Рабочая программа по технологии для 5 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
5 кл
23.03.2017
Рабочая программа по технологии для 5 класса
Программа по технологии для 5 класса общеобразовательных учреждений подготовлена в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников. Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента образовательного стандарта для основного (общего) образования по технологии; - Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»; М. : МОН, 2005г.
Рабочая программа 5 класс Сасова.docx
Рабочая программа по технологии для 5 класса Программа по технологии для 5 класса общеобразовательных учреждений  подготовлена в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего  образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных  образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.  Рабочая программа составлена на основе: ­ Федерального компонента образовательного стандарта для основного (общего)  образования по технологии; ­ Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология.  Обслуживающий труд»; М. : МОН, 2005г. ­ Программы «Технология 5­8 классы», Сасова И. А. , «Вентана­Граф» 2013г. ­ Учебного плана МОУ СОШ №1 г.Буденновска Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: ­для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений \ Павлова, И.А. Сасова, М.И.  Гуревич, Д. Питт\под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана­Граф., 2013г. Цели и задачи учебного предмета: Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего  образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о  современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить развитие  инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных  учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных  предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование  умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность; формирование  представлений о социальных и этических аспектах научно­технического прогресса;  формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности,  проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Рабочая программа  реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5  классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и  примерной программой основного общего образования по технологии: ­Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о  технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой  деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; ­Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и  использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда,  ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих  жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда. ­Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного  воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских  способностей. ­Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,  предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного  отношения к людям различных профессий и результатам их труда. ­Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в  самостоятельной практической деятельности. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»: В результате обучения учащиеся овладеют: Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию  материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в  соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры  труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться: С основными технологическими понятиями и характеристиками. С назначением и технологическими свойствами материалов. С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья. Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: Рационально организовывать свое рабочее место. Находить необходимую информацию в различных источниках. Применять конструкторскую и технологическую документацию. Составлять последовательность выполнения технологической операции. Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами,  приспособлениями, машинами и оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека. Формирования эстетической среды обитания. Развития творческих способностей. Изготовления изделий декоративно­прикладного искусства для оформления интерьера. Изготовления или ремонта изделий. Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены. Место учебного предмета в учебном плане: При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента  основной образовательной программы основного общего образования на преподавание  предметной области «Технология» в 5 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год). Обоснование выбора учебно­ методического комплекса для реализации рабочей программы: Рабочая программа  по технологии  в 5 классе  реализуется на учебных занятиях (уроках)  по учебно­методическому комплекту, подготовленному авторским коллективом ­  Программы «Технология 5­8 классы», Сасова И. А. , Марченко А.В. «Вентана­Граф»  2013г. Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.   Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных  часов в объеме, определенном календарно­тематическим планом  строится с учетом: интересов обучающихся,  возможностей ОУ и материально­технической базы,  наличия методического и дидактического обеспечения, особенностей местных социально­экономических условий. Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально­ регионального компонента: Межпредметные связи, преемственность. Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также  преемственности и перспективности между различными разделами курса.          При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной  дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана,  такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика,  изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим  темам: основы здорового образа жизни: ­ Санитария и гигиена. Здоровое питание.            ­ Технология приготовления бутербродов,   горячих напитков и блюд из яиц.            ­ Технология приготовления блюд из   овощей и фруктов. Тепловая кулинарная  обработка овощей. А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным  повторением правил безопасных приемов труда:           ­ Бытовые электроприборы на кухне.           ­ Изготовления и оформление карманов           ­ Соединение карманов с нижней частью фартука.            ­ Обработка верхнего среза фартука.            ­ Обработка пояса. биология:           ­ Технология приготовления блюд из   овощей и фруктов. Тепловая кулинарная  обработка овощей.            ­ Технология приготовления бутербродов,   горячих напитков и блюд из яиц.            ­ Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. география:          ­ Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. история:          ­ Культура поведения за столом.          ­ Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.          ­ Бытовая швейная машина.            ­ История создания изделий из лоскута. физика: ­ Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение.  ­Основные характеристики ткани.             ­ Бытовая швейная машина.               ­ Влажно – тепловая обработка ткани. изобразительное искусство: ­ Декоративно­прикладное искусство. Основы композиции ­ Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.             ­ Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни» математика: ­ Изготовление выкройки шаблонов. ­ практическая работа  «Построение чертежа фартука» экология: ­ Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей. ­ Эстетика и экология жилища черчение: ­ Изготовление выкроек Используемые технологии, методы, формы работы. Исходя из уровня обученности класса,  используются  наглядные, словесные методы;  групповые, индивидуальные, разноуровневые  формы работы.  Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких  организационных форм проведения уроков, как: урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля; урок – исследование (урок творчества); лабораторная работа; практическая работа; творческая работа; урок – презентация. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы,  выполнение проектов.  В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии. Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования  ключевых компетенций. Ключевая компетенция Общекультурная компетенция Социально­трудовая компетенция Коммуникативная компетенция Компетенция в сфере личностного  определения Целевой ориентир школы в уровне  сформированности ключевых компетенций  учащихся Способность и готовность: ­ организовывать взаимосвязь и  упорядочивание своих знаний; ­ самостоятельно заниматься своим  обучением. Способность и готовность: ­ нести ответственность; ­ организовывать свою работу. Усвоение основ коммуникативной культуры  личности: ­ овладение навыками неконфликтного  общения. Способность и готовность: ­ занимать личную позицию в дискуссиях и  высказывать свое собственное мнение. Результаты освоения учебного курса «Технология» в 5 классе Личностные Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической  деятельности; Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных  потребностей; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Осознание необходимости общественного полезного труда; Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Метапредметные Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе  заданных алгоритмов; Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  технических изделий; Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов; Соблюдение норм и правил культуры труда; Соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда. Предметные В познавательной сфере: Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и  создания объектов труда; Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого  в технологических процессах; Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; Применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в  процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и  аргументации рациональности деятельности. В трудовой сфере: Планирование технологического процесса и процесса труда; Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и  проектирования объектов труда; Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии. Содержание учебного материала. 1. Школьные   учебные   мастерские   —   правила   внутреннего   распорядка   в   мастерской. Организация   труда   и   оборудование   рабочего   места.   Общие   сведения   о   санитарно­ гигиенических требованиях. Рациональное размещение инструмента. Правила безопасного труда.   Охрана   окружающей   среды.   Экономное   расходование   всех   видов   ресурсов. Ознакомление   с   основными   разделами   программы   обучения.   Демонстрация   проектных изделий,   изготовленных   учащимися   5   класса   в   предшествующие   годы.   Распределение общественных обязанностей между учащимися. 2. Технология в жизни человека и общества 1ч Пояснительная записка Введение 1ч Основная цель  данного  раздела  — формирование  у  школьников  понятия  о технологии   как   способе   создания   рукотворного   мира   для   удовлетворения   потребностей человека   и   общества;   рассмотрение   технологии   как   процесса   преобразования   вещества (древесины, металла, растительных, животных, синтетических и искусственных волокон — в изделия), энергии (солнечные батареи), информации (обработка информации многочислен­ ных приборов и датчиков). Опора технологии на знания, уже полученные из других учебных предметов, и использование их для решения практических задач. Необходимо   дать   разъяснение   понятию   «современные   наукоемкие технологии»,   пояснить,   что   такие   технологии,   как   информационная,   ядерная,   генная, космическая   и   другие,   определяют   как   высокие.   Именно   они   являются   основой экономического   процветания   развитых   стран.   Высокие   технологии   окружают   нас   в повседневной жизни (сотовые телефоны, спутниковое и цифровое телевидение, электронное оборудование, новейшие лекарственные препараты и т. п.). Следует обратить внимание учащихся на то, что технология помогает решать не   только   технологические   (производственные),   но   и   человеческие   (бытовые)   проблемы. Результатом   технологической   деятельности   являются   продукты   труда,   соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования. Разъяснение роли технологии в жизни человека и общества можно начать на вводном занятии и продолжить на следующем уроке. Межпредметные связи Природоведение.  Окружающий   мир   (мир   живой   и   неживой   природы,   труд   людей   по использованию  и  охране  природы,  орудия  труда,  влияние  технологической  деятельности (сбор,   обработка,   представление   и человека на окружающую среду и здоровье людей). Информатика    хранение, распространение информации, использование компьютера . Изобразительное   искусство  организации   материального   окружения   человека, прикладная и художественно­конструкторская деятельность). Дидактические средства Схемы, рисунки, отражающие преобразующую деятельность человека. Упражнения и исследования: (роль   изобразительных   искусств  в   декоративно­ ­ 1. Дизайн­анализ изделий, выполненных учащимися на уроках технологии. 2. Дизайн­анализ изделий массового производства. В результате изучения раздела «Технология в жизни человека и общества» ученик должен: знать/понимать отличия природного (нерукотворного) мира от рукотворного  • (искусственного); что такое технология; • • цели технологии; уметь • технологию; приводить примеры влияния технологии на общество и общества на  выявлять влияние технологии на природный мир; • использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для выбора оптимальных технологий изготовления изделий и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека на основе рационального использования всех видов ресурсов. Содержание. Нерукотворный   и   рукотворный   мир.   Важнейшие   человеческие   потребности:   пища, безопасность   и   сохранение   здоровья,   образование,   общение,   проявление   и   реализация интересов.   