Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по технологии с учетом авторской программы по технологии образовательной системы «Гармония» автора Н.М. Конышевой Издательство: Ассоциация ХХI век 2012 год, Основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 37.
Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса «Гармония», который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2017-2018 учебный год:
• Конышева Н. М. Технология. Учебник.3 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
• Конышева Н.М. Технология. Рабочие тетради №1 и №2.3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Технология.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №37»
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Рассмотрено»
«Утверждено»
Руководитель МО ЗД поУВР
Педагогическим
советом
Директор
Яремчук О. П.
Игнатович С.А.
Т.Н. Волошинская
Протокол №
Протокол №
Приказ №
от « »_____2017 от « »____2017 от « »_____2017 от « »_____ 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология
3 А класс
уровень базовый
Количество часов в неделю 1 час
Количество часов по программе 34 часа
Срок реализации: 20172018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Технология. Программа 1 4 классы. Н. М. Конышева.
Смоленск. Ассоциация XXI век, 2014 г. (Образовательная система «Гармония»)
Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37
Севастополь 2017
1. Вступление
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего
образования по технологии с учетом авторской программы по технологии образовательной
системы «Гармония» автора Н.М. Конышевой Издательство: Ассоциация ХХI век 2012 год,
Основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 37.
Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебнометодического комплекса
«Гармония», который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения
в общеобразовательных школах на 20172018 учебный год:
Конышева Н. М. Технология. Учебник.3 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Конышева Н.М. Технология. Рабочие тетради №1 и №2.3 класс. – Смоленск: Ассоциация
XXI век, 2013.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю) Раздел 1. Формы и
образы природы – образец для мастера (8 часов), Раздел 2. Характер и настроение вещи (8 часов),
Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов), Раздел 4. От мира природы – к
миру вещей (8 часов).
Сроки реализации рабочей программы: 20172018 учебный год
Рабочая программа состоит из:
1. Вступление (нормативноправовая база, характеристика УМК, колво часов, срок
реализации)
2. Планируемых результатов освоения учебного предмета, курса
3.Содержания учебного предмета, курса
4.Тематического планирования
5.Приложение:
титульный лист
календарнотематическое планирование
лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
нормы оценивания
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология 3 класс»
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно
Личностные
практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно
практической деятельности;
способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и
ценности труда;
понимание культурноисторической ценности традиций, о ражённых в предметном мире;
представления об общности нравственноэстетических категорий (добре и зле, красивом и
безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметнопрактических видов
деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам
творческой предметнопрактической деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в
достижении поставленной цели, изобретательность;
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов.
Регулятивные
Учащиеся научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от
характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
Метапредметные
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной
целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно
следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать
действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода
практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную
последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы
для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника,
рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие
чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность
её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму,
взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно
познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения
соответствующую речевую форму;
использовать знаковосимволические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных
источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); самостоятельно комбинировать и
использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно
художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской
задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в
соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять
выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать
продукт проектной деятельности .
Учащиеся научатся:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли,
Коммуникативные
сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; формулировать собственные мнения и идеи,
аргументированно их излагать;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной
деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать
достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять
заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах:
разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
Предметные
Учащиеся научатся:
использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными
инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими
(швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей
простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и
приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.,
осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о
многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в
жизни осознанно их подбирать по декоративно художественным и конструктивным свойствам,
экономно расходовать;
выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении,
формообразовании, сборке и отделке изделия; работать с простейшей технической
документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с
опорой на них;
изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам,
эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного
характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание,
переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; понимать общие правила
создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство
(функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной
практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять утилитарноконструктивные и декоративно художественные возможности
различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и
задачами предметнопрактической творческой деятельности;
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные
свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или
художественных задач;
понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут
рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые
исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в
декоре бытовых вещей).
3.Содержание учебного предмета «Технология 3 класс»
Формы природы и форма вещей. (8 часов)
Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно художественных
изделиях и предметах бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с
определенными конструктивными и декоративными свойствами. Композиция из природных
форм: передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы;
оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям. Стилизация природных форм в
бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации
растительных и других природных мотивов.
Характер и настроение вещи. Гармония вещей. (8часов)
Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определенного
назначения с учетом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна.
Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола; украшения
для елки и интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация,
комбинированная работа); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка
определенного назначения (простой переплет). Основные принципы и конкретные примеры
стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера:
кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. (10 часов)
Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление
вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление
простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей
на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек
разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.
От мира природы – к миру вещей (8 часов)
Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование
человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях.
Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование
изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей. Наблюдения и опыты в 3
классе: аналогии в формах и конструкциях природы и созданиях человека ( птица самолет, рыба
подводная лодка, колючки репейника застежка «репейник» и проч.); упорядоченное и строго
закономерное строение объектов природы в соответствии с универсальными законами (семена в
корзинке подсолнуха, чешуйки шишек, рыб; лепестки и листья растений,...); целесообразность и
красота этих закономерностей; наблюдение и изучение форм животных, растений для
последующего использования их в изделиях.
Изучение образцов дизайна и декоративноприкладного искусства: коллажи; посуда на
основе стилизованных природных форм; декоративные предметы интерьера; декоративные
игрушки и малая бытовая скульптура; стилизованные открытки и упаковки для подарков;
комплекты предметов для кухни; сервизы; записные книжки; силуэты изображения.
Логические задачи и задания на пространственное мышление (мысленная трансформация
плоской развертки в объемное изделие, вычисление размеров, внесение дополнений и изменений в
конструкцию).
Проекты :
Вариант 1. Конструирование макета детской площадки «Здоровье и красота» (групповая
работа).
Вариант 2. Конструирование дизайнерского сервиза (индивидуальная, парная или групповая
работа) 4.Тематическое планирование
В том числе на:
№
п/п
Название разделов
и тем
Кол
во
часов
Уроки
Контрольные
работы
(указать виды:
диктант,
списывание,
изложение и т.
д.)
Лаборат.
практич.,
развитие речи,
творческие
работы
экскурсии
(указать виды)
Примерное
колво часов
на
самостоятель
ные работы
учащихся
Раздел 1 . Формы и образы природы – образец для мастера. (8 часов)
1
теория
1
1
2
1
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
2
2
1
1
творческая
практическая
работа
творческая
практическая
работа
теория
практическая
работа
теория
практическая
работа
практическая
работа
творческая
работа
творческая
практическая
работа
творческая
практическая
работа
практическая
работа
творческая
Раздел 2. Характер и настроение вещи (8 часов)
1
2
Техника
безопасности на
уроке.
Вводное занятие.
Образы природы в
оригами.
Композиция
на
плоскости или в
пространстве.
Силуэт: красота
линий и форм.
Образы природы в
коллаже из ткани
или бумаги.
Формы природы в
бытовых вещах.
Лепка.
Передача характера
и настроения
в конструкции
и декоре вещей.
Открытка
с
окошком
Передача характера
и настроения
в конструкции
и декоре вещей.
Фигурная открытка
Новые
приемы
бумагопластики
«Дед Мороз»
Приемы
построения
и
разметки форм с
помощью циркуля.
Фонарик на елку.
Единство вещи
2
3
4
5
2
3
4
5 и упаковки к ней.
Упаковка «Домик»
для подарка к
Новому году
Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов)
Красота и уют
нашего
дома.
Стилевое единство
в
вещах.
Простейшая
выкройка.
Изготовление
выкройки кухонной
прихватки
для
горячей посуды
Стилевое единство.
Закрепление
приемов раскроя
ткани и шитья
Чайная грелка
Конструирование
сложной
более
выкройки.
Новые
приемы шитья.
Обложка из ткани
для книги
Конструкция
и образ записной
книжки.
Простой
переплет. Записная
книжка
1
2
3
4
1
1
2
1
2
1
2
2
2
3
3
Раздел 4. От мира природы – к миру вещей. (8 часов)
1
2
3
4
Чудесный материал
соломка. Простые
конструкции из
соломенных
трубок.
Простые конструк
ции из соломенных
трубок.
Решение
задач на кон
струирование.
Обобщение
пройденного.
Подготовка
выполнению
проектов.
к
Завершение
оформление
проектных изделий
и
1
2
1
3
1
2
1
3
практическая
работа
теория
практическая
работа
практическая
работа
теория
практическая
работа
теория
практическая
работа
теория
практическая
работа
теория
практическая
работа Поготовка
выставке.
к
5
Подведение итогов
года.
Итоговая
выставка.
