Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
18.04.2019
Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно действующему учебному плану программа предполагает обучение в объеме 35 часа в 8 классе.Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Началовская средняя общеобразовательная школа Россошанского района Воронежской области «Согласовано» Руководитель МО _________________ /Самотоенко В.А./ Протокол №1 от «29» августа 2018 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ /Бондарева Г.В./ «29» августа 2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ Началовская СОШ _________________ /А.В.Олейник/ Приказ № 110­общ от «29» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ТЕХНОЛОГИЯ 8­Б КЛАСС Количество часов в неделю: 2 часа Количество часов в год: 70 часов Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии 2018 – 2019 учебный год Пояснительная записка   Адаптированная   рабочая   программа   по   технологии   для   8   классов   для   детей   с   особыми возможностями   здоровья   составлена   в   соответствии   со   следующими   нормативно­правовыми документами:  Федеральный  закон от 29.12.2012  года  №  273­ФЗ (ред.  от 07  мая 2013  года)  «Об образовании в Российской Федерации»  Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта   общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 года №164, от 31.08.2009 года № 320, от 19.10.2009 года № 427)  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31.03.2014   года   №253   «Об утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию»  Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 года №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  31.03.2014 года №253»  Основная   общеобразовательная   программа   основного   общего   образования   МКОУ Началовская СОШ  Учебный план МКОУ Началовская СОШ на 2018­2019 учебный год                        Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8 классов   средней   общеобразовательной   школы   и   рассчитана   на   один   учебный   год.  Согласно действующему учебному плану программа предполагает обучение в объеме 35 часа в 8 классе. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» ­ интегративная  образовательная область, синтезирующая  научные знания   из   математики,   физики,   химии   и   биологии   и   показывающая   их   использование   в промышленности,   энергетике,   связи,   сельском   хозяйстве,   транспорте   и   других   направлениях деятельности   человека.   Поэтому   изучение   образовательной   области   «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально­экономическим условиям. Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к  самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:  создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности,  подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;  формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической,  технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и  самореализации;  формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской,   информационной культуры и культуры самореализации; изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения  учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;  овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и  использования технологической информации, проектирования и создания продуктов  труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения  своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;  развитие познавательных интересов, пространственного воображения,  интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,  предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной  практической деятельности. Формирование   технологической   культуры   в   первую   очередь   подразумевает   овладение учащимися   общетрудовыми   и   жизненно   важными   умениями   и  навыками, так необходимыми в семье,   коллективе,   современном   обществе,   поэтому  основная   задача,   решение   которой предполагается при изучении курса «Технология»­ это приобретение жизненно важных умений. Использование   метода   проектов   позволяет   на   деле   реализовать   деятельностный   подход   в трудовом   обучении   учащихся   и   интегрировать   знания   и   умения,   полученные   ими   при   изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии,  уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.   Программа учитывает особенности обучения детей с особыми возможностями здоровья:  Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально­волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что­либо.  Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.  Нарушения   восприятия   выражается   в   затруднении   построения   целостного   образа.   Ребенку может   не   узнать   известные   ему   предметы   в   незнакомом   ракурсе.   Такая   структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.  Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем  вербальный. Задержка   психического   развития   нередко   сопровождается   проблемами   речи,   связанными   с темпом   ее   развития.   Наблюдается   системное   недоразвитие   речи   –   нарушение   ее   лексико­ грамматической стороны.  У детей с особыми возможностями здоровья наблюдается отставание в развитии всех форм мышления;   оно   обнаруживается   в   первую   очередь   во   время   решения   задач   на   словесно   ­ логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми   для   выполнения   школьных   заданий   интеллектуальными   операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)  Учащиеся   таких   классов   характеризуются   ослабленным   здоровьем   из­за   постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. Дети с особыми возможностями здоровья значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико­грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно ­ логическое мышление. Кроме того, учащиеся классов ОВЗ характеризуются ослабленным здоровьем из­за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. Программа строит обучение   детей с особыми возможностями здоровья на основе принципа коррекционно­развивающей   направленности     учебно­воспитательного   процесса.   То   есть   учебный материал   учитывает   особенности   детей,   на  каждом   уроке  включаются   задания,   обеспечивающие восприятие учебного материала. Программа   строит   обучение     детей   с   особыми   возможностями   здоровья   на   основе принципа коррекционно­развивающей направленности учебно­воспитательного процесса. Это означает,   что   учебный   материал   учитывает   особенности   детей,   на   каждом   уроке   включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.    Методы и формы, через которые будет реализована программа: обучение на интересе, на успехе, на доверии; адаптация   содержания,   очищение   от   сложности   подробностей   и   многообразия   учебного материала; одновременное   подключение   слуха,   зрения,   моторики,   памяти   и   логического   мышления   в процессе восприятия материала; использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);   формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;    диалогические методики; комментированные упражнения; оптимальность темпа с позиции полного усвоения. Цели и задачи программы: Образовательные:  приобретение графических умений и навыков, графической культуры;  знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями     преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также  освоение этих технологий;  знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение  проектов. Воспитательные:  формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;  формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;  формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и  экологических знаний и социальных последствий;  формирование творческого отношения в преобразовании окружающей  действительности. В результате изучения технологии учащиеся должны: знать/понимать:  основные технологические понятия;  назначения и технологические свойства материалов;  назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной  работы с ними;  виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;  влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на  окружающую среду и здоровье человека;  профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; уметь:  рационально организовывать рабочее место;  находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую   составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления  и технологическую документацию; изделия или получения продукта;  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;  выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и  приспособлений; (детали);  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;  осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия   находить и устранять допущенные дефекты;  проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с  использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;  распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни:  для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;  для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;  для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;  для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и  приспособлений;  для обеспечения безопасности труда;  для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги. Общая характеристика учебного предмета      Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его  содержание  не только даёт представление о технологическом процессе как совокупности  применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований, но и  показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Главная   цель    образовательной   области   «Технология»   —   подготовка   обучающихся   к  самостоятельной  трудовой жизни в условиях рыночной экономики.  Это предполагает: 1. Формирование  у  обучающихся  качеств творчески  думающей,  активно  действующей  и  легко   адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально  экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.         Для этого обучающиеся должны быть способны:             а)  определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия   в ее  производстве;             б)  находить и использовать необходимую информацию;             в)  выдвигать  идеи  решения  возникающих  задач  (разработка конструкции  и  выбор   технологии);             г)  планировать,   организовывать    и  выполнять    работу   (наладка   оборудования);             д)  оценивать   результаты   работы   на   каждом   из   этапов,  корректировать   свою   деятельность и выявлять условия реализации продукции.  2.Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов,   энергии  и  информации  в  конечный  потребительский  продукт  или  услуги  в  условиях   ограниченности ресурсов и свободы выбора.  3. Подготовку  обучающихся  к  осознанному  профессиональному  самоопределению  в  рамках   дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.  4.  Формирование    творческого    отношения     к  качественному   осуществлению     трудовой   деятельности.  5.  Развитие  разносторонних  качеств  личности  и  способности  профессиональной  адаптации  к   изменяющимся социально­экономическим условиям. Место предмета в базисном учебном плане.         Для изучения образовательной области «Технология» учебным планом ОУ отведено в  8 классе  – 70 часов, из  расчёта 2 часа в неделю.  Содержание учебного предмета         Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность ­   овладение общетрудовыми умениями и навыками. Наряду с традиционными методами обучения  рекомендуется применять метод проектов и  кооперированную деятельность учащихся. В течение  всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет 4 проекта. Под проектом  понимается творческая, завершенная работа, соответствующая  возрастным  возможностям   учащегося.  Важно,  чтобы  при  выполнении  проектов, школьники  участвовали в  выявлении  потребностей  семьи, школы, общества в той или иной продукции и  услугах,  оценке имеющихся  технических возможностей и экономической целесообразности, в  выдвижении идей разработки  конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их  осуществлении и оценке, в том  числе возможностей реализации.      Базовыми для  программы  по направлению «Технологии ведения дома» являются  разделы   «Создание   изделий  из  текстильных     и  поделочных  материалов»  и  «Кулинария». Программа   включает  также  разделы: «Введение»,  «Культура дома. Интерьер дома», « Уход за одеждой.  Ремонт одежды. Художественная обработка материалов: (вышивка, лоскутная техника, вязание  крючком, вязание на спицах), «Элементы машиноведения. Элементы материаловедения.  Конструирование и моделирование одежды. Технология изготовления изделий», «Домашняя  экономика и основы предпринимательства», « Профессиональное самоопределение»,   «Электротехника», « Техническое творчество (развитие и закрепление творческих способностей и  навыков), «Введение в художественное конструирование», «Творческие проектные работы».         В 8 классах в рамках предмета «Технология» рекомендуется проведение работы по   профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся.         На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное  внимание  уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты  и   приспособления  должны  удовлетворять  психофизиологические  особенности   и   познавательные   возможности   учащихся, обеспечивать нормы  безопасности  труда  при   выполнении технологических процессов. Должна  быть  обеспечена  личная  и  пожарная  безопасность  при  работе  учащихся  с  тепловыми   приборами,  утюгами  и  т.д.  Все   термические  процессы   и  пользование  нагревательными  приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение  учителя. Серьезное   внимание  должно  быть  уделено  соблюдению  учащимися  правил  санитарии и гигиены.   Обучающихся  необходимо  обучать  безопасным  приемам  труда  с  инструментами  и   оборудованием.  Их  следует  периодически  инструктировать  по  правилам  ТБ,  кабинеты  и   мастерские должны иметь соответствующий наглядно­инструкционный материал.         Важно  обращать  внимание  учащихся  на  экологические  аспекты   их  трудовой  деятельности.  Акценты  могут  быть  сделаны  на  уменьшение  отходов  производства,  их  утилизацию или  вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая  подготовка должна  производиться на основе конкретной предметной деятельности.         С позиции   формирования  у  учащихся  гражданских   качеств  личности  особое внимание   следует  обратить  на  формирование  у  них  умений  давать  оценку  социальной  значимости   процесса  и  результатов  труда.  Школьники  должны  научиться прогнозировать  потребительскую   ценность  для  общества  того,  что  они  делают,  оценивать  возможные  негативные влияния этого  на окружающих людей. При формировании гражданских качеств  необходимо развивать у учащихся  культуру труда и делового общения.               Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без   понижения  технико­технологического     уровня. При  изготовлении  изделий, наряду  с   технологическими требованиями,  уделяется большое внимание требованиям эстетическим,  экологическим и эргономическим.  Решение  задач  творческого  развития  личности  учащихся  обеспечивается  включением  в   программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так  и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания обучающихся,   раскрытие их творческих способностей.         В  программе  предусмотрено  выполнение  школьниками  творческих  или  проектных  работ.   При  организации  творческой  или  проектной  деятельности  учащихся  очень  важно  акцентировать их  внимание  на  потребительском  назначении  того  изделия,  которое  они  выдвигают в качестве  творческой идеи.  Организация образовательного процесса        Интегративный  характер содержания обучения технологии предполагает  построение   образовательного  процесса  на  основе  использования межпредметных  связей.  