Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Оценка 5

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
04.03.2018
Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться. Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа 2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ.Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ.
инд маршр технология.docx
Индивидуальный образовательный  маршрут  по предмету: «технология» обучающегося  с задержкой психического развития Яковлева Антона Валерьевича. 4 «В» класс МБОУ СОШ №3 г. Рассказово 2017­2018 учебный год. Общие сведения о ребёнке и семье Яковлев Антон Валерьевич 17.11.2007 г.р. проживает в полной семье, состоящей из  4 человек. Мать Яковлева Марина Витальевна домохозяйка, отец Яковлев Валерий  Владимирович работает в Москве, старший брат Першин Дмитрий обучается в  общеобразовательной школе №3(2) в 8­в классе. Взаимоотношения в семье теплые, между  членами дружеские, доверительные отношения. Мама заботливо относится к сыну,  внимательно слушает рекомендации специалистов, но не всегда их выполняет.  Проживают  в своем доме со всеми удобствами. Заключение ПМПК: ЗПР  Рекомендации ПМПК: Создание адаптированной общеобразовательной программы Учитель: Гриднева Елена Ивановна. Психолого­педагогическое сопровождение. Психолог Семёнова Людмила Владимировна Логопед  Кочепасова Галина Владимировна В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение  младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью  овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности  самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая  ведущую образовательную компетенцию – умение учиться. Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа  2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание,  дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение  результатов освоения основной образовательной программы начального общего  образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию  рабочих программ. Цель программы:  оказание комплексной психолого­социально­педагогической  помощи и поддержки обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и его  родителям (законным представителям); Задачи на 2017 ­2018 учебный год. осуществление коррекции недостатков в умственном, физическом и   психическом развитии обучающегося с ограниченными возможностями здоровья  при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ общего образования, дополнительных образовательных программ. выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными   возможностями   здоровья   при   освоении   ими   основных   образовательных программ общего образования; определение   особенностей   организации   образовательного   процесса   и   условий интеграции   в   соответствии   с   индивидуальными   особенностями   Антона,   структурой нарушения   развития   и   степенью   выраженности   (в   соответствии   с   рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии); осуществление   индивидуально   ориентированной   социально­психолого­ педагогической помощи обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей  умственного,  психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей   (в   соответствии   с   рекомендациями   психолого­медико­педагогической комиссии); обеспечение   возможности   воспитания   и   обучения   по   дополнительным образовательным   программам   социально­педагогической   и   других   направленностей, получение дополнительных образовательных коррекционных услуг; формирование   зрелых   личностных   установок,   способствующих   оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации; расширение   адаптивных   возможностей   личности,   определяющих   готовность   к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности; развитие   коммуникативной   компетенции,   форм   и   навыков   конструктивного личностного общения в группе сверстников: реализация   комплексной   системы   мероприятий   по   социальной   адаптации   и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям. формирование   доступных   знаний   и   умений,   их   практического   применения   в повседневной   жизни,   основных   видах   трудовой   деятельности,   при   изучении   учебных предметов; воспитание   у   обучающегося   целенаправленной   деятельности,   трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,   устанавливать   адекватные   деловые,   производственные   и   общечеловеческие отношения в современном обществе. Задачи предметной области «Технология» 1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими  приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями,  пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в  зависимости от их свойств; 3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и  инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно­ гигиенические требования и т.д.) 4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,  сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;  5) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач. 6)   воспитание   положительных   качеств   личности   ученика   (трудолюбия,   настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.); 7)уважение к людям труда; Форма обучения:   урочная (продолжительность урока – 40 минут.) внеурочная воспитательная деятельность  Обучающаяся по адаптированной  программе занимается в  общеобразовательном  классе. Учитывая   уровень   развития   ребёнка,   используется   учебная   программа   по технологии и УМК «Школа 2100» массовой общеобразовательной школы. Рабочая программа реализуется в течение 1года.  Занятия проводятся 2  раза в неделю, 68 ч в год. Оборудование рабочего места Парта, стул, учебник ,набор материалов и инструментов для работы на уроке. Консультативная работа включает: индивидуальные беседы, занятия; диагностика уровня развития с целью выработки стратегии воспитания и  приемов коррекционного обучения ребенка; Коррекционно­развивающее направление: 1. формирование у обучающегося  навыка самостоятельного приобретения,  переноса и применения знаний.  2. повышение уровня общего развития  с нарушением интеллекта и коррекции  недостатков познавательной деятельности и личностных качеств; 3. 4. формирование навыка коммуникации (развивать речь учащегося)  формирование навыка рефлексии (вырабатывать навыки контроля и  самоконтроля),  5. воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность,  настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,  Формы  работы    личностно­ориентированное обучение; дифференцированное обучение; исследовательская деятельность на уроках технологии как способ развития  творческого потенциала личности; дидактические игры.  График работы специалистов. Психолог с 8.00 – 14.00 (по мере необходимости) Логопед с 10.00 – 11.00 (вторник, четверг) Организация освоения образовательной программы: Содержание учебного предмета  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема раздела Кол­во  часов Введение № п/п 1 2 Жизнь и деятельность человека 3 4 5 Давным­давно 6 7 В поисках совершенства Резерв времени  В мастерской творца Ритм 1 16 11 20 10 10 68 Итого: Кол­во прове­ рочных работ ­ 1 1 ­ 1 ­ 3 В результате изучения предметной области  обучающийся должен достичь следующих результатов развития: Предметные Учащиеся должны уметь:            соединять детали с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. разметить бумагу и картон по линейке. вырезать и намазать клеем окантовочные полоски. правильно держать инструмент. сгибать проволоку плоскогубцами, молотком. строгать и зачищать древесину напильником и наждачной бумагой. составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя. подбирать материалы и инструменты для работы. сделать отчет об этапах изготовления изделия. сделать анализ своего изделия и изделия товарища.  употреблять в речи техническую терминологию. Формы организации учебной деятельности и контроля Формы занятий:      вводный урок;  урок закрепления знаний, умений, навыков;  комбинированный урок;  повторительно­обобщающий урок;   урок с использованием ИКТ;  контрольный урок. Формы работы на уроке: индивидуальные, групповые. Методы обучения:  практический,  объяснительно­иллюстративный,  репродуктивный,  контроль.    Технологии:          разноуровневое и дифференцированное обучение,  обучение с применением ИКТ. игровые технологии, здоровьесберегающие, Критерии оценки: Формы и виды контроля 1.тест 2.индивидуальная работа 3.самостоятельная работа на 10­15 минут 4.самоконтроль 5.контрольная работа на весь урок Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Оценка «5» ставится, если обучающийся  применяет полученные знания при выполнении практической   работы   и   может   выполнить   её   используя   план   или   образец,   а   также проанализировать и оценить качество своей работы; Оценка «4»  ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные   трудности   и   использует   помощь   учителя   при   поэтапном   выполнении практического задания и его анализе;   Оценка   «3»  ставится,   если   обучающийся     может   выполнить   избирательно   задания   по аналогии   и   при   различных   видах   помощи;   не   имеет   способности   обобщить   и проанализировать своей работы.  Оценка «2 и 1» не ставится. Предполагаемые результаты работы по адаптированной программе. ­ развитие познавательной активности детей; ­ развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения,  навыков группировки и классификации;  ­ нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании,  воспитание самоконтроля и самооценки;  ­ развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями  и представлениями об окружающей действительности;  ­ положительная динамика в коррекции нарушений речи;  ­ психокоррекция поведения ребенка;  ­социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Технологии" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018