Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
труд
6 кл
06.09.2018
Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов: • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.); • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. N253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год» • локальных актов образовательной организации : Технологии: программа : 5-8 классы, А.Т. Тищенко , Н.В. Синица.-М. : Вентана-Граф , 2014 г. В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: • культура, эргономика и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • основы черчения, графики и дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • творческая, проектно-исследовательская деятельность; • технологическая культура производства; • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; • распространённые технологии современного производства.
Рабочая программа 6 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Технология» для 6  классов                                                                                      Составитель программы:  учитель технологии  высшей квалификационной категории  Козина Г.А.                Магнитогорск, 2017г. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» Содержание программы Тема1. Интерьер жилого дома 6 класс Теоретические сведения.  Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно­гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Ин терьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление ин терьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Лабораторно­практические   и   практические   работы. Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.  Выполнение   электронной   презентации   «Декоративное   оформление   интерьера». Тема 2. Комнатные растения в интерьере 6 класс Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размщения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик,террариум. Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения. Технологии выращивания  комнатных растений. Влияние растений на микроклимат  помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевал ка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник. Лабораторно­практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах  школы. Раздел «Кулинария» Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 6 класс Теоретические сведения. Пищевая   ценность   рыбы   и   нерыбных   продуктов  моря.   Содержание   в  них   белков,   жиров,   углеводов,   витаминов.   Виды   рыбы   и   не  рыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов. Тема 2. Блюда из мяса 6 класс Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Сани тарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Тема3. Блюда из птицы 6 класс Теоретические сведения.  Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Лабораторно­практические и практические работы.  Приготовление блюда из птицы. Тема 4. Заправочные супы 6 класс Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды   заправочных   супов.   Технология   приготовления   щей,   борща,   рассольника,   солянки,   овощных   супов   и   супов   с   крупами   и   мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу. Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление заправочного супа. Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду 6 класс Теоретические сведения.  Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и по суды для обе да. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно­практические и практические работы.  Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические сведения.  Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических  тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Лабораторно­практические и практические работы.  Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон    Тема 2. Конструирование швейных изделий  Теоретические сведения.  Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Лабораторно­практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Тема 3. Моделирование швейных изделий                                                                                        6 класс Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму. Лабораторно­практические и практические работы.  Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.  Тема 4. Швейная машина 6 класс Теоретические сведения.  Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Подготовка выкройки к раскрою. Лабораторно­практические и практические работы.  