РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
3 кл
28.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по технологии с учетом авторской программы по технологии образовательной системы «Гармония» автора Н.М. Конышевой Издательство: Ассоциация ХХI век 2012 год, Основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 37. Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса «Гармония», который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2017-2018 учебный год: • Конышева Н. М. Технология. Учебник.3 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. • Конышева Н.М. Технология. Рабочие тетради №1 и №2.3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Технология.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №37» «Рассмотрено» «Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждено» Руководитель МО ЗД поУВР Педагогическим  советом Директор Яремчук О. П. Игнатович С.А. Т.Н. Волошинская Протокол № Протокол № Приказ № от «    »_____2017 от «    »____2017 от «    »_____2017 от «    »_____ 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Технология  3 ­ А класс уровень базовый Количество часов в неделю ­ 1 час Количество часов по программе ­ 34 часа Срок  реализации:  2017­2018  учебный год Рабочая программа  составлена  на основе: Технология. Программа 1­ 4 классы. Н. М. Конышева.  Смоленск. Ассоциация XXI век, 2014 г. (Образовательная система «Гармония»)    Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37  Севастополь 2017 1. Вступление Рабочая   программа   по   технологии   составлена   на  основе   федерального   государственного образовательного   стандарта,   учебного   плана,   примерной   программы   начального   общего образования   по   технологии   с   учетом   авторской   программы   по   технологии   образовательной системы   «Гармония»   автора   Н.М.   Конышевой   Издательство:   Ассоциация   ХХI   век   2012   год, Основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 37. Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно­методического комплекса «Гармония», который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2017­2018 учебный год:  Конышева Н. М. Технология. Учебник.3 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.   Конышева Н.М. Технология. Рабочие тетради №1 и №2.3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю) ­  Раздел 1.  Формы и образы природы – образец для мастера (8 часов), Раздел 2. Характер и настроение вещи (8 часов), Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов), Раздел 4. От мира природы – к миру вещей  (8 часов). Сроки реализации рабочей программы: 2017­2018 учебный год Рабочая программа состоит из: 1. Вступление (нормативно­правовая база, характеристика УМК, кол­во часов, срок  реализации) 2. Планируемых результатов освоения учебного предмета, курса 3.Содержания учебного предмета, курса 4.Тематического планирования 5.Приложение: ­ титульный лист ­ календарно­тематическое планирование ­ лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе ­ нормы оценивания 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология 3 класс»  У учащихся будут сформированы:  положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­ Личностные практической деятельности;  осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно­ практической деятельности;  способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и  ценности труда;  понимание культурно­исторической ценности традиций, о ражённых в предметном мире;  представления об общности нравственно­эстетических категорий (добре и зле, красивом и  безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;  понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.  Могут быть сформированы:  устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно­практических видов  деятельности;  установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам  творческой предметно­практической деятельности;  привычка к организованности, порядку, аккуратности;  адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в  достижении поставленной цели, изобретательность;  чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным  традициям других народов.  Регулятивные  Учащиеся научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от  характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; Метапредметные  планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной  целью;  следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других  информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;  руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно­ следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать  действия для получения необходимых результатов;  осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода  практической работы.  Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную  последовательность действий для реализации замысла;  прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.  Познавательные  Учащиеся научатся:  находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника,  рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие  чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность  её использования в собственной деятельности;  анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму,  взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно­ познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения  соответствующую речевую форму;  использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной или  материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования  модели, работать с моделями.  Учащиеся получат возможность научиться:  осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных  источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); самостоятельно комбинировать и  использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­  художественной задачей;  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской  задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале;  понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в  соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять  выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать  продукт проектной деятельности .  Учащиеся научатся:  организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, Коммуникативные сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; формулировать собственные мнения и идеи,  аргументированно их излагать;  выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной  деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать  достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять  заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.  Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах:  разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.  Предметные Учащиеся научатся:  использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными  инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);  правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей  простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и  приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.,  осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о  многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в  жизни осознанно их подбирать по декоративно­ художественным и конструктивным свойствам,  экономно расходовать;  выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и  доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении,  формообразовании, сборке и отделке изделия; работать с простейшей технической  документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с  опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам,  эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного  характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание,  переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; понимать общие правила  создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство  (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной  практической деятельности.  Учащиеся получат возможность научиться:  определять утилитарно­конструктивные и декоративно­ художественные возможности  различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и  задачами предметно­практической творческой деятельности;  творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные  свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или  художественных задач;  понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут  рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые  исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в  декоре бытовых вещей). 3.Содержание учебного предмета  «Технология 3 класс» Формы природы и форма вещей. (8 часов) Изучение   и   анализ   форм   природы,   их    переосмысление   в   декоративно­   художественных изделиях   и   предметах   бытового   назначения.   Элементы   бионики   в   изготовлении   вещей   с определенными конструктивными и декоративными свойствами.         Композиция из природных форм: передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям. Стилизация  природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов. Характер и настроение вещи. Гармония вещей. (8часов) Целесообразность формы и декора в предметах быта.  