Источники   удовлетворения   потребностей.   Виды   человеческой   деятельности, направленные на удовлетворение потребностей. Технология как вид деятельности. Влияние технологии на общество, а общества на технологию. Влияние технологии на окружающий природный и искусственный мир. Связь технологии с ремеслом и декоративно­прикладным творчеством. 3. Основы проектирования 10ч  Пояснительная записка Цель изучения данного раздела — научить школьников творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой. Раздел является комплекс­ ным и объединяет все содержание технологического образования учащихся 5­8 классов. В основу  овладения  технологическими  процессами  положен  метод  проектов, позволяющий развить   интеллектуальные   способности   и   творческое   мышление   учащихся,   их самостоятельность и ответственность за принимаемые решения. Результатами   проектов   могут   быть   изделия,   услуги,   разработки   по   благоустройству окружающей среды и др. Система проектов строится по принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы закладывается ряд положений: • • постепенное увеличение знаний и навыков; выполнение проектов от простых к сложным; • постепенное усложнение требований, предъявляемых к выполнению проектов (использование   информационных   технологий,   учет   влияния   различных   факторов; развитие способностей учащихся и осознание ими собственных возможностей экологическое и экономическое решение проблем; нравственный аспект и др.); • для удовлетворения потребностей личности и общества; • выбор проектов с учетом местных условий и народных трудовых традиций. Работа по методу проектов может быть реализована как индивидуально, так и коллективно. В первом случае проект будет основан на сотрудничестве учителя и отдельного ученика, во втором — целой группы, в которую входит и сам учитель. Он следит за тем, чтобы ни одна детская инициатива не была упущена. При разработке плана проекта учащиеся используют различные источники информации — справочную литературу, сеть Интернет и др., советуются с членами семьи, специалистами, изучают инструменты, материалы, необходимые для выполнения проекта. Первоначальный план реализации проекта постоянно пересматривается, возможные упущения исправляются. Техника проектирования может быть разнообразной. Главное, чтобы план отвечал проекту, а не наоборот. Время, отводимое на разные виды деятельности в рамках проекта, варьируется в   зависимости   от   содержания   проекта.   В   процессе   выполнения   проекта   учащиеся разрабатывают   и   изготовляют   изделие   для   конкретного   человека   или   общества, нуждающегося в нем. Это одно из основных различий между проектом и упражнениями. Учитывая преемственность технологии и трудового обучения, в период освоения метода проектов на изготовление изделия следует отводить примерно 70 % учебного времени. Межпредметные связи Информатика  (использование   сети   Интернет;   обработка   данных   исследования;   ввод изображения   с   помощью   инструментов   графического   редактора;   чертежи,   двухмерная   и трехмерная графика; проектирование и моделирование и др.). Обществоведение  (овладение коммуникативной, практической деятельностью в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; социальная ответственность; ресурсы и потребности; оценка собственных действий и др.). Общеобразовательные предметы в зависимости от темы проекта. Дидактические средства Схема основных компонентов проекта (определение потребностей и краткая формулировка задачи, набор первоначальных идей, проработка одной или нескольких идей, изготовление изделия, испытание и оценка продукта труда). Схема дополнительных компонентов проекта. Раздаточный   материал   для   выполнения   упражнений   по   проведению   интервью, атрибутивному анализу, дизайн­анализу и др. Упражнения и исследования 1. Определение потребностей. 2. Проведение опроса (интервью) и фиксация результатов. 3. Дизайн­анализ изделия. 4. Краткая формулировка задачи проекта. Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект  5. проектирования. 6. Способы поиска информации, передачи идей, выбор лучшей идеи. 7. Планирование исследований по теме проекта. 8. Способы представления результатов исследований. 9. Окончательная оценка проекта (анализ изделия пользователем). 10. Эстетика (цвет, стиль). 11. Определение потребностей рынка в конкретной продукции. 12. Способы презентации проекта. 13. Техника изображения объектов. В результате изучения раздела «Основы проектирования» ученик должен: что такое учебный проект; основные компоненты проекта; с чего начинается технологический проект; знать/понимать • • • уметь • определять потребности людей и общества; проводить опрос (интервью) для определения потребностей; осуществлять дизайн­анализ изделий; обосновывать выбор изделия для проекта; • • • формулировать задачу проекта; • представлять результаты проектной деятельности; разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия; • • • оценивать качество изделия; проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта,          использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для анализа потребностей и выявления возможностей их удовлетворе­ ния   с   учетом   существующих   ресурсов;   изготовления   изделий,   соответствующих определенным   потребностям;   планирования   и   организации   преобразовательной деятельности; поиска необходимой информации. Содержание Учебный   проект.   Основные   компоненты   учебного   проекта.   Определение   потребностей   в изделиях,   которые   может   изготовить   пятиклассник.   Анализ   потребностей   человека   и   их технологическое   решение.   Краткая   формулировка   задачи.   Оценка   интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя. Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Планирование   изготовления   изделия.   Разработка   простейшей   технологической   карты. Изготовление   изделия.   Испытание   изделия   в   реальных   условиях.   Оценка   процесса   и результатов   проектирования,   качества   изготовленного   изделия.   Оценка   изделия пользователем и самооценка учеником. 