Рабочая программа по технологии 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
18.04.2019
Рабочая программа по технологии 7 класс
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений: с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
технология 7 класс ФГОС ООО.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Началовская средняя общеобразовательная школа Россошанского района Воронежской области «Согласовано» Руководитель МО _________________ /Самотоенко В.А./ Протокол №1 от «29» августа 2018 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ /Бондарева Г.В./ «29» августа 2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ Началовская СОШ _________________ /А.В.Олейник/ Приказ № 110­общ от «29» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету технология 7 КЛАСС Количество часов в неделю: 1 час Количество часов в год: 35 часов Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии 2018 – 2019 учебный год I. Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:  ­ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»; ­ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на  ступени основного общего образования; ­ Положение о рабочих  программах педагога, реализующих ФГОС второго поколения. Рабочая программа разработана с учётом  программы по учебному предмету "Технология"5  – 7 классы, под редакцией  А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2014 года и  ориентирована на использование учебника "Технология" (Технология ведения дома) для 7  класса под редакцией  В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2013 г, который  включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  основного  общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  Место учебного  предмета «Технология» в учебном плане. Для реализации рабочий программы в учебном плане школы  выделен 1 час в неделю.  Тематическое планирование разработано на 35 часов.  Цель курса:  формирование представлений о технологической культуре производства;  развитие культуры труда подрастающих поколений;  становление системы технических и технологических знаний и умений;  воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Задачи курса:  сформировать  у учащихся  необходимые  в повседневной жизни базовые приемы  ручного и механизированного труда  с использованием распространенных  инструментов, механизмов и машин;  овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту  техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной  деятельности;   научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении  основ наук. II. Общая характеристика учебного предмета Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов  преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и  социальной среды. Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным  образовательным линиям:  культура, эргономика и эстетика труда; 2  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической  информации;  основы черчения, графики и дизайна;  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;  знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных  планов;  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;  творческая, проектно­исследовательская деятельность;  технологическая культура производства;  история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;  распространенные технологии современного производства.     Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно­ практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением  практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического  материала. Основная форма обучения – учебно­практическая деятельность. Приоритетными  методами являются упражнения, лабораторно­практические и практические работы.     Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При  организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать  их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое оби выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.     Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это  связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических  построений: с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов,  пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов,  устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных  технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно­прикладной  обработки материалов. III. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане.      Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир  искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и  являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.      Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 7 классов для  средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета  «Технология», т. к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой  (государственной) программы 7 классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и  включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд»  интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.    Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов  школьники выбирают по своим интересам и склонностям. Для реализации рабочий  программы в учебном плане школы  выделен 1 час в неделю. Тематическое планирование  разработано на 35 часов. IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета «Технология». Программа предусматривает формирование у обучающихся общетрудовых умений и  навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют: 3  трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и  использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания  продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и  эстетическими показателями;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные  интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять  жизненные и профессиональные планы;  навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений,  бытовых электрических приборов;  планирования бюджета домашнего хозяйства;   культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и  предметных результатов. Личностные результаты:  проявление познавательной активности в области предметной технологической  деятельности;  формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами  организации умственного и физического труда;  самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в  различных сферах;  развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с  учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;  проявление технико­технологического и экономического мышления при организации  своей деятельности;  формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и  хозяйственным ресурсам;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  России   и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование  индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметные результаты:  самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для  себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;  алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности;  определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим  условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных  алгоритмов;  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества;  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий и продуктов;  проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в  процессе моделирования изделия или технологического процесса;  осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации  для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регулирование  своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию  4 технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или  письменной форме результатов своей деятельности;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ);  организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и  сверстниками; объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих  задач коллектива;  оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее  решения;  соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с  технологической культурой производства;  оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе  требованиям и принципам;  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике. Предметные результаты: в познавательной сфере:  осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;  ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов  труда;  практическое освоение учащимися основ проектно­исследовательской деятельности;  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;  овладение средствами и формами графического отображения объектов или  процессов;  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным  предметам для решения прикладных учебных задач;  овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­ технологических задач. в трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с  учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических  ресурсов;  овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения  творческих задач, моделирования, конструирования;  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,  стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил  санитарии и гигиены;  выбор средств и видов представления технической и технологической информации в  соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям;  документирование результатов труда и проектной деятельности. в мотивационной сфере:  оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; 5  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями  других участников познавательно­трудовой деятельности;  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми  технологиями, их востребованности на рынке труда;  выражение готовности к труду в сфере материального производства или сфере услуг;  стремление к экономии и бережливости в расходовании материалов, времени,  денежных средств, труда;  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. в эстетической сфере:  овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности  продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;  рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований  эргономики и элементов научной организации труда;  умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного  творчества; художественное оформление объектов труда и оптимальное планирование работ. в коммуникативной сфере:  практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной  компетентности;  установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или  проекта;  сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;  адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. в физиолого­психологической сфере:  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными  инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение  необходимой точности движений при выполнении различных технологических  операций;  соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с  учетом технологических требований;  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Формирование у учащихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и  навыков), включающее формирование компетенций учащихся в области использования  информационно­коммуникационных технологий, учебно­исследовательской и проектной  деятельности, является главной целью предмета. В процессе реализации основной образовательной программы образовательного учреждения,  соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам второго  поколения, в результате изучения всех без исключения предметов основной школы должны  получать дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и  познавательные универсальные учебные действия, формирование которых было начато в  начальной школе. В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание  должно уделяться формированию:  основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально­ ценностный и поведенческий компоненты); 6  основ социальных компетенций (включая ценностно­смысловые установки и моральные  нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);  готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно­познавательной  мотивации. В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание  должно уделяться формированию:  действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи,  планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;  контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу  действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.  В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное  внимание должно уделяться:  формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому освоению  морально­этических и психологических принципов общения и сотрудничества;  практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной  компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;  действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;  устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;  удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели  коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации  партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;  развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств  для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции  собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание  следует уделять:  практическому освоению обучающимися основ проектно­исследовательской  деятельности;  развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией. V.  Cодержание учебного предмета «Технология».      Эстетика приусадебного участка в осенний и весенний периоды. Растениеводство.  (10 часов)  Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков. Уборка семян. Особенности обработки почвы осенью и  весной. Очистка почвы от сорняков.  Творческий проект озеленения клумб приусадебного  участка. Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия.  Описание и чертёж.  Экономический расчет. Защита проекта. Рекламный проспект изделия.          Элементы графики (4 часа)   Построение третьего вида по двум заданным.  Чертежи геометрических тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий,  расположенных на поверхности геометрического тела.  Что значит прочитать чертеж (эскиз)? Словесное описание формы предмета по его чертежу  или эскизу. Выполнение модели предмета по его чертежу или эскизу.  7 Что такое наглядные изображения? Центральные проекции и перспектива. Основные  понятия и определения аппарата построения перспективы: картина (плоскость проекций),  центр проецирования (точка зрения), проецирующий луч, перспективная проекция  (перспектива), плоскость и линия горизонта, главная точка картины, главное расстояние,  дистанционные точки, точка схода перспектив параллельных прямых. Параметры формы и положения. Основные элементы пространственных форм. Простейшие  геометрические тела. Методы образования сложных форм: сложение или вычитание простейших геометрических  тел. Элементы макетирования (4 часа)      Повторение понятий «развертка», «деталирование». Образование поверхностей. Понятие  формы. Основные свойства объемно­пространственных форм: масса, величина,  геометрический вид, положение в пространстве.  Повторить понятие об орнаменте и узоре,  виды орнаментов: геометрический, растительный и др. Виды узоров (в круге, квадрате и  т.д.). Нанесение рисунка на поверхность изделия. Художественная отделка поверхностей  изделий (скань, чеканка и др.). Понятие о композиции. Закономерности и средства  композиции в художественном проектировании. Средства достижения цели: симметрия и  асимметрия, композиционное равновесие, статичность и динамичность, пропорциональность, ритм. Виды композиции. Профессия дизайнера. Элементы материаловедения (3 часа)       Свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон (прочность в сухом и влажном состоянии, сминаемость, воздухопроницаемость). Использование тканей из  искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте  тканей из искусственных волокон. Технология производства искусственных волокон. Рабочие профессии химического  производства. Сложные переплетения нитей в тканях (репс, усиленная саржа, усиленный атлас).  Зависимость свойств тканей от вида переплетения. Проектирование швейных изделий с элементами машиноведения (8 часов)    Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью  и бельевым швейным изделиям.  Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа выкройки футболки, их  условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении  чертежа. Формулы, необходимые для расчета конструкции футболки. Последовательность построения чертежа выкройки­основы футболки в масштабе 1:4 или в  натуральную величину. Модели женского платья и бельевых изделий. Моделирование плечевых изделий путем  изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия.  Подготовка выкройки к раскрою. Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного) и краевых (окантовочного с открытым  и закрытым срезами). Конструкция швов, их условные графические обозначения и  технология выполнения. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на  кинематических схемах.  Культура питания (4 часа)     8 Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека.  Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика  инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных  продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.). Культура дома (2 часа)        Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов  комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение  комнатных растений на подоконниках, на полках, на полу, в подвесных кашпо, на  переносных подставках, на декоративных решетках и т.п. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Комнатные плодовые вечнозеленые растения  (лимон, апельсин, мандарин, гранат). Огород на подоконнике (помидоры, огурцы, лук, салат,  травы для приправ). Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха.  Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство.  Требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений  основного общего образования по технологии.        В школе «Технология» ­ интегративная образовательная область, синтезирующая научные  знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в  промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях  деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология»,  предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит  молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей  интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально­ экономическим условиям. В результате изучения технологии учащиеся должны: знать/понимать:  основные технологические понятия;  назначения и технологические свойства материалов;  назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной  работы с ними;  виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;  влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на  окружающую среду и здоровье человека;  профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий  из них, получением продукции;  уметь:  рационально организовывать рабочее место;  находить необходимую информацию в различных источниках, применять  конструкторскую и технологическую документацию;  составлять последовательность выполнения технологических операций для  изготовления изделия или получения продукта;  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;  выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и  приспособлений; 9  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными  инструментами;  осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия  (детали);  находить и устранять допущенные дефекты;  проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения  продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;  распределять работу при коллективной деятельности;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни:  для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;  для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;  для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;  для создания изделий или получения продукта с использованием ручных  инструментов и приспособлений;  для обеспечения безопасности труда;  для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги. Система контролирующих материалов Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу:  «5» ­ полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами;  