Это  связи  с   алгеброй  и  геометрией  при  проведении  расчетных  и  графических  операций,  с  химией  при    характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы  машин и  механизмов,  современных  технологий,  с  историей  и искусством  при  освоении  технологий   традиционных  промыслов. Обучение  строится  с  учетом  внутрипредметных  связей, логики  учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.  Реализовать программу планируется в условиях  классно­урочной, системы обучения. Основной  формой обучения является учебно­практическая деятельность учащихся.       Выбор  методов, средств, технологий  обучения  должен  опираться  на  требования  к  качеству   современного  образования,   определяющемуся   образовательными   достижениями  учащихся, под  которыми ученые и практики понимают:    освоение предметных знаний;  умение  применять  эти  знания  на  практике  (в  контексте  учебной  дисциплины  и  в    реальной жизненной ситуации);  овладение междисциплинарными умениями;  коммуникативными умениями;  умениями работать с информацией, представленной в различном виде,          овладение  информационными   технологиями  и  их использование  при  решении;    умения  сотрудничать  и  работать в  группах, учиться  и   самосовершенствоваться,  решать  проблемы и др.      Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­практические,  учебно­ практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или  проектных работ.      Ведущей  структурной  моделью  для  организации  занятий  по  технологии  является   комбинированный урок (бинарный).       Формы организации работы  учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.      Формы  учебных  занятий:  ролевые  игры,  урок­лекция,   лабораторные   работы, практическое занятие, проектные работы, экскурсия,  презентации.  Виды  деятельности  учащихся: устные  сообщения,  защита  презентаций,  защита  проектов,  лабораторная работа, практическая работа, тестирование, рефлексия.       Методика  проведения  урока  «Технологии»  отличается  от  уроков  гуманитарного  и   естественно­математического  циклов, в    нем  предусматривается  взаимодействие  теоретической и практической деятельности учащихся в учебных мастерских и составляет  сдвоенность уроков.  Типы уроков: ­   урок изучение нового материала;  ­   урок совершенствования знаний, умений и навыков;  ­   урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;  ­   бинарный урок;  ­   урок контроля умений и навыков.    Виды уроков:  ­   урок – беседа  ­   лабораторно­практическое занятие  ­   урок – экскурсия  ­   урок – игра  ­   выполнение учебного проекта. Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности:      1. Словесные, наглядные, практические. 2. Индуктивные, дедуктивные.      3. Репродуктивные, проблемно­поисковые.      4. Самостоятельные, несамостоятельные.  Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:      1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.      2. Стимулирование долга и ответственности в учении.  Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности:      1. Устного контроля и самоконтроля.      2. Письменного контроля и самоконтроля.      3. Лабораторно­практического (практического) контроля и самоконтроля.  Педагогические технологии:      1. Дифференцированное обучение.      2. Практические методы обучения.      3. Решение технических и технологических задач.      4. Учебно­практические или практические работы.      5. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.      6. Опытно­экспериментальная работа.      7. Проектные  творческие  технологии.     8.  ИКТ.   Критерий оценки качества знаний и умений по технологии(теория и практика совместно).          Оценивание     по  направлению  «Технологии  ведения  дома»  выявляет  соответствие  уровня  подготовки обучающихся требованиям ГОС.           В критерии оценки, определяющие подготовку учащегося, входят:  ­   общая     подготовленность,     организация     рабочего    места,    научность,  технологичность и  логика изложения материала;   ­   уровень  освоения  теоретического  материала,  предусмотренного  программой  по предмету;   ­   умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий практических работ,  упражнений;   ­   соблюдение     этапов   технологии   изготовления,   норм    времени,   качество  выполнения  технологических операций и приёмов;   ­   соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.           Уровень подготовки  оценивается в  баллах: 5  – «отлично»; 4  – «хорошо»; 3  –  «удовлетворительно»; 2 – «неудовлетворительно».           Балл «5» (отлично) ставится, если учащийся:   §  подготовлен  и  организует  рабочее  место,  согласно  требованиям  научной  организации    труда; обстоятельно,    технологически    грамотно    излагает  материал, пользуется понятийным  аппаратом;  §  показывает научно обоснованные знания и умения по эксплуатации и наладке  технологического  оборудования;   §  представляет изделие, соответствующее наименованию, эскизу, техническому   описанию,   технологии  изготовления,  санитарно­гигиеническим  требованиям  и требованиям к качеству и  оформлению;   §  выполняет   практическую   работу   в   соответствии   с   требованиями   правил  санитарии,  гигиены, техники безопасности.           Балл «4»   (хорошо) ставится, если учащийся:  §  подготовлен, допускает ошибки в организации рабочего места, но исправляет  их; излагает  материал, пользуясь понятийным аппаратом;   §  допускает  единичные  ошибки  при  ответе,  но  исправляет  их;  не  достаточно  убедительно  обосновывает свои суждения;   §  показывает    знания    и    умения    по    эксплуатации    технологического оборудования;  §  представляет   изделие,  соответствующее     наименованию,    нормативным     и   технологическим требованиям; §  выполняет   практическую   работу   в   соответствии   с   требованиями   правил  санитарии,  гигиены, техники безопасности.   Балл «3»   (удовлетворительно) ставится, если учащийся:   §  подготовлен, допускает ошибки в организации рабочего места; обнаруживает  знание  и   понимание  основных  теоретических  положений,  излагает  материал  не достаточно понятно и  допускает неточности в определении понятий;   §  не  может   обосновать    свои  суждения    и  привести   примеры,    нарушает  последовательность  в изложении материала;   §  использует    технологическое    оборудование     с  нарушением     принципов  эксплуатации не  приводящих к травме;   §  представляет изделие согласно наименованию, с нарушением нормативных и  технологических  требований;   §  выполняет практическую работу с частичным нарушением требований правил  санитарии, гигиены, техники безопасности.      Балл «2»   (неудовлетворительно) ставится, если учащийся:   §  неподготовлен, не может организовать рабочее место; обнаруживает незнание  большей    части    теории   вопроса,   искажает    смысл   при    формулировке  определений; материал излагает  беспорядочно, неуверенно, допускает много  речевых ошибок;   §  использует     технологическое    оборудование     с   нарушением     принципов  эксплуатации,   приводящих  к  травме;  или  не  имеет  знаний  и  умений  по  его  эксплуатации;   §  представляет  изделие,  не  соответствующее  теме  проекта,  нормативным  и  технологическим  требованиям (или не представляет изделие);  §  выполняет  практическую  работу  с  грубым  нарушением  требований  правил санитарии,  гигиены, техники безопасности, приводящим к травмам.  Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу (теория).     Балл «5» ставится, если учащийся:  §  полностью освоил учебный материал;  §  умеет изложить его своими словами;  §  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;  §  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.      Балл «4» ставится, если учащийся:  §  в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при  его  изложении  своими словами;  §  подтверждает ответ конкретными примерами;  §  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.      Балл «3» ставится, если учащийся:  §  не усвоил существенную часть учебного материала;  §  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;  §  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;  §  слабо отвечает на дополнительные вопросы.      