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 38ч. Пояснительная записка Основная   цель   данного   раздела   —   освоение   учащимися   технико­ технологических знаний и овладение практическими умениями обрабатывать текстильные и поделочные материалы для создания изделий, необходимых людям. Школьники обучаются работе на швейных машинах с разным приводом (ручным, ножным и электрическим) — машиноведение,   изучают   характеристики   различных   видов   тканей,   их   гигиенические, технологические и эксплуатационные свойства — материаловедение. При   построении   чертежей   и   выкроек   одежды   учащиеся   знакомятся   с элементами   графической   грамоты,   выполняют   необходимые   геометрические   построения, учатся читать чертежи и правильно их оформлять. В   процессе   работы   над   проектами   по   созданию   изделий   из   текстильных   и поделочных   материалов   школьники   исследуют   потребности   людей   в   таких   изделиях, анализируют знания и умения, необходимые для их выполнения, осваивают различные спо­ собы разработки моделей (моделирование и конструирование), самостоятельно выполняют эскиз   проектируемого   изделия,   изготовляют   изделие   и   оценивают   его   качество   в соответствии с требованиями потребителя. Учитель   в   свою   очередь   целенаправленно   формирует   у   школьников совокупность   ценностных   качеств   личности:   творческую   инициативу,   трудолюбие, ответственность   и дисциплинированность, бережное  отношение  ко всем  видам  ресурсов, чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Экономическое   обучение   и   воспитание   осуществляется   при   разъяснении рациональных   способов   обработки   материалов   (экономная   разметка   и   раскрой,   выбор технологических   конструкций   (моделей),   экономичного   режима   работы   оборудования   и др.). Эстетическое   воспитание   учащихся   при   проектировании   изделия предусматривает   ознакомление   их   с   технологией   традиционных   видов   рукоделия   и декоративно­прикладного творчества. Учащиеся осваивают (по выбору): вязание крючком и спицами;  различные виды вышивки, аппликации из ткани и соломки; роспись по ткани; декоративное   ткачество;   художественное   плетение   и   другие   способы   народного декоративно­прикладного   творчества   в   соответствии   с   разрабатываемым   проектом.   При этом акцент делается на выбор рисунка, композицию и цветовое решение в соответствии с запросами потребителя и правилами дизайна. Особое   внимание   следует   обращать   на   знание   и   точное   соблюдение   учащимися   правил безопасного   труда   и   санитарно­гигиенических   требований.   Учитель   напоминает   об   этих правилах   и   требованиях,   как   в   начале   изучения   каждой   новой   темы,   так   и   во   время выполнения   практических   работ,   тренировочных   упражнений   (изготовление   изделия, влажно­тепловая обработка и т. д.). Межпредметные связи Математика  (вычерчивание   отрезка   заданной   длины;   определение   длины   отрезка   с помощью линейки, прямая линия, их обозначения; взаимное расположение двух прямых на плоскости,   параллельные   и   перпендикулярные   прямые;   масштаб;   чтение   чертежа, построение чертежа геометрических фигур; симметрия). Изобразительное   искусство  (сравнение   рисунка   с   образцом;   понятия   об   основных   и дополнительных цветах, сочетании цветов; основные пропорции, перспективное изменение формы предметов в пространстве; составление эскизов изделий; декоративно­прикладное искусство,   использование   языка   декоративно­прикладного   искусства   в   собственной художественно­творческой деятельности). Черчение (основные правила оформления чертежей, технический рисунок, общие сведения об эскизах, анализ формы предмета по чертежу). Дидактические средства Таблицы «Правила безопасного труда при работе на швейной машине», «Швейная машина», «Виды переплетения тканей», «Материаловедение швейного производства», «Изготовление пряжи, основа и уток», «Снятие мерок». Инструкционно­технологические карты. Образцы игл и швов. Образцы пряжи, ниток, структуры полотняного переплетения ткани. Образцы наиболее часто встречающихся дефектов ткани.  Образцы инструментов и приспособлений для снятия мерок, вязания крючком, вышивки. Манекен. Образцы готовых изделий, вышитых узоров, отделок. Упражнения и исследования Определение потребностей в изделиях, выполненных в лоскутной технике. 2. Краткая формулировка задачи проекта. 1. 3. Определение требований к изделию, выполненному в лоскутной технике. 4. Исследования по проектированию и изготовлению изделия. Составление плана выполнения проекта и технологической карты  5. изготовления изделия. 6. Подготовка швейной машины к работе. 7. 8. 9. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Оценка изделия в соответствии с заранее определенными критериями. Дизайн­анализ швейных изделий. Моделирование художественной отделки. 10. Снятие мерок и запись результатов измерений. 11. Расчеты конструкций по формулам. 12. Расчет количества ткани на запланированное изделие. 13. Экономная раскладка выкроек на ткани и раскрой. Определение качества готового изделия в соответствии с разработанными  14. критериями. 15. Цветовое   решение   в   декоративно­прикладных   изделиях,   определение   традиционного колорита и материалов для изделия. 16. Определение   регионального   стиля   создания   декоративно­прикладного   изделия   по репродукциям и коллекциям. 17. Выбор рисунка для конкретного изделия. 18. Выполнение образцов узоров. 19. Изготовление образцов вязаных изделий. 20. Оценка проектирования и изготовления декоративно­прикладного изделия. 21. Анализ  причин  допущенных отклонений от проектирования и процесса изготовления изделия. В   результате   изучения   раздела   «Создание   изделий   из   текстильных   и   поделочных материалов» ученик должен: знать/понимать • назначение   различных   швейных   изделий;   основные   стили   в   одежде   и   современные направления моды; виды традиционных народных промыслов; уметь • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с   учетом   особенностей   фигуры;   выполнять   не   менее   трех   видов   художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов для влажно­ тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. 4.1 Технология обработки ткани Содержание Классификация текстильных волокон. Классификация свойства тканей. Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила безопасного труда при выполнении работ на швейной машине. Работа   на   швейной   машине   (машиноведение).   Назначение  и  устройство   ручной швейной машины. Подготовка швейной машины к работе. Упражнения по работе на швейной машине   без   ниток.   Заправка   верхней   и   нижней   ниток.   Формирование   первоначальных навыков работы на швейной машине. Выполнение машинных строчек. Регулировка длины стежка. Виды машинных швов. Инструменты и приспособления для швейных работ. Выбор ниток и игл в зависимости от толщины ткани. Виды ручных стежков и строчек.      Изготовление швейного изделия.  Назначение различных швейных изделий. Основные стили в одежде и современные направления моды. Дизайн­анализ швейных изделий. Понятия о   конструировании   и   моделировании   одежды.   Снятие   мерок  и  построение   чертежа простейшей выкройки. Производство швейных изделий. Профессии: закройщик, модельер, Технология   традиционных   видов   рукоделия   и   декоративно­прикладного швея, гладильщица. 1.2 творчества 18ч. Содержание Определение   потребности   в   изделиях,   выполненных   в   лоскутной   технике.   Краткая формулировка   задачи   проекта   по   изготовлению   прихватки   в   подарок.   Проведение исследований   по   выбору   ткани   для   изготовления   прихватки   из   лоскутов.   Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Разработка критериев для изготовления изделия. Выбор лучшей идеи. Составление технологической карты изготовления прихватки на основе лоскутной техники. Русская вышивка. История вышивки, ее мотивы: сказочные и местные. Виды ручных   стежков   и   строчек.   