Рабочая программа по технологии 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
5 кл
11.04.2018
Рабочая программа по технологии 5 класс
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;  становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;  планирование образовательной и профессиональной карьеры;  осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.
Рабочая программа по технологии 5 класс.doc
Рабочая программа по технологии 5 класс Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» Личностными   результатами  освоения   выпускниками   основной   школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;  становление   профессионального   самоопределения   в   выбранной   сфере профессиональной деятельности;  планирование образовательной и профессиональной карьеры;  осознание необходимости общественно­полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;  проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при организации своей деятельности;  самооценка   готовности   к   предпринимательской   деятельности   в   сфере обслуживающего  труда. Метапредметными результатами  освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются: – планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. – комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; – проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; – мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; – самостоятельная   организация   и   выполнение   различных   творческих   работ   по созданию технических изделий; – виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов; – приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; – выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих потребительную стоимость; – выбор   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   интернет­ресурсы   и другие базы данных; – использование   дополнительной   информации   при   проектировании   и   создании объектов,   имеющих   личностную   или   общественно   значимую   потребительную стоимость; – согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; – объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой   деятельности   в решение общих задач коллектива; – оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; – диагностика   результатов   познавательно­трудовой   деятельности   по   принятым критериям и показателям. – обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; – соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с   технологической культурой производства; – соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными   результатами  освоения   выпускниками   основной   школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:  1. В познавательной сфере: рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; классификация   видов   и   назначения   методов   получения   и   преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; владение   кодами   и   методами   чтения   и   способами   графического представления технической и технологической информации;  применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;  владение   способами   научной   организации   труда,   формами   деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. 2. В трудовой сфере:   планирование технологического процесса и процесса труда;  подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;  проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;  подбор   инструментов   и   оборудования   с   учетом   требований   технологии   и материально­энергетических ресурсов;  проектирование последовательности  операций и составление операционной карты работ;  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;  соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;  выбор   и   использование   кодов   и   средств   представления   технической   и технологической   информации   и   знаковых   систем   (текст,   таблица,   схема,   чертеж, эскиз,   технологическая   карта   и   др.)   в   соответствии   с   коммуникативной   задачей, сферой и ситуацией общения;  подбор   и   применение   инструментов   приборов   и   оборудования   в технологических процессах с учетом областей их применения;  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям   и   показателям   с   использованием   контрольных   и   мерительных инструментов;  выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;  документирование результатов труда и проектной деятельности;  расчет себестоимости продукта труда;  экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. 3. В мотивационной сфере:  оценивание   своей   способности   и   готовности   к   труду   в   конкретной предметной деятельности;  оценивание   своей   способности   и   готовности   к   предпринимательской деятельности;  выбор   профиля   технологической   подготовки   в   старших   классах   полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;  выраженная готовность к труду в сфере материального производства;  согласование   своих   потребностей   и   требований   с   другими   участниками познавательно­трудовой деятельности;  осознание ответственности за качество результатов труда;  наличие   экологической   культуры   при   обосновании   объекта   труда   и выполнении работ;  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. 