Устранение   дефектов   машинной   строчки.   Применение   приспособлений   к   швейной   машине.   Выполнение   прорезных   петель.   Пришивание пуговицы.    Тема 5. Технология изготовления швейных изделий 6 класс Теоретические сведения.  Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог­конструктор. Лабораторно­практические и практические работы.  Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия. Раздел «Художественные ремёсла»    Тема 1. Вязание крючком 6 класс Теоретические сведения.  Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Лабораторно­практические и практические работы. Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу. Тема 2. Вязание спицами 6 класс Теоретические сведения.  Вязание   спицами   узоров   из   лицевых   и   изнаночных   петель:   набор   петель   на   спицы,   применение   схем   узоров   с   условными   обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно­галантерейных изделий. Лабораторно­практические и практические работы. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. Разработка схемы жаккардового узора на ПК. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические сведения.  Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты творческих проектов: «Растение   в   интерьере   жилого   дома»,   «Планирование   комнаты   подростка»,   «Приготовление   воскресного   семейного   обеда»,   «Наряд   для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др. Направление «Технологии ведения дома»  Раздел «Кулинария» Выпускник научится: ■ самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц,  рыбы,   мяса,   птицы,   различных   видов   теста,  круп,   бобовых   и   макаронных   изделий,   отвечающие   требованиям   рационального   питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научится:  Составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма:  Выбирать продукты пищевые для       белках,углеводах,белках,жирах,витаминах,минеральныхвеществах: условиях;применять различные способы  обработки пишевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; определять  виды  экологического  загрязнения  пищевых  продуктов;  оценивать влияние  техногенной  сферы  на окружающую  среду  и здоровье человека; выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. удовлетворения в   организовать   своё   рациональное   питание   в   домашних потребностей организма            Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится: ■ изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных работ, швей ной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; ■ выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться: ■ выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; ■ определять и исправлять дефекты швейных изделий; ■ выполнять художественную отделку швейных изделий; ■ изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных промыслов; ■ определять основные стили одежды и современные направления моды. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: ■  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления   изделия;   выбирать   средства   реализации   замысла;   осуществлять   технологический   процесс;   контролировать   ход   и   результаты выполнения проекта; ■ к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.  Выпускник получит возможность научиться:  Я  организовывать   и   осуществлять   проектную   деятельность   на   основе   установленных   норм   и   стандартов,   поиска   новых   технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку ■ осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» Выпускник научится: ­ планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.  Выпускник получит возможность научиться:  ­планировать профессиональную карьеру; ■ рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ■ ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема раздела, урока Кол­во уроков Тип урока, технологии, методы и Основное содержание темы Характеристики основных видов деятельности обучающихся Дом. зада­ ние 1­2 Введение.  Цель и задачи  проектной  деятельности.  Интерьер  жилого дома. 3­4 Комнатные  растения в  интерьере. 2 2 приёмы активизации учебной деятельности Урок открытия нового знания. Учебного проектирования,  личностно ориентированного  обучения, групповой работы. Пр.р. №1  «Выполнение  электронной презентации  «Декоративное оформление  интерьера» Урок общеметодологической  направленности и рефлексии. Развивающего и проблемного  обучения личностно  ориентированного обучения,  информационно­ коммуникационные. 