Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Программы. Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». В нее входит: пояснительная записка, планируемые результаты (метапредметные по темам), содержание учебного предмета, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.Рабочая программа по технологии для 2 класса
раб.пр.техн.2кл.doc
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Мирный) РАССМОТРЕНА  на заседании МО Протокол №____ от«____»_______________20___г. СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Касимова Е.Ф. «____»_______________ 20___ г УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы №____ от«____»_______________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА __по технологии для 2 класса_ (наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)) (базовый уровень) Учителя Ризвановой И.М. Ф.И.О. учителя­разработчика с. Мирный 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   разработана   на   основе   Программы  Н.   И.   Роговцевой,   С.   В. Анащенковой.   Технология.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   системы «Перспектива».   1   –   4   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват.   учреждений   /   Н.   И. Роговцева, С. В. Анащенкова.– М.: Просвещение, 2011 Цели:    приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной деятельности   на   основе   овладения   технологическими   знаниями,   технико­ технологическими умениями и проектной деятельностью;  формирование   позитивного   эмоционально   ­   ценностного   отношения   к   труду   и людям труда. Задачи: духовно ­ нравственное развитие учащихся;   формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;  формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.  На изучение технологии во втором классе отводится 1 ч в неделю ­ 34 ч (34 учебные недели). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА У учащегося будут сформированы умения: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ     положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; ценностного   и   бережного   отношения   к   окружающему   миру   и   результату деятельности человека и культурно ­ историческому наследию; к  поисково­исследовательской   деятельности,   предлагаемой   в   заданиях   учебника; представление   о   причинах   успеха   и   неуспеха   в   предметно   ­   практической деятельности; оценивания   деятельности   других   учеников   на   основе   заданных   в   учебнике критериев и ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»; этические нормы   (сотрудничества,   взаимопомощи,   ответственности)   при   изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта; 2     соблюдать   правила   безопасного   использования   инструментов   и   материалов   для качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности; к конструктивной деятельности; простейших навыков самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды). Учащийся получит возможность научиться:         внутренней   позиции   на   уровне   положительного   отношения   к   трудовой деятельности;  этическим   нормам   (долга)   на   основе   анализа   взаимодействия   учеников   при изготовлении изделия; осознания ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта; способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; представлению о себе как о гражданине России; бережного   и   уважительного   отношения   к   культурно   ­   историческому   наследию страны и родного края; уважительного   отношения   к   людям   и   результатам   их   трудовой   деятельности; эстетических чувств (прекрасного и безобразного); потребностям в творческой деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ У учащегося будут сформированы умения:      принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя; изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.  Учащийся получит возможность научиться:    работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить   самооценку;   обсуждать   и   изменять   план   работы   в   зависимости   от условий; выделять познавательную задачу из практического задания; воспринимать   оценку   своей   работы,   данную   учителем   и   товарищами,   и   вносить изменения в свои действия.  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ У учащегося будут сформированы умения:    находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать   рассуждения,   обосновывать   и   доказывать   свой   выбор,   пользуясь материалами учебника; проводить защиту проекта по заданному плану;  3    использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; проводить   анализ   изделий   и   определять   или   дополнять   последовательность   их выполнения под руководством учителя; анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   реальные   объекты   и изделия; находить закономерности, устанавливать причинно ­ следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.  