«Солнце – символ Масленицы» (топиарий)
Ход занятия:
1 СЛАЙД Организационный этап:
Пр Приветствие детей педагогом:
-Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня вас успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
2.
Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем
-Как вы думаете, о каком празднике идет речь?
- Правильно! Это Масленица. (Слово вывешивается на доску)
На кл.часе мы уже говорили о Масленице. Давайте вспомним, что такое Масленица?
(Видеоролик про масленицу) 2 СЛАЙД
Учитель: Блин –это символ солнца. (Вывешивается большой желтый круг из бумаги на доску) Такой же круглый и горячий.
3 СЛАЙД С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, осетриной - выбирай на любой вкус.
А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! Во время праздника люди исполняют потешки, заклички – зовут весну и солнышко.
Давайте и мы позовем к себе в гости солнышко.
Солнышко, солнышко,
Посвети в окошечко,
Мы пойдем все погулять,
Будем бегать и играть.
Солнышко, нарядись,
Солнышко, покажись!
- Что случилось? (вместо солнышка появляется тучка) 4 СЛАЙД
Так это же Тучка-Злючка!
- Не покажется вам солнышко, не дам ему светить и греть! Я теперь хозяйка на небе!
- Что же делать? Как освободить солнышко? Нам без солнышка никак. Я предлагаю изготовить самим солнышко, чтобы Тучку-Злючку победить.
А что такое солнце? 5 СЛАЙД
Вспомним уроки окружающего мира. (Отвечают дети)
(Солнце — это огромный, горячий, газовый шар, состоящий в основном из водорода; Солнце- это звезда, которая необходима всему живому на земле)
(Ученик идёт составлять синквейн.)
- Пока …..(имя) работает у доски, вспомним , что говорят о солнце в народе:
Солнце пригреет — все поспеет.
- А какие ещё пословицы, поговорки о солнце знаете?
Худо лето, когда солнца нету.
Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Солнышко на всех ровно светит.
Посмотрим, что получилось у ….. (имя ученика)
Синквейн
переводится как «пять строк»
1) 1 существительное
2)
|
3) 3 глагола
4) Предложение из 4 слов
5)
|
1) СОЛНЦЕ
2) СВЕТЯЩЕЕ, ПАЛЯЩЕЕ (маленькие лучики)
3) СВЕТИТ, ВЛИЯЕТ, ИЗМЕНЯЕТ
4) МОЩНЫЙ ИСТОЧНИК космической ЭНЕРГИИ
5) ЗВЕЗДА
ФИЗМИНУТКА
6 СЛАЙД Тема нашего занятия «Солнце – символ Масленицы».
- А изготавливать мы будем его в виде топиария.
Что же такое топиарий? 7, 8, 9 СЛАЙДЫ
Ознакомление с новой темой
Топиарий - фигурная стрижка деревьев и кустарников берет свое начало в садах Римской империи. Топиарии были абсолютно неотъемлемой частью дизайна сада и широко использовались для создания длинных прогулочных аллей и популярных в то время лабиринтов.
СЛАЙД 10, 11 В наше время топиарии также популярны.
Сделать топиарий своими руками - увлекательное и интересное занятие, которое может пригодиться для украшения и декорирования квартиры или дома.
Декоративное дерево может быть выполнено из ткани, бумаги, из природного материала, с применением семян, шишек, ракушек, камушек. Топиарий может служить имитацией настоящего растения, либо приобретать совершенно сказочные формы и цвета. Размеры топиариев могут в виде карликовых композиций до солидных комнатных деревьев.
Показ образца
На партах образцы, которые я предлагаю вашему вниманию. Сядьте за ту парту, на которой стоит топиарий, понравившийся вам больше остальных . И вы бы хотели сделать такой же. ( Дети садятся за парты, поставленные по две вместе, получается 3 стола)
Анализ образца ( дети отвечают на вопросы)
Какие виды бумаги можно использовать для выполнения таких работ? Какого цвета?
(тёплых оттенков - жёлтого, оранжевого,красного )
Какие виды техники можно применить при выполнении этой работы ?
( Квиллинг, торцевание, оригами и т.д.)
12 СЛАЙД Какие инструменты нам понадобятся для работы? (бумага, клей, ножницы, карандаш)
13 СЛАЙД Игра-разминка «Правда или нет?»
1.Правда или нет?
-что материалы и инструменты должны быть разбросаны на рабочем столе? ( Нет!)
2. Правда или нет?
-при работе с бумагой и клеем надо надевать специальную одежду? (Да!)
3.Правда или нет?
-Что во время работы можно вертеться и мешать соседу по парте? (Нет!)
4. Правда или нет?
-Что нельзя допускать попадание клея в глаза? (Да!)
6. Правда или нет?
- Что нужно убирать свое рабочее место после окончания работы?(Да!)
(Встают из-за парт, отвечают на поставленные вопросы. При положительном ответе машут руками, а при отрицательном – топают ногами.)
- У каждого из вас на парте находится технологическая карта, которая поможет вам в изготовлении вашего топиария.
СЛАЙД 14 Пальчиковая гимнастика «Солнышко» . ( перед работой)
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко,
солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки
соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем,
поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
Практическая
работа.
Текущий инструктаж
коррекция работ учащихся, демонстрация правильных вариантов выполнения
операций, поощрение.
а) просмотр и анализ работ б) оценивание работы
(После того, как закончили работу.)
СЛАЙД 15 Тучка-Злючка
- Победили вы меня….
Учитель:
Тучка, тучка, ты не злись,
Лучше с солнцем подружись,
Тёмный свой смени наряд –
Каждый будет тебе рад!
СЛАЙД 16 Ну, вот, всё хорошо, когда всё хорошо кончается.
Заключительный инструктаж. Рефлексия.
Посмотрите, какие красивые солнышки у вас получились.
-Для чего могут послужить такие поделки?
-Какие чувства вы испытываете, глядя на свои солнышки?
-С кем хотите поделиться своими ощущениями?
-В чем были затруднения?
- Как их исправить?
- Какие есть пожелания?
- Предлагаю ребятам выбрать солнышко (весёлое, безразличное, грустное) и оценить своё впечатление от сегодняшнего занятия.
СЛАЙД 17 Уборка рабочего места
Вот закончилось занятие,
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В рюкзак вещи положи,
Клеёнку тряпочкой протри,
Потом сложи и убери.
СЛАЙД 18 Анализ занятия педагогом
Ребята, спасибо вам за занятие, за красивые работы которые вы выполнили, за смелость, находчивость в поиске путей решений творческой задачи, способность к экспериментированию, смекалку. Я очень довольна сегодняшним занятием. У вас получились прекрасные работы. Вы молодцы! Порадуйте наших гостей своими поделками. (Дарят поделки) Всем, всем огромное спасибо!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.