Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
труд
3 кл
28.05.2017
Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по технологии разработана на основе: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; - ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.09 № 373); - Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ; - Авторской программы « Технология» Н.А. Цирулик. - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
технология.docx
Муниципальное образовательное  учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена                                                                                                                              Утверждена на заседании методического совета                                                                                       Приказ по школе № Протокол №                                                                                                                               от «___»___________2016 от «___» _________2016 г.                                                                                                       Директор школы ____________               И.В. Рыбакова Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования  Согласовано                                                                                                                                Составила Заместитель директора по УВР __________                                                                           учитель начальных классов                                                     И.М. Греченёва                                                                       МОУ Болтинской СОШ                            «___»___________2016                                                                                                              Табакова Марина Александровна 2016­2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии  разработана на основе: ­ Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012; ­ ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.09 № 373);         ­ Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ; ­  Авторской программы  « Технология»  Н.А. Цирулик.  ­ Приказа    Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯПРОГРАММЫ 3 КЛАССА УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ У обучающегося будут сформированы: ­ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; ­ ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; ­ предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; ­ положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; ­ осознание своей ответственности за общее дело; ­ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; ­ уважение к чужому труду и результатам труда; ­уважение к культурным традициям своего народа; ­ представление о себе как гражданине России; ­ понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ­ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы; ­ понимание чувств окружающих людей; ­ готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; ­социальных и учебно­познавательных мотивов учения; ­ учебно­познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; ­способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ­ сопереживания другим людям; ­ следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ­осознания себя как гражданина России; ­чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; ­готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Обучающийся научится: ­ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; ­ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; ­отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; ­вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ­ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Обучающийся получит возможность научиться: ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­ осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; ­ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном и словесно­логическом уровнях; ­  адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действий   и   вносить   необходимые   коррективы   в   конце   действия   с   учебным материалом. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Обучающийся научится: ­владеть общими приемами решения задач; ­осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; ­ работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; ­ находить информацию, заданную в тексте в явном виде; ­ передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; ­строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; ­ находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; ­умению смыслового восприятия познавательных текстов; ­ выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; ­ проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; ­ обобщать на основе выделения сущностной связи; ­подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; ­проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: ­осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; ­фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; ­строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; ­вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­делать выписки из источников информации; ­осуществлять синтез как составление целого из частей; ­устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ выделять ряд общих приемов решения задач. КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Обучающийся научится: ­допускать возможность существования у людей различных точек зрения; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; ­ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­учитывать другие мнение и позицию; ­ оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; ­ адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: ­строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ­стремиться к координации позиций в сотрудничестве; ­ строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; ­задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ­осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА Обучающийся научится: ­ называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России; ­ выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке; ­ использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; ­ отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы; ­ соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; ­ соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. Обучающийся получит возможность научиться: ­понимать особенности проектной деятельности; ­осуществлять   под   руководством   учителя   коллективную   проектную   деятельность:   разрабатывать   замысел,   искать   пути   его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта. ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ. Обучающийся научится: ­ узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; ­ подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­ называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; ­ экономно расходовать используемые материалы; ­применять   приемы   рациональной   работы   с   инструментами:   чертежными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими(ножницы),   колющими (игла); ­ изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; ­ выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Обучающийся получит возможность научиться: ­выполнять символические действия моделирования под руководством учителя; ­прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Обучающийся научится: ­ изменять способы соединения деталей конструкции; ­ выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; ­ изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; ­ анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; ­ размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; ­ изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: ­соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; ­создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя. ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ Обучающийся научится: ­ пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации; ­ различать устройства компьютера; ­ наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика); ­ пользоваться калькулятором; ­ создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint); ­ соблюдать правила безопасной работы за компьютером. Обучающийся получит возможность научиться: ­использовать по назначению основные устройства компьютера; ­понимать информацию в различных формах; ­переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой; ­создавать простейшие информационные объекты; ­пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации; ­писать и отправлять электронное письмо; ­соблюдать режим и правила работы на компьютере СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 класс (34 часа) 1. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА. САМООБСЛУЖИВАНИЕ. Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним. Профессии типа «Человек ­ техника», «Человек ­природа», «Человек ­художественный образ». Общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство,   эстетическая   выразительность,   прочность).   Ориентировка   в   задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации. Задания разных типов ­ от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях. Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта. 2. ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ. 2.1. Многообразие материалов Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов Бумага: ­ вырезание по внутреннему контуру; ­ симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев; ­ объемное плетение из двух полосок. Ткань: ­ выполнение швов; ­ приклеивание на бумагу; ­ склеивание деталей из ткани. Нитки: ­ соединение деталей; ­ приклеивание на основу; ­ плетение на картоне с помощью иголки. 2.2. Технологические приемы обработки материалов Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина. Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием. Подбор материалов для изделий по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам. Виды художественной техники Лепка Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф, горельеф). Аппликация Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж). Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Мозаика Мозаика из мелких природных материалов, например, песка или опилок. Коллаж Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Художественное вырезание Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание. Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Художественное складывание Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. Плетение Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Шитье и вышивание Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. 2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой, линейкой, циркулем) Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей. Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции. Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура. Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу. Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. 4. Практика работы на компьютере Значение   компьютера   в   жизни   человека.   Понятие   информации.   Восприятие,   кодирование/декодирование   разного   рода   информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. Компьютерные программы: калькулятор, текстовые редакторы Блокнот, WordPad и графический редактор Paint. Их назначение и возможности. Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление. Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации. Интернет: понятие, назначение, программы­обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.                                                                                      № Название раздела Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 2 3 4 Лепка Аппликация Мозаика Коллаж 2 3 2 3 2 3 2 3 5 6 7  8 9 10 11 12 13 Художественное вырезание Художественное складывание Плетение Шитье и вышивание Плоскостное конструирование и моделирование из  бумаги и картона. Объемное конструирование и моделирование из  бумаги. Конструирование и моделирование из ткани. Работа с конструктором. 