РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
5 кл
08.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс Количество часов 68 Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» под редакцией И.А. Сасова /Москва «Вентана-Граф», 2014 г.. Работала 2 учебных год, но остается актуальной и сейчас. Может кто использует, работая по учебникам с мальчиками.
Программа 5 класс.doc
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. БЕЛАЯ КАЛИТВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17     Утверждаю: Согласовано: Согласовано: Протокол заседания  Методического  консилиума  от «28» августа 2017 г.  №1 /И.Е. Чернышова/ Зам. директора школы  по УВР       Директор МБОУ  СОШ №17 «___» августа 2017        _/С.В. Елисеева / Приказ от  _________________ _/О.И. Шкондина/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс Количество часов   68 Учитель:  Пузанова Галина Васильевна, высшая  квалификационная категория   Программа разработана на основе примерной программы  основного общего образования по направлению «Технология.  Технический труд»  под редакцией И.А. Сасова /Москва «Вентана­ Граф», 2014 г. 1 2017 Пояснительная записка Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая  программа: *Закон РФ от 29.12.2012 г №273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»; *Приказ Министерства образования РФ №1897 от 17.12.2010г. «ОБ  утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования»; *Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление  правительства от 19.03.2001 года №196); *СанПин №72 от 25.12.2013; *Учебный план МБОУ СОШ №17 на 2017­2018 учебный год *Авторское   тематическое  планирование   учебного   материала   И.А.Сасовой (вариант   для   мальчиков)   и  требований   к   результатам   общего   образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования. Цели обучения:  формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;  формирование   у   молодых   людей   системы   социальных   ценностей: понимание   ценности   технологического   образования,   значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии   науки,  техники   и   технологий,  отношения   к   технологии   как возможной области будущей практической деятельности;  становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;  приобретение   опыта   разнообразной   практической   деятельности   с техническими   объектами,   опыта   познания   и   самообразования,   опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;   формирование   готовности   и   способности   к   выбору   индивидуальной траектории   последующего   профессионального   образования   для деятельности в сфере промышленного производства;   становление   у   школьников   целостного   представления   о   современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы   окружающей   действительности   природной,   социальной, 2 культурной,   технической   среды,   используя   для   этого   технико­ технологические знания. Задачи обучения:   овладение  необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   приемами ручного   и   механизированного   труда   с   использованием распространенных   инструментов,   механизмов   и   машин,   способами управления   отдельными   видами   распространенной   в   быту   техники, необходимой   в   обыденной   жизни   и   будущей   профессиональной деятельности;  развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование,   формирование   у   них   толерантных   отношений   и экологически   целесообразного   поведения   в   быту   и   трудовой деятельности;  приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей   и   имеющих   универсальное   значение   для   различных видов деятельности.     Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно­практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно­практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно­отделочных, ремонтных, санитарно­технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.  Место предмета в учебном плане Предмет   «Технология»   является   необходимым   компонентом   общего образования   школьников.   Его   содержание   предоставляет   молодым   людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды   техники   и   технологий,  которая   называется   техносферой   и  является главной   составляющей   окружающей   человека   действительности. Искусственная   среда   —   техносфера   —   опосредует   взаимодействие   людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.  На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология.   5   класс».     Учебник     для   учащихся   общеобразовательных учреждений./ под редакцией И.