Итого:
1
34
1
32/2
защита
проектов
11/4
8/15 Календарнотематическое планирование по технологии 3 – А класс
Классный руководитель – Аникина Ольга Александровна
Приложение 1
Дата
Тема, содержание урока
№
п/п
Кол
во
часов
Планируемые результаты (виды деятельности обся)
УУД
Примечани
е
Личностные
Метапредметные
Предметные
П
Ф
(Ппознавательные,
Р – регулятивные,
К – коммуникативные.)
I четверть (9 часов)
Раздел 1. Формы и образы природы – образец для мастера (8 часов)
1
01.09
Техника безопасности на
уроке.
1
Вводное
занятие.
Обсуждение
тематики
учебного года и первой
четверти. С. 3–13 учебника
плюс общий обзор всего
учебника.
материала
Введение
в
вопросов,
проблематику
учащихся
Проявлять
внимательное,
вдумчивое и
уважительное отношение
к природе, стремление к
изучению её форм и
конструкций;
чувствовать и понимать
красоту и гармонию
природных объектов;
проявлять уважение к
П ориентироваться в
содержании учебника,
работаь с информацией.
Р ставить цель, учебную
задачу самостоятельно и
совместно с
одноклассниками,
ориентироваться в
Работать по правилам
технологии;
урока
графическую
читать
схему
изготовления
изделия;
совершенствовать
приёмы
бумаги.
обработки предусмотренных
для
изучения. Ознакомление с
некоторыми универсальными
«дизайнерскими» идеями
природы.
творчеству мастеров.
2
3
08.09
15.09
или
Образы природы
в
оригами. Композиция на
плоскости
в
пространстве. Обогащение и
детализация
знаний и
представлений о формах
объектов.
природных
Расширение
знаний о
способах передачи форм
природы в технике оригами
2
Проявлять
внимательное,
и
вдумчивое
уважительное отношение
к природе, стремление к
изучению её форм и
конструкций;
чувствовать и понимать
красоту и гармонию
природных объектов;
проявлять уважение к
творчеству мастеров
Изготавливать изделия в
технике оригами по
вариативным
инструкциям
задании, вносить
коррективы в работу.
К вступать в общение,
соблюдая правила
общения, выражать свою
точку зрения, слушать
другого.
Р принимать учебную
задачу; понимать
предлагаемый план
действий, действовать
по плану. Выполнять
работу по инструкции.
П анализировать
информацию в учебнике,
обсуждать её.
К сотрудничать с
одноклас
сниками, производить
оценку работы
товарищей, проявляя
доброжелательность и
интерес
4
22.09
Силуэт: красота линий и
Ознакомление с
форм.
особенностями
и
1
Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей);
П анализировать
информацию в учебнике,
обсуждать её. Р
.
Проявлять учебно
познавательный интерес,
догадку, стремление к 5
6
29.09
06.10
разновидностями силуэтных
изображений и приёмами
достижения
их
выразительности.
знаний и
Обогащение
о
представлений
симметричных
и
асимметричных формах в
природе и в рукотворно мире
Образы природы в коллаже
из ткани или бумаги.
Коллаж. Учебник, с. 24–29.
Рабочая тетрадь №1, с. 16–17
Ознакомление с технологией
изготовления коллажа из
разных материалов.
Формирование практических
умений изготовления изделий
в технике коллажа. Развитие
тонкой моторики, внимания,
творческого воображения,
ассоциативнообразного
мышления. Воспитание
экологического сознания,
внимательного отношения к
объектам природы
чувствовать и понимать
красоту произведений
декоративно
прикладного искусства.
. Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
Проявлять
заинтересованное,
внимательное,
вдумчивое отношение к
объектам природы.
Творчески использовать
полученные знания и
умения в практической
работе.
2
познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать
необходимые действия
для получения
практического
результата,
анализировать образцы,
графическую и
текстовую информацию.
Читать текст,
воспринимать новую
информацию по
изучаемой теме,
обсуждать её;
рассматривать образцы
изделий, сравнивать их
формы с формами
объектов
природы(природными
прототипами).
принимать учебную
задачу; понимать
предлагаемый план
действий, действовать
по плану. Выполнять
работу по инструкции,
планировать работу
Р выполнять работу по
инструкции.
Прогнозировать
необходимые действия
для получения
практического
результата, планировать
работу.
