Обучающиеся научатся:
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
• различать предметы рукотворного мира;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги)оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать устройство изделия, определять его назначение;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• бережно относиться к природе как источнику сырья;
• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
• работать в коллективе
Личностные результаты
-изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностнозначимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.Рабочая программа по технологии 1класс ПНШ
I. Планируемые результаты освоения учебной программы «Технология»
к концу 1го года обучения
К концу изучения программы «» у обучающихся будут сформированы следующие результаты.
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
• различать предметы рукотворного мира;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по
окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги)оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать устройство изделия, определять его назначение;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• бережно относиться к природе как источнику сырья;
• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
• работать в коллективе
Личностные результаты
2изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностнозначимых качеств, индивидуально
личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения,
обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные результаты
изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в
рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные универсальные учебные действия
планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторскотехнологических и декоративнохудожественных задач в зависимости
от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные универсальные учебные действия
осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учётом технических и декоративнохудожественных условий: определение особенностей конструкции,
подбор соответствующих материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными
функциями;
сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
анализ конструкторскотехнологических и декоративнохудожественных особенностей предлагаемых заданий;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
3поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные универсальные учебные действия
учёт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ,
реализации проектов, работе на компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Мир изделий
Обучающиеся научатся:
Рассматривать учебник и обсуждать под руководством учителя работу с учебником.
Рассматривать рисунки и сравнивать предметы рукотворного мира, находить в них общее.
Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.
Приводить примеры изделий, сделанных руками человека.
Рассматривать поделки и соотносить их с материалами, из которых они сделаны.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Проводить несложные наблюдения и исследование свойств материалов (пластические материалы, бумага,
ткань).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Раздел Работаем с природными материалами
Обучающиеся научатся:
Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение
при работе с пластическими материалами.
4Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с
пластилином, убирать рабочее место по окончании работы.
Наблюдать и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина (отщипывание и отрезание от бруска кусочков,
скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание,
примазывание).
Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и
его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Выбирать оптимальное решение.
Оформлять изделие
Работать с бумагой
Обучающиеся научатся:
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: свойства материалов — физические (цвет, фактуру, форму,
прозрачность), механические (влагопроницаемость),технологические (строение) свойства; приемы обработки бумаги (разметка по шаблону,
через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание
деталей за всю поверхность
и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение
в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка),
приемы работы приспособлениями (шаблон, лекало), инструментами ( ножницы,карандаш, кисть для клея).
Моделировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.Планировать с помощью учителя
последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.
Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отличий от эталона.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Организовывать свою деятельность; планировать предстоящую практическую деятельность. Конструировать по заданным условиям.
Работаем с текстильными материалами
Обучающиеся научатся
5 Сравнивать свойств тканей.
Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.
Приемам работы с текстильными материалами: отмеривание
длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей
по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «впередиголку»,
связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя
отверстиями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Самостоятельно подбирать рисунок для вышивки
Конструирование и моделирование
Приводить примеры простейших способов достижения прочности конструкций. Конструировать и моделировать изделия из разных
материалов по заданным декоративнохудожественным условиям.
Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.
Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции
Система оценки достижения планируемых результатов
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого сформировать и развить оценочную деятельность детей,
сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.
При использовании безотметочной системы оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка:
умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др. На начальной ступени обучения рекомендуется
использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:
наблюдения за определенными аспектами деятельности обучающихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за
совершенствованием навыков чтения, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений);
оценку процесса выполнения обучающимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в
парах, группах (участие в обсуждениях, выполнение проектов и миниисследований и т.д.);
тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;
оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким
свободным ответом);
6 оценку результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений обучающихся и т.п.).
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемнодиалогической технологии,
как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим
сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать
задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов
диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у обучающихся и позволяет педагогу выстроить свою
деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Оценка проектной деятельности.
Критерии оценок, использовавшихся в практике оценивания проектной деятельности:
1) самостоятельность работы над проектом;
2) полнота раскрытия темы;
3) оригинальность решения проблемы;
4) как раскрыто содержание проекта;
5) использование средств наглядности, технических средств;
6) ответы на вопросы.
Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 710) и доступности для обучающихся.
