Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785); Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.Часть1.-5-е изд., перераб.-Москва «Просвещение» 2011.(Стандарты второго поколения) , авторской программы по технологии Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова – УМК «Перспективная начальная школа .- М.: Академкнига/Учебник, 2009»
технология.docx
Аннотация к рабочей программе по технологии 1 класс.
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785);
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.Часть1.5е изд., перераб.Москва «Просвещение» 2011.(Стандарты второго поколения) ,
авторской программы по технологии Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова – УМК «Перспективная начальная школа . М.: Академкнига/Учебник,
2009»
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», курс технологии
представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135
часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе). Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. №
17785); Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.Часть1.5е изд., перераб.Москва «Просвещение» 2011.(Стандарты второго
поколения) , авторской программы по технологии Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова – УМК «Перспективная начальная школа . М.:
Академкнига/Учебник, 2009
Программа рассчитана на 33 часа.
Количество часов в год по учебному плану 33 часа.
Количество часов в неделю по учебному плану 1 час.
Учебник:
– Рагозина, Т. М. Технология. 1 класс: учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева. – М.: Академкнига/Учебник, 2011;
– Рагозина, Т. М. Технология. 1 класс: методическое пособие / Т. М. Рагозина. – М : Академкнига/Учебник, 2011.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
•
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона,
России и других государств;
• формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметнопреобразующей, художественно
конструкторской деятельности;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
• формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
•
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметнопреобразовательных действий, включающих
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение
будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
•
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности — целеполагание, планирование,
ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. — предстают в наглядном виде и
тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ
конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно
технологических и творческохудожественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социальнонравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость
создаваемых изделий.
Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии
является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметнопрактической деятельности, которая обеспечивает
реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности — интеллектуального (прежде всего абстрактного,
конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоциональноэстетического, духовнонравственного, физического в их единстве, что
создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Духовнонравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту
творческой предметнопреобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, трудолюбия, организованности,
добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду людей и
результатам труда.
Решение конструкторских, художественноконструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструкторскотехнологического
мышления, пространственного воображения.
Физическое развитие на уроках обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение
технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с
ними — рост клеток и развитие мускулов.
Эмоциональноэстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего
помещения, культуры и организации работы обучающих, качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений,
изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда
обитания человека.
Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные
взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде,
мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление
изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженернохудожественных идей для
мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материальнокультурной среды обитания,
изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в
процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях,
формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», курс
технологии представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю,
всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в
каждом классе).
Место учебного предмета в учебном плане
Примечание: На основании положения МБОУ «Сармановская СОШ» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных курсов и предметов МБОУ «Сармановская СОШ» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от
29.08.16 г., протокол № 1, утверждённого Приказом директора № 109 от 29.08.16, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями,
программу выполнить согласно пункта 5 данного положения
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1м классе является формирование следующих умений:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2ю линию развития – умение определять своё
отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1м классе является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной
художественнотворческой деятельности);
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться
памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1ю линию развития – умение чувствовать мир,
искусство.
Коммуникативные УУД
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественнотворческой деятельности. Совместно договариваться о
правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1го года обучения
Обучающиеся научатся:
рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные
технологические приёмы их ручной обработки;
выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Содержание учебного предмета №
Содержание
1
Изготовление изделий из пластичных материалов
Количество часов
2
2
3
4
5
Изготовление изделий из природного материала
Изготовление изделий из бумаги и картона
Изготовление изделий из текстильных материалов
Домашний труд
8
13
8
2
Содержание тем учебного курса.
Изготовление изделий из бумаги (13 ч)
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в
трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур
предмета; резать — отделить от целого.
Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей
изделия: склеить, пере плести.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом разме ров изделия;
экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание
заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий
склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные
композиции.
Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать
по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать ком позиции из природного материала на
картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их
поделочных качеств, формы и размеров изделия; уста новление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия
пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание де коративных композиций
в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т.
п.), декоративных композиций.
Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения
пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение,
использование природного материала для оформления изделия.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов жи вой природы (овощи, фрукты, животные).
Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узел ком, размечать по
выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по кра ям тканевой заготовки, образуя
бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».
Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, нож ницы, наперсток, пяльцы.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстиль ных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; размет ка ткани; резание
ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные
композиции.
Домашний труд (2 ч)
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы
пришивания пуговиц с двумя от верстиями.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.
Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривают выявление индивидуальной динамики
Система оценки достижения планируемыхрезультатаов
качества усвоения предмета учеником.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированностьряда регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
•
•
с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида
универсальных учебных действий;
при анализе выполнения проверочных заданий по русскому языку, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированностиметапредметных умений.
Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе
результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.
Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов по предмету. В системе предметных знаний можно
выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего обучения) и знания, дополняющие,
расширяющие или углубляющие опорную систему знаний.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить
их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач. Иными
словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений
учащихся:
•
•
•
•
•
устный опрос;
письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими
определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;
тестовые диагностические задания;
графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;
комплексные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный
период времени (четверть, полугодие, год).
В первом классе используются три вида оценивания: текущее, тематическое и итоговое.
Текущее оценивание наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель
анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках окружающего мира (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и
т.д.). Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые
меры к устранению.
Тематическое оценивание является важным звеном в конце изучения тематических блоков, так как даёт возможность учащимся подготовиться, при
необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее оценку «зачёт/незачёт». В конце изучения каждого тематического блока
формой тематического контроля является выполнение тестовых заданий.
Итоговое оценивание проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного
года.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают
ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, чтопредметные знания пригодятся ему не
только при решении учебных задании, но и при решении жизненных задач.
Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированностиважнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность
первоклассника в решении разнообразных проблем. Материально техническое обеспечение учебного предмета «Технология»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 56 учащихся)
Наименование объектов и средств материально технического обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебнометодические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 14 классов (программа,
учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)
Методические пособия и книги для учителя
Примерная программа по технологии
Предметные журналы
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.
Альбомы демонстративного и раздаточного материала
Экраннозвуковые пособия
Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)
Слайды соответствующего содержания
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: дом, зоопарк, транспорт и др.
Настольные развивающие игры
количество
примечание
К
Д
Д
Д
Д
Д/П
Д
Д
К
Д
Д
Д
П
Ф Календарно – тематическое планирование
Тема урока
Виды и формы деятельности учащихся
Дата проведения
план.
факт
Урокэкскурсия. Подготовка материала к работе: сбор, сушка,
хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий
Урокигра. Техника приклеивания засушенных растений.
Аппликация из засушенных растений
Урокфантазия. Аппликация из опилок и стружки
Урокигра. Мозаика из семян.
Урокконкурс. Объёмное моделирование из птичьих перьев
«Птенчик в гнезде».
Урокконкурс. Объёмное моделирование из еловых шишек
«Цветы в корзине».
Урокигра. Объёмное моделирование из сухой травы.
Беседа «Соломенная куклазакрутка старинная народная
игрушка»
Уроксказка. Объёмное моделирование «Баба Яга»
Урокэкскурсия..Виды бумаги и картона. Трудовая
деятельность в жизни человека Беседа «Из истории бумаги»
Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки
природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных
качеств, формы и размеров изделия. Правила безопасности при работе с
бытовыми приборами
Бережное использование и экономное расходование материалов.
Установление пространственных отношений между деталями изделия;
соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)
Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по
образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения
деталей изделия
Овладение основными способами соединения плоскостных деталей
изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие)
Бережное использование
и экономное расходование материалов
Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по
образцам, рисункам. Установление пространственных отношений между
деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином; сборка
изделия
Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств).
Подготовка материалов к работе. Установление пространственных
отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия при
помощи ниток; сборка изделия ТБ
Изготовление объемных изделий из природных материалов по образцам,
рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия
Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий
из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки
бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами
№
1.