П производить оценку
текстовой и визуальной
информации. Принимать
учебную задачу;
понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней;
7
13.10
20.10
Формы природы в бытовых
вещах. Лепка. Лепка по
2
. Производить оценку
выполненной работы
Р принимать учебную
задачу; понимать смысл
Анализировать образцы,
способы получения 8
9
27.10
наблюдениям и по памяти.
Учебник, с. 32–
35Закрепление и расширение
способов пластического
изображения предметов в
процессе лепки. Развитие
внимания, памяти,
мышления, воображения и
речи. Развитие тонкой
моторики, глазомера,
воображения, ассоциативно
образного мышления,
художественного вкуса.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к
формам и образам природы,
экологического сознания.
Передача характера и
настроения в конструкции
и декоре вещей. Открытка
с окошком. Учебник, с. 54 –
63. Рабочая тетрадь, с. 24 –
25 Обогащение знаний и
представлений об
информативности предметов
рукотворного мира, о
(своей и товарищей).
Проявлять внимательное
и заинтересованное
отношение к объектам
природы.
выразительной
пластической формы,
обсуждать их и
сравнивать.
Прогнозировать
практические действия
по получению форм в
соответствии с
замыслом.
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ним.
Создавать в
воображении
выразительную
пластическую форму
предмета.
П самостоятельно
находит нужную
информацию.
Анализировать
текстовую и зрительную
информацию.
К выражать в речи свои
мысли и чувства.
Раздел 2. Характер и настроение вещи (8 часов)
1
Осуществлять подбор
материалов для
оформления открытки в
соответствии с
творческой задачей.
Изготовить открытку с
окошком .
Р принимать учебную
задачу; понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ним.
П оценивать образцы
изделий и способы
работы с точки зрения
Воспринимать и
анализировать
информацию.
9
10 средствах и способах
отражения «информации» в
вещах. Закрепление
чертёжнографических
знаний и умений; приёмов
работы с бумагой,
ножницами и клеем (разметка
прямоугольника от двух
прямых углов, вырезание
окошка с помощью ножниц,
складывание форм в технике
оригами и др.).
Формирование дизайнерских
умений (подбор средств
художественной
выразительности в
соответствии с проектным
замыслом).
Передача характера и
настроения в конструкции
и декоре вещей. Открытка
с окошком. Учебник, с. 54 –
63. Рабочая тетрадь, с. 24 –
25 Обогащение знаний и
представлений об
информативности предметов
рукотворного мира, о
средствах и способах
10
10.11
художественно
эстетической
выразительности.
К анализировать и
оценивать полученные
результаты
1
II четверть (7 часов)
Осуществлять подбор
материалов для
оформления открытки в
соответствии с
творческой задачей.
Изготовить открытку с
окошком .
Р принимать учебную
задачу; понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ним.
П оценивать образцы
изделий и способы
работы с точки зрения
Воспринимать и
анализировать
информацию. отражения «информации» в
вещах. Закрепление
чертёжнографических
знаний и умений; приёмов
работы с бумагой,
ножницами и клеем (разметка
прямоугольника от двух
прямых углов, вырезание
окошка с помощью ножниц,
складывание форм в технике
оригами и др.).
Формирование дизайнерских
умений (подбор средств
художественной
выразительности в
соответствии с проектным
замыслом).
Передача характера и
настроения в конструкции
и декоре вещей. Фигурная
открытка. Обогащение
знаний и представлений об
информативности предметов
рукотворного мира, о
средствах и способах
отражения «информации» в
вещах
11
12
17.11
24.11
2
Осуществлять подбор
материалов для
оформления открытки в
соответствии с
творческой задачей.
художественно
эстетической
выразительности.
К анализировать и
оценивать полученные
результаты
Р принимать учебную
задачу; понимать
предлагаемый план
действий, действовать
по плану.
Руководствоваться
правилами при
выполнении работы.
П упражняться в
построении основы
фигурной открытки и
выполнять разметку
Самостоятельно
планировать умственные
и практические действия 13
14
01. 12
08.12
2
Новые приемы
бумагопластики «Дед
Мороз»учебник, с. 82–87
Закрепление понятия
«развёртка», совершенствова
ние приёмов построения
прямоугольника от двух
прямых углов. Развитие
внимания, памяти,
мышления, воображения,
речи.
15
15.12
Приемы построения и
разметки форм с помощью
циркуля. Фонарик на елку.
