Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
1 кл
18.11.2018
Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Технология» Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, 2012 года.Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
1. Технология.doc
Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования   и авторской программы «Технология» Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, 2012 года. Учебный   предмет   «Технология»   имеет   практико­ориентированную   направленность.   Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах   учебной   и   внеучебной   деятельности   (при   поиске   информации,   освоении   новых   знаний, выполнении практических заданий).  Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.  Цель программы: создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от   замысла   до   презентации   изделия,   овладения   приёмами   работы   с   бумагой,   пластилином   и природными   материалами,   конструктором,   изучения   свойств   различных   материалов   и   правил работы с ними. Основные задачи: сформировать у младших школьников регулятивные универсальные действия, личностные   качества   (аккуратность,   внимательность,   готовность   прийти   на   помощь   и   т.   д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приёмы работы на компьютере. Место курса в учебном плане Согласно   учебному   плану   муниципального   казенного   общеобразоватьельного   учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Садовое» на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю; 33 учебных недель).  Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1. Набор   инструментов   для   работы   с   различными   материалами   в   соответствии   с   программой Учебно­методический комплект обучения 2. Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. 3. Действующие модели механизмов 4. Объемные модели геометрических фигур Комплекты тематических таблиц 1. Технология обработки ткани 2. Технология. Обработка бумаги и картона­1 3. Технология. Обработка бумаги и картона­2 4. Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами). Технические средства обучения. 1. Магнитная доска 2. Персональный компьютер с принтером. 3. Мультимедийный проектор. 4. Телевизор. 5. Музыкальный центр. 6. Видеоплеер. Планируемые результаты освоения предмета. 2 Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих  результатов: Личностные результаты:  Воспитание   патриотизма,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России.  Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата.  Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое   выступление   и   выступать   с аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   информационной избирательности, этики и этикета.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям  Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.  Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:   Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 3  Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­ преобразующей деятельности человека.  Приобретение   навыков   самообслуживания;   овладение   технологическими   приемами   ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.  Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и организационных задач.  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­познавательных   и   проектных художественно­конструкторских задач. Учебно­тематический план (содержание программы). Название темы Давайте познакомимся  Кол­во часов Человек и земля  Человек и вода Человек и воздух Человек и информация   Всего: 3 21 3 4 2 33 Основные изучаемые вопросы темы   «эскиз»,   слайдовый). Понятия:   «аппликация»,   «пресс»,   «природные   «план   выполнения   работы» материалы», (текстовый   и     Изделие: «Аппликация из листьев». Понятие:   «рассада».Изделие:   «Проращивание семян»,   «Уход   за   комнатными   растениями» Понятия: «сборка».Изделие: аппликация   из   пластилина   «Ромашковая поляна».Понятие:«композиция».Изделие «Мудраясова».Понятие:«земледелие»,Изделие: «заготовкасемян»Проект«Осенний урожай».Понятие:   «проект».Изделие.   «Овощи из пластилина». Понятие:   «оригами».Проект:   «Речной   флот», Изделия:   «Кораблик   из   бумаги»,   «Плот» Понятие:   «рассада».Изделие:   «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями Понятие:«флюгер».Изделие: «Вертушка»Полеты   Понятие: «мозаика».Изделие:«Попугай»Полеты человека. Понятия:   «летательные   аппараты».Изделие: «Самолет», «Парашют» Изделия:   «Письмо   на   глиняной   дощечке», «Зашифрованное   письмо».Важные   телефонные номера.Правиладвижения.Изделие:Составление маршрута   безопасного   движения   от   дома   до школы. птиц. 4 Календарно­тематическое планирование по технологии. 1 класс. № Тема урока К­во часо в Планируемые  результаты Форма занятий Форма контроля  Дата  проведен ия Коррек ­ ция 1. 2. 3. Я и мои друзья.  Материалы и  инструменты.  Организация  рабочего места. Что такое  технология. 4. 5.  6. 7. 8. Природный  материал. Изделие: « Аппликация из  листьев». Пластилин. Изделие: аппликация  из  пластилина  «Ромашковая  поляна». Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». Растения. Изделие:  «Заготовка семян». Растения. Проект:  «Осенний урожай».  Изделие: «Овощи из  пластилина». 