Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
16.01.2017
Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"
Рабочая программа по технологии для 4 класса МБОУ СОШ № составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технология» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) в рамках образовательной системы «Школа 2100» и учебного плана МБОУ СОШ №
технология 4 класс 2014.doc
Рабочая   программа   по  технологии  для  4  класса   МБОУ   СОШ   №   составлена  в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательного стандарта  общего   образования (приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009   г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технология» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) в рамках образовательной системы «Школа 2100» и учебного плана МБОУ СОШ №   I. Пояснительная записка Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том,   что   они   строятся   на   уникальной   психологической   и   дидактической   базе   ­   предметно­ практической   деятельности,   которая   служит   в   младшем   школьном   возрасте   необходимым звеном  целостного  процесса  духовного,  нравственного  и  интеллектуального  развития  (в  том числе и абстрактного мышления). В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе   технологии   должен   строиться   таким   образом,   чтобы   продуктивная   предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково­символическое   и   логическое   мышление.   Только   так   на   основе   реального   учёта функциональных   возможностей   ребёнка   и   закономерностей   его   развития   обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Значение   предмета   выходит   далеко   за   рамки   обеспечения   учащихся   сведениями   о «технико­технологической   картине   мира».   При   соответствующем   содержательном   и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных   учебных   действий   в   начальном   звене   общеобразовательной   школы.   В   этом учебном   курсе   все   элементы   учебной   деятельности   (планирование,   ориентировка   в   задании, преобразование,   оценка   продукта,   умение   распознавать   и   ставить   задачи,   возникающие   в контексте   практической   ситуации,   предлагать   практические   способы   решения,   добиваться достижения  результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей. Предметно­практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно­творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой ­ средством для более  глубокого эмоционального выражения  внутренних  чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно­творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла. II. Общая характеристика учебного предмета Курс   «Технология»   является   составной   частью  ообразовательной   системы   «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково­ аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе  ­  обучающий   по   своему   характеру   с   приоритетом   развивающей   функции, интегрированный   по   своей   сути.   В   его   основе   лежит   целостный   образ   окружающего   мира, который   преломляется   через   результат   творческой   деятельности   учащихся.   Технология   как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане   он   предполагает   реальные   взаимосвязи   практически   со   всеми   предметами   начальной школы. Математика ­ моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Окружающий   мир  ­   рассмотрение   и   анализ   природных   форм   и   конструкций   как универсального   источника   инженерно­художественных   идей   для   мастера;   природы   как источника   сырья   с   учётом   экологических   проблем,   деятельности   человека   как   создателя материально­культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций. Родной язык ­ развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности  и   основных   типов  учебных  текстов  в   процессе  анализа  заданий   и  обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение ­ работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках. Изобразительное искусство  ­ использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Целью курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной ­ получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; ­ предметно­преобразующей деятельности человека; ­ обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; ­ конструкторских, организационных задач; ­ сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной ­ среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­познавательных   и   проектных художественно­ конструкторских задач. использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   технологических   и приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности,   художественно­конструкторских   (дизайнерских), Методическая основа курса ­  деятельностный подход,  т.е. организация максимально творческой   предметной   деятельности   детей,   начиная   с   первого   класса.   Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения. Примерная   схема   урока.    Каждый   урок     начинается   с  наблюдения,   восприятия предметов   материально­культурного   наследия   народов,   образцов     будущей   практической работы.   