Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по технологии с учетом авторской программы по технологии образовательной системы «Гармония» автора Н.М. Конышевой Издательство: Ассоциация ХХI век 2012 год, Основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 37.
Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса «Гармония», который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2017-2018 учебный год:
• Конышева Н. М. Технология. Учебник.3 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
• Конышева Н.М. Технология. Рабочие тетради №1 и №2.3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №37»
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Рассмотрено»
«Утверждено»
Руководитель МО ЗД поУВР
Педагогическим
советом
Директор
Яремчук О. П.
Игнатович С.А.
Т.Н. Волошинская
Протокол №
Протокол №
Приказ №
от « »_____2017 от « »____2017 от « »_____2017 от « »_____ 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология
3 А класс
уровень базовый
Количество часов в неделю 1 час
Количество часов по программе 34 часа
Срок реализации: 20172018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Технология. Программа 1 4 классы. Н. М. Конышева.
Смоленск. Ассоциация XXI век, 2014 г. (Образовательная система «Гармония»)
Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37
Севастополь2017
1. Вступление
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего
образования по технологии с учетом авторской программы по технологии образовательной
системы «Гармония» автора Н.М. Конышевой Издательство: Ассоциация ХХI век 2012 год,
Основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 37.
Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебнометодического комплекса
«Гармония», который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения
в общеобразовательных школах на 20172018 учебный год:
Конышева Н. М. Технология. Учебник.3 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Конышева Н.М. Технология. Рабочие тетради №1 и №2.3 класс. – Смоленск: Ассоциация
XXI век, 2013.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю) Раздел 1. Формы и
образы природы – образец для мастера (8 часов), Раздел 2. Характер и настроение вещи (8 часов),
Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов), Раздел 4. От мира природы – к
миру вещей (8 часов).
Сроки реализации рабочей программы: 20172018 учебный год
Рабочая программа состоит из:
1. Вступление (нормативноправовая база, характеристика УМК, колво часов, срок
реализации)
2. Планируемых результатов освоения учебного предмета, курса
3.Содержания учебного предмета, курса
4.Тематического планирования
5.Приложение:
титульный лист
календарнотематическое планирование
лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
нормы оценивания
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология 3 класс»
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно
Личностные
практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно
практической деятельности;
способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и
ценности труда;
понимание культурноисторической ценности традиций, о ражённых в предметном мире;
представления об общности нравственноэстетических категорий (добре и зле, красивом и
безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миромприроды; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметнопрактических видов
деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам
творческой предметнопрактической деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в
достижении поставленной цели, изобретательность;
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов.
Регулятивные
Учащиеся научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от
характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
Метапредметные
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной
целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно
следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать
действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода
практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную
последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы
для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника,
рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие
чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность
её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму,
взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно
познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения
соответствующую речевую форму;
использовать знаковосимволические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных
источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); самостоятельно комбинировать и
использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно
художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской
задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этотобраз в материале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в
соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять
выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать
продукт проектной деятельности .
Учащиеся научатся:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли,
Коммуникативные
сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; формулировать собственные мнения и идеи,
аргументированно их излагать;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной
деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать
достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять
заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах:
разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
Предметные
Учащиеся научатся:
использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными
инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими
(швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей
простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и
приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.,
осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о
многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в
жизни осознанно их подбирать по декоративно художественным и конструктивным свойствам,
экономно расходовать;
выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении,
формообразовании, сборке и отделке изделия; работать с простейшей технической
документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с
опорой на них;
изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам,
эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного
характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание,
переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; понимать общие правила
создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство
(функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной
практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять утилитарноконструктивные и декоративно художественные возможности
различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и
задачами предметнопрактической творческой деятельности;
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные
свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или
художественных задач;
понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут
рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые
исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в
декоре бытовых вещей).
3.Содержание учебного предмета «Технология 3 класс»
Формы природы и форма вещей. (8 часов)
Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно художественных
изделиях и предметах бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с
определенными конструктивными и декоративными свойствами. Композиция из природных
форм: передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы;
оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям. Стилизация природных форм в
бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации
растительных и других природных мотивов.
Характер и настроение вещи. Гармония вещей. (8часов)
Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определенного
назначения с учетом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна.
Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола; украшения
для елки и интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация,
комбинированная работа); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка
определенного назначения (простой переплет). Основные принципы и конкретные примеры
стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера:
кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. (10 часов)
Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление
вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление
простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей
на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек
разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.
От мира природы – к миру вещей (8 часов)
Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование
человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях.
Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование
изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей. Наблюдения и опыты в 3
классе: аналогии в формах и конструкциях природы и созданиях человека ( птица самолет, рыба
подводная лодка, колючки репейника застежка «репейник» и проч.); упорядоченное и строго
закономерное строение объектов природы в соответствии с универсальными законами (семена в
корзинке подсолнуха, чешуйки шишек, рыб; лепестки и листья растений,...); целесообразность и
красота этих закономерностей; наблюдение и изучение форм животных, растений для
последующего использования их в изделиях.
Изучение образцов дизайна и декоративноприкладного искусства: коллажи; посуда на
основе стилизованных природных форм; декоративные предметы интерьера; декоративные
игрушки и малая бытовая скульптура; стилизованные открытки и упаковки для подарков;
комплекты предметов для кухни; сервизы; записные книжки; силуэты изображения.
Логические задачи и задания на пространственное мышление (мысленная трансформация
плоской развертки в объемное изделие, вычисление размеров, внесение дополнений и изменений в
конструкцию).
Проекты :
Вариант 1. Конструирование макета детской площадки «Здоровье и красота» (групповая
работа).
Вариант 2. Конструирование дизайнерского сервиза (индивидуальная, парная или групповая
работа)4.Тематическое планирование
В том числе на:
№
п/п
Название разделов
и тем
Кол
во
часов
Уроки
Контрольные
работы
(указать виды:
диктант,
списывание,
изложение и т.
д.)
Лаборат.
практич.,
развитие речи,
творческие
работы
экскурсии
(указать виды)
Примерное
колво часов
на
самостоятель
ные работы
учащихся
Раздел 1 . Формы и образы природы – образец для мастера. (8 часов)
1
теория
1
1
2
1
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
2
2
1
1
творческая
практическая
работа
творческая
практическая
работа
теория
практическая
работа
теория
практическая
работа
практическая
работа
творческая
работа
творческая
практическая
работа
творческая
практическая
работа
практическая
работа
творческая
Раздел 2. Характер и настроение вещи (8 часов)
1
2
Техника
безопасности на
уроке.
Вводное занятие.
Образы природы в
оригами.
Композиция
на
плоскости или в
пространстве.
Силуэт: красота
линий и форм.
Образы природы в
коллаже из ткани
или бумаги.
Формы природы в
бытовых вещах.
Лепка.
Передача характера
и настроения
в конструкции
и декоре вещей.
Открытка
с
окошком
Передача характера
и настроения
в конструкции
и декоре вещей.
Фигурная открытка
Новые
приемы
бумагопластики
«Дед Мороз»
Приемы
построения
и
разметки форм с
помощью циркуля.
Фонарик на елку.
Единство вещи
2
3
4
5
2
3
4
5и упаковки к ней.
Упаковка «Домик»
для подарка к
Новому году
Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов)
Красота и уют
нашего
дома.
Стилевое единство
в
вещах.
Простейшая
выкройка.
Изготовление
выкройки кухонной
прихватки
для
горячей посуды
Стилевое единство.
Закрепление
приемов раскроя
ткани и шитья
Чайная грелка
Конструирование
сложной
более
выкройки.
Новые
приемы шитья.
Обложка из ткани
для книги
Конструкция
и образ записной
книжки.
Простой
переплет. Записная
книжка
1
2
3
4
1
1
2
1
2
1
2
2
2
3
3
Раздел 4. От мира природы – к миру вещей. (8 часов)
1
2
3
4
Чудесный материал
соломка. Простые
конструкции из
соломенных
трубок.
Простые конструк
ции из соломенных
трубок.
Решение
задач на кон
струирование.
Обобщение
пройденного.
Подготовка
выполнению
проектов.
к
Завершение
оформление
проектных изделий
и
1
2
1
3
1
2
1
3
практическая
работа
теория
практическая
работа
практическая
работа
теория
практическая
работа
теория
практическая
работа
теория
практическая
работа
теория
практическая
работаПоготовка
выставке.
к
5
Подведение итогов
года.
Итоговая
выставка.
