Рабочая программа по технологии для 2 класса ОС «Начальная школа 21 век» составлена в соответствии с ФГОС на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по технологии);
- Авторской программы начального общего образования по технологии Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 века», 2013 год.Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
технология 2 класс 21 век.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области.
Рабочая программа
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 2 КЛАССА
Составила учитель Дьякова Н.Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для 2 класса ОС «Начальная школа 21 век» составлена в соответствии с ФГОС на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. 5е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго
поколения. (Примерная программа по технологии);
Авторской программы начального общего образования по технологии Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели
«Начальная школа 21 века», 2013 год.
Концепция (основная идея) программы
подготовить подрастающее поколение, владеющее технологической культурой, готовое к
преобразовательной деятельности и имеющее необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к
окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно
обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) программы В отличие от традиционного подхода к учебному предмету "Трудовое обучение”, данный курс по технологии закладывает основы гуманизации и
гуманитаризациии технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое
мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовнонравственных качеств личности в процессе
знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными техникотехнологическими
знаниями умениями и навыками.
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
==формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений
о мире профессий; потребности в творческом труде;
==приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях,
отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки
процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и
основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ
графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
==овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация
их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с
различными инструментами и материалами;
==воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда,
коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
==развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом
психофизиологических особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания
технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их
обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание
теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов
деятельности по созданию материальных продуктов. Все предметные линии взаимосвязаны. У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь
возможность ознакомиться с полноценной структурой проектнотехнологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными
возможностями) участвовать во всех ее этапах.
Данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий
культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно
нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными
техникотехнологическими знаниями, умениями и навыками.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными
общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии,
информации
Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций
российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных
знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся
младшего школьного возраста.
В курсе «Технология» используются:
принцип деятельности, при котором ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознавая при этом содержание и формы своей
учебной деятельности.
принцип творчества – означает ориентацию на творческое начало, приобретение собственного опыта творческой деятельности
Общая характеристика учебного предмета ,курса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г),
Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по трудовому обучению для образовательных учреждений
автора Лутцевой Е.А. «Технология. 1 – 4 классы» (2013 г.).
Программа ориентирована на использование учебника»Технология»
для 2 класса под редакцией Е.А.Лутцевой. М.: Вентана –Граф 2014г
Цели учебного предмета «Технология»: всестороннее развитие ребенка;
формирование его учебной деятельности;
становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой к творческому взаимодействию с окружающим миром;
развитие исследовательских возможностей учащихся в познании действительности и решении доступных детям этого возраста технико
технологических поисковых задач.
Задачи:
материальной культуре;
человека; осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
•духовнонравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социальноисторического опыта человечества, отражённого в
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности
• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона,
• формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметнопреобразующей, художественно
• формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
• развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий, включающих
России и других государств;
конструкторской деятельности;
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего
результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи
практически со всеми предметами начальной школы: математика, окружающий мир, родной язык, литературное чтение,
изобразительное искусство.
Общая характеристика учебного процесса,курса
Основные технологии:
1.
Личностноориентированные технологии обучения Технология обучения как учебного исследования
Технология коллективной мыследеятельности (КМД)
Метод проектов
1.
2.
3.
2. Интерактивные технологии.
Методы обучения: самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка, беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах,
организационнодеятельностные игры, деловые игры, экскурсии.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, – продуктивные (включают в
себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.).
Формы обучения. Основная форма организации учебного процесса классноурочная
урокигра, уроксказка, урокпроект, урокисследование, уроктворчество
Формы проведения учебных занятий:
индивидуальные; индивидуальногрупповые; работа в парах
работа в группах
Формы контроля:
наблюдение; изготовление изделия, опрос
Режим занятий. 1 час в неделю , урок 45 минут
Описание места учебного предмета в учебном плане
Образовательная область предмета – «Технология».
Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУСОШ с.Дьяковка на 20162017 учебный год и на изучение предмета
«Технология», во 2 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
(cid:190) объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человекамастера; (cid:190) уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
(cid:190) понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
(cid:190) определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
(cid:190) учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
(cid:190) учиться планировать практическую деятельность на уроке;
(cid:190) под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
(cid:190) учиться предлагать из числа освоенных конструкторскотехнологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на
основе продуктивных заданий в учебнике);
(cid:190) работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты,
инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных
инструментов);
(cid:190) определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
(cid:190) наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
(cid:190) сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями,
понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
(cid:190) учиться понимать необходимость использования пробнопоисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
(cid:190) находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике –словарь терминов,
дополнительный познавательный материал);
(cid:190) с помощью учителя исследовать конструкторскотехнологические и декоративно художественные особенности объектов (графических и реальных),
искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
(cid:190) самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
(cid:190) уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
(cid:190) уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
(cid:190) вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
(cid:190) учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений: (cid:190) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность –симметрия, асимметрия,
равновесие, динамика);
(cid:190) о гармонии предметов и окружающей среды;
(cid:190) профессиях мастеров родного края,
(cid:190) характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства.
Уметь
(cid:190) самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
(cid:190) готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
(cid:190) выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности;
(cid:190) самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения,
делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
(cid:190) уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной
и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать
(cid:190) обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
(cid:190) названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
(cid:190) происхождение натуральных тканей и их виды;
(cid:190) способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
(cid:190) основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
(cid:190) линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью
контрольноизмерительных инструментов;
(cid:190) названия, устройство и назначение чертежных инструментов(линейка, угольник, циркуль).
Уметь
(cid:190) читать простейшие чертежи (эскизы);
(cid:190) выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
(cid:190) оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
(cid:190) решать несложные конструкторскотехнологические задачи;
(cid:190) справляться с доступными практическими (технологическими)заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Знать
(cid:190) неподвижный и подвижный способы соединения деталей; (cid:190) отличия макета от модели.
Уметь
(cid:190) конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
(cid:190) определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
(cid:190)
знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Требования к уровню подготовки
обучающихся по данной программе
В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:
иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить
особенности;
коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под
руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;
под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы
их ручной обработки(при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и
колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать
простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим
чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в
ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторскотехнологических задач;
использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
Второклассник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей; понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративнохудожественной задачей;
эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с
доступными способами её получения, хранения, переработки.
Учебно тематический план
Содержание тем учебного курса
№
п/п
Раздел учебного курса
1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание.
2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
3 Конструирование и моделирование
4 Промежуточная аттестация. Защита проекта.
итого
Количеств
о часов
12 ч.
9 ч.
13 ч.
1ч.
35 ч
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (12 ч)
Значение трудовой деятельности в жизни человека труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к
окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии(жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи),одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные
профессии, распространенные в месте Проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность симметрия, асимметрия,
композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира
(предметы быта и декоративноприкладного искусства, архитектуры и техники). Природа источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление). Развернутый анализ заданий (материалы,
конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи,
эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла,
поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности изделия, оформление праздников. Работа в малых группах.
Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов). Самообслуживание.
Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты( 9 ч) Материалы природного происхождения: природные
материалы(встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа,
уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств
материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими
инструментами. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное
представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа(контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа.
Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных
инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и кургана части с помощью
циркуля, складыванием. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой),
ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование (13ч) Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии.
Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных
конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначения изделия). Транспортные средства,
используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных
материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Промежуточная аттестация. Защита проекта. (1 ч) Календарнотематическое планирование №
урок
Тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Дата
план
факт
Домашне
е задание
1
Природа и человек.
2
3
4
5
Как родились ремесла.
Аппликация «Давай
дружить»
Как работали ремесленники
мастера.
Каждому изделию свой
материал.
Каждому делу – свои
инструменты
6
От замысла к изделию.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (9 ч.)