Критерии оценивания должны быть известны всем.
2.Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результатов:
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.),
технологические свойства — способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка),
конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник,
циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.
Анализировать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и
неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и приобретать новые знания и умения; анализировать и читать графические
изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
7Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторскотехнологической
задачи или с целью передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при
необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные
способы решения конструкторскотехнологических и декоративнохудожественных задач в зависимости от конкретных условий.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки.
Характеризовать основные требования к изделию.
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного).
Конструировать объекты с учетом технических и декоративнохудожественных условий: определять
особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и
выполнять по ней работу.
Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы
и декоративнохудожественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее
изготовления.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов:
принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание
и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
и общетрудовые
компетенции.
1.Общекультурные
ч)
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного
и декоративноприкладного искусства,архитектура). Природа как источник сырья. Технология — знания о способах переработки сырья в
готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.Организация рабочего места
для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и
Основы культуры труда,
самообслуживания.(1
8приспособлений).Анализ устройства и назначения изделия.Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и
уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Природные материалы.Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки,
шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер. Правила поведения на природе во время сбора природных
материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы
рационального и безопасного использования ножниц.
Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.
Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.
Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и
жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.
Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.
Бумага. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, копирка,калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет,
прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное
расходование бумаги. Виды условных графических изображений — рисунок, схема.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея,
шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.
Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру,
многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение
(соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг,
открыток по рисунку, схеме.
Текстильные материалы. Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное
расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.
9Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы,
портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.
Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталейпо выкройке,
разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в
пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции технических,бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия
(общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.
Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай),
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса:
Цель обучения – формирование у учащихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов.
Задачи:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; спосбности
ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире
профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию
личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки
своей работы;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной
деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология» составляют:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности,
как основы для подлинного художественноэстетического, экологотехнологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и
неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также
переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных
10произведениях, предметах декоративноприкладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость
соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социальнонравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,
как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
художественнокультурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского
общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния
нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами,
законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,
достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов
и уважение к многообразию их культур.
Межпредметные связи:
Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные
взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
11Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном
виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,
изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженернохудожественных идей
для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материальнокультурной
среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в
процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их
обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях,
обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Организация проектной и учебноисследовательской деятельности обучающихся.
(ПРИЛОЖЕНИЕ)
Место учебного предмета в учебном плане:
Согласно плану МБОУ БСОШ № 1 для образовательных учреждений Ростовской области на 20162017 учебный год для изучения
курса «Технология» в 1 классе отводится 33 часа, в расчете 1 час в неделю. Темы уроков, выпавшие на праздничные
дни (23.02.2017) будут даны за счет уплотнения учебного материала, программа будет пройдена за 32 часа.
12Название раздела
Часы
III. Тематическое планирование
Основное содержание
1.Мир изделий
7
Технологический процесс
Разнообразие предметов рукотворного мира
(предметы быта, произведения художественного и
декоративноприкладного искусства,архитектура).
Природа как источник сырья. Технология —
знания о способах переработки сырья в готовое
изделие.
—
последовательное выполнение работы по
изготовлению изделий.Организация рабочего места
для работы с бумагой, пластическими, природными
и текстильными материалами (рациональное
размещение материалов,
инструментов и
приспособлений).Анализ устройства и назначения
изделия.
Самообслуживание:
сохранение порядка на
рабочем месте во время работы и уборка рабочего
места по окончанию работы, выполнение мелкого
ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя
отверстиями.
13
Рассматривать
Характеристика основных видов
универсальных учебных действий
обучающихся
Рассматривать учебник и обсуждать под
руководством учителя работу с учебником.
рисунки и сравнивать
предметы рукотворного мира, находить в них
общее.
Наблюдать связи предметов рукотворного
мира с природой как источником сырья.
Приводить примеры изделий, сделанных
руками человека.
Рассматривать поделки и соотносить их с
материалами, из которых они сделаны.
.2. Работаем с
природными
материалами
5
Природные материалы.Растительные природные
материалы родного края, используемые на уроках:
листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа
орехов. Свойства природных материалов: цвет,
форма, размер. Правила поведения на природе во
время сбора природных материалов. Способы
заготовки, хранения и подготовки материалов к
работе.