Формирование умения
выполнять построение и
1
Оценивать результаты
выполненной работы
формы по принципу
зеркальной
симметрии.КОценивать
результаты выполненной
работы.
Р анализировать и
сравнивать образцы; на
основе анализа и
сравнения делать
обобщения и выводы о
возможных вариантах
работы.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей.
П читать текст,
рассматривать и
анализировать образцы
изделий, графические
инструкции.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей. Оценивать
Анализировать
текстовую и
графическую
информацию; творчески
использовать её в своей
работе.
Прогнозировать и
планировать действия,
необходимые для
выполнения
практической работы. 16
22.12
разметку фигур с помощью
циркуля. Развитие внимания,
памяти, мышления,
воображения, речи.
Воспитание аккуратности,
художественного вкуса.
Фонарик на елку.
Единство вещи и упаковки
к ней. Упаковка «Домик»
для подарка к Новому году.
Приёмы выполнения
разметки и построения фигур
с помощью циркуля. Новые
приёмы конструирования и
моделирования форм.
Закрепление и совершенство
вание приёмов разметки и
построения деталей с
помощью циркуля и уголь
ника.
результаты выполненной
работы.
П проявлять учебно
познавательный интерес,
догадку, стремление к
познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать и
планировать действия,
необходимые для
выполнения
практической работы.
1
Планировать умственные
и практические
действия.
Аргументировано
излагать
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей.
Р проектировать
желаемые результаты,
прогнозировать
необходимые
взаимосвязи действий и
результатов
Читать чертёжнографи
ческую документацию,
выполнять работу на её
основе.
Анализировать
текстовую и
графическую
информацию; творчески
использовать её в своей
работе. Читать
чертёжнографическую
документацию,
выполнять работу на её
основе
III четверть (11 часов)
Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов) 17
18
12.01
19.01
19
20
26.01
02.02
Красота и уют нашего
дома. Стилевое единство в
вещах. Простейшая
выкройка. Изготовление
выкройки кухонной
прихватки для горячей
посуды Минипроект: эскиз
комплекта для кухни
(прихватка для горячей
посуды и грелка на чайник).
Учебник, с. 102–105. Рабочая
тетрадь № 2, с. 4
9Расширение знаний и
представлений об
информативности предметов
рукотворного мира, о
средствах и способах
отражения «информации» в
вещах.
Стилевое единство.
Закрепление приемов
раскроя ткани и шитья.
Чайная грелка. Обучение
технологии разметки и
раскроя парных деталей из
ткани. Закрепление техноло
гии выполнения смёточного
шва. Закрепление умения
2
Анализировать и оцени
вать полученные резуль
таты.
2
Планировать умственные
и практические действия
Анализировать и оцени
вать полученные
результаты
П анализировать
текстовую и
графическую информа
цию; творчески
использовать её в своей
работе.
Р планировать
умственные и
практические действия.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей.
Р проектировать
желаемые результаты,
прогнозировать
необходимые взаимо
связи действий и
результатов.
П анализировать
конструкцию и декор
образцов.
Моделировать, выпол
нять мысленную отделку
изделия. работы по инструкции
Конструирование более
сложной выкройки. Новые
приемы шитья. Обложка из
ткани для книги. Обучение
новым технологиям
построения выкройки.
Развитие смекалки,
конструктивности и
вариативности мышления.
Расширение культурного
кругозора; воспитание
внимательного и
уважительного отношения к
книге.
Конструкция и образ
записной книжки. Простой
переплет. Записная книжка
в мягкой обложке. Разметка
и заготовка деталей изделия.
Учебник, с. 130–132
Расширение представлений о
единстве функциональных и
21
22
23
09.02
16.02
23.02
24
25
26
02.03
09.03
16.03
К обсуждать их и
сравнивать.
Р моделировать, выпол
нять мысленную отдел
ку изделия.
3
Проявлять внимательное
и уважительное
отношение к книге и к
устройству собственного
быта.
К учитывать разные
мнения и стремится к
координации различных
позиций в сотрудни
честве.
Производить измере ния
и вычисления для
определения размеров
выкройки.
3
Производить контроль и
оценку результатов
работы.
Р руководствоваться ин
струкцией и правилами
при выполнении работы.
П читать графическую
инструкцию по изго
товлению выкройки об
ложки для книги.
