Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
30.06.2017
Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, и на основании авторской программы общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В: Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
технология 4..docx
УТВЕРЖДЕНО     Приказом  от «_____» _______ 2016   №______ Директор МОУ Рогачевской средней  общеобразовательной школы _________________   Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса на 2016/2017 учебный год составители Лесовая Светлана Васильевна   учитель  начальных классов  высшей квалификационной категории. 2016г. Пояснительная записка 1.Нормативные документы                Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, и на основании авторской программы общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В.   Богдановой,   И.П.   Фрейтаг,   Н.В:   Добромысловой,   Н.В.   Шипиловой   «Технология.   1­4 классы» (учебно­методический комплект «Школа России»)              Данная рабочая программа составлена   без внесения изменений в авторскую программу составителя. 2.Общая характеристика учебного предмета           Учебный   предмет   «Технология»   имеет   практико­ориентированную   направленность.   Его содержание   не   только   даёт   ребёнку   представление   о   технологическом   процессе   как   сово­ купности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. 3.УМК: Учебно­методический комплект « Школа России»            1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2014        2.Электронное приложение к учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс 4.Цели и задачи учебного предмета    Цели изучения предмета «Технология»: приобретение личного опыта как основы познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения   технологическими   знаниями,   технико­технологическими   умениями   и   проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач: формирование   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной   культуры   как   продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на   основе организации предметно­преобразующей деятельности; общее знакомство с искусством как результатом отражения социально­ эстетического идеала человека в материальных образах; формирование первоначальных конструкторско­тёхнологических знаний и умений; развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и репродуктивного   воображения   (на   основе   решения   задач   по   моделированию   и   отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­ технологических задач); развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание,   планирование (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения   практических   задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки   предметно­ преобразовательных действий; развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе   организации совместной продуктивной деятельности; формирование   умения   искать   и   преобразовывать   необходимую   информацию   на   основе различных   информационных   технологий   (графических   ­   текст,   рисунок,   схема;   инфор­ мационно­коммуникативных); ознакомление   с   миром   профессий   и   их   социальным   значением,   историей   возникновения   и развития.       Особенностью   программы   является   то,   что   она   обеспечивает   изучение   начального   курса технологии   через   осмысление   младшим   школьником   деятельности   человека,   осваивающего природу   на  земле,   в   воде,   в   воздухе  и   в   информационном   пространстве.   Человек   при   этом рассматривается   как   создатель   духовной   культуры   и   творец   рукотворного   мира.   Освоение содержания   предмета   осуществляется   на   основе   продуктивной   проектной   деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с   технологической   картой.   Названные   особенности   программы   отражены   в   ее   структуре. Содержание основных разделов ­ «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» ­ позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе   в   качестве   особых   элементов   содержания   обучения   технологии   представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под   контролем   учителя   ­   к   самостоятельному   изготовлению   определенной   «продукции», реализации конкретного проекта. При выполнении практических работ учащиеся: знакомятся   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их   выполнения   при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов; овладевают   инвариантными   составляющими   (способами   работы)   технологических   операций разметки, раскроя, сборки, отделки; знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе; знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения   поставленных   задач,  составляют   план,  выбирают   средства   и   способы   деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность); используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность; знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком; учатся экономно расходовать материалы. 5.Ценностные ориентиры содержания обучения                Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития   детей   младшего   школьного   возраста,   когда   именно   благодаря   самостоятельно осуществляемой   продуктивной   проектной   деятельности   учащиеся   могут   реализовать   свои умения,   заслужить   одобрение   и   получить   признание   (например,   за   проявленную   в   работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой   в   материальном   виде).   Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими картами   формирует   у   учащихся   умения   ставить   и   принимать   задачу,   планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.       Урок   технологии   обладает   уникальными   возможностями   духовно­нравственного   развития личности:   освоение   проблемы   гармоничной   среды   обитания   человека   позволяет   школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций   природных   объектов,   которые   являются   неисчерпаемым   источником   идей   для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Программа   ориентирована   на   широкое   использование   знаний   и   умений,   усвоенных   детьми   в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.       При   освоении   содержания   курса   «Технология»   актуализируются   знания,   полученные   при изучении   окружающего   мира.   Это   касается   не   только   работы   с   природными   материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из   которых   не   обходится   без   природных   ресурсов.   Деятельность   человека,   созидателя материальных   ценностей   и   творца   среды   обитания,   в   программе   рассматривается   в   связи   с проблемами охраны природы ­ это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение   этнокультурных   традиций   в   деятельности   человека   также   связано   с   содержанием предмета «Окружающий мир».       