Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Оценка 4.8

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
3 кл
01.03.2018
Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа по технологии для 3 класса ОС «Школа 2100» составлена в соответствии с ФГОС на основе: Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по технологии); Авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой. «Технология» (ОС «Школа 2100»)Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА составила учитель технологии Дьякова Н.Г.
технология 3 класс 2100.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рабочая программа  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА                                                                                  Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол №   Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 3 класса ОС «Школа 2100» составлена в  соответствии с ФГОС на основе:  Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.­  5­е изд., перераб.­ М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения.  (Примерная программа по технологии); Авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.  «Технология» (ОС  «Школа 2100») Концепцией образовательной области «Технология»  является формирование  опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково­ аналитической деятельности для  практического решения учебных задач   прикладного  характера,  формирование первоначального опыта практической  преобразовательной деятельности. Целью образовательной области «Технология»  является саморазвитие и  развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его  собственную творческую предметную деятельность. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы В курсе «Технология» используются: ­  принцип  деятельности, при котором ученик получает знания не в готовом  виде, а добывает их сам, осознавая при этом содержание и формы своей  учебной деятельности.      ­принцип творчества – означает ориентацию на творческое начало,  приобретение собственного опыта творческой деятельности     Общая  характеристика учебного  предмета, курса Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса разработана  на основе: • Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2  ч. Ч.1.­ 5­е изд., перераб.­ М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго  поколения. (Примерная программа по технологии); • Авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.  «Технология»  (ОС «Школа 2100») и соответствует ФГОС начального общего  образования, утверждённого приказом Министерства образования и  науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 Программа ориентирована  на использование учебника»Технология» для 3 класса под редакцией О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.  М.: Баласс 2013г   Цели изучения технологии в начальной школе: = Овладение технологическими знаниями и технико­технологическими умениями. = Освоение продуктивной проектной деятельности. = Формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям  труда. Основные задачи предмета:   освоение   нравственно­ ­духовно­нравственное   развитие   учащихся, эстетического и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; ­развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда; ­формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном   обществе   на   основе   знакомства   с   ремеслами   народов России; ­ развитие  способности к равноправному сотрудничеству  на основе уважения личности   другого   человека;   воспитание   толерантности   к   мнению   и   позиции других; ­формирование   целостной   картины   мира   (образа   мира)   на   основе   познания мира   через   осмысление   духовно­психологического   содержания   предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления   технологии   процесса   выполнения   изделий   в   проектной деятельности; ­развитие   познавательных   мотивов,   инициативности,   любознательности   и познавательных   интересов   на   основе   связи   трудового   и   технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­гармоничное   развитие   понятийно­логического   и   образно­художественного мышления в процессе реализации проекта; ­развитие творческого потенциала личности в   процессе изготовления изделий при   замене   различных   видов   материалов,   способов   выполнения   отдельных операций; ­формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и умений   на   основе   обучения   работе   с   технологической   картой,   строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; ­ развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­формирование   на   основе   овладения   культурой   проектной   деятельности внутреннего   плана   деятельности,   включающего   целеполагание,   планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; ­обучение   умению   самостоятельно   оценивать   свое   изделие,   свой   труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта; ­формирование   умения   переносить   освоенные   в   проектной   деятельности теоретические знания о технологическом процессе   в практику изготовления изделий   ручного труда,   использовать  технологические  знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­обучение   приемам   работы   с   природными,   пластичными   материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты; ­формирование привычки неукоснительно соблюдать   технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; ­формирование   первоначальных   умений   поиска   необходимой   информации   в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; ­формирование   коммуникативных   умений   в   процессе   реализации   проектной деятельности   (выслушивать   и   принимать   разные   точки   зрения   и   мнения, сравнивая   их   со   своей;   распределять   обязанности,   приходить   к   единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); ­формирование   потребности   в   общении   и   осмысление   его   значимости   для достижения положительного конечного результата; ­формирование   потребности   в   сотрудничестве,   осмысление   и   соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Учебный  предмет «Технология» является комплексным и интегративным по  своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи  практически со всеми предметами начальной школы: математика,  окружающий мир, родной язык, литературное  чтение,  изобразительное искусство. Общая  характеристика учебного  процесса, курса Образовательные технологии: технология продуктивной художественно­творческой деятельности;   технология оценивания;  технология продуктивного наблюдения, размышления и обсуждения (задания по работе с иллюстрациями), задания для групповой работы, групповые проекты; технология  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог); Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения   Беседа,творческая практическая работа, коллективная и самостоятельная  работа. Деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой  предметной деятельности детей.  Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических  приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения. В предмете «Технология» предусмотрены следующие  виды  работ: – простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов   их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их  создания; –  моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу,  модели); –  решение  доступных конструкторско­технологических  задач  (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор   оптимального решения), творческих  художественных задач (общий дизайн, оформление); –  простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор  необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение  особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор  инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация  замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в  действии, представление (защита) процесса и результата работы). Деятельность учащихся  первоначально имеет,  главным  образом,    индивидуальный характер.  Но   постепенно  увеличивается доля   коллективных работ, особенно  творческих, обобщающего характера –  проектов. Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­ урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок  применения знаний и умений, комбинированный урок, урок­лекция, урок­ экскурсия, урок­соревнование, урок с дидактической игрой, урок­практика,  видеоурок.  Формы контроля уровня обученности: Викторины Кроссворды Выполнение практической работы Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего  контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его  динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после  прохождения тем четвертей в форме выставки.  Заключительный контроль. Промежуточная аттестация. Творческий проект. Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут Описание  места  учебного  предмета в учебном плане Образовательная область предмета – «Технология».  Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом  МОУ­СОШ с.Дьяковка на 2016­2017 учебный год и на изучение предмета  «Технология», направление «Прекрасное рядом с тобой»,  в 3  классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета,курса* Личностные результаты:  с   точки   зрения   собственных   ощущений   оценивать   технологические   и эстетические свойства  рукотворных объектов; соотносить эти свойства   с общепринятыми     нормами   и     ценностями;   в   предложенных   ситуациях отмечать конкретные технологические     и эстетические решения, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;  описывать   свои     чувства   и   ощущения   от   созерцаемых   произведений искусства,   изделий   декоративно­прикладного   характера,   уважительно относиться к результатам труда мастеров;  уважительно относится к мнениям других людей о произведениях искусства и декоративно­прикладных изделий;  уважительно относится к результатам труда мастеров;   опираясь   на     и     конструкторско­ технологические   знания   и   умения,   делать   выбор   способов     реализации предложенного или  собственного замысла.   освоенные   изобразительные   Средством   для   достижения   этих     результатов   служат   учебный   материал   и задания учебника, нацеленные на   2­ю   линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными  результатами  изучения   курса   «Технология»   в   3   классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий. Регулятивные УУД:  самостоятельно     формулировать    цель      урока  после      предварительного обсуждения;  уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;  уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);  выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану,сверять свои действия с ним;  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с   помощью   простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертёжных   инструментов)     итоговый   контроль   общего     качества   выполненного изделия,   задания;   проверять   модели   в   действии,   вносить   необходимые конструктивные  доработки. Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно­творческой деятельности; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   всех,   исходя   из имеющихся критериев. Средством   формирования     этих     действий   служит   соблюдение   технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД:  искать   и   отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   источники   схема,   чертёж, информации   в   инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;   учебнике   (текст,   иллюстрация,    добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;  перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   классифицировать причинно ­ следственные связи определять явления;  факты и  изучаемых явлений, событий;  делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;  преобразовывать информацию: представлять   информацию в виде   текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника,   нацеленные   на     1­ю     линию   развития   –   чувствовать   значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД:  донести свою   позицию до   других:   оформлять свои   мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;  донести   свою     позицию   до     других:   высказывать     свою     точку   зрения   и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть   готовым изменить свою точку зрения. Средством   формирования     этих     действий   служит   соблюдение   технологии проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);  уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах. Предметными результатами  изучения   курса   «Технология»   в   3­м классе является формирование следующих умений:  знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;  уметь   с   помощью   учителя   решать   доступные   конструкторско­ технологические задачи, проблемы;  уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;  под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;   уметь   реализовывать   творческий   замысел   в   соответствии   с   заданными условиями.  соблюдения   правил   личной   гигиены   и   безопасных   приемов   работы   с   средствами   бытовой   техникой; материалами, информационных и коммуникационных технологий;   инструментами,  создания   различных   изделий   из   доступных   материалов   по   собственному замыслу;  осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;  решения   учебных   и   практических   задач   с   применением   возможностей компьютера;  поиска информации с использованием простейших запросов;  изменения и создания простых информационных объектов на компьютере. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе. В результате изучения курса «Технология» третьеклассник научится: Самостоятельно: ­ организовывать рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и  рационального труда; ­проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их  художественно­ технологических особенностей для дальнейшего их   использования в собственной  художественно – творческой деятельности; ­осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие  нового художественно – технологического знания; ­ выполнять разметку деталей по линейке, угольнику с опорой на чертёж; ­ анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки,  простейшие чертежи, схемы и экскизы); ­использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона,  природный материал, ткани и нитки, выполнять подвижное и неподвижное  соединение деталей изделия. Под руководством учителя: ­ работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные  социальные роли; ­ пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,  звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными  способами её получения, хранения, переработки. Третьеклассник получит возможность научиться: Под руководством учителя ­ воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое  изображение; ­  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и  самостоятельно их реализовывать; ­ анализировать конструкторско – технологические и художественно­  декоративные особенности предполагаемых заданий, понимать поставленную  цель Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно­ориентационной,  рефлексивной.       Требования к подготовке учащихся по предмету «Технология» 3 класс в  полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой  О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.  «Технология» (ОС «Школа 2100») Содержание тем учебного курса. Учебно­тематический план № Содержание 1 2 3 4 5 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы  культуры  труда.  Самообслуживание Технология ручной  обработки  материалов. Элементы   графической  грамоты. Конструирование Художественно­творческая деятельность  Использование информационных технологий итого Кол­во  час 6ч 10 ч 6 ч 8ч 5 ч 35 ч Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.  Самообслуживание (6 ч) Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение  трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения  человека­художника. Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия)  обстановке). Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно­ прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края. Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла,  поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта).  Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым,  пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы  художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч) Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы,  ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с  помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая,  центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание  элементов). Вырезывание отверстий на деталях. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка). Конструирование (6ч) Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным  конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей:  формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус,  призма). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно­художественным условиям. Рицовка. Художественно­творческая деятельность (8 ч) Эстетические понятия. Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.) Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.) Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и  Возрождения.) Эстетический контекст. Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального  и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре,  музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства. Соответствие формы и содержания в изо, литературе, музыке, театре,  архитектуре. Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра,  подражание, переосмысление жизни. Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в  игрушке. Современное значение игрушки. Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия. Театр народов мира.  Использование информационных технологий (4 ч) Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его  назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека.  Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных  устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с  доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер­классы) с мастерами,  Интернет, видео, DVD). Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Перечень компонентов  учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Примерная программа  по учебным  предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.­ 5­е изд., перераб.­ М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по технологии) Авторская программа О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.  «Технология» (ОС  «Школа 2100»)   Базовый   учебник:  «Технология.   Прекрасное   рядом   с   тобой»,   3   класс, О.А.Куревина, Е.А.Лутцева  Дополнительная литература для учителя Куревина О.А, Лутцева Е.А. «Технология. Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 3 класса. –М; Баласс 2013. Куревина О.А., Лутцева Е.А., «Методические рекомендации 3 класс».  Технология. «Прекрасное рядом с тобой». – М.,Баласс, 2012. Уроки   технологии.   3   класс.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных учреждений   /Лутцева   Е.А.   Рос.   Акад.   Наук,   Рос.   Акад   образования,   изд­во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012. Дополнительная литература для учащегося    Куревина О.А, Лутцева Е.А. «Технология. Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 3 класса. –М; Баласс 2013. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. / О.А.Куревина,   Е.А.Лутцева   Н.В.Богданова,   Добромыслова   Н.В.;   Рос.   Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд­во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012 Интернет­ресурсы Систематическое использование ресурсов  интернет ­ сети,  демонстрация  презентаций по отдельным темам  Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР  (www.school­collection.edu.   http://stranamasterov.ru/ http://school­collection.edu.ru/ http://viki.rdf.ru/ http://www.nachalka.com/ http://www.uchportal.ru/load/46 http://window.edu.ru/  ru). Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 3 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018