Р анализировать и
сравнивать образцы
изделия. Принимать
учебнопознавательную
задачу, понимать
алгоритм действий,
выполнять работу на его
основе. Планировать
последовательность
Планировать последова
тельность операций.
Творчески использовать
приобретённые знания и
умения в собственной
деятельности. декоративных качеств
изделия. Совершенствование
расчётноизмерительных,
чертёжнографических
умений; закрепление приёма
разметки прямоугольных
деталей с помощью
угольника.
операций.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих това
рищей. Творчески
использовать приобре
тённые знания и умения
в собственной деятель
ности.
П определять выбор
наиболее целесо
образных материалов и
конструкции изделия в
соответствии с его
функцией.
Раздел 4. От мира природы – к миру вещей. (8 часов)
27
23.03
Чудесный
материал
соломка.
Простые
конструкции
из
соломенных
трубок.
Ознакомление с труб
чатыми конструкциями в
устройстве
природных
и
объектов
технологиями
их
использования человеком.
(соломка)
1
Проявлять терпение,
старательность,
добросовестное
отношение, аккурат
ность, усидчивость,
соблюдать культуру
труда. Оценивать
результаты вы
полненной работы.
П воспринимать и
усваивать
новую
информацию.
Р анализировать и
сравнивать
образцы
изделий.
К
аргументировано
излагать свою точку
зрения
выслушивать
Сознательно использо
вать приобретённые зна
ния и умения в
собственной
деятельности 28
29
06.04
13.04
30
20.04
мнение
товарищей.
своих
IV четверть (7 часов)
Простые конструкции из
соломенных трубок.
Решение задач на
конструирование.
Закрепление и расширение
знаний об особенностях и
физических свойствах кон
струкций из трубок. Развитие
конструктивности и гибкости
мышления.
2
Проявлять терпение,
старательность,
добросовестное
отношение, аккурат
ность, усидчивость,
соблюдать культуру
труда.
Сознательно использо
вать приобретённые зна
ния и умения в
собственной
деятельности.
П воспринимать и
усваивать новую
информацию,
анализировать её.
Р аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих товари
щей. К осуществлять
мысленную трансформа
цию конструкций.
Обобщение пройденного.
Подготовка к выполнению
проектов.
Обобщение,
расширение и систематизация
полученных
знаний о
первичности мира природы
по
к
предметному миру,
о
единстве функциональных и
эстетических качеств в
предметах
рукотворного
отношению
1
Проявлять познаватель
ную самостоятельность,
настойчивость в
решении поставленных
задач. Соблюдать
культуру труда и
организованность.
Производить контроль и
оценку результатов
работы
П рассматривать
образцы произведений
дизайна.
К обсуждать и планиро
вать возможные темы
проектов, содержание и
формы их выполнения
(индивидуальные, пар
ные, групповые).
Читать, слушать,
обсуждать информацию
об основных произве
дениях дизайна;
обобщать и система
тизировать изученный
материал. 31
32
33
27.04
04.05
11.05
34
18.05
3
Проявлять внимательное
и заинтересованное от
ношение к работам
своих товарищей.
мира;
Завершение и оформление
проектных изделии.
Подготовка к выставке.
Завершение работы над
проектами, их
предварительная оценка и
корректировка. Оформление
и подготовка необходимых
презентаций.
1
Подведение итогов года.
Итоговая выставка. Анализ
результатов работы за
учебный год. Систематизация
полученных знаний. Общая
оценка сформированности
основных предметных и
метапредметных результатов
у учащихся по итогам 3кл.
Аргументировано вы
сказывать своё мнение,
внимательно и доброже
лательно слушать
мнение товарищей и
гостей выставки.
Обсуждать информацию
об основных правилах
создания предметного
мира; рассматривать
образцы произведений
дизайна; обобщать и
систематизировать
изученный материал
Воспринимать, анализи
ровать информацию, со
держащуюся в
экспонатах выставки.
Урок 34
перенести
на 33 урок
К вступать в общение,
соблюдая правила
общения, выражать свою
точку зрения, слушать
другого.
П воспринимать,
анализировать,
обсуждать информа
цию. Аргументировано
представлять работу.
Р производить контроль
и оценку результатов
работы. Корректировать
работу (при необходи
мости).
К обмениваться впечат
лениями об экспонатах
выставки и учебных до
стижениях. Вступать в
общение, соблюдая
правила общения,
выражать свою точку
зрения, слушать другого.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.