4. В эстетической сфере:      дизайнерское проектирование технического изделия; моделирование художественного оформления объекта труда; разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; эстетическое   и   рациональное   оснащение   рабочего   места   с   учетом требований эргономики и научной организации труда; опрятное содержание рабочей одежды.  5. В коммуникативной сфере:   формирование   рабочей   группы   для   выполнения   технического   проекта   с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор   знаковых   систем   и   средств   для   кодирования   и   оформления  информации в процессе коммуникации;  оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; публичная презентация и защита проекта технического изделия; разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.    6. В психофизической сфере:  развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;  достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных технологических операций;  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;  сочетание   образного   и   логического   мышления   в   процессе   проектной деятельности.                                                    Содержание курса ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС  № п\п Темы  Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 1 2 Интерьер жилого дома 3 Кулинария 4 Создание изделий из текстильных материалов 5 Художественные ремесла 6 Технология ручной обработки древесины и древесных материалов 7 Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов 8 Технология  домашнего хозяйства ИТОГО: Количе ство часов  2 8 10 12 14 12 6 4 68 Тема 1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ    Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как  наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание  предмета. Последовательность его изучения. Санитарно­гигиенические требования и  правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация  теоретической и практической частей урока.      Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью  изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета,  электронными средствами обучения. Тема 2.Требования к творческому проекту      Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект  по технологии». Проектирование и изготовление личностно или общественно  значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных и поделочных  материалов. Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический,  аналитический, и их содержание. Требования к выполнению творческого проекта.  Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Реклама. Цель Роль   освещения   в   интерьере.   Естественное   и   искусственное   освещение. рекламы. Требования к готовому изделию.      Практические работы. Выдвижение идеи для выполнения учебного проекта.  Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Подбор материалов,  инструментов, и приспособлений, технологии выполнения. Разработка творческого  проекта. Разработка рекламного проекта изделия. Презентация творческого проекта. Раздел 1. Интерьер жилого дома      Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие   национальному   укладу   и   образу   жизни.   Организация   зон   отдыха, приготовления   пищи,   столовой,   спален,   детского   уголка.   Использование   совре­ менных материалов в отделке квартиры.         Оформление   интерьера   эстампами,   картинами,   предметами   декоративно­ прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев,   салфеток   и   т.   д.   Систематизация   и   хранение   коллекций   и   книг.   Значение предметов ручного труда в интерьере. Сближение форм материальной культуры в современном искусстве.   Использование общего и местного освещения. Виды и формы светильников.     Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.     Примерная тема лабораторно­практической работы:     Выполнение   эскиза   планировки   городской   квартиры, сельского дома, детской комнаты. Тема 3­4.Планировка жилого дома. Мансарда      Понятие о планировке жилого дома. Классификация жилых помещений. Понятие  об общей площади и жилой.  Зонирование жилого дома. Современные стили в  интерьере.     Понятие о мансарде. Планирование и строительство  мансарды.      Отделка интерьера, подбор материалов и цветового решения. Декоративное  оформление оконных проёмов. Практические работы:  Выполнение эскиза «Мой дом – моя крепость» (план дома).  Тема  5­6.Интерьер жилого дома. Интерьер кухни.      Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с  природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в  интерьере.      Создание интерьера жилого дома   с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Планирование жилого дома и его рациональное размещение в интерьере.    Декоративное оформление жилого дома изделиями собственного изготовления. Примерная тема лабораторно­практической работы: Выполнение эскиза интерьера кухни. Тема  7­8. Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология  выращивания комнатных растений. Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных   растений   с   мебелью,   обоями,   общим   цветовым   решением   комнаты. Размещение комнатных растений в интерьере.       