Балл «2» ставится, если учащийся:  §  почти не усвоил учебный материал;  §  не может изложить его своими словами;  §  не может подтвердить ответ конкретными примерами;  §  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.  Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно­ практических работ.     Балл «5» ставится, если учащийся:  §  творчески планирует выполнение работы;  §  самостоятельно и полностью использует знания программного материала;  §  правильно и аккуратно выполняет задание;  §  умеет    пользоваться    справочной    литературой,    наглядными     пособиями,   приборами и  другими средствами.      Балл «4» ставится, если учащийся: §  правильно планирует выполнение работы;  §  самостоятельно использует знания программного материала;  §  в основном правильно и аккуратно выполняет задание; §  умеет    пользоваться   справочной    литературой,   наглядными     пособиями,   приборами и  другими средствами.      Балл «3» ставится, если учащийся:  §  допускает ошибки при планировании выполнения работы;  §  не   может    самостоятельно    использовать    значительную     часть  знаний   программного  материала;  §  допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;  §  затрудняется     самостоятельно     использовать    справочную      литературу,  наглядные пособия, приборы и другие средства.      Балл «2» ставится, если учащийся:  §  не может правильно спланировать выполнение работы;  §  не может использовать знания программного материала;  §  допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;  §  не  может  самостоятельно  использовать  справочную  литературу,  наглядные  пособия, приборы  и другие средства.  Проверка и оценка практической работы учащихся.          Балл  «5»   ­ работа  выполнена  в  заданное  время,  самостоятельно,  с  соблюдением   технологической    последовательности,   качественно    и  творчески,   в  соответствии   с  требованиями правил санитарии, гигиены, техники безопасности;           Балл  «4»  ­  работа  выполнена  в  заданное  время,  самостоятельно,  с  соблюдением   технологической  последовательности,  при  выполнении  отдельных  операций  допущены   небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный, выполняет практическую работу в   соответствии с требованиями правил санитарии, гигиены, техники безопасности;           Балл  «3»   ­  работа  выполнена  в  заданное  время,  самостоятельно,  с  нарушением   технологической  последовательности,  отдельные  операции  выполнены  с  отклонением  от   образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в  срок,    выполняет   практическую   работу   с   частичным   нарушением   требований   правил   санитарии, гигиены, техники безопасности;           Балл   «2»  ­  ученик   самостоятельно   не справился   с   работой,   технологическая   последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения,  изделие   оформлено  небрежно  и  имеет  незавершенный  вид,  выполняет  практическую   работу с  нарушением требованиями правил санитарии, гигиены, техники безопасности.  Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:    Балл «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100 ­ 90 %;     Балл  «4» ­  ставится  в  том  случае,  если  верные  ответы  составляют  80  %  от  общего   количества;     Балл «3» ­ соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.   Исходя   из  Требований     к  результатам   освоения    основной   общеобразовательной  программы  основного общего образования, представленных в федеральном государственном  образовательном  стандарте основного общего образования второго поколения, основная цель образовательной   области  «Технология»  в  системе  общего  образования  – формирование  представлений   о    составляющих  техносферы  о  современном  производстве  и  о  распространенных в нем  технологиях.          Технология  как  предмет  способствует  профессиональному  самоопределению  школьников  в  условиях  рынка  труда,  формированию  гуманистически  и  прагматических  ориентированно  мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.          В   процессе   обучения   технологии  учащиеся:  познакомятся: •   с   предметами  потребления,  потребительской   стоимостью  продукта  труда, материальным   изделием  или  нематериальной     услугой, дизайном, проектом, конструкцией;        •   с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой;        •   с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными   технологиями;     •   с  функциональными   и  стоимостными  характеристиками  предметов  труда и  технологий;  себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;        •   рекламой, ценой, налогом, доходом  и   прибылью; предпринимательской  деятельностью,  бюджетом семьи;        •   с экологичностью технологий производства;    •   с  экологическими  требованиями  к  технологиям  производства (безотходные  технологии,    утилизация  и  рациональное    использование  отходов; социальные  последствия применения  технологий);        •   с  устройством, сборкой, управлением  и  обслуживанием  доступных  и  посильных  технико­ технологических   средств  производства (швейных машин, механизмов, инструментов);        •   с   понятием  о  научной  организации   труда,  средствах  и  методах обеспечения   безопасности труда; культурой  труда;   технологической  дисциплиной; этикой  общения на  производстве; овладеют:        •  навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;        •  навыками  чтения  и  составления  технической  и  технологической  документации,  измерения  параметров  технологического    процесса   и  продукта   труда,  выбора, моделирования,   конструирования,  проектирования  объекта  труда  и  технологии  с  использованием компьютера;        •  основными  методами  и  средствами  преобразования  и  использования  материалов,  энергии и информации, объектов социальной и природной среды;      •  умением    распознавать  и  оценивать  свойства  конструкционных  и  природных  поделочных  материалов;  •  умением   ориентироваться  в   назначении, применении   ручных  инструментов   и  приспособлений;      •  навыками   подготовки, организации   и   планирования   трудовой   деятельности   на  рабочем  месте; соблюдения культуры труда;        •  навыками организации рабочего места;        •  умением   соотносить   с   личными   потребностями   и   особенностями   требования,   предъявляемые   различными   массовыми   профессиями  к  подготовке  и  личным  качествам  человека.    Обучение  в  основной    школе  является  второй  ступенью  пропедевтического  технологического   образования. Одной  из  важнейших   задач  этой  ступени  является  подготовка   обучающихся   к    осознанному   и   ответственному   выбору   жизненного   и  профессионального  пути. В  результате   обучающиеся  должны  научиться  самостоятельно  формулировать цели и определять пути их  достижения, использовать приобретенный в школе  опыт деятельности в реальной жизни, за рамками  учебного процесса.        Образование  в  современных  условиях  призвано  обеспечить  функциональную  грамотность  и   социальную  адаптацию обучающихся на  основе  приобретения  ими  компетентностного  опыта  в   сфере  учения,  познания,  профессионально­ трудового  выбора,  личностного  развития, ценностных ориентаций  и  смыслотворчества.  Это  предопределяет  направленность  целей  обучения на   формирование  компетентной  личности, способной  к  жизнедеятельности  и  самоопределению  в   информационном  обществе,  ясно  представляющей  свои  потенциальные  возможности, ресурсы  и   способы  реализации  выбранного жизненного пути.  