Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской учебной программы на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, которая входит в УМК «Школа России».
Данная рабочая программа во 2-м классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2017-2018 учебный год.Рабочая программа
по технологии
для 2 класса
Технология2Г.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Рабочая программа
по технологии
для 2 класса
2017 2018 учебный год
Составила учитель начальных классов
Латышева Ленара Ремзиевна Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785
от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа
разработана на основе авторской учебной программы на основе авторской программы Е.А.
Лутцевой, Т.П. Зуевой, которая входит в УМК «Школа России».
Данная рабочая программа во 2м классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, базовый
уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 20172018 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
2 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому
труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, передачи информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык».
Предметными результатами .
3 Учащиеся должны уметь:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при
составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические
категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающиеся научатся:
1. Называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и
ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их
особенности;
2.
Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
4 3.
работу,
Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую
практической
корректировку
осуществлять
хода
работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
4. Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающиеся научатся:
1. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, про
исхождении,
осознанно
практическом
применении
подбирать
доступные
в
в
жизни
обработке
материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;
2. Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные
технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки,
формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
3. Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник,
циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
4. Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с
простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и
выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование
Обучающиеся научатся:
1. Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное распо
ложение, виды соединения деталей;
2. Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие
доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на
компьютере);
3. Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на
компьютере).
Обучающиеся научатся:
Практика работы на компьютере
5 1. Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспро
изведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения
доступных конструкторскотехнологических задач;
2. Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;
3. Создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов
и презентации
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Давайте познакомимся
Колич
ество
часов
Сроки прохождения
Скорректиро
Планов
ые
ванные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
18.10
25. 10
01.11
08.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12
6
№
урока
1.
2.
3.
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с
учебником.
Художественная мастерская
Что ты уже знаешь?
Мастербобёр.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
Орнаменты из семян.
4. Какова роль цвета в композиции?
Цветочная композиция.
5. Какие бывают цветочные композиции?
Букет в вазе.
6. Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Белоснежное очарование.
7. Что такое симметрия?
Как получить симметрию детали?
Композициясимметрия.
8. Можно ли сгибать картон? Как?
9. Проект «Африканская саванна»
10. Как плоское превратить в объёмное?
Говорящий попугай.
11. Как согнуть картон по кривой линии?
Змей Горыныч.
Чертёжная мастерская.
12.
Что такое технологические операции и способы?
Игрушки с пружинками.
13. Что такое линейка и что она умеет?
14. Что такое чертёж и как его прочитать?
Открыткасюрприз.
15. Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников? Аппликация с плетением.
16. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Блокнотик для записей.
17. Можно ли без шаблона разметить круг?
Пробное упражнение с циркулем.
18. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Игрушки из конусов.
Конструкторская мастерская.
19. Какой секрет у подвижных игрушек?
Игрушки качалки.
20. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Подвижные игрушки.
21. Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
22. Что заставляет вращаться пропеллер?
Пропеллер.
23. Можно ли соединить детали без соединительных
материалов?
Самолёт.
24. День защитника Отечества.
Изменяется ли вооружение в армии?
Поздравительная открытка.
25. Как машины помогают человеку?
Макет автомобиля.
26. Поздравляем женщин и девочек.
Открытка к 8 Марта.
27. Что интересного в работе архитектора?
28. Проект «Создадим свой город»
Рукодельная мастерская.
29. Какие бывают ткани?
Одуванчик.
30. Какие бывают нитки?
Как они используются?
Птичка из помпона.
31. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Подставка.
32. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Мешочек с сюрпризом.
33. Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Футляр для мобильного телефона.
Заключительный урок
34. Что узнали, чему научились.
Выставка работ.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.01
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
28.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
09.05
16.05
23.05
30.05
7 8
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.