Итого:
1
34
1
32/2
защита
проектов
11/4
8/15Календарнотематическое планирование по технологии 3 – А класс
Классный руководитель – Аникина Ольга Александровна
Приложение 1
Дата
Тема, содержание урока
№
п/п
Кол
во
часов
Планируемые результаты (виды деятельности обся)
УУД
Примечани
е
Личностные
Метапредметные
Предметные
П
Ф
(Ппознавательные,
Р – регулятивные,
К – коммуникативные.)
I четверть (9 часов)
Раздел 1. Формы и образы природы – образец для мастера (8 часов)
1
01.09
Техника безопасности на
уроке.
1
Вводное
занятие.
Обсуждение
тематики
учебного года и первой
четверти. С. 3–13 учебника
плюс общий обзор всего
учебника.
материала
Введение
в
вопросов,
проблематику
учащихся
Проявлять
внимательное,
вдумчивое и
уважительное отношение
к природе, стремление к
изучению её форм и
конструкций;
чувствовать и понимать
красоту и гармонию
природных объектов;
проявлять уважение к
П ориентироваться в
содержании учебника,
работаь с информацией.
Р ставить цель, учебную
задачу самостоятельно и
совместно с
одноклассниками,
ориентироваться в
Работать по правилам
технологии;
урока
графическую
читать
схему
изготовления
изделия;
совершенствовать
приёмы
бумаги.
обработкипредусмотренных
для
изучения. Ознакомление с
некоторыми универсальными
«дизайнерскими» идеями
природы.
творчеству мастеров.
2
3
08.09
15.09
или
Образы природы
в
оригами. Композиция на
плоскости
в
пространстве. Обогащение и
детализация
знаний и
представлений о формах
объектов.
природных
Расширение
знаний о
способах передачи форм
природы в технике оригами
2
Проявлять
внимательное,
и
вдумчивое
уважительное отношение
к природе, стремление к
изучению её форм и
конструкций;
чувствовать и понимать
красоту и гармонию
природных объектов;
проявлять уважение к
творчеству мастеров
Изготавливать изделия в
технике оригами по
вариативным
инструкциям
задании, вносить
коррективы в работу.
К вступать в общение,
соблюдая правила
общения, выражать свою
точку зрения, слушать
другого.
Р принимать учебную
задачу; понимать
предлагаемый план
действий, действовать
по плану. Выполнять
работу по инструкции.
П анализировать
информацию в учебнике,
обсуждать её.
К сотрудничать с
одноклас
сниками, производить
оценку работы
товарищей, проявляя
доброжелательность и
интерес
4
22.09
Силуэт: красота линий и
Ознакомление с
форм.
особенностями
и
1
Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей);
П анализировать
информацию в учебнике,
обсуждать её. Р
.
Проявлять учебно
познавательный интерес,
догадку, стремление к5
6
29.09
06.10
разновидностями силуэтных
изображений и приёмами
достижения
их
выразительности.
знаний и
Обогащение
о
представлений
симметричных
и
асимметричных формах в
природе и в рукотворно мире
Образы природы в коллаже
из ткани или бумаги.
Коллаж. Учебник, с. 24–29.
Рабочая тетрадь №1, с. 16–17
Ознакомление с технологией
изготовления коллажа из
разных материалов.
Формирование практических
умений изготовления изделий
в технике коллажа. Развитие
тонкой моторики, внимания,
творческого воображения,
ассоциативнообразного
мышления. Воспитание
экологического сознания,
внимательного отношения к
объектам природы
чувствовать и понимать
красоту произведений
декоративно
прикладного искусства.
. Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
Проявлять
заинтересованное,
внимательное,
вдумчивое отношение к
объектам природы.
Творчески использовать
полученные знания и
умения в практической
работе.
2
познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать
необходимые действия
для получения
практического
результата,
анализировать образцы,
графическую и
текстовую информацию.
Читать текст,
воспринимать новую
информацию по
изучаемой теме,
обсуждать её;
рассматривать образцы
изделий, сравнивать их
формы с формами
объектов
природы(природными
прототипами).
принимать учебную
задачу; понимать
предлагаемый план
действий, действовать
по плану. Выполнять
работу по инструкции,
планировать работу
Р выполнять работу по
инструкции.
Прогнозировать
необходимые действия
для получения
практического
результата, планировать
работу.
