Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
2 кл
09.01.2019
Программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой (УМК «Школа России»)
РП Технология 2 В класс по Лутцевой.docx
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39» города Смоленска
(МБОУ «СШ № 39»)
Рассмотрено
на заседании педагогического совета Директор
Протокол № 1 от
Утверждаю
Приказ №
от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
УМК «Школа России»
для 2 класса
начального общего образования 2018
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, авторской программы начального общего
образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии
учебников «Технология», авт. Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой (УМК «Школа России»)
УМК «Школа России» предмет «Технология»:
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Учебник для 2 класса общеобразовательных
учреждений. М.: Просвещение, 2016
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств
(потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений и проектной
деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
художественноконструкторской
предметнопреобразующей,
организации
деятельности;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметнопреобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения
и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации
в словарях, каталоге библиотеки.
2 Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой
деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только
технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и
применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода
источниками информации.
2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название
разделов и тем
Художественная
мастерская
Чертёжная
мастерская
Конструкторская
мастерская
Рукодельная
мастерская
(7 часов)
(10 часов)
практические работы
Содержание учебного материала,
Колво
часов для
изучения
(10 часов) Что ты уже знаешь? Зачем художнику
знать о тоне, форме и размере? Какова
роль цвета в композиции? Какие бывают
цветочные композиции? Как увидеть
белое изображение на белом фоне? Что
такое симметрия? Как получить
симметричные детали? Можно ли сгибать
картон? Как? Наши проекты. Как
плоское превратить в объемное? Как
согнуть картон по кривой линии?
Проверим себя.
Что такое технологические операции и
способы? Что такое линейка и что она
умеет? Что такое чертеж и как его
прочитать? Как изготовить несколько
одинаковых прямоугольников? Можно ли
разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Проверим себя.
Какой секрет у подвижных игрушек? Как
из неподвижной игрушки сделать
подвижную? Еще один способ сделать
игрушку подвижной. Что заставляет
вращаться винтпропеллер? Можно ли
соединить детали без соединительных
материалов? День защитника Отечества.
Изменяется ли вооружение в армии? Как
машины помогают человеку? Поздравляем
женщин и девочек Что интересного в
работе архитектора? Наши проекты.
Проверим себя.
Какие бывают ткани? Какие бывают
нитки. Как они используются? Что такое
натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё
«дочки»? Как ткань превращается в
изделие? Лекало. Что узнали, чему
(7 часов)
Формы
контроля
Проверим себя
и оценим свои
достижения
(тест)
Проверим себя
и оценим свои
достижения
(тест)
Проверим себя
и оценим свои
достижения
(тест)
в
Контрольная
работа
рамках
промежуточной
аттестации
Проверим себя
3 учились
и оценим свои
достижения
(тест)
3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
4
Наименование темы
Количество часов
Резерв
Художественная мастерская
Чертёжная мастерская
Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская
Итого:
10 часов
7 часов
10 часов
7 часов
34 ч
4 4 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
для 2 В класса
(количество часов 34 ч в год/ 1ч в неделю)
№
урока
Тема урока
Планируе
мое д/з
Дата
Корректировка
КТП
Художественная мастерская (10 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Повторение знаний и умений,
полученных в 1 классе
Тон, форма, размер – средства
художественной выразительности
Роль цвета в композиции
Практическая работа №1
«Аппликация с разными цветовыми
сочетаниями»
Виды цветочных композиций
Практическая работа №2
«Композиции из природных
материалов».
Белое изображение на белом фоне.
Светотень.
Практическая работа №3
«Рельефные композиции из белой
бумаги»
Симметрия. Симметричные детали
Практическая работа №4
«Композиция из симметричных
деталей»
Картон. Виды и свойства картона.
Практическая работа №5 «Освоение
биговки»
Проект № 1 «Африканская
саванна»
Приемы получения объёмных деталей
5 Практическая работа №6
«Объемная композиция «Попугай»
Криволинейное сгибание картона
Оценка достижений.
