТ и практикоориентированный подход к организации образовательного процесса Методы обучения: ­ словесные (беседа, сообщение); ­ наглядные; ­ практические; ­ исследовательские; ­ метод проектов. Программа курса построена таким образом, предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся   и   уроков   коллективной   творческой   деятельности.   Основная   часть   учебного   времени   (75%)   отводится   на   практическую деятельность, остальное время – на изучение теоретического материала. Многообразие видов  деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению технологической культурыи является необходимым условием формированием личности ребенка.              Общие формы обучения: ­ индивидуальные ­ парные ­ групповые ­ коллективные 2.1.Место учебного предмета в учебном курсе Технология ведется в объеме 2 часов в неделю. Всего на курс в 5 классе отведено 70 часов. 2.2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В соответствии с  требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования  к результатам предметной области «Технология», ценностные ориентиры отражают:   осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного   развития   общества;   формирование   целостного   представления   о техносфере,   сущности   технологической   культуры   и   культуры   труда;   уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;   овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   решения   творческих   задач,   моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;   овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;   формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;  развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. 3.Предметные результаты образовательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере: ­ рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ­ ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; ­ классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; ­ распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; ­ применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда; ­ подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; ­ проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда; ­ подбор инструментов и оборудования с учетом требования технологии и материально­энергетических ресурсов; ­ проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ­ соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­ соблюдение трудовой и технологической дисциплины; ­контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным   критериям   и   показателям   с   использованием контрольных и измерительных инструментов; ­ расчет себестоимости продукта труда. Для выполнения практических заданий используются разнообразные материалы: ткань, пряжа, нитки, мулине, цветная бумага, атласные ленты и др. В 5 классе учащиеся получают сведения: ­О декоративно – прикладном искусстве; ­О прикладном искусстве; ­О проектной деятельности; К концу учебного года учащиеся должнызнать: Знать правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Знать об истоках ДПИ. Оискусстве бумажной композиции. Учащиеся должны уметь: Уметь активно включаться в коллективную деятельность. Выделять выразительные формы предметов быта,  уметь работать по шаблону. Выполнять простейшие узоры в полоске, круге из декоративных форм растительного мира. Составлять декоративную композицию. Уметь передавать единство формы и декора.  4. К важнейшим метапредметными результатами изучение предмета «Технология»относятся: – планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. – комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; – проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; – мотивированный   отказ   от   образца   объекта   труда   при   данных   условиях,   поиск   новых   решений   возникшей   технической   или организационной проблемы; – самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; – виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов; – приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   обоснованных   выводов   по   обоснованию   технико­технологического   и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; – выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; – выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; – использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; – согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; – объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; – оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения   нравственных,   правовых   норм,   эстетических   ценностей   по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; – диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. – обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; – соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; – соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. В трудовой сфере:    планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;              подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; подбор   и   применение   инструментов   приборов   и   оборудования   в   технологических   процессах   с   учетом   областей   их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;        оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; выраженная готовность к труду в сфере материального производства; согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно­трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере:  ­  ­             ­ ­ ­ дизайнерское проектирование технического изделия; моделирование художественного оформления объекта труда; разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; опрятное содержание рабочей одежды.  