Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

  • Образовательные программы
  • docx
  • 13.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучающиеся научатся: • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека; • различать предметы рукотворного мира; • выполнять доступные действия по самообслуживанию(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями); • использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя); • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком; • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги)оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; • анализировать устройство изделия, определять его назначение; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя; • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы. Обучающиеся получат возможность научиться: • бережно относиться к природе как источнику сырья; • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя); • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя); • работать в коллективе Личностные результаты -изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностнозначимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.Рабочая программа по технологии 1класс ПНШ
Иконка файла материала технология.docx
I. Планируемые результаты освоения учебной программы «Технология»    к концу 1­го года обучения К концу изучения программы «» у обучающихся будут сформированы следующие результаты. Обучающиеся научатся: • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека; • различать предметы рукотворного мира; • выполнять доступные действия по самообслуживанию(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями); • использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя); • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком; • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку; •  отбирать  и выполнять в  зависимости  от свойств  освоенных  материалов  (природных,  пластичных,  текстильных,  бумаги)оптимальные  и доступные технологические приемы их ручной обработки; • анализировать устройство изделия, определять его назначение; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя; • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы. Обучающиеся получат возможность научиться: • бережно относиться к природе как источнику сырья; • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя); • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя); • работать в коллективе   Личностные результаты  2­изучения   технологии   в   начальной   школе   являются   воспитание   и   развитие   социально   и   личностнозначимых   качеств,   индивидуально­ личностных   позиций,   ценностных   установок,   раскрывающих   отношение   к   труду,   систему   норм   и   правил   межличностного   общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.      Метапредметные результаты ­ изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные универсальные учебные действия      планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Познавательные универсальные учебные действия осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);     моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;  конструирование объектов с учётом технических и декоративно­художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско­технологических и декоративно­художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;      3поиск необходимой информации в Интернете.  Коммуникативные универсальные учебные действия учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение   договариваться,   приходить   к  общему   решению  в   совместной   творческой   деятельности   при   решении   практических   работ, реализации проектов, работе на компьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.       Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Мир изделий Обучающиеся научатся: ­ Рассматривать учебник и обсуждать под руководством учителя работу с учебником. ­ Рассматривать рисунки и сравнивать предметы рукотворного мира, находить в них общее.  ­ Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья. ­ Приводить примеры изделий, сделанных руками человека. ­ Рассматривать поделки и соотносить их с материалами, из которых они сделаны. Обучающиеся получат возможность научиться: Проводить несложные наблюдения и исследование свойств материалов (пластические материалы, бумага, ткань). 2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты Раздел Работаем с природными материалами  Обучающиеся научатся: ­Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение  при работе с пластическими материалами. 4­Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с  пластилином, убирать рабочее место по окончании работы. ­Наблюдать и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина (отщипывание и отрезание от бруска кусочков,  скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание,  примазывание).  ­Осуществлять с помощью учителя само­контроль: сравнивать способ действия и  его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.  Обучающиеся получат возможность научиться:  Выбирать оптимальное решение.  Оформлять изделие                                                                                               Работать с бумагой  Обучающиеся научатся: ­Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: свойства материалов — физические (цвет, фактуру, форму,  прозрачность), механические (влагопроницаемость),технологические (строение) свойства; приемы обработки бумаги (разметка по шаблону,  через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание  деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка),  приемы работы приспособлениями (шаблон, лекало), инструментами ( ножницы,карандаш, кисть для клея). ­Моделировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.Планировать с помощью учителя  последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отличий от эталона. Обучающиеся получат возможность научиться: ­Организовывать свою деятельность; планировать предстоящую практическую деятельность. Конструировать по заданным условиям.  