4 2 4 2 2 4 5 1 4 2 4 2 2 4 5 1 Проверь себя  Итого 34 часа 1ч 34 часа № урока 1 2 3 12 Виды художественной техники. Тема урока. Лепка   2 ч.  Лепка сложных форм разными приёмами, используемыми в народных художественных промыслах. Техника безопасности. Современные игрушки. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф) . Пластилиновый град в технике барельефа. Техника безопасности с электроприборами. Аппликация 3 ч. Выпуклая контурная аппликация.  Панно « Подснежник». Прорезная   аппликация.  Открытка­приглашение. Техника безопасности с электроприборами. 4 25 5 17 18 9 10 11 13 6 7 8 14 15 16 23 24 30 31 32 19 Мозаика 2 ч. Мозаика из мелких природных материалов (из песка).  Поделка « Алые паруса» Мозаика   из мелких   природных материалов (из яичной скорлупы).  Корзиночка Коллаж 3 ч. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.  Тряпичный домик. Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Домик для всякой всячины    Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Морские глубины   Художественное вырезание 4 ч. Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Гирлянда. Вырезание узоров, фигур, без  предварительного  нанесения  контура, в том числе и симметричное вырезание. Снежинки. Прорезы, создающие объемность  Жар­птица. Прорезная аппликация. Витражи. Техника безопасности. Художественное складывание 2 ч. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Бумажная юла. Летающая звёздочка. Техника  безопасности. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.  Животные. Плетение 4 ч. Объёмное плетение из бумаги. Ёлочная игрушка. Бегемотик. Техника безопасности с иголкой. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Узоры в круге. Техника безопасности при работе с циркулем. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Узоры в треугольнике и квадрате. Шитье и вышивание 2 ч. Знакомство с различным применением швов « строчка», « через край», « петельный». Пришивание пуговиц « на ножке» в процессе изготовления изделий. Плоскостное конструирование и моделирование   из бумаги и картона 2 ч. Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей  «яйца». Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух. Клоун. Головоломки из картона и шнура.  Объёмное конструирование и моделирование из бумаги 4 ч Объемные изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Объёмное сердечко. Фонарик 20 21 22 26­27 28­29 34 33 Объемные изделия с клапанами. Ушки для праздника. Объёмные изделия с разными соединениями. Олень. Ласточка Технические модели  изготовленные по чертежу. Конструирование и моделирование из ткани 5 ч.  Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются швом.  Чудики (2 часа) Работа с конструктором  1 ч.  Проверка знаний   1 ч. Проверочная работа « Проверь себя» КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дата план Дата факт №п/п Темы уроков Планируемые результаты   предметные Возможные деятельности учащихся виды     Формы   оценки   и контроля Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Учащийся научится (у учащегося будет сформировано): Личностные: ­  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе   и   занятиям   предметно­практической деятельностью; ­   интерес   к   предметно­   исследовательской   деятельности, предложенной в учебнике; ­ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; ­понимание причин успеха в учёбе; ­  ориентация   на  оценку  результатов  собственной   предметно­ практической деятельности; ­ умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников; ­интерес к различным видам конструкторско­технологической деятельности. Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Учащийся получит возможность научиться  (получит возможность для формирования): Личностные: ­первоначальной   ориентации   на   оценку результатов коллективной деятельности; ­понимания   значения   предметно­практической деятельности в жизни; ­ориентации   на   анализ соответствия результатов   труда   требованиям   конкретной учебной задачи; ­способности   к   самооценке   на   основе   заданных критериев успешности учебной деятельности; ­представления о себе как гражданине России; ­уважения   к   культурным   традициям   своей страны, своего народа; ­ориентация в поведении на принятые моральные нормы; ­понимания чувств одноклассников и учителей.   Регулятивные:  ­контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ­преобразовывать   практическую   задачу   в познавательную; ­проявлять   познавательную   инициативу   в ­в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; ­под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; ­принимать роль в учебном сотрудничестве; ­уметь проговаривать свои действия после завершения работы. Познавательные:  ­пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами, приведенными в учебнике и пособиях; ­строить небольшие сообщения в устной форме; ­находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ­ориентироваться   на   возможное   разнообразие   способов выполнения задания; ­осознанно читать тексты  с целью освоения  и использования информации; ­сравнивать   между   собой   два   объекта,   выделяя   их существенные признаки; ­анализировать объекты труда с выделением их существенных и несущественных признаков; ­устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом круге явлений; ­обобщать:   выделять   класс   объектов   как   по   заданному признаку, так и самостоятельно; ­подводить   анализируемые   объекты   под   понятия   разного уровня обобщения; ­устанавливать   аналогии   между   изучаемым   материалом   и собственным опытом. Коммуникативные:  ­договариваться   с   партнёрами,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; ­строить понятные для партнёра высказывания; ­контролировать   действия   партнёров   в   совместной деятельности; учебном сотрудничестве; ­самостоятельно оценивать правильность   выполнения   действий   и   вносить необходимые коррективы в конце работы.  