Простейшие   ручные   швы:   «вперед   иголку»,   «за   иголку», петельный, стебельчатый, тамбурный, «козлик». 5. Кулинария 14ч Пояснительная записка Питание является одним из важнейших условий существования человека — одной   из   основных   проблем   человеческой   культур.   Количество,   качество,   ассортимент потребляемых   пищевых   продуктов,   своевременность   и   регулярность   приема   пищи решающим образом влияют на человеческую жизнь во всех ее проявлениях. Основная   цель   изучения   раздела   «Кулинария»   —   овладение   способами обработки пищевых продуктов, составление меню с учетом требований сбалансированного питания и пожеланий участников трапезы. Одна   из   основных   задач   —   ознакомление   школьников   с   основами рационального питания, с приемами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ и вкусовых качеств приготовленных блюд. На занятиях по данному разделу учащиеся изучают свойства продуктов и способы их обработки в домашних условиях: знакомятся с нагревательными приборами, инструментам и приспособлениями для механической и тепловой обработки продуктов. В  5   классе  учащиеся   разрабатывают   проект   завтрака;   осваивают последовательность приготовления и оформления бутербродов, горячих напитков, блюд из яиц,   овощей;   определяют   требования   к   качеству   приготовленных   блюд;   знакомятся   с правилами  безопасного труда при кулинарных работах. При   изучении   раздела   «Кулинария»   необходимо   обратить   особое   внимание   на   влияние способов   обработки   на   пищевую   ценность   продуктов;   познакомить   учащихся   с   видами экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека. Школьники   учатся   выбирать   пищевые   продукты   для   удовлетворения   потребностей организма   в   белках,   углеводах,   жирах,   витаминах;   определять   доброкачественность пищевых   продуктов   по   внешним   признакам;   составлять   меню   завтрака,   обеда,   ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения   пищевых   продуктов,   полуфабрикатов   и   готовых   блюд;   заготавливать   на   зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах. Учащиеся усваивают санитарно­гигиенические требования и условия безопасного труда при обработке пищевых продуктов. В процессе выполнения проектов школьники овладевают навыками работы с инструментами и приспособлениями для выполнения кулинарных работ, изучают свойства продуктов и спо­ собы   их   обработки   в   домашних   условиях,   знакомятся   с   нагревательными   приборами, инструментами и приспособлениями для механической и тепловой обработки продуктов. Разрабатывая проекты по приготовлению завтрака, обеда и ужина, школьники знакомятся с основами рационального питания, приемами обработки и хранения продуктов, определяют условия,   способствующие   сохранению   питательных   веществ   и   вкусовых   качеств   в   при­ готовляемых блюдах. Межпредметные связи Биология  (значение   растений   в   жизни   человека;   сельскохозяйственные   растения; происхождение   культурных   растений;   семейство   злаковых;   плоды;   размножение   и   роль бактерий). География (животный мир океанов и морей, использование богатств Мирового океана, пути их охраны). Дидактические средства Таблицы   «Правила   безопасного   труда   при   работе   с   пищевыми   продуктами»,   «Способы нарезки овощей». Инструкционно­технологические карты. Упражнения и исследования 1. Определение потребностей в приготовлении конкретных блюд. 2. Составление меню и разработка проекта по его реализации. 3. Составление технологической карты изготовления конкретного блюда. 4. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Подача приготовленных блюд, определение их качества и анализ допущенных  5. отклонений от запланированного. 6. Окончательная оценка проекта. 7. Анализ блюд потребителем. 8. Оценка материальных затрат. Экологические проблемы при проектировании и приготовлении кулинарных  9. изделий. В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен: знать/понимать • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; • санитарно­гигиенические   требования   к   помещению   кухни   и   столовой,   к обработке   пищевых   продуктов;   виды   оборудования   современной   кухни;   виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека; уметь • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках,   углеводах,   жирах,   витаминах;   определять   доброкачественность   пищевых продуктов   по   внешним   признакам;   составлять   меню   завтрака,   обеда,   ужина;   вы­ полнять   механическую   и   тепловую   обработку   пищевых   продуктов;   соблюдать правила   хранения   пищевых   продуктов,   полуфабрикатов   и   готовых   блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых от­ равлениях и ожогах; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни  для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов, сервировки стола и оформления приготовленных блюд. 5.1 Технология обработки пищевых продуктов 4ч. Содержание Знакомство с интерьером помещения, где готовят пищу. Требования, предъявляемые к современной кухне. Оборудование и посуда для кулинарных работ, правила ухода за ними. Виды оборудования современной кухни. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на   кухне.  Общие   сведения   о   пище.   Потребность   человека   в   продуктах   питания. Питательные   вещества:   углеводы,   белки,   жиры,   витамин   минеральные   вещества,   вода. Способы хранения продуктов питания Правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ. 5.2 Приготовление блюд. Сервировка стола. Правила поведения за  столом 10ч Содержание Выбор меню для воскресного завтрака. Проектирование и приготовление бутербродов, горячих напитков, блюд из сыра и вареных овощей, из яиц. Бутерброды.  Инвентарь   и   посуда   для   приготовления   бутербродов.   Виды   бутербродов: открытые,  закрытые,  канапе,  тартинки. Особенности технологии приготовления  разных видов бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов и срокам их хранения. Оформление части проекта по приготовлению бутербродов для воскресного завтрака. Блюда   из   яиц.  Значение   яиц   в   питании   человека.   Способы   определения доброкачественности яиц. Требования, предъявляемые к качеству блюд из яиц. Способы приготовления блюд из яиц: вареные яйца, яичница­глазунья, натуральный омлет. Оформление части проекта по приготовлению блюд из яиц к воскресному завтраку. Блюда   из   овощей.  Понятие   о   пищевой   ценности   овощей.   Санитарно­ гигиенические   требования   к   обработке   продуктов   для   салатов.   Рецепты   приготовления полезных витаминных салатов. Приготовление салатов из свежих овощей. Приготовление блюд из вареных овощей. Влияние способов обработки на пищевую ценность продукта. Оформление части проекта по приготовлению салатов для воскресного завтрака. Горячие напитки.  