А. Сасовой ­ М.: Вентана ­ Граф, 2014. УМК 3 • Стенды и плакаты по технике безопасности;     • компьютерные слайдовые презентации;    • набор ручных инструментов и приспособлений;    • оборудование для лабораторно­практических работ;    • набор электроприборов, машин, оборудования. Планируемые результаты обучения технологии Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные   результаты    включают:   овладение   знаниями   и умениями   предметно   преобразующей   деятельности;   овладение   правилами безопасного   труда   при   обработке   различных   материалов   и   изготовлении продуктов труда; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной   познавательной   деятельности;   овладение   системой социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых  установок; способность ставить цели и строить жизненные планы. Метапредметными   результатами    освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность   их   использования   в   предметно­преобразующей   деятельности; самостоятельность планирования и осуществление предметно­преобразующей деятельности;   организация     сотрудничества;   построение   индивидуальной образовательной траектории. являются: включают: Предметные   результаты    освоение   умений, специфических для технологического образования; видов   деятельности по получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета;   формирование технологического   типа   мышления;   владение   научной   технической   и технологической   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и приёмами труда. В результате обучения учащиеся овладеют: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и  использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми  функциональными и эстетическими свойствами; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои  профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой  деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; 4 • навыками использования распространённых ручных инструментов и  приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда,  уважительного отношения к труду и результатам труда; • умениями использовать ИКТ и сеть Интернет для выполнения работ,  проектов и их презентации. В результате изучения технологии обучающийся независимо от  изучаемого направления или раздела получает возможность: ознакомиться: • с основными технологическими понятиями и характеристиками; • назначением и технологическими свойствами материалов; • назначением и устройством применяемых ручных инструментов,   приспособлений, машин и оборудования; • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических  операций, влиянием различных технологий обработки материалов и  получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов,  созданием изделий из них, получением продукции;  выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и  работы: • рационально организовывать рабочее место; • находить необходимую информацию в различных источниках; • применять конструкторскую и технологическую документацию; • составлять последовательность выполнения технологических операций для  изготовления изделия или выполнения работ; • выбирать  материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; • конструировать, изготовлять изделия; • выполнять по заданным критериям технологические операции с  использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,  оборудования, электроприборов; • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными  инструментами, машинами и электрооборудованием; • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными  приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); • находить и устранять допущенные дефекты; • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или  получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных  материалов; • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; •осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; 5 • формирования эстетической среды бытия; • развития творческих способностей и достижения высоких результатов        преобразующей творческой деятельности человека; • получения технико­технологических сведений из разнообразных источников  информации; • составления технологических карт, чертежей и эскизов изделий; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; • изготовления изделий декоративно­прикладного искусства для оформления  интерьера; • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с  использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,  оборудования; • пользования ИКТ и сетью Интернет для разработки проектов и их  презентации;   контроля качества выполняемых работ с применением мерительных,  контрольных и разметочных инструментов;  выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности,  санитарии и гигиены;   оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;   построения планов профессионального образования и трудоустройства. Планируемые результаты обучения технологии (по разделам курса) Раздел «Технология в жизни человека и общества» Выпускник научится1:  отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;  определять понятие « технология»;  формулировать цель