адекватно     Познавательные:  ­строить небольшие сообщения в устной форме; поиск   материала, возрасту дополнительного используя словари, ­выделять   информацию   из   сообщений   разных видов в соответствии с учебной задачей; ­   проводить   сравнение   изучаемых   объектов   по самостоятельно выделенным критериям; ­описывать по определенному алгоритму объект наблюдения; ­под   руководством   учителя   осуществлять синтез как составление целого из частей; ­осуществлять познавательного соответствующие энциклопедии; ­под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками выбор эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; ­проводить   аналогии   между   изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные:  ­учитывать   в   сотрудничестве   позицию   других людей, отличную от собственной; ­ориентироваться   на   позицию   партнёра   в общении и взаимодействии; ­продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе осуществлять ­воспринимать другое мнение и позицию; ­формулировать собственное мнение и позицию; ­задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения; ­проявлять инициативу  в коллективных работах. Темы уроков предметные   Дата факт №п/п 1. Дата план 07.09 .   Техника   безопасности   на уроках технологии. Лепка. Лепка сложных формразными   приёмами, используемыми в народных художественных промыслах.  Современные игрушки.         и отбор виды приемов предлагаемого   Формы   оценки   и контроля Работа в группе Взаимооценка учёта интересов и позиций всех участников; ­оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения; ­адекватно   использовать   средства   устной   речи для решения коммуникативных задач. Возможные деятельности учащихся Наблюдение   и   анализ образцов учебника. Сравнение выполнения разных образов. Анализ задания. Поиск, использование необходимойинформации из учебника и других источников. мысленного Создание образа   и   воплощениеего   в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование   инструкции, данной в учебнике. Организация   деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка деятельности. Работа   с   компьютером. результатов своей           изделия   из использованием Планируемые результаты Знать   названия   и   описывать традиционныенародные   промыслы по изготовлению глиняной игрушки. Конструировать пластилинас   приемов традиционной народной игрушки. Иметь представление о профессии типа«человек   ­   художественный образ». Применять   знания   о   свойствах пластилина (твердость, размягчаемость под воздей ствием тепла, пластичность). Совершенствовать размечатьпластилин на глаз. Совершенствовать обработкипластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание). Совершенствовать умения соединятьдетали   из   пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами. приемы умения 14.09 . 2. Лепка. Лепка   низким   и   высоким рельефом   (барельеф   и горельеф)   .Пластилиновый град в технике  барельефа.. Техника   безопасности   с электроприборами. Владеть инструментом (стекой). Применять   умения   выделять деталиизделия, называть их форму, взаимноерасположение.   по   фотографиям Знакомство   с   одним   из   видов скульптуры ­ рельефом (барельеф, горельеф). Узнавать барельеф и горельеф. Создавать   композиции   в   технике горельефа и барельефа. Иметь представление о профессии скульптора. Применять   в   работе   знания   о свойствахпластилина. Уметь делать разметку с помощью эскиза, на глаз. Использовать   приемы   обработки пластилина (размазывание, раскатывание, примазывание. Использовать   способ   соединения ­примазывание. Совершенствование навыка работы стекой.   21.09 . 3. Аппликация. Выпуклаяконтурная аппликация. Панно «Подснежник». Знакомство   с   новым   видом аппликации   иновым   применением ниток. Создание собственной композиции. Знакомство   с   новым   свойством           (работа Созданиедокумента, посвященного традициям глиняных народных промыслов, в программе MicrosoftWord. Наблюдение   и   анализ фотографийи   рисунков учебника. приемов Сравнение создания различныхобразов. Анализ предлагаемого задания. со Поиск справочной   страницей), отбор   и   использование необходимой   информации из и учебника другихисточников. Создание мысленного образа   и   воплощениеего   в действии. Самостоятельное планирование предстоящейработы. Организация   собственной деятельности. Оценка деятельности. Наблюдение   и   анализ образцов учебника. Сравнение изготовления образцов. Анализ предлагаемого результатов способов             Исследование  Поиск информации Работа в паре  Взаимопроверка ниток ­ их можно приклеивать. Умение   делать   разметку   деталей на глази с помощью эскиза. Использование известных приемов обработки   материала   (вырезание) Использование известного способа соединения   деталей   ­   с   помощью клея. Возможна раскрашиванием. Выделение деталей композиции. Знакомство модельера. профессией   отделка   изделия с     28.09 . 4.  Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов (из песка)  Поделка «Алые паруса» Знакомство   с   новым   видом мозаики   ­   из   мелких   природных материалов. Создание собственной композиции илиповторение образца. Знакомство   свойствами со             с (работа задания. Поиск материалом справочнойстраницы), отбор и использованиенеобходимой информации из учебника и   других   источников (работа с дополнительным материалом учебника). Создание мысленного образа   и   воплощениеего   в Следование изделии.  инструкции учебника илисамостоятельное нахождение способа работы. Организация   собственной деятельности. Оценка работы.Работа компьютером. Создание документа   с   помощью программыMicrosoftWord . Работа с картинками из Интернета. Наблюдения   и   анализ образцов учебника. способов выполнения образцов. Анализ выполненной с предлагаемого Сравнение         Исследование навыка используемыхматериалов:   песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин.  