Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
5 кл
27.03.2017
Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс
Рабочая программа по технологии имеет определенную структуру. В программе представлены планируемые результаты, а также содержание учебного курса и тематическое планирование по направлению "Технология ведения дома". Программа соответствует УМК « Технология. Технология ведения дома» под редакцией Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, Москва, «Вента-Граф», 2014.
раб прог техн фгос 5 кл.docx
Московская область городской округ Орехово­Зуево  Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Основное общее образование Программа учебного предмета «Технология» (девочки) 5класс                                                                                         Составитель: Коликова Елена Сергеевна учитель   технологии   первой категории                                                                   2016­2017  год   1 Рабочая программа составлена на основе: ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования, утвержденного приказом      Министерства    образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897,   ­     УМК       «   Технология.   Технология   ведения   дома»   под   редакцией     Н.В.   Синица, В.Д.Симоненко, Москва, «Вента­Граф», 2014 ­ «Авторской программы  по Технологии  для 5 – 8(9)  классов», Тищенко А.Т, Синица Н.В,   Издательство:   «Вентана­Граф»,      2012,     по   направлению   «Технология   ведения дома» ­ Основной образовательной программы  ООО гимназии №14 ­   Примерной     основной   образовательной   программы   ООО,   одобренной   решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол №1/15 от 8 апреля 2015г) Программа   будет   реализовываться   в   2016­   2017   учебном   году   в   5   классах   МОУ гимназии №14  на базовом уровне.  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника:     «Технология. Технологии   ведения   дома»5   класс,       Учебник     для   учащихся   общеобразовательных учреждений./Н.В.Синица.  В.Д.Симоненко.­ М.: Вентана ­ Граф, 2014 год.   2 1.Планируемые результаты    Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися  в 5 классе основной образовательной программы основного общего образования:  личностным,   включающим   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию   и   личностному   самоопределению,   сформированность   их   мотивации   к обучению   и   целенаправленной   познавательной   деятельности,   системы   значимых социальных   и   межличностных   отношений,   ценностно­смысловых   установок, отражающих   личностные   и   гражданские   позиции   в   деятельности,   социальные компетенции, правосознание. метапредметным,   включающим   освоенные   обучающимися   межпредметные понятия   и   универсальные   учебные   действия   (регулятивные,   познавательные, коммуникативные),   способность   их   использования   в   учебной,   познавательной   и социальной   практике,   самостоятельность   планирования   и   осуществления   учебной деятельности  и  организации  учебного  сотрудничества  с  педагогами и  сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и применению  в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных   ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.    При   изучении   технологии   в   5   обеспечивается   достижение   личностных,     метапредметных  и предметных результатов.  Личностные результаты освоения  программы: ­   Российская     гражданская     позиция­патриотизм,   уважение   к   Отечеству,   к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной. ­Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.  ­ Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. ­ Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. ­ Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.  ­ Формирование  ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду.  Осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.      ­ Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его 3 мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции.   Готовность   и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. ­ Формирование   ценности здорового и безопасного образа жизни. ­ Формирование  основ экологической культуры. Метапредметные  результаты освоения  программы Метапредметные   результаты   включают   освоенные   обучающимися межпредметные   понятия   и   универсальные   учебные   деиствия   (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Межпредметные понятия • систематизировать, содержащуюся в готовых информационных объектах;   сопоставлять,   анализировать,   обобщать     информацию, • выделять   главную   и   избыточную   информацию,   выполнять   смысловое свертывание   выделенных   фактов,   мыслей;   представлять   информацию   в   сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической форме (в виде таблиц,   графических   схем   и   диаграмм,   карт   понятий   —   концептуальных   диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В   ходе   изучения   всех   учебных   предметов   обучающиеся   приобретут   опыт проектной   деятельности   как   особой   формы   учебной   работы,   способствующей воспитанию   самостоятельности,   инициативности,   ответственности,   повышению мотивации   и   эффективности   учебной   деятельности;   в   ходе   реализации   исходного замысла   на   практическом   уровне   овладеют   умением   выбирать   адекватные   стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к   поиску   нестандартных   решений,   поиску   и   осуществлению   наиболее   приемлемого решения. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации   в   зависимости   от   материально­технического   оснащения,   кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий. В   соответствии   ФГОС   ООО   выделяются   три   группы   универсальных   учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД ­Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать   существующие   и   планировать   будущие   образовательные результаты;    ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и существующих возможностей;  формулировать   учебные   задачи   как   шаги   достижения   поставленной   цели деятельности;  обосновывать   целевые   ориентиры   и   приоритеты   ссылками   на   ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. ­Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: 4  определять   необходимые   действие(я)   в   соответствии   с   учебной   и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать   и   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов решения учебных и познавательных задач;  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  составлять   план   решения   проблемы   (выполнения   проекта,   проведения исследования);  определять   потенциальные   затруднения   при   решении   учебной   и познавательной задачи и находить средства для их устранения;  описывать   свой   опыт,   оформляя   его   для   передачи   другим   людям   в   виде технологии решения практических задач определенного класса;  планировать   и   корректировать   свою   индивидуальную   образовательную траекторию. ­Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией. Обучающийся сможет:  определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии   планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать   (в   том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности,   осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать   свою   деятельность,   аргументируя   причины   достижения   или отсутствия планируемого результата;  находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;                          сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. ­Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или   самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать   достижимость   цели   выбранным   способом   на   основе   оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать   и   анализировать   динамику   собственных   образовательных результатов. ­Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; 5  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; Познавательные УУД ­Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное,   по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:  подбирать   слова,   соподчиненные   ключевому   слову,   определяющие   его   устанавливать   причинно­следственные   связи, признаки и свойства;  выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из   ключевого   слова   и соподчиненных ему слов;  выделять   общий   признак   двух   или   нескольких   предметов   или   явлений   и объяснять их сходство;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие,   способные   быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;  объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе познавательной и исследовательской деятельности ;  выявлять  и  называть  причины  события,  явления,  в  том числе  возможные  /   возможные   последствия   заданной   причины, наиболее   вероятные   причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ;  делать   вывод   на   основе   критического   анализа   разных   точек   зрения, подтверждать   вывод   собственной   аргументацией   или   самостоятельно   полученными данными. ­Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;  определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;  создавать абстрактный или реальный образ предмета;  строить   схему,   алгоритм   действия,   исправлять   или   восстанавливать неизвестный   ранее   алгоритм   на   основе   имеющегося   знания   об   объекте,   к   которому применяется алгоритм; ­Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл   текста, структурировать текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;. ­Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в 6 познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:  определять свое отношение к природной среде;  анализировать   влияние   экологических   факторов   на   среду   обитания   живых организмов;  проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;  прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;  распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;  выражать   свое   отношение   к   природе   через   рисунки,   сочинения,   модели, проектные работы. ­ Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;                                        формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; Коммуникативные УУД                ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника,  понимая позицию другого;  определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;  строить   позитивные   отношения   в   процессе   учебной   и   познавательной деятельности;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  договариваться   о   правилах   и   вопросах   для   обсуждения   в   соответствии   с поставленной   перед   группой   задачей,   устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в коммуникации,   обусловленные   непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника задачи, формы или содержания диалога.   Владение   устной   и   письменной   речью,   монологической   контекстной   речью. Обучающийся сможет:  отбирать   и   использовать   речевые   средства   в   процессе   коммуникации   с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;  соблюдать   нормы   публичной   речи,   регламент   в   монологе   и   дискуссии   в соответствии с коммуникативной задачей;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; ­Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (далее   –   ИКТ).   Обучающийся 7 сможет:  целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;                Предметные результаты  осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;  овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности, решения   творческих   задач,   моделирования,   конструирования   и   эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;   формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;  развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования информации;  формирование представлений о мире профессий; При   формировании   перечня   планируемых   результатов   освоения   предмета «Технология»     в   5   классе   учтены   требования   Федерального   государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения. По завершении учебного года обучающийся:  характеризует рекламу как средство формирования потребностей;  характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;  называет   предприятия   региона   проживания,   работающие   на   основе современных производственных  технологий, приводит примеры  функций  работников этих предприятий;  разъясняет   содержание   понятий   «технология»,   «технологический   процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;  объясняет   