Солнцелюбивые   и   теневыносливые   растения.   Влияние   комнатных   растений   на микроклимат   помещения.   Проблема   чистого   воздуха.   Оформление   балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство.    Эстетические требования к составлению букета. Символическое значение цветов.    Примерные темы лабораторно­практических и практических работ:    Эскиз интерьера с комнатными растениями.    Эскиз приусадебного участка с декоративными растениями. Тема  9­10. Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома».     Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновид­ ности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на  подоконнике. Оформление балконов, лоджий. Практические работы «Подбор и посадка растений». Рассада, почва.  Раздел 2. Кулинария Тема  11­12. Рыба. Технология обработки и приготовления блюд из рыбы.      Понятие о пищевой ценности рыбы. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов,  витаминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной  обработки.      Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой,  копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и  лабораторные экспресс­ методы определения качества рыбы и рыбных консервов.  Маркировка рыбных консервов и пресервов.      Санитарные условия механической кулинарной обработки рыбы. Правила  оттаивания мороженой рыбы. Вымачивание соленой рыбы. Способы разделки в за­ висимости от породы рыбы, ее размеров и кулинарного использования.      Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды,  применяемых при механической и тепловой кулинарной обработке рыбы и  приготовлении рыбных полуфабрикатов.      Технология приготовления блюд из рыбы. Требования к качеству готовых блюд.  Правила подачи рыбных блюд к столу. Тема  13­14. Нерыбные продукты моря. Технология их приготовления и  обработки.      Понятие о пищевой ценности  нерыбных продуктов моря. Содержание в них  белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в  процессе хранения и кулинарной обработки.      Санитарные условия механической кулинарной обработки нерыбных продуктов.  Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды,  применяемых при механической и тепловой кулинарной обработке нерыбных полу­ фабрикатов.      Технология приготовления блюд из морепродуктов. Требования к качеству Виды   сельскохозяйственной   птицы   и   их   кулинарное   употребление.   Способы готовых блюд. Правила подачи нерыбных блюд к столу. Тема 15­16. Мясо. Технология обработки и приготовления блюд.      Понятие о пищевой ценности мяса и мясных полуфабрикатов. Содержание в мясе  белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в  процессе хранения и кулинарной обработки.     Мясные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения мяса.     Санитарные условия механической кулинарной обработки мяса и мясных  полуфабрикатов. Правила оттаивания мороженой мяса.     Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды,  применяемых при механической и тепловой кулинарной обработке мяса и мясных  полуфабрикатов.     Технология приготовления блюд из мяса и мясных полуфабрикатов. Требования к  качеству готовых блюд. Правила подачи мясных блюд к столу.     Практические работы: «Технология приготовления блюд из мяса». Тема  17. Технология приготовления блюд из птицы.   определения качества птицы.       Технология   приготовления   блюд   из   сельскохозяйственной   птицы.   Посуда   и оборудование для тепловой кулинарной обработки птицы. Способы разрезания птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу.    Примерные темы практических работ:    Приготовление блюда из сельскохозяйственной птицы.    Определение качества термической обработки блюд из птицы. Тема 18. Технология приготовления первых блюд.      Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов,  используемых при приготовлении заправочных супов.      Виды заправочных супов. Технология приготовления борща. Сервировка стола к  обеду.      Практические работы: Приготовление борща Тема 19. Сервировка стола к обеду. Этикет      Основные теоретические сведения. Особенности сервировки стола к завтраку,  обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания  салфеток. Правила пользования столовыми приборами. Подача готовых блюд к  столу. Правила подачи десерта. Эстетическое оформление стола. Тема 20.Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»           Особенности   сервировки   стола   к   завтраку,   обеду,  ужину,  празднику.   Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.     Подача готовых блюд к столу. Правила подачи десерта.     Эстетическое оформление стола. Освещение и музыкальное оформление. Культура использования   звуковоспроизводящей   аппаратуры.   Правила   поведения   за   столом. Прием гостей и правила поведения в гостях.   Время и продолжительность  визита. Приглашения и поздравительные открытки.    Примерные темы практических работ:    Оформление стола к празднику. Организация фуршета. Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов Тема 21­22. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства     Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.        Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях.     