Формирование использования приемов разметки   с   помощью   кальки, копировальнойбумаги. Знакомство с приемами обработки материалов:   песок   вымыть, высушить,просеять; в опилках убрать крупные частицы. Знание   способов   соединения материаловс основой ­ с помощью клея или пластилина. Для   использовать краски. композиции отделки   Знакомство с коллажем как видом декоративно­прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых вколлаже. Создание собственной композиции сэлементами образца. Совершенствование навыка разметки   на   глаз,с   помощью       . 05.10 5 Коллаж. Соединение   в   одной работе разных материалов и предметов.   Тряпичный домик.     и   отбор свойств задания. Поиск, использование необходимой   информации из   учебникаи   других источников. Исследование материалов. Повторение   образца   или созданиесобственного образа. Самостоятельное планирование и организация собственной деятельности. Оценка результатов работы. Работа с компьютером. Работа   с   материалом тетради   дляпрактических работ «Бумажныевещицы».   Рамки   для   паннои   для фотографий.   Мозаичные панно «Амариллис» и «Орхидея» Наблюдения   и   анализ образцов учебника. способов выполнения образцов. Анализ задания. Поиск, использование предлагаемого Сравнение отбор         и Создание проекта . эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы   соединения:   клеевое, пластилином. Представление   о   профессиях архитектора,строителя, космонавта, исследователя морских глубин. водолаза,   12.10 . 6 Техника безопасности. Художественное складывание. Оригами изквадрата и прямоугольника. Модульноеоригами. Бумажная юла. Летающая звёздочка. Знакомство   с   новым   способом соединенияв оригами и овладение им. Знакомство   с   новым   условным знакоморигами   «вставить   в карман». Применение   приема   разметки   с помощьюлинейки. Применение   приема   складывания как способаобработки материала. Выработка   навыка   модульного соединения. Использование в работе известных знаковоригами.       с с собственной информации из учебника и другихисточников.   Создание композиции. Самостоятельное планирование деятельности. Организация   собственной деятельности. Оценка своей работы. Работа компьютером.Работа материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы». Зимняя   открытка   и   панно «Пейзаж»,«Портрет красавицы»и «Павлин». Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Сравнение способов выполненияразных деталей. Анализ предлагаемого задания. Поиск, использование информации учебника. Выполнение   работы   по образцу. Организация собственной деятельности. панно отбор   и Исследование. Работа в паре Взаимопомощь. 19.10 7 Художественное складывание. Складывание   из   любой фигуры   с   последующим вырезанием.  Животные. 26.10 . 8 Плетение. Объёмное   плетение   из «Гармошка», бумаги. сплетённая   из   двух полосок. Ёлочная игрушка.  Бегемотик.     Закрепление   умения   работать   по схеме.   с новой Знакомство   разновидностью оригами. Применение   приема   разметки   с помощью линейки. Складывание   и   вырезание   как способы обработки материала. Применение   умения   работать   по схеме. Использование условных знаков оригами. известных   Знакомство   с   новым   видом плетения из бумаги. Использование приема разметки по линейке. Формирование   навыка   резания   и складывания   как   способов обработки материала. Сборка   готовых   изделий   с помощью плетения и клея. Знание   и   умение   использовать   в работе линии чертежа. Умение   использовать   в   своей поделке рисунки и чертежи.       отбор справочными предлагаемого Взаимопомощь в работе. Исследовательская работа.   Оценка полученного результата. Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Анализ задания. Поиск, и использование   информации учебника (работа со страницами). Выполнение   работы   по образцу. Организация   собственной деятельности. Исследовательская работа. Оценка своей работы. Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Анализ задания. Поиск, и использование   информации из учебника. Выполнение   работы   по образцу. Следование учебника. Исследовательская работа. Самостоятельное предлагаемого   инструкции отбор         Исследование. Эксперимент. Исследование. . 09.11 . 9 10 16.11 .. Художественное вырезание.  Вырезание узоров, фигур, в   том   числе   и симметричное   вырезание, с предварительным нанесением контура. Гирлянда.   Художественное вырезание.  Вырезание узоров, фигур, без     предварительного нанесения  контура, в том числе   и   симметричное вырезание. Снежинки.       видом   навыками вырезания Знакомство   с   происхождением бумаги. Знакомство   с   искусством   силуэта как декоративно­ прикладного творчества. Овладение симметричного многослойной бумаги. Использование приема разметки по линейке,   с   помощью   шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. Формирование   навыка   сборки готовыхизделий   с   помощью   клея (гирлянды).     проделанной планирование   собственной деятельности. Оценка работы. Работа   с   материалом тетради   для   практических работ «Бумажные вещицы».  Игрушки «Клоун» и «Пират».  Наблюдение   и   анализ образцов, представленных в учебнике.       и отбор Сравнение разных образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, использование информации из учебника и других источников. Выполнение   работы   по образцу. Создание образов. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие   коллективной работе. Оценка деятельности. Работа   с   материалом тетради собственных собственной при     Создание проекта Исследование. Работа в паре 23.11 . 11.  Прорезная Художественное вырезание. аппликация. Прорезы, создающие объемность. Жар­птица. Использование приема разметки по   линейке,   на   глаз,   с   помощью кальки  и копировальной бумаги. Складывание   и   прорезание   как способы обработки материала. Сборка   готовых   изделий   с помощью клея(жар­птица). Отделка   изделия   красками   (жар­ птица). . 30.11 . 12. Аппликация. Прорезная аппликация.   