Рабочая программа по технологии 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
5 кл
19.04.2018
Рабочая программа по технологии 5 класс
Содержит контрольно-измерительные материалы
Публикация является частью публикации:
технология 17-18 пояснительная записки.doc
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №36»                                                                            УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:  Заместитель директора по НМР ___________ Тувина Л.П. « ____»  ____________ 2017 г.                    Директор МБОУ «СОШ № 36»                       _____________    А.Н. Наваренко                                                  Приказ от «____» ____________ 2017 г. № __________                                 Рабочая программа  по технологии (обслуживающий труд)  для 5 класса                 Составила:                 Плотникова Е.Н.,                 учитель технологии,                  высшей квалификационной                  категории                 МБОУ «СОШ № 36» 2 Рассмотрено  на заседании ШМО общетехнического цикла «29»  августа  2017 г протокол № 1  Руководитель ШМО: _____________ Плотникова Е.Н. г. Ангарск,   2017 – 2018 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа (базовый уровень) разработана на основе планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования   МБОУ «СОШ № 36». Сквозные  образовательные линии программы: 1. технологическая культура; 2. распространение технологии современного производства; 3. культура и эстетика труда; 4. получение, обработка, хранение и использование информации; 5. элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; 6. декоративно­прикладное творчество, проектная деятельность; 7. влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; 8. знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; 9. история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники 3                         В ходе изучения средствами всех предметов у учащихся будут заложены основы формально­логического мышления, рефлексии, что будет способствовать: • порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям); • расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самосознания; • формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы,   способствующей   воспитанию   самостоятельности,   инициативности,   ответственности,   повышению   мотивации   и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. В   ходе   планирования   и   выполнения   учебных   исследований   обучающиеся   освоят   умение   оперировать   гипотезами   как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки. В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию: • основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально­ценностный и поведенческий компоненты); • основ   социальных   компетенций   (включая   ценностно­смысловые   установки   и   моральные   нормы,   опыт   социальных   и межличностных отношений, правосознание); • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно­познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Приоритетными   методами   являются   упражнения,   лабораторно­практические,   учебно­практические   работы,   выполнение 4 творческих работ.   Программа  основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» автор  Кожина О.А.  («Рабочие программы. Технология 5­8 класс» под редакцией Е.Ю. Зеленецкой, ООО «Дрофа», 2015 год),   Учебник  «Технология», 5 класс под редакцией Кожиной О.А., М «Дрофа», 2015 год.  Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Изменения в программе: из раздела «Творческие проекты» взято  2 учебных часа  и добавлено  в тему «Технология изготовления рабочей одежды», т.к. предусмотренных 12 учебных часов не достаточно для пошива рабочей одежды. Планируемые результаты 5 класс Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Технология». При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты (в соответствии с Программой воспитания и социализации) 1. Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил  отношения к природе;  Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 2. 3. 4. Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и  готовность противостоять им; 5. Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии  мира; 5 6. Потребность в самовыражении и самореализации; 7. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 8.  Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками  Метапредметные результаты (в соответствии с программой развития УУД) 2. Ответственное отношение к выбору питания, соответсвующего нормам здорового образа жизни. 3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. 4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или  технологического процесса. 5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно­прикладного  искусства. 6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов. 7. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость. 8. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии,  словари, интернет­ресурсы и другие базы данных. 9. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно  значимую потребительную стоимость. 10. Согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками. 11. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. 12. Оценка своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по  принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Предметные результаты В познавательной сфере: 1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и  создания объектов труда; 2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения; 3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; 6 4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; 5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей; 6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; В трудовой сфере: 1) планирование технологического процесса и процесса труда; 2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; 3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; 4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; 5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; 6) планирование последовательности операций и составление технологической карты; 7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; 8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами; 9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни; 10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; 11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья; 12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности; 13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; 14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст,  таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной зада_ чей, сферой и ситуацией общения; В мотивационной сфере: 