Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
16.11.2018
Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» уровень образования: _основное_ общее образование, 7а, 7б классы срок реализации: __2018 - 2019__ учебный год количество часов в неделю: _2_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) учитель технологии______ высшей категории _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей физической культуры, музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа 2018г. № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г. Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность изучения предмета технологии играет огромную роль в непрерывном образовании приобретении технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению. Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 7 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Изучение интегративной образовательной области «Тех¬нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен¬ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор-ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при¬обрести обще трудовые и частично специальные знания и уме¬ния, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Главной целью современного школьного образования является развитие обучающихся как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения технологии: – освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; – овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; – развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; – воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; – получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - овладение способами деятельностей: - умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; - способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; – умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №7» г. Салавата, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. « Технология. Обслуживающий труд». 2015г. Учебник: « Технология 7» (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, Москва, « Вентана –Граф» 2015г .Дополнительная литература: «Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь . 5 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана-Граф», 2014г. Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 68 часа (из расчета 2 часа в неделю) для обязательного изучения технологии в 7 классе. Также программа предусматривает внедрение на отдельных занятиях регионального компонента. По программе предусмотрено выполнение: лабораторных работ, практических и творческих проектов. Критерии оценивания творческих проектов. 1.Оценка пояснительной записки проекта: Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей. Выбор технологии изготовления изделия. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления. Разработка конструкторской документации, качество графики. Описание изготовления изделия. Эстетическая оценка выбранного варианта. Экономическая и экологическая оценка готового изделия. Реклама изделия. 2.Оценка изделия. Оригинальность конструкции. Качество изделия. Практическая значимость. 3.Оценка защиты проекта. Формулировка проблемы и темы проекта. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи. Описание технологии изготовления изделия. Четкость и ясность изложения. Глубина знаний и эрудиция . Время изложения. Ответы на вопросы. Контрольно-измерительные материалы Творческие, проектные работы. Примерные темы. 1. Кулинария: - праздничный стол из салатов, - этот удивительный бутерброд, - сервировка стола - день рождения подруги 2. Художественная обработка материалов: - вышивка – древнее рукоделие, - обрезки ткани для пользы дела, - прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника) - тайны бабушкиного сундука, - веселые лоскутки, - отделка швейного изделия вышивкой, - панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.) 3. Изготовление швейного изделия: - простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка), 4. Электробытовые приборы – наши помощники. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося. Формы обучения применяемые на уроках технологии: беседа, экскурсия, викторина, лекция, диспут, конференция, КВН, дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в 7 классе: • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе основного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; • становления самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 7 классе: • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 7 классе: в познавательной сфере: • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • выбор средств и видовпредставления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Вводный инструктаж по ТБ (2ч) Основные теоретические сведения. Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология». Кулинария (14 ч) Физиология питания. Основные теоретические сведения. Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Практические работы. Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах. Варианты объектов труда. Таблицы, справочные материалы. Блюда из мяса и мясных полуфабрикатов. Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности мяса. Возможности кулинарного использования мяса разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки мяса. Практические работы. Подбор инструментов и оборудования для разделки мяса. Определение свежести мяса органолептическим методом. Первичная обработка мяса. Варка и жаренье мяса в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из мяса. Варианты объектов труда. Блюда из вареной и жареной мяса. Кисломолочные продукты и блюда из них. Основные теоретические сведения. Роль кисломолочных продуктов в питании человека, ассортимент. Способы заквашивания молока, технология приготовления творога в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога. Практические работы. Технология приготовления блюд из творога. Варианты объектов труда. Сырники из творога со сметаной, запеканка. Мучные изделия. Основные теоретические сведения. Пищевая ценность мучных изделий. Виды теста. Способы обработки и приготовления овощей и фруктов. Практические работы. Технология приготовление песочного теста. Варианты объектов труда. торт, печенье. Сладкие блюда. Основные теоретические сведения. Пищевая ценность овощей и фруктов. Витамины, минералы. Способы обработки и приготовления овощей и фруктов. Практические работы. Технология приготовление фруктового салата. Варианты объектов труда. Фрукты, йогурт. Заготовка продуктов. Основные теоретические сведения. в домашних условиях. Виды консервирование. Подготовка к консервированию. Приготовления сахарного сиропа. Подготовка тары и хранение консервов. Практические работы. Приготовления варенья из яблок, цукатов из апельсиновых корок. Варианты объектов труда. Яблоки, апельсины, сахар. Приготовление обеда в походных условиях. Основные теоретические сведения. Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности. Практическая работа. Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода. Материаловедение (4 ч) Основные теоретические сведения. Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон. Практические работы. Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях. Варианты объектов труда. Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов. Машиноведение (4 ч) Основные теоретические сведения. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины. Практические работы. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины. Варианты объектов труда. Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагооборазной строчкой различной ширины. Черчение и графика (2 ч) Основные теоретические сведения. Теоретические сведения. Понятия конструкторской и технологической документации. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертёж детали, сборочный чертёж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы. Практические работы. Графическое изображение изделий. Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Чтение чертежа. Варианты объектов труда. Эскизы чертежи деталей, или изделий. Конструирование и моделирование плечевых изделий (6ч). Основные теоретические сведения. Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Практические работы. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов. Варианты объектов труда. Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды. Технология изготовления плечевого изделия (18 ч) Основные теоретические сведения. Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком. Практические работы. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком (14ч). Основные теоретические сведения. Инструменты и материалы для вязания крючком. Виды петель. Практические работы. Вязание полотна. Вязание по кругу. Варианты объектов труда. Декоративная прихватка, салфетка. Технология ведения дома. Интерьер жилого помещения. (4ч). Основные теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры. Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей. IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока Количество часов Дата проведения Примечание 7а 7б план. Ффакт. план. ффакт I триместр Вводное занятие (2) 11-2 Вводный инструктаж по ТБ 2 06.09 06.09 06.09 06.09 Кулинария (14) 33-4 Физиология питания. Практическая работа. Составление таблицы питательных веществ 2 13.09 13.09 13.09 13.09 5-6 Блюда из мяса и мясных полуфабрикатов. Практическая работа: Блюда из мясных полуфабрикатов. 2 20.09 20.09 20.09 20.09 7-8 Кисломолочные продукты. Практическая работа. 2 27.09 27.09 27.09 27.09 9-10 Мучные изделия. Практическая работа. 2 04.10 04.10 04.10 04.10 111-12 Сладкие блюда. Практическая работа. 2 11.10 11.10 11.10 11.10 113-14 Заготовка продуктов. Практическая работа. 2 25.10 25.10 25.10 25.10 115-16 Приготовление обеда в походных условиях. Практическая работа. 2 08.11 08.11 08.11 08.11 Материаловедение (4) 117-18 Химические волокна. Практическая работа. 2 15.11 15.11 15.11 15.11 119-20 Химические волокна. Практическая работа. 2 22.11 22.11 22.11 22.11 Машиноведение (4) 221-22 Приспособления к швейной машине. Практическая работа. 2 29.11 29.11 29.11 29.11 223-24 Машинные швы. Практическая работа. 2 06.12 06.12 06.12 06.12 Черчение и графика (2) 225-26 Чертеж детали. Сборочный чертеж. Практическая работа: Выполнение сборочного чертежа. 2 13.12 13.12 13.12 13.12 Конструирование и моделирование плечевых изделий (6) 227-28 Силуэт и стиль в одежде. Практическая работа. 