Цели изучения технологии в начальной школе по программе "Школа России":
• Приобретение личного опыта как основы обучения и познания
• Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе владения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.Рабочая программа
технология 4 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Замзорская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО»
Школьным МО
Руководитель ШМО
___________/_Трусова Т.А._/
Протокол №___ от_____2017г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
__________/Шандалёва Т.А./
ФИО
от «__»_________2017г.
«Утверждаю»
Директор
«Замзорская
СОШ»______/Н.В.
Корчагина/
МКОУ
ФИО
Приказ
2017г.
№___от«__»___
Рабочая программа
составлена на основе ФГОС начального общего образования
по (предмету) ____технология________
Класс____4_______
Всего часов на учебный год___34_____
Количество часов в неделю_____1______
Составлена в соответствии с примерной программой по учебным предметам. Начальная
школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с. – (Стандарты второго
поколения).
название программы с указанием автора и сборника, год издания
Учебник «Технология» 4 класс. Н.И.Роговцева, М., «Просвещение», 2014г.
Учитель:
Фамилия__Зуева___________
Имя_Галина______________
Отчество_Сайфулловна____
Категория______I_________
Стаж работы____10лет_____
2 Срок действия программы: 2017 2018учебный год
п.Замзор
Технология
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе следующих
документов:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждён приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.12г.
3. Учебный план МКОУ «Замзорской СОШ» на 20172018 учебный год.
4. Примерная программа по учебным предметам, «Начальная школа» в 2х частях (Стандарты
второго поколения), М.: Просвещение, 2011 г.
5. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ начального
общего. Основного общего и среднего общего образования»
6. Приказ Минообрнауки России от 08 июня 2015 года №576 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего,
основного общего образования».
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с основным положением ФГОС НОО и
ООП НОО МКОУ «Замзорская СОШ».
Программа составлена в соответствии с примерной программой по учебным предметам «Начальная
школа» в двух частях (стандарты второго поколения) Москва, Просвещение 2011 год.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших
школьников.
Рабочая программа адресована учащимся 4 класса МКОУ «Замзорская
средняя
общеобразовательная школа».
Предметная область «Технология»
Срок реализации программы 1 год
Актуальность.
Учебный предмет «Технология» имеет практикоориентированную
направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом
процессе как совокупности применяемых при изготовлении какойлибо продукции процессов,
правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как
использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности
3 Цели изучения технологии в начальной школе:
Приобретение личного опыта как основы обучения и познания
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
на основе владения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и
проектной деятельностью
формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям
труда.
Задачи:
духовнонравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально
исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными
профессиями;
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных
интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребенка;
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных
ситуациях;
гармоничное развитие понятийнологического и образнохудожественного мышления в процессе.
формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения
положительного конечного результата;
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия
при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика курса
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса
технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего
природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом
рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение
содержания предмета осуществляется на основе
продуктивной проектной деятельности.
Формирование конструкторскотехнологических знаний и умений происходит в процессе работы с
технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов
«Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» позволяет
рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы
содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность.
На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают
способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В
каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному
изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое
предусматривает:
4
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при
изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)
разметки, раскроя, сборки, отделки;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими
человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного
восприятия);
осуществление выбора в каждой теме предлагаются либо дватри изделия на основе
общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для
решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов
деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной
деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира
(то, что создано человеком), а не природы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях;
гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,
изделия изготавливаются на основе правил декоративноприкладного искусства и законов дизайна,
младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа:
именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и
моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных
алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также
тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области
«Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии
технических образов рассматривается культурноисторический справочный материал,
представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети
строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует
целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико
ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально
практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их
инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения
ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые
средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной
деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в
коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате
5 закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются
социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и
творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего
школьника, предоставляет уникальные возможности для духовнонравственного развития детей.
Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека
позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с
окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые
являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности.
Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет
огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми
в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства,
математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при
изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами.
Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в
готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно
из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человекасозидателя
материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с
проблемами охраны природы это способствует формированию экологической культуры детей.
Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием
предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс
различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоциональноэстетического,
духовнонравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации
развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33
ч в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом
классе).
