РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
21.10.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. «Технология» (Образовательная система «Школа России») Программа соответствует основным положениям Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 года. Предмет « Технология» закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
технология 1б кл.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"  П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 1 класса начального общего образования (предмет, класс, уровень образования) Чаусенко Людмилы Андреевны, первая квалификационная категория (Ф.И.О. учителя, категория)   2017/2018 учебный год,  срок реализации 1 год 2017 п.г.т. Уренгой I. Пояснительная записка Рабочая  программа   по  технологии   для  1  класса   разработана   на  основе   Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Лутцевой   Е.А.,   Зуевой     Т.П.  «Технология»  (Образовательная    система   «Школа   России») Программа  соответствует  основным положениям Федерального государственного стандарта начального   общего   образования   2009   года  и   ориентирована   на   работу   по   учебно­ методическому комплексу:  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.. Технология. Учебник. 1 класс./ Н.И. Роговцева и др. – М.: Просвещение, 2015. 2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс./ Н.И. Роговцева и др. 3. – М.: Просвещение, 2016.   Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD–ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева. Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников образовательной системы «Школа России». Предмет « Технология» закладывает основы технологического образования, которые позволяют   дать   учащимся   первоначальный   опыт   преобразовательной   художественно­ творческой   деятельности,   основанной   на   образцах   духовно­культурного   содержания,   и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.            Уникальная предметно­практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно­манипулятивная   деятельность   на   уроках   технологии   позволяют   успешно реализовывать   не   только   технологическое,   но   и   духовное,   нравственное,   эстетическое   и интеллектуальное развитие. Представленный   курс   закладывает   основы   технологического   образования,   которые позволяют   дать   учащимся   первоначальный   опыт   преобразовательной   художественно­ творческой   деятельности,   основанной   на   образцах   духовно­культурного   содержания,   и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека. Цель    курса   технологии   —   развитие   социально   значимых   личностных   качеств, приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной   и   творческой деятельности   в   процессе   формирования   элементарных   конструкторско­технологических знаний   и   умений   и   проектной   деятельности,   расширение   и   обогащение   личного   жизненно­ практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Основные задачи курса: —  стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике,   потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; — формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; —   формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на основе организации предметно­преобразующей, художественно­конструкторской 2 деятельности; — формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; — развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению   объекта   и   процесса   его   преобразования   в   форме   моделей:   рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач); —   развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач),   прогнозирование   (предвосхищение   будущего   результата   при   различных   условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; —   формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки предметно­преобразовательных действий; —   развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации совместной продуктивной деятельности; — ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития; — овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,   использования   компьютера;   поиск   (проверка)   необходимой   информации   в словарях, каталоге библиотеки. Срок   реализации   рабочей   программы   –   1   учебный   год   (первый   год   обучения   в общеобразовательной школе).          Рабочая программа по  предмету «Технология» предназначена для учащихся 1б класса.   В   классе   27   учеников.  По   результатам   психолого­педагогической   диагностики   3 ученика   имеют   высокий   уровень   готовности   к   школьному   обучению,   3   человек   –   выше среднего, 14 учеников ­ средний уровень, 5 учащихся – ниже среднего, 2 –низкий.           Особенности организации учебного процесса: классно­урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые.  Используемые методы обучения:      ­ по источнику знаний:  практические методы: опыты, упражнения и др.; наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.; словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.; работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана; видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль. ­ по типу познавательной деятельности объяснительно­иллюстративные методы; репродуктивные;    методы проблемного изложения;   частично поисковые методы; исследовательские.  ­ по дидактическим целям:   методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);  методы,   способствующие   закреплению   и   совершенствованию   знаний   (практика, упражнения).  Используемые  технологии: технология проблемного обучения; технология деятельностного  метода;   3      информационно­коммуникативные технологии; проектная деятельность;     игровые технологии; здоровьесберегающие технологии;            система инновационной оценки «Портфолио». В соответствии с  учебным планом курс «Технология» изучается в 1  классе по одному часу в неделю. Количество часов по программе – 1 час в неделю. Таким образом, рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объёме 33  часа в год.   В связи с тем, что 01.05.2018 года является праздничным днём, тема урока № 30 «Вышивка. Для чего она нужна?»  перенесена на урок №2 9 «Игла­труженица. Что умеет игла?». II. Общая характеристика учебного предмета  Содержание  учебного   предмета   «Технология»   имеет   практико­ориентированную направленность.   Практическая   деятельность   рассматривается   как   средство   развития личностных   и   социально   значимых   качеств   учащихся,   а   также   формирования   системы специальных технологических и универсальных учебных действий.          Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:   включение адаптационного периода в 1 классе —8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе; в   программу   каждого   класса   включены   поисковые,   пробные   или   тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов; изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для   решения  конкретных   учебных   задач.  Выбор  изделия    отвечает  цели   и  задачам каждого   урока   и   подбирается   в   чётко   продуманной   последовательности   в соответствии с изучаемыми темами.  Методическая основа  курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности   учащихся  начиная   с   первого   класса.   Главное   в   курсе   —   научить   добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Виды учебной деятельности учащихся: —   простейшие   наблюдения   и   исследования   свойств   материалов,   способов   их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; — моделирование, конструирование из разных материалов  — решение доступных конструкторско­технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); —   простейшее   проектирование   (принятие   идеи,   поиск   и   отбор   необходимой информации,   окончательный   образ   объекта,   определение   особенностей   конструкции   и технологии   изготовления   изделия,   подбор   инструментов,   материалов,   выбор   способов   их обработки,   реализация   замысла   с   корректировкой   конструкции   и   технологии,   проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности   темы   творческие   задания   могут   носить   индивидуальный   или   коллективный характер. 4 В   целях   обеспечения   индивидуальных   потребностей   обучающихся   (часть, формируемая   участниками   образовательных   отношений)   предусматривается   время   на реализацию материала краеведческой направленности. ΙΙ. Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета Предметные 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений): •  роли  и  месте  человека  в окружающем  мире;  о созидательной,  творческой  деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; •  отражении   форм   и   образов   природы   в   работах   мастеров   художников;   о   разнообразных предметах рукотворного мира; • профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь: •  обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); • соблюдать правила гигиены труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности. Учащийся будет знать: •  общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка); • способы разметки («на глаз», по шаблону); • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; • клеевой способ соединения; • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; •  названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь: • различать материалы и инструменты по их назначению; •  качественно   выполнять   операции   и   использовать   верные   приёмы   при   изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4)  эстетично   и   аккуратно   отделывать   изделия   раскрашиванием,   аппликационно,   прямой строчкой; • использовать для сушки плоских изделий пресс; • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать о: 5 • детали как составной части изделия; • конструкциях разборных и неразборных; • неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет уметь: • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. ΙΙΙ.Содержание учебного предмета 1 класс (33ч) Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания        Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и др. разных народов России и мира)  Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания,   организация   рабочего   места,   планирование   трудового   процесса.   Рациональное несложныхразмещение   на   рабочем   месте   материалов   и   инструментов.   