Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА
Оценка 4.8

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
5 кл
28.02.2018
Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе программы по учебному предмету «Технология» 5-8 класс под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 Концепция образовательной области «Технология» призвана познакомить обучающихся 5 класса с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности Цель образовательной области «Технология» — под¬готовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
технология 5 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « __26_»__08_2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «__26_»  _08__ 2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»_августа ____ 2017г Рабочая программа  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА  Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___от «28__»__08 _2017 г. Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС на  основе программы по учебному предмету «Технология» 5­8 класс под редакцией А.Т.  Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014  Концепция образовательной области «Технология» призвана познакомить обучающихся 5  класса с основными технологическими процессами современного производства  материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для  последующего профессионального образования и трудовой деятельности Цель  образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к  самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы Программа разработана как целостная система введения в технологическую культуру  Принцип «от простого к сложному» Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Принцип единства восприятия и созидания. Принцип  освоения технологического и трудового опыта­ условие постижения искусства  технологии ведения дома. Развитие художественно – творческого мышления, практического выполнения работ ведёт к  жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу. Общая характеристика учебного предмета, курса Программа по технологии разработана на основе программы по учебному предмету  «Технология» 5­8 класс под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,  2014 года и ориентирована на использование учебника "Технология" (Технология ведения  дома) для 5 класса, под редакцией  В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2013 г   Цель:  формирование представлений о технологической культуре производства;         Задачи:   развитие культуры труда подрастающих поколений;   становление системы технических и технологических знаний и умений;   воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. сформировать   у учащихся   необходимые   в повседневной жизни базовые приемы ручного   и  механизированного   труда     с   использованием   распространенных  инструментов, механизмов и машин; овладеть   способами   управления  отдельными   видами   распространенной   в   быту техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;  научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении   основ наук. Общая характеристика учебного процесса, курса. Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения: Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения  знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции  знаний и умений, комбинированный урок, урок­лекция, урок­экскурсия, урок­соревнование,  урок с дидактической игрой, урок­практика, видеоурок.  Формы контроля уровня обученности: Викторины Кроссворды Выполнение практической работы Тестирование Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля  возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики,  сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения  тем четвертей в форме выставки или теста.  Заключительный контроль. Промежуточная аттестация. Творческий проект. Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Образовательная область предмета – «Технология». Настоящая программа составлена в  полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ с.Дьяковка на 2017­2018 учебный год и  на изучение предмета «Технология», направление «Технология ведения дома»,  в 5  классе  отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Изучение   технологии     в   5   классе   направлено   на   достижение   учащимися   личностных, метапредметных   (регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных)   и   предметных результатов. К важнейшим личностным результатам изучения предмета  «Технология» в 5 классе , направление «Технология ведения дома», относятся:  проявление   познавательных   интересов   и   активности   в   данной   области   предметной технологической деятельности;  выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение   установками,   нормами   и   правилами   научной   организации   умственного   и физического труда;  самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;  становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;  планирование образовательной и профессиональной карьеры;  осознание   необходимости   общественно­полезного   труда   как   условия   безопасной   и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;  проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при   организации своей деятельности;  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда. изучения   предмета К   важнейшим   метапредметным   результатам  «Технология», направление «Технология ведения дома», относятся: – планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; – определение   адекватных   условиям   способов   решения   учебной   или   трудовой   задачи   на основе заданных алгоритмов. – комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического   творчества   в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; – проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; – мотивированный   отказ   от   образца   объекта   труда   при   данных   условиях,   поиск   новых решений возникшей технической или организационной проблемы; – самостоятельная   организация   и   выполнение   различных   творческих   работ   по   созданию технических изделий; – виртуальное   и   натурное   моделирование   технических   и   технологических   процессов объектов; – приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   обоснованных   выводов   по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; – выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; – выбор   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; – использование   дополнительной   информации   при   проектировании   и   создании   объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; – согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; – объективное  оценивание   вклада  своей  познавательно­трудовой   деятельности   в  решение общих задач коллектива; – оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения   нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; – диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. – обоснование   путей   и   средств   устранения   ошибок   или   разрешения   противоречий   в выполняемых технологических процессах; – соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; – соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного труда. К   важнейшим   предметным   результатам  изучения   предмета   «Технология», направление «Технология ведения дома», относятся: 1. В познавательной сфере:  рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;  оценка технологических свойств материалов и областей их применения;  ориентация   в   имеющихся   и   возможных   технических   средствах   и   технологиях создания объектов труда;  владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;  классификация   видов   и   назначения   методов   получения   и   преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;  распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования, применяемого в техническом труде;  владение   кодами   и   методами   чтения   и   способами   графического   представления технической и технологической информации;  применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;  владение   способами   научной   организации   труда,   формами   деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  применение   элементов   прикладной   экономики   при   обосновании   технологий   и проектов. 2. В трудовой сфере:   планирование технологического процесса и процесса труда;  подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;  проведение   необходимых   опытов   и   исследований   при   подборе   материалов   и проектировании объекта труда;  подбор   инструментов   и   оборудования   с   учетом   требований   технологии   и материально­энергетических ресурсов;  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;  выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, стандартов и ограничений;  соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  обоснование   критериев   и   показателей   качества   промежуточных   и   конечных результатов труда;  выбор   и   использование   кодов   и   средств   представления   технической   и технологической   информации   и   знаковых   систем   (текст,   таблица,   схема,   чертеж,   эскиз, технологическая   карта   и   др.)   в   соответствии   с   коммуникативной   задачей,   сферой   и ситуацией общения;  подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;  контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;  выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование   способов   их исправления;  документирование результатов труда и проектной деятельности;  расчет себестоимости продукта труда;  экономическая   оценка   возможной   прибыли   с   учетом   сложившейся   ситуации   на рынке товаров и услуг. 3. В мотивационной сфере:  оценивание   своей   способности   и   готовности   к   труду   в   конкретной   предметной деятельности;  оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;  выбор профиля технологической  подготовки в старших классах полной средней школы   или   профессии   в   учреждениях   начального   профессионального   или   среднего специального обучения;  выраженная готовность к труду в сфере материального производства;  согласование   своих   потребностей   и   требований   с   другими   участниками познавательно­трудовой деятельности;  осознание ответственности за качество результатов труда;  наличие  экологической  культуры   при  обосновании  объекта   труда   и  выполнении работ;  стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени,   материалов, денежных средств и труда. 4. В эстетической сфере:   дизайнерское проектирование технического изделия;  моделирование художественного оформления объекта труда;  разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;  эстетическое   и   рациональное   оснащение   рабочего   места   с   учетом   требований эргономики и научной организации труда;  опрятное содержание рабочей одежды. 