Рабочая программа по технологии 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
6 кл
21.02.2017
Рабочая программа по технологии 6 класс
Изучение технологии в 6 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Содержание программы учебного предмета :творческий проект,технологии ручной обработки древесины и древесных материалов, ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов , Технологии исследовательской и опытнической деятельности и домашнего хозяйства.
Кобзев.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета Технология 6 класс Изучение технологии в 6 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными  результатами   освоения   учащимися   6   класса   курса «Технология» являются: • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; •развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   качество   своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; •   самооценка   умственных   и   физических   способностей   для   труда   в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; •   становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей профессиональной деятельности; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; •   проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Метапредметными  результатами   освоения   школьниками   курса «Технология» в 6 классе являются: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально­ техническим   условиям  способов решения  учебной  или  трудовой  задачи  на основе заданных алгоритмов; •   комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; •   проявление   инновационного   подхода   к   решению   учебных   и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; •  поиск  новых  решений возникшей  технической  или организационной проблемы; •   самостоятельная   организация   и   выполнение   различных   творческих работ по созданию технических изделий; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по   обоснованию   технико­технологического   и   организационного   решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; •   выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов, имеющих потребительную стоимость; •   выбор   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных   источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; •   использование   дополнительной   информации   при   проектировании   и создании   объектов,   имеющих   личностную   или   общественно   значимую потребительную стоимость; •     согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; •   объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; •   оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; •   диагностика   результатов   познавательно­трудовой   деятельности   по принятым критериям и показателям; •   обоснование   путей   и   средств   устранения   ошибок   или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; •   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с технологической культурой производства; •   соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Предметные  результатами   освоения   учащимися   основной   школы программы «Технология» являются: Обучающийся научится:  следовать   технологии,   в   том   числе   в   процессе   изготовления субъективно нового продукта;  оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;  прогнозировать   по   известной   технологии   выходы   (характеристики продукта)   в   зависимости   от   изменения   входов   /   параметров   /   ресурсов, проверяет   прогнозы   опытно­экспериментальным   путем,   в   том   числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;  в   зависимости   от   ситуации   оптимизировать   базовые   технологии (затратность   –   качество),   проводит   анализ   альтернативных   ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;  проводить оценку и испытание полученного продукта; Обучающийся  получит возможность научиться:  выявлять   и   формулировать   проблему,   требующую технологического решения;  модифицировать   имеющиеся   продукты   в   соответствии   с ситуацией   /   заказом   /   потребностью   /   задачей   деятельности   и   в соответствии   с   их   характеристиками   разрабатывать   технологию   на основе базовой технологии;  технологизировать   свой   опыт,   представлять   на   основе ретроспективного   анализа   и   унификации   деятельности   описание   в   виде инструкции или технологической карты;  оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии. В познавательной сфере: • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической   информации   для   проектирования   и   создания   объектов труда; •   оценка   технологических   свойств   сырья,   материалов   и   областей   их применения; •   владение   способами   научной   организации   труда,   формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства. В трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; •     подбор   инструментов   и   оборудования   с   учетом   требований технологии и материально­энергетических ресурсов; •   проектирование   последовательности   операций   и   составление операционной карты работ; •   соблюдение   норм   и   правил   безопасности   труда,   пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; •   обоснование   критериев   и   показателей   качества   промежуточных   и конечных результатов труда; • документирование результатов труда и проектной деятельности; • расчет себестоимости продукта труда; В мотивационной сфере: •  оценивание   