Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
07.11.2017
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс
Рабочая программа по направлению «Технология. Технологии ведения дома» составлена для учащихся 5 класса. Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю) Срок реализации данной учебной программы 2017-2018 учебный год УМК Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко. М.: Ветана-Граф, 2012. Планируемые результаты изучения курса «Технология» в 5 классе По завершении учебного года обучающийся: • характеризует рекламу как средство формирования потребностей; • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий; • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями; • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; • осуществляет выбор товара в модельной ситуации; • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; • конструирует модель по заданному прототипу; • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки); • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму; • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов; • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС
программа 5 класс 2017.docx
муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»  г. Альметьевска Республики Татарстан  «Рассмотрено»                               «Согласовано»                              «Утверждено» Руководитель  ШМО                       Заместитель                     Директор  МБОУ «СОШ №11» ______/ Вдовина С.А. /                      директора по УВР                            ______/Р.Р.Беляева /               Протокол №_1__ от                         МБОУ «СОШ №11»                        Приказ № 332__   от       «  28  » августа 20 17г.                        ________/ Канифова А.Н. /                 «  29  » августа 20 17г.                                                         « 28  » августа 2017  г. Рабочая программа                                       По предмету   технология                                       Класс    5 а,б,в                               Учитель высшей квалификационной категории                                       Вдовина Светлана Александровна      «Принято» Педагогическим советом протокол от 29 августа   2017г. №_1____ 2017­ 2018 учебный год Рабочая программа по направлению «Технология. Технологии ведения дома» составлена  для учащихся 5 класса. Пояснительная записка Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю) Срок реализации данной учебной программы 2017­2018 учебный год УМК  Технология. Технология ведения дома: 5 класс:   учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений /Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко. М.: Ветана­Граф, 2012.  Планируемые результаты изучения курса «Технология» в 5 классе По завершении учебного года обучающийся:  характеризует рекламу как средство формирования потребностей;  характеризует   виды   ресурсов,   объясняет   место   ресурсов   в   проектировании   и реализации технологического процесса;  называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;  разъясняет   содержание   понятий   «технология»,   «технологический   процесс», «потребность»,   «конструкция»,   «механизм»,   «проект»   и   адекватно   пользуется   этими понятиями;  объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;  приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;  объясняет,   приводя   примеры,   принципиальную   технологическую   схему,   в   том числе характеризуя негативные эффекты;  составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;  осуществляет   сборку   моделей   с   помощью   образовательного   конструктора   по инструкции;  осуществляет выбор товара в модельной ситуации;    осуществляет   сохранение   информации   в   формах   описания,   схемы,   эскиза, фотографии;  конструирует модель по заданному прототипу;   осуществляет   корректное   применение   /   хранение   произвольно   заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);  получил   и   проанализировал   опыт   изучения   потребностей   ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;  получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;  получил   и   проанализировал   опыт   разработки   оригинальных   конструкций   в заданной   ситуации:   нахождение   вариантов,   отбор   решений,   проектирование   и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;  получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;  получил   и   проанализировал   опыт   изготовления   материального   продукта   на основе   технологической   документации   с   применением   элементарных   (не   требующих регулирования) рабочих инструментов;  получил   и   проанализировал   опыт   разработки   или   оптимизации   и   введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. Предметные   В познавательной сфере:  Рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   информации   для проектирования и создания объектов труда;  Распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования, применяемого в технологических процессах;  Владение   кодами   и   методами   чтения   и   способами   графического   представления технической, технологической и инструктивной информации;  Применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности. В трудовой сфере:  Планирование технологического процесса и процесса труда;  Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;  Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда; Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии Метапредметные    Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;  Самостоятельная   организация   и   выполнение   различных   творческих   работ   по созданию технических изделий;  Использование   дополнительной   информации   при   проектировании   и   создании объектов;  Соблюдение норм и правил культуры труда; Соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда. Личностные  Проявление   познавательных   интересов   и   активности   в   данной   области технологической деятельности;  Выражение   желания   учиться   и   трудиться   для   удовлетворения   текущих   и перспективных потребностей;  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  Самооценка умственных и физических способностей;  Осознание необходимости общественного полезного труда;  Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Ученик