10
Чертёжная мастерская (7 часов)
12
11
Технологические операции ручной
обработки материалов
Чертежный инструмент линейка.
Виды и функции.
Практическая работа №8
«Построение и измерений фигур с
помощью линейки»
Чертеж. Чтение чертежа.
Практическая работа №9
«Изготовление изделий по чертежам»
Плетеные изделия
Практическая работа №10
«Аппликация с плетением»
Чертежный инструмент –угольник.
Виды и функции.
Практическая работа №11
«Изготовление открытки»
Чертежный инструмент циркуль.
Практическая работа №12
17 Мастерская Деда мороза и
16
13
14
15
Снегурочки.
Оценка достижений.
Конструкторская мастерская (10 часов)
18
19
20
Подвижные игрушки.
Практическая работа №13
«Качели»
Подвижные игрушки. Разборная
конструкция
Практическая работа №14
«Моторчик»
Подвижные игрушки. Шарнирная
конструкция
Практическая работа №15
«Дергунчик»
Что заставляет вращаться пропеллер?
21
22 Можно ли соединить детали без
соединительных материалов?
П.р. №16
День защитника Отечества.
Изменяется ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек
23
24
25
6 26
27
28
29
30
31
32
33
34
П.р. №17
Что интересного в работе архитектора?
Проект № 2 «Создадим свой город».
Оценка достижений
Рукодельная мастерская (7 часов)
Контрольная работа в рамках
промежуточной аттестации
Какие бывают ткани? Натуральные
ткани и их свойства П.р. №18
Какие бывают нитки? Как они
используются? П.р. №19
Строчка косого стежка. Есть ли у неё
«дочки»? П.р. №20
Как ткань превращается в изделие?
Лекало. П.р. №21
Как ткань превращается в изделие?
Лекало. П.р. №22
Оценка достижений.
Обобщающий урок. Что узнали?
Чему научились?
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОКОВ КОНТРОЛЯ УУД
Тесты
Контрольные
работы
Практические
работы
Проекты
1
1
2
3
год
4
1
2
1
год
1
1
12
2
10
год
22
1
1
2
1
год
2
5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и
предметов декоративноприкладного творчества, объяснять своё отношение к
поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,
возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых
объектов, результатов трудовой деятельности человекамастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
7 Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника,
нацеленные на 2ю линию развития – умение определять своё отношение к миру,
событиям, поступкам людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в
ходе анализа предъявляемых заданий, образ цов изделий); – учиться планировать
практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторскотехнологические приёмы и способы
выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в
учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства
(рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль
точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов,
чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно
практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных
успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно
использовать пробнопоисковые практические упражнения для открытия нового
знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2го класса для
этого предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 1ю линию развития – чувствовать мир технических
достижений.
Коммуникативные УУД
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной
художественнотворческой деятельности;
– договариваться сообща;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
8 Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные результаты
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Учащийся будет знать о :
элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность симметрия , асимметрия);
гармония предметов и окружающей среды;
профессия мастеров родного края;
характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства.
Учащийся будет уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок
во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметнотворческой деятельности;
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в
предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической
деятельности.
Учащийся будет знать:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из
заготовки, сборка изделия, отделка;
виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные
материалы;
основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;
линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью
чертежных инструментов;
название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль,
угольник)
Учащийся будет уметь
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на
простейший чертеж (эскиз);
оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и
инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
9 Учащийся будет знать:
Учащийся будет уметь:
неподижный и подвижный способ соединения деталей;
отличие макета от модели.
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертеже или эскизу
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное
соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
назначении персонального компьютера.
№
уро
ка
1
2
3
4 2) КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
для 2 В класса
(количество часов 34 ч в год/ 1ч в неделю)
Тема урока
Плани
руемое
д/з
Дата
Коррек
тировка
КТП
Художественная мастерская (10 часов)
Доп. информация
Что ты уже
знаешь?
П.р. №1
Зачем художнику
знать о тоне,
форме и размере?