Инструменты и приспособления для обработки
природного материала: ножницы, кисточка для
клея, подкладная дощечка. Приемы рационального
и безопасного использования ножниц.
Приемы работы с природными материалами:
разрезание ножницами, капельное склеивание,
сушка.
Практические работы: украшение открыток,
изготовление
орнаментальных
композиций.
Пластические материалы. Пластилин, масса для
моделирования. Подготовка пластилина к работе.
Инструменты и приспособления для обработки
пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для
воды, салфетка.
Приемы работы с пластилином: отщипывание и
отрезание от бруска кусочков, скатывание
шариков, раскатывание шариков в форме конуса и
жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание,
прижимание, примазывание, сворачивание жгута в
аппликаций,
Рассматривать на рисунке инструменты и
приспособления (стека, доска для лепки, чашка
для воды), понимать их назначение
при работе с пластическими материалами.
Организовывать
под руководством и
контролем учителя свою деятельность:
подготавливать рабочее место при работе с
пластилином, убирать рабочее место по
окончании работы.
Наблюдать и сравнивать с помощью учителя
приемы обработки пластилина (отщипывание и
отрезание от бруска кусочков,
скатывание шарика, раскатывание шарика в
форме конуса и жгутика,
вытягивание,
заглаживание, вдавливание, прижимание,
примазывание).
Осуществлять с помощью учителя само
контроль: сравнивать способ действия и
его результат с эталоном в целях обнаружения
отличий от эталона
Исследовать (наблюдать, сравнивать,
сопоставлять) с помощью учителя: свойства
материалов — физические (цвет, фактуру,
14форму, прозрачность), механические
(влагопроницаемость),технологические
(строение) свойства; приемы обработки бумаги
(разметка по шаблону, через копирку, кальку,
вырывание, разрезание и вырезание ножницами
по контуру, многослойное складывание,
гофрирование, склеивание деталей за всю
поверхность
и фрагмент, капельное склеивание,
переплетение (соединение
в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка),
приемы работы приспособлениями (шаблон,
лекало), инструментами ( ножницы,карандаш,
кисть для клея).
Планировать с помощью учителя
последовательность практических действий для
реализации поставленной задачи.
Осуществлять с помощью учителя
самоконтроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталономс
целью обнаружения отличий от эталона.
Сравнивать свойства тканей.
спираль.
Практические работы: лепка овощей, фруктов,
блюда, фигурок животных, фишек для уроков
математики.
Бумага. Виды бумаги, используемые на уроках:
цветная для аппликаций, копирка,калька, писчая,
газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность,
влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по
выявлению волокнистого строения бумаги и
влияния на нее влаги. Экономное расходование
бумаги. Виды условных графических изображений
— рисунок, схема.
Инструменты и приспособления для обработки
бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М),
ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон,
подкладной лист, салфетка для снятия лишнего
клея. Приемы безопасного использования ножниц.
Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону,
через копирку, кальку, вырывание, разрезание и
вырезание ножницами по контуру, многослойное
складывание, гофрирование, склеивание деталей за
всю поверхность и фрагмент,
капельное
склеивание, переплетение (соединение в щелевой
замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций,
пригласительных билетов, конвертов, новогодних
подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток
по рисунку, схеме.
15Текстильные материалы.
Виды тканей,
используемых на уроках: хлопчатобумажные,
льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное
расходование тканей при раскрое.
Нитки,
используемые на уроках: швейные, мулине.
Инструменты и приспособления для обработки
текстильных материалов: иглы швейные и для
вышивания, булавки с колечком, ножницы,
портновский мел, выкройки. Приемы безопасного
использования игл и булавок.
Приемы работы с текстильными материалами:
отмеривание длины нитки, закрепление конца
нитки узелком, раскрой деталей по выкройке,
разрезание и вырезание ножницами, продергивание
бахромы, разметка через копирку, вышивание швом
«вперед иголку», связывание ниток в пучок,
наклеивание деталей из ткани и ниток на
картонную основу, пришивание пуговиц с двумя
отверстиями.