Механические, физические, технологические, эксплуатационные свойства тканей, нитей,   шнуров   и   нетканых   материалов.   Сравнительные   характеристики   тканей   из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях. Примерные темы практических работ: Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани. Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Обнаружение нитей из химических волокон в тканях.       Тема 23­24. Устройство швейной машины. Работа на швейной машине    Классификация   машин   швейного   производства   по   назначению,   степени механизации и автоматизации. Характеристики и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением.      Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.         Организация   рабочего   места   для   выполнения   машинных   работ.   Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной   машины   к   работе.   Формирование   первоначальных   навыков   работы   на швейной машине.     Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.      Челночное устройство универсальной швейной машины. Порядок его разборки и сборки.   Устройство   и   работа   механизма   двигателя   ткани.   Назначение   и   принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.     Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения. Уход за швейной машиной.        Назначение и конструкция различных современных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий и повышении производительности труда.     Примерные темы практических работ: Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение   машинных   строчек   на   ткани   по   намеченным   линиям,   закрепление строчки обратным ходом машины. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Устранение неполадок в работе швейной машины. Чистка и смазка швейной машины. Тема 25­26. Виды машинных операций. Виды машинных швов.      Понятие о машине. Роль машины в технологическом процессе. Примеры бытовых машин.   Устройство   машины.   Промышленные   и   бытовые,   универсальные   и специальные швейные машины. Основные узлы и детали швейной машины. Правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе. Правила и приемы работы на швейной машине. Последовательность заправки верхней и нижней нити. Терминология   машинных   работ.   Терминология   влажно­тепловой   обработки. Организация рабочего места. Техника безопасности при выполнения машинных работ и ВТО. Практические работы.  Знакомство   с   устройством   бытовой   швейной   машины, месторасположения основных узлов и деталей» Тренировочные упражнения на швейной машине: без ниток. «Выполнение машинных строчек по намеченным линиям (прямой, волнистой, зигзагообразной)».  «Выполнение машинных швов (стачного, в подгибку и накладного)». «Намотка нижней нитки на шпульку».  «Регулировка длинны стежка.»  Тема 27­28. Конструирование изделия. Моделирование изделия       Классово­социальное положение человека и его отражение в костюме. Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.        Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Системы конструирования одежды. Краткая характеристика расчетно­графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека.          Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам.   Расчетные   формулы,   необходимые   для   построения   чертежей   основы швейных изделий.      Примерные темы практических работ: Выполнение эскизов национальных костюмов. Эскизная   разработка   модели   спортивной   одежды   на   основе   чертежа   швейного изделия с цельнокроеным рукавом на основе цветовых контрастов. Снятие мерок и запись результатов измерений.   «Определение Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам Тема 29­30. Технология изготовления швейных изделий      Ручные стежки и строчки. Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.           Подготовка   ткани   к  раскрою.  Особенности  раскладки   выкройки  на  ткани  в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.      Правила выполнения следующих технологических операций: обработка деталей кроя; обработка застежек, карманов, поясов, бретелей, проймы и горловины; обметывание швов ручным и машинным способами; обработка вытачек с учетом их расположения на деталях изделия; обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом; обработка низа швейного изделия ручным и машинным способами. Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.     Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно­ тепловой   обработки   тканей   из   натуральных   и   химических   волокон.   Контроль качества готового изделия. Примерные темы практических работ: Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов. Подшивание  низа  изделия  потайными  подшивочными стежками. Отработка   техники   выполнения   соединительных,   краевых   и   отделочных   швов   на лоскутках ткани. Выполнение раскладки выкроек на различных тканях. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно­тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия.  Тема 31­32. Творческий проект «Изготовления изделия»          Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные   иллюзии   в   одежде.   Виды   художественного   оформления   швейных изделий.           Способы   моделирования   швейных   изделий.   