и задачи технологии;  приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;  выявлять влияние технологии на естественный мир; получит возможность научиться2: выявлять потребности людей и способы их удовлетворения;  различать транспортные,   строительные,     коммуникативные, информационные и другие технологии;  находить информацию о существующих современных станка, новейших устройствах,   инструментах   и   приспособлениях   для   обработки конструкционных материалов; 1 2 6  выявлять   современные   инновационные   технологии   не   только     для решения производственных, но и житейских задач; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни  для  выбора оптимальных технологий изготовления   изделий   и   оказания   услуг,   удовлетворяющих  потребности человека на основе рационального использования всех видов ресурсов. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»  Выпускник научится:  выбирать   объекты   труда   в   зависимости   от   потребностей   людей, наличия материалов и  оборудования;  читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;  выполнять   приёмы   работы   ручным   инструментом   и       станочным оборудованием;  осуществлять   изготовление   деталей,   сборку   и   отделку   изделий   из древесины по рисункам, эскизам и чертежам;  распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;  выполнять разметку заготовок;  изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;  осуществлять   инструментальный   контроль   качества   изготовленного изделия (детали);  выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно­прикладной обработки материалов;      получит возможность научиться:  выбирать способы графического отображения объектов труда;  выполнять   чертежи   и   эскизы   с   использованием   средств компьютерной поддержки;  выявлять и обосновывать эстетические свойства изделий с учётом их назначения; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни  для  изготовления   или   ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия   окружающей   среды;   выполнения   декоративно­прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.  Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  Выпускник научится:  выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей;  использовать   рациональные   способы   и   средства   ухода   за   одеждой   и обувью;  применять бытовые санитарно­гигиенические средства; 7  осуществлять простейшие виды ремонтно­отделочных работ;  соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;        получит возможность научиться:  давать характеристику основных функциональных зон и инженерных коммуникаций в жилых помещениях;  подбирать   материалы   и   инструменты   для   ремонта   и   отделки помещений;  определять   назначение   и   экономическую   эффективность  основных видов современной бытовой техники; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для  выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой   и  обувью;   применения   бытовых   санитарно­гигиенических  средств; выполнения   ремонтно­отделочных   работ   с   использованием   современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной  защиты и гигиены. Раздел «Электротехника»  Выпускник научится:  различать   источники,   проводники   и   приёмники   (потребители) электроэнергии;  пользоваться бытовыми электроприборами;   выполнять   правила   безопасного   пользования   бытовыми электроприборами; получит возможность научиться:  различать     источники   тока:     гальванические   элементы,   генератор постоянного тока;    использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни  для    экологического   применения электроприборов;   оценки   эксплуатационных   параметров   электроприборов; соблюдения правил безопасной эксплуатации электроустановок. В результате обучения по курсу «Технология» с использованием метода проектов   дополнительно   к   основным   требованиям   обучающиеся  получат возможность научиться:   определять потребности людей;  выявлять,   какие   знания,   умения   и   навыки   необходимо   иметь   для удовлетворяющего конкретного изделия,     изготовления определенную потребность;    планировать и реализовывать творческий проект;  кратко формулировать задачу своей деятельности;  отбирать и использовать информацию для своего проекта;  определять перечень критериев, которым должно соответствовать  разрабатываемое изделие; 8  оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени,  оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для  реализации выбранной идеи;  выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления  изделий высокого качества;  планировать изготовление изделий и изготовлять их;  определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;  испытывать изделие на практике; анализировать недостатки произведённого изделия и определять   трудности, возникшие при проектировании и изготовлении изделия;  формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;  определять перечень профессий, необходимых для промышленного  изготовления конкретного изделия;  использовать элементы маркетинга для продвижения своего товара, разрабатывать рекламу своего изделия.   