П производить оценку
текстовой и визуальной
информации. Принимать
учебную задачу;
понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней;
7
13.10
20.10
Формы природы в бытовых
вещах. Лепка. Лепка по
2
. Производить оценку
выполненной работы
Р принимать учебную
задачу; понимать смысл
Анализировать образцы,
способы получения8
9
27.10
наблюдениям и по памяти.
Учебник, с. 32–
35Закрепление и расширение
способов пластического
изображения предметов в
процессе лепки. Развитие
внимания, памяти,
мышления, воображения и
речи. Развитие тонкой
моторики, глазомера,
воображения, ассоциативно
образного мышления,
художественного вкуса.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к
формам и образам природы,
экологического сознания.
Передача характера и
настроения в конструкции
и декоре вещей. Открытка
с окошком. Учебник, с. 54 –
63. Рабочая тетрадь, с. 24 –
25 Обогащение знаний и
представлений об
информативности предметов
рукотворного мира, о
(своей и товарищей).
Проявлять внимательное
и заинтересованное
отношение к объектам
природы.
выразительной
пластической формы,
обсуждать их и
сравнивать.
Прогнозировать
практические действия
по получению форм в
соответствии с
замыслом.
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ним.
Создавать в
воображении
выразительную
пластическую форму
предмета.
П самостоятельно
находит нужную
информацию.
Анализировать
текстовую и зрительную
информацию.
К выражать в речи свои
мысли и чувства.
Раздел 2. Характер и настроение вещи (8 часов)
1
Осуществлять подбор
материалов для
оформления открытки в
соответствии с
творческой задачей.
Изготовить открытку с
окошком .
Р принимать учебную
задачу; понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ним.
П оценивать образцы
изделий и способы
работы с точки зрения
Воспринимать и
анализировать
информацию.
9
10средствах и способах
отражения «информации» в
вещах. Закрепление
чертёжнографических
знаний и умений; приёмов
работы с бумагой,
ножницами и клеем (разметка
прямоугольника от двух
прямых углов, вырезание
окошка с помощью ножниц,
складывание форм в технике
оригами и др.).
Формирование дизайнерских
умений (подбор средств
художественной
выразительности в
соответствии с проектным
замыслом).
Передача характера и
настроения в конструкции
и декоре вещей. Открытка
с окошком. Учебник, с. 54 –
63. Рабочая тетрадь, с. 24 –
25 Обогащение знаний и
представлений об
информативности предметов
рукотворного мира, о
средствах и способах
10
10.11
художественно
эстетической
выразительности.
К анализировать и
оценивать полученные
результаты
1
II четверть (7 часов)
Осуществлять подбор
материалов для
оформления открытки в
соответствии с
творческой задачей.
Изготовить открытку с
окошком .
Р принимать учебную
задачу; понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ним.
П оценивать образцы
изделий и способы
работы с точки зрения
Воспринимать и
анализировать
информацию.отражения «информации» в
вещах. Закрепление
чертёжнографических
знаний и умений; приёмов
работы с бумагой,
ножницами и клеем (разметка
прямоугольника от двух
прямых углов, вырезание
окошка с помощью ножниц,
складывание форм в технике
оригами и др.).
Формирование дизайнерских
умений (подбор средств
художественной
выразительности в
соответствии с проектным
замыслом).
Передача характера и
настроения в конструкции
и декоре вещей. Фигурная
открытка. Обогащение
знаний и представлений об
информативности предметов
рукотворного мира, о
средствах и способах
отражения «информации» в
вещах
11
12
17.11
24.11
2
Осуществлять подбор
материалов для
оформления открытки в
соответствии с
творческой задачей.
художественно
эстетической
выразительности.
К анализировать и
оценивать полученные
результаты
Р принимать учебную
задачу; понимать
предлагаемый план
действий, действовать
по плану.
Руководствоваться
правилами при
выполнении работы.
П упражняться в
построении основы
фигурной открытки и
выполнять разметку
Самостоятельно
планировать умственные
и практические действия13
14
01. 12
08.12
2
Новые приемы
бумагопластики «Дед
Мороз»учебник, с. 82–87
Закрепление понятия
«развёртка», совершенствова
ние приёмов построения
прямоугольника от двух
прямых углов. Развитие
внимания, памяти,
мышления, воображения,
речи.
15
15.12
Приемы построения и
разметки форм с помощью
циркуля. Фонарик на елку.