Выбор   ткани   и   художественной отделки   изделия.   Художественное   оформление   народной   одежды.   Связь художественного   оформления   современной   одежды   с   традициями   народного костюма. Определение количества ткани на изделие. Выбор модели изделия из журнала мод с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Способы копирования выкройки из журналов. Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки.      Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие с применением компьютерных программ. Примерные темы практических работ: Моделирование изделия. Расчет количества ткани на изделие. Копирование выкройки из журнала мод, проверка и коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою. Раздел 3. Художественные ремесла Тема 33­36. Основы вязания крючком. История вязания.           Краткие   сведения   из   истории   старинного   рукоделия.   Изделия,   связанные крючком,   в  современной   моде.  Инструменты   и   материалы   для   вязания   крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Раппорт узора и его запись.      Примерная тема практической работы: Изготовление образцов вязания крючком и сувениров. Тема 37­40. Основы вязания спицами. Ассортимент  изделий, связанных  на спицах. Материалы  и  инструменты  для вязания.   Характеристика   шерстяных,   пуховых,   хлопчатобумажных   и   шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Приемы вя­ зания на двух и пяти спицах. Условные обозначения. Технология выполнения вязаных изделий. Примерный перечень практических работ:  Вязание образцов и изделий на спицах. Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев. Тема 41­44. Основы резьбы по дереву.      Основные теоретические сведения Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в  технике корнепластики, в дизайне жилых помещений. Классификация резьбы  (профильная, геометрическая, скульптурная)      Практические  работы Выполнение элементов контурной, геометрической и скульптурной резьбы. Варианты объектов труда Пиломатериалы. Тема 45­46.Творческий проект по теме «Художественные ремесла»      Основные теоретические сведения Работа над творческим проектом.  Практические  работы Выполнение творческого проекта. Раздел. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. Тема 47­48. Технология обработки древесины. Свойства древесины. Заготовка  древесины, её пороки.       Основные теоретические сведения Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение  пиломатериалов. Свойства древесины. Практические  работы  Изучение пороков древесины. Варианты объектов труда Образцы пород древесины с различными пороками. Тема 49­50. Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.  Основные теоретические сведения Виды чертежей деталей. Понятие о сборочном чертеже. Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии   и   условные   обозначения.   Прямоугольные   проекции   на   одну,   две   и   три плоскости (виды чертежа). Практические работы Построение простых чертежей деталей изделия по образцам.  Варианты объектов труда Образцы древесных пород Тема 51­52. Выбор изделия. Технологическая карта Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Теоретические сведения.  Древесина как природный конструкционный материал, её   строение,   свойства   и   области   применения.   Пиломатериалы,   их   виды,   области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия   «изделие»   и   «деталь».   Столярный   верстак,   его   устройство.   Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Последовательность   изготовления   деталей   из   древесины.   Технологический процесс, технологическая карта. Тема 53­56. Виды ручных инструментов. Изготовление деталей изделия ручным инструментом.      Основные теоретические сведения      Виды ручных инструментов (напильник, ножовка и т.д.) Изготовление   деталей   по   чертежу   ручными   инструментами.   Производство   и применение   пиломатериалов.   Свойства   древесины.   Пробная   обработка   образцов различными инструментами . Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно­ измерительных   и   разметочных   инструментов,   применяемых   при   изготовлении изделий из древесины. Основные   технологические   операции   ручной   обработки   древесины:   пиление, строгание,   сверление,   зачистка   деталей   и   изделий;   контроль   качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Практические  работы  Выпиливание деталей из древесины. Варианты объектов труда Образцы древесины. Тема 57­58.Творческий проект «Изготовление столярного изделия» Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов  и клея.  Отделка  деталей  и  изделий  тонированием  и  лакированием. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. Раздел. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов  Тема 59­60. Свойства искусственных материалов. Свойства металлов. Теоретические сведения.  Металлы и их сплавы, область применения. Основные технологические   свойства   металлов.   Тонколистовой   металл   и   проволока. Профессии, связанные с производством металлов. Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных   материалов.   Особенности   обработки   искусственных   материалов. Экологическая   безопасность   при   обработке,   применении   и   утилизации искусственных материалов. Рабочее   место   для   ручной   обработки   металлов.   