1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно­трудовой деятельности; 3) осознание ответственности за качество результатов труда; 4) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: 1) дизайнерское конструирование изделия; 7 2) применение различных технологий декоративно­прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и  др.) в создании изделий материальной культуры; 3) моделирование художественного оформления объекта труда; 4) создание художественного образа и воплощение его в материале; 5) развитие пространственного художественного воображения; 6) развитие чувства цвета, гармонии и контраста; 7) сохранение и развитие традиций декоративно­прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве; 8) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола; 9) соблюдение правил этикета. В коммуникативной сфере: 1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива; 2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов; 3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; 4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.; 5) способность к коллективному решению творческих задач; 6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива; 7) способность прийти на помощь товарищу; 8) способность бесконфликтного общения в коллективе. В физической сфере: 1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; 2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций; 3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; 4) развитие глазомера; 5) развитие осязания, вкуса, обоняния. В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть: 8 ­ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации,  необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; ­  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам  трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;  ­ навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и  результатам труда; ­ ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание. Раздел «Кулинария» Учащийся  научится: ­ самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую  последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы. Учащийся получит возможность научиться: ­ составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; ­   выбирать   пищевые   продукты   для   удовлетворения   потребностей   организма   в   белках,   углеводах,   жирах,   витаминах, минеральных веществах; ­ организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; ­ применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; ­ экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; ­ оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; ­ соблюдать правила этикета за столом; 9 ­ определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; ­ выполнять мероприятия по предотвращению негативно го влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Учащийся научится: ­ изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; ­ выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. Учащийся получит возможность научиться: ­ выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; ­ определять и исправлять дефекты швейных изделий; ­ выполнять художественную отделку швейных изделий; ­ изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных промыслов; ­ определять основные стили одежды и современные на правления моды. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Учащийся научится: ­ планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; ­ представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: 10   и       технологических ­   организовывать   и   осуществлять проектную   деятельность   на   основе установленных норм и стандартов, поиска новых решений; планировать организовывать технологический   процесс   с   учётом имеющихся ресурсов и условий; ­ презентацию, разрабатывать   вариант   рекламы   для продукта труда. Средства контроля осуществлять     1. Оценивается   качество   выполнения практической работы на каждом уроке. 2. После   каждого   раздела   проводится контрольная   работа   (письменный   или устный опрос). Разделы и темы Кол.  часов Раздел 1. Кулинария Физиология питания Санитария и гигиена Интерьер кухни. Столовой. Сервировка стола Бутерброды. Горячие напитки. Блюда из яиц Блюда из овощей Заготовка продуктов Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов Рукоделие. Художественные ремесла Элементы материаловедения Элементы машиноведения Ручные работы Конструирование и моделирование швейных изделий Технология изготовления швейных изделий Раздел 3.  Творческие проекты Резерв учебного времени                                                       Итого: 20 2 2 4 2 2 2 4 2 40 8 4 6 2 6 14 8 68 Кол­ во  практ ическ их  работ 10 1 1 2 1 1 1 2 1 20 4 2 3 1 3 7 11 Кулинария (20 час) Физиология питания (2 час) Основные теоретические сведения Содержание программы. 5 класс Понятие   о   процессе   пищеварения.   Общие   сведения   о   питательных   веществах   и   витаминах.  Содержание   витаминов   в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Практические работы Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.  Определение количества и состава  продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в витаминах.  Санитария и гигиена ( 2 час) Основные теоретические сведения Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Практические работы  Безопасные   приемы   работы   с   оборудованием,   инструментами,   горячими   жидкостями.  Освоение   способов   применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Интерьер кухни, столовой. (4 час) Основные теоретические сведения Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи   и   санитарно­гигиенических   требований.     Современные   системы   фильтрации   воды.   Разделение   кухни   на   зону   для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека. Практические работы:     Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др. 12 Бутерброды, горячие напитки (2 час) Основные теоретические сведения Продукты,   используемые   для   приготовления   бутербродов.   Виды   бутербродов.   Способы   оформления   открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Практические работы Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.  Варианты объектов труда. Бутерброды и горячие напитки к завтраку. Блюда из яиц (2 час) Основные теоретические сведения Строение   яйца.  Способы   определения   свежести   яиц.  Приспособления   и   оборудование   для   приготовления   блюд   из   яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц. Практические работы Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц. Варианты объектов труда. Омлет, яичница, вареные яйца. Блюда из овощей (4 час) Основные теоретические сведения Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. 