научится: • находить   в   учебной   литературе   сведения,   необходимые   для   конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; • осуществлять   технологические   процессы   создания   или   ремонта   материальных объектов. Ученик получит возможность научиться: • грамотно   пользоваться   графической   документацией  и   технико­ технологической   информацией,   которые   применяются   при   разработке,   создании   и эксплуатации различных технических объектов; • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы. Кулинария Ученик научится: • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных   овощей   и   фруктов,   молока   и   молочных   продуктов,   яиц,   рыбы,   мяса,   птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального   питания,   соблюдая   правильную   технологическую   последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы. Ученик получит возможность научиться: • составлять   рацион   питания   на   основе   физиологических   потребностей организма; • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ; • применять основные виды и способы консервирования  и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; • экономить   электрическую   энергию   при   обработке   пищевых   продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; • определять виды экологического загрязнения пищевых  продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; • выполнять   мероприятия   по   предотвращению   негативного   влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Ученик научится: • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных   работ,   швейной   машины   простые   по   конструкции   модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; • выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. Ученик получит возможность научиться: • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма; • использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий; • выполнять художественную отделку швейных изделий; • изготавливать   изделия   декоративно­прикладного   искусства,   региональ­ных народных промыслов; • определять основные стили в одежде и современные направления моды. Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности Ученик научится: • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; • выполнять   в   масштабе   и   правильно   оформлять   технические   рисунки   и   эскизы разрабатываемых объектов; • осуществлять   технологические   процессы   создания   или   ремонта   материальных объектов. Ученик получит возможность научиться: • грамотно пользоваться графической документацией и технико­технологической информацией,   которые   применяются   при   разработке,   создании   и   эксплуатации различных технических объектов; • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы. Формирование ИКТ­компетенций обучающихся На переходном этапе (5­6 классы) в ходе занятий Обучающийся  получит возможность научиться: правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему   и   завершать   работу   с   ней,   выполнять   базовые   действия   с   экранными объектами   (перемещение   курсора,   выделение,   прямое   перемещение,   запоминание   и вырезание); выводить   информацию   на   бумагу,   правильно   обращаться   с   расходными материалами; соблюдать   требования   техники   безопасности,   гигиены   при   работе   с устройствами ИКТ;  проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных   компьютерных   инструментов,   создавать   презентации   на   основе цифровых фотографий; сканировать рисунки и тексты; создавать   диаграммы   различных   видов   (алгоритмические,   концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; создавать мультипликационные фильмы; использовать   различные   приёмы   поиска   информации   в   Интернете   и анализировать результаты поиска; приобретут умения готовить и проводить презентацию. Обращение с устройствами ИКТ Ученик научится: • подключать   устройства   ИКТ   к   электрическим   и   информационным   сетям, использовать аккумуляторы; • соединять   устройства   ИКТ   (блоки   компьютера,   устройства   сетей,   принтер, проектор,   сканер,   измерительные   устройства   и   т. д.)   с   использованием   проводных   и беспроводных технологий; • правильно   включать   и   выключать   устройства   ИКТ,   входить   в   операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание); • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; • входить   в   информационную   среду   образовательного   учреждения,   в   том   числе через   Интернет,   размещать   в   информационной   среде   различные   информационные объекты; • выводить   информацию   на   бумагу,   правильно   обращаться   с   расходными материалами; • соблюдать   требования   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   с   устройствами   ИКТ,   в   частности   учитывающие специфику работы с различными экранами. Ученик получит возможность научиться: •     осознавать   и   использовать   в   практической   деятельности   основные психологические особенности восприятия                                               Стратегии смыслового чтения и работа с текстом     информации человеком. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного   Обучающийся научится: определять главную тему, общую цель или назначение текста; находить в тексте требуемую информацию; объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. Обучающийся получит возможность научиться: выделять главную и избыточную информацию; Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся  научится: структурировать текст, использовать в тексте таблицы, изображения; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; Обучающийся получит возможность научиться: преобразовывать   текст,   используя   новые   формы   представления   информации: диаграммы, таблицы Работа с текстом: оценка информации Обучающийся научится: оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;  находить доводы в защиту своей точки зрения; высказывать   оценочные   суждения   и   свою   точку   зрения   о   полученном   сообщении (прочитанном тексте). Обучающийся получит возможность научиться: на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать   сомнению достоверность   имеющейся   информации,   обнаруживать   недостоверность   получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности На  переходном   этапе  (5­6   классы)   в   учебной     деятельности   используется специальный тип задач – проектная задача.  