Инвентарь и посуда для приготовления чая, кофе, какао. Требования, предъявляемые к горячим напиткам. Приготовление чая. Приготовление кофе. Приготовление какао с молоком. Оказание первой помощи при ожогах.  Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом. Элементы этикета.  Технологическая карта приготовления завтрака для всей семьи. Оценка   членами   семьи   результатов   приготовления   завтрака.   Самооценка   учеником выполнения проекта. Способы улучшения проекта по приготовлению завтрака.  Профессия повара. 6. Технология ведения домашнего хозяйства 4ч Пояснительная записка Цель изучения  данного раздела — подготовить школьников к   использованию технологических   знаний   и   умений   для   рационального   ведения   домашнего   хозяйства. Первоначальные   понятия   о   ведении   домашнего  хозяйства учащиеся  получают   в   семье. Основная   задача   обучения   в   школе   —   осуществить   преемственность   между существующим   у   детей   жизненным   опытом   и   требованиями   к   уровню   подготовки учащихся.   Воспитание   личности,   умеющей   эффективно   трудиться,   вести   дом, заботиться  о благосостоянии семьи — эта основа, на которой возможна дальнейшая подготовка предпринимателя, менеджера, а не наоборот. Особое   внимание   следует   уделить   формированию   культуры   человеческих отношений; освоению знаний и умений в области социальной этики, поведения в школе, в гостях, за столом; применению средств индивидуальной защиты и гигиены; оформлению жилых   помещений   и   соблюдению   в   них   эстетических   и   санитарно­гигиенических требований;   воспитанию   заботы   о   родных   и   близких   людях;   восстановлению   и упрочению национальных и семейных традиций. В   содержании   этого   раздела   значительное   место   занимает   получение   знаний   об основных   видах   современной   бытовой   техники,   функциональных   зонах,   инженерных коммуникациях в жилых помещениях, а также умений выполнять ремонтно­отделоч­ ные работы в доме. Необходимо   обучить   учащихся   правилам   санитарии   и   гигиены,   безопасным приемам работы с оборудованием и инструментами. Одним из ведущих направлений данного раздела программы должно стать ознакомление с негативными   последствиями   влияния   хозяйственной   деятельности   человека   на окружающую среду и здоровье людей. Межпредметные связи Обществоведение  (человек   и   его   ближайшее   окружение;   межличностные   отношения, общение, социальная ответственность;  Физика  (безопасное обращение с электробытовыми приборами; контроль за исправностью электропроводки; отражение и преломление света, дисперсия света). Химия  (химические   вещества   как   основа   строительных   и   поделочных   материалов, критическая оценка информации о веществах, используемых в быту). В результате изучения раздела «Технология ведения домашнего хозяйства» ученик должен: знать/понимать • характеристики основных функциональных зон и инженерных коммуникаций в жилых   помещениях,  виды  ремонтно­отделочных  работ;  материалы  и   инструменты для   ремонта   и   отделки   помещений;   основные   виды   бытовых   домашних   работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;  уметь • планировать   ремонтно­отделочные   работы   с   указанием   материалов, инструментов,   оборудования   и   примерных   затрат;   подбирать   покрытия   в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки   в   кране   или   вентиле;   соблюдать   правила   пользования   современной бытовой техникой;  • использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно­гигиенических средств; выполнения ремонтно­отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены. 6.1. Интерьер жилых помещений 2ч. Проектирование интерьера и декоративное оформление Кухни Содержание Характеристика   основных   функциональных   зон   в   жилых   помещениях.   Интерьер   жилых помещений. Разработка одного из проектов по усовершенствованию планирования жилья (планирование   интерьера   кухни),   его   оформлению,   снижению   физических   затрат   при выполнении   домашних   работ,   изготовлению   кухонной   утвари,   прихваток,   элементов декоративного оформления кухни, изготовлению изделий из природных материалов и др. Правила поведения за столом. 6.2 Обычаи, традиции, правила поведения 2ч. Содержание Учет национальных и региональных традиций при выборе средств оформления интерьера  жилых помещений с учетом запросов и потребностей семьи. Использование растений для  оформления жилых помещений. Создание культуры дома. Сервировка стола к завтраку.  Правила поведения за столом. Календарно ­ тематическое планирование По:                                            предмету   технология (указать предмет, курс, модуль) Класс: 5 Учитель: Салогуб Марина Ивановна Количество часов на 1 полугодие:  32часа на 2 полугодие: 36 часов Всего: 68 часов В неделю: 2 часа Практических работ: 15 Самостоятельных работ: 8 Планирование составлено на основе рабочей программы:  ­ Примерной программы основного общего образования по направлению  «Технология. Обслуживающий труд»; М. : МОН, 2005г. ­ Программы «Технология 5­8 классы», Сасова И. А. , «Вентана­Граф» 2013г. ( указать Ф.И.О. учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой) 2014 Календарно – тематическое  планирование 5 класс  Тема урока Кол час Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки № п/ п Название раздела программы Вид контро ля Элементы дополн. содержани Дом. задание Дата проведени я я Стр.5 п л а н ф а к т Ознакомление с  разделами; общими  сведениями об  организации труда и оборудования  рабочего места. 1 Вводное  занятие (1 ч.) Вводное занятие. Вводный  инструктаж. 1 Технология как  вид деятельности. 1 2 Технология в  жизни  человека и  общества  (1 ч.) Ознаком ление с  новым  материа лом Урок  ознаком. с новым  материа лом Содержание  разделов:  «Кулинария»,  «Создание изделий  из текстильных и  поделочных  материалов»,  « Технология  ведения домашнего  хозяйства».  Правила  внутреннего  распорядка в  мастерской. Важнейшие  человеческие  потребности: пища,  безопасность,  сохранение  здоровья,  образование. Влияние   технологии на  общество и  окружающий мир. Опрос. Стр. 7­11 Ознакомление с  природным миром и  миром технологий, с понятием  технологического  процесса. Урок  ознаком. с новым  матер. Требования ,  предъявляемые к  современной кухне.  Виды оборудования современной кухни, уход за ним. Знать санитарно –  гигиенические  требования к  помещению кухни; к обработке пищевых  продуктов;  Опрос 3­ 4 Кулинария  (14 ч.) Технология  обработки  пищевых  продуктов. 5­ 6 2 2 Знакомство с  интерьером  кухни. Оборудование и  посуда для  кулинарных работ. Общие сведения о  пище. Правила  безопасной работы  и личной гигиены  при выполнении  кулинарных работ. Урок  примен.  Знаний  и умен Содержание  питательных  веществ в  продуктах питания. Правила безопасной работы при  выполнении  кулинарных работ Стр. 50­58 т.т.р.  стр.  54, №  22,23 Стр.  59­68 т.т.р.  стр.  54­56 №24,25 Стр. 68­77 т.т.р.  стр. 60­63 № № 28,29 опрос Пр.  раб.  № 1 См.  