Проектирование вещей определенного назначения   с   учетом   конкретных   закономерностей   и   основных   принципов   дизайна. Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола; украшения для   елки   и   интерьера:   игрушки,   упаковки   для   подарков   (конструирование,   стилизация, комбинированная   работа);   обложка   для   книги   (ткань,   аппликация);   записная   книжка определенного   назначения   (простой   переплет).       Основные   принципы   и   конкретные   примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).  Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. (10 часов)  Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на   синтепоне.   Сборка   и   отделка   изделий   из   ткани.   Стилевые   особенности   записных   книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке. От мира природы – к миру вещей (8 часов)   Чудесный   материал   –   соломка.   Конструирование   изделий   из   соломки.   Использование человеком   конструктивных   особенностей   природных   объектов   в   рукотворных   изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.               Наблюдения и опыты в 3 классе: аналогии в формах и конструкциях природы и созданиях человека ( птица­ самолет, рыба ­ подводная лодка, колючки репейника ­ застежка «репейник» и проч.); упорядоченное и строго закономерное строение объектов природы в соответствии с универсальными законами (семена в корзинке подсолнуха, чешуйки шишек, рыб; лепестки и листья растений,...); целесообразность и красота   этих   закономерностей;   наблюдение   и   изучение   форм   животных,   растений   для последующего использования их в изделиях. Изучение   образцов   дизайна   и   декоративно­прикладного   искусства:   коллажи;   посуда   на основе   стилизованных   природных   форм;   декоративные   предметы   интерьера;   декоративные игрушки   и   малая   бытовая   скульптура;   стилизованные   открытки   и   упаковки   для   подарков; комплекты предметов для кухни; сервизы; записные книжки; силуэты изображения.    Логические задачи и задания на пространственное мышление  (мысленная трансформация плоской развертки в объемное изделие, вычисление размеров, внесение дополнений и изменений в конструкцию). Проекты : Вариант 1. Конструирование макета детской площадки «Здоровье и красота» (групповая работа).  Вариант 2. Конструирование дизайнерского сервиза (индивидуальная, парная или групповая работа) 4.Тематическое планирование В том числе на: № п/п Название разделов и тем Кол­ во часов Уроки Контрольные работы (указать виды: диктант, списывание, изложение и т. д.) Лаборат.­ практич., развитие речи, творческие работы экскурсии (указать виды) Примерное кол­во часов на самостоятель­ ные работы учащихся Раздел 1 . Формы и образы природы – образец для мастера. (8 часов)                                          1 теория 1 1 2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 творческая   практическая работа творческая практическая работа теория практическая работа теория практическая работа практическая работа творческая работа творческая практическая работа творческая практическая работа практическая работа творческая Раздел 2. Характер и настроение вещи (8 часов) 1 2 Техника безопасности   на уроке. Вводное занятие. Образы природы   в оригами. Композиция на плоскости   или   в пространстве.   Силуэт:   красота линий и форм.   Образы   природы   в коллаже   из   ткани или бумаги. Формы   природы   в бытовых   вещах. Лепка.   Передача характера и настроения в конструкции и   декоре   вещей. Открытка с окошком Передача характера и настроения в конструкции и   декоре   вещей. Фигурная открытка Новые приемы бумагопластики «Дед Мороз» Приемы построения и разметки   форм   с помощью   циркуля. Фонарик на елку. Единство вещи     2 3 4 5 2 3 4 5 и   упаковки   к   ней. Упаковка   «Домик» для   подарка   к Новому году Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов)       Красота   и   уют нашего дома. Стилевое   единство в вещах. Простейшая выкройка. Изготовление выкройки кухонной прихватки для горячей посуды Стилевое единство. Закрепление приемов   раскроя ткани   и   шитья Чайная грелка Конструирование сложной более выкройки.   Новые приемы   шитья. Обложка   из   ткани для книги Конструкция и   образ   записной книжки.   Простой переплет.   Записная книжка   1 2 3 4 1 1 2 1 2 1 2 2 2 3 3 Раздел 4. От мира природы – к миру вещей.  (8 часов) 1 2 3 4 Чудесный материал соломка.   