Учащийся получит возможность научиться:      создавать   небольшие   устные   сообщения,   используя   материалы   учебника, собственные знания и опыт; выделять   информацию   из   текстов   и   устных   высказываний,   переводить   её   в различные знаково ­ символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;  проводить   сравнение   предметов,   явлений   и   изделий   по   самостоятельно предложенным критериям; находить   информацию   по   заданным   основаниям   в   соответствии   с   собственными интересами и потребностями; читать   тексты   и   работать   с   ними   с   целью   использования   информации   в практической деятельности. КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ У учащегося будут сформированы умения:   слушать   собеседника,   допускать   возможность   существования   другого   суждения, мнения; уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом; выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами;  формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения.  Учащийся получит возможность научиться:       воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку;  приводить аргументы за и против; учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.  ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА Учащийся научится:   воспринимать   предметы   материальной   культуры   как   продукт   творческой предметно­преобразующей   деятельности   человека   —   создателя   и   хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; называть   основные   виды   профессиональной   (ремесленнической)   деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.; 4      организовывать с помощью учителя рабочее место для работы: — с материалами: бумагой,  пластичными  материалами,  природными  материалами  (крупами,  яичной скорлупой,   желудями,   скорлупой   от   орехов,   каштанами,   ракушками),   тканью, нитками, фольгой; — с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем; соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; при   помощи   учителя   проводить   анализ   простейших   предметов   быта   по используемому материалу, назначению; объяснять   значение   понятия   технологии   как   процесса   изготовления   изделия   на основе эффективного использования различных материалов.  Учащийся получит возможность научиться:    определять   в   своей   деятельности   элементы   профессиональной   деятельности человека; называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла; осмысливать значимость сохранения этнокультурного наследия России; познакомиться   с   видами   декоративно   ­   прикладного   искусства   (хохломской росписью,   городецкой   росписью,   дымковской   игрушкой),   их   особенностями, историей возникновения и развития, способами создания. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (34 ч) Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником Знакомство   с   учебником   и   рабочей   тетрадью;   условными   обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы. Рубрика «Вопросы юного технолога» Земледелие. Посуда. Проект: «Праздничный стол». Народные промыслы. Домашние животные и птицы. Новый год. Строительство. В доме. Практическая работа: «Наш дом». Проект: «Убранство избы». Народный костюм. Человек и земля Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Человек и вода Новый вид техники – «изонить».  Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, Человек и воздух складывание. Освоение техники оригами. Использование ветра. Человек и информация История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книга для человека. Оформление   разных   видов   книг.   Выполнение   чертежей,   разметка   по   линейке.  Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». Заключительный урок Подведение  итогов за год. Организация выставки  изделий.  Презентация  изделий. Выбор лучших работ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 Ч) 5 Тема урока Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Человек и земля. Человек и вода. Человек и воздух. Человек и информация. Резерв учебного времени. Количество часов 1 23 3 3 3 1 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Человек и земля (23 ч) Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на  поляне». Изделие: «Игрушка из теста». Изделие: проект «Праздничный стол» — посуда. Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье­маше. Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись». Изделие: «Дымковская игрушка». Изделие: « Матрешка из картона и ткани». Изделие: пейзаж «Деревня». Изделие: игрушка «Лошадка». Домашние птицы. Изделие: композиция «Курочка из крупы»  или «Петушок». 14 Животные. Изделие: проект «Деревенский двор». 15 16 17 Строительство. Изделие: композиция «Изба». В доме. Изделие: « Домовой». Внутреннее убранство избы. Изделие: композиция «Русская  печь». Внутреннее убранство избы. Изделие: «Коврик». Внутреннее убранство избы. Изделие: «Стол и скамья». Елочные игрушки из яиц. Изделие: проект «Новый год»  Народный костюм. Изделие: композиция «Русская красавица». Народный костюм. Изделие: « Костюмы Ани и Вани». Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек». № п/п 1 2 3 4 5 6 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Дата проведения Примечание План. 02.09 Факт. 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Работа с бумагой. Изделие: «Русалка». Проект:«Аквариум». Человек и вода (3 ч) Человек и воздух (3 ч) Птица счастья. Изделие: оригами «Птица счастья». Использование ветра. Изделие:«Ветряная мельница». Использование ветра. Изделие:«Флюгер». Человек и информация (3 ч) Книгопечатание. Изделие:«Книжка­ширма». Поиск информации в Интернете. Практическая работа:«Ищем информацию в интернете» Заключительный урок (1 ч) Подведение итогов за год. 6

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017