1 1 1 1 1 1 1 1 Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Практичес кая Практичес кая Давайте познакомимся ( 3 часа) Практичес Обучающийся  научится: кая  различать  средства познания  окружающего мира;  различать  инструменты и  материалы;  называть виды  предметно­ практической  деятельности. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться:  строить  вопросительные  предложения об  окружающем мире;  организовывать  рабочее место. Человек и земля ( 21 час) Обучающийся  научится:  подготавливать  природные  материалы к работе;  освоит приемы  работы с  природными  материалами,  пластилином,  бумагой и  картоном;  познакомится с  профессиями,  связанными с  практической  предметной  деятельностью; Практичес кая Практичес кая Практичес кая Практичес кая Практичес кая Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа 5  познакомится с  видами и  свойствами  материалов,  правилами  безопасной работы с ними;  познакомятся с  видами диких и  домашних  животных;  научится  выполнять макет  дома;  научится  пользоваться  шаблоном для  разметки изделия;  научится  сервировать стол;   научится  выращивать  растения из семян и ухаживать за  комнатными  растениями. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  планировать,  осуществлять и  оценивать  результаты  совместной  групповой  проектной работы. Практичес кая Практичес кая Практичес кая Практичес кая Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Практичес кая Самостоят ельная  работа Практичес кая Самостоят ельная  работа Практичес кая Практичес кая Практичес кая Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Растения. Проект:  «Осенний урожай».  Изделие: «Овощи из  пластилина». Бумага. Изделие:  «Закладка из  бумаги». Насекомые. Изделие: «Пчелы и соты». Дикие животные.  Проект:«Дикие  животные».  Изделие: «Коллаж  «Дикие животные». Новый год. Проект:  «Украшаем класс к  новому году». Украшение на елку.  Изделие:  «Украшение на  елку». Украшение на окно. Изделие:  «Украшение на  окно». Новый год. Проект:  «Украшаем класс к  новому году». Украшение на елку.  Изделие:  «Украшение на  елку». Украшение на окно. Изделие:  «Украшение на  окно». Домашние  животные. Изделие:  «Котенок». Такие разные дома.  Изделие: « Домик из  веток». Посуда.  Проект: «Чайный  сервиз». Изделия: «Чашка»,  «чайник»,  «сахарница». 1 1 1 1 1 1 1 18. 19. Посуда.  Проект: «Чайный  сервиз». Изделия: «Чашка»,  «чайник»,  «сахарница». Свет в доме.  Изделие:  «Торшер». 20. Мебель.  Изделие: «Стул». 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Одежда, ткань,  нитки. Изделие:  «Кукла из ниток». Учимся шить. Изделия: «Закладка  с вышивкой», «Медвежонок». Учимся шить. Изделия: «Закладка  с вышивкой», «Медвежонок». Передвижение по  земле.  Изделие: «Тачка». Вода в жизни  человека.  Вода в  жизни растений.  Изделие:  «Проращивание  семян», «Уход за  комнатными  растениями». Питьевая вода.  Изделие: «Колодец». Передвижение по  воде. Проект:   «Речной флот».  Изделия: «Кораблик  из бумаги», «Плот». 28. Использование  ветра. Изделие:  «Вертушка». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 Практичес кая Самостоят ельная  работа Практичес кая Практичес кая Практичес кая Практичес кая Практичес кая Практичес кая Человек и вода ( 3 часа) Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Практичес кая Практичес кая Практичес кая Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Обучающийся  научится:  выращивать  растения из семян и ухаживать за  комнатными  растениями;  выполнять макет и модель изделия из различных  материалов. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  организовывать и  оценивать  результаты  проектной  деятельности. Человек и воздух ( 4 часа) Обучающийся  научится:  Практичес кая Самостоят ельная  работа 7 Практичес кая Практичес кая  выполнять макет и модель изделия из различных  материалов;  размечать  изделие с  помощью шаблона. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться строить  вопросительные  предложения об  окружающем мире. • выполнять  макет и модель  изделия из  различных  материалов. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться  организовывать и  оценивать  результаты  проектной  деятельности. Человек и информация ( 2 часа) Практичес кая Практичес кая Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Самостоят ельная  работа Практичес кая Самостоят ельная  работа 29. 30. Полеты птиц.  Изделие: «Попугай». Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют». 1 1 31 Полеты человека.  Изделие «Самолёт» 1 32 33 1 1 Способы сообщения. Изделия «Письмо на  глиняной дощечке»,  «Зашифрованное  письмо» Важные телефонные  номера. Правила  движения. Изделие  «Важные  телефонные  номера».  Компьютер. Список литературы. Для учащихся: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. : Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2014. 8 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. : Рабочая тетрадь для  учащихся 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2015. Методические пособия для учителя: 1. Роговцева   Н.И.,   Анащенкова   С.В.   Технология:   Рабочие   программы:   1­4   классы.­   М.: Просвещение, 2012. 2. Демонстрационный   и   раздаточный   материал.Коллекции   "Бумага   и   картон",   "Лен", "Хлопок","Шерсть". Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD­ROM), авторы С.А.  Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В.А.Мотылева

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии Н. И . Роговцевой для 1 класса УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018