2 20.12 20.12 20.12 20.12 229-30 Снятие мерок. Практическая работа. 2 27.12 27.12 27.12 27.12 331-32 Построение чертежа, моделирование Практическая работа. 2 10.01 10.01 10.01 10.01 Технология изготовления плечевого изделия (18) 333-34 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Практическая работа. 2 17.01 17.01 17.01 17.01 335-36 Дублирование деталей. Подкладочные материалы. Практическая работа. 2 24.01 24.01 24.01 24.01 337-38 Подготовка деталей кроя к обработке. Практическая работа. 2 31.01 31.01 31.01 31.01 339-40 Первая примерка изделия. Практическая работа. 2 07.02 07.02 07.02 07.02 441-42 Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. ТБ. Практическая работа. 2 14.02 14.02 14.02 14.02 443-44 Влажно-тепловая обработка изделия. Практическая работа. 2 28.02.2019 28.02.2019 445-46 Обработка нижнего среза изделия. Практическая работа. 2 07.03.2019 07.03.2019 447-48 Окончательная отделка изделия. Практическая работа. 2 14.03.2019 14.03.2019 449-50 Окончательная отделка изделия Практическая работа. 2 21.03.2019 21.03.2019 Декоративно-прикладное творчество (14) 551-52 Инструменты и материалы для вязания крючком. Практическая работа. 2 28.03.2019 28.03.2019 553-54 Основные виды петель. Практическая работа. 2 04.04.2019 04.04.2019 555-56 Вязание полотна Практическая работа.. 2 18.04.2019 18.04.2019 557-58 Вязание полотна Практическая работа.. 2 25.04.2019 25.04.2019 559-60 Вязание по кругу Практическая работа 2 29.05.2019 29.05.2019 661-62 Вязание полотна Практическая работа.. 2 08.05.2019 08.05.2019 663-64 Вязание по кругу Практическая работа 2 15.05.2019 15.05.2019 Технологии ведения дома (4) 665-66 Комнатные растения. Практическая работа. 2 22.05.2019 22.05.2019 667-68 Освещение в интерьере детской комнаты. Практическая работа. Дизайн детской комнаты. 2 29.05.2019 29.05.2019
7 техн.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа  город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ                 Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата  _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Технология» уровень образования: _основное_ общее образование, 7а, 7б классы срок реализации: __2018 ­ 2019__ учебный год  количество часов в неделю: _2_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) учитель технологии______  высшей   категории  _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол  заседания  ШМО учителей физической культуры,  музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа  2018г.  № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  ____________        __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г.  Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность изучения предмета технологии играет огромную роль в непрерывном образовании приобретении технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В   связи   с   этим   особое   место   отводится   решению   проблемы   подготовки   учащихся   к трудовой   деятельности   в   создавшихся   экономических   условиях,   к   востребованному профессиональному определению. Образовательная   область   «Технология»   призвана   познакомить   обучающихся   7 классов   с   основными   технологическими   процессами   современного   производства материальных   и   духовных   ценностей   и   обеспечить   их   подготовку,   необходимую   для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Изучение  интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести обще   трудовые   и   частично   специальные   знания   и   умения,   а   также   обеспечит   ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально­ экономическим условиям.   Главной   целью   современного   школьного   образования  является   развитие обучающихся   как   компетентной   личности   путем   включения   его   в   различные   виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально­ трудовой   выбор,   личностное   саморазвитие,   ценностные   ориентации,   поиск   смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения технологии: –   освоение   технологических   знаний,   технологической   культуры   на   основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; – овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и   использования   технологической   информации,   проектирования   и   создания   продуктов труда,   ведения   домашнего   хозяйства   самостоятельного   и   осознанного   определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; – развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и   организаторских способностей; –   воспитания   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; –   получение   опыта   применения   политехнических     и   технологических   знаний   и умений в самостоятельной практической деятельности. На   основании   требований   государственного   образовательного   стандарта   в содержании   календарно­тематического   планирования   предполагается   реализовать актуальные   в   настоящее   время   компетентностный,   личностно   ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: ­   приобретение   знаний   о   взаимодействии   природы,   общества   и   человека,   об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки   ткани   и   пищевых   продуктов,   художественной   обработке   материалов,   об информационных технологиях; ­   воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; ­ овладение способами деятельностей: ­ умение действовать автономно: защищать свои   права,   интересы,   проявлять   ответственность,   планировать   и   организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; ­ способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; – умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; Рабочая     программа   составлена    в   соответствии   с   ООП   ООО   МБОУ   «СОШ   №7»   г. Салавата,   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.  «   Технология.   Обслуживающий   труд».   2015г.   Учебник:   «   Технология   7» (вариант   для   девочек)   под   ред.   В.Д.   Симоненко,   Москва,   «   Вентана   –Граф»   2015г .Дополнительная   литература:   «Технология.   Обслуживающий   труд.   Рабочая   тетрадь   .   5 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана­Граф», 2014г.   Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 68 часа (из расчета 2 часа в неделю)   для   обязательного   изучения   технологии   в   7   классе.   Также   программа предусматривает внедрение на отдельных занятиях регионального компонента.                         По   программе   предусмотрено   выполнение:   лабораторных   работ, практических и творческих проектов. Критерии оценивания творческих проектов. 1.Оценка пояснительной записки проекта: Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей. Выбор технологии изготовления изделия. Экономическая   и   экологическая   оценка   будущего   изделия       и   технологии   его изготовления. Разработка конструкторской  документации, качество графики. Описание изготовления изделия. Эстетическая оценка выбранного варианта.  Экономическая и экологическая оценка готового изделия. Реклама изделия. 2.Оценка изделия. Оригинальность конструкции. Качество изделия. Практическая значимость. 3.Оценка защиты проекта. Формулировка проблемы и темы проекта. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи. Описание технологии изготовления изделия. Четкость и ясность изложения. Глубина знаний и эрудиция . Время изложения. Ответы на вопросы. Контрольно­измерительные материалы    Творческие, проектные работы. Примерные темы. 1. ­ ­ ­ ­ 2. ­ ­ ­ техника) ­ ­ ­ ­ Кулинария: праздничный стол из салатов, этот удивительный бутерброд, сервировка стола день рождения подруги Художественная обработка материалов: вышивка – древнее рукоделие, обрезки ткани для пользы дела, прихватки,   салфетки,   грелки   на   чайник   и   кастрюлю   (ткань   –   лоскутная тайны бабушкиного сундука, веселые лоскутки, отделка швейного изделия вышивкой, панно   для   украшения   кухни   (ткань,   бисер,   использование   народных промыслов и т.п.) Изготовление швейного изделия: простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка),  Электробытовые приборы – наши помощники. 3. ­ 4. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.  Формы обучения применяемые на уроках технологии: беседа, экскурсия, викторина, лекция, диспут, конференция, КВН, дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. При   изучении   технологии   в   основной   школе   обеспечивается   достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.   Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в 7 классе: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению   и   познанию;   овладение   элементами   организации   умственного   и   физического труда; самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при  организации своей деятельности;  самооценка   готовности   к   предпринимательской   деятельности   в   сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;  формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей современному   уровню   экологического   мышления;   бережное   отношение   к   природным   и хозяйственным ресурсам;  осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе основного ориентирования  в мире профессий и профессиональных предпочтений, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;  становления   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей профессиональной   деятельности,   планирование   образовательной   и   профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов   формирование   творческой   деятельности эстетического   характера; России и   мира, индивидуально­личностных позиций учащихся.  