Под  проектной задачей понимается задача, в   которой   через   систему   заданий   целенаправленно   стимулируется   система   детских действий,   направленных   на   получение   еще   никогда   не   существовавшего   в   практике ребенка результата («продукта»), и в ходе   решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.  В   ходе решения   системы   проектных задач у младших подростков (5­6 классы) будут сформированы способности: рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план  своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде схемы­модели, выделяя все существенное и главное); проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач; вступать   в   коммуникацию   (взаимодействовать   при   решении   задачи,   отстаивать свою позицию, принимать или  аргументировано отклонять точки зрения других). Обучающийся  получит возможность научиться: • самостоятельно   задумывать,   планировать   и   выполнять   учебное исследование, учебный и социальный проект; ученик научится: • планировать   и   выполнять   учебное   исследование   и   учебный   проект,   используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного   исследования,   отбирать   адекватные   методы   исследования,   формулировать вытекающие из исследования выводы; • ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения,   использовать   языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; ученик получит возможность научиться: • самостоятельно   задумывать,   планировать   и   выполнять   учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать   такие   математические   методы   и   приёмы,   как   перебор логических возможностей, математическое моделирование; • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за  качество выполненного проекта. Содержание программы 5 класс (70 часов) КУЛИНАРИЯ (14ч) Санитария и гигиена (2 ч) Основные теоретические сведения Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Правила   мытья   посуды   ручным   способом   и   в   посудомоечных   машинах.   Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Требования   к   точности   соблюдения   технологического   процесса   приготовления   пищи. Санитарное   значение   соблюдения   температурного   режима   и   длительности   тепловой кулинарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций. Безопасные   приемы   работы   с   кухонным   оборудованием,   колющими   и   режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах Практические работы.        Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. рациональное размещение инструментов на рабочих местах.   Безопасные   приемы   работы   с   оборудованием,   инструментами,   горячими жидкостями.   Освоение   способов   применения   различных   моющих   и   чистящих   средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Физиология питания (2ч) Основные теоретические сведения Понятие   о   процессе   пищеварения,   об   усвояемости   пищи;   условия,   способствующие лучшему   пищеварению;   роль   слюны,   кишечного   сока   и   желчи   в   пищеварении;   общие сведения о питательных веществах. Практические работы. Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Работа с пищевой пирамидой. Блюда из яиц (2 ч) Основные теоретические сведения Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести   яиц.   Способы   хранения   яиц.   Технология   приготовления   блюд   из   яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.      Практические работы. Определение   свежести   яиц.   Первичная   обработка   яиц.   Приготовление   блюд   из   яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Бутерброды, горячие напитки (2 ч) Основные теоретические сведения Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Особенности   технологии   приготовления   и   украшения   различных   видов   бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков.    Практические работы.          Составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного   оформления   бутербродов.   Нарезка   продуктов.   Подбор   ножей   и разделочных досок. Приготовление бутербродов и  горячих напитков к завтраку. Блюда из овощей и фруктов (2 ч) Основные теоретические сведения Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Ее влияние на качество и сохранность продуктов. Свежемороженые   овощи.   Условия   и   сроки   их   хранения,   способы   кулинарного использования. Влияние   экологии   окружающей   среды   на   качество   овощей.   Методы   определения качества овощей. Определение количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях. Назначение,   правила   и   санитарные   условия   механической   кулинарной   обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения. Особенности   механической   кулинарной   обработки   листовых,   луковых,   пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным   и   рыбным   блюдам.   Технология   приготовления   салатов   из   сырых   овощей. Оформление   салатов   продуктами,   входящими   в   состав   салатов   и   имеющими   яркую окраску, и листьями зелени. Значение и виды тепловой кулинарной обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание,   припускание,   пассерование,   бланширование).   Преимущества   и   недостатки различных способов варки овощей. Изменение   содержания   витаминов   и   минеральных   веществ   в   овощах   в   зависимости   от условий   кулинарной   обработки.   Технология   приготовления   блюд   из   отварных   овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд     Практические работы.       Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов   оформления   салатов   для   различной   формы   салатниц:   круглой,   овальной, квадратной.   Приготовление   блюд   из   сырых     и   вареных   овощей.   жаренье   овощей   и определение их готовности. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. (2 ч) Основные теоретические сведения      Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий Практические работы.          Подготовка при варке круп, бобовых и макаронных изделий; приготовление блюда. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров крупы, бобовых и макаронных изделий. Чтение маркировки, штриховых кодов на упаковке. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. (2 ч)  Основные теоретические сведения Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.   Практические работы.             Выполнение   эскизов   художественного   украшения  стола   к  завтраку.   Оформление готовых   блюд   и   подача   их   к   столу.   Складывание   тканевых   и   бумажных   салфеток различными способами.  СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (20 часов) Свойства текстильных материалов.(4ч) Основные теоретические сведения Классификация  текстильных  волокон. Способы  получения и свойства  натуральных и искусственных волокон. Изготовление   нитей   и   тканей   в   условиях   прядильного   и   ткацкого   современною производства   и   в   домашних   условиях.   Основная   и   уточная   нити   в   ткани.   Лицевая   и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях. Практические работы.      Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Швейные ручные работы (4 ч) Основные теоретические сведения Прямые   стежки.   Строчки,   выполняемые   прямыми   стежками:   сметочная,   заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Практические работы. Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Элементы машиноведения (4ч) Основные теоретические сведения. Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации.   Характеристики   и   области   применения   современных   швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением. Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к рабо­ те. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.   Практические работы.        Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней   нитей.   Выполнение   машинных   строчек   на   ткани   по   намеченным   линиям. Регулировка длины стежка. Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов. Конструирование швейных изделий (2 ч) Основные теоретические сведения Классово­социальное положение человека и его отражение в костюме. Краткие сведения из   истории   одежды.   Современные   направления   моды.   Народный   костюм   как   основа   в построении современных форм одежды.   Практические работы.       Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную   величину   по   своим   меркам.   Моделирование   фартука   выбранного   фасона. Подготовка выкройки к раскрою.  Моделирование  (2 ч)  Основные теоретические сведения Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий. Способы   моделирования   швейных   изделий.   Выбор   ткани   и   художественной   отделки изделия.   Художественное   оформление   народной   одежды.   Связь   художественного оформления   современной   одежды   с   традициями   народного   костюма.   Определение количества ткани на изделие.   Практические работы. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.  Технология изготовления швейных изделий.  (2 ч) Основные теоретические сведения Ручные стежки и строчки. Конструкция и технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения. Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от   ширины   ткани,   рисунка   или   ворса.   Инструменты   и   приспособления   для   раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Правила выполнения следующих технологических операций: — обработка деталей кроя; — обработка застежек, карманов, поясов, бретелей, проймы и горловины; — обметывание швов ручным и машинным способами; — обработка вытачек с учетом их расположения на деталях изделия; — обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом; — обработка низа швейного изделия ручным и машинным способами. Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание   машинными   швами   и   окончательная   отделка   изделия.   Приемы   влажно­ тепловой   обработки   тканей   из   натуральных   и   химических   волокон.   Контроль   качества готового изделия         Практические работы.         Организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно­тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (10 ч) Декоративно­прикладное искусство (2 ч) Основные теоретические сведения Знакомство с различными видами декоративно­прикладного искусства народов нашей страны.   Традиционные   виды   рукоделия:   вышивка,   вязание,   плетение,   ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края,   области,   села.   Инструменты   и   приспособления,   применяемые   в   традиционных художественных ремеслах. Традиции, обряды, семейные праздники. Подготовка одежды к традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам        Практические работы.          Зарисовка традиционных орнаментов лоскутной пластики, определение колорита и материалов для шитья изделия. Организация рабочего места. Основы   композиции   и   законы   восприятия   цвета   при   создании   предметов декоративно­прикладного искусства (2 ч) Основные теоретические сведения Эмоциональное   воздействие   декоративной   композиции.   Статичная   и   динамичная композиции. Понятие   о   ритмической   или   пластической   композиции,   ее   тональное   решение. Симметричные и асимметричные композиции, их основные решения в построении. Роль композиции,   колорита,   фактуры   материала   в   художественном  выражении   произведений декоративно­прикладного искусства. Приемы   стилизации   реальных   форм.   Элементы   декоративного   решения   реально существующих форм. Символика   в   орнаменте.   Характерные   черты   орнаментов   народов   России.   Цветовые сочетания   в   орнаменте.   Виды   орнаментов.   Возможности   графических   редакторов персональных   компьютеров   в   создании   эскизов,   орнаментов,   элементов   композиций,   в изучении сочетания различных цветов   Практические работы. Выполнение эскизов прихватки, выполнение раскроя по шаблонам. Лоскутное шитье (4 ч) Основные теоретические сведения Краткие   сведения   из   истории   создания   изделий   из   лоскута.   Возможности   лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы   для   лоскутной   пластики.   Подготовка   материалов   к   работе.   Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов Краткие   сведения   из   истории   создания   изделий   из   лоскута.   Орнамент   в   декоративно­ прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Практические работы. Изготовление   эскиза   изделия   в   технике   лоскутного   шитья.   