Рабочая программа по технологии для 3 класса ОС «Школа 2100» составлена в соответствии с ФГОС на основе:
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по технологии);
Авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой. «Технология» (ОС «Школа 2100»)Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА составила учитель технологии Дьякова Н.Г.
технология 3 класс 2100.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области.
Рабочая программа
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 3 КЛАССА
Составила учитель Дьякова Н.Г.
Рассмотрено на
заседании
педагогического
совета
протокол №
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса ОС «Школа 2100» составлена в
соответствии с ФГОС на основе:
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.
5е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения.
(Примерная программа по технологии);
Авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой. «Технология» (ОС
«Школа 2100») Концепцией образовательной области «Технология» является формирование
опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково
аналитической деятельности для практического решения учебных задач
прикладного характера, формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности.
Целью образовательной области «Технология» является саморазвитие и
развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его
собственную творческую предметную деятельность.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики
структуры программы
В курсе «Технология» используются:
принцип деятельности, при котором ученик получает знания не в готовом
виде, а добывает их сам, осознавая при этом содержание и формы своей
учебной деятельности.
принцип творчества – означает ориентацию на творческое начало,
приобретение собственного опыта творческой деятельности
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса разработана
на основе:
• Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2
ч. Ч.1. 5е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго
поколения. (Примерная программа по технологии);
• Авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой. «Технология»
(ОС «Школа 2100») и соответствует ФГОС начального общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и
науки РФ от 06.10.2009 г. № 373
Программа ориентирована на использование учебника»Технология»
для 3 класса под редакцией О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой. М.: Баласс 2013г
Цели изучения технологии в начальной школе:
= Овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями.
= Освоение продуктивной проектной деятельности.
= Формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям
труда.
Основные задачи предмета:
освоение нравственно
духовнонравственное развитие учащихся,
эстетического и социальноисторического опыта человечества, отраженного в
материальной культуре;
развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру и
миру природы через формирование позитивного отношения к труду и
людям труда, знакомство с современными профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов
деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести
ответственность за результат своего труда;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов
России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения
личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции
других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания
мира через осмысление духовнопсихологического содержания предметного
мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков,
осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной
деятельности;
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и
познавательных интересов на основе связи трудового и технологического
образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
гармоничное развитие понятийнологического и образнохудожественного
мышления в процессе реализации проекта;
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий
при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных
операций;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и
умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого
выполнение технологии изготовления любых изделий;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование
(умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач),
прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд,
приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе
над изделием в формате и логике проекта;
формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности
теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления
изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении
предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
обучение приемам работы с природными,
пластичными материалами,
бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать
необходимые для выполнения изделия инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и
правила работы с инструментами, организации рабочего места;
формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в
словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения,
передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной
деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения,
сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому
решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку
зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
формирование потребности в общении и осмысление его значимости для
достижения положительного конечного результата; формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение
правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными
возрастными группами.
Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по
своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи
практически со всеми предметами начальной школы: математика,
окружающий мир, родной язык, литературное чтение,
изобразительное искусство.
Общая характеристика учебного процесса, курса
Образовательные технологии:
технология продуктивной художественнотворческой деятельности;
технология оценивания;
технология продуктивного наблюдения, размышления и обсуждения (задания по
работе с иллюстрациями), задания для групповой работы, групповые проекты;
технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Личностно – ориентированный подход
Здоровьесберегающая технология
Информационнокоммуникативные технологии
Методы обучения
Беседа,творческая практическая работа, коллективная и самостоятельная
работа.
Деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой
предметной деятельности детей.
Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических
приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
В предмете «Технология» предусмотрены следующие
виды работ:
– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов
их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их
создания;
– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу,
модели);
– решение доступных конструкторскотехнологических задач
(определение области поиска, поиск недостающей информации, определение
спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих
художественных задач (общий дизайн, оформление);
– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор
необходимой информации, окончательный образ объекта, определение
особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор
инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация
замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в
действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом,
индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля
коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера –
проектов.
Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса классно
урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок
применения знаний и умений, комбинированный урок, уроклекция, урок
экскурсия, уроксоревнование, урок с дидактической игрой, урокпрактика,
видеоурок.
Формы контроля уровня обученности:
Викторины
Кроссворды
Выполнение практической работы
Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего
контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его
динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после
прохождения тем четвертей в форме выставки.
Заключительный контроль. Промежуточная аттестация. Творческий проект.
Режим занятий: 1 час в неделю , урок 45 минут
Описание места учебного предмета в учебном
плане
Образовательная область предмета – «Технология».
Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом
МОУСОШ с.Дьяковка на 20162017 учебный год и на изучение предмета
«Технология», направление «Прекрасное рядом с тобой», в 3 классе отводится
35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета,курса*
Личностные результаты:
с точки зрения собственных ощущений оценивать технологические и
эстетические свойства рукотворных объектов; соотносить эти свойства с
общепринятыми нормами и ценностями; в предложенных ситуациях
отмечать конкретные технологические и эстетические решения, которые
можно характеризовать как хорошие или плохие;
описывать свои
чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, изделий декоративноприкладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
уважительно относится к мнениям других людей о произведениях искусства
и декоративноприкладных изделий;
уважительно относится к результатам труда мастеров;
опираясь на
и
конструкторско
технологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
освоенные изобразительные
Средством для достижения этих результатов служат учебный материал и
задания учебника, нацеленные на 2ю линию развития – умение определять
своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе
является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание,
отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,сверять
свои действия с ним;
осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций
(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных
инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного
изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые
конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии
продуктивной художественнотворческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
схема, чертёж,
информации в
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
учебнике (текст, иллюстрация,
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать
причинно следственные связи
определять
явления;
факты и
изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,
таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 1ю линию развития – чувствовать значение
предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых
группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3м классе
является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных
форм – на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско
технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке,
угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и
контролировать выполняемую практическую работу;
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными
условиями.
соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с
средствами
бытовой техникой;
материалами,
информационных и коммуникационных технологий;
инструментами,
создания различных изделий из доступных материалов по собственному
замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения учебных и практических задач с применением возможностей
компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
В результате изучения курса «Технология» третьеклассник научится:
Самостоятельно:
организовывать рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и
рационального труда;
проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их
художественно технологических особенностей для дальнейшего их
использования в собственной художественно – творческой деятельности;
осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие
нового художественно – технологического знания;
выполнять разметку деталей по линейке, угольнику с опорой на чертёж;
анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки,
простейшие чертежи, схемы и экскизы);
использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона,
природный материал, ткани и нитки, выполнять подвижное и неподвижное
соединение деталей изделия.
Под руководством учителя: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные
социальные роли;
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными
способами её получения, хранения, переработки.
Третьеклассник получит возможность научиться:
Под руководством учителя
воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое
изображение;
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать;
анализировать конструкторско – технологические и художественно
декоративные особенности предполагаемых заданий, понимать поставленную
цель
Владеть компетенциями:
коммуникативной, личностного саморазвития, ценностноориентационной,
рефлексивной.
Требования к подготовке учащихся по предмету «Технология» 3 класс в
полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой
О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой. «Технология» (ОС «Школа 2100»)
Содержание тем учебного курса.
Учебнотематический план
№ Содержание
1
2
3
4
5
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы
культуры труда. Самообслуживание
Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты.
Конструирование
Художественнотворческая деятельность
Использование информационных технологий
итого
Колво
час
6ч
10 ч
6 ч
8ч
5 ч
35 ч
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда. Самообслуживание (6 ч)
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение
трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения
человекахудожника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия)
обстановке).
Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно
прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника.
Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла,
поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта).
Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым,
пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы
художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты (10 ч)
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы,
ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с
помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая,
центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание
элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от
требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа.
Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её
вариантами (крестик, ёлочка).
Конструирование (6ч)
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным
конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей:
формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и
конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус,
призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных
декоративнохудожественным условиям. Рицовка.
Художественнотворческая деятельность (8 ч)
Эстетические понятия.
Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.)
Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)
Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и
Возрождения.)
Эстетический контекст.
Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального
и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре,
музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.
Соответствие формы и содержания в изо, литературе, музыке, театре,
архитектуре.
Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра,
подражание, переосмысление жизни.
Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в
игрушке. Современное значение игрушки.
Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в
музыке, театре), асимметрия. Театр народов мира.
Использование информационных технологий (4 ч)
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его
назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека.
Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных
устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с
доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы) с мастерами,
Интернет, видео, DVD).
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего
реализацию рабочей программы: Примерная программа по учебным
предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. 5е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по технологии)
Авторская программа О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой. «Технология» (ОС
«Школа 2100»)
Базовый учебник: «Технология. Прекрасное рядом с тобой», 3 класс,
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
Дополнительная литература для учителя
Куревина О.А, Лутцева Е.А. «Технология. Прекрасное рядом с тобой». Учебник
для 3 класса. –М; Баласс 2013.
Куревина О.А., Лутцева Е.А., «Методические рекомендации 3 класс».
Технология. «Прекрасное рядом с тобой». – М.,Баласс, 2012.
Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений /Лутцева Е.А. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, издво
«Просвещение». –М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература для учащегося
Куревина О.А, Лутцева Е.А. «Технология. Прекрасное рядом с тобой». Учебник
для 3 класса. –М; Баласс 2013.
Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. /
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад.
Наук, Рос. Акад образования, издво «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012
Интернетресурсы
Систематическое использование ресурсов интернет сети, демонстрация
презентаций по отдельным темам
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР
(www.schoolcollection.edu.
http://stranamasterov.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/
http://www.uchportal.ru/load/46
http://window.edu.ru/
ru).
Технические средства обучения Проектор , экран, компьютер
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.