Отбор   и   анализ информации   (из   учебника   и   других   дидактических   материалов),   её   использование   в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах  Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Выполнение   доступных   работ   по   самообслуживанию,   домашнему   труду,   оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым        Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.             Общее   представление   о   материалах;   их   происхождении.   Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Подготовка   материалов   к   работе.   Инструменты   и   приспособления   для   обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов и их   рационального   и   безопасного   использования   .Бережное   отношение   к   природе   как источнику сырьевых ресурсов.        Конструирование и моделирование       Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь   изделия   (общее   представление).   Понятие   о   конструкции   изделия;   различные   виды конструкций   и   способов   их   сборки.   Виды   и   способы   соединения   деталей.   Основные требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и   внешнего   оформления назначению изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу, модели,   рисунку,   простейшему   чертежу   и   по   заданным   условиям   (конструкторско­ технологическим, функциональным, декоративно­художественным и др.)  Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).            Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по  изучаемым темам. Тематическое содержание 6 Природная  мастерская (7 часов) Рукотворный и природный   мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция?   Орнамент   из   листьев.   Что   такое   орнамент?   Природные   материалы.   Как   их соединить? Пластилиновая мастерская(4 часа) Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера.  Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?  Наши проекты. Аквариум.             Бумажная мастерская(16 часов)   Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Наши проекты. Скоро Новый год!  Бумага. Какие у неё есть секреты?  Бумага и картон. Какие секреты у картона? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок­портрет? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит?           Текстильная мастерская (6 часов) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла­труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны. В   основе   методики   преподавания   программы   лежит   проблемно­поисковый   подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно­образовательную среду.  В   течение   сентября­октября   проводятся   уроки   в   форме   игры,   путешествия, театрализации,  сказки, викторины и др. Ролевая игра  базируется на изображении ее участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную   перед   ними   задачу.   Ролевые   игры   оказываются   весьма   эффективными   при освоении учащимися навыков поведения в различных ситуациях.  Ситуационная игра предполагает четко заданный сценарий действий и ориентирована на конкретный результат. Образно­ролевые   игры  позволяют   активизировать   конкретно   чувственный   опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или иному фактору.  Проектная   деятельность  основывается   на   творчестве,   самостоятельной   работе учащихся для решения поставленной задачи.  Дискуссия, обсуждение. Основная задача заключается в формировании у учащихся личной позиции в отношении того или иного вопроса. В учебном процессе используются следующие виды учебных действий: 1.Репродуктивные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу (прочитать,  воспроизвести и т.д.). 2.Мыслительные   действия:   установить   причинно­следственную   связь;   выделить   в объекте   его   составляющие,   найти   отличия   и   сходства;   сделать   вывод;   выделить   общее   и существенное. 3. Контролирующие действия: сверить продукт своей деятельности с образцом, целью; найти ошибку;  оценить результат своей деятельности или деятельности других. 4.   Продуктивные   действия:   создание   нового   продукта   –   придумать   предложение, 7 рассказ,     преобразовать   данный   продукт   в   новый:   пересказ,   изменение   порядка   слов   в предложени; формирование новых целей: задать вопросы к тексту; планирующие действия: составление плана будущего действия, рассказа. 8 VΙ . Календарно­тематическое планирование  № урока Тема урока Количество часов Дата урока Характеристика деятельности учащихся Природная мастерская 7ч Рукотворный   и   природный     мир города. (Урок ­ ролевая игра) На   земле,   на   воде   и   в   воздухе. (Урок­ театрализация) Природа и творчество. Природные материалы. (Урок – экскурсия) Семена и фантазии. (Урок – игра) Композиция из листьев. Что такое 1 2 3 4 5 1 1 1 1 1 05.09 12.09 19.09 26.09 С помощью учителя: ­ слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; ­ наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; ­   сравнивать   и   классифицировать   предметы   по   их происхождению (природное или рукотворное); ­   осмысливать   бережное   отношение   к   природе, окружающему материальному пространству С помощью учителя: ­ слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; ­ наблюдать технические объекты окружающего мира; ­   называть   функциональное   назначение   транспортных средств; ­ делать выводы о наблюдаемых явлениях С помощью учителя: ­ наблюдать и отбирать природные материалы; ­ называть известные природные материалы; ­ объяснять свой выбор предметов окружающего мира; ­ делать выводы о наблюдаемых явлениях С помощью учителя: ­ слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; ­ наблюдать семена различных растений; ­ называть известные растения и их семена; ­ узнавать семена в композициях из семян; ­   осмысливать   необходимость   бережного   отношения   к природе, окружающему материальному пространству С помощью учителя: 9 композиция? театрализация)   (Урок­ Орнамент   из   листьев.   