Содержание программы Раздел 1. Технология в жизни человека и общества Нерукотворный и рукотворный мир. Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность и сохранение здоровья, образование, общение, проявление и   реализация   интересов.   Источники   удовлетворения   потребностей.   Виды человеческой деятельности, направленные на удовлетворение потребностей. Технология   как   вид   деятельности.   Влияние   технологии   на   общество,   а общества на технологию. Влияние технологии на окружающий естественный мир и создание искусственного мира. Связь технологии с ремеслом и народно­ прикладным творчеством. Упражнения и исследования 1. Анализ изделий, выполненных учащимися на уроках технологии. 2. Анализ изделий массового производства. Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и 9 созидательная деятельность Тема 2.1. Основные компоненты проекта         Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей   в   изделиях   (из   древесины,   древесных   материалов,   металла), которые может изготовить пятиклассник. Анализ человеческих потребностей и их технологическое решение в связи со временем, местом и обществом, в котором они формируются.                           Краткая   формулировка   задачи.   Оценка   интеллектуальных, материальных   и   финансовых   возможностей   для   выполнения   проекта. Разработка   критериев   для   оценки   соответствия   изделия   потребностям пользователя. Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов. Проработка   одной   или   нескольких   идей   и   выбор   лучшей.   Планирование изготовления   изделия.   Разработка   простейшей   технологической   карты. Изготовление   изделия.   Испытание   изделия   в   реальных   условиях.   Оценка процесса   и   результатов   проектирования,   качества   изготовленного   изделия. Оценка изделия пользователем и самооценка учеником. Презентация проекта с использованием компьютерной техники. Тема 2.2. Этапы проектной деятельности Поиск   и   анализ   проблемы.   Выбор   изделия   для   проектирования. Сопоставление   планируемого   изделия   с   существующими.   Определение преимуществ   и   недостатков.   Оценка   знаний   и   умений   для   изготовления запланированного изделия. Выбор темы проекта. Сбор, изучение и обработка информации   по   теме   проекта.   Разработка   требований   (критериев)   для качественного выполнения конечного продукта. Тема 2.3. Способы представления результатов выполнения проекта Записи в рабочей тетради – тетради творческих работ (ТТР), рисунки, эскизы, чертежи.   Выставка   проектных   работ   учащихся.   Устные   сообщения школьников в присутствии учителей технологии, изобразительного искусства др.   Демонстрация   реальных   изделий,   изготовленных   учащимися   по индивидуальным   или   коллективным   проектам.   Составление   сообщений   о проекте с использованием персональных компьютеров (ПК). Упражнения и исследования 1. Определение потребностей. 2. Проведение опроса (интервью) и фиксация результатов. 10 4. Дизайн­анализ изделия. 5. Краткая формулировка задачи проекта. 6. Разработка перечня критериев объекта проектирования. 7. Способы поиска информации, передачи идей, выбор лучшей идеи. 8. Планирование исследований по теме проекта. 9. Способы представления результатов исследований. 10. Окончательная оценка проекта (анализ изделия пользователем). 11. Эстетика (цвет, стиль). 12. Определение потребностей рынка в конкретной продукции. 13. Способы презентации проекта. 14. Техника изображения объектов. Раздел 3. Технологии обработки конструкционных материалов Тема 3.1. Графика, черчение Отличия   технического   рисунка,   эскиза   и   чертежа.   Изображение   изделий   в увеличенном   или   уменьшенном   виде.   Масштаб.   Чертёж   как   условное изображение   изделия,  выполненное   по   определенным   правилам   с   помощью чертежных   инструментов.   Линии   чертежа:   сплошная   толстая   основная, сплошная тонкая, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками. Тема 3.2. Технологии обработки и создание изделий из древесины и древесных материалов Общие   сведения   о   древесине.   Виды   древесины   и   пиломатериалов. Оборудование   учебной   мастерской   по   обработке   древесины.   Устройство столярного   верстака.   Инструменты   и   приспособления   для   обработки древесины.   Организация   рабочего   места.   Правила   безопасной   работы   при ручной обработке древесины. Устройство и управление сверлильным станком. Определение потребностей в изделиях из древесины. Выявление необходимых знаний и умений для изготовления этих изделий. Выбор изделия и разработка проекта   в   соответствии   с   уровнем   знаний   и   умений   учащихся,   наличия 11 необходимых   материалов,   инструментов   и   оборудования.   