Рабочая программа по технологии ( 8 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
28.01.2017
Рабочая программа по технологии ( 8 класс)
Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология.5 – 8 классы» под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 год написана на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
технология.docx
Пояснительная записка Нормативные документы. 1 № 1756­р от 29. 12.2001г. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ 2 Федерального   компонента   государственного   стандарта   (начального   общего   образования,   основного   общего   образования, среднего (полного) общего образования) утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089. 3 Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).       Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология.5 – 8 классы» под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 год написана   на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)                Цель и задачи образования на данной ступени общего образования.    Главная  цель  трудового образования  – формирование   знаний технологической культуры личности   и на их основе   практические умения учащихся выполнять различные технологические операции, необходимые в повседневной жизни, приобщение к культурным ценностям человечества, овладение национальным, культурным наследием, определить их место в декоративно – прикладном искусстве. Изучение технологии направленно на достижение следующих целей: освоение технологических   знаний,   технологической   культуры,   на   основе   включения   учащихся   в   разнообразные   виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для   поиска   и   использования   технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;   технического   мышления,   пространственного   воображения,   творческих,      развитие познавательных   интересов, коммуникативных и организаторских способностей; различных профессий и результатам их труда; воспитание трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности,   уважительного   отношения   к   людям получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.             Задачи  учебного предмета ­развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; ­активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; ­совершенствование умений выполнения учебно­исследовательской и проектной деятельности; ­формирование представлений о социальных и этических аспектах научно­технического прогресса; ­формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; ­демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным     учебным планом общеобразовательных учреждений на  федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводится по одному часу учебных занятий при продолжительности учебного года 35  недель. Предметные результаты освоения учебного предмета Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере: ­   рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и   технологической   информации   для   проектирования   и создания объектов труда; ­ ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; ­ классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; ­ распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; ­ применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда; ­ подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; ­ проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда; ­ подбор инструментов и оборудования с учетом требования технологии и материально­энергетических ресурсов; ­ проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ­ соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­ соблюдение трудовой и технологической дисциплины; ­   контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным   критериям   и   показателям   с   использованием контрольных и измерительных инструментов; ­ расчет себестоимости продукта труда. К важнейшим метапредметными результатами изучение предмета «Технология» относятся: – планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. – комбинирование известных  алгоритмов  технического  и технологического  творчества в ситуациях,  не предполагающих стандартного применения одного из них; – проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; – мотивированный   отказ   от   образца   объекта   труда   при   данных   условиях,   поиск   новых   решений   возникшей   технической   или организационной проблемы; – самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; – виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов; – приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   обоснованных   выводов   по   обоснованию   технико­технологического   и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; – выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; – выбор для решения познавательных и коммуникативных  задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; – использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; – согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; – объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; – оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения   нравственных,   правовых   норм,   эстетических   ценностей   по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; – диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. – обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; – соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; – соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. В трудовой сфере:    планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;              подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица,  схема, чертеж, эскиз, технологическая  карта и  др.) в соответствии с коммуникативной задачей,  сферой  и ситуацией общения; подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;        выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; выраженная готовность к труду в сфере материального производства; согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно­трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере:  ­  ­             ­ ­ ­ дизайнерское проектирование технического изделия; моделирование художественного оформления объекта труда; разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; опрятное содержание рабочей одежды.        