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 7 классе:  самостоятельное   определение   цели   своего   обучения,   постановка   и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;  алгоритмизированное   планирование   процесса   познавательно­трудовой деятельности;  определение   адекватных   имеющимся   организационным и   материально­ техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;  комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического творчества   в   ситуациях,   не   предполагающих   стандартного   применения   одного   из   них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;  выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих потребительную   стоимость;   самостоятельная организация   и   выполнение   различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;  виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;  осознанное   использование   речевых   средств   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирование   и регуляция   своей   деятельности;   подбор   аргументов,   формулирование   выводов   по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   выбор   для   решения информационно­коммуникационных   технологий   познавательных и  коммуникативных  задач различных  источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; (ИКТ);  организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и   сверстниками;   согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности   с   другими   её   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;  оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;  соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой деятельности   и   созидательного   труда;   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в соответствии с технологической культурой производства;  оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности с   точки   зрения нравственных,   правовых   норм,   эстетических ценностей   по   принятым   в   обществе   и коллективе требованиям и принципам;  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 7 классе: в познавательной сфере:  практическое   освоение   обучающимися   основ   проектно­исследовательской деятельности;   проведение   наблюдений и   экспериментов   под   руководством   учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;  развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования   информации,   оценивать   возможности   и   области   применения   средств   и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;  овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических   процессов   для   обоснования   и   аргументации   рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;  овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­ технологических   задач;   овладение   элементами   научной   организации   труда,   формами деятельности,   соответствующими   культуре   труда   и   технологической   культуре производства; в трудовой сфере:  планирование   технологического   процесса   и   процесса   труда;   подбор материалов   с   учётом   характера   объекта   труда   и   технологии;   подбор   инструментов, приспособлений   и   оборудования   с   учётом   требований   технологии   и   материально­ энергетических ресурсов;  овладение  методами  учебно­исследовательской  и   проектной   деятельности,   проектирование решения   творческих   задач,   конструирования; последовательности операций и составление операционной карты работ;   моделирования,  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,   ограничений;   соблюдение   трудовой   и   технологической   дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;  выбор   средств   и   видовпредставления   технической   и   технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;  в мотивационной сфере:  оценивание   своей   способности   к   труду   в   конкретной   предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;  согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности;  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля   технологической   подготовки   в   старших   классах   полной   средней   школы   или будущей   профессии   в   учреждениях   начального   профессионального   или   среднего специального образования;  выраженная   готовность  к  труду  в  сфере  материального  производства  или сфере   услуг;   оценивание   своей   способности   и   готовности   к   предпринимательской деятельности;  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:  овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения сохранности   продуктов   труда,   дизайнерского   проектирования   изделий;   разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; рациональное   и   эстетическое   оснащение   рабочего   места с   учётом   требований эргономики и элементов научной организации труда;  умение   выражать   себя   в   доступных   видах   и   формах   художественно­ прикладного   творчества;   художественное   оформление   объекта   труда   и   оптимальное планирование работ; рациональный   выбор   рабочего   костюма   и   опрятное   содержание   рабочей участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка,  одежды;  стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:  практическое   освоение   умений,   составляющих   основу   коммуникативной компетентности:   действовать   с   учётом   позиции   другого   и   уметь   согласовывать   свои действия;   устанавливать   и   поддерживать   необходимые   контакты   с   другими   людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;  установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической работы   или   проекта,   эффективное   сотрудничество   и   способствование   эффективной кооперации;   интегрирование   в   группу   сверстников   и   построение   продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;  сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;   аргументирование   своей   точки   зрения,   отстаивание   в   споре   своей   позиции невраждебным для оппонентов образом;  адекватное   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных   задач;   овладение   устной   и   письменной   речью;   построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого­психологической сфере:  развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами   и   выполнении   операций   с   помощью   машин   и   механизмов;   достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;  соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Вводный инструктаж по ТБ (2ч)          Основные теоретические сведения.                                                                                  Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология». Кулинария (14 ч)            Физиология питания. Основные теоретические сведения. Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение   солей   кальция,   калия,   натрия,   железа,   йода     для   организма   человека. Суточная потребность в солях.  Практические работы. Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.  Варианты объектов труда. Таблицы, справочные материалы. Блюда из мяса и мясных полуфабрикатов. Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности мяса. Возможности кулинарного использования мяса разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки мяса.  Практические работы. Подбор инструментов и оборудования для разделки мяса. Определение свежести мяса органолептическим методом. Первичная обработка мяса. Варка и жаренье мяса в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из мяса. Варианты объектов труда. Блюда из вареной и жареной мяса. Кисломолочные продукты и блюда из них. Основные теоретические сведения. Роль   кисломолочных   продуктов   в   питании   человека,   ассортимент.   Способы заквашивания   молока,   технология   приготовления   творога   в   домашних   условиях. Кулинарные блюда из творога. Практические работы. Технология приготовления блюд из творога.  Варианты объектов труда. Сырники из творога со сметаной, запеканка. Мучные изделия. Основные теоретические сведения. Пищевая   ценность   мучных   изделий.   Виды   теста.   Способы   обработки   и приготовления овощей и фруктов. Практические работы.  Технология приготовление  песочного теста. Варианты объектов труда. торт, печенье. Сладкие блюда. Основные теоретические сведения. Пищевая ценность овощей и фруктов. Витамины, минералы. Способы обработки и приготовления овощей и фруктов. Практические работы.  Технология приготовление фруктового салата. Варианты объектов труда. Фрукты, йогурт. Заготовка продуктов. Основные теоретические сведения.   в   домашних   условиях.   Виды   консервирование.   Подготовка   к   консервированию. Приготовления сахарного сиропа. Подготовка тары и хранение консервов. Практические работы.  Приготовления варенья из яблок, цукатов из апельсиновых корок. Варианты объектов труда. Яблоки, апельсины, сахар.  Приготовление обеда в походных условиях. Основные теоретические сведения. Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и   приготовления   пищи   в   походных   условиях.   Соблюдение   мер   противопожарной безопасности. Практическая  работа. Расчет количества, состава  и стоимости продуктов для похода.  Материаловедение (4 ч) Основные теоретические сведения. Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства   тканей   из   искусственных   волокон.   Использование   тканей   из   искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.  Практические работы. Изучение   свойств   тканей   из   искусственных   волокон.   Определение   раппорта   в сложных переплетениях. Варианты объектов труда. Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов. Машиноведение (4 ч)  Основные теоретические сведения. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка.  Назначение  и  принцип  получения  простой  и сложной  зигзагообразной  строчки. Наладка  швейной машины. Практические работы. Разборка   и   сборка   челнока   универсальной   швейной   машины.   Обработка   срезов зигзагообразной   строчкой.   Применение   зигзагообразной   строчки   для   художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины.  Варианты объектов труда. Челнок   швейной   машины.   Образцы   обработки   срезов   зигзагооборазной   строчкой различной ширины. Основные теоретические сведения. Черчение и графика (2 ч) Теоретические сведения. Понятия конструкторской и технологической  документации. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и  последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертёж детали, сборочный чертёж,  спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как  конструкторские документы. Практические работы.  Графическое изображение изделий. Выполнение эскизов, чертежей деталей или  изделий. Чтение чертежа. Варианты объектов труда. Эскизы чертежи деталей, или изделий. Конструирование  и моделирование плечевых изделий (6ч). Основные теоретические сведения. Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.  Практические работы. Снятие   мерок   и   запись   результатов   измерений.   Построение   основы   чертежа плечевого   изделия   с   цельнокроеным   рукавом.   