Главной  целью  образования   является  развитие  ребенка  как  компетентной  личности  путем   включения  его  в  различные  виды  ценностной  человеческой  деятельности: учеба, познания,   коммуникация,  профессионально­трудовой   выбор, личностное    саморазвитие, ценностные    ориентации,   поиск   смыслов   жизнедеятельности. С   этих   позиций   обучение  рассматривается   как  процесс  овладения  не  только  определенной  суммой  знаний  и  системой  соответствующих  умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило    цель  обучения технологии:         •   освоение  технологических  знаний, технологической    культуры  на  основе  включения   учащихся  в  разнообразные  виды  технологической  деятельности  по   созданию личностно или  общественно значимых продуктов труда;         •   овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска  и   использования  технологической    информации, проектирования  и  создания  продуктов  труда,   ведения  домашнего  хозяйства  самостоятельного  и  осознанного  определения  жизненных  и    профессиональных   планов; безопасными   приемами   труда;         •   развитие  познавательных  интересов,  технического  мышления  пространственного   воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских  способностей;         •   воспитания  трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,  предприимчивости, ответственности  за   результаты своей  деятельности, уважительного отношения  к людям различных профессий и результатам их труда;         •   получение   опыта   применения   политехнических  и  технологических   знаний   и  умений в  самостоятельной практической деятельности.  Планируемые результаты изучения предмета «Технология».        Изучение   технологии   в   основной   школе   обеспечивает   достижение   личностных,   метапредметных и предметных результатов.  Личностные результаты:         •  проявление  познавательных  интересов  и  активности  в  данной  области  предметной   технологической деятельности;        •  выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для   удовлетворения текущих и перспективных потребностей;        •  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;        •  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и   физического труда;        •  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с  позиций  будущей социализации и стратификации;        •  становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной   деятельности;        •  планирование образовательной и профессиональной карьеры;        •  осознание  необходимости  общественно  полезного  труда  как  условия  безопасной  и   эффективной социализации;        •  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;        •  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;        •  проявление   технико­технологического  и  экономического  мышления   при  организации  своей деятельности;        •  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического  труда.  Метапредметные результаты:    •  алгоритмизированное   планирование   процесса  познавательно­трудовой  деятельности;        •  определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим  условиям   способов  решения  учебной  или  трудовой  задачи  на  основе  заданных  алгоритмов;        •  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества  в  ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;         •  проявление  инновационного  подхода  к  решению  учебных  и  практических  задач  в   процессе моделирования изделия или технологического процесса;        •  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;        •  самостоятельная организация   и  выполнение  различных  творческих   работ по созданию  технических изделий;         •  виртуальное  и  натурное  моделирование  технических  объектов  и  технологических   процессов; •  приведение  примеров, подбор  аргументов, формулирование  выводов  по  обоснованию  технико­технологического и организационного решения; отражение в  устной или письменной форме результатов своей деятельности;       •   выявление   потребностей,  проектирование   и  создании объектов, имеющих  потребительную  стоимость;        •   выбор  для  решения  познавательных  и  коммуникативных  задач   различных  источников    информации,   включая   энциклопедии,   словари, интернет­ресурсы   и  другие базы данных;        •   использование  дополнительной   информации  при  проектировании   и  создании   объектов,  имеющих  личностную  или   общественно  значимую  потребительную стоимость;        •   согласование  и  координация  совместной  познавательно­трудовой  деятельности  с  другими  ее участниками;        •   объективное  оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой   деятельности   в   решение общих задач коллектива;        •   оценивание   своей   познавательно­трудовой    деятельности  с  точки  зрения  нравственных,   правовых  норм,  эстетических ценностей  по  принятым  в  обществе  и   коллективе требованиям и  принципам;        •   диагностика  результатов  познавательно­трудовой   деятельности по  принятым  критериям и  показателям;        •   обоснование  путей  и  средств  устранения  ошибок  или  разрешения  противоречий  в   выполняемых технологических процессах;        •   соблюдение  норм  и  правил  культуры  труда  в  соответствии  с  технологической  культурой  производства;        •   соблюдение приемов познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда.  Предметные результаты:  в познавательной сфере:        •   рациональное   использование   учебной  и   дополнительной  технической  и  технологической  информации для проектирования и создания объектов труда;        •   оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;        •   ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов  труда;        •   владение  алгоритмами  и   методами  решения  организационных   и  технико­  технологических задач;        •   классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов  живой   природы  и   социальной   среды, а   также  соответствующих  технологий промышленного производства;        •   распознавание  видов, назначения   материалов, инструментов  и   оборудования,  применяемого в технологических процессах;        •   владение  кодами  и  методами  чтения  и  способами  графического  представления   технической, технологической и инструктивной информации;        •   применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла  в   процессе  подготовки  и  осуществления      технологических  процессов   для обоснования и  аргументации рациональности деятельности;       •   владение   способами   научной   организации  труда, формами  деятельности,  соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;        •   применение   элементов   прикладной   экономики   при   обосновании   технологий   и   проектов.  в трудовой сфере:        •   планирование технологического процесса и процессе труда;        •   подбор материалов с учетом характера объекта труда  технологии;       •  проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и   проектировании объекта труда;    •  подбор   инструментов  и  оборудования   с  учетом  требований   технологии  и  материально­ энергетических ресурсов;        •  проектирование  последовательности  операций  и  составление  операционной  карты  работ; •  выполнение   технологических   операций   с  соблюдением   установленных   норм,  стандартов  и ограничений;        •   соблюдение  норм  и  правил  безопасности  труда,  пожарной  безопасности,  правил санитарии и гигиены;        •   соблюдение трудовой и технологической дисциплины;        •   обоснование   критериев   и  показателей   качества  промежуточных   и  конечных  результатов труда;        •  выбор  и   использование   кодов, средств   и   видов   представления  технической   и   технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;        •  подбор  и  применение  инструментов,  приборов  и  оборудования  в  технологических   процессах с учетом областей их применения;     •  контроль   промежуточных  и   конечных   результатов   тру да  по   установленным  критериям  и показателям  с   использованием   контрольных  и  измерительных  инструментов;         •  выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование   способов   их   исправления;        •  документирование результатов труда и проектной деятельности;        •  расчет себестоимости продукта труда;        •  примерная   экономическая   оценка   возможной  прибыли  с  учетом   сложившейся  ситуации  на рынке товаров и услуг.  