Открытка­ Знакомство с новым приемом изготовления предметов декоративно­прикладного значения         отбор   и   для   практических   работ «Бумажные вещицы». Фрагменты гирлянд для коллективной работы. Два варианта композиции в круге. Наблюдение   и   анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, использование информации из учебника и других источников. В   одних   случаях   создание собственных   образов,   в других работа по образцу. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие   коллективной работе. Оценка деятельности. Работа   с   материалом тетради для   практических   работ «Бумажные вещицы». Разноцветные звезды. Наблюдение   и   анализ образцов учебника. собственной при Работа в паре. Самооценка. Исследование приглашение. Техника   безопасности   с электроприборами.. –   вырезанием   по   внутреннему контуру. Овладение этапами изготовления прорезной аппликации. Использование   приемов   разметки копированием, на глаз, с помощью эскиза, линейки. Вырезывание как способ обработки материала. Сборка   готовых   изделий   с помощью клея. 07.12 . 13. Художественное вырезание. Прорезная   аппликация. Витражи. Техника безопасности с ножом и клеем.   Знакомство с витражом как видом декоративно­прикладного искусства. Освоение   этапов   изготовления витража. Использование приемов разметки копированием, трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка   готовых   изделий   с помощью клея.   на   глаз,   по       отбор   Анализ заданий учебника. Поиск, и использование   информации из учебника. Работа по образцу. Использование инструкции. Исследовательская работа. Оценка полученного   результата. Работа   с   материалом тетради   для   практических работ «Бумажные вещицы» Открытки в технике прорезной аппликации. Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, использование информации из учебника и других источников. Повторение   образца   или создание собственного образа. Следование инструкции.   Взаимодействие коллективной работе. Работа с компьютером. Работа   с   материалом тетради   работ   «Бумажные вещицы»   Закладки   с витражами. «Фонарик». отбор при   и Создание проекта Исследование. Работа в паре 14.12 14. 21.12 . 28.12 . 11.01 . 18.01 . . . 15. 16. 17. 18. Плетение.  Техника безопасности с иголкой. Плетение   на   картоне   с помощью   иголки   и нитки. Рисунки из углов. Плетение. Плетение   на   картоне   с помощью     иголки   и нитки.   Узоры   в   круге. Техника   безопасности при работе с циркулем. Плетение. Плетение   на   картоне   с помощью     иголки   и в нитки. треугольнике и квадрате.   Узоры     Коллаж. Соединение   в   одной работе разных материалов и предметов. Домик   для   всякой всячины .   Коллаж Соединение   в   одной работе разных материалов и предметов.     Знакомство   с   новым   видом плетения   ­   из   ниток   и   освоение приемов работы. Знакомство   с   разметкой   с помощью   циркуля   и   овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля. Совершенствование работы иглой. Отделка   изделий   с   помощью дорисовывания деталей. приемов       и отбор Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, использование информации из учебника. Работа по инструкции. Повторение   образца   или создание собственного образа. Контроль   в   процессе работы и оценка конечного результата.   Исследование   Знакомство с коллажем как видом декоративно­прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых вколлаже. Создание собственной композиции сэлементами образца. Совершенствование навыка разметки   на   глаз,с   помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание,       Сравнение Наблюдения   и   анализ образцов учебника. способов выполнения образцов. Анализ задания. Поиск, использование информации из учебника и другихисточников. предлагаемого отбор и Космос   или   морские глубины. вырезание. Способы   соединения:   клеевое, пластилином. Представление   о   профессиях архитектора,строителя, космонавта, исследователя морских глубин. водолаза,   25.01 19.     и из Объёмное конструирование моделирование бумаги. Объемныеизделия из деталей,   соединённых   с помощью щелевого замка. Объёмное сердечко. Фонарик.     Знакомство   с   новым   способом соединениядеталей   или   концов развертки. Овладение навыком работы. Применение   приемов   разметки копированием,с помощью линейки. Применение   вырезания   как способаобработки материалов. Освоение   сборки   изделия   с помощьющелевого замка. Соединение неподвижное. Отделка   изделия   с   помощью подрисовывания деталей.       с с собственной Создание   композиции. Самостоятельное планирование деятельности. Организация   собственной деятельности. Оценка своей работы. Работа компьютером.Работа материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы». Зимняя   открытка   и   панно «Пейзаж»,«Портрет красавицы»и «Павлин». Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Анализ задания. Поиск, использование информации из учебника. Повторение   образца   или созданиесобственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль   в   процессе работы и отбор панно и         Исследование 01.02 . 20.   и из Объёмное конструирование моделирование бумаги. Объемныеизделия с клапанами.   Ушки   для праздника.     Знакомство   с   новыми   способами соединениядеталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование   приемов   разметки на   глаз,копированием,   с   помощью линейки. Использование   вырезывания   как способаобработки материала. Освоение   сборки   изделий   с помощьюклапанов,   надрезов   или прорезов. Соединение неподвижное. Использование   умения   выделять детали изделия.     и отбор оценкавыполненной поделки. Наблюдение   и   анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, использование информации из учебника. Повторение   образца   или созданиесобственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль   в   процессе работы и оценка в конце. Работа   с   материалом тетради для   практических   работ «Бумажныевещицы»   Ушки для карнавала. 08.02 . 21. 15.02 . 22.   и из Объёмное конструирование моделирование бумаги. Объёмные   изделия   с разными   соединениями. Олень. Ласточка.     и из Объёмное конструирование моделирование бумаги.   