основания   развития   технологий,   опираясь   на   произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;  приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;  объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;  составляет   техническое   задание,   памятку,   инструкцию,   технологическую карту;  осуществляет выбор товара в модельной ситуации;    осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;  конструирует модель по заданному прототипу;  осуществляет   корректное   применение   /   хранение   произвольно   заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);  получил   и   проанализировал   опыт   изучения   потребностей   ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;  получил   и   проанализировал   опыт   проведения   испытания,   анализа, модернизации модели; 8  получил   и   проанализировал   опыт   разработки   оригинальных   конструкций   в заданной   ситуации:   нахождение   вариантов,   отбор   решений,   проектирование   и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;  получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;  получил  и  проанализировал  опыт  изготовления  материального  продукта на основе   технологической   документации   с   применением   элементарных   (не  требующих регулирования) рабочих инструментов;  научится: «Технология ведения домашнего хозяйства»   Пятиклассник научится:  ­планированию   интерьера,   изучат   требования,   предъявляемые   к   интерьеру   кухни   и столовой;  ­понимать характеристики функциональных основных зон в жилых помещениях;  ­культуре поведения в семье, основам семейного уюта;  Пятиклассник получит возможность научиться:  ­разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой;  ­подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения;   ­соблюдать   правила   безопасного   труда   и   гигиены   при   выполнении   основных   видов бытовых домашних работ; ­использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни «Кулинария» Пятиклассник    ­ самостоятельно   готовить   для   своей   семьи   простые   кулинарные   блюда   из   сырых   и варёных   овощей   и   фруктов,     яиц,   горячие   напитки,     отвечающие   требованиям рационального   питания,   соблюдая   правильную   технологическую   последовательность, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы.  Пятиклассник получит возможность научиться: ­  организовывать   своё   рациональное   питание   в   домашних   условиях;   применять различные   способы   обработки   пищевых   продуктов   с   целью   сохранения   в   них питательных веществ; ­ экономить   электрическую   энергию   при   обработке   пищевых   продуктов;   оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов, Художественные ремесла» Пятиклассник научится: ­ изготавливать   с   помощью   ручных   инструментов   и   оборудования   для   швейных   и декоративно­прикладных   работ,   швейной   машины   простые   по   конструкции   модели фартуков, пользуясь технологической документацией; ­ выполнять влажно­тепловую обработку    Пятиклассник    ­ выполнять несложные приёмы моделирования рабочей одежды;  получит возможность научиться: 9 ­  определять и исправлять дефекты швейных изделий; ­ выполнять художественную отделку рабочей одежды.  «Электротехника» Пятиклассник научится:  разбираться в бытовых электроприборах на кухне, находить информацию об истории электроприборов;   изучит принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.  получит возможность научиться  Пятиклассник       :  «Технологии  творческой и опытнической  деятельности» Пятиклассник научится: ­планировать   и   выполнять   простые   технологические   проекты:   обосновывать   цель проекта,   конструкцию   изделия,   сущность   итогового   продукта   или   желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;  ­ представлять   результаты   выполненного   проекта:   пользоваться   основными   видами проектной документации;   оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.  Пятиклассник получит возможность научиться: ­осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. 10 2.Содержание учебного курса                                            5 класс Раздел «Технологии домашнего хозяйства» Тема 1. Интерьер кухни, столовой  Понятие   об   интерьере.   Требования   к   интерьеру: Теоретические   сведения. эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические. Создание   интерьера   кухни   с   учётом   запросов   и   потребностей   семьи   и   санитарно­ гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное   размещение   в   интерьере.   Цветовое   решение   кухни.   Использование современных   материалов   в  отделке   кухни.   Декоративное   оформление.   Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК. Лабораторно­практические  и  практические  работы.  Разработка  плана  размещения оборудования на кухне­столовой. Проектирование кухни с помощью ПК  Раздел «Электротехника» Тема 1. Бытовые электроприборы Теоретические   сведения.  Общие   сведения   о   видах,   принципе   действия   и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.  Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Изучение   потребности   в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами.   Изучение   правил   эксплуатации   микроволновой   печи   и   бытового холодильника. Раздел «Кулинария» 11 Тема 1. Санитария и гигиена на кухне  Санитарно­гигиенические   требования   к   лицам, Теоретические   сведения. приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными   приборами,   горячей   посудой   и   жидкостью,   ножом   и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Лабораторно­практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Тема 2. Физиология питания Теоретические сведения.  Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков,   жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ,   их   содержание     в   пищевых   продуктах.   Пищевые   отравления.   Правила, позволяющие   их   избежать.   Первая   помощь   при   отравлениях.   Режим   питания. Современные промышленные технологии получения продуктов питания.  Лабораторно­практические  и практические работы.  Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. Тема 3. Бутерброды и горячие напитки Теоретические   сведения.  Продукты,   применяемые   для   приготовления   бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка.   Технология   заваривания,   подача   чая.   Сорта   и   виды   кофе.   