Проработка   всех компонентов   проекта   по   изготовлению   выбранного   изделия   из   древесины. Правила   безопасной   работы   при   строгании,   разметке   заготовок,   при сверлении.   Выполнение   упражнений   по   отработке   операций   обработки древесины:   строгание,   выполнение неподвижных   соединений.   Профессии,   связанные   с   обработкой   древесины (столяр, плотник).   разметка   заготовки,   сверление, Тема 3.3. Технологии обработки и создание изделий из металлов Общие сведения о металлах. Оборудование, инструменты и приспособления для   работы   с   металлом.   Устройство   слесарного   и   комбинированного верстаков. Инструменты и приспособления для работы с металлами. Правила безопасной работы при ручной обработке металла. Устройство и управление сверлильным станком. Правила безопасной работы на сверлильном станке. Изучение потребностей в изделиях из тонколистового металла. Упражнения по отработке умений и навыков обработки тонколистового металла, разметке заготовок, резании и опиливании. Соединение деталей из металла. Методы защиты металлов от влияния окружающей среды. Окраска деталей и изделий из металла. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом. Инструменты и приспособления для работы с проволокой. Правка проволоки. Правила   безопасной   работы   с   проволокой.   Обоснование   функциональных качеств   изготовленного   изделия.   Изготовление   изделия   в   соответствии   с разработанным   проектом.   Профессии   людей   связанные   с   обработкой металлов и искусственных материалов. Тема 3.4. Технологии художественно­прикладной обработки материалов. Технологии художественно­прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком.   Материалы,   инструменты   и   приспособления   для   выпиливания. Организация   рабочего   места.   Правила   безопасности   труда.   Технология выжигания   по   дереву.   Материалы,   инструменты   и   приспособления   для выжигания.   Организация   рабочего   места.   Правила   безопасного   труда. Профессии, связанные с художественно­прикладной обработкой материалов. Проекты по обработке древесины              Проектирование и изготовление изделий из деталей призматической формы, соединенных гвоздями и шурупами. 12 Например: подставка для ручек, карандашей и бумаги; игрушка для ребёнка трёх­пяти лет; детская лопатка; разделочные доски, кормушка для птиц и др. Проекты по обработке металла              Проектирование и изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки   с   соединением   деталей   изделия   заклепками   или фальцевым швом. Например:   флюгер,   детские   игрушки,   лоток   для   мела   или инструментов, сувенирные изделия головоломки из проволоки и др. Упражнения и исследования 1.   Выбор   объектов   труда   в   зависимости   от   потребностей   людей,   наличия материалов и оборудования. 2.   Упражнения   по   освоению   приемов   работы   ручным   инструментом   и станочным оборудованием. 3. Экономная разметка материалов (заготовок). 4.   Чтение   технических   рисунков   и   чертежей   изготовляемых   в   проекте изделий. 5.   Обозначение   на   чертеже   допускаемых   отклонений   от   номинальных размеров. 6.   Разработка   технологических   (операционных)   карт,   технической   и технологической документации на выбранное изделие. 7. Выполнение эскизов, технических рисунков изделий (деталей). 8. Планирование процесса изготовления изделия. Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства Тема 4.1. Технология ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью Представление о необходимости соответствия одежды и обуви времени года. Поддержание чистоты одежды и обуви. Правила и средства ухода за одеждой и   обувью (стирка,   очистка).   Памятка   по   уходу   за   одеждой.   Условные обозначения, определяющие условия стирки, глаженья и химической чистки. 13 Ремонт одежды, как условие удлинения срока ее носки. Пришивание пуговиц, крючков, молний. Обязанности членов семьи в поддержании порядка в жилых помещениях,   по   уходу   за   одеждой   и   обувью.   Обязанности   школьника   по поддержанию   порядка   и   культуры   дома.   Интерьер   жилых   помещений. Интерьер кухни. Тема 4.2. Эстетика и экология жилища Эстетические,   экологические,   эргономические   требования   к   интерьеру жилища.   Регулирование   микроклимата   в   доме.   Приборы   для   поддержания температурного   режима,   влажности   и   состояния   воздушной   среды. Современные   системы   фильтрации   воды.   Освещение   жилых   помещений: общее,   местное,   подсветка.   Стилевые   и   цветовые   решения   в   интерьере. Цветоведение. Расстановка мебели. Современная бытовая техника и правила пользования ею. Санитарные условия в жилом помещении. Достижение целей и решение задач обучения осуществляется при выполнении проектов.  