Технические   модели изготовленные по чертежу.         разметке приемами выкройки. Овладение вычерчивания развертки применением   с Изготовлениевыкройки. Применение   при   выкройки, линейки. Разметка на глаз. Вырезание   и   складывание   как приемыобработки материала. с Неподвижное соединение помощью   клеяи   подвижное   с помощью объемного плетения. Выполнение   отделки   изделия раскрашиваниеми аппликацией.     Использование   знаний   о   линиях чертежа. Использование   умения   выделять деталиизделия. Подбор материалов в соответствии с задачей. Определение направления волокон. Закрепление   умения   работать   с чертежом,понимать,   что   означают линии чертежа. поставленной           и при отбор собственной Наблюдение   и   анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, использование информации из учебника. Создание   конструкции. Сотрудничество совместнойработе. Совместное   планирование предстоящейработы. Следование инструкции. Контроль   в   процессе работы и оценкав конце. Работа   с   материалом тетради   дляпрактических работ «Бумажныевещицы» Наблюдение   и   анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, использование информации из учебника и другихисточников. Моделирование по образцу. Сотрудничество при совместнойработе. отбор и         отбор   и Поиск, использование информации. Исследование Создание проекта Работа в группе Выполнять   разметку   с   помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощьювырезания и складывания. Использовать для окончательногооформления изделия. Знакомство инженера. Обсуждение   работы   людей   по профессииинженер. профессией клей с       22.02 . 29.02 . 23. 24. Шитьё и вышивание. Знакомство   с   различным применением   швов   « строчка», « через край», « петельный». Шитьё и вышивание. Пришивание пуговиц   « на ножке» в процессе изготовления изделий. Знакомство с новыми видами швов и   их   применением.   Овладение приемамивыполнения швов. Знакомство с приемом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приема. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием. Обсуждение   работы   людей   ряда профессий   (швея,портниха, вышивальщица) 07.03 25 Мозаика. Мозаикаиз мелких природныхматериалов(из яичной скорлупы).   Корзиночка. Создание собственной композиции илиповторение образца. Знакомство   используемых материалов.  Новое свойство скорлупы ­ ее можно размельчать. свойствами со   Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль   в   процессе работы и оценкав конце. Работа   с   компьютером. Поиск информации в Интернете. Составлениесообщения   с помощью программы MicrosoftWord. Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская работа. Контроль   в   процессе работы и оценка в конце. Наблюдения   и   анализ образцов учебника. способов выполнения образцов. Анализ предлагаемого Сравнение отбор и         Исследование навыка Формирование использования приемов разметки   с   помощью   кальки, копировальнойбумаги. Знакомство с приемами обработки материалов: яичнуюскорлупу промыть, просушить, растолочь. Знание   способов   соединения материалов с основой ­ с помощью клея или пластилина. Для отделки композиции использовать краски.   14.03 ­ 21.03 26­27     и из Конструирование моделирование ткани. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются швом. Чудики.   Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из   ткани   с   применением   других материалов. Подбор   материалов   по   их свойствам   в   соответствии   с поставленной задачей. Применение   шва   «петельный»   и приема   пришивания   пуговиц   при изготовлении изделия. Выполнение   разметки   на  глаз   и   с помощью шаблона. Обработка   материалов   резанием ткани и вырезыванием бумаги.       и отбор свойств задания. Поиск, использование необходимой   информации из   учебникаи   других источников. Исследование материалов. Повторение   образца   или создание собственного образа. Самостоятельное планирование и организация собственной деятельности. Оценка результатов работы.   Исследование     и отбор Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, использование информации из учебника. Конструирование собственных образов. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль   в   процессе 04.04 ­ 11.04 28­39 Конструирование моделирование ткани. Плоскиеигрушки из ткани. Детали соединяются   Броши.     и из клеем. работы и оценка в конце. Поиск информации     и отбор Наблюдения   и   анализ образцовучебника. Анализ заданий учебника. Поиск, использование информации из учебника. Повторение   образца   или созданиесобственного образа. Планирование предстоящей работы. Контроль   в   процессе работы и оценка в конце.   Использование подвижного соединения   деталей   с   помощью ниток   (руки­ноги   с   туловищем, глаза из двух пуговиц с   туловищем)   и   неподвижного (сшиванием   деталей   туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног). Применение   умения   выделять детали   изделия,   называть   их форму, взаимное расположение. Знакомство   с   клеевым   способом соединениядеталей   из   ткани   и овладение этим способом. Моделирование (конструирование) из   тканис   применением   других материалов. Подбор   материалов   по   их свойствамв с поставленной задачей. Использование разметки на глаз, по шаблону,копированием. Совершенствование навыка обработкиматериалов (ткань, мех)с помощью резания ткани, меха. способов Использование соединения   деталейс   помощью клея и пришивания. Использование   отделки   вышивкой и бисером. Применение   умения   выделять деталиизделия, называть их форму, соответствии 18.04 . 30 Плоскостное  конструирование моделирование.   и Мозаика изэлементов круга   иовала.   Фигуры   из частей «яйца». взаимноерасположение. Моделирование (конструирование) из   бумажных   деталей   на плоскости. Использование   приемов   разметки деталейкопированием   или   по шаблону. Обработка материалов с помощью вырезания. Использование   клеевого   способа соединениядеталей . 25.04 . 