5. В коммуникативной сфере:   формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;  выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;  оформление   коммуникационной   и   технологической   документации   с   учетом требований действующих стандартов;  публичная презентация и защита проекта технического изделия;  разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;  потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. 6. В психофизической сфере   развитие   способностей   к   моторике   и   координации   движений   рук   при   работе   с ручными инструментами и выполнении станочных операций;  достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных технологических операций;  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.   Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе: Учащиеся должны знать:       о видах передач швейных машин; об устройстве швейной машины, ее преимуществах и недостатках; о производстве и ассортименте ткани; об общих правилах построения и оформлении чертежей, правилах пользования  чертежными принадлежностями и инструментами; о правилах снятия мерок и их записи, построения чертежа, раскроя ткани; о правилах выполнения машинных швов и влажно­ тепловой обработки;              о выполнении творческих, проектных работ В процессе практической  работы учащиеся должны уметь: подготовить бытовую швейную машину к работе (намотать нитки на шпульку,  заправить верхнюю и нижнюю нитки); выполнить машинные швы; определить свойства ткани из натуральных волокон; определить направление нитей основы и утка; снимать мерки и записывать результаты; выполнять расчеты и строить чертеж; выполнять моделирование по собственному эскизу; производить раскрой ткани и переносить контрольные и контурные линии; выполнять шов в подгибку с закрытым срезом, обрабатывать накладной карман,  соединять детали изделия машинными швами; соблюдать правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом, при  работе с электроприборами; самостоятельно контролировать и оценивать качество готового изделия; выполнить и защитить проектную работу Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно­ориентационной, рефлексивной.       Требования к подготовке учащихся по предмету «Технология» 5 класс в полном объеме  совпадают с требованиями ФГОС и программой по учебному предмету «Технология» 5­8  класс под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2014 Содержание тем учебного курса Учебно­тематический план № Содержание 1 Введение  2 Создание изделий из текстильных материалов 3 Технологии домашнего хозяйства 4 Электротехника 5 Кулинария 6 Художественные ремесла 7 Промежуточная аттестация. Проект итого Кол­во часов теорет практич 1 21 1 1 6 5 35 1 4 1 1 6 13 17 4 1 22 Введение (1ч) Тема: Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технология» Основные   теоретические   сведения.  Цель   и   задачи   изучения   предмета   в   5   классе. Содержание   предмета.   Последовательность   его   изучения.   Санитарно­гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Понятие о творческой   проектной   деятельности,   индивидуальных   и   коллективных   творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов» (21ч) Тема:   Свойства   текстильных   материалов   из   волокон   растительного происхождения (1ч) Основные теоретические сведения.Классификация текстильных волокон. Способы получения  натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и   тканей   в   условиях   прядильного,   ткацкого   и   отделочного   современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения:   полотняное,   саржевое   и   атласное.   Лицевая   и   изнаночная   стороны ткани. Тема: Текстильные материалы и их свойства (2ч) Основные   теоретические   сведения.Общие   свойства   текстильных   материалов: физические,   эргономические,   эстетические,   технологические.   Виды   и   свойства текстильных   материалов   из   волокон   растительного   происхождения: хлопчатобумажных   и   льняных   тканей,   ниток,   тесьмы,   лент.   Профессии   оператор прядильного производства, ткач.  Тема: Конструирование швейных изделий (3ч) Основные   теоретические   сведения.Определение   размеров   швейного   изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Практическая   работа. Снятие мерок. Тема: Построение чертежа(2ч) Основные теоретические сведения.Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты   и   приспособления   для   изготовления   выкройки.   Особенности построения   выкроек   салфетки,   фартука,   прямой   юбки   с   кулиской   на   резинке. Подготовка   выкройки   к   раскрою.   Копирование   готовой   выкройки.   Правила безопасной работы ножницами. Практическая       работа.  Построение   чертежа  изделия.   Подготовка   выкройки проектного изделия к раскрою. Тема: Швейная машина(2ч) Основные   теоретические   сведения.Современная   бытовая   швейная   машина   с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места   для   выполнения   машинных   работ.   Подготовка   швейной   машины   к   работе: намотка нижней  нитки  на шпульку, заправка верхней и нижней  ниток, выведение нижней нитки наверх. Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки   под   углом,   закрепление   машинной   строчки   в   начале   и   конце   работы, окончание   работы.   Неполадки,   связанные   с   неправильной   заправкой   ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Практическая работа.  Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.   