Формирование умения
выполнять построение и
1
Оценивать результаты
выполненной работы
формы по принципу
зеркальной
симметрии.КОценивать
результаты выполненной
работы.
Р анализировать и
сравнивать образцы; на
основе анализа и
сравнения делать
обобщения и выводы о
возможных вариантах
работы.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей.
П читать текст,
рассматривать и
анализировать образцы
изделий, графические
инструкции.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей. Оценивать
Анализировать
текстовую и
графическую
информацию; творчески
использовать её в своей
работе.
Прогнозировать и
планировать действия,
необходимые для
выполнения
практической работы.16
22.12
разметку фигур с помощью
циркуля. Развитие внимания,
памяти, мышления,
воображения, речи.
Воспитание аккуратности,
художественного вкуса.
Фонарик на елку.
Единство вещи и упаковки
к ней. Упаковка «Домик»
для подарка к Новому году.
Приёмы выполнения
разметки и построения фигур
с помощью циркуля. Новые
приёмы конструирования и
моделирования форм.
Закрепление и совершенство
вание приёмов разметки и
построения деталей с
помощью циркуля и уголь
ника.
результаты выполненной
работы.
П проявлять учебно
познавательный интерес,
догадку, стремление к
познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать и
планировать действия,
необходимые для
выполнения
практической работы.
1
Планировать умственные
и практические
действия.
Аргументировано
излагать
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей.
Р проектировать
желаемые результаты,
прогнозировать
необходимые
взаимосвязи действий и
результатов
Читать чертёжнографи
ческую документацию,
выполнять работу на её
основе.
Анализировать
текстовую и
графическую
информацию; творчески
использовать её в своей
работе. Читать
чертёжнографическую
документацию,
выполнять работу на её
основе
III четверть (11 часов)
Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов)17
18
12.01
19.01
19
20
26.01
02.02
Красота и уют нашего
дома. Стилевое единство в
вещах. Простейшая
выкройка. Изготовление
выкройки кухонной
прихватки для горячей
посуды Минипроект: эскиз
комплекта для кухни
(прихватка для горячей
посуды и грелка на чайник).
Учебник, с. 102–105. Рабочая
тетрадь № 2, с. 4
9Расширение знаний и
представлений об
информативности предметов
рукотворного мира, о
средствах и способах
отражения «информации» в
вещах.
Стилевое единство.
Закрепление приемов
раскроя ткани и шитья.
Чайная грелка. Обучение
технологии разметки и
раскроя парных деталей из
ткани. Закрепление техноло
гии выполнения смёточного
шва. Закрепление умения
2
Анализировать и оцени
вать полученные резуль
таты.
2
Планировать умственные
и практические действия
Анализировать и оцени
вать полученные
результаты
П анализировать
текстовую и
графическую информа
цию; творчески
использовать её в своей
работе.
Р планировать
умственные и
практические действия.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей.
Р проектировать
желаемые результаты,
прогнозировать
необходимые взаимо
связи действий и
результатов.
П анализировать
конструкцию и декор
образцов.
Моделировать, выпол
нять мысленную отделку
изделия.работы по инструкции
Конструирование более
сложной выкройки. Новые
приемы шитья. Обложка из
ткани для книги. Обучение
новым технологиям
построения выкройки.
Развитие смекалки,
конструктивности и
вариативности мышления.
Расширение культурного
кругозора; воспитание
внимательного и
уважительного отношения к
книге.
Конструкция и образ
записной книжки. Простой
переплет. Записная книжка
в мягкой обложке. Разметка
и заготовка деталей изделия.
Учебник, с. 130–132
Расширение представлений о
единстве функциональных и
21
22
23
09.02
16.02
23.02
24
25
26
02.03
09.03
16.03
К обсуждать их и
сравнивать.
Р моделировать, выпол
нять мысленную отдел
ку изделия.
3
Проявлять внимательное
и уважительное
отношение к книге и к
устройству собственного
быта.
К учитывать разные
мнения и стремится к
координации различных
позиций в сотрудни
честве.
Производить измере ния
и вычисления для
определения размеров
выкройки.
3
Производить контроль и
оценку результатов
работы.
Р руководствоваться ин
струкцией и правилами
при выполнении работы.
П читать графическую
инструкцию по изго
товлению выкройки об
ложки для книги.
