Изучение технологии в 6 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Содержание программы учебного предмета :творческий проект,технологии ручной обработки древесины и древесных материалов, ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов ,
Технологии исследовательской и опытнической деятельности и домашнего хозяйства.
Кобзев.docx
Планируемые результаты освоения учебного
предмета Технология 6 класс
Изучение технологии в 6 классе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися 6 класса курса
«Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области
предметной технологической деятельности;
•развитие трудолюбия и ответственности за качество своей
деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации
умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в
различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия
безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• проявление техникотехнологического и экономического мышления
при организации своей деятельности;
Метапредметными результатами освоения школьниками курса
«Технология» в 6 классе являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой
деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально
техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на
основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и
технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного
применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и
практических задач в процессе моделирования изделия или технологического
процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной
проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих
работ по созданию технических изделий;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
по обоснованию техникотехнологического и организационного решения;
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов,
имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации, включая энциклопедии, словари,
интернетресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и
создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую
потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательнотрудовой
деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой
деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки
зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по
принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой
деятельности и созидательного труда.
Предметные результатами освоения учащимися основной школы
программы «Технология» являются:
Обучающийся научится:
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления
субъективно нового продукта;
оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций
экологической защищенности;
прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики
продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов,
проверяет прогнозы опытноэкспериментальным путем, в том числе
самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии
(затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов,
соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для
получения сложносоставного материального или информационного продукта;
проводить оценку и испытание полученного продукта;
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять
и формулировать
проблему,
требующую
технологического решения; модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с
ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в
соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на
основе базовой технологии;
технологизировать свой опыт,
представлять на основе
ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде
инструкции или технологической карты;
оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания объектов
труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их
применения;
• владение способами научной организации труда, формами
деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре
производства.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
•
подбор инструментов и оборудования с учетом требований
технологии и материальноэнергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление
операционной карты работ;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной
безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и
конечных результатов труда;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной
предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской
деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах
полной средней школы или профессии в учреждениях начального
профессионального или среднего специального обучения;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и
выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени,
материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая
организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и
оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов
труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом
требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание
рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или
услуги.
В физиологопсихологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении
различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к
инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной
деятельности.
Содержание программы учебного предмета Технология 6 класс.
Тема1. Творческий проект
Теоретические сведения.
Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы
проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании
изделий.
и
Технические
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов,
рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки,
вариантов отделки).
технологические
задачи
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Тема 2. Технологии ручной обработки древесины и древесных
материалов Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины.
Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные
с производством древесины, древесных материалов и восстановление лесных
массивов.
Свойства древесины:
влажность),
(твёрдость, плотность, упругость). Сушка древесины:
физические
(плотность,
механические
естественная, искусственная.
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение
соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила
чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и её назначение.
Использование ПК для подготовка графической документации.
Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.
Изготовление
конических
деталей
и
инструментом. Контроль качества изделий.
цилиндрических
ручным
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам,
чертежам и технологическим картам.
Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали
(изделии) и их устранение.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными
инструментами.
Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение.
Организация работы на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы
на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль
качества деталей.
Графическая и технологическая документация
для деталей из
древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим
рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и
древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Лабораторнопрактические и практические работы.
Распознавание природных пороков древесины в материалах и
заготовках.
Исследование плотности древесины.
Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности
сборки изделия по технологической документации.
Разработка технологической карты изготовления детали из
древесины.
Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую
форму. Сборка изделия по технологической документации. Тема 3. Технологии художественно прикладной обработки
материалов
Теоретические сведения.
Традиционные виды декоративноприкладного творчества и народных
промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки
древесины.
Резьба по дереву: оборудование инструменты. Виды резьбы по дереву.
Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной
резьбы по дереву.
Основные средства художественной выразительности в
различных технологиях. Эстетические и энергоэкономические требования к
изделию.
Правила безопасного труда при выполнении художественно
прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной
обработкой древесины
Тема 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и
искусственных материалов
Теоретические сведения.
Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных
металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили
сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Применение персонального
компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных
чертежей.
Контрольноизмерительные
инструменты.
Устройство
штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технология изготовления изделия из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными
инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и
приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной
ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки
поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов Профессии,
связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными
работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических
передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения
слесарных работ.
Лабораторнопрактические и практические работы.
Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов.
Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами
сортового проката. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката. Изучение
устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью
штангенциркуля. Разработка технологической карты изготовления изделий из
сортового проката. Соблюдение правил безопасного труда.
Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с
механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными,
шлицевыми). Определение передаточного отношение зубчатой передачи.
Ознакомление с современными ручными технологические машинами и
механизмами для выполнения слесарных работ.
Тема 5. Технология домашнего хозяйства
Теоретические сведения.
Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера
(настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса
предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила
безопасного выполнения работ.
Виды ремонтноотделочных работ. Современные материалы для
выполнения ремонтноотделочных работ в жилых помещениях. Основы
технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их
назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Технология
оклейки помещений обоями. Декоративное
интерьера.
Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт
необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с
выполнением ремонтноотделочных и строительных работ.
оформление
Способы решения экологических проблем, возникающих при
проведении ремонтноотделочных и строительных работ.
Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство
водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в
водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей
водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для
санитарнотехнических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением санитарнотехнических работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно
технических работ
Лабораторнопрактические и практические работы.
Пробивание (сверление) отверстия в стене, установка крепёжных деталей.
Закрепление настенных предметов (стенда, полочки, картины).
Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами.
Изучение виды обоев; подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного
клея под вид обоев. Наклейка образцов обоев (на лабораторном стенде).
Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Тема 6. Технологии исследовательской и опытнической
деятельности
Практические работы.
Коллективный анализ возможностей изготовления изделий,
предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструирование
и проектирование деталей с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и
технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры.
Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия.
Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и
контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости
материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной
рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.
Подготовка
пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация
проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск
необходимой информации с использованием сети Интернет. Тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов,
тем
Количество часов
Всего
Теоретические Практическое
занятие
1
2
3
4
5
Введение
Вводное занятие.
Инструктаж по правилам
безопасной работы на
уроках технологии.
Творческий проект
Требования к творческому
проекту
Технологии ручной и
машинной обработки
древесины и древесных
материалов.
Заготовка древесины
Свойства
древесины
Чертежи
деталей из древесины.
Сборочный чертёж.
Спецификация составных
частей изделия
2
2
2
2
26
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2 2
1
1
1
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Технологическая карта
основной документ для
изготовления деталей
Технология соединения
брусков из древесины.
Технология изготовления
цилиндрических и
конических деталей
ручным инструмен том.
Устройство токарного
станка
Технология обработки
древесины на токарном
станке
Технология окрашивания
изделий из древесины
красками и эмалями.
Технологии
художественно
прикладной обработки
материалов
Художественная обработка
древесины. Резьба по
дереву.
Виды резьбы по дереву и
технология их выполнения
Технологии ручной и
машинной обработки
металлов и
искусственных
материалов
Элементы
машиноведения.Составные
части машин
Свойства чёрных и
цветных металлов.
Свойства искусственных
материалов
4
2
4
2
2
2
4
2
2
2
1
3
2
1
2
1
2
20
16
2
2
1
2 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Сортовой прокат.
Чертежи деталей из
сортового проката.
Измерение размеров
деталей с помощью
штангенциркуля.
Технологии изготовления
изделий из сортового
проката
Резание металла и пластмасс
Рубка металла
Опиливание заготовок из
металла и пластмассы
Технологии домашнего
хозяйства
.Закрепление настенных
предметов
Основы технологии
штукатурных работ
Основы технологии
оклейки помещений
обоями
Простейший ремонт
сантехнического
оборудования
Технологии
исследовательской и
опытнической
деятельности
Изготовление изделия
Защита творческого
проекта
2
4
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
4
4
2
2
1
2
2
2
2
7
1
2
2
2
2
1
1
1
8
4
4 29
резерв
Итого
2
70
40
30
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.