своей   способности   и  готовности   к   труду   в   конкретной предметной деятельности; • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; •   выбор   профиля   технологической   подготовки   в   старших   классах полной   средней   школы   или   профессии   в   учреждениях   начального профессионального или среднего специального обучения; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; •   стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; •   моделирование   художественного   оформления   объекта   труда   и оптимальное планирование работ; • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; •   эстетическое   и   рациональное   оснащение   рабочего   места   с   учетом требований эргономики и научной организации труда; •   рациональный   выбор   рабочего   костюма   и   опрятное   содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги. В физиолого­психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; •   достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении различных технологических операций; •   соблюдение   требуемой   величины   усилия,   прикладываемого   к инструменту, с учетом технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. Содержание программы учебного предмета Технология 6 класс. Тема1. Творческий проект Теоретические сведения.  Творческий   проект.   Понятие   о   техническом   задании.   Этапы проектирования   и   конструирования.   Применение   ПК   при   проектировании изделий.    и     Технические   при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной   конструкции,   инструментов   и   технологий,   порядка   сборки, вариантов отделки).  технологические задачи Цена   изделия   как   товара.   Основные   виды   проектной   документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.  Тема 2.  Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Теоретические   сведения.  Заготовка   древесины,   пороки   древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановление лесных массивов. Свойства   древесины:   влажность),   (твёрдость,   плотность,   упругость).   Сушка   древесины:   физические   (плотность, механические   естественная, искусственная. Общие   сведения   о   сборочных   чертежах.   Графическое   изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения   сборочных   чертежей.  Технологическая  карта   и   её   назначение. Использование ПК для подготовка графической документации.  Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление  конических  деталей  и  инструментом. Контроль качества изделий. цилиндрических  ручным Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила  безопасного   труда   при   работе   ручными   столярными инструментами. Токарный   станок   для   обработки   древесины:   устройство,   назначение. Организация работы на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей. Графическая   и   технологическая   документация     для   деталей   из древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке   по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Профессии,   связанные   с   производством   и   обработкой   древесины   и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.  Лабораторно­практические и практические работы. Распознавание   природных   пороков   древесины   в   материалах   и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение   сборочного   чертежа.   Определение   последовательности сборки изделия по технологической документации. Разработка   технологической   карты   изготовления   детали   из древесины. Изготовление   деталей,   имеющих   цилиндрическую   и   коническую форму. Сборка изделия по технологической документации. Тема 3.  Технологии художественно ­ прикладной обработки материалов   Теоретические сведения.  Традиционные виды декоративно­прикладного творчества и народных промыслов   при   работе   с   древесиной.   История   художественной   обработки древесины.  Резьба по дереву: оборудование  инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы   по   дереву.  Основные   средства   художественной   выразительности   в различных технологиях. Эстетические и энергоэкономические требования к изделию.  Правила   безопасного   труда   при   выполнении   художественно­ прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные   с художественной обработкой древесины  Тема 4.   Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов  Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Чертежи   деталей   из   сортового   проката.   Применение   персонального компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей. Контрольно­измерительные   инструменты.   Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технология изготовления изделия из сортового проката. Технологические   операции   обработки   металлов   ручными инструментами:   резание,   рубка,   опиливание,   отделка;   инструменты   и приспособления   для   данных   операций.   Особенности   резания   слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильниками. Способы   декоративной   и   лакокрасочной   защиты   и   отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач.   Понятие   о   передаточном   отношении.   Соединения   деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Лабораторно­практические и практические работы. Распознавание   видов   металлов   и   сплавов,   искусственных   материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление   с видами сортового   проката.   Чтение     чертежей   отдельных   деталей   и   сборочных чертежей.   