1.Пр.р. №2 Понятие о жилом помещении: жилой  дом, квартира, комната,  многоквартирный дом. Зонирование  пространства жилого дома.  Организация зон приготовления и  приёма пищи, отдыха и общения  членов семьи, приёма гостей; зоны  сна, санитарно­гигиенической зоны.  Зонирование комнаты подростка.  Понятие о композиции в интерьере.  Интерьер жилого дома. Современные  стили в интерьере. Использование  современных материалов и подбор  цветового решения в отделке  квартиры. Виды отделки потолка,  стен, пола. Декоративное оформление  интерьера. Применение текстиля в  интерьере. Основные виды занавесей  для окон Понятие о фитодизайне. Роль  комнатных растений в интерьере.  Размещение комнатных растений в  интерьере. Разновидности комнатных  растений. Уход за комнатными  растениями.  Технологии  выращивания комнатных растений.  Влияние растений на микроклимат  П.1,  вопросы;  повторить  правила  безоп.работ ы и СГТ. Находить и представлять информацию  об устройстве современного жилого  дома, квартиры, комнаты. Делать  планировку комнаты подростка с  помощью шаблонов и ПК. Выполнять  эскизы с целью подбора материалов и  цветового решения комнаты. Изучать  виды занавесей для окон и выполнять  макет оформления окон. Выполнять  электронную презентацию по одной из  тем: «Виды штор», «Стили оформления  интерьера» и др. Выполнять перевалку (пересадку)  комнатных растений. Находить и  представлять информацию о приёмах  размещения комнатных растений, об их  происхождении. Понимать значение  понятий, связанных с уходом за  растениями. Знакомиться с профессией  садовника П.2,вопр.;  Р.т.зад.1,2 Интернет­ зад.стр    8,16. «Перевалка (пересадка)  комнатных растений» 2.Проект «Растение в   интерьере жилого дома» Урок общеметодологической  направленности. Личностно  ориентированного обучения,  групповой работы.  1.Л.р. №1 «Определение  свежести рыбы» помещения. Правила ухода за  комнатными растениями. Профессия  садовник Пищевая ценность рыбы и нерыбных  продуктов моря. Содержание в них  белков, жиров, углеводов, витаминов.  Виды рыбы и нерыбных продуктов  моря, продуктов из них. Маркировка  консервов. Признаки  доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.  Оттаивание мороженой рыбы.  Вымачивание солёной рыбы. Разделка  рыбы. Санитарные требования при  обработке рыбы.  Урок общеметодологической  направленности. Личностно  ориентированного обучения,  групповой работы. 1.Пр.р. №3 «Приготовление блюда из рыбы» Тепловая обработка рыбы.  Технология приготовления блюд из  рыбы и нерыбных продуктов моря.  Подача готовых блюд. Требования к  качеству готовых блюд 2 2 5­6 СГТ и ПТБ.  Технология  первичной  обработки  рыбы. 7­8 Технология  приготовления  блюд из рыбы и  нерыбных  продуктов  моря. Определять свежесть рыбы  органолептическими методами.  Определять срок годности рыбных  консервов. Подбирать инструменты и  приспособления для механической и  кулинарной обработки  рыбы.Планировать последовательность  технологических операций по  приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную  обработку свежемороженой рыбы.  Выполнять механическую обработку  чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную  рыбу. Осваивать безопасные приёмы  труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и  нерыбных продуктов моря. Определять  качество термической обработки  рыбныхблюд. Сервировать стол и  дегустировать готовые блюда.  Знакомиться с профессией повар.  Находить и представлять информацию о  блюдах из рыбы и морепродуктов П.3­5; Р.т.зад.3­5; Итернет­зад. стр. 20,28 П.6,7,  вопросы;  Интер.зад. стр.46. Значение мясных блюд в питании.  Виды мяса и субпродуктов. Признаки  доброкачественности мяса.  Органолептические методы  определения доброкачественности  мяса. Условия и сроки хранения  мясной продукции. Оттаивание  мороженого мяса.  Определять качество мяса  органолептическими методами.  Подбирать инструменты и  приспособления для механической и  кулинарной обработки мяса.  Планировать последовательность  технологических операций по  приготовлению мясных блюд. 9­10 Технология  первичной  обработки мяса. 11­ 12 Технология  приготовления  блюд из мяса. 13­ 14 Технология  приготовления  блюда из птицы. 2 2 2 Урок общеметодологической  направленности Развивающего  и проблемного обучения  личностно ориентированного  обучения, информационно­ коммуникационные. 1.Л.р. №2 «Определение  доброкачественности мяса и  мясных продуктов» Урок общеметодологической  направленности. Личностно  ориентированного обучения,  групповой работы. 