В коммуникативной сфере: ­ ­ ­ ­ формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; публичная презентация и защита проекта технического изделия; В психофизической сфере:   развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.                                                     Личностные результаты Изучение технологии в 8 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. К важнейшим личностными результатами изучение предмета «Технология» в 8 классе, направление «Технология ведения дома», относятся:   проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для   удовлетворения   текущих   и   перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;   ­           самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и    стратификации; ­          становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности; ­          планирование образовательной и профессиональной карьеры; ­          осознание необходимости общественно­полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; ­          бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­           готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;   проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда. Предметные результаты:    рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и  создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;            владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой  природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. в познавательной сфере  – понимание значения технологии в жизни человека и общества; восприятие и характеристика изделий, умение   различать   основные   виды   и   декоративно   ­   прикладных   искусств,   характеризовать   их   специфику;   сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и краеведческих музеях своего региона и других стран мира; в ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной трудовой деятельности; умение эмоционально оценивать прикладного и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к народным традициям своего и других народов; в коммуникативной  сфере  – способность высказывать суждения о технологических особенностях изделий; умение  обсуждать коллективные и индивидуальные результаты творческой деятельности; в Художественной сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной практической деятельности Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся Оценка «5» ­  ставится, если  соблюдались правила трудовой и ­ технологической дисциплины, работа              выполнялась    самостоятельно,   тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее   место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к   инструментам – бережное экономное.  Оценка «4» ­ ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда,  организации   рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и  технологической дисциплины, правила техники безопасности.         Оценка «3» ­ставится, если ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и         технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.         Оценка «2» ­  ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и          технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.                  8. Тематическое распределение учебного материала по курсу «Технология» Раздел №1 Вводное занятие (ТБ и ОТ)(1ч) Раздел №2 Декоративно ­ прикладное творчество(25ч) Раздел №3 Проектная деятельность(по выбору)(9ч) Основные виды занятий должны быть тесно взаимосвязаны, особый акцент в учебном процессе делается на организацию   самостоятельной познавательной   и   практической   деятельности   учащихся   по   решению   учебно   –   производственных   задач,   связанных   с   разработкой   и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и  его реализаций. 9. Материально­техническое оснащение образовательной деятельности Литература 1. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология» 8 класс          программы общеобразовательных учреждений. Г.Москва, «Просвещение», 2012г. 2. Учебник 8 класса под ред.Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология Просвещение»             Москва: Вентана­Граф, 2012г №  п /п Календарно­тематическое планирование по предмету Наименование разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр. Раздел № 1 Вводное занятие. (1ч) Требования к уровню подготовки учащихся  (знания, умения, УУД) Знать:  назначение   устройство   применяемых инструментов, приспособлений, машин; Уметь:  рационально организовать рабочее место, соблюдать   требования   безопасности   труда   и правила             пользования инструментами, машинами 1 Вводный инструктаж по охране труда. Правила техники  безопасности, организация рабочего места. УУД: Навыки  поиска информации; умение решать творческие задачи; соблюдение  правил деятельности; умение активно включаться в коллективную деятельность Самостоятельная деятельность Выборочный  Раздел № 2  Декоративно­прикладное творчество (25ч) 2 Декупаж.(3ч). Первичный  инструктаж по ТБ. История  декупажа. Материалы и  инструменты. Технология  изготовления  Выполнение изделия по образцу. 3 4 5 Батик.(6ч.) История   возникновения «батика».  Материалы и инструменты. Технология создания  батика. 6 Самостоятельная деятельность Выборочный  Самостоятельная деятельность Практическая работа  Выборочный  Выборочный  Самостоятельная деятельность Выборочный  Самостоятельная деятельность Выборочный  7 Создание композиции для батика. Практическая работа  Выборочный  Самостоятельная деятельность Фронтальный Практическая работа  Выборочный  Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Выборочный  Выборочный  Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Выборочный  Выборочный  Текущий  Этапы выполнения  изделия Самостоятельная деятельность Выборочный  Выставка изделий Самостоятельная деятельность Выборочный  История вязания.