Р анализировать и
сравнивать образцы
изделия. Принимать
учебнопознавательную
задачу, понимать
алгоритм действий,
выполнять работу на его
основе. Планировать
последовательность
Планировать последова
тельность операций.
Творчески использовать
приобретённые знания и
умения в собственной
деятельности.декоративных качеств
изделия. Совершенствование
расчётноизмерительных,
чертёжнографических
умений; закрепление приёма
разметки прямоугольных
деталей с помощью
угольника.
операций.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих това
рищей. Творчески
использовать приобре
тённые знания и умения
в собственной деятель
ности.
П определять выбор
наиболее целесо
образных материалов и
конструкции изделия в
соответствии с его
функцией.
Раздел 4. От мира природы – к миру вещей. (8 часов)
27
23.03
Чудесный
материал
соломка.
Простые
конструкции
из
соломенных
трубок.
Ознакомление с труб
чатыми конструкциями в
устройстве
природных
и
объектов
технологиями
их
использования человеком.
(соломка)
1
Проявлять терпение,
старательность,
добросовестное
отношение, аккурат
ность, усидчивость,
соблюдать культуру
труда. Оценивать
результаты вы
полненной работы.
П воспринимать и
усваивать
новую
информацию.
Р анализировать и
сравнивать
образцы
изделий.
К
аргументировано
излагать свою точку
зрения
выслушивать
Сознательно использо
вать приобретённые зна
ния и умения в
собственной
деятельности28
29
06.04
13.04
30
20.04
мнение
товарищей.
своих
IV четверть (7 часов)
Простые конструкции из
соломенных трубок.
Решение задач на
конструирование.
Закрепление и расширение
знаний об особенностях и
физических свойствах кон
струкций из трубок. Развитие
конструктивности и гибкости
мышления.
2
Проявлять терпение,
старательность,
добросовестное
отношение, аккурат
ность, усидчивость,
соблюдать культуру
труда.
Сознательно использо
вать приобретённые зна
ния и умения в
собственной
деятельности.
П воспринимать и
усваивать новую
информацию,
анализировать её.
Р аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих товари
щей. К осуществлять
мысленную трансформа
цию конструкций.
Обобщение пройденного.
Подготовка к выполнению
проектов.
Обобщение,
расширение и систематизация
полученных
знаний о
первичности мира природы
по
к
предметному миру,
о
единстве функциональных и
эстетических качеств в
предметах
рукотворного
отношению
1
Проявлять познаватель
ную самостоятельность,
настойчивость в
решении поставленных
задач. Соблюдать
культуру труда и
организованность.
Производить контроль и
оценку результатов
работы
П рассматривать
образцы произведений
дизайна.
К обсуждать и планиро
вать возможные темы
проектов, содержание и
формы их выполнения
(индивидуальные, пар
ные, групповые).
Читать, слушать,
обсуждать информацию
об основных произве
дениях дизайна;
обобщать и система
тизировать изученный
материал.31
32
33
27.04
04.05
11.05
34
18.05
3
Проявлять внимательное
и заинтересованное от
ношение к работам
своих товарищей.
мира;
Завершение и оформление
проектных изделии.
Подготовка к выставке.
Завершение работы над
проектами, их
предварительная оценка и
корректировка. Оформление
и подготовка необходимых
презентаций.
1
Подведение итогов года.
Итоговая выставка. Анализ
результатов работы за
учебный год. Систематизация
полученных знаний. Общая
оценка сформированности
основных предметных и
метапредметных результатов
у учащихся по итогам 3кл.
Аргументировано вы
сказывать своё мнение,
внимательно и доброже
лательно слушать
мнение товарищей и
гостей выставки.
Обсуждать информацию
об основных правилах
создания предметного
мира; рассматривать
образцы произведений
дизайна; обобщать и
систематизировать
изученный материал
Воспринимать, анализи
ровать информацию, со
держащуюся в
экспонатах выставки.
Урок 34
перенести
на 33 урок
К вступать в общение,
соблюдая правила
общения, выражать свою
точку зрения, слушать
другого.
П воспринимать,
анализировать,
обсуждать информа
цию. Аргументировано
представлять работу.
Р производить контроль
и оценку результатов
работы. Корректировать
работу (при необходи
мости).
К обмениваться впечат
лениями об экспонатах
выставки и учебных до
стижениях. Вступать в
общение, соблюдая
правила общения,
выражать свою точку
зрения, слушать другого.