Подбор   тканей   по   цвету, рисунку   и   фактуре,   подготовка   их   к   работе.   Изготовление   шаблонов   из   картона   или плотной   бумаги   для   выкраивания   элементов   орнамента.   Раскрой   ткани   с   учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.  ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (1 час) Интерьер дома   (1 час) Основные теоретические сведения Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Создание   интерьера   кухни   с   учетом   запросов   и   потребностей   семьи   и   санитарно­ гигиенических   требований.   Разделение   кухни   на   зону   для   приготовления   пищи   и   зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления ЭЛЕКТРОТЕХНИКА (1 час) Бытовые электроприборы  (1 часа) Основные теоретические сведения Электроосветительные   и   электронагревательные   приборы,   их   безопасная   эксплуатация. Пути   экономии   электрической   энергии   в   быту.   Технические   характеристики   ламп накаливания   и   люминесцентных   энергосберегающих   ламп.   Общие   сведения   о   бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.   Цифровые   приборы.   Правила   безопасности   при   работе   с   бытовыми электроприборами ТЕХНОЛОГИИ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ,   ОПЫТНИЧЕСКОЙ   И   ПРОЕКТНОЙ (24 часа) Основные теоретические сведения Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего вариан­ та и его реализация Практические работы. Творческий проект «Воскресный завтрак в моей семье» Творческий проект «Кухня моей мечты». Творческий проект «Фартук для работы на кухне». Творческий проект «Изделие в технике лоскутного шитья для кухне» Календарно ­ тематическое планирование  ФГОС ООО Дата фактич еская Дата плани руема я 05.09 06.09 06.09 Раздел   программы, уроков содержания)     темы (элементы Количес тво часов № п/ п   Виды учащихся (на действий) деятельности   уровне   учебных 1. Раздел программы Кулинария  (14 часов)  1­2 Санитария и гигиена 2 часа           Формирование умений построения   и   реализации новых   знаний,   понятий   и способов действий, мотивация   к   учебной деятельности. цели Формулирование урока: определение тематики   новых   знаний. Актуализация   жизненного опыта учащихся, актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового   работа   с материала: учебником, изучение материала ЭОР – беседа о санитарно­гигиенических требованиях   к   помещению кухни, приготовлению, 3­4 Физиология питания   2 часа 5­6 Бутерброды   и   горячие 2 часа напитки 12.09 13.09 13.09 19.09 20.09 20.09           пищи. хранению Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. Формулирование цели урока: определение тематики   новых   знаний. Мотивация изучения темы: пословицы   о   правильном питании.   Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала:   питание   как физиологическая людей, потребность   пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой с пирамиды использованием   ЭОР. Самостоятельная работа:  составление сбалансированного меню на завтрак.   Контроль   и самоконтроль:   выполнение разноуровневых   заданий. Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей и структурированию систематизации изучаемого предметного   содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР.   формулировании цели   урока,   определение тематики   новых   знаний. задания. 7­8 Блюда   из   круп,   бобовых, 2 часа макаронных изделий.       Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Проблемная беседа   с   использованием материала   ЭОР,   учебника: определение   «бутерброд», «горячий   напиток»,   типы   технология бутербродов, приготовления;   история чая,   кофе   (выращивание, сорта, технология приготовления). Самостоятельная составление работа:  технологических карт. Контроль   и   самоконтроль: выполнение разноуровневых   заданий. Определение дифференцированного задания. Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о крупах, бобовых.   Формулирование цели   урока,   определение тематики   новых   знаний.   . Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Проблемная беседа   с   использованием материала: значение круп и бобовых, макаронных                 26.09 27.09 27.09 в     питании изделий   пищевая человека; ценность; определение злаковых растений и видов круп; технология приготовления   блюд   из круп,   бобовых   (беседа   с использованием материалов, ЭОР). Самостоятельная   работа, взаимоконтроль: составление технологической   карты приготовления каши.   Контроль: выполнение теста,   разноуровневых заданий.   Определение дифференцированного задания. Рефлексия. Формирование   у   учащихся умений   к   осуществлению контрольной   функции (контроль   и   самоконтроль изученных понятий, умений ими   оперировать,   умение оценивать по обоснованным критериям).     Повторение «Правил безопасной работы на   кухне»,   проверка готовности   бригад   к выполнению   практической Выполнение работы. практической   работы, оценка   и   самооценка качества   приготовления блюда   по   предложенным критериям. Рефлексия результатов   выполнения групповой   практической работы. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. Мотивация изучения темы: загадки   об   овощах. Формулирование цели           03.10 04.10 04.10   Блюда из овощей и фруктов 2 часа 9­ 10 урока, определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Проблемная беседа   с   использованием материалов учебника, ЭОР о   видах   овощей,   значении овощей в питании человека, пищевой   ценности   овощей, правилах   механической кулинарной обработки овощей. Самостоятельная работа: составление технологической   карты приготовления   салата   из сырых овощей. Взаимопроверка. Определение дифференцированного задания. Рефлексия Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. Мотивация изучения темы: о загадки яйце. Формулирование цели урока, определение тематики   новых   знаний.   . Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Проблемная беседа   с   использованием материалов учебника, ЭОР: строение яйца,                   Блюда из яиц 11­ 12 2 часа 10.10 11.10 11.10 13­ 14 Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку   2 часа 17.10 18.10 18.10               питательность   ценность яиц, определение свежести, способы   приготовления яиц.  Творческая самостоятельная работа: выполнение эскизов пасхальных   яиц.   Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых   заданий. Определение дифференцированного задания. Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. Формулирование цели урока, определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Беседа   с использованием материалов учебника, ЭОР: калорийность   продуктов питания,   правила   этикета, правила сервировки стола к завтраку, складывания салфеток.   Подготовка   к   выполнению проекта: определение   проблемы, цели   проекта,   этапов работы   над   групповым проектом,   распределение обязанностей   в   группе Рефлексия.         7.Раздел программы Технологии творческой и опытнической деятельности (4 часа) 15­ 16 Проектная   деятельность   на уроках технологии 2 часа   Формирование умений построения   и   реализации новых   знаний,   понятий   и способов действий,   24.10 25.10 25.10 2 часа 17­ 18   Творческий   проект   по разделу «Кулинария» «Воскресный завтрак в моей семье».   Практическая Групповой проект  «Воскресный   завтрак   для всей семьи» работа.          мотивация   к   учебной деятельности:   цели формулирование изучения предмета «Технология».   Беседа   об этапах   проектирования. Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль   и   самоконроль (работа   в   группе):   анализ вариантов эскизов проектов. Формирование   у   учащихся умений   к   осуществлению контрольной   функции (контроль   и   самоконтроль изученных понятий, умений ими   оперировать,   умение оценивать по обоснованным критериям).     Повторение «Правил безопасной работы на   кухне».   Проверка готовности   к выполнению практической работы. Выполнение   практической работы.   Контроль, оценка и   самооценка     по представленным критериям.   Защита проектов.   Рефлексия   результатов   выполнения групповой   практической работы.   5.Раздел программы Электротехника (1 час) 19 Бытовые электроприборы 1 час       Формирование   у   учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. Мотивация изучения темы: презентации, просмотр ЭОР.   формулировании цели   урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к     07.11 08.11 08.11 14.11 15.11 15.11 усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Проблемная беседа   с   использованием материала   ЭОР,   учебника. Рефлексия. 4.Раздел программы Технологии домашнего хозяйства (1 час) 20 Интерьер   кухни­столовой. Оборудование кухни. 1 час 14.11 15.11 15.11     Формирование   у   учащихся деятельностных и   способностей к способностей   структурированию     и систематизации изучаемого предметного   содержания: формулирование цели урока, актуализации знаний по   изучаемой   теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Проблемная беседа   с   использованием электронных образовательных   ресурсов (ЭОР), материала учебника о   понятии  интерьер, требованиях   к   интерьеру, способах размещения мебели,   оборудования   на кухне, вариантах   планировки. Самостоятельная работа:  выполнение планировки   кухни   в масштабе   1:5.   Контроль   и самоконтроль:   выполнение разноуровневых   заданий   в рабочей тетради. Рефлексия.     7.Раздел программы Технологии творческой и опытнической деятельности (2 часа) 21­ 22 Творческий   проект   «Кухня моей мечты» 2 часа Формирование у учащихся  способностей к рефлексии  коррекционно­ контрольного типа и  реализация коррекционной  21.11 22.11 22.11 нормы: фиксирование  собственных затруднений в  деятельности, выявление  их причин, построение и  реализация проекта выхода  из затруднения.  Формулирование цели и  проблемы проекта «Кухня  моей мечты» (какая  существует проблема, как  ее можно решить?).  Исследование проблемы,  обсуждение возможных  способов решения,  выполнение проекта с  самоконтролем и  самооценкой собственной  деятельности и результата.  Определение способов  выполнения  дифференцированного  домашнего задания:   исследование   проблемы,   литературой, работа   с   цифровой     информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)         Формирование умений построения   и   реализации новых   знаний,   понятий   и способов действий: определение     цели   урока, актуализация   жизненного опыта учащихся,   актуализация знаний учащихся   о   ткани   и   волокнах, изучение классификации текстильных волокон, способов получения тканей из   хлопка   и   льна. Самостоятельная работа: практических  выполнение работ,     23­ 24 2 часа 2.Раздел программы Создание изделий из текстильных материалов (20 часов) Производство   текстильных   Практические материалов. работы   «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления   долевой   нити   в ткани». 28.11 29.11 29.11 25­ 26   текстильных Свойства материалов.   Практическая работа   «Изучение   свойств тканей из хлопка и льна». 2 часа Швейные ручные работы 2 часа 27­ 28 05.12 06.12 06.12 12.12 13.12 13.12                       задания. контроль   усвоения   знаний. Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. знаний Актуализация проверка учащихся: задания. домашнего Формулирование   цели урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Беседа   с использованием материалов учебника,   ЭОР:   история фартука,   виды   и   функции фартука   в   современном костюме. Формирование у учащихся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого предметного содержания.  Актуализация знаний  учащихся: проверка  домашнего задания.  Формулирование цели  урока,  определение  тематики новых знаний.  Актуализация знаний по  изучаемой  теме,  подготовка мышления к Швейные ручные работы 2 часа 29­ 30 19.12 20.12 20.12 усвоению нового  материала, анализ учебной  ситуации и моделирование  этапов изучения нового  материала, анализ учебной  ситуации и моделирование  этапов изучения нового  материала.  Беседа с  использованием материалов учебника: правила  и  приемы ручных работ,  правила безопасной работы  с ручной иглой, ножницами. Определение   дифференцированного   домашнего задания.   Рефлексия.                     Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. знаний Актуализация учащихся: проверка задания. домашнего Формулирование   цели урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Беседа   с использованием материалов учебника:   правила     и приемы   ручных   работ, правила безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение 31­ 32 Подготовка швейной машины к работе. Приемы работы на швейной машине 2 часа 33­ 34 Швейные машинные работы. Практическая «Выполнение   машинных швов». работа образцов   2 часа 09.01 10.01 10.01 16.01 17.01 17.01                   задания. дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. знаний Актуализация учащихся: проверка задания. домашнего Формулирование   цели урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Беседа   с использованием материалов учебника: устройство швейной машины, организация рабочего места для   выполнения   швейных работ,  правила безопасных   работы   на приемов швейной машине. Самостоятельная работа:  подготовка швейной машины к работе. Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. Актуализация знаний проверка учащихся: задания. домашнего Формулирование   цели задания. урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового Проверка материала. задания, домашнего повторение правил безопасной   работы   на швейной машине. Знакомство   с   операциями при   машинной   обработке   терминологией, изделия, требованиями к выполнению   машинных  Самостоятельная работ.  выполнение работа: работы практической   «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование умений построения   и   реализации новых   знаний,   понятий   и действий: способов формулирование цели урока,   определение   плана изучения нового материала. Беседа   с   использованием материалов учебника, ЭОР: правила   снятия   мерок   для построения   швейного изделия. Выполнение практической   работы   в паре   «Снятие   мерок   для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся 30.01 23.01 24.01 24.01 задания. задания.                   1 час   35 Конструирование   швейных изделий. Определение размеров   швейного   изделия. работа Практическая «Снятие   для построения чертежа проектного изделия». (   мерок     36 Построение   чертежа 1 час швейного Практическая «Построение швейного  изделия»     изделия. работа чертежа 37­ 38 Моделирование изделий   швейных 2 часа 39­ 40 Раскрой   швейного   изделия.   Практическая работа «Раскрой   швейного изделия».   2 часа                           1:4, деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. знаний Актуализация проверка учащихся: домашнего задания. Формулирование цели   урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Беседа   с использованием материалов учебника: правила построения   чертежа   в в масштабе натуральную   величину. Самостоятельная выполнение работа:  практической   работы «Построение чертежа 1:4, в натуральную   величину». Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. цели Формулирование Актуализация   урока. учащихся:   беседа   о способах   моделирования рабочей одежды. Выполнение   практической работы     «Моделирование фартука   и   косынки». Самостоятельная работа:  выполнение моделирования   фартука. Контроль моделирования.   Формирование   у   учащихся деятельностных способностей способностей задания. и к             31.01 31.01 06.02 07.02 07.02 13.02 14.02 14.02 41­ 42 Технология   изготовления швейного изделия. 2 часа 20.02 21.02 21.02                     структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. знаний Актуализация учащихся: проверка задания. домашнего Формулирование   цели урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Беседа   с использованием материалов учебника:   правила     и приемы   раскроя   швейного правила изделия, безопасных приемов работы   с   булавками, ножницами. Самостоятельная выполнение работа:    работы практической «Раскрой швейного   изделия».     Самооценка   по предложенным   критериям. Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. знаний Актуализация проверка учащихся: домашнего задания. Формулирование цели     опред.   тематики урока,   новых знаний. задания. 7.Раздел программы Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 часов) 43­ 44 Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». 2 часа         Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Беседа   с использованием материалов технология   учебника: пошива   фартука. Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. задания.         Формирование умений построения   и   реализации новых   знаний,   понятий   и способов действий, мотивация   к   учебной деятельности,   этапах   проектирования. Самостоятельная  выполнение работа: эскизов проектов. Контроль   и   самоконтроль (работа   в   группе):   анализ   вариантов эскизов проектов.  Определение цели   проекта,   выполнение обоснования проекта. Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. знаний Актуализация учащихся: проверка задания. домашнего Формулирование   цели урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к                   27.02 28.02 28.02 06.03 07.03 07.03 45­ 46   Обработка кармана. работа накладного кармана» накладного   Практическая «Обработка   2 часа 47­ 48 Обработка   нижнего   и боковых   срезов   фартука. Практическая работа «Обработка   нижнего   и боковых срезов фартука»   2 часа 13.03 14.03 14.03                   задания. усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала. Изучение обработки технологии накладного кармана. Выполнение   практической работы «Обработка   накладного кармана», контроль   и   самоконтроль по представленным критериям.   Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. знаний Актуализация проверка учащихся: домашнего задания. Формулирование цели   урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового Изучение материала. технологии обработки нижнего   и   боковых   срезов фартука. Самостоятельная выполнение работа:      работы практической «Обработка   нижнего   и боковых   срезов   фартука», контроль   и   самоконтроль по представленным критериям.   Определение дифференцированного домашнего задания. 2 часа 49­ 50 Обработка   верхнего   среза фартука   притачным   поясом. Практическая работа «Обработка   верхнего   среза фартука.   Изготовление пояса».     51­ 52 Защита проекта «Фартук для работы на кухне» 2 часа 20.03 21.03 21.03 03.04 04.04 04.04                         Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. Актуализация знаний проверка учащихся: задания. домашнего Формулирование   цели урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала. Изучение технологии обработки верхнего   среза   фартука, изготовления пояса. Самостоятельная выполнение работа:    практической   работы «Обработка верхнего среза фартука.   