Какова роль цвета
в композиции?
П.р. №2
со
собственному
Изготовление изделий из деталей,
размеченных по шаблонам.
Изготовление изделий в технике
оригами.
Знакомство
средствами
художественной выразительности: тон,
форма и размер. Подбор семян по тону,
по форме. Составление композиций по
образцу,
замыслу.
Обучение умению выбирать правильный
план из
двух предложенных.
Самостоятельная разметка по шаблону.
Наклеивание семян на картонную
основу.
Изготовление композиций из семян
растений.
Знакомство
средством
художественной выразительности –
цветом.
Цветовой круг,
цветосочетания.
Упражнение по подбору близких по
цвету и контрастных цветов.
Использование цвета в картинах
художников. Разметка деталей по
шаблону. Использование линейки в
качестве
Составление
композиций по образцу, собственному
10
шаблона.
со 4
5
6
Какие бывают
цветочные
композиции?
П.р. №3
Как увидеть белое
изображение на
белом фоне?
П.р. №4
Что такое
симметрия? Как
получить
симметричные
детали?
П.р. №5
7
Можно ли
сгибать картон?
Как?
замыслу. Обучение умению выбирать
правильный план работы из двух
предложенных.
Изготовление аппликаций, композиций с
разными
цветовыми сочетаниями
материалов.
Знакомство с видами композиций:
центральная,
вертикальная,
горизонтальная.
Центр композиции.
Композиции в работах художников.
Упражнение по составлению разных
видов композиций из листьев. Подбор
цветосочетаний бумаги.
Разметка
деталей по шаблону. Составление
композиции по образцу, собственному
замыслу. Обучение умению выбирать
правильный план работы из двух
предложенных.
Изготовление композиций разных видов.
Средства
художественной
выразительности. Светотень. Сравнение
плоских и объёмных геометрических
форм.
Упражнение по освоению
приёмов получения объёмных форм из
бумажного листа. Разметка нескольких
одинаковых деталей по шаблону,
придание объёма деталям, наклеивание
за фрагмент, точечно. Использование
законов композиции.
Составление
композиции по образцу, собственному
замыслу. Обучение умению выбирать
правильный план работы из дву
предложенных.
в
Изготовление рельефных композиций из
белой бумаги.
Введение
понятия «симметрия».
Упражнение
по
определению
симметричных
и несимметричных
изображений и предметов. Знакомство с
образцами традиционного искусства,
выполненными
технике
симметричного вырезания. Разметка
симметричных деталей складыванием
заготовок в несколько слоёв и
гармошкой,
разметкой на глаз,
наклеивание на фрагмент, точечно.
Использование законов композиции.
Составление композиции по образцу,
собственному
Обучение
умению выбирать правильный план
работы из двух предложенных.
замыслу.
из
композиций
Изготовление
симметричных бумажных деталей.
Повторение сведений о картоне (виды,
свойства).
биговки.
Упражнения по выполнению биговки.
11
Освоение 8
9
10
П.р. №6
Наши проекты.
Проект № 1
«Африканская
саванна.»
П.р. №7
Как плоское
превратить в
объёмное?
Как согнуть
картон по кривой
линии?
Проверим себя и
оценим свои
достижения. Тест
№ 1
Чертёжная мастерская (7 часов)
11
Что такое
технологические
операции и
способы?
П.р. №8
Разметка деталей по шаблонам сложных
форм. Выполнение биговки по сгибам
деталей.
Работа в группах по 46 человек.
Обсуждение конструкции силуэтов
животных, технологий изготовления из
деталей. распределение работы внутри
групп с помощью учителя. Работа с
опорой на рисунки.
Обсуждение
результатов коллективной работы.
Изготовление изделий сложных
форм в одной тематике
О многообразии животного мира,
формах клювов и ртов разных
животных. Получение объёмных деталей
путём надрезания и последующего
складывания части детали. Упражнение
по изготовлению выпуклой детали
клюва. Разметка детали по половине
шаблона.