Их   анализ   осуществляется,   прежде   всего,   с     точки   зрения   их     конструктивных особенностей     (количество     деталей,     их     форма,     вид     соединения),     далее ­ средства художественной выразительности (цветовые     сочетания,   подбор   материалов,     соотношение целого и  частей,  ритм и т.д.).  Следующий   шаг   технологический ­  определение способов обработки   материалов   для   получения   планируемого   результата.    и рассуждение  в   ход   анализа,   как   основа       деятельностного     подхода,         подразумевают создание   своего образа предмета,  поиск  через эскизы его внешнего   вида,  конструктивных особенностей, обоснование    технологичности  выбранного    того    или      иного     материала, определение   рациональных       путей       (необходимых       технологических   операций)       его изготовления,   определение   последовательности   практической реализации замысла, решение   Размышление технико­технологических           задач.      Практическая       манипулятивная   деятельность предполагает   освоение   основных   технологических   приёмов,   необходимых   для   реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда. Разнообразные   по   видам   практические   работы,   выполняемые   учащимися,   должны соответствовать единым требованиям ­ практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов. Важной   составной   частью   практических   работ   являются  упражнения  по   освоению основных   технологических   приёмов   и   операций,   лежащих   в   основе   ручной   обработки материалов,   доступных   детям   младшего   школьного   возраста.   Упражнения   являются   залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий. В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ: простейшие   наблюдения   и   исследования   свойств   материалов,   способов   их   обработки; ­ анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели); ­ решение доступных конструкторско­технологических задач (определение области поиска, ­ поиск   недостающей   информации,   определение   спектра   возможных   решений,   выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); простейшее   проектирование   (принятие   идеи,   поиск   и   отбор   необходимой   информации, ­ окончательный   образ   объекта,   определение   особенностей   конструкции   и   технологии изготовления   изделия,   подбор   инструментов,   материалов,   выбор   способов   их   обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). Региональный   компонент   в   курсе   реализуется   через   знакомство   с   культурой   и различными   видами   творчества   и   труда,   содержание   которых   отражает   краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции. Деятельность   учащихся   первоначально   имеет,   главным   образом,   индивидуальный характер.   Но   постепенно   увеличивается   доля   коллективных   работ,   особенно   творческих, обобщающего характера ­ проектов. Особое внимание уделяется вопросу  контроля образовательных результатов,  оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные пред­ метные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучае­ мых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных   учебных   действий   является   степень  самостоятельности,  характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме. III.  Описание места учебного предмета в учебном плане В   соответствии   с   учебным   планом   МБОУ   СОШ   №     курс   технологии   в  4  классе изучается в образовательной области «Технология» в объеме 1 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа IV.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни ­ признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном   мире   в   целом   как   величайшей   ценности,   как   основы   для   подлинного художественно­ эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании  себя частью природного мира ­ частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание   чувства   красоты,   гармонии,   её   совершенства,   сохранение   и   приумножение   её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно­ прикладного искусства. Ценность   человека    стремящегося   к   добру, самосовершенствованию  и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа   жизни   в   единстве   его   составляющих:   физическом,   психическом   и   социально­нрав­ ственном здоровье. как   разумного   существа, Ценность   добра  ­   направленность   человека   на   развитие   и   сохранение   жизни,   через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности ­ любви. Ценность истины  ­ это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   семьи  как   первой   и   самой   значимой   для   развития   ребёнка   социальной   и образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность   художественно­культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность   труда   и   творчества  как   естественного   условия   человеческой   жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность   свободы  как   свободы   выбора   человеком   своих   мыслей   и   поступков,   но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности ­ осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность   патриотизма  ­   одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека, выражающееся   в   любви   к   России,   народу,   малой   родине,   в   осознанном   желании   служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. V. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета Все   результаты   (цели)   освоения   предмета   образуют   целостную   систему   вместе   с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме. Личностными   результатами  изучения   курса   «Технология»   в   4­м   классе  является формирование следующих умений: ­ оценивать  жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения собственных   ощущений   (явления,   события),   соотносить   их   с   общепринятыми   нормами   и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; ­ описывать  свои   чувства   и   ощущения   от   созерцаемых   произведений   искусства, изделий   декоративно­прикладного   характера,   уважительно   относиться   к   результатам   труда мастеров; ­ ­ принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь   на   освоенные   изобразительные   и   конструкторско­   технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника ­ умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными  результатами  изучения курса «Технология» во  3­м  классе является  формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: –  определять  цель    деятельности  на  уроке  с  помощью  учителя   и самостоятельно; –    учиться    совместно  с    учителем  выявлять    и    формулировать   учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов  изделий); –  учиться планировать  практическую деятельность на  уроке; –  с  помощью  учителя  отбирать  наиболее  подходящие  для  выполнения задания материалы и инструменты; –  учиться предлагать свои  конструкторско­технологические приёмы и  способы выполнения  отдельных  этапов  изготовления  изделий  (на  основе    продуктивных заданий в учебнике); –   работая  по   совместно  составленному  плану,   использовать необходимые средства  (рисунки,  инструкционные  карты,  приспособления  и  инструменты), осуществлять  контроль  точности  выполнения  операций  (с  помощью  сложных  по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение  технологии предметно­практической  творческой деятельности; –  определять успешность выполнения  своего  задания в диалоге с учителем. Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение  технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: –  ориентироваться  в  своей    системе  знаний  и  умений:  понимать,  что    нужно использовать  пробно­поисковые   практические    упражнения  для    открытия  нового знания и  умения; –  добывать новые  знания:  находить  необходимую информацию, как в  учебнике, так     и    в    предложенных  учителем  словарях  и    энциклопедиях   (в    учебнике    3­го класса  для   этого   предусмотрен  словарь терминов); –  перерабатывать  полученную  информацию:  наблюдать  и  самостоятельно делать  простейшие обобщения и  выводы. Средством формирования  этих   действий  служат  учебный материал  и  задания учебника,  нацеленные  на    1­ю    линию  развития  –  чувствовать  мир    технических достижений. Коммуникативные УУД: –    донести  свою    позицию  до    других:  оформлять  свою    мысль  в  устной  и письменной  речи   (на   уровне  одного   предложения  или небольшого текста); –  слушать и понимать речь  других; –  вступать в беседу  и  обсуждение на  уроке и  в жизни. Средством формирования  этих   действий  служит  соблюдение технологии продуктивной художественно­творческой деятельности; –  договариваться сообща; –  учиться  выполнять  предлагаемые задания  в  паре,  группе  из 3–4  человек.          Средством  формирования   этих    действий  служит   организация работы в малых группах.     Предметными результатами изучения  курса  «Технология  » во   3­м   классе  является   формирование  следующих умений: иметь   представление   об   эстетических   понятиях:   прекрасное, трагическое,   комическое,   возвышенное;   жанры   (натюрморт,   пейзаж, анималистический,   жанрово­бытовой,   портрет);   движение,   правда   и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. По  художественно­творческой изобразительной деятельности: знать  названия  красок  натурального  и   искусственного  происхождения,    основные цвета  солнечного спектра,  способ  получения составных цветов из  главных; уметь  смешивать  главные  цвета  красок  для    получения  составных    цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы. По  трудовой деятельности: знать –  виды   материалов,  обозначенных  в  программе,  их  свойства и названия; –  неподвижный  и  подвижный  способы    соединения  деталей  и  соединительные материалы  (неподвижный  –  клейстер  (клей)  и  нитки,  подвижный  –  проволока, нитки, тонкая верёвочка); –  о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; уметь –  самостоятельно  организовывать  рабочее  место  в  соответствии  с  особенностями используемого  материала    и    поддерживать  порядок    на    нём    во    время  работы, экономно и  рационально  размечать несколько деталей; –  с  помощью  учителя    выполнять  разметку  с  опорой  на    чертёж  по  линейке, угольнику,  выполнять  подвижное  соединение  деталей  с  помощью  проволоки,  ниток (№  10),  тонкой верёвочки; –  реализовывать  творческий  замысел  на  основе    жанровых  закономерностей  и эстетической  оценки  в    художественно­творческой  изобразительной  и  трудовой деятельности. VI. Содержание предмета «Технология» 1. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда. Самообслуживание. Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода). Дизайн­анализ   (анализ   конструкторских,   технологических   и   художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты. Самообслуживание ­ правила безопасного пользования бытовыми приборами. 2. Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее   представление   об   искусственных   материалах.   Синтетические   материалы   ­ Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение. Влияние   современных   технологий   и   преобразующей   деятельности   человека   на окружающую   среду.   Комбинирование   технологий   обработки   разных   материалов   и художественных технологий. Общее  представление  о  дизайне  и  работе  различных  дизайнеров.  Его  роль  и  место  в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна ­ единство пользы, удобства и красоты. Элементы  конструирования  моделей,  отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.). Конструирование. 3. Конструирование   и   моделирование   изделий   из   разных   материалов   по   заданным конструкторско­технологическим и художественным условиям. Использование информационных технологий. 4. Программы Word, Power Point. Работа с текстом ­ создание, преобразование, сохранение, удаление,   вывод   на   принтер.   Создание   изделий   (календари,   листовки   и   другая   печатная продукция). Создание презентаций  на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов. Технико­технологические   понятия:  конструктивные   особенности,   технологический процесс, технологические операции. VII.  Ттематическое планирование Тема урока ЭКОР Кол. часов № п/п  Дата  по плану факти ­ ческая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР Вспомни!   Художественные   промыслы. Золотая хохлома.  Создаем образ эпохи. Лепка фигуры дамы. Прикладное   искусство.     Лепка   чайного сервиза. Выпуск стенгазеты ко Дню учителя.  Архитектура.  Изготовление макета замка.   Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции.  Кружевной терем. Интерьер.  Оформление  интерьера   детской комнаты. Книга в жизни человека.  Ремонтируем книги. Создаем свою книгу.  Создаем свою книгу. Фантазируем   и   творим.   Источники информации.   Фотографии.   Изготавливаем фотоколлаж. Изобразительное как свидетельство. Реальный и фантастический мир. Композиции. Строим композиции.  ВТОРОЙ ТРИМЕСТР искусство     Долгая жизнь книги (беседа школьного библиотекаря) В музее Нестерова. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 30.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Ритм в   живописи, прикладном искусстве, поэзии и музыке. Создаем панно. Учимся передавать ритм.  Подарки к Новому году.  Аппликация. Подарки к Новому году. Коллаж.   Ритм в архитектуре. Ритм в декоративно­ прикладном искусстве. Перспектива. Воздушная перспектива. Учимся передавать перспективу. Колорит декоративно­ прикладном искусстве. ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР   мебели, интерьере,   в     Архитектура г. Октябрьского   Материал   и   фактура Играем   цветом.   (одежда). Изготовление коллажа из кусочков ткани. Обрабатываем материал (чеканка). Учимся вышивать (волшебные строчки). Учимся работать с хрупкой фактурой. Давным­давно…Классицизм. Строим  волшебный город. Романтизм, реализм, модерн. Моя рамка в  стиле «Модерн» Итоговая контрольная работа. Изготовление открытки ко Дню Победы. Конструктивизм. Современный дизайн. Моя работа в стиле конструктивизма. Театр ­ коллективный вид деятельности. С.  Маршак «12 месяцев» Поздравление  ветеранов войны Экскурсия городском краеведческом  музее. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 VIII. Материально­техническое обеспечение образовательного    процесса. Для  работы учащимся необходимы. Методический комплект учителя. Технология   в   4­м   классе   (Методические   рекомендации   для   учителя).   Авторы   О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (Москва «Баласс» 2011 г). Учебное обеспечение учащихся. •  «Технология»    (Прекрасное рядом с  тобой).  Учебники  для      4  класса.  Авторы О.А. Куревина,  Е.А.   Лутцева (Москва «Баласс» 2011 г). – индивидуальное рабочее место  (которое может при  необходимости  перемещаться – трансформироваться в часть  рабочей площадки для  групповой работы); –  простейшие   инструменты   и   приспособления   для     ручной   обработки     материалов   и решения конструкторско­технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож  с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с  бортиком (для работ  с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для  мелочи; –  материалы для   изготовления изделий,  предусмотренные программным содержанием: бумага   (писчая,   альбомная,   цветная   для   аппликаций   и   оригами,   крепированная),   картон (обычный,   гофрированный,   цветной)   ткань,   текстильные   материалы   (нитки,   пряжа   и   пр.), пластилин   (или     глина,   пластика,   солёное   тесто),   калька,     природные   и   утилизированные материалы, клей ПВА;  мучной клейстер, наборы «Конструктор»; –  специально   отведённые   места     и   приспособления   для     рационального   размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа  2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017