13 Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Практические работы Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для  художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой,  овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности. Варианты объектов труда. Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные гарниры. Сервировка стола  (2 час). Основные теоретические сведения Составление   меню   на   завтрак.   Правила   подачи   горячих   напитков.   Столовые   приборы   и   правила   пользования   ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Практические работы  Выполнение   эскизов   художественного   украшения   стола   к   завтраку.   Оформление   готовых   блюд   и   подача   их   к   столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Варианты объектов труда. Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Складывание салфеток.  Заготовка продуктов  (2 час). Основные теоретические сведения Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Практические работы Закладка   яблок   на   хранение.   Сушка   фруктов,   ягод,   грибов,   кореньев,   зелени,  лекарственных   трав  Замораживание   и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике. Варианты объектов труда. Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы. 14 Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов (40 час). Элементы материаловедения (4часа). Основные теоретические сведения Классификация   текстильных   волокон.   Натуральные   растительные   волокна.   Изготовление   нитей   и   тканей   в   условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно­прикладном искусстве. Практические работы Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения. Объекты труда. Образцы ткани. Образец полотняного переплетения. Ручные работы (2 час) Основные теоретические сведения Прямые   стежки.   Строчки,   выполняемые   прямыми   стежками:   сметочная,   наметочная,   копировальная,   строчки   для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Практическая работа. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Элементы машиноведения (6 часов). Основные теоретические сведения Виды   передач   поступательного,   колебательного   и   вращательного   движения.  Виды   машин,   применяемых   в   швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. 15 Практические работы Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Объекты труда. Швейная машина. Образцы машинных строчек. Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 часов). Основные теоретические сведения Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий.   Типы   линий   в   системе   ЕСКД.   Правила   пользования   чертежными   инструментами   и   принадлежностями.   Понятие   о масштабе, чертеже, эскизе.  Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.  Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.  Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок. Технология изготовления рабочей одежды (14 часов). Основные теоретические сведения Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Способы   рациональной   раскладки   выкройки   в   зависимости   от   ширины   ткани   и   направления   рисунка.  Художественная отделка изделия. Влажно­тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. 16 Практические работы Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Подготовка   ткани   к   раскрою.   Раскладка   выкройки   фартука   и   головного   убора.  Обмеловка   и   раскрой   ткани.  Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно­тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Объекты труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор. Рукоделие. Художественные ремесла (8 часов). Вышивка  Основные теоретические сведения Традиционные виды рукоделия и декоративно­прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.  Практические работы Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного   шитья.   Вышивание   метки,   монограммы   стебельчатым   швом.   Выполнение   эскизов   композиции   вышивки   для   отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии. Перевод   рисунка   на   ткань,   увеличение   и   уменьшение   рисунка.   Заправка   изделия   в   пяльцы.   Выполнения   простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.  Варианты объектов труда. Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок. Творческие, проектные работы (8 часов). 17 условные обозначения, используемые в таблице: ПР – практическая работа ЛР – лабораторная работа к/п – компьютерная презентация Календарно­тематическое планирование 5­й класс. Ко л­ во ча с 4 2 Да та П   № Наименование раздела Тема урока 1 2 3 Кулинария  20 1­2 Планирование  рационального  питания. Пищевые  продукты как  источник витаминов. &26 стр.122­124. СОЛ Элементы содержания Практическая работа Вид контроля 5 6 7 8 УУД 9  3, ПР Планирование  рационального  питания.  Пищевые  продукты как  источник  витаминов. «Витамины ­ сила жизни». Работа по Фронтальна я беседа. составу и кол­ву витаминов в различных продуктах. Создание презентаций «Роль витаминов» Регулятивные: умеют    контролировать свои       действия по точному и   оперативному                    ориентированию в        учебнике; принимать     учебную задачу.        Познавательные: осознано читают тексты с целью     освоения  и использования информации;  осуществляют поиск информации из     разных  источников,        расширяющей и дополняющей  представление о       понятиях «технология»,  «творческий проект». Коммуникативные: умеют слушать учителя и             одноклассников, отвечать на вопросы, делать 18 2 1 3­4 Санитария и гигиена. Правила ТБ при  кулинарных работах  и оказание первой  медицинской  помощи при ожогах. Санитарные  требования к  помещению  кухни, к посуде,  кухонному  инвентарю Работа в рабочей тетради. Фронтальна я беседа. Работа в рабочей тетради. Фронтальна я беседа. 4, 5 5­6 Эстетика и экология  2 жилища. Интерьер  кухни оборудование, отделка и  украшение.  .&27,28 стр.124­130. . Санитарные  требования к  помещению  кухни.  Выполнение  правил  санитарии и  гигиены при  обработке  продукт выводы. Личностные: ответственно относятся к учебе,   имеют мотивацию к учебной     деятельностью    Регулятивные: умеют в    сотрудничестве с учителем ставить новые учебные    задачи; проявлять              познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; планировать и выполнять действие  по заданному    образцу с соблюдением норм  безопасности.                       Коммуникативные:  умеют рассуждать, слышать,   слушать  и понимать     партнера, и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно выражать свою мысли.           Познавательные: извлекают необходимую  информацию из прослушанного           объяснения,  осуществляют поиск информации из      разных     источников,    расширяющей и дополняющей  представление о видах посуды,     кухонных       приспособлениях.                 