Устройства   для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления   кофе.   Получение   какао­порошка.   Технология   приготовления   какао, подача  напитка. Лабораторно­практические  и практические работы.  Приготовление  и оформление бутербродов. Приготовление   горячих   напитков   (чай,   кофе,   какао).   Дегустация   блюд.   Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей  жидкостью. Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Теоретические сведения.  Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании   человека.   Подготовка   продуктов   к   приготовлению   блюд.   Посуда   для приготовления   блюд.   Технология   приготовления   крупяных   рассыпчатых,   вязких   и жидких   каш.   Требования   к   качеству   каши.   Применение   бобовых   в   кулинарии. 12 Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические  и практические работы.  Приготовление  и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 5. Блюда из овощей и фруктов Теоретические   сведения.  Пищевая   (питательная)   ценность   овощей   и   фруктов. Содержание   в   них  витаминов,   минеральных   солей,   глюкозы,   клетчатки.   Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность  продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние   экологии   окружающей   среды   на  качество   овощей   и   фруктов.  Определение доброкачественности   овощей   по   внешнему   виду.   Методы   определения   количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью   бумажных   индикаторов   в   домашних   условиях.   Способы   удаления   лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила   кулинарной   обработки,   обеспечивающие   сохранение   цвета   овощей   и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным   и   рыбным   блюдам.   Технология   приготовления   салата   из   сырых   овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов,  зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка,  припускание,  бланширование, жарение, пассерование , тушение,  запекание ). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых  блюд. Лабораторно­практические   и   практические   работы. обработка овощей и фруктов. Определение содержания нитратов в овощах. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 6. Блюда из яиц Теоретические   сведения.  Значение   яиц   в   питании   человека.   Использование   яиц   в кулинарии.   Меры   предосторожности   при   работе   с   яйцами.   Способы   определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспо­ собления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача   варёных   яиц.   Жарение   яиц:   приготовление   яичницы­глазуньи,   омлета натурального. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Определение   свежести   яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку  Механическая   кулинарная 13 Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов.  Понятие  о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья,     приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила   поведения   за   столом   и   пользования   столовыми   приборами.  Составление технологической   карты   известного   технологического   процесса.   Апробация   путей оптимизации технологического процесса. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Разработка   меню   завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства  натуральных волокон растительного  происхождения. Изготовление нитей  и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних   условиях.   Основная   и   уточная   нити   в   ткани.   Ткацкие   переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач. Лабораторно­практические   и   практические   работы. долевой нити в ткани. Определение  лицевой  и изнаночной  сторон в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение  свойств тканей  из хлопка и льна. Тема 2. Конструирование швейных изделий  Определение   направления Теоретические   сведения.  Понятие   о   чертеже   и   выкройке   швейного   изделия. Инструменты   и   приспособления   для   изготовления   выкройки.   Определение   размеров швейного изделия. Рас положение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Осо­ бенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Изготовление   выкроек   для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою Тема 3. Швейная машина Теоретические   сведения.  Современная   бытовая   швейная   машина   с   электрическим приводом.   Основные   узлы   швейной   машины.   Организация   рабочего   места   для выполнения машинных работ. Подготовка  швей ной машины к работе:  намотка нижней 14 нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы   работы   на   швейной   машине:   начало   работы,   поворот   строчки   под   углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные   с   неправильной   заправкой   ниток.   Назначение   и   правила   использования регулирующих   механизмов:   переключателя   вида   строчек,   регулятора   длины   стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Лабораторно­практические и практические работы. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитка ми. Заправка   швейной   машины   нитками.   Упражнение   в   шитье   на   швейной   машине, заправленной нитками. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины  стежка. Упражнение в выполнении закрепок.  Тема 4. Технология изготовления швейных изделий 5 класс Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости  от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка     выкройки   с   учётом   припусков   на   швы.   Выкраивание   деталей   швейного изделия.   Критерии   качества   кроя.   Правила   безопасной   работы   портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования   к   выполнению   ручных   работ.   Правила   выполнения   прямого   стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца­колёсика, пря­ мыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание;   временное   соединение   деталей   —  смётывание;   временное  закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные   операции   при   машинной   обработке   изделия:   предохранение   срезов   от осыпания   —   машинное   обмётывание   зигзагообразной   строчкой   и   оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование   для   влажно­тепловой   обработки   ткани.   Правила   выполнения   влажно­ тепловых   работ.   