(10ч)  Материалы для вязания,  приспособления и инструменты. Самостоятельная деятельность Выборочный  8 Последовательность  изготовления изделия Роспись по ткани 9 Обработка  изделия Топиар.(3ч.) Знакомство с  историей создания «топиара».  Материалы и инструменты. Технология изготовления   подделки Окончательная обработка  изделия Скраббукинг.(3ч.) История   создания «топиара». Материалы  и инструменты 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 Вязание на спицах. Инструктаж по ТБ. Расчет  петель. Выполнение изделия по образцу. Инструктаж по ТБ.Вязание по  образцу. Повторный инструктаж по ТБ.  Вязание полотна. Инструктаж по ТБ.Вязание  изделия Инструктаж по ТБ. Вязание  мысочка, следка. Инструктаж по ТБ. Вывязывание  пятки. Инструктаж по ТБ . Закрытие  последнего ряда. 2 6                                                    2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 Внеплановый инструктаж по  ТБ. Постановка проблемы и  осознание проектной  деятельности. Конструкторский этап.  Выполнение эскиза. Композиционное и цветовое  решение изделия. Поэтапное соединение деталей. Технологический этап. Рекламный проспект товара или  услуги. Экономическое  обоснование  проекта. Расчет  себестоимости изделия. Заключительный этап: Защита  проекта. Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Практическая работа  Выборочный  Выборочный  Выборочный  Выборочный  Самостоятельная деятельность Выборочный  Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Практическая работа  Выборочный  Выборочный  Выборочный  Практическая работа  Выборочный  Раздел № 3  Проектная деятельность(9ч) Самостоятельная деятельность Фронтальный Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Практическая работа Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Практическая работа  Практическая работа  Практическая работа  Фронтальный Фронтальный Фронтальный   Выборочный Текущий  Выборочный  Выборочный  Выборочный Терминологический словарь Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи. Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань,  бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого­либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также  орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность. А. является одним из древнейших способов  украшения одежды, применяется поныне у многих народов. Аппликация – изготовление рисунка из наклееных или нашитых на что – нибудь кусков цветной бумаги, материи. Декоративно­прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства (область пластических искусств):  создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Произведения декоративно­прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и  декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В научной  литературе со второй половины 19 века утвердилась классификация отраслей декоративно­прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т.д.). Эта  классификация обусловлена важной ролью конструктивно­технологического начала в декоративно­прикладном искусстве и его  непосредственной связью с производством. Понятие «декоративно­прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и  уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные «последователи» — традиционные  художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного  искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого образца; и современное декоративно­прикладное  искусство в широком диапазоне его проявлений: от малых, камерных форм до значительных, масштабных, от единичных предметов до  многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно­пространственной средой, иными видами  пластических искусств. Заготовка – не вполне готовое изделие или его часть, обрабатываемые окончательно в процессе производства, полупродукт. Изделие – вещь, товар. Инструкция – свод правил, установливающий порядок и способ осуществления чего ­ либо Материал – предметы и вещества, идущие на изготовление чего – нибудь. Оригами – искусство складывания из бумаги. Коллекция – собирание предметов. Папье ­ маше – легко поддающаяся формовке масса из смеси бумаги (или картона), гипса, клея, крахмала, принемаемая для изготовления различных предметов путем прессования. Прищипывание – изготовление мозаичных аппликаций, состоящих из крошечных лоскутков, которые нельзя оторвать пальцами и тем  более уложить на клей.Узкую оторванную полосу бумаги кладут кончиком  на смазанное клеем место и прижимают ручкой кисточки.Затем полосу дергают за сухой край. Разметка — расставление  значков, меток  на изделии. Трафарет  — тонкая пластинка, в которой прорезаны знаки, рисунок, подлежащий воспроизведению. Циркуль — инструмент для вычерчивания окружности, дуг, измерения и переноса размеров на чертежи. Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов  — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно­прикладной скульптуры. Варьируется от мелкой пластики, этюда — до произведений близких по размерам к монументальным. Термин может расцениваться как синоним  самого понятия «скульптура», однако употребляется обычно в таком качестве преимущественно по отношению к занятиям в начальных  учебных заведениях (художественных школах), кружках и т. д. как вводный курс освоения первичных принципов техники. (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается  для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений  (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как  правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами,  либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости. Орн мент  аа Шаблон — пластина с вырезами, по контуру которых изготовляются чертежи или какие – либо  изделия, лекало. (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или  Эск з иа отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из  множества перекрывающих линий.

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Рабочая программа по технологии ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017