Результаты изучения курса:
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Использование знаковосимволических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии
с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно
преобразующей деятельности человека.
7 Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
технологических и
художественноконструкторских
конструкторских,
организационных задач.
(дизайнерских),
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды
и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно
конструкторских задач.
Содержание
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда
человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и
декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики,
материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие
природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к
природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество
мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка
хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных
ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание,
планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и
индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания
услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной
деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,
оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их
практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена
материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
8 Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка,
отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное,
проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация
и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и
другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о
конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших
средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам,
каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение
к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми
материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям
тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ
Word.
9 Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных
промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и
описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в
том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать
пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги).
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.
Выпускник научится:
Элементы графической грамоты».
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке
материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные
технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки,
формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными
(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с
простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и
выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
10 отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно
художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»
Выпускник научится
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения
деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и
сходные по сложности задачи;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с
изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской
задачи или передачи определенной художественноэстетической информации, воплощать
этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения
доступных конструкторскотехнологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать,
читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и
презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее
получения, хранения, переработки.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
11 Оценка результатов предметнотворческой деятельности учащихся носит накопительный характер
и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в
третьем классе.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и
личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в
качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей
динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие
работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.
Работы оцениваются по следующим критериям:
качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности;
соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
чёткость, полнота и правильность ответа;
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом
характеристикам;
аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих
элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или
предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в
группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить
решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и
оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность
учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения
практической части задания, защищать проект.
12 Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая
четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом
четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется
умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих
одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной
учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность
конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" («отлично») учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно
излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
"4" («хорошо») учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все
компоненты творческой работы;
"3" («удовлетворительно») учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала;
"2" («плохо») учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной
целью урока.
№
п/п
1
2
3
4
5
№
п/п
1
Учебнотематический план
Название темы
Колво часов
Примерная программа
Рабочая программа
«Здравствуй, дорогой друг».
«Человек и земля».
«Человек и вода».
«Человек и воздух».
«Человек и информация».
Итого
1
21
3
3
6
34
1
21
3
3
6
34
Информационнометодическое обеспечение
Авторы
Название
Год издания Издательство
Анащенкова С.В.
Сборник рабочих программ
2011
«Школа России»
14 классы
Москва
«Просвещение»
13 2
3
4
Н.И.Роговцева,
Н.В.Богданова,
Н.В.Добромыслова
Н.И.Роговцева,
Н.В.Богданова,
И.П.Фрейтаг
Н.И.Роговцева,
Н.В.Богданова,
И.П.Фрейтаг
пособие для учителей
общеобразовательных
учреждений
Электронное приложение
к учебнику «Технология»:
4 класс учебник для
общеобразовательных
учреждений Н.И. Роговцева и др.
Технология. 4 класс. Учебник
2014
для общеобразовательных
учреждений
Уроки технологии: 4 класс:
2014
Москва
«Просвещение»
Москва
«Просвещение»
2014
Москва
«Просвещение»
Лист изменения
№
п.п
Количество листов
Приказ
Заменённые Удалённые
Новые
Ответственный
завуч, директор,
учитель
Дата вступления
изменений в силу
14 15 Календарно – тематическое планирование
по технологии
предмет
Класс 4
Учитель ___Зуева Г.С.__
Количество часов:
Всего _34 часа; в неделю __1__ час.
Плановых контрольных уроков _4_.
Планирование составлено на основе примерной программы по учебным предметам «Начальная школа в 2ч» 5изд., переработанное
(Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год
Учебник _ «Технология» Н.И.Роговцева, 4 класс, М. «Просвещение», 2014 г.
№
п\п
Тема
Текущий и
промежуточный
контроль
УУД
1
Как работать с учебником.
Беседа
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг (1ч.)
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цель урока после
предварительного обсуждения;
Познавательные УУД:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи
источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема,
чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,
Интернете;
Коммуникативные УУД:
Дата
По плану
Факт
07.09
16 оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций;
Раздел 2. Человек и земля (21 ч.)