Личностные: проявляют интерес к учебной           деятельности.  Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи; проявлять  познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; запоминать инструкцию;  планировать, контролировать и выполнять действие  по заданному образцу Коммуникативные: умеют  рассуждать, слышать, слушать  и понимать партнера,  и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно выражать свою мысли.  Познавательные: извлекают необходимую  информацию из прослушанного объяснения,  осуществляют поиск информации из разных  источников, расширяющей и дополняющей  представление о сервировке стола, правилах 7­8 Интерьер кухни. Декоративное  оформление кухни. 2 4, 5 9­ 10 Сервировка стола и  этикет за столом.  Составление меню на завтрак.  2 3, 5  ПР 19 Выполнение  эскиза интерьера кухни. Выполнени е  практическ ой работы. Сервировка  стола к завтраку. Складывание  тканевых  салфеток. Выполнени е  практическ ой работы. Интерьер жилых  помещений и их  комфортность.  Современные  стили в  оформлении.  Подбор средств  интерьера  жилого  помещения с  учетом запросов  и потребностей  семьи.  Использование  декоративных  растений для  оформления  жилых  помещений. Правила  сервировки  стола к завтраку. Культура   поведения за  столом. Правила  этикета. поведения за столом.          Личностные: участвуют в творческой деятельности эстетического характера Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи; проявлять  познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; запоминать инструкцию;  планировать, контролировать и выполнять действие  по заданному образцу Коммуникативные: умеют  рассуждать, слышать, слушать  и понимать партнера,  и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно выражать свою мысли.  Познавательные: извлекают необходимую  информацию из прослушанного объяснения,  осуществляют поиск информации из разных  источников, расширяющей и дополняющей  представление о сервировке стола, правилах  поведения за столом.          Личностные: участвуют в творческой деятельности эстетического характера Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи; проявлять  познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; запоминать инструкцию;  планировать, контролировать и выполнять действие  по заданному образцу Коммуникативные: умеют  рассуждать, слышать, слушать  и понимать партнера,  и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно выражать свою мысли.  Познавательные: извлекают необходимую  информацию из прослушанного объяснения,  осуществляют поиск информации из разных  источников, расширяющей и дополняющей 2 3 11­ 12 Бутерброды и  горячие напитки. Приготовление  бутербродов и  горячих напитков к  завтраку. &33,34 стр.150­156. Кулинарная  обработка  продуктов.  Приготовление  блюд.  20 Приготовление бутербродов, Приготовление горячих напитков. Создание презентаций «Виды бутербродов» Выполнени е  практическ ой работы. 13­ 14 Блюда из яиц.  Способы  определения  свежести яиц. 2 3 Строение яйца,  значение яиц в  питании,  технология  приготовления  блюд из яиц. Приготовление яичницы­ глазуньи, омлета Выполнени е  практическ ой работы. представление о сервировке стола, правилах  поведения за столом.          Личностные: участвуют в творческой деятельности эстетического характера Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи; проявлять  познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; запоминать инструкцию;  планировать, вносить изменения в свои действия.  Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать,  слушать  и понимать собеседника, и согласованно  осуществлять совместную деятельность, правильно  выражать свою мысли.  Познавательные: извлекают необходимую  информацию из прослушанного объяснения,  осуществляют поиск информации из разных  источников, расширяющей и дополняющей  представление об оформлении и подачи блюд        Личностные: участвуют в творческой деятельности  эстетического характера, уважительное  отношение к профессии повара Регулятивные: умеют в     сотрудничестве с  учителем ставить новые учебные     задачи;  проявлять             познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве; планировать,                       контролировать и             выполнять действие по      заданному образцу с        соблюдением норм         безопасности; адекватно воспринимать информацию  учителя или товарища,     содержащую оценочный   характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать       учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные умеют самостоятельно               формулировать проблему, делать  выводы в  словесной форме;  осуществлять поиск       способов 2 3     15­ 16   Приготовление  холодных блюд.  Блюда из сырых  овощей. &29,30 стр.131­138. Приготовление  холодных блюд.  Первичная  обработка  овощей. Виды  салатов.  Сервировка  стола.  21 Приготовление салата из капусты. Создание презентаций «Оформление салатов» Выполнени е  практическ ой работы. 2 3     17­ 18 Оформление блюд и  правила их подачи к  столу. Блюда из  вареных овощей. &31 стр.138­145. Оформление  блюд и правила  их подачи к  столу.  Сервировка  стола.  Приготовление винегрета. Выполнени е  практическ ой работы. решения проблем творческого характера.                     Личностные: обладают первичными умениями оценки  работ и ответов одноклассников на основе заданных  критериев. Регулятивные: умеют проявлять познавательную  инициативу  в учебном сотрудничестве. Планировать  и проговаривать  этапы работы; следовать  составленному плану; вносить изменения в свои  действия в случае отклонения от прогнозируемого  конечного результата.        Коммуникативные:  умеют рассуждать, слышать, слушать  и понимать  собеседника, планировать и согласованно  осуществлять совместную деятельность, правильно  выражать свою мысли; проявляют вежливое,  уважительное отношение ко всем членам группы.  Познавательные: умеют самостоятельно               формулировать проблему, делать  выводы в  словесной форме;  осуществлять поиск       способов  решения проблем творческого характера.                     Личностные: имеют        мотивацию к учебной      деятельности Регулятивные: умеют проявлять познавательную  инициативу  в учебном сотрудничестве. Планировать  и проговаривать  этапы работы; следовать  составленному плану; вносить изменения в свои  действия в случае отклонения от прогнозируемого  конечного результата. Коммуникативные: умеют  рассуждать, слышать, слушать  и понимать  собеседника, планировать и согласованно  осуществлять совместную деятельность, правильно  выражать свою мысли; проявляют вежливое,  уважительное отношение ко всем членам группы.   