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно  отвечает на дополнительные вопросы учителя. «4» ­ в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его  изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно  отвечает на дополнительные вопросы учителя. «3» ­ не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки  при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными  примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы. «2» ­ почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может  подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных  вопросов учителя. Проверка и оценка практической работы учащихся: «5» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической  последовательности, качественно и творчески; «4» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической  последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; «3» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической  последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не  было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность  нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено  небрежно и имеет незавершенный вид. Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе: «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100 ­ 90 %; 10 «4» ­ ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества; «3» ­ соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов. Критерии оценки проекта: «5» ­ учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество,  выполнены в срок. «4» ­ ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, выполнены в срок. «3» ­ ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое  качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок. «2» ­ ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.   Критерии защиты проекта:  Оригинальность темы и идеи проекта.  Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,  надежность; удобство использования).  Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения  и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).  Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;  использование традиций народной культуры).  Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;  рекомендации к использованию; возможность массового производства).  Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование  дополнительной информации).        VI.  Тематическое  планирование.  (1 час в неделю, 35 часов за год)    Четверть Сроки Тема 1 четверть 01.09­26.10 Эстетика приусадебного участка в осенний период.  Растениеводство. Элементы графики. 2 четверть 3 четверть 4 четверть 06.11­28.12 Элементы макетирования. Элементы материаловедения.  11.01­22.03 Проектирование швейных изделий с элементами   машиноведения. Культура питания.  01.04­31.05 Культура питания. Культура дома. Эстетика  приусадебного участка в весенний период.  Растениеводство. Итого:               Кол­во часов 8 8 10 9 35 VII. Описание учебно­методического обеспечения образовательного процесса по  предмету «Технология»: 1.Тищенко А.Т. Технология: программа: 5­8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана­ Граф, 2015. – 144 с. 11 2.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: методическое пособие / Н.В.  Синица. – М.: Вентана­Граф, 2014. – 144 с. 3.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2015. –  192 с.: ил. 4.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица. Н.А. Буглаева. – М.: Вентана­Граф, 2014. – 96 с.: ил. Интернет­ресурсы 1.Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru 2.Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru 3.Образовательный портал http://tehnologi.su 4.Открытый образовательный портал учителя технологии http://trudovik.narod.ru 5.Учительский портал http://www.uchportal.ru 6.Все о еде и кулинарии http://www.cooking.ru 7.Рукоделие http://www.rukodelie.ru 8.Кулинарный портал http://www.cooking­book.ru  9.Клуб любителей шитья http://www.season.ru 10.Электронный учебник http://school.xvatit.com/index.php?title 11.Идеи вашего дома http://www.ivd.ru 12.Портал информационной поддержки ремесел и народных промыслов http://remeslennik.ru 13.Каталог детских ресурсов http://www.kinder.ru 12 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Технология  1 четверть (8 часов) № п/п Номер раздела и темы урока Тема урока Кол­во часов Дата (план) Дата  (факт) Примечание  Причина корректировки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 11­12 3.3­3.4 13 14­15 4.1 4.2­4.3 16 17 5.1 5.2 Раздел I. Эстетика приусадебного участка в осенний период. Растениеводство.(4 часа) Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.  Очистка поверхности земли от растительных остатков. Уборка семян. Очистка поверхности земли от растительных остатков. Особенности обработки почвы осенью. Очистка почвы от сорняков. Подготовка участка к весенним работам. Раздел II. Элементы графики. (4 часа) Построение третьей проекции по двум заданным. Правила чтения чертежа. Перспектива и аксонометрия. Построение аксонометрических проекций. Образование форм методом сложения и вычитания их составных  элементов. Раздел III. Элементы макетирования. (4 часа) 2 четверть (8 часов) Формы и формообразование. Чертеж развертки изделия. Композиция в макетировании. Способы художественной обработки поверхности (скань). Раздел IV.  Элементы материаловедения. (3 часа) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 06.11 13.11 20.11 27.11 Искусственные и химические материалы в быту. Получение химических волокон. 04.12 11.12 18.12 Раздел V.  Проектирование швейных изделий с элементами машиноведения. (8 часов) 25.12 Конструирование плечевого изделия. 1 2 1 26.­1 Конструирование плечевого изделия. 1 15.01 26.­1 3 четверть (часов) 18­19 20­21 22­23 5.3­5.4 Моделирование плечевого изделия. 5.5­5.6 Технология выполнения швов. 5.7­5.8 Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Раздел VI. Культура питания. (4 часа) 24­25 6.1­6.2 Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Физиология питания. Блюда из молока. Рыба и морепродукты. 4 четверть (часов) Раздел VII. Культура дома. (2 часа) 02.02 2 2 2 2 1 1 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 6.3 6.4 7.1 7.2 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 Комнатные растения в интерьере. Традиции и семейные праздники. Правила составления букета. Создание  букета. Раздел XIII. Эстетика приусадебного участка в весенний период. Растениеводство.(6 часов) Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание. Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений. Высадка рассады цветочных растений. Уход за растениями: рыхление почвы. Уход за растениями: прореживание, прополка, полив. 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05 1 1 1 1 1 09.04 1 1 1 16.04 23.04

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019