Например:   Проектирование   интерьера   и   изготовление   изделий   бытового назначения для кухни. Упражнения и исследования 1. Распределение обязанностей в семье. 2.   Сравнение   доходов   с   прожиточным   минимумом   и   потребительской корзиной. 3. Ведение учёта доходов и расходов семьи. 4. Народные обычаи и традиции. 5. Использование графической документации для представления результатов исследований. 6.   Подбор   материалов,   инструментов   и   оборудования   для   выполнения конкретных   работ   в   домашнем   хозяйстве,   ремонта   одежды,   ухода   за обувью. Раздел 5. Электротехника Тема 5.1. Бытовые электроприборы 14 Электроосветительные   и   электронагревательные   приборы,   их   безопасная эксплуатация.   Бытовые   светильники.   Различные   виды   ламп.   Технические характеристики   ламп   накаливания   и   люминесцентных   энергосберегающих ламп.   Электробытовые   приборы   (электроплита,   электрочайник,   тостер, бытовая   микроволновая   печь   (СВЧ­печь). Пути   экономии   электрической энергии   в   быту.   Правила   безопасного   пользования   бытовыми электроприборами. Упражнения и исследования 1. Отработка умений и навыков проектирования: определение потребностей и критериев к проектируемому объекту; формулировка задачи; генерирование идей   решения   задачи;   выбор   наилучшего   варианта   решения;   составление технологической   карты   изготовления   объекта;   выполнение   работы;   оценка результатов планирования и изготовления. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Разделы темы и программы Всего теория практика 1 2 3 4 1. Технология в жизни человека и общества 2. Основы проектирования. Исследовательская и  созидательная деятельность 2.1. Основные компоненты проекта 2.2. Этапы проектной деятельности 2.3. Способы представления  результатов выполнения проекта 3. Технологии обработки  конструкционных материалов 3.1. Графика, черчение  3.2. Технологии обработки и  создание изделий из древесины и  древесных материалов 3.3. Технологии художественно­ прикладной обработки материалов 2 6 2 2 2 52 2 22 8 1 3 1 1 1 28 1 12 4 1 3 1 1 1 24 1 10 4 15 3.4. Технологии обработки  и  создание изделий из металлов и  искусственных материалов 4. Технологии домашнего  хозяйства 4.1.   Технологии   ухода   за   жилыми помещениями.  4.2.Эстетика и экология жилища 5. Электротехника 5.1. Электротехнические работы в  жилых помещениях ИТОГО 20 11 6 2 4 2 2 3 1 3 1 1 9 3 1 1 1 1 68 36 32 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Основное содержание материала темы Характеристики основных видов деятельности учащихся Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов 1 3 Раздел 1. Технология в жизни человека и общества (2 ч) 2   Тема 1.1. Технология   в жизни   человека и общества (2 ч)       Нерукотворный   и   рукотворный   мир. Важнейшие человеческие потребности:   пища,   безопасность   и сохранение   здоровья,   образование, общение,   проявление   и   реализация интересов. Источники удовлетворения   потребностей.   Виды человеческой деятельности, направленные   на   удовлетворение потребностей.   Технология   как   вид деятельности. Влияние технологии на общество, а общества на технологию. Влияние   технологии   на   окружающий естественный   мир   и   создание искусственного   Связь технологии   с   ремеслом   и   народно­ прикладным творчеством   мира. Отличать   продукты   природного мира от рукотворного. Приводить примеры   влияния   технологии   на общество   и   общества   на технологию.   Выявлять   влияние технологии на естественный мир Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч) 16 и задачи. проект.   потребностей   первоначальных Учебный   Основные компоненты   учебного   проекта. Определение в изделиях,   которые  может  изготовить пятиклассник.   Анализ   человеческих потребностей   и   их   технологическое решение в связи со временем, местом   в   котором   они и   обществом, формируются. Краткая формулировка     Оценка интеллектуальных,   материальных   и финансовых   возможностей   для выполнения   проекта.   Разработка критериев   для   оценки   соответствия изделия   потребностям   пользователя. Набор идей. Изображение   их   в   виде   эскизов. Проработка   одной   или   нескольких идей  и выбор лучшей. Планирование изготовления   изделия.   Разработка простейшей   технологической   карты. Изготовление   изделия.   Испытание изделия в реальных условиях. Оценка результатов процесса качества проектирования, изготовленного   изделия.   Оценка изделия  пользователем  и самооценка учеником. Презентация   проекта   с использованием компьютерной техники Поиск   и   анализ   проблемы.   Выбор изделия   для   проектирования. Сопоставление планируемого изделия с   существующими.   Определение преимуществ   и   недостатков.   Оценка знаний   и   умений   для   изготовления запланированного   изделия.   Выбор темы   проекта.   