Кружок "Ьумажный креатив"
Оценка 4.6

Кружок "Ьумажный креатив"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
24.03.2017
Кружок "Ьумажный креатив"
Занятие на находчивость в поиске путей решений творческой задачи, способность к экспериментированию, смекалку. Дети знакомятся с понятием "Топиарий", с его видами. Затем выполняют его в различных техниках ( оригами, квиллинг, торцевание )в виде солнца к празднику "Масленица". Работают по выбору и по технологическим картам.Разработка занятия
МОЙ КОНСПЕКТ - копия.docx

                                   «Солнце – символ Масленицы» (топиарий)

Ход занятия:

 

1 СЛАЙД Организационный этап:

          Пр            Приветствие детей педагогом:

-Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня вас успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

2. Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
 А весну с теплом встречаем

-Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

- Правильно! Это Масленица. (Слово вывешивается на доску)

На кл.часе мы уже говорили о Масленице. Давайте вспомним, что такое Масленица?

 (Видеоролик про масленицу) 2 СЛАЙД

Учитель:  Блин –это  символ солнца. (Вывешивается большой желтый круг из бумаги на доску) Такой же круглый и горячий.

 3 СЛАЙД С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, осетриной - выбирай на любой вкус.

А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! Во время праздника люди исполняют потешки, заклички – зовут весну и солнышко.

Давайте и мы позовем к себе в гости солнышко.

Солнышко, солнышко,

Посвети в окошечко,

Мы пойдем все погулять,

Будем бегать и играть.

Солнышко, нарядись,

Солнышко, покажись!

- Что случилось? (вместо солнышка появляется тучка) 4 СЛАЙД

Так это же Тучка-Злючка!

- Не покажется вам солнышко, не дам ему светить и греть! Я теперь хозяйка на небе!

- Что же делать? Как освободить солнышко? Нам без солнышка никак. Я предлагаю изготовить самим солнышко, чтобы Тучку-Злючку победить.

  А что такое солнце? 5 СЛАЙД

Вспомним уроки окружающего мира. (Отвечают дети)

(Солнце — это огромный, горячий, газовый шар, состоящий в основном из водорода; Солнце- это звезда, которая необходима всему живому на земле)

(Ученик идёт составлять синквейн.)

- Пока …..(имя) работает у доски, вспомним , что говорят о солнце в народе:

     Солнце пригреет — все поспеет.

- А какие ещё пословицы, поговорки о солнце знаете?

     Худо лето, когда солнца нету.

     Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

     Солнышко на всех ровно светит.

Посмотрим, что получилось у  …..  (имя ученика)

Синквейн

переводится как «пять строк»

 


1)                1 существительное

2)               

Светящее

Палящее

 
2 прилагательных

3)                3 глагола

4)                Предложение из 4 слов

5)               

   Солнце

 
Что главное? (1 слово)

 

1)                  СОЛНЦЕ

2)                  СВЕТЯЩЕЕ, ПАЛЯЩЕЕ (маленькие лучики)

3)                  СВЕТИТ, ВЛИЯЕТ, ИЗМЕНЯЕТ

4)                  МОЩНЫЙ ИСТОЧНИК космической ЭНЕРГИИ

5)                  ЗВЕЗДА

ФИЗМИНУТКА

6 СЛАЙД  Тема нашего занятия  «Солнце – символ Масленицы».

- А изготавливать  мы будем его в виде топиария.

Что же такое топиарий? 7, 8, 9 СЛАЙДЫ

Ознакомление с новой темой

Топиарий - фигурная стрижка деревьев и кустарников берет свое начало в садах Римской империи. Топиарии были абсолютно неотъемлемой частью дизайна сада и широко использовались для создания длинных прогулочных аллей и популярных в то время лабиринтов.

СЛАЙД 10, 11  В наше время топиарии также популярны.

Сделать топиарий своими руками - увлекательное и интересное занятие, которое может пригодиться для украшения и декорирования квартиры или  дома.

Декоративное дерево может быть выполнено из ткани, бумаги, из природного материала, с применением семян, шишек, ракушек, камушек. Топиарий может служить имитацией настоящего растения, либо приобретать совершенно сказочные формы и цвета. Размеры топиариев могут в виде карликовых композиций до солидных комнатных деревьев.