Выполнение   чертежей   деталей   из   сортового   проката.   Изучение устройства   штангенциркуля.   Измерение   размеров   деталей   с   помощью штангенциркуля. Разработка технологической карты изготовления изделий из сортового проката. Соблюдение правил безопасного труда. Ознакомление   с   составными   частями   машин.   Ознакомление   с механизмами   (цепным,   зубчатым,   реечным),   соединениями   (шпоночными, шлицевыми).   Определение   передаточного   отношение   зубчатой   передачи. Ознакомление   с   современными   ручными   технологические   машинами   и механизмами для выполнения слесарных работ.     Тема 5.  Технология домашнего хозяйства Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных   предметов).   Выбор   способа   крепления   в   зависимости   от   веса предмета   и   материала   стены.   Инструменты   и   крепёжные   детали.   Правила безопасного выполнения работ. Виды   ремонтно­отделочных   работ.   Современные   материалы   для выполнения   ремонтно­отделочных   работ   в   жилых   помещениях.     Основы технологии   штукатурных   работ.   Инструменты   для   штукатурных   работ,   их назначение.  Особенности работы со штукатурными растворами.  Технология оклейки   помещений   обоями.   Декоративное     интерьера. Назначение   и   виды   обоев.   Виды   клеев   для   наклейки   обоев.   Расчёт необходимого   количества   рулонов   обоев.   Профессии,   связанные   с выполнением ремонтно­отделочных и строительных  работ.    оформление   Способы   решения   экологических   проблем,   возникающих   при проведении ремонтно­отделочных и строительных работ. Простейшее   сантехническое   оборудование   в   доме.   Устройство водопроводных   кранов   и   смесителей.   Причины   подтекания   воды   в водопроводных   кранах   и   смесителях.   Устранение   простых   неисправностей водопроводных   кранов   и   смесителей.   Инструменты   и   приспособления   для санитарно­технических работ, их назначение.  Профессии, связанные с выполнением санитарно­технических работ.   Соблюдение   правил   безопасного   труда   при   выполнении   санитарно­ технических работ Лабораторно­практические и практические работы.   Пробивание  (сверление) отверстия в стене, установка крепёжных деталей.               Закрепление   настенных   предметов   (стенда,   полочки,   картины).   Разработка   эскиза   оформления   стен   декоративными   элементами. Изучение виды обоев; подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид  обоев. Наклейка образцов обоев (на лабораторном стенде). Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Тема 6. Технологии исследовательской и опытнической деятельности Практические работы. Коллективный   анализ   возможностей   изготовления   изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструирование и   проектирование   деталей   с   помощью   ПК.   Разрабатывать   чертежи   и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия.  Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль   их   размеров.  Сборка   и   отделка   изделия.  Оценка   стоимости материалов   для   изготовления   изделия,   её   сравнение   с   возможной рыночной   ценой   товара.   Разработка   варианта   рекламы.    Подготовка пояснительной   записки.   Оформление   проектных   материалов.   Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет. Тематическое планирование № п/п Наименование разделов, тем Количество часов Всего Теоретические Практическое занятие 1 2 3 4 5 Введение  Вводное занятие.  Инструктаж по правилам  безопасной работы на  уроках технологии. Творческий проект Требования к творческому  проекту Технологии ручной и  машинной обработки  древесины и древесных  материалов. Заготовка древесины Свойства древесины  Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных  частей изделия 2 2 2 2 26 2 2 4 2 2 2 2 2 2 ­ ­ 2 2 1 1 1 ­ 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Технологическая карта­ основной документ для  изготовления деталей Технология соединения  брусков из древесины. Технология изготовления  цилиндрических и  конических деталей  ручным инструмен ­ том. Устройство токарного  станка Технология обработки  древесины на токарном  станке Технология окрашивания  изделий из древесины  красками и эмалями. Технологии  художественно ­  прикладной обработки  материалов Художественная обработка древесины. Резьба по  дереву. Виды резьбы по дереву и  технология их выполнения Технологии ручной и  машинной обработки  металлов и  искусственных  материалов Элементы  машиноведения.Составные  части машин Свойства чёрных и  цветных металлов.  Свойства искусствен­ных  материалов 4 2 4 2 2 2 4 2 2 2 1 3 2 1 2 1 2 20 16 2 2 1 2 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Сортовой прокат. Чертежи деталей из  сортового проката. Измерение размеров  деталей с помощью  штангенциркуля. Технологии изготовления  изделий из сортового  проката Резание металла и пластмасс Рубка металла Опиливание заготовок из   металла и пластмассы Технологии домашнего  хозяйства .Закрепление настенных  предметов Основы технологии  штукатурных работ Основы технологии  оклейки помещений  обоями Простейший ремонт  сантехнического  оборудования Технологии  исследовательской и  опытнической  деятельности Изготовление изделия Защита творческого  проекта 2 4 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 4 4 2 2 1 2 2 2 2 7 1 2 2 2 ­ ­ ­ 2 1 ­ 1 1 ­ 8 4 4 29 резерв  Итого  2 70 40 30

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017