в мотивационной сфере:        •   оценивание  своей  способности  и  готовности  к  труду  в  конкретной  предметной   деятельности;        •   оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;        •  выбор  профиля  технологической  подготовки  в  старших  классах  полной  средней  школы  или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего  специального обучения;        •  выраженная  готовность  к  труду  в  сфере  материального  производства  или  сфере услуг;        •   согласование  своих  потребностей  и  требований  с  потребностями  и  требованиями  других  участников познавательно­трудовой деятельности;        •   осознание ответственности за качество результатов труда;        •  наличие  экологической  культуры  при  обосновании  объекта  труда  и  выполнении   работ;        •   стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени,   материалов,   денежных средств и труда.  в эстетической сфере:        •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация  работ;        •  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное  планирование  работ;        •  разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; •   эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований  эргономики и  научной организации труда;        •   рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.  в коммуникативной сфере:        •   формирование  рабочей  группы  для  выполнения   проекта  с  учетомобщности  интересов и  возможностей будущих членов трудового коллектива;        •   выбор  знаковых  систем  и  средств  для  кодирования  и  оформления  информации  в   процессе коммуникации;        •   оформление  коммуникационной   и   технологической   документации  с  учетом  требований  действующих нормативов и стандартов;        •   публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;        •   разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;        •   потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы  в физиолого­психологической сфере:        •   развитие   моторики    и   координации   движений  рук при   работе с  ручными   инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; •   достижение  необходимой   точности    движений   при   выполнении   различных    технологических операций;        •   соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом  технологических требований;        •   сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.  Система универсальных учебных действий (УУД).         Приоритетной   целью   школьного   образования,   вместо   простой   передачи   знаний,  умений  и   навыков   от  учителя   к   ученику,  становится   развитие   способности   ученика   самостоятельно ставить  учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и   оценивать  свои  достижения,  иначе  говоря  ­  формирование  умения  учиться.  Учащийся  сам   должен    стать   "архитектором   и  строителем"  образовательного  процесса. Достижение  этой   цели  становится   возможным  благодаря    формированию системы  универсальных  учебных  действий (УУД)  (ФГОС 2 поколения).          Овладение  универсальными   учебными  действиями  дает учащимся  возможность   самостоятельного  успешного  усвоения  новых  знаний,  умений  и  компетентностей  на  основе   формирования   умения   учиться. Эта  возможность  обеспечивается тем, что   УУД  ­   этообобщенные  действия,  порождающие  мотивацию  к  обучению  и  позволяющие  учащимся   ориентироваться в различных предметных областях познания.           Личностные     действия позволяют  сделать  учение  осмысленным,  увязывая  их с  реальными   жизненными   целями   и   ситуациями. Личностные   действия   направлены   на  осознание,   исследование  и  принятие  жизненных  ценностей,  позволяют  сориентироваться  в  нравственных  нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Регулятивные    действия обеспечивают   возможность   управления   познавательной   и  учебной  деятельностью   посредством  постановки  целей,  планирования,  контроля, коррекции  своих действий, оценки  успешности усвоения. Познавательные   действия включают  действия    исследования, поиска,  отбора и  структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.  Коммуникативные  действия обеспечивают   возможности   сотрудничества: умение  слышать,  слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную  деятельность,  распределять  роли, взаимно контролировать  действия   друг   друга,  уметь  договариваться, вести   дискуссию, правильно  выражать  свои  мысли,  оказывать  поддержку  друг другу и эффективно  сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.  Организация технологической деятельности с учетом здоровьесберегающих ресурсов.        Культура  труда  включает   планирование  и  организацию  трудового   процесса, как   репродуктивного, так  и  творческого;  выбор  инструментов  и  оборудования,  организацию   рабочего  места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины,   контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика.  В    процессе   организации   классно­урочной  системы, на основе  модульного подхода   структурирования  содержания  учебного  материала  (разделы),  необходимо  акцентировать   внимание   обучающихся   на  соблюдение  требований  здоровье сберегающих  ресурсов:  безопасные приемы работы при работе с различными инструментами, материалами, бытовой  техникой,  компьютером, соблюдение правил личной гигиены.   «Технологии ведения дома»:     •  Подбор    средств   оформления  интерьера   жилого  помещения  с  учетом запросов   потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований.      •  Экологическая безопасность материалов и технологий при выполнении работ.      •  Правила безопасности труда, гигиены и пожаробезопасности при выполнении работ.      •  Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.      •  Правила безопасного пользования бытовой техникой.      •  Влияние  электробытовых  приборов  и  технологий  приготовления  пищи  на  здоровье   человека.    «Кулинария»:     •  Санитарные требования к помещениям кухни и столовой.      •  Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. •  Профилактика      пищевых     отравлений:   оказание    первой   помощи     при   пищевых   отравлениях.      •  Рациональное размещение оборудования кухни, столовой.     •  Безопасные приемы выполнения технологий обработки пищевых продуктов.      •  Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.      •  Физиология питания, пищевые продукты, источники рационального питания.      •  Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека.      •  Экологическая оценка .  «Машиноведение»:  •  Правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.       •  Правила электробезопасности.      •  Правила эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов.      •  Принципы     работы   и  использование    типовых    средств   управления   и   защиты   электрооборудования и бытовых приборов.      •  Влияние   электротехнических   и   электронных   приборов   на   окружающую   среду   и  здоровье человека .     •  Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.   Тематический план 8 класс. Раздел Кол­во часов Раздел 1.Создание изделий из текстильных и  поделочных материалов. Раздел 2. Технология ведения дома. Раздел 3. Электротехнические работы. Раздел 4. Современное производство и  профессиональное образование. Раздел 5. Творческие проектные работы. Раздел 6. Дизайн пришкольного участка. Итого 70 часов 12 14 6 12 18 8 Основное содержание программы ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (14 ЧАСОВ) Элементы домашней экономики  Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятия   «предпринимательская   деятельность»,   «личное   предпринимательство»,   «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие   «потребность».   Потребности   функциональные,   ложные,   материальные,   духовные, физиологические,   социальные.   