Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
13.05.2017
Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ
Обучающиеся научатся: • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека; • различать предметы рукотворного мира; • выполнять доступные действия по самообслуживанию(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями); • использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя); • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком; • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги)оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; • анализировать устройство изделия, определять его назначение; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя; • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы. Обучающиеся получат возможность научиться: • бережно относиться к природе как источнику сырья; • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя); • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя); • работать в коллективе Личностные результаты -изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностнозначимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.Рабочая программа по технологии 1класс ПНШ
технология.docx
I. Планируемые результаты освоения учебной программы «Технология»    к концу 1­го года обучения К концу изучения программы «» у обучающихся будут сформированы следующие результаты. Обучающиеся научатся: • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека; • различать предметы рукотворного мира; • выполнять доступные действия по самообслуживанию(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями); • использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя); • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком; • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку; •  отбирать  и выполнять в  зависимости  от свойств  освоенных  материалов  (природных,  пластичных,  текстильных,  бумаги)оптимальные  и доступные технологические приемы их ручной обработки; • анализировать устройство изделия, определять его назначение; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя; • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы. Обучающиеся получат возможность научиться: • бережно относиться к природе как источнику сырья; • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя); • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя); • работать в коллективе   Личностные результаты  2 ­изучения   технологии   в   начальной   школе   являются   воспитание   и   развитие   социально   и   личностнозначимых   качеств,   индивидуально­ личностных   позиций,   ценностных   установок,   раскрывающих   отношение   к   труду,   систему   норм   и   правил   межличностного   общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.      Метапредметные результаты ­ изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные универсальные учебные действия      планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Познавательные универсальные учебные действия осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);     моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;  конструирование объектов с учётом технических и декоративно­художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско­технологических и декоративно­художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;      3 поиск необходимой информации в Интернете.  Коммуникативные универсальные учебные действия учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение   договариваться,   приходить   к  общему   решению  в   совместной   творческой   деятельности   при   решении   практических   работ, реализации проектов, работе на компьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.       Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Мир изделий Обучающиеся научатся: ­ Рассматривать учебник и обсуждать под руководством учителя работу с учебником. ­ Рассматривать рисунки и сравнивать предметы рукотворного мира, находить в них общее.  ­ Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья. ­ Приводить примеры изделий, сделанных руками человека. ­ Рассматривать поделки и соотносить их с материалами, из которых они сделаны. Обучающиеся получат возможность научиться: Проводить несложные наблюдения и исследование свойств материалов (пластические материалы, бумага, ткань). 2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты Раздел Работаем с природными материалами  Обучающиеся научатся: ­Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение  при работе с пластическими материалами. 4 ­Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с  пластилином, убирать рабочее место по окончании работы. ­Наблюдать и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина (отщипывание и отрезание от бруска кусочков,  скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание,  примазывание).  ­Осуществлять с помощью учителя само­контроль: сравнивать способ действия и  его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.  Обучающиеся получат возможность научиться:  Выбирать оптимальное решение.  Оформлять изделие                                                                                               Работать с бумагой  Обучающиеся научатся: ­Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: свойства материалов — физические (цвет, фактуру, форму,  прозрачность), механические (влагопроницаемость),технологические (строение) свойства; приемы обработки бумаги (разметка по шаблону,  через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание  деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка),  приемы работы приспособлениями (шаблон, лекало), инструментами ( ножницы,карандаш, кисть для клея). ­Моделировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.Планировать с помощью учителя  последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отличий от эталона. Обучающиеся получат возможность научиться: ­Организовывать свою деятельность; планировать предстоящую практическую деятельность. Конструировать по заданным условиям.  