В коммуникативной сфере: ­ ­ ­ ­ формирование   рабочей   группы   для   выполнения   технического   проекта   с   учетом   общности   интересов   и   возможностей будущих  членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; публичная презентация и защита проекта технического изделия; В психофизической сфере:     развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. 5.Личностные результаты Изучение   технологии   в   5   классе   направлено   на   достижение   учащимися   личностных,   метапредметных   (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. К важнейшим личностными результатами изучение предмета «Технология» в 5 классе, направление «Технология ведения дома», относятся:   проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для   удовлетворения   текущих   и   перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;   ­   самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и  стратификации; ­          становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности; ­          планирование образовательной и профессиональной карьеры; ­          осознание необходимости общественно­полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; ­          бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­           готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;   проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда. Предметные результаты:  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для  проектирования и создания объектов труда;              оценка технологических свойств материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой  природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; применение   общенаучных   знаний   по   предметам   естественно­математического   цикла   в   подготовке   и   осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. в познавательной сфере – понимание значения технологии в жизни человека и общества; восприятие и характеристика изделий, умение   различать   основные   виды   и   декоративно   ­   прикладных   искусств,   характеризовать   их   специфику;   сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и краеведческих музеях своего региона и других стран мира; в ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной трудовой деятельности; умение эмоционально оценивать прикладного и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к народным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере  – способность высказывать суждения о технологических особенностях изделий; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты творческой деятельности; в Художественной сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной практической деятельности 6.Система оценки учебных достижений учащихся «5» ­  ставится, если  соблюдались правила трудовой и ­ технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно,  тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное экономное.     «4» ­ ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда,  организации   рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и  технологической дисциплины, правила техники безопасности. «3» ­ставится, если ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и         технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места. «2» ­  ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и          технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Изучение   предмета   «Технология»   формирует   развитие   трудовой   и   технологической   культуры,   пониманию   его   ценности   для эмоционального,  эстетического   развития  человека,  развитию  способности  средствами  технологии  собственное видение  окружающего мира,   творчески   осмыслить   его   и   передать   в   творческой   продуктивной   деятельности.   Критериями   эффективности   учебной   работы являются требования к результатам освоения программы по технологии, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. 7.Содержание учебного предмета В   соответствии   с   целями   выстроено   содержание   деятельности   в   структуре   трех   блоков,   обеспечивая   получение   заявленных результатов. Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности. Предмет   Информатика,   в   отличие   от   раздела   «Информационные   технологии»   выступает   как   область   знаний,   формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при построении информационныхтехнологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.  Второй   блок  содержания   позволяет   обучающемуся   получить   опыт   персонифицированного   действия   в   рамках   применения   и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей. Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь,   регулятивные   (работа   по   инструкции,   анализ   ситуации,   постановка   цели   и   задач,   планирование   деятельности   и   ресурсов, планирование   и   осуществление   текущего   контроля   деятельности,   оценка   результата   и   продукта   деятельности)   и   коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие). Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются технологии проектной деятельности. Блок 2 реализуется в следующих организационных формах: теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности; практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности; проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности. Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие   трудовых   ресурсов   современного  общества,   а   также   позволяет   сформировать   ситуации,   в  которых   обучающийся   получает возможность социально­профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.  Содержание блока 3 организовано таким образом, чтобы позволить формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников), включает общие вопросы планирования   профессионального   образования   и   профессиональной   карьеры,   анализа   территориального   рынка   труда,   а   также индивидуальные   программы   образовательных   путешествий   и   широкую   номенклатурукраткосрочных   курсов,   призванных   стать   для обучающихся ситуацией пробы в определенных видах деятельности и / или в оперировании с определенными объектами воздействия. Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуацийк реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройствоотношений работника и работодателя. 8. Тематическое распределение учебного материала по курсу «Технология» № 1 2     3 4 5 6 Тема раздела Вводное занятие (ТБ и ОТ) Творческая проектная деятельность Оформление интерьера Кулинария Создание изделий из текстильных материалов Художественные ремесла Всего: Кол­во часов 2ч 2ч 6ч 4ч 8ч 48ч 70ч 9. Материально­техническое оснащение образовательной деятельности Литература        1. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология» 5класс         программы общеобразовательных учреждений. Г.Москва, «Просвещение», 2012г.        2. Учебник 5 класса под ред.Н.В.Синица,В.Д.Симоненко. Технология Просвещение»             Москва: Вентана­Граф, 2012г № п/ п Наименование разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль  знаний Дата  Корр. Календарно­тематический план Вводное занятие (ТБ и ОТ). (2ч) Требования к уровню подготовки учащихся  (знания, умения, УУД) Регулятивные действия:  ­ целеполагание,  ­ планирование, ­  контроль, ­ коррекция. Общеучебныеуниверсальные действия:  ­ поиск и выделение необходимой  информации; применение методов  информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств. ­ смысловое чтение как осмысление цели  Знать: назначение устройство применяемых инструментов, приспособлений, машин; Уметь: рационально организовать рабочее место;  соблюдать требования безопасности труда и правила             пользования инструментами, машинами; УУД: Навыки  поиска информации; умение решать творческие задачи; соблюдение  правил деятельности; умение активно включаться в коллективную деятельность. чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации  из прослушанных текстов различных жанров;  определение основной и второстепенной  информации; свободная ориентация и  восприятие текстов художественного,  научного, публицистического и официально­ делового стилей; понимание и адекватная  оценка языка средств массовой информации. Универсальные логические действия: ­ подведение под понятия, выведение  следствий, ­ установление причинно­следственных  связей, ­ выбор оснований и критериев для  сравнения, классификации объектов. 1 Вводный инструктаж  2 Санитарно­ по охране труда.  Правила техники  безопасности. гигиенические  требования при  выполнении работ,  организация рабочего  места. Самостоятельна я деятельность Самостоятельна я деятельность  Текущий  Выборочный  Творческая проектная деятельность.(2ч) 3 Первичный  инструктаж по охране  труда. Что такое  творческие проекты.  проекта.  4 Этапы выполнения  Самостоятельна я деятельность Текущий  Самостоятельна я деятельность Выборочный  Оформление интерьера (6ч) 5 Интерьер и  планировка кухни,  столовой кухни 6 Варианты планировки  7 Использование  современных  материалов в отделки  кухни оформление кухни 9 Цветовое решение  8 Декоративное  кухни Творческий проект  «Планирование  кухни­столовой» 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Технология  приготовления  бутербродов Посуда для кухни и  уход за ней Безопасные приемы  работы на кухне Творческий проект  «Приготовление  воскресного завтрака  для всей семьи» Самостоятельна я деятельность Самостоятельна я деятельность  Самостоятельна я деятельность Самостоятельна я деятельность Самостоятельна я деятельность Самостоятельна я деятельность Самостоятельна я деятельность Самостоятельна я деятельность Самостоятельна я деятельность Практическая  работа Текущий  Выборочный  Текущий Текущий Выборочный Текущий Кулинария(4ч) Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий                                                                                                   «Создание изделий из  текстильных материалов» (8ч) 1 5 Текущий  Практическая  работа  Свойства  текстильных  материалов из  волокон  растительного  происхождения Текущий 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 Текстильные  материалы и их  свойства Построение чертежа Изготовление выкроек Инструменты и  приспособления Технология  изготовления  швейного изделия Технология  изготовления  швейного изделия Творческий проект  «Наряд для  завтрака» Орнамент( 6ч)  Декаративно­ прикладное искусство Основы композиции  при создании  предметов   декаративно­ прикладного  искусства Цветовые сочетания в  орнаменте Гармоничные цветовые композиции Технология  изготовления  орнамента  Самостоятельна я деятельность  Самостоятельна я деятельность Самостоятельна я деятельность Самостоятельна я деятельность Практическая  работа  Практическая  работа  Практическая  работа  Самостоятельна я деятельность Самостоятельная деятельность Выборочный  Текущий  Текущий  Выборочный Текущий  Выборочный  Текущий «Художественные ремесла» (48ч) Текущий  Выборочный  Самостоятельна я деятельность Практическая  работа  Текущий  Текущий  Практическая  работа  Текущий Изготовление  узоров  орнамента  Практическая  работа  Текущий  Лоскутное шитье.  (8ч) История лоскутного  шитья Материалы и  инструменты Обработка срезов  лоскутного изделия Выкройка по шаблону Подборка лоскутной  ткани для изделия Изучить различные  виды техники  лоскутного шитья Составление   композиции  Изготовление образца Топиар (10ч) История техники  топиара Материалы и  инструменты Технология  изготовления по  шаблону Основы композиции  при создании топиара Цветовые сочетания Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельна я деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Выборочный  Текущий  Текущий Текущий  Текущий  Текущий Текущий  Текущий Текущий  Текущий Выборочный Текущий Текущий  Изготовление изделия Самостоятельная Выборочный 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 4 2 Выставка работ Вязание (8ч) История вязания Технология  вязания  лицевых, изнаночных,  закрытие петель  последнего ряда Вязание полотна  лицевыми и  изнаночными петлями Основные способы  вывязывания петель Вязание полотна Вязание цветных  узоров Вязание по схеме деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Изготовление изделия Самостоятельная Аппликация (6ч) История аппликации Материалы и  инструменты Обработка срезов  аппликации  Выкройка по шаблону Составление   композиции  Изготовление образца деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5 7 Текущий Текущий  Текущий  Текущий Текущий  Текущий  Текущий Текущий  Выборочный Выборочный  Текущий Текущий  Текущий  Текущий Текущий 5 8 5 9 6 0 6 1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6 7 6 8 6 9 Проектная  деятельность.(12ч) Постановка проблемы  и осознание проектной деятельности.  Подготовка к  выполнению. Самостоятельна я деятельность  Выборочный  Практическая  работа  Текущий  Конструкторский  этап.  Выполнение эскиза. Композиционное и  цветовое решение  изделия. Поэтапное соединение деталей. Проектная  деятельность  Проектная  деятельность  Проектная  деятельность  Проектная  деятельность  Технологический этап. Проектная  Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий  Выборочный  Текущий  Фронтальный Текущий   Изготовление  изделия. Экономическое   обоснование проекта.  Расчет   себестоимости  изделия. Отделка и сборка  изделия. Рекламный проспект  товара или услуги.  деятельность  Практическая  работа  Самостоятельна я деятельность  Практическая  работа  Проектная  деятельность  Проектная  деятельность 7 0 Заключительный этап:  Защита проекта Проектная  деятельность  Текущий Терминологический словарь Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань,  бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого­либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также  орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность. А. является одним из древнейших способов украшения одежды, применяется поныне у многих народов. Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи. Аппликация – изготовление рисунка из наклееных или нашитых на что – нибудь кусков цветной бумаги, материи. Декоративно­прикладное искусство (от лат. — украшаю) — раздел декоративного искусства (область пластических искусств): создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Произведения декоративно­прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны  на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера., наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого­либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета  или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность., Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно­технологического начала в декоративно­прикладном искусстве и его  непосредственной связью с производством. Понятие «декоративно­прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и  уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные «последователи» — традиционные  художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного  искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого образца; и современное декоративно­прикладное  искусство в широком диапазоне его проявлений: от малых, камерных форм до значительных, масштабных, от единичных предметов до  многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно­пространственной средой, иными видами  пластических искусств. Заготовка – не вполне готовое изделие или его часть, обрабатываемые окончательно в процессе производства, полупродукт. Изделие – вещь, товар. Инструкция – свод правил, установливающий порядок и способ осуществления чего ­ либо Материал – предметы и вещества, идущие на изготовление чего – нибудь. Оригами – искусство складывания из бумаги. Коллекция – собирание предметов. Папье ­ маше – легко поддающаяся формовке масса из смеси бумаги (или картона), гипса, клея, крахмала, принемаемая для  изготовления различных предметов путем прессования. Прищипывание – изготовление мозаичных аппликаций, состоящих из крошечных лоскутков, которые нельзя оторвать пальцами и тем  более уложить на клей.Узкую оторванную полосу бумаги кладут кончиком  на смазанное клеем место и прижимают ручкой  кисточки.Затем полосу дергают за сухой край. Разметка — расставление  значков, меток  на изделии. Трафарет  — тонкая пластинка, в которой прорезаны знаки, рисунок, подлежащий воспроизведению. Циркуль — инструмент для вычерчивания окружности, дуг, измерения и переноса размеров на чертежи. Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных  инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно­прикладной  скульптуры. Варьируется от мелкой пластики, этюда — до произведений близких по размерам к монументальным. Термин может  расцениваться как синоним самого понятия «скульптура», однако употребляется обычно в таком качестве преимущественно по  отношению к занятиям в начальных учебных заведениях (художественных школах), кружках и т. д. как вводный курс освоения  первичных принципов техники. Орн мент аа (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается  для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений  (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также  самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными  формами, либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости. Шаблон — пластина с вырезами, по контуру которых изготовляются чертежи или какие – либо  изделия, лекало. Эск зиа (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или  отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из  множества перекрывающих линий.

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017