Простые конструкции   из соломенных  трубок. Простые   конструк­ ции   из   соломенных трубок.   Решение задач на кон­ струирование.  Обобщение пройденного. Подготовка выполнению проектов. к     Завершение оформление проектных   изделий и 1 2 1 3 1 2 1 3 практическая работа теория практическая работа практическая работа теория практическая работа теория практическая работа теория практическая работа теория практическая работа Поготовка выставке.   к 5 Подведение   итогов года.   Итоговая выставка. Итого: 1 34 1 32/2 защита проектов 11/4 8/15 Календарно­тематическое планирование по технологии 3 – А класс  Классный руководитель – Аникина Ольга Александровна                      Приложение 1 Дата Тема, содержание  урока № п/п Кол­ во часов Планируемые результаты (виды деятельности об­ся) УУД Примечани е Личностные Метапредметные Предметные П Ф (П­познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные.) I четверть (9 часов) Раздел 1. Формы и образы природы – образец для мастера (8 часов) 1 01.09 Техника   безопасности   на уроке. 1     Вводное занятие. Обсуждение тематики учебного   года   и   первой четверти.   С.   3–13   учебника плюс   общий   обзор   всего учебника. материала Введение в вопросов, проблематику   учащихся       Проявлять  внимательное,  вдумчивое и  уважительное отношение к природе, стремление к  изучению её форм и  конструкций;  чувствовать и понимать  красоту и гармонию  природных объектов;  проявлять уважение к  П ориентироваться в  содержании учебника,  работаь с информацией. Р ставить цель, учебную  задачу самостоятельно и совместно с  одноклассниками,  ориентироваться в        Работать   по   правилам технологии; урока графическую читать схему изготовления изделия; совершенствовать приёмы бумаги. обработки предусмотренных для изучения.   Ознакомление   с некоторыми   универсальными «дизайнерскими»   идеями природы. творчеству мастеров. 2 3 08.09 15.09   или Образы   природы     в оригами.   Композиция   на плоскости в пространстве. Обогащение и детализация   знаний   и представлений   о   формах объектов. природных Расширение знаний   о способах   передачи   форм природы в технике оригами       2   Проявлять внимательное, и вдумчивое уважительное отношение к природе, стремление к изучению   её   форм   и конструкций; чувствовать   и   понимать красоту   и   гармонию природных   объектов; проявлять   уважение   к творчеству мастеров­ Изготавливать изделия в  технике оригами по  вариативным  инструкциям задании, вносить  коррективы в работу. К  вступать в общение,  соблюдая правила  общения, выражать свою точку зрения, слушать  другого. Р принимать учебную  задачу; понимать  предлагаемый план  действий, действовать  по плану. Выполнять  работу по инструкции. П анализировать  информацию в учебнике, обсуждать её. К сотрудничать с  одноклас сниками, производить  оценку работы  товарищей, проявляя  доброжелательность и  интерес 4 22.09 Силуэт:   красота   линий   и  Ознакомление   с форм. особенностями и   1 Производить оценку  выполненной работы  (своей и товарищей);  П анализировать  информацию в учебнике, обсуждать её. Р  . Проявлять учебно­ познавательный интерес, догадку, стремление к 5   6 29.09 06.10   разновидностями   силуэтных изображений   и   приёмами достижения их выразительности. знаний   и   Обогащение о представлений симметричных и асимметричных   формах   в природе и в рукотворно мире Образы природы в коллаже из ткани или бумаги.  Коллаж. Учебник, с. 24–29.  Рабочая тетрадь №1, с. 16–17     Ознакомление с технологией  изготовления коллажа из  разных материалов.  Формирование практических  умений изготовления изделий в технике коллажа. Развитие  тонкой моторики, внимания,  творческого воображения,  ассоциативно­образного  мышления. Воспитание  экологического сознания,  внимательного отношения к  объектам природы чувствовать и понимать  красоту произведений  декоративно­ прикладного искусства. . Производить оценку  выполненной работы  (своей и товарищей).  Проявлять  заинтересованное,  внимательное,  вдумчивое отношение к  объектам природы.  Творчески использовать  полученные знания и  умения в практической  работе.  2 познавательной  самостоятельности.  Прогнозировать  необходимые действия  для получения  практического  результата,  анализировать образцы,  графическую и  текстовую информацию. Читать текст,  воспринимать новую  информацию по  изучаемой теме,  обсуждать её;  рассматривать образцы  изделий, сравнивать их  формы с формами  объектов  природы(природными  прототипами). принимать учебную  задачу; понимать  предлагаемый план  действий, действовать  по плану. Выполнять  работу по инструкции,  планировать работу Р выполнять работу по  инструкции.  