Что   такое орнамент? (Урок – экскурсия) Природные   материалы.   Как   их соединить? (Урок – игра) Материалы для лепки. Что может пластилин? (Урок­ театрализация) В   мастерской   кондитера.   Как 6 7 8 9 1 1 1 1 03.10 10.10 17.10 ­ организовывать рабочее место для работы с природными материалами; ­ наблюдать и называть особенности композиций; ­  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ­   открывать   новые   знания   и   практические   умения   через пробные упражнения; ­ изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним С помощью учителя: ­ организовывать рабочее место для работы с природными материалами; ­ отбирать необходимые материалы для орнамента; ­ объяснять свой выбор природного материала; ­   осваивать   умение   обсуждать   и   оценивать   свои   знания, искать ответы в учебнике С помощью учителя: ­ организовывать рабочее место для работы с природными материалами; ­  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ­   открывать   новые   знания   и   практические   умения   через пробные   упражнения   (точечное   наклеивание   листьев   на основу,   соединение   с   помощью   пластилина,   соединение   с помощью клея и ватной прослойки) Пластилиновая мастерская 4ч 24.10 С помощью учителя: ­ организовывать рабочее место для работы с пластилином; ­ наблюдать и называть свойства пластилина; ­   сравнивать   свойства   пластилина,   выделять   основное   – пластичность; ­   открывать   новое   знание   и   практическое   умение   через пробные упражнения (свойства пластилина) С помощью учителя: 10 работает мастер?  10 В   море.   Какие   цвета   и   формы   у морских обитателей? 11 Наши проекты. Аквариум 1 1 07.11 14.11 21.11 ­  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ­ отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; ­ изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; ­   оценивать   результат   своей   деятельности   (качество изделия) С помощью учителя: ­  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ­ отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; ­ изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним С помощью учителя: ­ осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; ­   осваивать   умение   работать   в   группе   –   изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; ­ придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; ­   осваивать   умение   помогать   друг   другу   в   совместной работе                                                                                          Бумажная мастерская 16 ч 12 Мастерская   Деда   Мороза   и Снегурочки. 1 28.11 С помощью учителя: ­ организовывать рабочее место для работы с бумагой; ­   запоминать   правила   техники   безопасности   работы   с ножницами; ­   открывать   новое   знание   и   практическое   умение   через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); ­ осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других 11 13 Наши проекты. Скоро Новый год! 14 Бумага. Какие у неё есть секреты? 15 16 17 18 Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. складывать бумагу?   Как   сгибать   и Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? 1 1 1 1 1 1 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 С помощью учителя: ­   осваивать   умение   работать   в   группе   –   изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; ­   оценивать   результат   своей   деятельности   (качество изделия:   степень   соответствия   образцу,   аккуратность, оригинальность оформления) С помощью учителя: ­ организовывать рабочее место для работы с бумагой; ­ наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; ­ делать выводы о наблюдаемых явлениях; ­ обобщать (называть) то новое, что освоено С помощью учителя: ­ организовывать рабочее место для работы с картоном; ­ наблюдать и называть свойства разных образцов картона; ­ делать выводы о наблюдаемых явлениях; ­ обобщать (называть) то новое, что освоено С помощью учителя: ­   открывать   новое   знание   и   практическое   умение   через пробные   упражнения   (придание   формы   деталям   путём складывания и сгибания);  оценивать   результат   своей   деятельности   (качество ­ изделия:   точность   складывания,   аккуратность,   общая эстетичность) С помощью учителя: ­  открывать   новое   знание   и   практическое   умение   через пробные   упражнения   (придание   формы   деталям   путём складывания   и   сгибания,   резание   бумаги   ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); ­   осмысливать   необходимость   бережного   отношения   к окружающему природному и  материальному пространству С помощью учителя: ­  открывать   новое   знание   и   практическое   умение   через пробные   упражнения   (придание   формы   деталям   путём складывания   и   сгибания,   резание   бумаги   ножницами, 12 19 Ножницы. Что ты о них знаешь? 