Познавательные: умеют самостоятельно                формулировать проблему, делать  выводы в 22 Замораживание фруктов, ягод, зелени в домашнем холодильнике. Выполнени е  практическ ой работы. словесной форме;  осуществлять поиск способов  решения проблем творческого характера.                   Личностные: имеют        мотивацию к учебной  деятельности; проявляют       интерес к предмету. Регулятивные: умеют в    сотрудничестве с учителем ставить новые учебные     задачи; проявлять              познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; планировать и выполнять действие  по заданному    образцу.                                     Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать,     слушать  и понимать     партнера, и согласованно  осуществлять совместную деятельность, правильно  выражать свою мысли.                     Познавательные:  извлекают необходимую информацию из  прослушанного          объяснения, осуществляют  поиск информации из      разных источников,        расширяющей и                дополняющей                  представление о                декоративном оформление  кухни.                              Личностные: проявляют   интерес к учебной           деятельности.    19­ 20 Хранение пищевых  продуктов.  Домашняя заготовка  пищевых продуктов. 2 4, 5 Хранение  пищевых  продуктов.  Домашняя  заготовка  пищевых  продуктов. 4 0 8 Создание изделий  из текстильных и  поделочных  материалов.  Традиционные виды  рукоделия и  декоративно­ прикладного  творчества.  Вышивка. 2 4, 2 21­ 22 Вышивка как вид  декоративно­ прикладного  искусства.  Инструменты и  материалы 23 Зарисовка традиционных орнаментов, монограмм, меток Создание презентации «История вышивки» Применение  вышивки  в  народном и  современном  костюме.  Знакомство с  видами вышивки. Композиция,  ритм, орнамент,  раппорт Выполнени е  практическ ой работы. 23­ 24 Технологическая  последовательность  вышивания. 2 6 Подготовка  ткани к работе.  Разметка  размера рисунка. Перевод рисунка на ткань.  Увеличение или  уменьшение  рисунка.  Заправка  изделия в  пяльцы.  «Выполнение  швов – вперед  иголку, шнурок,  стебельчатый, за  иголку», «Выполнение Выполнени е  практическ ой работы. швов: тамбурного, петельного, узелки Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве; запоминать  инструкцию; планировать, контролировать  и выполнять  действие по заданному образцу с соблюдением норм  безопасности Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно  осуществлять совместную деятельность, правильно  выражать свои мысли. Познавательные: умеют  Самостоятельно  формулировать проблему,  делать умозаключения и  выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов  решения проблем творческого характера; осуществлять  поиск необходимой информации из разных источников. Личностные:  проявляют интерес к учебной  деятельности; сориентированы на  эстетическое восприятие произведений декоративно­ прикладного искусства, творчества народных  умельцев, уважительное  отношение к истории страны. Регулятивные: умеют в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном   сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать,  контролировать  и выполнять действие по заданному  образцу с соблюдением норм  безопасности Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнёра,  планировать и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно  выражать свои мысли. 24  Вышивание  изделия по  выбору  учащихся. Выполнени е  практическ ой работы. Закрепление  рабочей нитки на ткани. Уход за  вышивкой. Различные  сочетания  вышивальных  швов.  Применение  бисера, пайеток.  Отделка  вышивкой  изделия. 25­ 26 Свободная вышивка  по выбору учащихся Художественное  оформление. 2 6 2 6 27­ 28 Свободная вышивка  по рисованному  контуру  Контроль и оценка  готового изделия Различные  сочетания  вышивальных  швов.  Применение  бисера, пайеток.   Вышивание  изделия по  выбору  учащихся. Выполнени е  практическ ой работы. Познавательные: умеют  самостоятельно формулировать проблему, делать  умозаключения и выводы в словесной форме,  осуществлять поиск способов решения проблем  творческого характера. Личностные:  проявляют интерес к учебной деятельности;  ориентированы на  эстетическое восприятие произведений декоративно­ прикладного искусства. Регулятивные: умеют   проявлять познавательную инициативу в учебном   сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать,  контролировать  и выполнять действие по заданному  образцу с соблюдением норм  безопасности Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнёра,  планировать и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно  выражать свои мысли. Познавательные: умеют  осуществлять поиск способов  решения проблем творческого характера; осуществлять  поиск необходимой информации из разных источников. Личностные:  проявляют интерес к учебной  деятельности; сориентированы на эстетическое  восприятие произведений декоративно­прикладного  искусства Регулятивные: умеют   запоминать инструкцию;  планировать, контролировать  и выполнять действие по  заданному образцу с  соблюдением норм  безопасности 25 Отделка  вышивкой  изделия. 4 2 4 29­ 30 Материаловедение Ткани из  натуральных  растительных  волокон. &1 стр.5­8.  Классификация  текстильных  волокон.  Производство  ткани.  Свойства х\б и  льняных тканей. Знакомство с  натуральными  волокнами  растительного  происхождения. Макет  полотняного  переплетения. Работа с  учебником, выполнение практическ ой работы. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнёра,  планировать и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно  выражать свои мысли. Познавательные: умеют  самостоятельно  формулировать проблему,  делать умозаключения и  выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять  поиск необходимой информации из разных источников. Личностные:  проявляют  интерес к учебной  деятельности; сориентированы на эстетическое  восприятие произведений декоративно­прикладного  искусства, уважительное отношение к истории страны. Регулятивные: умеют    принимать и сохранять   учебную задачу урока,    планировать свою            деятельность, вносить      соответствующие            коррективы, в                    сотрудничестве с учителем  и одноклассниками          находить несколько           вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать учителя и            одноклассников,             инициативно сотрудничать в  поиске и сборе         информации, отвечать на  вопросы, делать выводы.  Познавательные: умеют извлекать необходимую  информацию из               прослушанного объяснения;  строить осознанное и     произвольное речевое      высказывание, логическую цепь рассуждений. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют  мотивацию к учебной      деятельности. 31­ 32 Определение в ткани направление нитей. 2 &2 стр.8­13. 