умения
выполнять биговка. Выбор правильных
этапов плана из ряда предложенных.
Закрепление
Изготовление изделий с использованием
вышеуказанного приёма получения
объёма с разметкой по половине
шаблона.
О древних ящерах и драконах.
Мифология и сказки. Криволинейное
сгибание картона.
Пробное упражнение по освоению
приёма получения криволинейного
сгиба. Закрепление умения выполнять
биговку. Разметка деталей по половине
шаблона.
наклеивание
деталей. Составлен ие собственного
плана и его сравнение с данным в
учебнике.
Изготовление изделий с деталями,
имеющими кривые сгибы, с разметкой
по половине шаблона.
Точечное
Введение понятия «технологические
операции». Знакомство с основными
технологическими операциями ручной
обработки материалов и способами их
выполнения. Задание подобрать
технологические операции и способы их
выполнения предложенным готовым
изделиям. Знакомство с
технологической картой.
Самостоятельное составление плана
работы. Складывание бумажных
полосок пружинкой. Использование
ранее освоенных способов разметки и
соединения деталей.
12 12
Что такое линейка
и что она умеет?
П.р. №9
13
Что такое чертёж
и как его
прочитать?
П.р. №10
14
Как изготовить
несколько
одинаковых
прямоугольников?
15 Можно ли
разметить
прямоугольник по
угольнику?
П.р. №11
Изготовление изделий с деталями,
сложенными пружинкой.
Введение понятия «линейка –
чертёжный инструмент».
Функциональное назначение линейки,
разновидности линеек. Проведение
прямых линий, измерение отрезков по
линейке. Измерение сторон
многоугольников. Контроль точности
измерений по линейке. Подведение
итогов, самоконтроль по предложенным
вопросам. Использование ранее
освоенных способов разметки и
соединения деталей.
Построение прямых линий и отрезков.
Измерение отрезков. Измерение сторон
геометрических фигур.
Введение понятия «чертёж». Линия
чертежа: основная, толстая, тонкая,
штрихпунктирная с двумя точками.
Чтение чертежа. Изделия и их чертежи.
Построение прямоугольника от одного
прямого угла. Изготовление изделия по
его чертежу. Использование ранее
освоенных способов разметки и
соединения деталей. Составление плана
работы. Работа по технологической
карте.
Изготовление изделий с основой
прямоугольной формы по их чертежам.
Знакомство с народным промыслом
плетения изделий из разных материалов.
Знакомство с понятиями
«ремесленник», «ремёсла», названиями
ряда ремёсел. Ремёсла родного края
учеников. Знакомство с приёмом
разметки прямоугольника от двух
прямых углов. Разметка одинаковых
бумажных полосок. Упражнение по
разметке полосок из бумаги.
Закрепление умения чтения
чертежа. Плетение из бумажных
полосок. Использование ранее
освоенных способов разметки и
соединения деталей. Составление плана
работы. Работа по технологической
карте.
Изготовление деталей с плетёными
деталями.
Введение понятия «угольник –
чертёжный инструмент».
Функциональное назначение угольника,
разновидности угольников. Контроль
прямого угла в изделиях прямоугольной
формы. Измерение отрезков по
угольнику. Порядок построения
прямоугольника по угольнику.
Закрепление умения чтения чертежа.
Использование ранее освоенных
13 16 Можно ли без
шаблона
разметить круг?
П.р. №12
17
Мастерская Деда
мороза и
Снегурочки.
Проверим себя и
оценим свои
достижения. Тест
№ 2
П.р. №13
Конструкторская мастерская (10 часов)
18
Какой секрет у
подвижных
игрушек?
П.р. №14
19
Как из
неподвижной
игрушки сделать
подвижную?
П.р. №15
способов разметки и соединения
деталей. Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Изготовление изделий с основой
прямоугольной формы с помощью
угольника по их чертежам.
Введение понятий: «циркуль
чертёжный инструмент», «круг»,
«окружность», «дуга», «радиус».
Функциональное назначение циркуля,
его конструкция. Построение
окружности циркулем. Откладывание
радиуса окружности заданного радиуса.