Прогнозировать  необходимые действия  для получения  практического  результата, планировать  работу. П  производить оценку  текстовой и визуальной  информации. Принимать учебную задачу;  понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ней; 7 13.10 20.10 Формы природы в бытовых вещах. Лепка. Лепка  по  2 . Производить оценку  выполненной работы  Р принимать учебную  задачу; понимать смысл  Анализировать образцы,  способы получения 8 9 27.10 наблюдениям и по памяти.  Учебник, с. 32– 35Закрепление и расширение  способов пластического  изображения предметов в  процессе лепки. Развитие  внимания, памяти,  мышления, воображения и  речи. Развитие тонкой  моторики, глазомера,  воображения, ассоциативно­ образного мышления,  художественного вкуса.  Воспитание интереса и  внимательного отношения к  формам и образам природы,  экологического сознания. Передача характера и  настроения в конструкции  и декоре вещей. Открытка  с окошком. Учебник, с. 54 – 63. Рабочая  тетрадь, с. 24 – 25 Обогащение знаний и  представлений об  информативности предметов  рукотворного мира, о  (своей и товарищей).  Проявлять внимательное и заинтересованное  отношение к объектам  природы. выразительной  пластической формы,   обсуждать их и  сравнивать.  Прогнозировать  практические действия  по получению форм в  соответствии с  замыслом.  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ним.  Создавать в  воображении  выразительную  пластическую форму  предмета. П самостоятельно  находит нужную  информацию.  Анализировать  текстовую и зрительную  информацию. К выражать в речи свои  мысли и чувства. Раздел 2. Характер и настроение вещи (8 часов) 1 Осуществлять подбор  материалов для  оформления открытки в  соответствии с  творческой задачей.  Изготовить открытку с  окошком . Р принимать учебную  задачу; понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ним. П  оценивать образцы  изделий и способы  работы с точки зрения  Воспринимать и  анализировать  информацию. 9 10 средствах и способах  отражения «информации» в  вещах. Закрепление  чертёжно­графических  знаний и умений; приёмов  работы с бумагой,  ножницами и клеем (разметка прямоугольника от двух  прямых углов, вырезание  окошка с помощью ножниц,  складывание форм в технике  оригами и др.).  Формирование дизайнерских  умений (подбор средств  художественной  выразительности в  соответствии с проектным  замыслом). Передача характера и  настроения в конструкции  и декоре вещей. Открытка  с окошком. Учебник, с. 54 – 63. Рабочая  тетрадь, с. 24 – 25 Обогащение знаний и  представлений об  информативности предметов  рукотворного мира, о  средствах и способах  10 10.11 художественно­ эстетической  выразительности.  К анализировать и  оценивать полученные  результаты 1 II четверть (7 часов) Осуществлять подбор  материалов для  оформления открытки в  соответствии с  творческой задачей.  Изготовить открытку с  окошком . Р принимать учебную  задачу; понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ним. П  оценивать образцы  изделий и способы  работы с точки зрения  Воспринимать и  анализировать  информацию. отражения «информации» в  вещах. Закрепление  чертёжно­графических  знаний и умений; приёмов  работы с бумагой,  ножницами и клеем (разметка прямоугольника от двух  прямых углов, вырезание  окошка с помощью ножниц,  складывание форм в технике  оригами и др.).  Формирование дизайнерских  умений (подбор средств  художественной  выразительности в  соответствии с проектным  замыслом). Передача характера и  настроения в конструкции и декоре вещей. Фигурная  открытка. Обогащение  знаний и представлений об  информативности предметов  рукотворного мира, о  средствах и способах  отражения «информации» в  вещах 11 12 17.11 24.11 2 Осуществлять подбор  материалов для  оформления открытки в  соответствии с  творческой задачей. художественно­ эстетической  выразительности.  К анализировать и  оценивать полученные  результаты Р принимать учебную  задачу; понимать  предлагаемый план  действий, действовать  по плану.  Руководствоваться  правилами при  выполнении работы.  П упражняться в  построении основы  фигурной открытки и  выполнять разметку  Самостоятельно  планировать умственные и практические действия 13 14 01. 12 08.12 2 Новые приемы  бумагопластики «Дед  Мороз»учебник, с. 82–87  Закрепление понятия  «развёртка», совершенствова  ние приёмов построения  прямоугольника от двух  прямых углов. Развитие  внимания, памяти,  мышления, воображения,  речи. 15 15.12 Приемы построения и  разметки форм с помощью  циркуля. Фонарик на елку.  