Работаем с текстильными материалами  Обучающиеся научатся 5 ­ Сравнивать свойств тканей. ­ Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине. ­ Приемам  работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «впередиголку»,  связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Обучающиеся получат возможность научиться: Самостоятельно подбирать рисунок для вышивки Конструирование и моделирование Приводить примеры простейших способов достижения прочности конструкций. Конструировать и моделировать изделия из разных  материалов по заданным декоративно­художественным условиям. Изменять конструкцию изделия по заданным условиям. Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции      Система оценки достижения планируемых результатов В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого ­ сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. При использовании безотметочной системы оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать  преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:  ­ наблюдения за определенными аспектами деятельности обучающихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием  навыков чтения, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений); ­ оценку процесса выполнения обучающимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини­исследований и т.д.); ­ тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);  ­ оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;   ­ оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);     6 ­ оценку результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений  обучающихся и т.п.).                             Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно­диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных  приёмов диагностики   реальной   сформированности   предметных   и   познавательных   умений   у  обучающихся   и  позволяет   педагогу   выстроить   свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. Оценка проектной деятельности. Критерии оценок, использовавшихся в практике оценивания проектной деятельности: 1) самостоятельность работы над проектом; 2) полнота раскрытия темы; 3) оригинальность решения проблемы; 4) как раскрыто содержание проекта; 5) использование средств наглядности, технических средств; 6) ответы на вопросы. Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7­10) и доступности для обучающихся. Критерии оценивания должны быть известны всем.                                            2.Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результатов:   Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические   свойства   —   способы   обработки   материалов   (разметка,   выделение   деталей,   формообразование,   сборка,   отделка), конструктивные   особенности   используемых   инструментов   (ножницы,   канцелярский   нож),   чертежных   инструментов   (линейка,   угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализировать конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и приобретать новые знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 7 Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско­технологической задачи или с целью передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и декоративно­художественных условий: определять особенности   конструкции,   подбирать   соответствующие   материалы   и   инструменты;   читать   простейшую   техническую   документацию   и выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно­художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Участвовать   в   совместной   творческой   деятельности   при   выполнении   учебных   практических   работ   и   реализации   несложных   проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.       и   общетрудовые   компетенции.   1.Общекультурные ч) Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно­прикладного искусства,архитектура). Природа как источник сырья. Технология — знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и   Основы   культуры   труда, самообслуживания.(1   8 приспособлений).Анализ устройства и назначения изделия.Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Природные   материалы.Растительные   природные   материалы   родного   края,   используемые   на   уроках:   листья,   семена   растений,   веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер. Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   природного   материала:   ножницы,   кисточка   для   клея,   подкладная   дощечка.   Приемы рационального и безопасного использования ножниц. Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка. Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций. Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка. Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль. Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики. Бумага.  Виды   бумаги,   используемые   на   уроках:   цветная   для   аппликаций,   копирка,калька,   писчая,   газетная.   Свойства   бумаги:   цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги. Виды условных графических изображений — рисунок, схема. Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц. Приемы   работы   с   бумагой:   разметка   по   шаблону,   через   копирку,   кальку,   вырывание,   разрезание   и   вырезание   ножницами   по   контуру, многослойное   складывание,   гофрирование,   склеивание   деталей   за   всю   поверхность   и   фрагмент,   капельное   склеивание,   переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме. Текстильные   материалы.  Виды   тканей,   используемых   на   уроках:   хлопчатобумажные,   льняные.   Сравнение   свойств   тканей.   Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине. 9 Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок. Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталейпо выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций. 3. Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции технических,бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку. Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай),  Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса: Цель обучения – формирование у учащихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов. Задачи: ­ развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; спосбности ориентироваться в информации разного вида; ­ освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; ­ овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; ­ воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология» составляют: Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно­эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ­ частью живой и  неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также  переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных  10 произведениях, предметах декоративно­прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость  соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье.  Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как проявление высшей человеческой способности ­ любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность  художественно­культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского  общества.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния  нормального человеческого существования.  Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами,  законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,  достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма ­ одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в  осознанном желании служить Отечеству.  Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов  и уважение к многообразию их культур. Межпредметные связи:  Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные  взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. 11 Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном  виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с  геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,  изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей  для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной  среды обитания, изучение этнокультурных традиций. Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в  процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их  обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Организация проектной и учебно­исследовательской деятельности обучающихся. (ПРИЛОЖЕНИЕ) Место учебного предмета в учебном плане: Согласно плану МБОУ БСОШ № 1 для образовательных учреждений Ростовской области на 2016­2017 учебный год  для изучения               курса «Технология» в 1 классе отводится 33 часа, в расчете 1 час в неделю. Темы уроков, выпавшие на праздничные     дни   (23.02.2017)  будут даны за счет уплотнения учебного материала, программа будет пройдена за 32 часа. 12 Название раздела Часы III.  Тематическое планирование Основное содержание 1.Мир изделий  7   Технологический   процесс Разнообразие   предметов   рукотворного   мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно­прикладного   искусства,архитектура). Природа   как   источник   сырья.   Технология   — знания   о   способах   переработки   сырья   в   готовое изделие.   — последовательное   выполнение   работы   по изготовлению изделий.Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и   текстильными   материалами   (рациональное размещение   материалов,   инструментов   и приспособлений).Анализ   устройства   и   назначения изделия. Самообслуживание:   сохранение   порядка   на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями. 13  Рассматривать  Характеристика основных видов  универсальных учебных действий  обучающихся Рассматривать  учебник   и   обсуждать   под руководством учителя работу с учебником. ­ рисунки   и   сравнивать предметы   рукотворного   мира,   находить   в   них общее.  ­  Наблюдать  связи   предметов   рукотворного мира с природой как источником сырья. ­  Приводить  примеры   изделий,   сделанных руками человека. ­  Рассматривать  поделки   и   соотносить   их   с материалами, из которых они сделаны. . 2. Работаем с  природными  материалами  5 Природные   материалы.Растительные   природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов.   Свойства   природных   материалов:   цвет, форма, размер. Правила поведения на природе во время   сбора   природных   материалов.   Способы заготовки,   хранения   и   подготовки   материалов   к работе. Инструменты   и   приспособления   для   обработки природного   материала:   ножницы,   кисточка   для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц. Приемы   работы   с   природными   материалами: разрезание   ножницами,   капельное   склеивание, сушка. Практические   работы:   украшение   открыток, изготовление   орнаментальных композиций. Пластические материалы.  Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе. Инструменты   и   приспособления   для   обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка. Приемы   работы   с   пластилином:   отщипывание   и отрезание   от   бруска   кусочков,   скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в аппликаций,     ­Рассматривать  на   рисунке   инструменты   и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение  при работе с пластическими материалами. ­Организовывать  под   руководством   и контролем   учителя   свою   деятельность: подготавливать рабочее место при работе с  пластилином,   убирать   рабочее   место   по окончании работы. ­Наблюдать  и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина (отщипывание и отрезание от бруска кусочков,  скатывание   шарика,   раскатывание   шарика   в форме   конуса   и   жгутика,   вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание,  примазывание).  ­Осуществлять  с   помощью   учителя   само­ контроль: сравнивать способ действия и  его результат с эталоном в целях обнаружения  отличий от эталона ­Исследовать (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) с помощью учителя: свойства  материалов — физические (цвет, фактуру,  14 форму, прозрачность), механические  (влагопроницаемость),технологические  (строение) свойства; приемы обработки бумаги  (разметка по шаблону, через копирку, кальку,  вырывание, разрезание и вырезание ножницами  по контуру, многослойное складывание,  гофрирование, склеивание деталей за всю  поверхность и фрагмент, капельное склеивание,  переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка), приемы работы приспособлениями (шаблон,  лекало), инструментами ( ножницы,карандаш,  кисть для клея). Планировать с помощью учителя  последовательность практических действий для  реализации поставленной задачи. Осуществлять с помощью учителя  самоконтроль в форме сличения способа  действия и его результата с заданным эталономс целью обнаружения отличий от эталона.                                         ­ Сравнивать свойства тканей. спираль. Практические   работы:   лепка   овощей,   фруктов, блюда,   фигурок   животных,   фишек   для   уроков математики. Бумага.  Виды   бумаги,   используемые   на   уроках: цветная   для   аппликаций,   копирка,калька,   писчая, газетная.   Свойства   бумаги:   цвет,   прозрачность, влагопроницаемость.   Наблюдения   и   опыты   по выявлению   волокнистого   строения   бумаги   и влияния   на   нее   влаги.   Экономное   расходование бумаги. Виды условных графических изображений — рисунок, схема. Инструменты   и   приспособления   для   обработки бумаги:  карандаши  простые  (твердость  ТМ,  2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной   лист,   салфетка   для   снятия   лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц. Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через   копирку,   кальку,   вырывание,   разрезание   и вырезание   ножницами   по   контуру,   многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю   поверхность   и   фрагмент,   капельное склеивание,   переплетение   (соединение   в   щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. Практические   работы:   изготовление   аппликаций, пригласительных   билетов,   конвертов,   новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме. 15 Текстильные   материалы.  Виды   тканей, используемых   на   уроках:   хлопчатобумажные, льняные.   Сравнение   свойств   тканей.   Экономное расходование   тканей   при   раскрое.   Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине. Инструменты   и   приспособления   для   обработки текстильных   материалов:   иглы   швейные   и   для вышивания,   булавки   с   колечком,   ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок. Приемы   работы   с   текстильными   материалами: отмеривание   длины   нитки,   закрепление   конца нитки   узелком,   раскрой   деталей   по   выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед   иголку»,   связывание   ниток   в   пучок, наклеивание   деталей   из   ткани   и   ниток   на картонную   основу,   пришивание   пуговиц   с   двумя отверстиями. Практические   работы:   изготовление   аппликаций, игольниц,   подвесок   из   лоскутков,   вышитых салфеток, цветочных композиций. 16 3. Работаем с  бумагой  12    Знать виды бумаги и картона; технику  безопасности при работе с различными  инструментами; уметь её соблюдать. Уметь  рационально организовывать рабочее место.  Освоение приемов аппликации. Сравнение  результатов своей деятельности с заданным  эталоном; Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: свойства материалов —  физические (цвет, фактуру, форму, прозрачность),  механические  (влагопроницаемость),технологические (строение)  свойства; приемы обработки бумаги (разметка по  шаблону, через копирку, кальку, вырывание,  разрезание и вырезание ножницами по контуру,  многослойное складывание, гофрирование,  склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение  (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка),  приемы работы приспособлениями (шаблон,  лекало), инструментами ( ножницы,карандаш,  кисть для клея). . 17 Знать виды текстильных материалов; правила  безопасной работы с иглой. Уметь работать с  иглой, ниткой и наперстком. 4.Работаем с  текстильными  материалами  8 Сравнение свойств тканей. Экономное расходование тканей при раскрое.  Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине. Инструменты и приспособления для обработки  текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания,  булавки с колечком, ножницы, портновский мел,  выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.Приемы работы с  текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком,  раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами,  продергивание бахромы, разметка через копирку,  вышивание швом «впередиголку», связывание  ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и  ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с  двумя отверстиями.                   18 IV.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 19 Тема урока №  п/п Кол­ во  часов Дата  проведения Основные виды  учебной деятельности Оборудование Виды контроля 1 2 3 4 5 6 Мир изделий.  Первичный  инструктаж по ТБ на рабочем месте.  Приемы работы с  пластилином Приемы работы с  пластилином 1 1 1 1.09 8.09 15.09 1 22.09 Изделия из  пластилина для  школьной выставки  (овощи, фрукты,  блюдо) Животные. Мышка и  кошка из пластилина 1 29.09. Мир изделий (7ч.) Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 20 Животные. Медведь  из пластилина  1   6.10 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  Учебники. Текущий. Ответы  на вопросы Учебники,  презентация. Текущий. Ответы  на вопросы Учебники,   Пластилин, масса для  моделирования.  Инструменты и  приспособления для  обработки  пластилина: стеки,  подкладная дощечка Пластилин, масса для  моделирования.  Инструменты и  приспособления для  обработки  пластилина: стеки,  подкладная дощечка. Пластилин, масса для  моделирования.  Инструменты и  приспособления для  обработки  пластилина: стеки,  подкладная дощечка. Пластилин, масса для  моделирования.  Текущий. Ответы  на вопросы Текущий. С/работа по  образцу Текущий. С/работа по  образцу Текущий. С/работа по 21 Приложение 1. Основные виды учебной Оборудов ание Результаты проектов и  исследовательской  деятельности Оформление выставки Учебник Учебник Защита проекта.  Учебник  Оформление выставки Учебник  Защита проекта Учебник Оформление работы № Тема Количе ство часов 1. 2. 3. 4. 5. Изделия из  пластилина для  школьной  выставки Аппликация из  засушенных  листьев  Аппликация из  бумаги для  школьной  выставки  «Природа нашего  края». Открытка в  подарок маме Цветочная  композиция из  ниток  1 1 1 1 1 Дата 22.09. 27.09. 8.12. 2.03. 11.05. деятельности Проектная  деятельность, индивидуальная  работа Проектная  деятельность, индивидуальная  работа Проектная  деятельность,  индивидуальная  работа Проектная  деятельность, индивидуальная  работа. Проектная  деятельность, индивидуальная  работа. 22 23

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ

Рабочая программа по технологии первый класс по программе ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017