1.Пр.р. №4 «Приготовление блюда из мяса» Урок общеметодологической  направленности Развивающего  и проблемного обучения  личностно ориентированного  обучения, информационно­ коммуникационные 1.Пр.р. №5 «Приготовление блюда из  птицы» 15­ Технология  2 Урок общеметодологической  Значение супов в рационе питания.  П.8,  вопросы. П.9,10,  вопросы. П.11.  вопросы. П.12,вопрос Подготовка мяса к тепловой  обработке. Санитарные требования  при обработке мяса. Оборудование и  инвентарь, применяемые при  механической и тепловой обработке  мяса. Виды тепловой обработки Виды домашней и  сельскохозяйственной птицы и их  кулинарное употребление. Способы  определения качества птицы.  Подготовка птицы к тепловой  обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь,  применяемые при механической и  тепловой обработке птицы. Виды  тепловой обработки птицы.  Технология приготовления блюд из  птицы. Оформление готовых блюд и  подача их к столу Выполнять механическую кулинарную  обработку мяса. Осваивать безопасные  приёмы труда. Выбирать и готовить  блюда из мяса. Проводить оценку  качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать  готовые блюда. Находить и представлять информацию о  блюдах из мяса, соусах и гарнирах к  мясным блюдам Определять качество птицы  органолептическими методами.  Подбирать инструменты и  приспособления для механической и  кулинарной обработки птицы.  Планировать последовательность  технологических операций.  Осуществлять механическую  кулинарную обработку птицы.  Соблюдать безопасные приёмы работы с  кухонным оборудованием,  инструментами и приспособлениями.  Готовить блюда из птицы. Проводить  дегустацию блюд из птицы. Сервировать  стол и дегустировать готовые блюда.  Находить и представлять Определять качество продуктов для 16 приготовления  заправочных  супов». направленности Развивающего  и проблемного обучения  личностно ориентированного  обучения, информационно­ коммуникационные 1.Пр.р. №6 «Приготовление заправочного  супа» Технология приготовления бульонов,  используемых при приготовлении  заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления  щей, борща, рассольника, солянки,  овощных супов и супов с крупами и  мучными изделиями. Оценка готового  блюда. Оформление готового супа и  подача к столу Меню обеда. Сервировка стола к  обеду. Набор столового белья,  приборов и посуды для обеда. Подача  блюд. Правила поведения за столом и  пользования столовыми приборами 17­ 18 Сервировка  стола к обеду.  Этикет. 19­ 20 Текстильные  материалы из  химических  волокон и их  свойства. 2 2 Урок развивающего контроля и рефлексии. Учебного проектирования,  групповой работы,  информационно­ коммуникационные,  саморазвития личности. 1.Пр.р. №7 «Составление меню  обеда» 2.Проект «Приготовление  воскресного семейного обеда» Урок открытия нового знания.  Развивающего и проблемного  обучения личностно  ориентированного обучения,  информационно­ коммуникационные 1.Л.р. №3 «Изучение свойств  текстильных материалов из  приготовления супа. Готовить бульон.  Готовить и оформлять заправочный суп.  Выбирать оптимальный режим работы  нагревательных приборов. Определять  консистенцию супа. Соблюдать  безопасные приёмы труда при работе с  горячей жидкостью. Осваивать приёмы  мытья посуды и кухонного инвентаря.  Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность  приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать  навыками деловых, уважительных,  культурных отношений со всеми  членами бригады (группы). Находить и  представлять информацию о различных  супах. Подбирать столовое бельё для  сервировки стола к обеду. Подбирать  столовые приборы и посуду для обеда.  Составлять меню обеда. Рассчитывать  количество и стоимость продуктов для  приготовления обеда. Выполнять  сервировку стола к обеду, овладевая  навыками эстетического  ы. П.13,  вопросы.  Интернет­ зад.стр.77. Классификация текстильных  химических волокон. Способы их  получения. Виды и свойства  искусственных и синтетических  тканей. Виды  нетканых материалов из химических волокон Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических  волокон. Исследовать свойства  текстильных материалов из химических  волокон. Подбирать ткань по  волокнистому составу для различных  швейных изделий. Находить и  представлять информацию о  П.14,  вопросы Интернет­ зад. стр.89 21­ 22 Машинная игла. Дефекты  машинной  строчки. 23­ 24 Приспособлени я к швейной  машине. 25­ 26 Снятие мерок  для  изготовления  плечевой  одежды. Запуск  технологическо го этапа  проекта. 