Потребности   в   безопасности   и   самореализации.   Пирамида потребностей.   Уровень   благосостояния   семьи.   Классификация   покупок.   Анализ   необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Понятие   «информация   о   товарах».   Источники   информации   о   товарах   или   услугах.   Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.      Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Понятия   «бюджет   семьи»,   «доход»,   «расход».   Бюджет   сбалансированный,   дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.         Понятие   «культура   питания».   Сбалансированное,   рациональное   питание.   Правила   покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.     Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.   Приусадебный   участок.   Его   влияние   на   семейный   бюджет.   Варианты   использования   приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садо­ вого участка. Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг  — источников доходов школьников.   Расчет   затрат   на   приобретение   необходимых   для   учащегося   8   класса   вещей.   Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка   этикетки   на   предполагаемый   товар.   Определение   по   штрихкоду   страны­ изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление   списка   расходов   семьи.   Разработка   проекта   снижения   затрат   на   оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет   площади   для   выращивания   садово­огородных   культур,   необходимых   семье.   Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка. Варианты объектов труда.  Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения расходов. Технология  ремонта и отделки жилых помещений  Теоретические сведения. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи   и   санитарно­гигиенических   требований.   Использование   декоративных   растений   для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно­отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтно­отделочных работ. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно­отделочных работ. Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок. Соблюдение   правил   безопасности   труда   и   гигиены   при   выполнении   ремонтно­отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Уход   за   различными   видами   половых   покрытий.   Удаление   загрязнений   с   одежды   бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий и средств   для   длительного   хранения   одежды   и   обуви.   Подбор   на   основе   рекламной   информации современной   бытовой   техники   с   учетом   потребностей   и   доходов   семьи.   Соблюдение   правил безопасного пользования бытовой техникой. Теоретические   сведения. Санитарно технические работы   Организация   рабочего   места   для   выполнения   санитарно­ технических   работ.   Планирование   работ,   подбор   и   использование   материалов,   инструментов, приспособлений   и   оснастки   при   выполнении   санитарно­технических   работ.   Соблюдение   правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. Ознакомление   с   профессиями   в   области   труда,   связанного   с   выполнением   санитарно­ технических или ремонтно­отделочных работ. СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  (12 ЧАСОВ) Сферы современного производства  и их составляющие  Основные теоретические сведения Основные   структурные   подразделения   производственного   предприятия   (предприятия сервиса). Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание   и   уровень   квалификации   труда.   Приоритетные   направления   развития   техники   и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Практические работы Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников. Варианты объектов труда Устав   предприятия   (сферы   производства   или   сервиса),   данные   о   кадровом   составе предприятия и уровне квалификации. Пути получения профессионального образования Основные теоретические сведения Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика.   Источники   получения   информации   о   профессиях   и   путях   профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Практические работы Ознакомление   с   профессиограммами   массовых   для   региона   профессий.   Анализ предложений   работодателей   на   региональном   рынке   труда.   Поиск   информации   о   возможностях получения   профессионального   образования   в   различных   источниках,   включая   Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Варианты объектов труда Единый   тарифно­квалификационный   справочник,   справочники   по   трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (6 ЧАСОВ) Электротехнические устройства      Основные теоретические сведения  Электрические источники света (лампы накаливания: моноспиральные,   биспиральные   криптоновые).   Электронагревательные   приборы:   утюг   и электропечь.   Устройство,   принципиальная   электрическая   схема,   правила   эксплуатации,   приемы безопасной   работы.   Электроизмерительные   приборы:   амперметры,   вольтметры,   их   устройство   и правила пользования. Практические работы. Изучение устройства лампы накаливания(моноспиральные, биспиральные криптоновые), утюга, амперметра. Варианты объектов труда: утюг, амперметр. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ  МАТЕРИАЛОВ  (12 ЧАСОВ) Основные теоретические сведения Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий,  выполненных в технике «декупаж». Сырьё, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом процессе Технология и отработка техники выполнения изделия. Требования,  предъявляемые к готовому изделию. ТБ Подготовка поверхности, грунтовка, сушка изделия.  Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии .  Покрытие лаком готового изделия. Уход за изделиями в процессе эксплуатации Классификация химических волокон. Способы получения. Промышленное значение при из­ готовлении тканей. Свойства синтетических волокон. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые  переплетения нитей в тканях. Размерные величины ткани Практические работы оформление домашних аксессуаров в силе «Декупаж» ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (18 ЧАСОВ) Основные теоретические сведения. Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве­  выбор видов и  сортов сельскохозяйственных и цветочно­декоративных культур для выращивания на пришкольном  участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов  сельскохозяйственных   растений своего региона. Правила расчета основных экономических  показателей в растениеводстве. Практические работы. Сбор информации об  урожайности основных сельскохозяйственных культур в ЛПХ своего  села.  Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в ЛПХ.   Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по  повышению культуры  растениеводства в  ЛПХ (распространение новых сортов). Составление плана выполнения проекта. ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (8 ЧАСОВ) Основные теоретические сведенияОсновные теоретические сведения о способах обустройства  пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки,  цветочные бордюры) Основные стили садовопаркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для горки,  бордюров и газонов Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления  пришкольного участка Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция).  Составление эскиза размещения культур на пришкольном участке Практические работы. Декоративное оформление участка. Стили садово­паркового  искусства Особенности ландшафтного стиля Практическая работа «Эскиз озеленения пришкольного  участка» Варианты объектов труда (тем проектов) Пришкольный участок, учебник, рабочая тетрадь КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Технология Тема урока Кол­во часов № п/п 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 Введение в домашнюю  экономику. Расходы семьи и их  планирование. Личный бюджет школьника. Бюджет семьи. Проверочная работа Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита. 13­14 Экономика приусадебного  участка практическая работа «  Расчет доходов от  1 четверть (часов 16) Элементы содержания Технология ведения дома (14 ч) Цели и значение домашней экономики.  