В   программе   интегрируется   и   содержание   курса   «Изобразительное   искусство»:   в   целях гармонизации  форм и конструкций используются  средства  художественной  выразительности, изделия   изготавливаются   на   основе   правил   декоративно­прикладного   искусства   и   законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа   предусматривает   использование   математических   знаний:   это   и   работа   с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании,   и   работа   с   геометрическими   фигурами   и   телами,   и   создание   элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».      В «Технологии» естественным путем интегрируется  содержание образовательной области «Филология»   (русский   язык   и   литературное   чтение),   Для   понимания   детьми   реализуемых   в изделии технических образов рассматривается культурно­исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.     Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному   восприятию   ребенком   мира   во   всем   его   многообразии   и   единстве.   Практико­ ориентированная   направленность   содержания   позволяет   реализовать   эти   знания   в   ин­ теллектуально­практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,   эмоционально­ эстетического   духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве   что   создаёт   условия   для гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и   физического   здоровья подрастающего поколения. 6.Место предмета в учебном плане       В учебном плане МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на изучение  предмета «Технология» выделяется 1 час в неделю, что составляет согласно календарному  графику работы МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы 34 часа. 7.Планируемые результаты           Освоение курса «Технология» в четвёртом классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов: овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; оценивание   жизненных  ситуаций   (поступков,  явлений,  событий)  с   точки  зрения  собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметными результатами изучения технологии в четвёртом классе являются: простейшие   наблюдения   и   исследования   свойств   материалов,   способов   их   обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; моделирование,   конструирование   из   разных   материалов   (по   образцу,   модели,   условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям); решение   доступных   конструкторско­технологических   задач   (определение   области   поиска, нахождение   необходимой   информации,   определение   спектра   возможных   решений,   выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение   технологическими   приёмами   ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; простейшее   проектирование   (принятие   идеи,   поиск   и   отбор   необходимой   информации, окончательный   образ   объекта,   определение   особенностей   конструкции   и   технологии   из­ готовления   изделия,   подбор   инструментов,   материалов,   выбор   способов   их   обработки,   реа­ лизация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы); знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий. Метапредметными  результатами   изучения   курса   «Технология»   в   четвёртом   классе   является формирование следующих универсальных учебных действий: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,   иллюстрация,   схема,   чертёж,   инструкционная   карта),   энциклопедиях,   справочниках, Интернете; добывать   новые   знания   в   процессе   наблюдений,   рассуждений   и   обсуждений   материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать  и классифицировать  факты  и  явления; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; преобразовывать   информацию:   представлять   информацию   в   виде   текста,   таблицы,   схемы   (в информационных проектах). Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;... слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь   сотрудничать,   выполняя   различные   роли   в   группе,   в   совместном   решении   проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на ступени начального общего  образования получат начальные представления о материальной культуре как продукте  творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной  среде обитания современного человека. В ходе преобразовательной творческой деятельности у обучающихся будут заложены основы  таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,  организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,  любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Выпускник научится: • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных  промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и  описывать их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия  обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и  руководствоваться ими в практической деятельности; • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на  инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: • уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том  числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя  элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути  его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,  комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,  происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке  материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в  соответствии с поставленной задачей; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и  доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении  из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными  (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с  простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их  и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по  простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации  собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать  художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится: • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное  расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа  соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,  образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с  изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской  задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот  образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими  средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические  упражнения (мини­зарядку); • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми  информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с  готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с  доступными способами её получения, хранения, переработки. 