Контроль размера радиуса с помощью
циркуля и линейки. Упражнение в
построении окружностей.
Использование ранее освоенных
способов разметки и соединения
деталей.
Изготовление изделий с круглыми
деталями, размеченными с помощью
циркуля.
Знакомство с чертежом круглой
детали. Соотнесение детали и её
чертежа.
Использование ранее освоенных
способов разметки и соединения
деталей. Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов.
Изготовление изделий из кругов,
размеченных с помощью циркуля, и
частей кругов, из деталей
прямоугольных форм, размеченных с
помощью угольника и линейки.
Введение понятий «подвижное и
неподвижное соединение деталей»,
«шарнир», «шило». Приёмы безопасной
работы шилом и его хранение.
Упражнение в пользовании шилом,
прокалывание отверстий шилом.
Шарнирное соединение деталей по
принципу качения детали.
Использование ранее освоенных
способов разметки и соединения
деталей. Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Изготовление изделий с шарнирным
механизмом по принципу качения
детали.
Введение понятий «разборная
конструкция», «неразборная
конструкция». Расширение знаний о
шарнирном механизме. Пробные
упражнения изготовления шарнирного
механизма по принципу вращения.
Использование ранее освоенных
14 20
Ещё один способ
сделать игрушку
подвижной
П.р. №16
21
Что заставляет
вращаться
пропеллер?
22 Можно ли
соединить детали
без
соединительных
материалов?
П.р. №17
23
24
День защитника
Отечества.
Изменяется ли
вооружение в
армии?
П.р. №18
Как машины
помогают
человеку?
П.р. №19
способов разметки и соединения
деталей. Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов.
Изготовление изделий с шарнирным
механизмом по принципу вращения.
Расширение знаний о шарнирном
механизме. Пробные упражнения по
изготовлению шарнирного механизма по
принципу марионетки (игрушки
«дергунчики»). Использование ранее
освоенных способов разметки и
соединения деталей. Составление плана
работы. Работа по технологической
карте. Проверка конструкции в
действии. Внесение коррективов.
Изготовление изделий с шарнирным
механизмом по принципу марионетки –
«дергунчик».
Об использовании пропеллера в
технических устройствах, машинах.
Назначение винта (охлаждение,
увеличение подъёмной силы, вращение
жерновов мельницы). Разметка деталей
по чертежу. Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов.
Изготовление изделий, имеющих
пропеллер, крылья (мельница).
Введение
понятий «модель»,
«щелевой замок». Общее представление
об истории освоения неба человеком.
Основные конструктивные части
самолёта. Разметка деталей по сетке.
Сборка деталей модели щелевым
замком.
Проверка конструкции в
действии. Внесение коррективов.
Изготовление модели самолёта.
Сборка щелевым замком.
Общее представление об истории
вооружения армией России в разные
времена. О профессиях женщин в
современной российской армии.
Разметка деталей по чертежу.
Составление плана работы. Работа по
технологической карте.
Изготовление изделия на военную
тематику (открытка со вставками)
Введение понятий «макет»,
«развёртка». Общее представление о
видах транспорта трёх сфер (земля,
вода, небо). Спецмашины. Назначение
машин. Сборка модели по её готовой
развёртке. Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Изготовление моделей машин по
их развёрткам.
15 25
Поздравляем
женщин и девочек
П.р. №20
26
27
Что интересного в
работе
архитектора?
Наши проекты.
Проект № 2
«Создадим свой
город».
П.р. №21
Какой секрет у
подвижных
игрушек?
П.р. №22
Проверим себя и
оценим свои
достижения. Тест
№3
Представление о важности общения
с родными и близкими, о проявлении
внимания, о поздравлениях к
праздникам, о способах передачи
информации, об открытках, истории
открытки. Повторение разборных и
неразборных конструкций. Получение
объёма путём надрезания и выгибания
части листа. Сравнение с ранее
освоенным сходным приёмом (клювы).
Использование ранее освоенных знаний
и умений.