Сбор,   изучение   и обработка   информации   по   теме проекта.   Разработка   требований (критериев)   для   качественного выполнения конечного продукта Записи  в  рабочей  тетради  – тетради творческих   работ   (ТТР),   рисунки, эскизы, чертежи. Выставка проектных работ   учащихся.   Устные   сообщения школьников.   Демонстрация   реальных изделий, изготовленных учащимися по индивидуальным   или   коллективным         2.1. Тема   Основные компоненты проекта (4 ч) Тема 2.2. Этапы проектной деятельности (2 ч) 2.3.   Тема Способы представления результатов проектирования (2 ч) Обосновывать   компоненты проекта. основные     исследования Проводить (опрос, потребностей   людей   интервью). Оценивать интеллектуальные,   материальные и   финансовые   возможности выполнения проекта. Производить первоначальный   набор   идей   по выполнению   проекта.   Выбирать лучшую   идею.   Разрабатывать простейшие технологические карты для выполнения проекта   Проводить сбор информации для  выполнения проекта.  Пользоваться библиотечной сетью каталогов. Использовать компьютерные базы  данных. Изучать изделия,  подобные запланированным в  проекте. Разрабатывать критерии  для оценки проектируемого  изделия Готовить устные сообщения о  проектировании и изготовлении  продукта труда. Демонстрировать  реальные продукты коллективной  и индивидуальной проектной  деятельности. Проводить  17 проектам.   Составление   сообщений   о проекте использованием персональных компьютеров (ПК) с     самооценку результатов  планирования и выполнения  проекта. Использовать ПК для  презентации работы над проектом Раздел 3. Технологии обработки конструкционных материалов (52 ч) 3.1. Тема   Графика, черчение (2 ч) Отличия технического рисунка, эскиза и   чертежа.   Изображение   изделий   в увеличенном   или   уменьшенном   виде. Масштаб.   Чертёж   как   условное изображение изделия, выполненное по определённым   правилам   с   помощью чертежных   инструментов.   Линии чертежа:   сплошная   толстая   основная, сплошная   тонкая,   штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками Общие   сведения   о   древесине.   Виды древесины   и   пиломатериалов. Оборудование учебной мастерской по обработке   древесины.   Устройство столярного   верстака.   Инструменты   и приспособления   для   обработки древесины.   Организация   рабочего места. Правила безопасной работы при ручной древесины. Устройство и управление сверлильным станком. обработке       3.2. Тема Технологии обработки   и создание изделий из древесины   и древесных материалов   (24 ч)   Определение потребностей в изделиях из древесины. Выявление необходимых знаний   и   умений   для   изготовления этих   изделий.   Выбор   изделия   и разработка   проекта   в   соответствии   с уровнем   знаний   и   умений   учащихся, наличия   необходимых   материалов, инструментов   и   оборудования. Проработка всех компонентов проекта по   изготовлению   выбранного   изделия из   древесины.   Правила   безопасной работы   при   строгании,   разметке заготовок, при сверлении. Выполнение упражнений   по   отработке   операций   строгание, обработки   древесины: разметка   заготовки,   сверление, выполнение неподвижных соединений. Профессии,   связанные   с   обработкой древесины (столяр, плотник)   Выбирать способы графического   отображения объекта   или   процесса. Выполнять чертежи и эскизы, в том   числе   с   использованием средств компьютерной   поддержки. Составлять учебные   технологические карты.   Соблюдать   требования к   оформлению   эскизов   и чертежей   Распознавать   материалы   по внешнему   виду.   Читать   и оформлять графическую   документацию. Организовывать рабочее место. Выбирать   объекты   труда   в зависимости   о   потребностей людей,   наличия   материалов   и оборудования.   Составлять последовательность выполнения   работ.   Выполнять работу ручными инструментами.   Осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по технологическим рисункам, эскизам, чертежам. Соблюдать правила безопасного труда   18 Общие   сведения   о   металлах. Оборудование,   инструменты   и приспособления   для   работы   с металлом.   Устройство   слесарного   и комбинированного верстаков. Инструменты   и   приспособления   для работы   с   металлами.   Правила безопасной   работы   при   ручной обработке   металла.   Устройство   и управление   сверлильным   станком. Правила   безопасной   работы   на сверлильном станке. Изучение потребностей в изделиях из тонколистового   металла.   Упражнения по   отработке   умений   и   навыков обработки   тонколистового   металла, разметке   заготовок,   резании   и опиливании.   Соединение   деталей   из металла. Методы защиты металлов от влияния  окружающей среды. Окраска деталей и изделий из металла. Правила безопасной   работы   с   тонколистовым металлом. Изготовление изделия в соответствии с разработанным проектом. Инструменты   и   приспособления   для работы   с   проволокой.   