27­ 28 Построение  чертежа основы  плечевого  2 2 2 2 химических волокон» Урок общеметодологической  направленности Развивающего  и проблемного обучения  личностно ориентированного  обучения.  1.Пр.р. №8 «Устранение дефектов  машинной строчки» Устройство машинной иглы.  Неполадки, связанные с неправильной  установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток:   петляние сверху и снизу, слабая и  стянутая строчка. Назначение и  правила использования регулятора  натяжения верхней нитки. Урок общеметодологической  направленности  Развивающего и проблемного  обучения личностно  ориентированного обучения.  1.Пр.р. №9 «Применение приспособлений к  швейной машине»  Обмётывание петель и пришивание  пуговицы с помощью швейной  машины. Регулирование качества  зигзагообразной и прямой строчек с  помощью регулятора натяжения  верхней нитки. современных материалах из химических  волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты Изучать устройство машинной иглы.  Выполнять замену машинной иглы.  Определять вид дефекта строчки по её  виду. Изучать устройство регулятора  натяжения верхней нитки.  Подготавливать швейную машину к работе.  Выполнять регулирование качества  зигзагообразной и прямой строчек с  помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на  швейной машине. Пришивать пуговицу с  помощью швейной машины. Овладевать  безопасными приёмами работы на  швейной машине. Находить и  предъявлять информацию о фурнитуре  для одежды, об истории пуговиц Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.  Строить чертёж основы плечевого  изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию  об истории швейных изделий п.20,  Р.т.зад.15 П.21,  вопросы П.15,  вопросы Р.т.зад.16 Понятие о плечевой одежде. Понятие  об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров  фигуры человека. Снятие мерок для  изготовления плечевой одежды.  Урок общеметодологической  направленности  Развивающего и проблемного  обучения личностно  ориентированного обучения,  саморазвития личности.  1.Пр.р. №10 «Снятие мерок» 2.Проект «Наряд для семейного  обеда» Урок общеметодологической  направленности  Развивающего и личностно  Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.  Строить чертёж основы плечевого  П.15, Р.т.зад.17 ориентированного обучениия     1.Пр.р. №11 «Построение чертежа швейного  изделия в М 1:4» Урок общеметодологической  направленности  Развивающего и личностно  ориентированного обучения.      1.Пр.р. №12 «Построение чертежа швейного  изделия в натуральную  величину» (проектное изделие) Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения.      1.Пр.р. №13 «Моделирование и подготовка  выкроек проектного изделия к  раскрою» изделия с  цельнокроеным  рукавом. Построение  чертежа основы  плечевого  изделия с  цельнокроеным  рукавом. 29­ 30 31­ 32 Моделирование  плечевой  одежды. 33­ 34 Раскрой  плечевой  одежды. 2 2 Урок общеметодологической  направленности. Развивающего и личностно  ориентированного обучения.      1.Пр.р.№14 «Раскрой  проектного изделия» Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки  выкроек на ткани. Правила раскроя.  Выкраивание деталей из прокладки.  Критерии качества кроя. Правила  безопасной работы иглами и  булавками. изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию  об истории швейных изделий Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в  натуральную величину. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.  Строить чертёж основы плечевого  изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию  об истории швейных изделий П.15, вопросы Понятие о моделировании одежды.  Моделирование формы выреза  горловины. Моделирование плечевой  одежды с застёжкой на пуговицах.  Моделирование отрезной плечевой  одежды. Приёмы изготовления  выкроек дополнительных деталей  изделия: подкройной обтачки  горловины спинки, подкройной  обтачки горловины переда, подборта.  Подготовка выкройки Выполнять эскиз проектного изделия.  Изучать приёмы моделирования формы  выреза горловины. Изучать приёмы моделирования  плечевой одежды с застёжкой на  пуговицах. Изучать приёмы  моделирования отрезной плечевой  одежды. Моделировать проектное  швейное изделие. Изготовлять выкройки  дополнительных деталей изделия:  подкройных обтачек  и т. д. Готовить выкройку проектного  изделия к раскрою. Знакомиться с  профессией технолог­конструктор  швейного производства Выполнять экономную раскладку  выкроек на ткани, обмеловку  с учётом  припусков на швы. Выкраивать детали  швейного изделия из ткани и прокладки П.16, вопросы. Повторить  правила  безопасной  работы Р.