прил. общие сведения о  пище; правила  безопасной работы и личной гигиены при  выполнении  кулинарных работ. Уметь выбирать  пищевые продукты  для удовлетворения  потребностей  организма в белках,  углеводах, жирах,  витаминах;  составлять меню на  завтрак; выполнять  тепловую обработку пищевых продуктов. Знать виды  бутербродов,  технологию  приготовления  разных видов  бутербродов. Уметь нарезать  продукты для  бутербродов,  приготовить чай,  7­ 8 Приготовление  блюд. Сервировка  стола. Правила  поведения за  столом. Бутерброды.  Особенности их  приготовления. Приготовление  горячих напитков. 2 Комбин иров.  урок. Продукты  используемые для  приготовления  бутербродов.  Требования,  предъявляемые к  качеству готовых  бутербродов и  горячим напиткам. 9­ 10 11 ­ 12 13 ­ 14 15 ­ 16 Значение яиц в  питании человека. Способы  приготовления  блюд из яиц. Понятие о пищевой ценности овощей. Приготовление  салатов из свежих  овощей. Влияние способов  обработки на  пищевую ценность  продукта. Приготовление  блюд из вареных  овощей.  Сервировка стола  к завтраку. Правила поведения за столом. 2 2 2 2 Урок  примен. Знаний  и умен. Комбин иров.  Урок. Урок  примен. Знаний  и умен. Комбин иров.  Урок. кофе, какао. Знать способы  определения  доброкачественност и яиц; способы  приготовления блюд из яиц. Уметь приготовить  блюдо из яиц. Знать  технологическую  последовательность  приготовления  салатов из свежих  овощей. Уметь выполнять  нарезку овощей,  приготовить блюдо  из свежих овощей. Знать  технологическую  последовательность  приготовления блюд из сырых овощей. Уметь оформить  блюдо для завтрака. Знать правила  поведения за  столом. Уметь сервировать  стол к завтраку. Пр. раб.  № 2 См. прил. Пр.  раб.  № 3 См.  прил. Пр. раб. . № 4 См. прил. Пр.  раб.  № 5 См. прил. Требования,  предъявляемые к  качеству блюд из  яиц. Питательная  ценность яиц. Общие сведения о  пищевой ценности  овощей. Рецепты  приготовления  полезных  витаминных  салатов. пищевой Виды   обработки овощей. Влияние   способов обработки на пищевую   ценность продукта.   Составление меню  на завтрак. Эстетическое  оформление стола. Приборы при  сервировке стола к  завтраку. Содержани е в овощах  минеральн ых веществ, белков,  жиров,  углеводов Стр. 77­87 т.т.р.  стр.64­ 66 №30 п.1,2, 3 Стр. 87­91 т.т.р .67­68 № 32 Состав тех­ой  карты Стр. 97­101 т.т.р. № 34 17 ­ 18 Создание  изделий из  текстильных и поделочных  материалов. (38 ч.) Классификация  текстильных  волокон. Классификация и  свойства тканей. 2 Урок  ознаком  с новым  матер. 19 ­ 20 2 Урок  ознак. с новым  матер. Инструменты и  приспособления  для выполнения швейных работ.  Правила  безопасного труда  при выполнении  ручных работ. Пр.  раб № 6 См. прил. Взаимок онтроль . Стр. 108­114 т.т.р. 4­8 № 1 Сам. раб № 1 См.  прил. Стр. № 2 п.2,3 Натуральные  растительные  волокна; основная и уточная нити;  кромка. Полотняное  переплетение;  лицевая и  изнаночная сторона; свойства тканей. Организация  рабочего места для  выполнения ручных работ. Правила  безопасной работы  с колющими и  режущими  инструментами.  Шов, строчка,  стежок, длина  стежка, ширина  шва. Выполнение  ручных стежков. Знать  классификацию  текстильных  волокон; сведения  об ассортименте  хлопчатобумажных  и льняных тканей. Уметь определять  направление  долевой и уточной  нити в ткани,  лицевую и  изнаночную стороны ткани; выполнять  образец  полотняного  переплетения. Знать технологию  выполнения ручных  работ; правила безопасной  работы с ручными  инструментами. Уметь выполнять  ручные швы,  сметочные,  заметочные,  наметочные. Урок  ознаком. с новым  матер. Технология  вышивания. Инструменты,  материалы и  приспособления. Знать технологию  вышивания. Уметь подготовить  ткань к работе,  перевести рисунок  на ткань. Начало  вышива ния. Самоко нтроль Оконча ние. 21 ­ 22 23 ­ 24 25 ­ 26 27 ­ 28 2 2 2 2 Русская вышивка. История вышивки,  ее мотивы:  сказочные и  местные. Простейшие  ручные швы:  «вперед иголку»,  «за иголку»,  петельный,  стебельчатый,  тамбурный. Организация  рабочего места для работы на швейной машине. Правила  безопасной работы  на швейной  машине. Заправка верхней и нижней ниток. Подготовка  швейной машины к  работе. Комбин ированн ый урок Урок  ознак. с  новым  матер. Ком биниров урок. Заправка изделия в  пяльцы. Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Изготовление  образца вышивки. Знать технологию  выполнения  простейших ручных  швов. Уметь вышивать  салфетку. Назначение и  устройство  швейной машины.  Техника  безопасности при  работе на швейной  машине. Знать назначение  основных узлов  швейной машины,  виды приводов,  безопасные приемы  труда на швейной  машине. Заправка нижней  нитки. Заправка верхней  нитки. Начало, выполнение и окончание работы на швейной машине. Знать  последовательность  заправки ниток и  работы на швейной  машине. Уметь заправлять  верхнюю и нижнюю  нитки. Взаимок онтр. т.т.р. стр.8­9 №2 Виды  машин  применяем ых в  швейной  промышлен ности. Стр. 116­119 Стр. 119­122 29 ­ 30 31 ­ 32 33 ­ 34 35 ­ 36 2 2 2 2 Работа на швейной  машине. Виды машинных  швов. Назначение  различных  швейных изделий. Основные стили в  одежде. Понятия о  конструировании и моделировании  одежды. Снятие мерок. Построение  чертежа изделия. Моделирование  изделия. Урок  примен. знаний, умений. Виды машинных  швов. Требования,  предъявляемые к  выполнению  машинных швов. Влажно­тепловые  работы. Урок  ознаком. с новым  матер. Основные стили в  одежде и  современное  направление моды. Комбин иров. урок. Урок  примен. знаний, умений. Художественное  моделирование. Техническое  моделирование. Правила снятия  мерок. Расчеты для  построения чертежа изделия. Построение в  масштабе 1: 4. Моделирование  деталей изделия. Самоко нтр. т.т.р 9­11 №3 п.1, 2 Сам. раб.  № 2 Т.Т.Р. № 4 См. раб. тетрадь Сам. раб № 3 См. прил. Пр.  раб.  № 7 См.  прил. Знать технологию  выполнения  стачного,  накладного, шва  вподгибку. Уметь выполнять  машинные швы,  влажно­тепловую  обработку . Знать назначение  различных видов  одежды. Уметь определять  основные стили в  одежде. Знать правила  снятия мерок с  фигуры человека. Уметь измерять и  записывать  результаты  измерений. Знать особенности  конструирования  изделия;  последовательность  построения чертежа. Уметь выполнять  чертеж и  моделировать  изделие. Стр. 122­131 Стр. 131­134 Т.Т.Р № 5 Стр. 135­138 Т.Т.Р № 8 т.т.р. Стр. 24 №9 37 ­ 38 39 ­ 40 41 ­ 42 43 ­ 44 45 ­ 46 2 2 2 2 Практик ум. Практик ум Практик ум. Практик ум. Подготовка ткани  к раскрою. Раскрой изделия. Технология  обработки  бретелей. Обработка  бретелей. Технология  обработки  нагрудника. Обработка  нагрудника. Обработка  накладного  кармана . Соединение  накладного  кармана с  изделием.  Обработка нижней  части фартука  швом вподгибку с  закрытым срезом. 2 Практик ум. Обработка прямых  углов и овальных. Раскладка  выкройки на ткани.  Обмеловка и  раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию. Виды бретелей.  