4, ЛР . Определение  лицевой и  изнаночной  стороны в ткани. Направление  основы и утка.  33­ 34 6 2 Машиноведение Назначение и  устройство бытовой  швейной машины. &5,6 стр.26­31. 4, 9 . История  создания  швейной  машины.  Устройство  бытовой  швейной  машины. Выполнени е  практическ ой работы. 26 Изучение  свойств нитей  основы и утка,  определение  направления  долевой нити в  ткани.  Определение   лицевой  и  изнаночной  стороны. Подготовка  швейной машины к работе.  Регулировка  длины стежка. Работа с  учебником, наглядным и  пособиями. Регулятивные: умеют    принимать и сохранять       учебную задачу урока,   планировать свою            деятельность, вносить      соответствующие            коррективы, в сотрудничестве с учителем и                 одноклассниками                                                              находить несколько          вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать учителя и            одноклассников,            инициативно сотрудничать в  поиске и сборе              информации, отвечать на  вопросы, делать выводы.  Познавательные: умеют извлекать необходимую  информацию из               прослушанного объяснения;   анализировать                   информацию. Личностные: ответственно относятся к учебе. Регулятивные: умеют контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в учебнике;  принимать учебную задачу; планировать алгоритм  действий по организации своего рабочего места с  установкой на функциональность, удобство,  рациональность и безопасность в размещении и  применении необходимы на уроке технологии при­ надлежностей и материалов. Познавательные: умеют  строить осознанное и произвольное речевое высказывание  в устной форме о материалах и инструментах, правилах  работы с инструментами; осознанно читают тексты с  целью освоения и использования информации.  Коммуникативные: умеют слушать учителя и  одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и  сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.    Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют  мотивацию к учебной деятельности 35­ 36 Правила работы на  швейной машине.  Выполнение  машинных швов. &7 стр.31­39. 2 1, ПР 27 БТ и ТБ при  работе на шв.  машине.   Заправка  машины верхней  и нижней нитей. Выполнени е  практическ ой работы. Порядок  подготовки  шв.  машины к  работе. Правила  ТБ. Выполнение  строчек.  Терминология. 37­ 38 Классификация   машинных швов.  Выполнение влажно­ тепловой обработки. &8,9 стр.40­45. 2 3, 1 ПР Виды и  характеристика  машинных швов.  Технологическая последовательно сть выполнения.  ВТО.  Терминология      Выполнение  машинных  строчек на  ткани. ВТО  образцов. Работа по  технологич еским  картам.  Практикум . Ручные работы 2 Регулятивные: умеют      запоминать инструкцию;  планировать,                    контролировать и             выполнять действие по    заданному образцу с         соблюдением норм        безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать,    слушать  и понимать    партнера, и согласованно  осуществлять совместную деятельность, правильно  выражать свою мысли.                     Познавательные:  умеют  извлекать информацию из разных источников,  делать умозаключения  и выводы    в словесной  форме.  Личностные:  имеют мотивацию к учебной              деятельности, проявляют интерес к занятиям        предметно­практической                   деятельностью для      удовлетворения               перспективных потребностей,       демонстрируют уважительное          отношение к труду. Регулятивные: умеют      запоминать инструкцию;  планировать,                   контролировать и             выполнять действие по    заданному образцу с         соблюдением норм        безопасности.                            Коммуникативные: умеют планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками  (определение цели, функций участников, способов  взаимодействия), инициативно сотрудничать в  поиске и сборе информации. Познавательные: умеют осуществлять поиск          необходимой информации,   для выполнения учебных  заданий; выделять            существенную информацию из  текстов разных видов; презентовать в вербальном виде  подготовленную     информацию. Личностные: учению  имеют мотивацию к учебной  деятельности;  проявляют интерес к занятиям       предметно­практической деятельностью для        удовлетворения               перспективных потребностей,  демонстрируют     уважительное отношение к труду. 39­ 40 Технология  выполнения ручных  стежков и строчек. &4 стр.21­25. 2 3,  ПР Выполнение  ручных работ.  Классификация  ручных стежков.  Организация  рабочего места.  Соблюдение  правил БТ при  использовании  инструментов. 28 Выполнение  ручных стежков,  строчек и швов.  Организация  рабочего места  для ручных  работ. Подбор  инструментов и  приспособлений  для ручных  работ. Работа с  учебником  и  наглядным и  пособиями  Выполнени е  практическ ой работы. Регулятивные: умеют  запоминать инструкцию; планировать,  контролировать и  выполнять действие по  заданному образцу с  соблюдением норм  безопасности.                                      Коммуникативные: умеют планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками  (определение цели, функций участников, способов  взаимодействия),  инициативно сотрудничать в поиске и сборе  информации. Познавательные: умеют осуществлять поиск  необходимой информации,   для выполнения учебных  заданий; выделять  существенную информацию из текстов разных видов;  презентовать в вербальном виде подготовленную  информацию Личностные: учению   имеют мотивацию к  учебной деятельности;  проявляют интерес к  занятиям  предметно­практической деятельностью для  удовлетворения  перспективных  потребностей,  демонстрируют уважительное отношение к труду.              Конструирование и  моделирование  рабочей одежды Одежда и ее  характеристики. &11 стр.46­48. 6     2 41­ 42 4, 8 Краткие  сведения из  истории одежды. Снятие мерок и  запись  результатов  измерений. Работа с  учебником, выполнение практическ Регулятивные: умеют  запоминать инструкцию; планировать,  контролировать и  выполнять действие по  заданному образцу с 29 ой работы Ткани  применяемые  для  изготовления  рабочей одежды. Измерение  параметров  фигуры  человека.. 43 Построение и  оформление чертежа фартука и косынки в  М 1:4. и  &14 стр.65­67.     1  4,  ПР Правила  построения  чертежа.  Расчетные  формулы. Построение  чертежа фартука и косынки в М  1:4  Практичес кая работа. 44 Чертеж фартука и  косынки в     1 4,  ПР Построение  чертежа фартука Построение  чертежа в  Выполнени е  соблюдением норм  безопасности  Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать,  слушать  и понимать  партнера, и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно выражать свою мысли.           