Заправка   швейной   машины   нитками.   Упражнение   в   шитье   на   швейной машине,   заправленной   нитками.   Исследование   работы   регулирующих   механизмов швейной машины. Тема: Основные операции при машинной обработке изделия (1ч) Основные   теоретические   сведения.Требования   к   выполнению   машинных   работ. Предохранение срезов от осыпания – обметывание. Постоянное соединение деталей – стачивание. Постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание. Удаление строчки временного назначения. Практическая     работа.  Изготовление   образцов   машинных   работ.   Упражнение  в выполнении закрепок. Тема: Раскрой швейного изделия (2ч) Основные теоретические сведения.Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления  долевой  нити. Особенности  раскладки  выкроек в зависимости   от   ширины   ткани   и   направления   рисунка.   Инструменты   и приспособления   для   раскроя.   Обмеловка   выкройки   с   учетом   припусков   на   швы. Выкраивание   деталей   швейного   изделия.   Критерии   качества   кроя.   Правила безопасной   работы   портновскими   булавками,   швейными   иглами   и   ножницами. Профессия закройщик. Практическая   работа. Раскрой изделия. Тема: Швейные ручные работы (2ч) Основные теоретические сведения.Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью   резца­колесика,   прямыми   стежками,   с   помощью   булавок.   Основные операции   при   ручных   работах:   предохранение   срезов   от   осыпания   –   ручное обметывание; временное соединение деталей – сметывание; временное закрепление подогнутого края – заметывание (с открытым и закрытым срезами). Практическая   работа. Изготовление образцов ручных работ. Тема: Машинные швы (2ч) Основные теоретические сведения.Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обметанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Практическая   работа. Изготовление образцов машинных швов. Тема: Влажно­тепловая обработка ткани(1ч) Основные теоретические сведения.Оборудование   для   влажно­тепловой   обработки ткани.   Правила   выполнения   влажно­тепловых   работ.   Основные   операции   влажно­ тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Практическая   работа. Проведение влажно­тепловых работ. Тема: Технология изготовления швейного изделия(3ч) Основные   теоретические   сведения.Последовательность   изготовления   швейных изделий.   Технология   пошива   салфетки,   фартука,   юбки.   Обработка   накладных карманов.   Обработка   кулиски   под   мягкий   пояс   (в   фартуке),   резинку   (в   юбке). Профессия  портной. Практическая   работа. Обработка проектного изделия. Раздел: «Технологии домашнего хозяйства» (1ч) Тема: Интерьер кухни, столовой (1ч) Основные   теоретические   сведения.  Понятие   об   интерьере.   Требования   к интерьеру: эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические. Создание  интерьера  кухни с учетом  запросов и потребностей семьи  и санитарно­ гигиенических   требований.   Планировка   кухни.   Разделение   кухни   на   зону приготовления   пищи   (рабочая   зона)   и   зону   приема   пищи   (зона   столовая). Оборудование   кухни.   Использование   современных   материалов   в   отделке   кухни. Декоративное   оформление.   Современные   стили   в   оформлении   кухни. Проектирование кухни с помощью ПК. Практические работы. Планировка кухни. Раздел: «Электротехника» (1ч) Тема: Бытовые электроприборы (1ч) Основные теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Практические работы. Изучение потребности электрических приборов на кухне. Раздел: «Кулинария» (6ч) Тема: Санитария и гигиена на кухне (1ч) Основные теоретические сведения. Санитарно­гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приемы на кухне. Правила   безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями.  Оказание первой помощи при ожогах и порезах. Тема: Физиология питания (1 ч) Основные теоретические  сведения.  Понятие   как  физиологическая  потребность. Пищевые   (питательные)   вещества.   Значение   белков,   жиров,   углеводов   для жизнедеятельности   человека.   Пищевая   пирамида.   Роль   витаминов,   минеральных веществ  и воды  в обмене веществ, их содержание  в  пищевых  продуктах. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Лабораторная работа: определение качества питьевой воды. Тема:     Бутерброды   и   горячие   напитки  (1   ч)Основные   теоретические сведенияПродукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки продуктов.  Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения.  Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и   какао.   Устройства   для   размола   зерен   кофе.  Технология   приготовления   кофе   и какао. Требования к качеству готовых напитков. Тема:  Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (1 ч) Основные   теоретические   сведенияВиды     круп,   бобовых   и   макаронных   изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких   каш.   Требования   к   качеству   каши.   Применение   бобовых   в   кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Тема: Приготовление блюд из овощей и фруктов  (1ч) Основные   теоретические   сведенияпищевая   (питательная)   ценность   овощей   и фруктов.   Содержание   в   них   витаминов,   минеральных   солей.  Виды   овощей, используемых в кулинарии.  Влияние экологии окружающей среды на качество ово­ щей.   Методы   определения   качества   овощей.   