Слесарный   верстак   и   его назначение.   Устройство   слесарных   тисков.   Инструменты   и   приспособления   для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Графические   изображения   деталей   из   металлов   и   искусственных   материалов. Применение ПК для разработки графической документации. Технологии   изготовления   изделий   из   металлов   и   искусственных   материалов ручными инструментами. Технологические карты. Тема 61­62.Резание металла и пластмасс. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка,   резание,   гибка,   зачистка,   сверление.     Особенности   выполнения   работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования. Основные   технологические   операции   обработки   искусственных   материалов ручными инструментами. Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно­измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов. Тема 63­64. Опиливание заготовок из металла и пластмассы     Основные теоретические сведения    Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.    Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Приемы тиснения,  чеканка на резиновой подкладке Практические  работы. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) – по выбору учащихся Варианты объектов труда. Ажурная скульптура, декоративное панно. Раздел. Технология  домашнего хозяйства  Тема 65­66. Основы технологии штукатурных работ. Виды растворов      Основные теоретические сведения Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация растворов.  Особенности структуры различных растворов и их применение. Правила расчета  необходимого количества раствора. Практические работы Расчет количества раствора для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной  мастерской. Варианты объектов труда Рабочая тетрадь, учебная мастерская. Тема 67­68. Основы технологий оклейки помещений обоями. Виды обоев      Основные теоретические сведения       Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев.  Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета  необходимого количества обоев. Практические работы Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной  мастерской. Варианты объектов труда Рабочая тетрадь, учебная мастерская. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС № п\п Темы и подтемы Количество часов  Вводное занятие Текстильные материалы и их свойства 1 2 Инструктаж по ТБ 3 4 Свойства текстильных материалов 5 Швейные ручные работы 6 Швейные ручные швы 7 Швейная машина и приемы работы на ней 8 Швейная машина. Виды швейных машин 9 Машинные швы 10 Машинные швы. Виды машинных швов 11 Изготовление выкроек 12 Построение выкроек 13 Влажно­тепловая обработка ткани 14 Технология изготовления швейных изделий Работа над творческим проектом. Построение выкройки фартука 15 Работа над творческим проектом. Раскрой фартука 16 Работа над творческим проектом. Сметывание изделия 17 Работа над творческим проектом. Карман 18 Работа над творческим проектом. Декоративная отделка 19 Работа над творческим проектом. Готовое изделие 20 21 Древесина. Пиломатериалы и  древесные материалы 22 23 24 25 26 Строгание 27 Сверление отверстий в деталях из древесины 28 Соединение изделий из древесины гвоздями 29 Соединение изделий из древесины шурупами и саморезами 30 Соединение изделий из древесины клеем 31 32 33 34 35 Тонколистовой металл   36 Тонколистовой металл и проволока 37 38 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки 39 Рабочее место и инструменты для  ручной обработки древесины Графическое изображение деталей и изделий Разметка и пиление Разметка и пиление деревянных заготовок Зачистка поверхностей деталей из древесины Зачистка поверхностей древесины Работа над творческим проектом Работа над творческим проектом. Готовое изделие Рабочее место для  ручной обработки металлов Разметка и резание заготовок из тонковолокнистого металла  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40 41 Разметка и резание заготовок из проволоки Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Отделка  изделий из тонколистового металла и пластмассы Работа над творческим проектом 42 Творческий проект 43 44 Вводное занятие 45 Инструктаж по ТБ 46 Текстильные материалы и их свойства 47 Свойства текстильных материалов 48 Швейные ручные работы 49 Швейные ручные швы 50 Швейная машина и приемы работы на ней 51 Швейная машина. Виды швейных машин 52 Машинные швы 53 Машинные швы. Виды машинных швов 54 Изготовление выкроек 55 Построение выкроек 56 Влажно­тепловая обработка ткани 57 Технология изготовления швейных изделий 58 Работа над творческим проектом. Построение выкройки фартука 59 Работа над творческим проектом. Раскрой фартука 60 Работа над творческим проектом. Сметывание изделия 61 Работа над творческим проектом. Карман 62 Работа над творческим проектом. Декоративная отделка 63 Работа над творческим проектом. Готовое изделие 64 Древесина. Пиломатериалы и  древесные материалы 65 66 67 68 Рабочее место и инструменты для  ручной обработки древесины Графическое изображение деталей и изделий Разметка и пиление Разметка и пиление деревянных заготовок ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018