Формирование умения  выполнять построение и  1 Оценивать результаты  выполненной работы формы по принципу  зеркальной  симметрии.КОценивать  результаты выполненной работы. Р анализировать и  сравнивать образцы; на  основе анализа и  сравнения делать  обобщения и выводы о  возможных вариантах  работы.  К аргументировано  излагать свою точку  зрения, выслушивать  мнение своих  товарищей. П читать текст,  рассматривать и  анализировать образцы  изделий, графические  инструкции. К аргументировано  излагать свою точку  зрения, выслушивать  мнение своих  товарищей. Оценивать  Анализировать  текстовую и  графическую  информацию; творчески  использовать её в своей  работе. Прогнозировать и  планировать действия,  необходимые для  выполнения  практической работы. 16 22.12 разметку фигур с помощью  циркуля. Развитие внимания,  памяти, мышления,  воображения, речи.  Воспитание аккуратности,  художественного вкуса.  Фонарик на елку. Единство вещи и упаковки  к ней. Упаковка «Домик»  для подарка к Новому году. Приёмы выполнения  разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые  приёмы конструирования и  моделирования форм. Закрепление и совершенство  вание приёмов разметки и  построения деталей с  помощью циркуля и уголь­  ника. результаты выполненной работы. П проявлять учебно­ познавательный интерес, догадку, стремление к  познавательной  самостоятельности.  Прогнозировать и  планировать действия,  необходимые для  выполнения  практической работы.  1 Планировать умственные и практические  действия.  Аргументировано  излагать К аргументировано  излагать свою точку  зрения, выслушивать  мнение своих  товарищей. Р проектировать  желаемые результаты,  прогнозировать  необходимые  взаимосвязи действий и  результатов Читать чертёжно­графи­ ческую документацию,  выполнять работу на её  основе. Анализировать  текстовую и  графическую  информацию; творчески  использовать её в своей  работе. Читать  чертёжно­графическую  документацию,  выполнять работу на её  основе III четверть (11 часов) Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов) 17 18 12.01 19.01 19 20 26.01 02.02 Красота и уют нашего  дома. Стилевое единство в  вещах. Простейшая  выкройка. Изготовление  выкройки кухонной  прихватки для горячей  посуды Мини­проект: эскиз  комплекта для кухни  (прихватка для горячей  посуды и грелка на чайник).  Учебник, с. 102–105. Рабочая тетрадь № 2, с. 4­ 9Расширение знаний и  представлений об  информативности предметов  рукотворного мира, о  средствах и способах  отражения «информации» в  вещах. Стилевое единство.  Закрепление приемов  раскроя ткани и шитья.  Чайная грелка. Обучение  технологии разметки и  раскроя парных деталей из  ткани. Закрепление техноло­  гии выполнения смёточного  шва. Закрепление умения  2 Анализировать и оцени­  вать полученные резуль­  таты. 2 Планировать умственные и практические действия Анализировать и оцени­  вать полученные  результаты П анализировать  текстовую и  графическую информа­  цию; творчески  использовать её в своей  работе. Р планировать  умственные и  практические действия.  К аргументировано  излагать свою точку  зрения, выслушивать  мнение своих  товарищей. Р проектировать  желаемые результаты,  прогнозировать  необходимые взаимо­  связи действий и  результатов. П анализировать  конструкцию и декор  образцов. Моделировать, выпол­  нять мысленную отделку изделия. работы по инструкции Конструирование более  сложной выкройки. Новые  приемы шитья. Обложка из ткани для книги. Обучение  новым технологиям  построения выкройки.  Развитие смекалки,  конструктивности и  вариативности мышления.  Расширение культурного  кругозора; воспитание  внимательного и  уважительного отношения к  книге. Конструкция и образ  записной книжки. Простой  переплет. Записная книжка  в мягкой обложке. Разметка  и заготовка деталей изделия.  Учебник, с. 130–132  Расширение представлений о  единстве функциональных и  21 22 23 09.02 16.02 23.02 24 25 26 02.03 09.03 16.03 К обсуждать их и  сравнивать.  Р моделировать, выпол­  нять мысленную отдел  ­ку изделия. 3 Проявлять внимательное и уважительное  отношение к книге и к  устройству собственного быта. К учитывать разные  мнения   и  стремится к  координации различных  позиций в сотрудни­  честве. Производить измере­ ния и вычисления для  определения размеров  выкройки. 3 Производить контроль и  оценку результатов  работы. Р руководствоваться ин­ струкцией и правилами  при выполнении работы.  