Называют используемые виды материалов, их свойства. Работают по учебнику и
рабочей тетрадью, рассматривают и обсуждают иллюстрации учебника, выполняют
задания в тетради. Повторяют технику безопасности при работе с ножницами
(Инструктаж по технике безопасности). Практическая работа: поделки из природного
материала, собранного на экскурсии, находят и исправляют ошибки в своей
практической работе. Обсуждают и оценивают готовые изделия.
Отвечают на вопросы: Причины зарождения ремесел. Почему многие ремесла существуют и
сегодня? Повторяют технику безопасности при работе с ножницами и клеем
(Инструктаж по технике безопасности). Выполняют практическую работу в рабочей
тетради. Изготавливают аппликацию «Давай дружить» Наблюдают конструкции и
образы объектов природы и окружающего мира, знакомятся с традициями и
творчеством мастеров Брянского края. Оценивают результат своей деятельности:
точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы
Отвечают на вопросы: Почему многие ремесла существуют и сегодня? Составляют рассказ о
профессиях Практическая работа в рабочей тетради. Повторяют технику безопасности
при работе с ножницами и клеем. Сравнивают конструктивные и декоративные
особенности предметов быта. Обсуждают особенности декоративноприкладных
изделий, называют используемые в деятельности материалы. Моделируют и
конструируют объекты. Оценивают собственную деятельность и деятельности своих
товарищей. Самостоятельно выбирают материалы и инструменты для работы. Изучают
названия и свойства материалов. Слушают учителя и одноклассников, высказывают свое
мнение. Составляют совместно с учителем план. Работают по плану, используя
необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и
приспособления).
Отвечают на вопрос: От чего зависит выбор материала для изделия? Читают текст
учебника.
Работают в парах: выполняют простейшие исследования (наблюдают, сравнивают)
изученных материалов, их виды, свойства. Обсуждают приёмы работы
приспособлениями и инструментами. Читают об исторических традициях ремесел.
Ведут диалог, высказывают свое мнение.
Вступают в беседу и обсуждение на уроке. Повторяют технику безопасности при
работе с ножницами и клеем. Практическая работа: изготовление изделия по выбору
учся. Обсуждают и оценивают готовые изделия.
Беседа по вопросу: Почему в каждой профессии используется свой набор
инструментов? Разгадывают кроссворд «Инструменты». Читают графические
изображения (рисунки). Узнают профессии мастеров Брянского края. Составляют по
иллюстрациям учебника рассказ. Практическая работа по рабочей тетради:
инструментыпомощники. Выполняют практическое задание с опорой на образец и
инструкционную карту. Читают необходимую информацию в учебнике, в предложенных
учителем словарях и энциклопедиях. Повторяют технику безопасности при работе с
линейкой, циркулем и карандашом. (Инструктаж по технике безопасности).
Повторяют правила работы с ножницами, клеем, линейкой, циркулем и карандашом.
Стр 69
Стр 1013
Стр 1419
Стр 2022
Стр 2325
Стр2629 Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Примерная программа по
учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. 5е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по
технологии);
Авторская программа начального общего образования по технологии Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная
школа 21 века», 2013 год.
Базовый учебник: Е.А. Лутцева. Технология. 2класс: Учебник. — М.: Вентана – Граф, 2014
Дополнительная литература для учащихся:
Е.А. Лутцева. Технология. 2класс: Рабочая тетрадь — М.: Вентана – Граф, 2014
Дополнительная литература для учителя
Е.А. Лутцева. Технология.. 14 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана –
Граф, 2011
Авторская программа по технологии Е.А. Лутцевой «Программа по технологии», М.:
Вентана – Граф, 2013
Интернетресурсы
Систематическое использование ресурсов интернет сети, демонстрация презентаций по отдельным темам
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР
(www.schoolcollection.edu.
ru).
http://stranamasterov.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/
http://www.uchportal.ru/load/46
http://window.edu.ru/
Технические средства обучения Проектор , экран, компьютер
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.