Регулятивные УУД:
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы
(задачи);
Познавательные УУД:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения
и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
Вагоностроительный завод.
Изделие: «Ходовая часть».
Вагоностроительный
завод.
Изделие:
«Цистерна.
Сборка
вагона», «Пассажирский
вагон».
Полезные ископаемые.
Изделие:
«Буровая
вышка»
Полезные ископаемые.
Изделие: «Малахитовая
шкатулка».
Автомобильный завод.
Изделие «Камаз».
Автомобильный завод
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Проект
Практическая
работа
Текущий
Изделие: «Кузов грузовика.
Сборка самосвала»
2.7 Монетный двор.
Проект
«Медаль». Изделие «Сторона
медали».
2.8 Монетный двор. Проект
2.9
«Медаль». Изделие «Медаль».
Фаянсовый завод. Изделие:
«Основа для вазы».
2.10 Фаянсовый завод. Изделие:
«Ваза».
Текущий
Самостоятельая
работа
Самостоятельая
работа
Практическая
работа
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
17 2.11
Швейная фабрика. Изделие:
Самостоятельная
работа
«Прихватка».
2.12 Швейная фабрика. Изделие:
«Птичка».
2.13 Обувная фабрика.
Изделие:
детской летней
«Модель
обуви».
Практическая
работа
Тест
Практическая
работа
2.14
Обувное производство
Самостоятельная
работа
Изделие: «Модель детской
летней обуви».
2.15 Деревообрабатывающее
Изделие:
производство.
«Технический
рисунок
лесенкиопоры для растений».
2.16 Деревообрабатывающее
производство. Изделие:
«Лесенкаопора для
растений».
Самостоятельная
работа, групповая
работа
Самостоятельная
работа
2.17 Кондитерская
Изделие:
«Картошка».
2.18 Кондитерская
Изделие:
печенье».
фабрика.
«Пирожное
Самостоятельная
работа
фабрика.
«Шоколадное
Самостоятельая
работа
2.19 Бытовая техника. Изделие:
«Настольная лампа».
2.20 Бытовая техника. Изделие:
«Абажур».
Самостоятельная
работа
Самостоятельая
работа
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
18 2.21
Тепличное хозяйство
Самостоятельая
работа
Проект «Цветы для школьной
клумбы».
3.1
3.2
3.3
4.1
4.2
4.3
Водоканал. Изделие: «Фильтр
для очистки воды».
Порт. Изделие: «Канатная
лестница».
Узелковое плетение.
Изделие: «Браслетик»
Практическая
работа
Проект
Практическая
работа
Проект
Раздел 3. Человек и вода (3 ч.)
Регулятивные УУД:
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы
(задачи);
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
классифицировать факты и явления;
определять причинно следственные связи изучаемых
явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит соблюдение
технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий
диалог);
Самолётостроение и
ракетостроение. Изделие:
«Самолёт».
Самолётостроение и
ракетостроение. Изделие:
«Ракета носитель».
Самостоятельная
работа
Практическая
работа
Самолётостроение
ракетостроение.
и
Изделие:
Самостоятельная
работа
Раздел 4. Человек и воздух (3 ч.)
Формулировать высказывания, используя термины, в рамках
учебного диалога;
Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках
учебного диалога.
Рассказывать:
О видах оригами и условных обозначениях, используемых в нем;
О появления первых летательных устройств;
О процессе изготовления изделия в технике папьемаше;
Соотносить поставленную цель и полученный результат
15.02
22.02
01.03
09.03
15.03
22.03
05.04
19 деятельности.
Раздел 5. Человек и информация (6 ч.)
Практическая
работа
Самостоятельная
работа
Формулировать высказывания, используя термины, в рамках
учебного диалога;
Приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного
задания;
Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
Самостоятельная
работа
Практическая
работа
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
«Воздушный змей».
Издательское дело.
Изделие: «Титульный лист».
Издательское дело.
Изделие: «Работа с
таблицами».
Издательское дело.
Создание содержания книги.
Издательское дело.
Переплётные работы.
Изделие: «Книга *Дневник
путешественника».
Издательское дело.
Переплётные работы.
12.04
19.04
26.04
03.05
20 5.6
Итоговый урок.
Тематический
10.05
21
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.