т. зад. П.17,  вопросы. 35­ 36 Технология  дублирования  деталей кроя.  Ручные работы. 2 Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения.      1.Пр.р. №15 «Изготовление  образцов ручных швов» 37­ 38 Виды машинных операций. 2 Урок общеметодологической  направленности. Развивающего и личностно  ориентированного обучения.      1.Пр.р. №16 «Изготовление образцов  машинных работ» Дублировать детали кроя клеевой  прокладкой. Выполнять правила  безопасной работы утюгом. Изготовлять  образцы ручных работ: перенос линий  выкройки на детали кроя с помощью  прямых копировальных стежков;  примётывание; вымётывание П.18­19,  вопросы. Выучить  термины.  Р.т. зад Изготовлять образцы машинных работ:  притачивание и обтачивание. Проводить  влажно­тепловую обработку на  образцах. Обрабатывать мелкие детали  (мягкий пояс, бретели и др.) проектного  изделия обтачным швом. П.22 Вопросы. Выучить  термины.  Р.т. зад Понятие о дублировании деталей  кроя. Технология  соединения детали  с клеевой прокладкой. Способы  переноса линий выкройки на детали  кроя с помощью прямых  копировальных стежков.  Основные операции при ручных  работах: временное соединение  мелкой детали с крупной —  примётывание; временное ниточное  закрепление стачанных и вывернутых  краёв — вымётывание.  Правила безопасной работы утюгом.  Способы переноса линий выкройки на  детали кроя с помощью прямых  копировальных стежков.    Основные машинные операции:  присоединение мелкой детали к  крупной — притачивание; соединение  деталей по контуру с последующим  вывёртыванием — обтачивание.  Обработка припусков шва перед  вывёртыванием.  Классификация машинных швов:  соединительные ( обтачной с  расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного  изделия обтачным швом — мягкого  пояса, бретелей.  39­ 40 Подготовка и  проведение  примерки  изделия. 2 Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения.      1.Пр.р. №17 «Примерка проектного изделия» Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Выполнять подготовку проектного  изделия к примерке. Проводить  примерку проектного изделия.   Устранять дефекты после примерки.  П.24,  вопросы 41­ 42 43­ 44 Технология  обработки  среднего и  плечевых швов,  нижних срезов  рукавов. Технология  обработки  срезов  подкройной  обтачкой. 45­ 46 Технология  обработки  нижнего среза  изделия. 47­ 48 Окончательная  отделка  изделия. 2 2 2 2 Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения.      1.Пр.р. №18 «Обработка среднего шва  спинки, плечевых и нижних  срезов рукавов» Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения.      1.Пр.р. №19 «Обработка горловины и  застёжки изделия» Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения.      1.Пр.р. №20 «Обработка нижнего среза  изделия» Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения.      1.Пр.р. №21 «Окончательная отделка  проектного изделия» Технология обработки среднего шва с  застёжкой и разрезом, плечевых швов,  нижних срезов рукавов. Обработка  разреза в шве. Обрабатывать проектное изделие по  индивидуальному плану. П.23,25  вопросы. Обработка срезов подкройной  обтачкой с расположением её на  изнаночной или лицевой стороне  изделия. Обработка застёжки  подбортом. Обработка боковых швов.  Соединение лифа с юбкой . Обрабатывать проектное изделие по  индивидуальному плану. П.26, 27 вопросы. Обработка нижнего среза изделия.  Обрабатывать проектное изделие по  индивидуальному плану. П.28,  вопросы Окончательная отделка изделия Осуществлять самоконтроль и оценку  качества готового изделия,  анализировать ошибки. Находить и  представлять информацию об истории  швейных изделий, одежды. Овладевать  безопасными приёмами труда.  Знакомиться с профессией закройщик П.28,  вопросы Р.т. зад 49­ 50 Материалы и  инструменты  для вязания.  Основные виды  петель при  вязании  крючком. 51­ 52 Вязание  полотна. 53­ 54 Вязание по  кругу. 2 2 2 Урок открытия нового знания.  Саморазвития личности,  информационно­ коммуникационные, учебного  проектирования. 1.Пр.р. №22 «Вывязывание основных петель» 2.Проект «Вяжем аксессуары  крючком или спицами» Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения,  проектной деятельности,  информационно­ коммуникационные 1.Пр.р. №23 «Вывязывание полотна из  столбиков без накида» Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения,  проектной деятельности. 1.Пр.р. №24 «Выполнение плотного вязания  по кругу» Краткие сведения из истории  старинного рукоделия — вязания.  