Работаем с текстильными материалами  Обучающиеся научатся 5­ Сравнивать свойств тканей. ­ Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине. ­ Приемам  работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «впередиголку»,  связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Обучающиеся получат возможность научиться: Самостоятельно подбирать рисунок для вышивки Конструирование и моделирование Приводить примеры простейших способов достижения прочности конструкций. Конструировать и моделировать изделия из разных  материалов по заданным декоративно­художественным условиям. Изменять конструкцию изделия по заданным условиям. Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции      Система оценки достижения планируемых результатов В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого ­ сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. При использовании безотметочной системы оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать  преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:  ­ наблюдения за определенными аспектами деятельности обучающихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием  навыков чтения, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений); ­ оценку процесса выполнения обучающимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини­исследований и т.д.); ­ тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);  ­ оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;   ­ оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);     6­ оценку результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений  обучающихся и т.п.).                             Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно­диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных  приёмов диагностики   реальной   сформированности   предметных   и   познавательных   умений   у  обучающихся   и  позволяет   педагогу   выстроить   свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. Оценка проектной деятельности. Критерии оценок, использовавшихся в практике оценивания проектной деятельности: 1) самостоятельность работы над проектом; 2) полнота раскрытия темы; 3) оригинальность решения проблемы; 4) как раскрыто содержание проекта; 5) использование средств наглядности, технических средств; 6) ответы на вопросы. Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7­10) и доступности для обучающихся. Критерии оценивания должны быть известны всем.                                            2.Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результатов:   Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические   свойства   —   способы   обработки   материалов   (разметка,   выделение   деталей,   формообразование,   сборка,   отделка), конструктивные   особенности   используемых   инструментов   (ножницы,   канцелярский   нож),   чертежных   инструментов   (линейка,   угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализировать конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и приобретать новые знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 7Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско­технологической задачи или с целью передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и декоративно­художественных условий: определять особенности   конструкции,   подбирать   соответствующие   материалы   и   инструменты;   читать   простейшую   техническую   документацию   и выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно­художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Участвовать   в   совместной   творческой   деятельности   при   выполнении   учебных   практических   работ   и   реализации   несложных   проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.       и   общетрудовые   компетенции.   1.Общекультурные ч) Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно­прикладного искусства,архитектура). Природа как источник сырья. Технология — знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и   Основы   культуры   труда, самообслуживания.(1   8приспособлений).Анализ устройства и назначения изделия.Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Природные   материалы.Растительные   природные   материалы   родного   края,   используемые   на   уроках:   листья,   семена   растений,   веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер. Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   природного   материала:   ножницы,   кисточка   для   клея,   подкладная   дощечка.   Приемы рационального и безопасного использования ножниц. Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка. Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций. Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка. Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль. Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики. Бумага.  Виды   бумаги,   используемые   на   уроках:   цветная   для   аппликаций,   копирка,калька,   писчая,   газетная.   Свойства   бумаги:   цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги. Виды условных графических изображений — рисунок, схема. Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц. Приемы   работы   с   бумагой:   разметка   по   шаблону,   через   копирку,   кальку,   вырывание,   разрезание   и   вырезание   ножницами   по   контуру, многослойное   складывание,   гофрирование,   склеивание   деталей   за   всю   поверхность   и   фрагмент,   капельное   склеивание,   переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме. Текстильные   материалы.  Виды   тканей,   используемых   на   уроках:   хлопчатобумажные,   льняные.   Сравнение   свойств   тканей.   Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине. 9Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок. Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталейпо выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций. 3. Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции технических,бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку. Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай),  Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса: Цель обучения – формирование у учащихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов. Задачи: ­ развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; спосбности ориентироваться в информации разного вида; ­ освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; ­ овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; ­ воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология» составляют: Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно­эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ­ частью живой и  неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также  переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных  10произведениях, предметах декоративно­прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость  соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье.  Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как проявление высшей человеческой способности ­ любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность  художественно­культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского  общества.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния  нормального человеческого существования.  Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами,  законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,  достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма ­ одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в  осознанном желании служить Отечеству.  Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов  и уважение к многообразию их культур. Межпредметные связи:  Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные  взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. 11Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном  виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с  геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,  изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей  для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной  среды обитания, изучение этнокультурных традиций. Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в  процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их  обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Организация проектной и учебно­исследовательской деятельности обучающихся. (ПРИЛОЖЕНИЕ) Место учебного предмета в учебном плане: Согласно плану МБОУ БСОШ № 1 для образовательных учреждений Ростовской области на 2016­2017 учебный год  для изучения               курса «Технология» в 1 классе отводится 33 часа, в расчете 1 час в неделю. Темы уроков, выпавшие на праздничные     дни   (23.02.2017)  будут даны за счет уплотнения учебного материала, программа будет пройдена за 32 часа. 12Название раздела Часы III.  Тематическое планирование Основное содержание 1.Мир изделий  7   Технологический   процесс Разнообразие   предметов   рукотворного   мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно­прикладного   искусства,архитектура). Природа   как   источник   сырья.   Технология   — знания   о   способах   переработки   сырья   в   готовое изделие.   — последовательное   выполнение   работы   по изготовлению изделий.Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и   текстильными   материалами   (рациональное размещение   материалов,   инструментов   и приспособлений).Анализ   устройства   и   назначения изделия. Самообслуживание:   сохранение   порядка   на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями. 13  Рассматривать  Характеристика основных видов  универсальных учебных действий  обучающихся Рассматривать  учебник   и   обсуждать   под руководством учителя работу с учебником. ­ рисунки   и   сравнивать предметы   рукотворного   мира,   находить   в   них общее.  ­  Наблюдать  связи   предметов   рукотворного мира с природой как источником сырья. ­  Приводить  примеры   изделий,   сделанных руками человека. ­  Рассматривать  поделки   и   соотносить   их   с материалами, из которых они сделаны. .2. Работаем с  природными  материалами  5 Природные   материалы.Растительные   природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов.   Свойства   природных   материалов:   цвет, форма, размер. Правила поведения на природе во время   сбора   природных   материалов.   Способы заготовки,   хранения   и   подготовки   материалов   к работе. Инструменты   и   приспособления   для   обработки природного   материала:   ножницы,   кисточка   для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц. Приемы   работы   с   природными   материалами: разрезание   ножницами,   капельное   склеивание, сушка. Практические   работы:   украшение   открыток, изготовление   орнаментальных композиций. Пластические материалы.  Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе. Инструменты   и   приспособления   для   обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка. Приемы   работы   с   пластилином:   отщипывание   и отрезание   от   бруска   кусочков,   скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в аппликаций,     ­Рассматривать  на   рисунке   инструменты   и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение  при работе с пластическими материалами. ­Организовывать  под   руководством   и контролем   учителя   свою   деятельность: подготавливать рабочее место при работе с  пластилином,   убирать   рабочее   место   по окончании работы. ­Наблюдать  и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина (отщипывание и отрезание от бруска кусочков,  скатывание   шарика,   раскатывание   шарика   в форме   конуса   и   жгутика,   вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание,  примазывание).  ­Осуществлять  с   помощью   учителя   само­ контроль: сравнивать способ действия и  его результат с эталоном в целях обнаружения  отличий от эталона ­Исследовать (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) с помощью учителя: свойства  материалов — физические (цвет, фактуру,  14форму, прозрачность), механические  (влагопроницаемость),технологические  (строение) свойства; приемы обработки бумаги  (разметка по шаблону, через копирку, кальку,  вырывание, разрезание и вырезание ножницами  по контуру, многослойное складывание,  гофрирование, склеивание деталей за всю  поверхность и фрагмент, капельное склеивание,  переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка), приемы работы приспособлениями (шаблон,  лекало), инструментами ( ножницы,карандаш,  кисть для клея). Планировать с помощью учителя  последовательность практических действий для  реализации поставленной задачи. Осуществлять с помощью учителя  самоконтроль в форме сличения способа  действия и его результата с заданным эталономс целью обнаружения отличий от эталона.                                         ­ Сравнивать свойства тканей. спираль. Практические   работы:   лепка   овощей,   фруктов, блюда,   фигурок   животных,   фишек   для   уроков математики. Бумага.  Виды   бумаги,   используемые   на   уроках: цветная   для   аппликаций,   копирка,калька,   писчая, газетная.   Свойства   бумаги:   цвет,   прозрачность, влагопроницаемость.   Наблюдения   и   опыты   по выявлению   волокнистого   строения   бумаги   и влияния   на   нее   влаги.   Экономное   расходование бумаги. Виды условных графических изображений — рисунок, схема. Инструменты   и   приспособления   для   обработки бумаги:  карандаши  простые  (твердость  ТМ,  2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной   лист,   салфетка   для   снятия   лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц. Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через   копирку,   кальку,   вырывание,   разрезание   и вырезание   ножницами   по   контуру,   многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю   поверхность   и   фрагмент,   капельное склеивание,   переплетение   (соединение   в   щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. Практические   работы:   изготовление   аппликаций, пригласительных   билетов,   конвертов,   новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме. 15Текстильные   материалы.  Виды   тканей, используемых   на   уроках:   хлопчатобумажные, льняные.   Сравнение   свойств   тканей.   Экономное расходование   тканей   при   раскрое.   Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине. Инструменты   и   приспособления   для   обработки текстильных   материалов:   иглы   швейные   и   для вышивания,   булавки   с   колечком,   ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок. Приемы   работы   с   текстильными   материалами: отмеривание   длины   нитки,   закрепление   конца нитки   узелком,   раскрой   деталей   по   выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед   иголку»,   связывание   ниток   в   пучок, наклеивание   деталей   из   ткани   и   ниток   на картонную   основу,   пришивание   пуговиц   с   двумя отверстиями. Практические   работы:   изготовление   аппликаций, игольниц,   подвесок   из   лоскутков,   вышитых салфеток, цветочных композиций. 163. Работаем с  бумагой  12    Знать виды бумаги и картона; технику  безопасности при работе с различными  инструментами; уметь её соблюдать. Уметь  рационально организовывать рабочее место.  Освоение приемов аппликации. Сравнение  результатов своей деятельности с заданным  эталоном; Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: свойства материалов —  физические (цвет, фактуру, форму, прозрачность),  механические  (влагопроницаемость),технологические (строение)  свойства; приемы обработки бумаги (разметка по  шаблону, через копирку, кальку, вырывание,  разрезание и вырезание ножницами по контуру,  многослойное складывание, гофрирование,  склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение  (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка),  приемы работы приспособлениями (шаблон,  лекало), инструментами ( ножницы,карандаш,  кисть для клея). . 17Знать виды текстильных материалов; правила  безопасной работы с иглой. Уметь работать с  иглой, ниткой и наперстком. 4.Работаем с  текстильными  материалами  8 Сравнение свойств тканей. Экономное расходование тканей при раскрое.  Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине. Инструменты и приспособления для обработки  текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания,  булавки с колечком, ножницы, портновский мел,  выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.Приемы работы с  текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком,  раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами,  продергивание бахромы, разметка через копирку,  вышивание швом «впередиголку», связывание  ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и  ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с  двумя отверстиями.                   18IV.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 19Тема урока №  п/п Кол­ во  часов Дата  проведения Основные виды  учебной деятельности Оборудование Виды контроля 1 2 3 4 5 6 Мир изделий.  Первичный  инструктаж по ТБ на рабочем месте.  Приемы работы с  пластилином Приемы работы с  пластилином 1 1 1 1.09 8.09 15.09 1 22.09 Изделия из  пластилина для  школьной выставки  (овощи, фрукты,  блюдо) Животные. Мышка и  кошка из пластилина 1 29.09. Мир изделий (7ч.) Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 20 Животные. Медведь  из пластилина  1   6.10 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  Учебники. Текущий. Ответы  на вопросы Учебники,  презентация. Текущий. Ответы  на вопросы Учебники,   Пластилин, масса для  моделирования.  Инструменты и  приспособления для  обработки  пластилина: стеки,  подкладная дощечка Пластилин, масса для  моделирования.  Инструменты и  приспособления для  обработки  пластилина: стеки,  подкладная дощечка. Пластилин, масса для  моделирования.  Инструменты и  приспособления для  обработки  пластилина: стеки,  подкладная дощечка. Пластилин, масса для  моделирования.  Текущий. Ответы  на вопросы Текущий. С/работа по  образцу Текущий. С/работа по  образцу Текущий. С/работа по21Приложение 1. Основные виды учебной Оборудов ание Результаты проектов и  исследовательской  деятельности Оформление выставки Учебник Учебник Защита проекта.  Учебник  Оформление выставки Учебник  Защита проекта Учебник Оформление работы № Тема Количе ство часов 1. 2. 3. 4. 5. Изделия из  пластилина для  школьной  выставки Аппликация из  засушенных  листьев  Аппликация из  бумаги для  школьной  выставки  «Природа нашего  края». Открытка в  подарок маме Цветочная  композиция из  ниток  1 1 1 1 1 Дата 22.09. 27.09. 8.12. 2.03. 11.05. деятельности Проектная  деятельность, индивидуальная  работа Проектная  деятельность, индивидуальная  работа Проектная  деятельность,  индивидуальная  работа Проектная  деятельность, индивидуальная  работа. Проектная  деятельность, индивидуальная  работа. 2223