Познавательные: умеют  извлекать информацию из  разных источников, делать умозаключения  и выводы в словесной форме          Личностные: умеют  общаться при коллективном выполнении работ с учетом  общности интересов и  возможностей  одноклассников, участвуют в творческой деятельности  эстетического характера, проявляют ответственное  отношение к  труду. Регулятивные: умеют  запоминать инструкцию; планировать,  контролировать и выполнять действие по заданному  образцу с соблюдением норм безопасности  Коммуникативные: умеют рассуждать , слышать,  слушать  и понимать  партнера, и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно выражать свою мысли.           Познавательные: умеют  извлекать информацию из  разных источников, делать умозаключения  и выводы в словесной форме.        Личностные:  имеют  мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно­практической деятельностью для  удовлетворения  перспективных  потребностей,  демонстрируют уважительное отношение к труду.   Регулятивные: умеют  запоминать инструкцию; планировать, натуральную  величину. &14 стр.65­67. и косынки в  натуральную  величину.  натуральную  величину по  своим меркам. практическ ой работы. 30 45­ 46 Моделирование  фартука. &14 стр.68­69. 4, 8. ПР 2 Моделирование  фартука  выбранного  фасона. Выполнени е  практическ ой работы. Моделирование  простейших  видов швейных  изделий фартука с нагрудником.  Художественное  оформление и  отделка изделий. контролировать и выполнять действие по заданному  образцу с соблюдением норм безопасности  Коммуникативные: умеют рассуждать , слышать,  слушать  и понимать  партнера, и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно выражать свою мысли.           Познавательные: умеют  извлекать информацию из  разных источников, делать умозаключения  и выводы в словесной форме.        Личностные:  имеют  мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно­практической деятельностью для  удовлетворения  перспективных  потребностей,  демонстрируют уважительное отношение к труду.   Регулятивные: умеют  принимать и сохранять  учебную задачу урока,  планировать свою  деятельность, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками  находить несколько вариантов решения учебной  задачи. Коммуникативные: умеют слушать учителя и  одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать  выводы.  Познавательные: умеют извлекать необходимую  информацию из прослушанного объяснения; строить  осознанное и произвольное  речевое высказывание;   логическую цепь рассуждений; анализировать  информацию. Личностные: ответственно относятся  к учебе, имеют   мотивацию к учебной деятельности, участвуют в 31 творческой деятельности эстетического характера 1 4 2 3,  . ПР 47­ 48 Технология  изготовления  рабочей одежды Подготовка  выкройки и  текстильных  материалов к  раскрою.  Копирование  готовых выкроек.  Рациональный  раскрой фартука. &13,14 стр.53­54,71. Подготовка  выкройки и  текстильных  материалов к  раскрою.  Рациональный  раскрой.               Подготовка  выкройки к  раскрою. Раскрой деталей фартука. Выполнени е  практическ ой работы. 49­ 50 Подготовка деталей  кроя к  обработке. &13 стр.55­56.  2 3. ПР . Способы  переноса  контурных и  контрольных  линий выкройки  на ткань. Перенос  контурных и  контрольных  линий на детали  кроя. Выполнени е  практическ ой работы. Регулятивные: умеют  запоминать инструкцию; планировать  контролировать и  выполнять действие по  заданному образцу с  соблюдением норм  безопасности  Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать,  слушать  и понимать  партнера, и согласованно  осуществлять совместную деятельность, правильно  выражать свои мысли.                      Познавательные:  умеют   извлекать информацию из разных источников,  делать умозаключения  и выводы    в словесной  форме.         Личностные:  имеют мотивацию к учебной  деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно­практической деятельностью для  удовлетворения  перспективных  потребностей, демонстрируют уважительное отношение к труду.           Регулятивные: умеют  запоминать инструкцию; планировать,  контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности  Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать,  слушать  и понимать  партнера, и согласованно  осуществлять совместную деятельность, правильно  выражать свою мысли.                      Познавательные: 32 51­ 52 Обработка нижней  части фартука. &13 стр.60­61. 2 2, 3,  4. ПР Технология  обработки НЧФ  краевым швом.  Выполнение  обработки НЧФ. Выполнени е  практическ ой работы. умеют   извлекать информацию из разных источников,  делать умозаключения  и выводы    в словесной  форме.         Личностные:  имеют  мотивацию к учебной  деятельности, проявляют интерес к занятиям  предметно­практической деятельностью для  удовлетворения перспективных потребностей,  демонстрируют уважительное отношение к труду.           Регулятивные: умеют  запоминать инструкцию; планировать,  контролировать и  выполнять действие по  заданному образцу с  соблюдением норм  безопасности  Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать,  слушать  и понимать  партнера, и согласованно осуществлять совместную  деятельность, правильно  выражать свои мысли.                     Познавательные:  умеют   извлекать информацию из разных источников, делать умозаключения  и выводы    в словесной форме    Личностные:  имеют  мотивацию к учебной деятельности,   демонстрируют  уважительное отношение к труду.           53­ 54 Обработка  накладных карманов. &13 стр.57­58. 2 2, 3,  4,. ПР Технология  соединения  деталей  верхнего,  нижнего и  Выполнение  обработки  накладных  карманов . Выполнени е  практическ ой работы. Регулятивные: умеют  выполнять контроль в  форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые 33 боковых срезов  карманов  краевым швом. 55­ 56 Соединение НЧФ с  карманами. 2 &13 стр.59.  2, 3,  4,  ПР Технология  обработки  накладного шва. Выполнение  соединения НЧФ с карманами. Выполнени е  практическ ой работы. дополнения и коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно  выражать свои мысли. Познавательные: умеют   извлекать  необходимую информацию, из   прослушанного объяснения; строить  речевое  высказывание. Личностные: проявляют  ответственное отношение к  учению,  желание учиться для удовлетворения  перспективных  потребностей Регулятивные: умеют  выполнять контроль в  форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые  дополнения и коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно  выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию, из прослушанного  объяснения; строить  речевое высказывание. Личностные: проявляют  ответственное отношение к учению, желание учиться для  удовлетворения  перспективных  потребностей Обработка пояса и  соединение его с  НЧФ 2 2, 3,  4,  ПР Технология  обработки  обтачного  шва. Выполнение обтачного шва 57­ 58 Выполнени е  практическ ой работы Регулятивные: умеют  выполнять контроль в  форме сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые  дополнения и коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно 34 59 Обработка косынки. 