Правка проволоки.   Правила   безопасной работы   с   проволокой.   Обоснование   функциональных качеств изготовленного изделия.   Профессии,   связанные   с   обработкой металлов и искусственных материалов Технологии художественно­ прикладной   обработки   материалов. Выпиливание   лобзиком.   Материалы, инструменты   и   приспособления   для выпиливания.   Организация   рабочего места.   Правила   безопасности   труда. Технология   выжигания   по   дереву. Материалы, и приспособления   для   выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Профессии, художественно­прикладной инструменты связанные с           3.3. Тема Технологии обработки   и создание изделий металлов (22 ч) из     3.4. Тема Технологии художественно­ прикладной обработки материалов (4 ч)   Знакомиться Распознавать   металлы   и сплавы. Организовывать рабочее   место   для   слесарных работ. с слесарного устройством верстака   и   тисков.   Читать техническую   документацию. Разрабатывать   эскизы   изделий из металла.       Выполнять   упражнения   по отработке   умений   и   навыков обработки   тонколистового металла.   Выполнять   разметку заготовок. Использовать   инструменты   и приспособления   для   работы   с металлом и проволокой.   изделия   Изготовлять в соответствии с разработанным проектом       назначения Разрабатывать   изделия   с учётом   и свойств. эстетических Выбирать   материалы   и заготовки   для   работы   по дереву. Знать последовательность   при выполнения   работ выпиливании лобзиком. Выполнять   отделку   изделия выжиганием.   Осуществлять один   из   распространенных   в регионе   видов   декоративно­   19 обработкой материалов прикладной материалов   обработки Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства (4 ч) Представление   о   необходимости соответствия одежды и обуви времени года. Поддержание чистоты одежды и обуви.   Правила   и   средства   ухода   за одеждой   и   обувью (стирка,   чистка). Памятка   по   уходу   за   одеждой. Условные   обозначения,   определяющие условия   стирки, глаженья   и химической чистки. Ремонт одежды как условие   удлинения   срока   ее   носки. Пришивание пуговиц, крючков, молний.   Обязанности   членов   семьи   в поддержании   порядка   в   жилых помещениях,   в   уходе   за   одеждой   и обувью.   Обязанности   школьника   по поддержанию   порядка   и   культуры дома.   Интерьер   жилых   помещений. Интерьер кухни.       требования Профессии,   связанные   с   уходом   за жилыми   помещениями,   одеждой   и обувью экологические, Эстетические, к эргономические   Регулирование интерьеру   жилища. микроклимата   в   доме.   Приборы   для поддержания   температурного   режима, влажности   и   состояния   воздушной среды. системы фильтрации   воды.   Освещение   жилых помещений: общее, местное, подсветка. Стилевые   и   цветовые   решения   в интерьере.   Цветоведение.   Расстановка мебели. Современная бытовая техника и правила пользования ею. Санитарные   условия   в   жилом помещении   Современные   Выбирать рациональные способы и   средства   ухода   за   одеждой   и обувью.   Применять   бытовые санитарно­гигиенические средства. Понимать   символы, обозначающие способы ухода за текстильными изделиями. Проводить   мелкий   ремонт одежды. Осваивать технологические   операции   по удалению   пятен   с   одежды. Соблюдать   правила   безопасного труда     Оценивать микроклимат в доме. Разрабатывать   план   размещения осветительных   и   бытовых приборов. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Закреплять   детали   интерьера (настенные   предметы,   стенды, полочки,   картины).   Пробивать (сверлить) отверстия в стене   Раздел 5. Электротехника (2 ч)   Электроосветительные и электронагревательные   приборы,   их безопасная   эксплуатация.   Бытовые светильники.   Различные   виды   ламп. Технические   характеристики   ламп накаливания   и   люминесцентных энергосберегающих ламп     энергии   расход Учитывать с электрической   помощью   электросчётчика. Определять   пути   экономии электроэнергии быту. экологическое Выявлять   воздействие применения в       20   Тема Технология ухода   жилыми помещениями, одеждой   обувью (2 ч) 4.1. за и 4.2. и   Тема   Эстетика экология жилища (2 ч) 5.3. Тема   Бытовые электроприборы (2 ч) Электробытовые приборы (электроплита,   электрочайник,   тостер, СВЧ­печь). Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного   пользования   бытовыми электроприборами       и электроосветительных электронагревательных приборов. Оценивать эксплуатационные   параметры электроприборов. Соблюдать   правила   безопасного пользования   бытовыми электроприборами 21 22 23 .  24 25

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основное общее образование, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   основное общее образование, 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019