Практические работы: изготовление аппликаций,
игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых
салфеток, цветочных композиций.
163. Работаем с
бумагой
12
Знать виды бумаги и картона; технику
безопасности при работе с различными
инструментами; уметь её соблюдать. Уметь
рационально организовывать рабочее место.
Освоение приемов аппликации. Сравнение
результатов своей деятельности с заданным
эталоном;
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
с помощью учителя: свойства материалов —
физические (цвет, фактуру, форму, прозрачность),
механические
(влагопроницаемость),технологические (строение)
свойства; приемы обработки бумаги (разметка по
шаблону, через копирку, кальку, вырывание,
разрезание и вырезание ножницами по контуру,
многослойное складывание, гофрирование,
склеивание деталей за всю поверхность
и фрагмент, капельное склеивание, переплетение
(соединение
в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка),
приемы работы приспособлениями (шаблон,
лекало), инструментами ( ножницы,карандаш,
кисть для клея).
.
17Знать виды текстильных материалов; правила
безопасной работы с иглой. Уметь работать с
иглой, ниткой и наперстком.
4.Работаем с
текстильными
материалами
8
Сравнение свойств тканей.
Экономное расходование тканей при раскрое.
Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.
Инструменты и приспособления для обработки
текстильных
материалов: иглы швейные и для вышивания,
булавки с колечком, ножницы, портновский мел,
выкройки. Приемы безопасного
использования игл и булавок.Приемы работы с
текстильными материалами: отмеривание
длины нитки, закрепление конца нитки узелком,
раскрой деталей
по выкройке, разрезание и вырезание ножницами,
продергивание бахромы, разметка через копирку,
вышивание швом «впередиголку», связывание
ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и
ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с
двумя
отверстиями.
18IV.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
19Тема урока
№
п/п
Кол
во
часов
Дата
проведения
Основные виды
учебной деятельности
Оборудование
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
Мир изделий.
Первичный
инструктаж по ТБ на
рабочем месте.
Приемы работы с
пластилином
Приемы работы с
пластилином
1
1
1
1.09
8.09
15.09
1
22.09
Изделия из
пластилина для
школьной выставки
(овощи, фрукты,
блюдо)
Животные. Мышка и
кошка из пластилина
1
29.09.
Мир изделий (7ч.)
Коллективная работа,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Коллективная работа,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Коллективная работа,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Коллективная работа,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Коллективная работа,
индивидуальная работа,
работа в парах.
20
Животные. Медведь
из пластилина
1
6.10
Коллективная работа,
индивидуальная работа,
Учебники.
Текущий. Ответы
на вопросы
Учебники,
презентация.
Текущий. Ответы
на вопросы
Учебники,
Пластилин, масса для
моделирования.
Инструменты и
приспособления для
обработки
пластилина: стеки,
подкладная дощечка
Пластилин, масса для
моделирования.
Инструменты и
приспособления для
обработки
пластилина: стеки,
подкладная дощечка.
Пластилин, масса для
моделирования.
Инструменты и
приспособления для
обработки
пластилина: стеки,
подкладная дощечка.
Пластилин, масса для
моделирования.
Текущий. Ответы
на вопросы
Текущий.
С/работа по
образцу
Текущий.
С/работа по
образцу
Текущий.
С/работа по21Приложение 1.
Основные виды
учебной
Оборудов
ание
Результаты проектов и
исследовательской
деятельности
Оформление выставки
Учебник
Учебник
Защита проекта.
Учебник
Оформление выставки
Учебник
Защита проекта
Учебник
Оформление работы
№
Тема
Количе
ство
часов
1.
2.
3.
4.
5.
Изделия из
пластилина для
школьной
выставки
Аппликация из
засушенных
листьев
Аппликация из
бумаги для
школьной
выставки
«Природа нашего
края».
Открытка в
подарок маме
Цветочная
композиция из
ниток
1
1
1
1
1
Дата
22.09.
27.09.
8.12.
2.03.
11.05.
деятельности
Проектная
деятельность,
индивидуальная
работа
Проектная
деятельность,
индивидуальная
работа
Проектная
деятельность,
индивидуальная
работа
Проектная
деятельность,
индивидуальная
работа.
Проектная
деятельность,
индивидуальная
работа.
2223