Рабочая программа по технологии 5 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала приложение.docx
Приложения I   Примерные темы творческих проектов (содержательные  линии 4, 6) 1. Кулинария: ­ праздничный стол из салатов, ­ этот удивительный бутерброд, ­ овощи­лекари, ­ сервировка стола 2. Художественная обработка материалов: ­ вышивка – древнее рукоделие, ­ обрезки ткани для пользы дела, ­ ­ ­ отделка швейного изделия вышивкой, ­ панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и тайны бабушкиного сундука, веселые лоскутки, т.п.) ­ комплект сервировочных салфеток  в технике «узелковый батик» 3. Изготовление швейного изделия: ­ игрушки – объемные или плоские (ткани, наполнитель), ­ простейшие виды одежды (топ, фартук – ткань),  ­ прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника) 4. Электробытовые приборы – наши помощники. Критерии оценки творческих проектов  Ф.И.О школьника, тема проекта Max кол­во баллов  кол­во баллов Оценка пояснительной записки проекта (4 балла) 1 Общее оформление  3 Сбор   информации   по   теме 1 1 проекта. Реклама изделия 5 Описание изготовления изделия  7 Оценка изделия (20 баллов) 1 Оригинальность конструкции 2 Качество изделия 4 Практическая значимость Оценка защиты проекта (7 баллов) 4 Четкость и ясность изложения 1 1 5 10 5 1Время изложения 6 7 Самооценка 8 Мультимедиа презентация 9 Ответы на вопросы Итого:  оценивание: 25­31 балл – «5»; 19­24 балла – «4» 12­18 баллов  ­ «3» 1 1 3 1 31 балл II Контрольно­измерительные материалы Контрольная работа по кулинарии (содержательные  линии 5, 3) 5 класс 1 Запишите последовательность первичной обработки овощей  _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2 Какие виды нарезки овощей вы знаете? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _____________________________ 3 Как определить доброкачественность яиц? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _____________________________ 4 Зарисуйте строение яйца и запишите название всех компонентов. _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ______________________ ______________________ 5 Какие виды бутербродов вы знаете? _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________ 6 Какие виды консервирования вы знаете?               ________________________________________________________________________ 6­5  правильных ответов «5» 4­3  правильных ответов «4» 3  правильных ответа «3» Контрольная работа по материаловедению (содержательная  линия  3) 5 класс  1 вариант Вопросы  Заполни в таблице графу Ответы  1.  Что образуется по краям ткани  при её изготовлении?  2. Как называются нити, идущие  вдоль ткани? 3.  Как называются нити. Которые  прокладывает челнок? 4.  какие нити в ткани более мягкие и  пушистые? 5.Что такое прядение?  _____________________________________________________________ 6. Как определить лицевую сторону ткани Вид отделки Напечатанный рисунок Гладкокрашеная поверхность Блестящая поверхность Ворсовая поверхность Лицевая сторона7 Дайте определения:  шов ­ __________________________________________________________,  стежок ­ _________________________________________________________ 6­7  правильных ответов «5» 4­5  правильных ответов «4» 3  правильных ответа «3» Контрольная работа по технологии изготовления фартука  (содержательная  линия 3) 5 класс 1. Назови мерки, необходимые для построения чертежа фартука 2. Напиши обозначение мерок, которые снимаются полностью, а записываются в  половину величины. 3. В чём заключается подготовка выкройки к раскрою? 4. В чём заключается подготовка ткани к раскрою? 5. В какой последовательности обрабатываются срезы и детали фартука? 6. В какой последовательности обрабатываются срезы косынки? 7. Как называется шов, применяемый для обработки боковых и нижнего срезов  фартука и косынки? 8. Как называется шов, применяемый для обработки пояса?  9. Перечисли термины ручных работ. 10.Перечисли термины машинных работ. 11.Перечисли термины ВТО. 9­11 правильных ответов «5» 6­8 правильных ответов «4» 5 правильных ответов «3» Контрольная работа по материаловедению (содержательная  линия  3) 5 класс  2 вариант 1.   Кромка направлена вдоль нитей ……………………. (каких?) 2 Ткань растягивается больше по направлению нитей ……………. (каких?) 3 При резком растяжении ткани (хлопком) по направлению нитей …………. (каких?)  звук получается глухой.4 Нити ………….. (какие?) более тонкие, ровные. 5 Нити ………….. (какие?) более толстые, пушистые, извитые. 6 Что такое ткачество?  _____________________________________________________________ 7 Как определить изнаночную  сторону ткани Изнаночная сторона Вид отделки Напечатанный рисунок Гладкокрашеная поверхность Блестящая поверхность Ворсовая поверхность 8 Дайте определения: Длина стежка­ ________________________________________________,     Строчка ­ ____________________________________________________ .         8­7 правильных ответов «5»          6­5 правильных ответов «4» 4 правильных ответов «3»           Заполни пропущенные данные. (содержательная  линия  4)                                                                                Классификация волокон                 волокнаПоследовательность первичной обработки овощей мытьё промывание Используя технологическую карту, выполни образцы швов (содержательная  линия  3)