Вязаные изделия в современной моде.  Материалы и инструменты для  вязания. Виды крючков и спиц.  Правила подбора инструментов в  зависимости от вида изделия и  толщины нити. Организация рабочего  места при вязании.  Вязание по кругу:  основное кольцо, способы вязания по  кругу. Профессия вязальщица  текстильно­галантерейных изделий Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового  изделия. Основные виды петель при  вязании крючком. Условные  обозначения, применяемые при  вязании крючком. Вязание полотна:  начало вязания, вязание рядами,  основные способы вывязывания  петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо,  способы вязания по кругу. Профессия  вязальщица текстильно­галантерейных изделий Изучать материалы и инструменты для  вязания.  Подбирать крючок и нитки для вязания. П.29, 30 вопросы Интернет­ задание стр.155 Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать  наиболее интересные вязаные изделия. П.31,  вопросы Р.т. зад Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать  наиболее интересные вязаные изделия.  Знакомиться с профессией вязальщица  текстильно­галантерейных изделий.  Находить и представлять информацию  об истории вязания П.32, вопросы Интернет­ задание Стр.166 2 2 2 2 55­ 56 Вязание  спицами узоров  из лицевых и  изнаночных  петель. 57­ 58 Вязание  спицами узоров  из лицевых и  изнаночных  петель. 59­ 60 Вязание  спицами узоров  из лицевых и  изнаночных  петель. 61­ 62 Заключительны й этап проекта.  Окончательный  контроль  готового  Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения,  проектной деятельности,  информационно­ коммуникационные 1.Пр.р. №25 «Выполнение образца платочной вязки» Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения,  проектной деятельности,  информационно­ коммуникационные 1.Пр.р. №26 «Выполнение образца чулочной  вязки» Урок общеметодологической  направленности.  Развивающего и личностно  ориентированного обучения,  проектной деятельности,  информационно­ коммуникационные 1.Пр.р. №27 «Выполнение образца резинки» Вязание спицами узоров из лицевых и  изнаночных петель: набор петель на  спицы, применение схем узоров с  условными обозначениями.  Подбирать спицы и нитки для вязания.  Вязать образцы спицами.  П.33, вопросы Кромочные, лицевые и изнаночные  петли, закрытие петель последнего  ряда Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о  народных художественных промыслах,  связанных с вязанием спицами П.33, вопросы Р.т. зад Вязание полотна лицевыми и  изнаночными петлями. Вязание  цветных узоров. Создание схем для  вязания с помощью ПК Вязать образцы спицами. Создавать схемы для вязания с помощью  ПК. П.34, Вопросы Интернет­ задание Стр.177 Урок развивающего контроля. Саморазвития личности,  учебного проектирования. 1.Пр.р .№28 «Контроль качества.  Этапы выполнения проекта:  поисковый (подготовительный),  технологический, заключительный  (аналитический).  Выполнять проект по разделу  «Кулинария». Выполнять проект по  разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла».  Р.т. зад 63­ 64 65­ 66 67­ 68 изделия. Заключительны й этап  творческого  проекта.  Самооценка. Заключительны й этап  творческого  проекта. Презентация и  защита  творческого  проекта. 2 2 2 Самооценка изделия».  Урок развивающего контроля.  Саморазвития личности,  учебного проектирования  1.Пр.р.№29 «Выполнение реферативной  части проекта». Урок развивающего контроля.   Саморазвития личности,  учебного проектирования 1.Пр.р. №30«Разработка  электронной презентации» Урок рефлексии Саморазвития личности, учебного  проектирования  1.Пр.р.№31 «Защита творческого проекта». Определение затрат на изготовление  проектного изделия. Испытания  проектных изделий. Оформлять портфолио и пояснительную  записку к творческому проекту.   Составлять доклад для защиты  творческого проекта. Р.т. зад Подготовка презентации,  пояснительной записки и доклада для  защиты творческого проекта Подготавливать электронную презентацию  проекта. Защита творческого проекта. Защищать творческий проект Разрабо­ тать  электрон­ ную  презента­ цию Подгото­ виться к  защите  проекта. *13 часов, отведённых на изучение раздела «Технологии исследовательской и опытнической деятельности», интегрированы в разделы программы «Технологии домашнего хозяйства»,«Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла»

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 6 класс ( "Технология ведения дома")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018