20 Шаблон. Для чего он нужен? 21 Наша армия родная. 22 Бабочки.   Как   изготовить   их   из листа бумаги? 1 1 1 1 30.01 06.02 20.02 вытягивание   и   накручивание   бумажных   деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); ­ изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; ­ осуществлять контроль по шаблону С помощью учителя: ­ соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; ­ исследовать конструктивные особенности ножниц; ­ открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования   ножницами   и   их   хранения,   приём   резания ножницами; ­ искать информацию в приложении учебника (памятки) С помощью учителя: ­  организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; ­ исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; ­ сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; ­  открывать   новые   знания   и   умения   –   приёмы   разметки деталей по шаблонам С помощью учителя: ­   осваивать   умение   использовать   ранее   приобретённые знания   и   умения   в   практической   работе   (сгибание   и складывание); ­ анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ­ отбирать необходимые материалы для композиций; ­   осознавать   необходимость   уважительного   отношения   к военным, ветеранам войн С помощью учителя: ­ сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; ­   сравнивать   приёмы   разметки   деталей   по   шаблонам, 13 23 24 25 26 27 Весенний   праздник   8   марта.   Как сделать подарок­портрет? Орнамент   в   полосе.   Для   чего нужен орнамент? Образы   весны.   Какие   краски   у весны? Настроение   весны.   Что   такое колорит? Праздники   и   традиции   весны. Какие они? 1 1 1 1 1 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; ­   открывать   новые   знания   и   умения   через   пробные упражнения   (приёмы   формообразования   складыванием бумажной заготовки гармошкой) С помощью учителя: ­ исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; ­ отбирать необходимые материалы для композиций; ­  оценивать   результат   своей   деятельности   (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). С помощью учителя: ­   наблюдать   и   сравнивать   образцы   орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; ­ осваивать умение работать по готовому плану; ­ изготавливать изделие с опорой на рисунки и план С помощью учителя: ­  осваивать   умение   использовать   ранее   приобретённые знания   и   умения   в   практической   работе   (разметка   по шаблону,   резание   ножницами,   наклеивание   бумажных деталей); ­  осознавать   необходимость   уважительного   и   бережного отношения к природе и культуре своего народа; ­   осваивать   умение   обсуждать   и   оценивать   свои   знания, искать ответы в учебнике С помощью учителя: ­  организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; ­ анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ­ осваивать умение работать по готовому плану. С помощью учителя: ­  осваивать   умение   использовать   ранее   приобретённые 14 10.04 знания   и   умения   в   практической   работе   (разметка   по шаблону,   резание   ножницами,   наклеивание   бумажных деталей); ­ отбирать необходимые материалы для композиций; ­  осознавать   необходимость   уважительного   и   бережного отношения к природе и культуре своего народа Текстильная мастерская 6 ч 17.04 24.04 01.05 08.05 15.05 С помощью учителя: ­ организовывать рабочее место для работы с текстилем; ­ наблюдать и называть свойства тканей; ­ сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; ­   открывать   новое   знание   и   практическое   умение   через практическое   исследование   и   пробные   упражнения (строение   и   свойства   ткани,   крепление   нитки   на   ткани   с помощью узелка) С помощью учителя: ­ организовывать рабочее место для работы с текстилем; ­   наблюдать   и   сравнивать   иглы,   булавки   и   другие приспособления по внешнему виду и их назначению; ­     открывать   новое   знание   и   практическое   умение   через пробные   упражнения   (отмеривание   нитки   для   шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка) С помощью учителя: ­     открывать   новое   знание   и   практическое   умение   через пробные   упражнения   (отмеривание   нитки   для   шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); ­ выполнять строчку по размеченной основе; ­ осуществлять контроль по точкам развёртки С помощью учителя: ­ организовывать рабочее место для работы с текстилем; ­ анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; 15 28 Мир   тканей.   Для   чего   нужны ткани? 29 Игла­труженица. Что умеет игла? 30 Вышивка. Для чего она нужна? 31­32 Прямая   строчка   и   перевивы.   Для чего они нужны? 1 1 1 2 33 Проверка   знаний   и   умений, полученных в 1 классе. 1 22.05 ­     открывать   новое   знание   и   практическое   умение   через пробные   упражнения   (отмеривание   нитки   для   шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); ­ делать выводы о наблюдаемых явлениях Использовать   освоенные   знания   и   умения   для   решения предложенных задач 16 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии  для 1 класса начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2017