Эскизная   разработка   модели   швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.  Варианты объектов труда. Таблица   с   результатами   измерений   своей   фигуры.   Чертеж   плечевого   швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды. Технология изготовления плечевого изделия (18 ч) Основные теоретические сведения. Способы   обработки   проймы,   горловины,   застежек.   Обработка   плечевых   срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.  Практические работы. Раскладка   выкройки,   обмеловка   и   раскрой   ткани.   Выкраивание   подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей   кроя.   Скалывание   и   сметывание   деталей   кроя.   Обработка   выреза   горловины подкройной   обтачкой.   Проведение   примерки,   выявление   и   исправление   дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно­тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом. Декоративно­прикладное творчество. Вязание крючком (14ч). Основные теоретические сведения.       Инструменты и материалы для вязания крючком. Виды петель. Практические работы.  Вязание полотна. Вязание по кругу.              Варианты объектов труда. Декоративная прихватка, салфетка. Технология ведения дома. Интерьер жилого помещения. (4ч).   Основные теоретические сведения.                                                                                Роль комнатных растений в жизни человека.  Уход за комнатными растениями и их  размещение в интерьере квартиры.                                                                                                  Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской  комнаты или прихожей. IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока о в т с е ч и л о К в о с а ч Дата проведения 7а 7б е и н а ч е м и р П Ф факт. план. ф факт план. I триместр Вводное занятие (2) 06.09 06.09 06.09   06.09 Кулинария (14) 13.09 13.09 20.09 20.09 27.09 27.09 04.10 04.10 11.10 11.10 25.10 25.10 08.11 08.11 15.11 15.11 22.11 22.11 29.11 29.11 Материаловедение (4) 2 2 15.11 15.11 22.11 22.11 Машиноведение (4) 2 29.11 29.11 2 06.12 06.12 06.12   06.12 Черчение и графика (2) а к о р у     № 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 1 3 1 1 1 1 1 2 2 Вводный инструктаж по ТБ Физиология питания. Практическая работа.   Составление таблицы  питательных веществ             Блюда из мяса и  мясных полуфабрикатов.  Практическая работа: Блюда  из мясных полуфабрикатов. Кисломолочные  продукты. Практическая  работа. Мучные изделия.  Практическая работа. Сладкие блюда.  Практическая работа. Заготовка  продуктов. Практическая  работа. Приготовление   обеда в походных условиях. Практическая работа. Химические волокна. Практическая работа. Химические волокна. Практическая работа. Приспособления к  швейной машине.  Практическая работа. Машинные швы.  Практическая работа. 2 2 2 2 2 2 2 2 13.09 13.09 20.09 20.09 27.09 27.09 04.10 04.10 11.10 11.10 25.10 25.10 08.11 08.11 2 2 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 5 5 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 Чертеж детали.  Сборочный чертеж.  Практическая работа:  Выполнение сборочного  чертежа. 2 13.12 13.12   13.12 13.12 Конструирование  и моделирование плечевых изделий (6) Силуэт и стиль в  одежде. Практическая  работа. Снятие мерок.  Практическая работа. Построение чертежа, моделирование  Практическая работа. 2 2 2 20.12 20.12 27.12 27.12 10.01 10.01 20.12 20.12 27.12 27.12 10.01 10.01 Технология изготовления плечевого изделия (18) 2 2 2 2 2 17.01 17.01 24.01 24.01 31.01 31.01 07.02 07.02 14.02 14.02 2 28.02.2019 2 07.03.2019 2 14.03.2019 2 21.03.2019 17.01 17.01 24.01 24.01 31.01 31.01 07.02 07.02 14.02 14.02 28.02.20 19 07.03.20 19 14.03.20 19 21.03.20 19 Подготовка ткани к  раскрою. Раскрой.  Практическая работа. Дублирование  деталей. Подкладочные  материалы. Практическая  работа. Подготовка деталей  кроя к обработке.  Практическая работа.  Первая примерка  изделия. Практическая  работа. Обработка вытачек,  плечевых и боковых срезов.  ТБ. Практическая работа. Влажно­тепловая  обработка изделия.  Практическая работа. Обработка нижнего  среза изделия.  Практическая работа. Окончательная  отделка изделия.  Практическая работа. Окончательная  отделка изделия  Практическая работа. Инструменты и  материалы для вязания  крючком. Практическая  работа. Декоративно­прикладное творчество (14) 28.03.20 19 2 28.03.2019 Основные виды  петель. Практическая работа. 2 04.04.2019 04.04.20 19 5 5 5 6 6 6 6 55­56 57­58 59­60 61­62 63­64 65­66 67­68 Вязание полотна  Практическая работа.. Вязание полотна  Практическая работа.. Вязание по кругу  Практическая работа Вязание полотна  Практическая работа.. Вязание по кругу  Практическая работа Комнатные растения. Практическая работа.               Освещение в  интерьере детской комнаты. Практическая работа. Дизайн  детской комнаты. 2 18.04.2019 2 29.05.2019 2 08.05.2019 2 25.04.2019 18.04.20 19 25.04.20 19 29.05.20 19 08.05.20 19 15.05.20 19 Технологии ведения дома (4) 2 15.05.2019 2 22.05.2019 2 29.05.2019 22.05.20 19 29.05.20 19

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (7 класс, технология девочки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018