П читать графическую  инструкцию по изго­  товлению выкройки об­  ложки для книги. Р анализировать и  сравнивать образцы  изделия. Принимать  учебно­познавательную  задачу, понимать  алгоритм действий,  выполнять работу на его  основе. Планировать  последовательность  Планировать последова­  тельность операций.  Творчески использовать  приобретённые знания и  умения в собственной  деятельности. декоративных качеств  изделия. Совершенствование  расчётно­измерительных,  чертёжно­графических  умений; закрепление приёма  разметки прямоугольных  деталей с помощью  угольника. операций.  К аргументировано  излагать свою точку  зрения, выслушивать  мнение своих това  ­рищей. Творчески  использовать приобре  ­тённые знания и умения в собственной деятель­  ности. П определять выбор  наиболее целесо  ­образных материалов и  конструкции изделия в  соответствии с его  функцией. Раздел 4. От мира природы – к миру вещей.  (8 часов) 27 23.03       Чудесный материал соломка. Простые конструкции   из соломенных трубок. Ознакомление   с   труб­ чатыми   конструкциями   в устройстве природных   и объектов   технологиями их использования человеком.   (соломка)   1 Проявлять терпение,  старательность,  добросовестное  отношение, аккурат­  ность, усидчивость,  соблюдать культуру  труда. Оценивать  результаты вы­  полненной работы. П  воспринимать   и усваивать новую информацию.     Р  анализировать   и сравнивать образцы изделий.    К  аргументировано излагать   свою   точку зрения выслушивать   Сознательно использо­  вать приобретённые зна­  ния и умения в  собственной  деятельности 28 29 06.04 13.04 30 20.04 мнение товарищей.   своих IV четверть (7 часов) Простые конструкции из  соломенных трубок.  Решение задач на  конструирование.  Закрепление и расширение  знаний об особенностях и  физических свойствах кон­  струкций из трубок. Развитие конструктивности и гибкости мышления. 2  Проявлять терпение,  старательность,  добросовестное  отношение, аккурат­  ность, усидчивость,  соблюдать культуру  труда. Сознательно использо­  вать приобретённые зна­  ния и умения в  собственной  деятельности. П воспринимать и  усваивать новую  информацию,  анализировать её. Р аргументировано  излагать свою точку  зрения, выслушивать  мнение своих товари  щей. К осуществлять мысленную трансформа  цию конструкций.   Обобщение   пройденного. Подготовка   к   выполнению проектов.  Обобщение, расширение и систематизация полученных   знаний   о первичности   мира   природы по к предметному   миру,   о единстве   функциональных   и эстетических   качеств   в предметах рукотворного отношению       1 Проявлять познаватель­ ную самостоятельность,  настойчивость в  решении поставленных  задач. Соблюдать  культуру труда и  организованность.  Производить контроль и  оценку результатов  работы П рассматривать  образцы произведений  дизайна.  К обсуждать и планиро­  вать возможные темы  проектов, содержание и  формы их выполнения  (индивидуальные, пар­  ные, групповые). Читать, слушать,  обсуждать информацию  об основных произве­  дениях дизайна;  обобщать и система­  тизировать изученный  материал. 31 32 33 27.04 04.05 11.05 34 18.05 3 Проявлять внимательное и заинтересованное от­  ношение к работам  своих товарищей. мира; Завершение и оформление  проектных изделии.  Подготовка к выставке.  Завершение работы над  проектами, их   предварительная оценка и  корректировка. Оформление  и подготовка необходимых  презентаций. 1 Подведение итогов года.  Итоговая выставка. Анализ  результатов работы за  учебный год. Систематизация полученных знаний. Общая  оценка сформированности  основных предметных и  метапредметных результатов  у учащихся по итогам 3кл. Аргументировано вы­  сказывать своё мнение,  внимательно и доброже­  лательно слушать  мнение товарищей и  гостей выставки. Обсуждать информацию  об основных правилах  создания предметного  мира; рассматривать  образцы произведений  дизайна; обобщать и  систематизировать  изученный материал Воспринимать, анализи­  ровать информацию, со­  держащуюся в  экспонатах выставки. Урок 34  перенести  на 33 урок К вступать в общение,  соблюдая правила  общения, выражать свою точку зрения, слушать  другого. П воспринимать,  анализировать,  обсуждать информа­  цию. Аргументировано  представлять работу. Р  производить контроль и оценку результатов  работы. Корректировать  работу (при необходи­  мости). К обмениваться впечат­  лениями об экспонатах  выставки и учебных до­  стижениях. Вступать в  общение, соблюдая  правила общения,  выражать свою точку  зрения, слушать другого.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии  для  3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017