Изготовление   и пояса», самоконтроль по представленным критериям. дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­ контрольного   типа   и реализация   коррекционной нормы     (фиксирование собственных затруднений в деятельности,   выявление их   причин,   построение   и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление   учащихся   с защитой   проекта,   анализ   Определение   контроль задания. достоинств   и   недостатков проектов. Контроль, оценка и по представленным критериям.  Рефлексия. самооценка     Декоративно­прикладное искусство                     2 часа Раздел программы Художественные ремесла (10 часов) Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. знаний Актуализация проверка учащихся: домашнего задания. Формулирование цели   урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Беседа   с использованием материалов учебника,   виды декоративно­прикладного искусства   народов   России (региона).   Мотивация   на выполнение   проекта   в технике лоскутной «Мозговой пластики. штурм», обоснование проекта,   определение   цели и   проблемы   проектной деятельности. Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. задания.   ЭОР: 2 час               10.04 11.04 11.04 17.04 18.04 18.04 53­ 54 55­ 56 Основы композиции и законы восприятия   цвета   при создании предметов декоративно­прикладного искусства ЭОР:   и   Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование   цели урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Беседа   с использованием материалов учебника,   виды, правила средства композиции.   Составление плана реализации проектов. Самостоятельная  выполнение работа: эскизов стилизованных изображений.   Определение дифференцированного домашнего Рефлексия.   цели Формулирование   урока.   Актуализация знаний учащихся:  проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, символика, цветовые сочетания   в   орнаменте. Выполнение орнаментальной композиции для изделия из лоскутов.   Определение дифференцированного домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных способностей способностей структурированию задания. задания. и к и                 24.04 25.04 25.04 57­ 58 Орнамент. сочетания в орнаменте   Цветовые 2 час 59­ 60 Лоскутное Технологии шитья   шитье. лоскутного   2 часа систематизации изучаемого предметного   содержания. знаний Актуализация проверка учащихся: домашнего задания. Формулирование цели   урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование этапов   изучения   нового материала.   Беседа   с использованием материалов учебника,   ЭОР:   история лоскутного шитья, его виды и технологии. Определение техники лоскутного шитья, отвечающей наиболее замыслу проектного изделия. Изучение технологии,   изготовление шаблонов.   Контроль   и самоконтроль,   выполнение разноуровневых   заданий. Определение дифференцированного домашнего Рефлексия Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания. Формулирование цели урока,   определение тематики   новых   знаний. Актуализация   знаний   по изучаемой теме, подготовка   мышления   к усвоению нового материала,   анализ   учебной ситуации   и   моделирование задания.                 61­ 62 Практическая «Изготовление изделия из лоскутов»     работа образца 2 часа 01.05 02.05 02.05 этапов   изучения   нового материала.     Актуализация знаний   о   технологиях изготовления   изделий   из лоскутов, повторение правил   безопасной   работы на   швейной     машине. самостоятельная работа: изделий. дифференцированного домашнего Рефлексия.  выполнение   Определение задания.     7.Раздел программы  Технологии исследовательской и опытнической деятельности (8 часов) 63­ 64 Обоснование проекта. Лоскутное шитье.  2 часа 08.05 09.05 09.05     Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­ контрольного   типа   и реализация   коррекционной нормы     (фиксирование собственных затруднений в деятельности,   выявление их   причин,   построение   и реализация проекта выхода из затруднения). Формулирование   цели   и проблемы проекта «Лоскутное   изделие   для кухни»   (какая   существует проблема,   как   ее   можно исследование решить?) проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой   собственной деятельности и результата. Анализ   идей   проекта, выявление   ограничений, обоснование проекта. Консультирование учащихся. дифференцированного задания. домашнего Определение способов выполнения   домашнего   Определение 65­ 66 Выполнение Практическая «Стачивание изделия» 2 часа       проекта. работа деталей Подготовка проекта к защите 2 часа 67­ 68 69­ 70 Защита   проекта   «Лоскутное изделие для кухни». 2 часа                   работа   Определение выполнения   задания. исследование задания: с проблемы, литературой,   цифровой информацией,   выполнение проекта   (эскиз,   коллаж, компьютерная   графика). Рефлексия. Формирование   у   учащихся деятельностных и способностей к способностей и структурированию систематизации изучаемого предметного   содержания. Сообщение   цели   урока. Выполнение   изделия   с соблюдением   технологии правил изготовления, безопасной работы. Консультирование учащихся. способов домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся к осуществлению контрольной   функции (контроль   и   самоконтроль изучения   понятий,   умений ими   оперировать,   умений оценивать по обоснованным критериям). Анализ результатов проектной деятельности,   выявление   и затруднений, анализ   проблем. Завершение изготовления изделия,   расчет   стоимости   затрат, составление   доклада   к защите проекта. Консультирование учащихся.   способов домашнего Рефлексия. Формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии коррекционно­ контрольного   типа   и реализация   коррекционной     Определение выполнения задания.             15.05 16.05 16.05 22.05 23.05 23.05 29.05 30.05 30.05 нормы     (фиксирование собственных затруднений в деятельности,   выявление их   причин,   построение   и реализация проекта выхода затруднения. из защитой Выступление   проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным   критериям. Выявление   и   анализ проблем, затруднений, обсуждение   и проектирование   способов решения. Анализ достоинств   и   недостатков проектов.

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017