Показ образца

На партах образцы, которые я предлагаю вашему вниманию. Сядьте за ту парту, на которой стоит топиарий,  понравившийся  вам больше остальных . И вы бы хотели сделать такой же. ( Дети садятся за парты, поставленные по две вместе, получается 3 стола)

Анализ образца ( дети отвечают на вопросы)

Какие виды  бумаги  можно использовать для выполнения таких работ?  Какого цвета?

(тёплых оттенков - жёлтого, оранжевого,красного )

Какие виды техники  можно применить  при выполнении этой работы ?  

( Квиллинг, торцевание, оригами и т.д.)

12 СЛАЙД  Какие инструменты нам понадобятся для работы? (бумага, клей, ножницы, карандаш)

13 СЛАЙД  Игра-разминка «Правда или нет?»

1.Правда или нет?

-что материалы и инструменты должны быть разбросаны на рабочем столе?  ( Нет!)

2. Правда или нет?

-при работе с бумагой и клеем  надо надевать специальную одежду?  (Да!)

3.Правда или нет?

-Что во время работы можно вертеться и мешать соседу по парте? (Нет!)

4. Правда или нет?

-Что нельзя допускать попадание клея в глаза? (Да!)

6. Правда или нет?

                  - Что нужно убирать свое рабочее место после окончания работы?(Да!)

(Встают из-за  парт, отвечают на поставленные вопросы. При положительном ответе машут руками, а при отрицательном – топают ногами.)

- У каждого из вас  на парте находится технологическая карта, которая поможет вам в изготовлении вашего топиария.

СЛАЙД 14  Пальчиковая гимнастика «Солнышко» . ( перед работой)

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

Практическая работа.
Текущий инструктаж 
коррекция работ учащихся, демонстрация правильных вариантов выполнения операций, поощрение. 

 а) просмотр и анализ работ                          б) оценивание работы

(После того, как закончили работу.)

СЛАЙД 15  Тучка-Злючка 

- Победили вы меня….

Учитель:

Тучка, тучка, ты не злись,
Лучше с солнцем подружись,
Тёмный свой смени наряд –
Каждый будет тебе рад!

СЛАЙД 16 Ну, вот, всё хорошо, когда всё хорошо кончается.

Заключительный инструктаж.  Рефлексия.

Посмотрите, какие красивые солнышки у вас получились.

-Для чего могут послужить такие поделки?

-Какие чувства вы испытываете, глядя на свои солнышки?

-С кем хотите поделиться своими ощущениями? 

-В чем были  затруднения? 

- Как их исправить?

- Какие есть пожелания?

- Предлагаю ребятам выбрать солнышко (весёлое, безразличное, грустное) и оценить своё  впечатление от сегодняшнего занятия.

СЛАЙД  17 Уборка рабочего места

Вот закончилось занятие,

Всё убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В рюкзак вещи положи,

Клеёнку тряпочкой протри,

Потом сложи и убери.

СЛАЙД 18 Анализ занятия педагогом

Ребята, спасибо вам за занятие, за красивые работы которые вы выполнили, за смелость, находчивость в поиске путей решений творческой задачи, способность к экспериментированию, смекалку. Я очень довольна сегодняшним занятием. У вас получились прекрасные работы. Вы молодцы! Порадуйте наших гостей своими поделками. (Дарят поделки) Всем, всем огромное спасибо!!!

 

 

 

 

  

 

 

 

 


 

Солнце – символ Масленицы» (топиарий)

Солнце – символ Масленицы» (топиарий)

Не покажется вам солнышко, не дам ему светить и греть!

Не покажется вам солнышко, не дам ему светить и греть!

Сделать топиарий своими руками - увлекательное и интересное занятие, которое может пригодиться для украшения и декорирования квартиры или дома

Сделать топиарий своими руками - увлекательное и интересное занятие, которое может пригодиться для украшения и декорирования квартиры или дома

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук)

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук)

Какие есть пожелания? - Предлагаю ребятам выбрать солнышко (весёлое, безразличное, грустное) и оценить своё впечатление от сегодняшнего занятия

Какие есть пожелания? - Предлагаю ребятам выбрать солнышко (весёлое, безразличное, грустное) и оценить своё впечатление от сегодняшнего занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017