1 &13 стр.61. 2, 3,  4,  ПР Технология  обработки  косынки  краевым швом. Выполнение обработки косынки. Выполнени е  практическ ой работы. 60 Выполнение влажно­  тепловой обработки &14 стр.78. 1 3, ПР Выполнение ВТО изделия. Выполнени е  практическ ой работы. Выполнение  влажно­  тепловой  обработки в  зависимости от  волокнистого  состава ткани.  выражать свои мысли. Познавательные: умеют  извлекать необходимую  информацию из прослушанного объяснения; строить   речевое  высказывание. Личностные: проявляют  ответственное отношение к учению, желание учиться для  удовлетворения перспективных потребностей Регулятивные: умеют  выполнять контроль в  форме сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые  дополнения и коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно  выражать свои мысли. Познавательные: умеют  извлекать необходимую  информацию из прослушанного объяснения; строить   речевое  высказывание. Личностные: проявляют  ответственное отношение к учению, желание учиться для  удовлетворения перспективных потребностей Регулятивные: умеют  выполнять контроль в  форме сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые  дополнения и коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно  выражать свои мысли. Познавательные: умеют  извлекать необходимую  информацию из прослушанного объяснения; строить 35 8 2 4, 6,  7. 61­ 62 Проект. Проектирование  полезных изделий с  использованием  текстильных и  поделочных  материалов.  &41 стр.174­188. Проектирование  полезных  изделий с  использованием  текстильных и  поделочных  материалов. Заполнение дизайн­  папки. Выполнени е  практическ ой работы. 63­ 64 Требования и  оформление  технологической  документации 2 4 Тема, эскиз,  материалы и  инструменты,  последовательно сть выполнения,  самооценка оформление  технологической документации Выполнени е  практическ ой работы. речевое  высказывание. Личностные: проявляют  ответственное отношение к учению, желание учиться для  удовлетворения перспективных потребностей Регулятивные: умеют в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи; проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве;  планировать, контролировать и выполнять действие  по заданному  образцу с соблюдением норм безопасности.  Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать  учителя и одноклассников, формулировать ответы на  вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию,  производить логические мыслительные операции (анализ,  сравнение);  осознанно читают тексты с целью освоения и  использования информации; анализируют план работы,  выделяя основные этапы и приемы изготовления  изделия; умеют  осуществлять поиск  необходимой информации из разных источников.  Личностные: обладают  первичными умениями оценки работ и ответов  одноклассников на основе заданных критериев Регулятивные: планировать, контролировать и  выполнять действие по заданному  образцу с соблюдением норм безопасности;  адекватно воспринимать информацию учителя или  товарища, содержащую  оценочный характер отзыва о работе на уроке. 36 65­ 66 Выполнение  практической работы по проекту 2 3, 6, 8 Последовательно сть выполнения  работы по  выбранной теме Выполнение  практической  работы. Выполнени е  практическ ой работы. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать  учителя и одноклассников, формулировать ответы  на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию,  производить логические мыслительные  операции(анализ , сравнение); осознанно  читают тексты с целью  освоения и использования информации; анализируют  план работы, выделяя  основные этапы и приемы изготовления изделия;  умеют осуществлять поиск необходимой информации из  разных источников.  Личностные: обладают   первичными умениями оценки  работ и ответов    одноклассников на основе заданных  критериев. Регулятивные: умеют в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи; проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве; планировать,  контролировать и  выполнять действие по  заданному образцу с  соблюдением норм  безопасности; адекватно воспринимать информацию  учителя или товарища,  содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать  учителя и одноклассников, формулировать ответы  на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию,  производить логические мыслительные операции (анализ,  сравнение);  осознанно читают тексты с целью освоения и  использования информации; анализируют план работы,  выделяя основные этапы и приемы изготовления 67­ 68 Защита проекта. стр.178. 6 2 Оценка  материальных  затрат и качества изделия. 37 _ Выполнени е  практическ ой работы. изделия; умеют  осуществлять поиск  необходимой информации из разных источников.  Личностные:  проявляют интерес к учебной  деятельности;                     сориентированы на              эстетическое восприятие произведений декоративно­ прикладного искусства, творчества народных  умельцев,  уважительное   отношение к истории    страны. Регулятивные: умеют в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи; планировать свою деятельность, оценивать  результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно  выражать свои мысли.  Познавательные: умеют  самостоятельно  формулировать проблему; делать выводы в словесной и письменной форме;  осуществлять поиск  способов решения проблем творческого характера. Личностные:  имеют   мотивацию к учебной  деятельности,  проявляют интерес к предмету;  обладают первичными  умениями оценки работ и ответов одноклассников на  основе заданных критериев   Итог 6 8 Средства контроля. Контрольные работы 38 Перечень контрольных работ (3) Тема Контрольная  по кулинарии Контрольная по материаловедению и машиноведению Контрольная по конструированию швейного изделия №п/п 1 2 3 Литература и учебно­методические средства обучения: 1. И.П. Арефьев Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс; Пособие для учителей, ­ М.: Школьная Пресса, 2005.  2. Кожина   О.А.,   Кудакова   Е.Н.,   Носорева   Е.А.   Структура   содержания   и   примерное   тематическое   планирование   учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5­9 классах //Школа и производство. – 2001. 0­ №6 3. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана­Граф, 2003. – 296 с.: ил. 4. Программа  основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”, Кожина О.А., ООО «Дрофа», 2015. 5. Учебник «Технология» 5 класс под редакцией О.А. Кожиной, М. «Дрофа», 2015.

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018