Правила ведения домашнего хозяйства. Рациональное планирование расходов на  основе актуальных потреб­ностей семьи.  Значение изучения цен на рынке. Выбор  способа совершения покупки. Роль членов семьи в формировании  семейного бюджета Личный бюджет  школьника. Доходная и расходная часть бюджета  семьи. Структура семейного бюджета.  Расчёт минимальной стоимости по­ требительской корзины. Маркировка,  этикетка, вкладыш, штрих­код, условные  обозначения. Оценка возможностей  предпринимательской деятельности для  пополнения семейного бюджета. Выбор  объекта на основе анализа. Качество  товаров, их хранение, безопасность экс­ плуатации или употребления. Прибыль,  патент, лицензия, фирма, реклама Изучение цен на рынке товаров и услуг.  Потребительская корзина. Защита прав  потребителя, сборники законов РФ Прибыль и расходы от домашнего  хозяйства. Расчет стоимости продукции  садового участка. Дата (план) (факт) Примечание. Причина корректировки 03.06 06.09 10.09 13.09 17.09 20.09 24.09 27.09 01.10 04.10 08.10 11.10 15.10 18.10 2 2 2 2 2 2 2 приусадебного участка». Электричество в нашем доме. Общие сведения об элек­ тротехнических устройствах. Электрические источники света. Электротехнические работы (6 ч) Электрическая энергия основа  современного технического прогресса.  Типы электростанций. Типы  гальванических элементов. Изображение  источников получения и потребления элек­ трической энергии на схемах. Простейшие  электрические схемы. Правила  безопасности труда. 2 четверть (15 часов) Способы определения места скрытой  электропроводки. Определение расхода и  стоимости электрической энергии и пути  ее экономии. Виды профессии. Влияние  электротехнических и электронных  приборов на окружающую среду и здоровье человека Электроосветительные приборы. Лампы  накаливания (моноспиральные,  биспиральные криптоновые) и люми­ несцентные лампы дневного света. Особен­ ности эксплуатации ТБ. 2 2 2 22.10 25.10 08.11 12.11 15.11 19.11 Современное производство и профессиональное образование (12 ч) 15­16 17­18 19­20 21­22 Сферы профессиональной  деятельности человека. 23­24 Современное производство и  профессиональное образование. 2 2 Ознакомление со сферами  профессиональной деятельности человека:  «человек­человек», «человек­техника»,  «человек­природа», «человек­знаковая  система», «человек­художественный  образ». Проектирование профессионального плана  и его коррекция с учетом интересов,  склонностей, способностей учащихся, тре­ бований, предъявляемых к человеку  профессией и рынком труда. Здоровье и  выбор пути профессионального  22.11 26.11 29.11 03.12 Сферы и отрасли современного  производства. Понятие о профессии. Оплата  труда. 25­26 27­28 Роль профессии в жизни че­ ловека. Практическая работа  «Знакомство с профессиями». 29­30 Диагностика склонностей и ка­ честв личностей. Поиск ин­ формации. Диагностика склонностей и ка­ честв личностей. Поиск ин­ формации. 31 32 образования. Понятие о специальности и  квалификации работника. Сферы и отрасли современного  производства. Основные структурные  подразделения производственного  предприятия. Анализ структуры  предприятия. Понятие о профессии, специальности,  квалификации работника. Факторы,  влияющие на уровень оплаты труда.  Построение плана профессиональной  карьеры. Роль и виды массовых профессий  производства и сервиса. Региональный  рынок труда и его конъюнктура. Источни­ ки получения информации о профессиях и  путях профессионального образования. Интересы и увлечения человека.  Определение склонностей и качеств  личности, построение планов  профессионального образования и тру­ доустройства. Возможности построения  карьеры в профессиональной деятельности. 3 четверть (20 часов) Интересы и увлечения человека.  Определение склонностей и качеств  личности, построение планов  профессионального образования и тру­ доустройства. Возможности построения  карьеры в профессиональной деятельности. 06.12 10.12 13.12 17.12 20.12 24.12 27.12 14.01 2 2 2 1 1 Декорирование в стиле  «декпаж». 33­34 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (12 ч) 2 Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий, выполненных в технике  «декупаж». Сырьё, материалы и  приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом процессе. 17.01 21.01 Технология декорирования  изделия. 35­36 Поэтапное изготовление изде­ лия. 37­38 39­40 Окончательная обработка  изделия. Синтетические волокна.  Практическая работа «Опреде­ ление ткани сложных структур». 41­44 Технология проектирования и  создания материальных  объектов. Практическая работа « Лист  планирования содержания  проекта». Выбор темы и обоснование  проекта. Практическая работа  «Банк идей». Исследование проекта. Работа с  первоисточниками.  Практическая работа «Поиск  информации». Исследование проекта и его  реконструкция. Практическая  работа «Составление сценария  презентации». 45­46 47­48 49­50 51 52 Исследование проекта и его  Технология и отработка техники  выполнения изделия. Требования,  предъявляемые к готовому изделию. ТБ. Подготовка поверхности, грунтовка, сушка изделия. Заготовка фрагментов салфетки,  закрепление на изделии. Покрытие лаком готового изделия. Уход за изделиями в процессе эксплуатации. Классификация химических волокон.  Способы получения. Промышленное  значение при изготовлении тканей.  Свойства синтетических волокон.  Сложные, мелкоузорчатые и круп­ ноузорчатые переплетения нитей в тканях.  Размерные величины ткани. Творческие проектные работы (18 ч) Творческий проект и его основные  элементы. Техническая документация. Алгоритм выполнения проекта. Выбор темы  и постановка цели,   обоснование проекта  анализ предложений  «Банк идей проектов»  метод «Мозгового  штурма». Поиск информации , работа с  первоисточниками, исследование проекта.  Приемы работы с литературой. Исследование проекта. Анализ проектной  деятельности. Содержание презентации. 24.01 28.01 31.01 04.02 07.02 11.02 14.02 18.02 21.02 25.02 28.02 04.03 07.03 11.03 14.03 18.03 21.03 4 четверть (19 часов) Исследование проекта. Анализ проектной  01.04 2 2 2 4 2 2 2 1 1 реконструкция. Практическая  работа «Составление сценария  презентации». Творческие проектные работы.  Практическая работа «Разработ­ ка дизайнерской задачи». 53­54 55­56 Оформление творческого  проекта с использованием ИКТ. Практическая работа «Работа над  проектом». 57­58 Экономическое и экологическое  обоснование проекта. 59­60 Защита проекта. 61­62 63­64 65­66 Декоративное оформление  участка. Стили садово­паркового  искусства. Особенности ландшафтного  стиля. 67­68 69­70 Практическая работа «Эскиз  озеленения пришкольного  участка». деятельности. Содержание презентации. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Способы оформления проекта.  Презентация. Основа разработки ди­ зайнерской задачи проекта. Выбор  материалов по соответствующим  критериям. Подбор материалов. Разработка  презентации. Оформление презентации. Последовательность выполнения изделия. Значимость соблюдения требований  безопасности труда. Расчёт себестоимости изделия.  Экологическое обоснование. Значимость  рекламы. Презентация готового изделия. Защита  проекта. Распределение работы при  коллективной деятельности. Дизайн пришкольного участка (4 ч) Основные теоретические сведения о  способах обустройства пришкольного  участка.  Элементы декоративного  оформления участка (газоны, альпийские  горки, цветочные бордюры). Основные стили садово­паркового  искусства. Ассортимент и правила подбора растений  для горки, бордюров и газонов. Основные стилевые формы ландшафта для  создания декоративного оформления  пришкольного участка. Особенности фитодизайна пришкольного  участка (микроклимат, растения,  композиция). Составление эскиза  размещения культур на пришкольном  04.04 08.04 11.04 15.04 18.04 22.04 25.04 29.04 02.05 06.05 09.05 13.05 16.05 20.05 23.05 27.05 30.05 ­ 13.05 Праздничные дни участке.

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по технологии 8 класс для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019