31 конструирование   и Плоскостное    моделирование. Игрушки   изкартона   с подвижными деталями. Петух. Клоун. Знакомство   с   новым   способом подвижногосоединения   деталей   и овладение этимспособом. Моделирование   из   картонных деталейс   применением   других материалов. Применение   приемов   разметки копированием. Использование приемов обработки картона вырезанием. Освоение   способов   подвижного соединения   деталей   с   помощью   Работа в группе Создание проекта Исследование.   и отбор Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, использование информации из учебника. Повторение   образца   и создание собственного образа. Планирование работы. Обсуждение   в   процессе коллективнойработы. Контроль   процесса   работы и оценкав конце. Работа   с   материалом тетради для   практических   работ «Бумажныевещицы», Проверь себя Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, и использование   информации из   учебника   (работа   с дополнительным материалом учебника). Повторение образца. Планирование предстоящей работы.   отбор 02.05 . 32   Проверочная «Проверь себя» работа Исследовательская деятельность. Контроль   в   процессе работы и оценкав конце. Контроль знаний     о   обработка,   сборка, знаний проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделия раскрашиванием. Применение   умения   выделять детали изделия. Обобщение знаний о свойствах материалов. Обобщение технологическом процессе изготовления изделий (разметка, отделкаматериалов). Обобщение   знаний   о   видах условныхграфических изображений (рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема). Обобщение знаний о конструкции изделия и ее видах. Возможные   виды   деятельности учащихся. Наблюдение   и   анализ   образцов учебника. Сравнение   приемов   выполнения разных образов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой   информации   из учебникаи других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование деятельности. Следование инструкции, данной предстоящей 16.05 33 конструирование   и Плоскостное    моделирование. Головоломки   из   картона ишнура.  .   из   деталей в учебнике. Организация своей деятельности. Сотрудничество   при   работе   в группах. Оценка результатов деятельности Знакомство   с   новым   способом подвижногосоединения  деталей из картона. Моделирование картона. Использование разметки на глаз. Использование приемов обработки материала вырезанием. Освоение   способа   подвижного соединениядеталей   с   помощью шнура.   Освоение способов разъединения деталей. Применение   приемов   отделки изделияраскрашиванием. Применение   умения   выделять деталиизделия.   Исследование     отбор Наблюдения   и   анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, и использование   информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Следование инструкции. Исследовательская работа. Контроль   в   процессе работы и оценка проделанной работы. Работа   с   материалом тетради   дляпрактических работ   «Бумажныевещицы», Головоломки «Освободи пуговицами», «Освободи ключи».   шнур   с 23.05 . 34. Работа с конструктором. Знакомство   с   разными   видами конструктора. Детали конструктора.   Сборка   изделий. Моделирование.     и   личных Наблюдения   и   анализ образцов учебника конструкторов.  Планирование предстоящей работы. Контроль   в   процессе работы и оценка Исследование. Работа в группах Для реализации программного содержания  используется:  1) Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.  Технология. Твори, выдумывай, пробуй: учебник для 3 класса. ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский  дом «Фёдоров», 2013 год 2) Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И.     Рабочая   тетрадь для 3 класса. «Бумажные вещицы». ­ Самара: Издательство «Учебная литература».  Издательский  дом  «Фёдоров», 2013 г 3) Цирулик Н.А. Методические  рекомендации  к учебнику «Технология» для 3 класса. ­ Самара: Издательство «Учебная литература». Издательский  дом  «Фёдоров», 2013 г МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Наименование  объектов и средств материально­ технического  обеспечения Коли чество Примечания     фонд   (книгопечатная Библиотечный   продукция): 1.Примерная программа по технологии. 2.Учебно­методический комплект (УМК) для 3­го класса     по   системе   Л.В.Занкова   (программа, рабочие тетради и т.п.) 1)   ЦируликН.А.,   Хлебникова   С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй: учебник для   3   класса.   ­   Самара:   Издательство   «Учебная литература»: Издательский  дом «Фёдоров», 2013 год Библиотечный фонд комплектуется  на основе  федерального перечня учебников,  рекомендованных (допущенных) Минобрнауки  РФ  Д К Д 2) ЦируликН.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И.   Рабочая  тетрадь для 3 класса. «Бумажные вещицы».   ­   Самара:   Издательство   «Учебная литература».     Издательский     дом     «Фёдоров», 2013 г 3)   Методические рекомендации     к   учебнику   «Технология»   для   3 класса.   ­   Самара:   Издательство   «Учебная литература».     Издательский     дом     «Фёдоров», 2013 г ЦируликН.А.   Печатные                пособия 1.Таблицы   разделами   программы  обучения. 2. Плакаты по основным темам   в   соответствии   с       основными Д Д/П Наименование   объектов   материально­технического обеспечения 1. промыслы)   Видеофильмы   (труд   людей,   и     средств   народные Технические   средства   обучения: 1.  Компьютер 2.Мультимедийный   проектор 3. Интерактивная доска Экранно­ звуковые  пособия: 1. Видеофильмы  и кинофильмы   по предмету. Учебно – практическое и учебно­лабораторное оборудование 1.   Набор   коллекций. 3. конструкций и механизмов. 4.Объёмные модели геометрических  фигур Оборудование  класса 1. Ученические   столы с комплектом   стульев 2.Настенная   иллюстративного материала    Конструкторы   для   изучения   простых   демонстрационных   материалов,   доска   для   вывешивания Д Д Д Д Д Ф/П К Ф/П К Д В соответствии с санитарно­ гигиеническими нормами

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по технологии для 3 «А» класса начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017