Основные   операции   влажно­тепловой   обработки:   приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов   взаутюжку)   и   краевых   (шов   вподгибку   с   открытым   срезом   и   шов   вподгибку   с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность   изготовления   швейных   изделий.   Технология   пошива   салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Раскладка   выкроек   на   ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно­тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. 15 Раздел «Художественные ремёсла» Тема 1. Декоративно­прикладное искусство 5 класс  Понятие   «декоративно­прикладное   искусство». Теоретические   сведения. Традиционные   и   современные   виды   декоративно­прикладного   искусства   России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего  края. Приёмы   украшения   праздничной   одежды   в   старину:   отделка   изделий   вышивкой, тесьмой;   изготовление   сувениров   к   праздникам.   Профессия   художник   декоративно­ прикладного искусства и народных промыслов. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Экскурсия   в   краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Изучение лучших работ мастеров декоративно­прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно­прикладного искусства 5 класс Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства   композиции.   Статичная   и     динамичная,   ритмическая   и   пластическая   композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие   орнамента.   Символика   в   орнаменте.   Применение   орнамента   в   народной вышивке.   Стилизация   реальных   форм.   Приёмы   стилизации.   Цветовые   сочетания   в орнаменте.   Ахроматические   и   хроматические   цвета.   Основные   и   дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Лабораторно­практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. Тема 3. Лоскутное шитьё 5 класс Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности   лоскутной   пластики,   её   связь   с   направлениями   современной   моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы   для   лоскутного   шитья,   подготовка   их   к   работе.   Инструменты   и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой).   Аппликация   и   стёжка   (выстёгивание)   в   лоскутном   шитье.   Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. Лабораторно­практические   и   практические   работы. лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья   Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность 5 класс  Изготовление   образцов 16 Теоретические   сведения.  Понятие   о   творческой   проектной   деятельности, индивидуальных   и   коллективных   творческих   проектах.   Цель   и   задачи   проектной деятельности в 5 классе. Составные части и   этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный)   этап:   выбор   темы   проекта,   обоснование     необходимости изготовления   изделия,   формулирование   требований   к   проектируемому   изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка   конструкции   и   технологии   изготовления   изделия,   подбор   материалов   и инструментов,   организация   рабочего   места,   изготовление   изделия   с   соблюдением правил   безопасной   работы,   подсчёт   затрат   на   изготовление.   Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Практические   работы. хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла». Составление  и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты   творческих   проектов:  «Планирование   кухни­столовой»,   «Приготовление воскресного   завтрака   для   всей   семьи»,   «Столовое   белье»,   «Фартук   для   работы   на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни­столовой», «Лоскутная мозаика» и др.  Творческий   проект   по   разделу   «Технологии   домашнего  3. Тематическое планирование  Направление «Технология ведения дома»   5 класс (68   ч . 2 ч   № Наименование разделов, тем       в неделю) 1 2 3 4  Технологии домашнего хозяйства­2ч Интерьер кухни, столовой (2ч)  Электротехника­2ч Бытовые  электроприборы               (2ч) Кулинария­16ч Санитария и гигиена на кухне (2ч) Физиология питания (2ч) Дата плановая Дата фактическая 17 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Бутерброды и горячие напитки  (2 ч) Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч) Блюда из овощей и фруктов  Овощи. Блюда из сырых овощей(.2ч) Тепловая   обработка   овощей.   Приготовление блюд из овощей­(2ч) Блюда из яиц (2 ч) Приготовление   завтрака.   Сервировка   стола   к завтраку (2 ч) Коллективный  творческий  проект «Сервировка стола к завтраку»   Создание   изделий   из   текстильных материалов­22ч Тема 1. Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения (2ч) Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения(2ч) Конструирование швейных изделий  (4 ч) Снятие мерок для построения чертежа рабочей одежды. Построение чертежа.­(2ч) Моделирование выкройки.­(2ч)   Построение   фартука. Швейная машина  (4 ч) Устройство и технологические характеристики бытовой швейной машины­ (2ч) Работа на швейной машине­(2ч) 18 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Технология изготовления швейных изделий (10 ч) Способы рациональной раскладки выкройки на ткань. Раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке.­(2ч) Технология   выполнения   машинных   швов, применяемых   при   пошиве   рабочей   одежды.­ (2ч) Соединение   деталей   фартука   стежками временного назначения­(2ч) Соединение деталей фартука.­(2ч) Окончательная отделка фартука.ВТО­(2ч) Художественные ремесла­8ч Тема 1. Декоративно­прикладное искусство­ (2ч) Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно­прикладного искусства­ (2 ч) Лоскутное шитьё  (4 ч) Лоскутное шитье.   и   созидательная   Технологии   творческой   и   опытнической деятельности­18ч Исследовательская деятельность –(2ч) Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни­ столовой»­(2ч) Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни­ столовой»­(2ч) Творческий   проект   «   Панно   в   технике контурной   вышивки   или     счетной   вышивки»­ (2ч) Творческий   проект   «   Панно   в   технике контурной   вышивки   или     счетной   вышивки»­ (2ч) 19 31 32 33 34 Комплексный творческий проект­(2ч) Комплексный творческий проект­(2ч) Комплексный творческий проект­(2ч) Комплексный творческий проект­(2ч) 20

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Рабочая программа по технологии  ФГОС 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017