2
3
4
5
6
7
8
9 10
Складывание бумаги. Оригами «Мой край»
Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам,
рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по
контуру; складывание и сгибание заготовок
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Оригами «Конверт». Беседа «Искусство оригами»
Искусство оригами
Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное
панно
Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко»
Надрезание и вырезание из сложенной бумаги
Аппликация из геометрических фигур.
Беседа «Как появились
ножницы»
Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме»
Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы»
Контурная мозаика. «Медуза»
Разметка по линейке. Плетение
Моделирование и конструирование из спичечных коробков.
«Домашние животные»
«Домашние животные»
Жгутики, отпечатки, шарики, мазки
Беседа «Изготовление изделий из глины древнейшее ремесло
человека»
Лепка конструктивным способом из разных форм.
Мастерим сказку «Теремок»
Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия
склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия
аппликацией
Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам,
рисункам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования
бумаги
Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок;
соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. Техника
безопасности
Вырезание по прямой,
по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия
аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами
Изготовление изделий из бумаги и картона. Разметка с помощью
шаблона
Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания
Установление пространственных отношений между деталями изделия;
соединение деталей изделия плетением; сборка изделия ТБ
Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных
инструментов. Использование измерений для решения практических
задач. ТБ
Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных
инструментов. Использование измерений для решения практических задач.
Моделирование и конструирование из спичечных коробков ТБ
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных
материалов. Способы формообразования деталей изделия.
Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка
однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение
деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в
изделие; приёмы создания фактурной поверхности
характеристика операций подготовки и обработки пластичных
материалов. Способы формообразования деталей изделия.
Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка
однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Работа с иглой и ниткой.
Правила безопасной работы . Беседа «Как появился напёрсток»
Аппликация из резаныхниток. «Лесные жители»
Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки
деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в
изделие; приёмы создания фактурной поверхности.
Контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов
деятельности
с образцом. Краткая характеристика операций обработки текстильных
материалов. Способы выполнения ручных швов
Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и
приготовление материалаТБ
Приемы выполнения закладок. Материалы для плетенияТБ
Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»
Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани
Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»
Шитьё игольницы .
«Мои мягкие игрушки»
«Мои мягкие игрушки»
Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя
отверстиями.
Домашний труд. Нарядная салфетка «Цветущая полянка».
Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки
ТБ
Разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание
ножницами по линиям разметки; соединения деталей петлеобразными
стежками, ручными швами. Разновидность шитья по выкройке. ТБ
Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и
вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы,
ножницы, наперсток ТБ
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее
представление об интерьере дома ТБ
Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт
одежды: приёмы пришивания пуговиц ТБ
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее
представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное
оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов Перечень учебнометодического обеспечения.
Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:
информационные технологии;
проектноисследовательская технология;
здоровьесберегающие технологии.
Для реализации программного содержания используются:
Д л я р е а л и з а ц и и п р о г р а м м н о г о с о д е р ж а н и я используются следующие учебнометодические пособия:
– Рагозина, Т. М. Технология. 1 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева. – М. : Академкнига/Учебник, 2011;
– Рагозина, Т. М. Технология. 1 класс : методическое пособие / Т. М. Рагозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Использованная литература
Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
1
2 Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство
образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2010
3 Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л.
Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г.
Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Рагозина Т.М. Технология. [текст] : 1 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2011
Рагозина Т.М. Технология Текст : 1 кл.:учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,2011
4
5
Педагогические технологии и средства обучения (в том числе электронные)
1. Технология развивающего обучения.
2. Технология проблемного обучения.
3. Технология проектно – исследовательской деятельности.
4. Применение информационно – коммуникационных технологии (ИКТ).
Интернет ресурсы:
http
http
:// www
:// www
. uchportal
. bashmakov
. ru (тематическое планирование)
. su (контрольные работы, методические рекомендации, тематическое планирование) :// www
http
http://www.proshkolu.ru (тематическое планирование)
.1 september
. ru (нормы контрольных работ, характеристика УМК «Перспективная начальная школа»)
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта
начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум
содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.