Определение   количества   нитратов   в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, при помощи бумажных  индикаторов   в   домашних   условиях.  Назначение,   правила   и   санитарные условия   механической  кулинарной   обработки   овощей.  Назначение   и   кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки   овощей.   Правила   обработки,   обеспечивающие   сохранение  цвета   овощей   и содержания в них витаминов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд   и   дополнительных   гарниров   к   мясным   и   рыбным   блюдам.  Технология приготовления   салатов   из   сырых   овощей.   Оформление   салатов   продуктами, входящими   в   состав   салатов   и   имеющими   яркую   окраску,   и   листьями   зелени. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Тема: Блюда из яиц  (1 ч) Основные   теоретические   сведения  Значение   яиц   в   питании   человека. Использование   яиц   в   кулинарии.   Меры   предосторожности   при   работе   с   яйцами. Способы   определения   свежести   яиц.   Технология   приготовления   блюд   из   яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую.   Подача   вареных   яиц.   Жарение   яиц:   приготовление   яичницы­глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд. Раздел: «Художественные ремесла» (5ч) Тема: Декоративно­прикладное искусство (1ч) Основные теоретические сведения.Понятие «декоративно­прикладное искусство». Традиционные   и   современные   виды   декоративно­прикладного   искусства   России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по   ткани,   ковроткачество.   Знакомство   с   творчеством   народных   умельцев   своего края.   Приемы   украшения   праздничной   одежды   в   старину:   отделка   изделий вышивкой,   тесьмой;   изготовление   сувениров   к   праздникам.   Профессия   художник декоративно­прикладного искусства и народных промыслов. Практическая работа. Зарисовка наиболее интересных образцов рукоделия. Тема: Основы композиции при создании предметов декоративно­прикладного искусства (1ч) Основные   теоретические   сведения.Понятие   композиции.   Правила,   приемы   и средства   композиции.   Статичная   и   динамичная,   ритмическая   и   пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.  Тема: Лоскутное шитье(1ч) Основные теоретические сведения.Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутков. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Практическая работа. Разработка узоров для лоскутного изделия. Тема: Технология изготовления лоскутного изделия(2ч) Основные теоретические сведения.Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к   работе.   Инструменты   и   приспособления.   Лоскутное   шитье   по   шаблонам: изготовление   шаблонов   из   плотного   картона,   выкраивание   деталей,   создание лоскутного   верха   (соединение   деталей   между   собой).   Аппликация   и   стежка (выстегивание)   в   лоскутном   шитье.   Технология   соединения   лоскутного   верха   с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.    В соответствии с надпредметой     программой «Основы смыслового чтения и работа с текстом» акцент сделан на такой вид деятельности учащихся, как: • самостоятельная   работа с текстом, таблицами, схемами, инструкционными картами выделение главной и второстепенной информации; • • создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, кластеры; выполнение   творческих   выполненные творческого проекта как индивидуально, так и коллективно;   заданий,   результатом   которых   являются Дата  план Дата  факт Тема урока. № п/п 1 2 3 4 5 6 Вводный инструктаж по технике  безопасности, правилам поведения в  кабинете «Технология» Свойства текстильных материалов из  волокон растительного  происхождения. Текстильные материалы и их свойства. Общие свойства текстильных  материалов. Конструирование швейных изделий.  Изготовление выкроек. Снятие мерок. Характеристика основных видов учебной деятельности Календарно­тематическое планирование Кол ­во  час. 1 Знакомится с содержанием и последовательностью изучения предмета  "Технология" в 5 классе Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по  коллекциям.  Проводить сравнительный анализ прочности ткани. Оформлять  результаты исследований. Составлять коллекции тканей из  натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать  свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать  характеристики различных видов волокон и материалов: тканей,  ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление  долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка.  Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять  виды переплетения нитей в ткани. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях,  которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства  тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор  прядильного производства  и ткач. Оформлять результаты  исследований Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты  измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Изготовление выкроек. Расчет. Построение чертежа. Линии. Построение чертежа. Оформление  чертежа. Швейная машина. Швейная машина. Приемы работы. Основные операции при машинной  обработке изделия Раскрой швейного изделия. Раскрой швейного изделия.  Подготовка деталей кроя к обработке Швейные ручные работы. Обработка  боковых срезов, низа изделия. Швейные ручные работы. Обработка  накладного кармана, пояса. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную  величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать  готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Изучать устройство современной бытовой швейной машины с  электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и  нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.  Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под  углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора  длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с  использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять  информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными  приёмами труда. Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.  Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом  направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка,  обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного  изделия. Находить и представлять информацию об истории создания  инструментов для раскроя. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на  детали кроя: с помощью резца­колёсика, прямыми стежками, с  помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками;  замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым  срезом); смётывание. 17 Машинные швы. Классификация швов. 1 Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание  зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым Машинные швы. Выполнение образцов. срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.  18 19 20 21 22 Влажно­тепловая обработка ткани. Технология изготовления швейного  изделия. Последовательность изготовления  швейного изделия. Изготовление швейного изделия  Окончательная обработка изделия..  23 Интерьер  кухни, столовой. 24 Бытовые электроприборы. 25 26 27 28 29 Санитария и гигиена на кухне.  Физиология питание. Бутерброды и горячие напитки. Блюда из круп, бобовых и макаронных  изделий. Приготовление блюд из овощей и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проводить влажно­тепловую обработку на образцах машинных швов:  приутюживание, разутюживание, заутюживание. Знать последовательность изготовления швейных изделий. Уметь  обработать детали изделия. Науиться правильно выполнять  окончательную обработку швейного изделия. Знакомиться с эргономическими, санитарно­гигиеническими,  эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять  информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать  принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и  бытового холодильника Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи.  Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для  здоровья моющих средств для посуды и кабинета. Выполнять эскизы художественного оформления бутербродов.  Приготавливать и оформлять бутерброды. Подсушивать хлеб для  канапе в жарочном шкафу или тостере. Проводить сравнительный  анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Анализировать  состав пищевых веществ в продуктах. Готовить гарнир из макаронных изделий. Определять доброкачественность овощей по внешнему виду и при фруктов. Блюда из яиц. Декоративно  прикладное искусство. Основы композиции при создании  предметов декоративно  прикладного  искусства. Лоскутное шитьё. Промежуточная аттестация. Проект. Технология изготовления лоскутного  изделия. Материалы Технология изготовления лоскутного  изделия. Технология соединения. 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 35 помощи индикаторов. Выполнять сортировку, мойку, очистку,  промывание овощей. Выполнять нарезку овощей соломкой,  кубиками, кружочками, дольками, кольцами.  Изучать способы определения свежести яиц. Выполнять  художественное оформление яиц к народным праздникам. Создавать композицию с изображением пейзажа для панно.  Обсуждать наиболее удачные работы.  Зарисовывать современные и старинные орнаменты и узоры.  Изучать различные техники лоскутного шитья. Изготавливать  шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре,  качеству волокнистого состава. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Программа для  общеобразовательных учреждений по учебным предметам «Технология» 5 – 8 классы, М.:  «Вентана – Граф», 2014 г. Методическое  пособие с поурочными разработками«Технология.Технологии ведения дома»,  5 класс, Н.В. Синица,  М.: «Вентана  ­ Граф», 2014 г. Дидактический  материал Раздаточный материал по всем темам курса Базовый учебник:  «Технология. Технология ведения дома», 5 класс, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана  ­ Граф», 2013 г. Дополнительная литература для учителя 1.И.П.Арефьев: «Занимательные уроки  технологии» 5 класс, М.: «Школьная пресса»2006; 2.. Е.Г. Баранюк: «Основы экономической культуры» 5 класс, Ек.: «Сократ» 2002; 3. Г.Н.Калашникова: «Настольная книга для девочек», М.: «Эксмо ­ Пресс» 2009;  4.М. Максимова, М.Кузьмина: «Лоскутная мозаика», М.: «Эксмо» 2006; 5.   С.И.   Припеченко,   Э.Ю.   Глушкова:   «Уроки   труда:   макраме,   вышивание»5   класс,   В.: «Учитель» 2002; Дополнительная литература для учащихся 1. Ф.Уатт, Л.Майлс: «Книга для девочек. Косы, бусы, ожерелья», М.: «Росно» 1998 г. Интернет­ресурсы Материалы для контроля (тесты и т.п.)  Тесты, самостоятельные работы, электронные образовательные ресурсы ­ ОМС (в тестовой  форме) Систематическое использование ресурсов  интернет ­ сети,  демонстрация презентаций по  отдельным темам  Цифровые   образовательные   ресурсы   (ЦОР)   на   Единой   коллекции   ЦОР   (www.school­ collection.edu.    ru). Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018