Приложения
I   Примерные темы творческих проектов (содержательные  линии 4, 6)
1. Кулинария:
 праздничный стол из салатов,
этот удивительный бутерброд,
 овощилекари,
сервировка стола
2. Художественная обработка материалов:
вышивка – древнее рукоделие,
 обрезки ткани для пользы дела,
 отделка швейного изделия вышивкой,
 панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и
тайны бабушкиного сундука,
веселые лоскутки,
т.п.)
 комплект сервировочных салфеток  в технике «узелковый батик»
3. Изготовление швейного изделия:
 игрушки – объемные или плоские (ткани, наполнитель),
 простейшие виды одежды (топ, фартук – ткань), 
 прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника)
4. Электробытовые приборы – наши помощники.
Критерии оценки творческих проектов 
Ф.И.О школьника, тема проекта
Max
колво
баллов
 колво
баллов
Оценка пояснительной записки проекта (4 балла)
1 Общее оформление 
3 Сбор   информации   по   теме
1
1
проекта.
Реклама изделия
5 Описание изготовления изделия 
7
Оценка изделия (20 баллов)
1 Оригинальность конструкции
2 Качество изделия
4 Практическая значимость
Оценка защиты проекта (7 баллов)
4 Четкость и ясность изложения
1
1
5
10
5
1Время изложения
6
7 Самооценка
8 Мультимедиа презентация
9 Ответы на вопросы
Итого: 
          
оценивание:
2531 балл – «5»;
1924 балла – «4»
1218 баллов   «3»
1
1
3
1
31
балл
II Контрольноизмерительные материалы
Контрольная работа по кулинарии (содержательные  линии 5, 3)
5 класс
1 Запишите последовательность первичной обработки овощей 
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2 Какие виды нарезки овощей вы знаете?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________
3 Как определить доброкачественность яиц?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________
4 Зарисуйте строение яйца и запишите название всех компонентов.
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
______________________
______________________
5 Какие виды бутербродов вы знаете?
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________
6 Какие виды консервирования вы знаете?
              ________________________________________________________________________
65  правильных ответов «5»
43  правильных ответов «4»
3  правильных ответа «3»
Контрольная работа по материаловедению (содержательная  линия  3)
5 класс 
1 вариант
Вопросы 
Заполни в таблице графу
Ответы 
1.  Что образуется по краям ткани 
при её изготовлении? 
2. Как называются нити, идущие 
вдоль ткани?
3.  Как называются нити. Которые 
прокладывает челнок?
4.  какие нити в ткани более мягкие и 
пушистые?
5.Что такое прядение? 
_____________________________________________________________
6. Как определить лицевую сторону ткани
Вид отделки
Напечатанный рисунок
Гладкокрашеная поверхность
Блестящая поверхность
Ворсовая поверхность
Лицевая сторона7 Дайте определения: 
шов  __________________________________________________________, 
стежок  _________________________________________________________
67  правильных ответов «5»
45  правильных ответов «4»
3  правильных ответа «3»
Контрольная работа по технологии изготовления фартука
 (содержательная  линия 3)
5 класс
1. Назови мерки, необходимые для построения чертежа фартука
2. Напиши обозначение мерок, которые снимаются полностью, а записываются в 
половину величины.
3. В чём заключается подготовка выкройки к раскрою?
4. В чём заключается подготовка ткани к раскрою?
5. В какой последовательности обрабатываются срезы и детали фартука?
6. В какой последовательности обрабатываются срезы косынки?
7. Как называется шов, применяемый для обработки боковых и нижнего срезов 
фартука и косынки?
8. Как называется шов, применяемый для обработки пояса? 
9. Перечисли термины ручных работ.
10.Перечисли термины машинных работ.
11.Перечисли термины ВТО.
911 правильных ответов «5»
68 правильных ответов «4»
5 правильных ответов «3»
Контрольная работа по материаловедению (содержательная  линия  3)
5 класс 
2 вариант
1.   Кромка направлена вдоль нитей ……………………. (каких?)
2 Ткань растягивается больше по направлению нитей ……………. (каких?)
3 При резком растяжении ткани (хлопком) по направлению нитей …………. (каких?) 
звук получается глухой.4 Нити ………….. (какие?) более тонкие, ровные.
5 Нити ………….. (какие?) более толстые, пушистые, извитые.
6 Что такое ткачество? 
_____________________________________________________________
7 Как определить изнаночную  сторону ткани
Изнаночная сторона
Вид отделки
Напечатанный рисунок
Гладкокрашеная поверхность
Блестящая поверхность
Ворсовая поверхность
8 Дайте определения:
Длина стежка ________________________________________________,    
Строчка  ____________________________________________________ .
        87 правильных ответов «5»
         65 правильных ответов «4»
4 правильных ответов «3»
        
 Заполни пропущенные данные. (содержательная  линия  4)
                                                                               Классификация волокон
                волокнаПоследовательность первичной обработки овощей
мытьё
промывание
Используя технологическую карту, выполни образцы швов
(содержательная  линия  3)