Последовательност ь обработки  бретелей. Знать способы  раскладки выкройки на ткани. Уметь выполнять  обмеловку и  раскрой изделия. Знать  технологическую  последовательность  обработки бретелей. Способы обработки нагрудника. Соединение  бретелей с  нагрудником Выбор формы  кармана и способа  его обработки. Обработка верхнего среза кармана и  настрачивание на  изделие. Знать  технологическую  последовательность  изготовления  фартука. Уметь обрабатывать детали кроя,  накладывать  ,наметывать,  настрачивать  карманы;  обрабатывать срезы  швом вподгибку с  открытым    и закрытым срезами; выполнять влажно­  тепловую обработку готового изделия и  определять качество готового изделия. Т.Т.Р № 10 т.т.р. №11 Пр. раб.  № 8 См.  прил. Пр. раб.  № 9 См. прил. Пр. раб.  № 10 См.  прил. Пр.  раб.  № 11 См.  прил. Пр. раб.  № 12 См. прил. 47 ­ 48 49 ­ 50 51 ­ 52 53 ­ 54 Соединение  нагрудника с  нижней частью  фартука. 2 Практик ум. Способы  соединения  нагрудника с  нижней частью. Соединение пояса  с нижней частью  фартука. Окончательная  отделка изделия. Оценка качества  изделия. Основы  проектирован ия (10 ч) Определение  потребности в  изделии. Дизайн­ анализ  изделия. Набор   первоначальных  идей. 2 2 2 Способы  соединения пояса с  нижней частью  фартука. Практик ум. Использование  отделки при  изготовлении  фартука. Урок  ознаком. с новым  матер. Определение  потребностей. Дизайн­ анализ  изделия. Знать  последовательность  выполнения  творческого  проекта, историю  развития фартука,  расчетные формулы  для построения  чертежа.  Урок  прим. знаний, умений. Краткая  формулировка  задачи проекта. Планирование  исследований по  теме проекта. Уметь определять  потребности в  изделии,  планировать  изготовление  изделия.  Пр. раб.  № 13 См. прил. Пр. раб. №  14 См. прил. Пр. раб. №  15 Взаимок онтроль Сам.  раб.  №  4 См. прил стр.  12­14 Эскизы в раб тетр. 55 ­ 56 57 ­ 58 59 ­ 60 2 2 Проработка и  выбор лучшей  идеи. Планирование  изготовления  изделия. Разработка  технологической  карты. Расчет  себестоимости  изделия. Урок  обобщен . и  закреп. Этапы творческого  проекта. Окончательная  оценка проекта. Рассчитывать  себестоимость  изделия и выполнять творческий проект  согласно его  основным разделам. Разрабатывать  технологическую  карту, Сам.  раб.  № 5 См.  прил Сам  раб.  № 6 См. прил Сам. раб.  № 7 См. прил Сам. раб.  № 8 См. прил стр. 14­15 стр.  16­21 Оценка изделия. Защита проекта. 2 Семинар . Защита  проекто в. Т.Т.Р Стр. 34 61 ­ 62 63 ­ 64 65 ­ 66 67 ­ 68 Изделие,  выполненное в  лоскутной технике. Технология  соединения  деталей между  собой. Изготовление  прихватки. Окончательная  отделка прихватки. Технология  ведения  домашнего  хозяйства (4ч). Интерьер жилых  помещений. Стиль в интерьере. Обычаи, традиции,  правила поведения  за столом. Создание культуры дома. 2 2 2 2 Урок  прим.  знаний. умений. Назначение  изделия. Форма изделия. Требования и  последовательность изготовления  прихватки. Знать  последовательность  изготовления  прихватки в  лоскутной технике. Уметь выполнять  изделие по  составленной схеме. Т.Т.Р. № 14,  15 Сост. схему. Практик ум. Требования к  лоскутам для  изготовления  прихваток. Требования к  изделию. Урок  ознаком. с новым матер. Краткие сведения  из истории  интерьера. Национальные  традиции. Знать  последовательность  выполнения  операций. Уметь оценивать  качество готового  изделия. Знать общие  сведения из истории интерьера,  требования,  предъявляемые к  интерьеру кухни,  способы отделки. Т.Т.Р. № 16,17 стр.  146­147 Стр. 149­152 Учет национальных  и региональных  традиций при  выборе средств  оформления  интерьера жилых  помещений. Уметь  разрабатывать  интерьер кухни,  оформлять интерьер изделиями  собственного  изготовления.         Опрос. Стр. 102­107 1. Практическая работа №1   2. Практическая работа № 2   3. Практическая работа № 3    4. Практическая работа № 4   5. Практическая работа № 5   6. Практическая работа № 6  7. Практическая работа № 7    8. Практическая работа № 8   9. Практическая работа № 9    10. Практическая работа № 10    11. Практическая работа № 11   12. Практическая работа № 12    13. Практическая работа № 13    14. Практическая работа № 14    15. Практическая работа № 15   16. Самостоятельная работа № 1   17. Самостоятельная работа № 2   18. Самостоятельная работа № 3   19. Самостоятельная работа № 4    20. Самостоятельная работа № 5    21. Самостоятельная работа № 6    22.  Самостоятельная работа № 7    Приложения к рабочей программе «Технология » 5 класс Приготовление бутербродов и горячих напитков. Приготовление блюд из яиц. Приготовление салатов из свежих овощей. Приготовление блюд из вареных овощей. Сервировка стола к завтраку. Классификация и свойства тканей. Построение чертежа изделия. Раскрой изделия. Обработка бретелей. Обработка нагрудника. Обработка накладного кармана. Обработка нижней части фартука. Соединение нагрудника с нижней частью фартука. Соединение пояса с нижней частью фартука. Окончательная отделка изделия. Выполнение ручных швов. Виды машинных швов. Снятие мерок. Определение потребности в изделии. Проработка и выбор лучшей идеи. Планирование изготовления изделия. Разработка технологической карты. 23. Самостоятельная работа № 8    Расчет себестоимости изделия. УМК по предмету 1.Технология: 5 класс: Учебник для учащихся образовательных учреждений/Под ред. И.А  Сасовой ­ 2­е изд., перераб.­М.:Вентана­Граф.2013.­240с.:   2.Технология. Тетрадь творческих работ: Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса  общеобразовательного учреждения/Под ред. И.А Сасовой ­ 2­е изд., перераб.­М.:Вентана­ Граф.2011.­80с.:ил  3.Баженов В.И. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая Индустрия. 1972. 4.Бушелева В. В. Поговорим о воспитании. Петрозаводск, «Карелия», 1991. 5.Дунцова К. Г. Этикет за столом. М., 1990. 6.Ерзенкова II. В. Искусство красиво одеваться. Рига, 1992. 7.Еременко Т. И. Иголка­волшебница. М.: 1988 8.История костюма. Ростов н/Д, 1993. 9.Каминская Н. М. История костюма. М., 1986. 10.Кашкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. М., 1993. Козлова Т. В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды.  М., 1990. 11.Ковалев Н.И. Русская кухня. Ленинград, «ИМА­пресс» 1991 12.Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. ­М.: Мир, 1991.  13.Лукьянова Т. В. Перешиваем, шьем и вышиваем. М., 1993. 14.Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997. 16.Метод проектов в технологическом образовании школьников (методические  рекомендации) / авт. – сост. Е.Н. Кравцова, А.И. Шкирман, ­ Белгород: изд­во БРИПК и  ППС, 2008. 17.Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. ­ 2­е изд. ­М: ОМА­пресс, 1999 Правила этикета ­ Краткий справочник под ред. Л. Васильевой­Гангус. М., Дельта­МКС,  1992. 18.Скопцова М.Й Технология: Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5­ 8­х классов. – Ростов­на­Дону: изд­во «Феникс», 1997. 19.Технология. 5 класс (для девочек) : Поурочные планы / Авт.­ сост. И.В. Бобунова, ­  Волгоград: Учитель, 2003. 20.Технология. 5 кл.: поуроч. планы по учеб. под ред. В. Д. Симоненко / авт.­сост. О. В.  Павлова, Г. П. Попова. ­ Волгоград: Учитель, 2007.  21.Журнал «Школа и производство» 2000 ­ 2010

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017