8 Технологии преподавания предмета 1.Технология игровых методов обучения 2.Информационно­коммуникационные технологии 3.Технология проектной деятельности  4.Здоровьесберегающая технология  5.Технология проблемного обучения 9.Содержание программы Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем Как работать с учебником Человек и земля Человек и вода Человек и воздух  Человек и информация Итого Всего часов 1 ч 21ч 3ч 3ч 6ч 34часа 11. Календарно ­ тематическое планирование технологии в 4 классе на  34 часа (1 недельный час по учебному плану) на 2016­2017 учебный год № урока п/п № урока по разделу Наименование разделов и тем Дата план 4­а, 4­б факт 4­а, 4­б 1 2 Как работать с учебником (1час) 1 1 ИОТ 016 ­15. Как работать с учебником. Человек и земля (21 час) ИОТ­042­15.Знакомство с историей  развития железных дорог в России.  02.09 09.09 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Конструирование модели  вагона из бумаги  и картона. Изделие «Кузов вагона». Вагоностроительный завод. Изделие:  «Пассажирский вагон». Полезные ископаемые. Изделие «Буровая  вышка. Малахитовая шкатулка. Знакомство с  полезными ископаемыми, используемыми  для изготовления предметов искусства.  Изделие «Малахитовая шкатулка» Автомобильный завод. Знакомство с  производственным циклом создания  автомобиля «Камаз». Изделие: «КамАЗ» Работа с металлическим и пластмассовым  конструктором. Изделие «Кузов грузовика» Монетный двор. Знакомство с основами  чеканки медали. Изделие «Сторона медали» Работа с фольгой. Изделие «Медаль». Фаянсовый завод. Изготовление изделия с  соблюдением этапов технологии создания  изделий из фаянса. Изделие «Основа для  вазы» Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза».  Тест: «Как создается фаянс» ИОТ 042­15. Швейная фабрика. Технология производственного процесса на швейной  фабрике. Изделие прихватка. Работа с текстильными материалами.  Создание мягкой игрушки. Изделие:  «Птичка» Обувное производство. История создания  обуви. Изделие «Модель детской летней  обуви» Создание модели обуви из бумаги. Изделие  «Модель детской летней обуви».  Оформление. Деревообрабатывающее производство.  Изделие: «Технический рисунок лесенки­ опоры для растений» Деревообрабатывающее производство.  Изделие: «Лесенка­опора для растений» Кондитерская фабрика.  Изделие: «Пирожное «Картошка». Кондитерская фабрика. Практическая  работа №1: «Тест «Кондитерские изделия».  Изделие: «Пирожное «Картошка»,  «Шоколадное печенье» Бытовая техника.  Изделие: «Настольная лампа Бытовая   техника. №2:  Практическая   работа   «Тест   „Правила   эксплуатации 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 электронагревательных приборов"». Изделие: «Абажур. Сборка настольной  лампы» 21 Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для  школьной клумбы» 17.02 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 5 6 Человек и вода (3 часа) Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки  воды». Порт.  Практическая  работа №3:  «Технический рисунок канатной  лестницы». Изделие: «Канатная лестница» Узелковое плетение. Изделие «Браслет». Человек и воздух (3 часа) Самолётов строение. Ракетостроение.  Изготовление модели самолета из  конструктора. Изделие «Самолёт». Ракетоноситель. Конструирование модели  ракеты из бумаги и картона. Изделие  «Ракетоноситель». Летательный аппарат. Воздушный змей.  Изделие «Воздушный змей». Человек и информация (6часов) Создание титульного листа. Изделие «Ти­ тульный лист. Текстовый редактор Microsoft Word. ИОТ 027 ­15 .Работа с таблицами.  Повторение правил работы на компьютере.  Создание таблицы  в программе Microsoft  Word.  Процесс редакционно­издательской  подготовки книги, элементы книги.  Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги.  Практическая работа №4:«Содержание». Знакомство с переплетными работами.  Изготовление переплета дневника и  оформление обложки по собственному  эскизу. Итоговый урок по разделу..Оформление   книги «Дневник путешественника».  Выставка работ 03.03  10.03  17.03 24.03  07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 12.Перечень учебно­методического и материально­технического обеспечения: № п/п 1 Авторская программа: Наименование Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, С.В.Анащенковой, Н.В: Добромысловой, Н.В.  Шипиловой «Технология. 1­4 классы» (учебно­методический комплект «Школа  России») М.: Просвещение, 2011 Учебник: Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, С.В.Анащенковой , Н.В: Добромысловой,  Н.В.Шипиловой «Технология» 4 класс, М.: Просвещение, 2014 УМК и дополнительная литература: Учебно­методический комплект «Школа России» 1.А.П. Прокопьева разноцветные поделки из природных материалов. М.:Айрис­ пресс 2005 2.С. Кабаченко Поделки из спичек М.:Эксмо 2008 Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР и ЭОР):              1.Электронное приложение  к учебнику  Роговцева  Н.И., Богданова  Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс        2.http   ://   nachalka  .  info          3.http://nachalka.seminfo.ru        4.kopilkaurokov.ru        5.www   .  school    ­  cjllection    ,  edu   .  ru        6.http://vesnuchki.ucoz. ru/        7.http:// nachalka.com/biblioteka        8.http:// annik­bgpu.km.ru       9.http   ://   viki  .  rdf   .  ru         10.info   @   infourok  .  org         11.proekt  @   videourok  .  net>           12.Мультимедийные ( цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие  тематике программы по математике. Учебное и лабораторное оборудование: 1.Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки. К правильной  посадке. 2 3 4 5 2. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы. 3. Таблицы по стилям архитектуры. Одежды. Предметов быта. 4.Магнитная классная доска 5. Персональный компьютер с принтером. 6. Мультимедийный проектор. 7. Интерактивная доска. 8. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике. 9. Слайды, соответствующие тематике программы. 13 Литература: 1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (2010 года),  2.Примерная программа начального общего образования по технологии для образовательных     учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений  авторов Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова и др. 1 ­ 4  классы» (учебно­ методический комплект «Школа России»). 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова. 4 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений.­ М.: Просвещение, 2014 СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания школьного методического объединения учителей от  27.08.2016 г. №1 СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР  _________________   28.08. 2016г. СОГЛАСОВАНО: Протокол педагогического совета от 31.08.2016г. № 1

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 4 класса. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017