Составление плана работы. Работа
по технологической карте.
Изготовление поздравительных
открыток с использованием разметки по
линейке или угольнику и других ранее
освоенных знаний и умений.
Представление о работе
архитектора, об архитектуре.
Использование архитектором средств
художественной выразительности.
Познакомить с отдельными образцами
зодчества.
Наши проекты.
Макет города. Работа в группах по
46 человек. Распределение работы
внутри групп с помощью учителя.
Обсуждение конструкций макетов
зданий, технологий их изготовления.
Изготовление деталей деревьев,
кустарников и заборов складыванием
заготовок. Работа с опорой на
технологические карты. Обсуждение
результатов коллективной работы.
Изготовление макета родного
города или города мечты.
Введение понятий «подвижное и
неподвижное соединение деталей»,
«шарнир», «шило». Приёмы безопасной
работы шилом и его хранение.
Упражнение в пользовании шилом,
прокалывание отверстий шилом.
Шарнирное соединение деталей по
принципу качения детали.
Использование ранее освоенных
способов разметки и соединения
деталей. Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Рукодельная мастерская (7 часов)
Изготовление изделий с шарнирным
механизмом по принципу качения
детали.
28 Контрольная
работа в рамках
промежуточной
аттестации
Какие бывают
29
Ткачество и вязание. Ткани и
16 ткани? Что такое
натуральные
ткани? Каковы их
свойства?
П.р. №23
30
Какие бывают
нитки? Как они
используются?
П.р. №24
31
Строчка косого
стежка. Есть ли у
неё «дочки»?
П.р. №25
32
Как ткань
превращается в
изделие? Лекало.
П.р. №26
трикотаж. Их строение, свойства.
Нетканые материалы (флизелин,
синтепон, ватные диски), их строение и
свойства. Использование тканей,
трикотажа, нетканых материалов.
Профессии швеи и вязальщицы.
Разметка на глаз и по шаблонам.
Точечное клеевое соединение деталей,
биговка. Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Изготовление изделий из нетканых
материалов (ватных дисков, синтепона).
Виды натуральных тканей:
хлопчатобумажные, шёлковые, льняные,
шерстяные. Их происхождение.
Сравнение образцов. Свойства тканей.
Поперечное и продольное направление
нитей тканей. Лицевая и изнаночная
сторона тканей. Способы соединения
деталей из ткани. Нанесение клейстера
на большую тканевую поверхность.
Изготовление изделий, требующих
наклеивание ткани на картонную
основу.
Виды ниток: шёлковые, мулине,
швейные, пряжа. Их использование.
Происхождение шерстяных ниток
пряжи. Изготовление пряжи – прядение.
Отображение древнего ремесла
прядения в картинах художников.
Изготовление колец для помпонов с
помощью циркуля. Чтение чертежа.
Изготовление помпона пряжи.
Составление плана работы. Работа по
технологической карте.
Изготовление изделий, частью
которых является помпон.
Вышивки разных народов. Их
сходство и различия. Повторение
понятий «строчка», «стежок», правил
пользования иглой и швейными
булавками.
Строчка косого стежка и её
варианты. Пробное упражнение в
выполнении строчки косого стежка и
крестика. Безузелковое закрепление
нитки на ткани. Канва – ткань для
вышивания крестом.
Изготовление изделий с вышивкой
крестом
Введение понятия «лекало».
Технологические операции
изготовления изделий из ткани, их
особенности. Особенности резания
ткани и разметки деталей кроя по
лекалу. Сравнение технологий
изготовления изделий из разных
материалов. Корректировка размера
лекала в соответствии с размером
17 предмета, для которого изготавливается
футляр. Пришивание бусины.
Соединение деталей кроя изученными
строчками.
Изготовление изделий, размеченных
по лекалам и соединённых изученными
ручными строчками.
33
Как ткань
превращается в
изделие? Лекало.
П.р. №27
Проверим себя и
оценим свои
достижения. Тест
№ 4
34 Обобщающий
урок. Что узнали?
Чему научились?
18
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.