Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Оценка 4.9
Документация +1
doc
математика +1
9 кл
29.11.2017
Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса
Рабояая программа разработана для проведения уроков по технологии для 9 класса общеобразовательной школы, рассчитана на 17 часов и содержит в себе пояснительную записку, учебно тематический план и программу курса "профессиональное самоопределение", календарно-тематическое планирование с указанием практических работ . Подходит для элективного курса по данному предмету.
РП 9 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   на   основе   примерной   программы   основного   общего   образования   «Технология.   Программы начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010  по направлению «Технология. Обслуживающий труд»  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом   Минобразования   России   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089  Рабочая программа модифицированная, имеет базовый уровень, рассчитана на 70 учебных часов в год из расчета 2 часа в неделю, и направлена на достижение следующих целей: Цели курса:  подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение; способствовать реализации выпускниками школ конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально­экономических условиях. Задачи курса: 1. Вооружение учащихся научными основами профессионального самоопределения. 2. Повышение профессиональной грамотности учащихся. 3. Формирование у учащихся профессиональной направленности, профессионального самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности. 4. Развитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии. 5. Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании. Перечень формируемых знаний и умений Учащиеся должны знать: социальную и личностную значимость правильного профессионального самоопределения; возможные ошибки и затруднения при выборе профессии; правила выбора профессии; понятие о профессиях, специальностях, должностях; отрасли экономики;   способы   классификации   профессий,   понятия   о   психофизиологических   особенностях   личности,   связанных   с   выбором профессии; сущность и этапы выполнения профессиональных проб; требования к выполнению и оформлению творческого проекта «Мой выбор». Учащиеся   должны  иметь   представление;  о  смысле   и значении   труда  в  жизни   человека  и общества;   о  современных   формах организации труда; о предпринимательстве; о рынке труда. Учащиеся   должны   уметь:  анализировать   профессиональную   деятельность   по   основным   признакам;   составлять   формулу профессии;   соотносить   свои   индивидуальные   особенности   с   требованиями   конкретной   профессии;   составлять   план   подготовки   к 1 профессиональному   самоопределению;   анализировать   профессиограммы   и   психограммы;   выполнять   профессиональные   пробы; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования и возможностях трудоустройства; выполнять и защищать творческий проект «Мой выбор»; заполнять карту самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Наименование темы, раздела Раздел 1. Основы жизненного и профессионального  самоопределения Основы   жизненного   и   профессионального   самоопределения. Смысл и цель жизни человека Значение, ситуация и правила выбора профессии Типичные ошибки при выборе профессии Тестовый   контроль   по   разделу   «Основы   профессионального   и жизненного самоопределения» Раздел 2. Мир труда и профессий Профессия и специальность: происхождение и сущность Профессиональная деятельность и карьера человека Рынок труда и его требования к профессионалу Тестовый контроль по разделу «Мир труда и профессий» Раздел 3. Человек и профессия Профессионально   важные   качества.   Тип   личности   и   выбор профессии Интересы и склонности. Мотивы выбора профессии Особенности психических процессов и выбор профессии Темперамент, характер и выбор профессии Профессиональная деятельность и здоровье Тестовый контроль по разделу «Человек и профессия» Раздел 4. Слагаемые успеха в профессиональном  Количество часов 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 2 15 16 17 самоопределении Пути получения профессионального образования  Профессиональная консультация Профессиональное саморазвитие и самовоспитание Готовность   к   профессиональному   самоопределению.   Принятие решения о профессиональном выборе 1 1 1 Раздел 1 «Основы профессионального и жизненного самоопределения» ПРОГРАММА КУРСА 1. Основы жизненного и профессионального самоопределения. Смысл и цель жизни человека – 1 час. Сущность и виды самоопределения человека. Жизненное  и профессиональное  самоопределение, их сущность и взаимосвязь. Смысл и цель жизни человека. Личностный и социальный аспекты выбора профессии. Определение понятий «наличное Я», «желаемое Я». Роль осознанного смысла жизни в выборе профессии. Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни. Проведение дидактической игры «Эпитафия». 2.Значение, ситуация и правила выбора профессии – 1 час. Значение выбора профессии для человека и общества. Ситуация и факторы выбора профессии. Ситуация выбора профессии: «Хочу – Могу – Надо». Требования к выбору профессии. Условия оптимального (правильного) выбора профессии. Правила выбора профессии. Пути приобретения профессии. Практическая работа.  Записать в тетрадь опорные понятия и правила выбора профессии. Проведение диспута «Кем быть?». Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов». 3. Типичные ошибки при выборе профессии – 1 час. Типичные ошибки при выборе профессии. Незнание мира профессий. незнание правил выбора профессии. Незнание себя. Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессии. Заполнить таблицу: Незнание мира  Незнание себя Незнание правил  3 профессий   1. Устаревшие представления о характере труда   и   условиях   труда   в конкретных профессий 2.   Предубеждения   в отношении   престижности профессии 1.   Необъективная   оценка своих возможностей 2. неумение соотнести свои способности с требованиями профессии   выбора профессии   1. Отождествление учебного   предмета   с профессией 2.   Перенос   отношения   к человеку на профессию 3.   Выбор   профессии   «за компанию» 4.   Неумение   определить пути   приобретения профессии 4. Контрольная работа по разделу «Основы профессионального и жизненного самоопределения» – 1 час. Раздел 2. Мир труда и профессий 5. Профессия и специальность: происхождение и сущность – 1 час. Происхождение   труда.   Разделение   труда.   Мануфактура.   Крупная   машинная   индустрия.   Постиндустриальное   общество. Современные   формы   разделения   труда:   международное,   отраслевое,   технологическое,   функциональное,   профессиональное, специальное. Сущность понятий «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Основные характеристики профессии. Практическая работа. Запись в тетрадь основных опорных понятий. Проведение дидактической игры «Профессия, должность, специальность» и викторины «Кто больше знает профессий». Упражнение «Цепочка профессий».          6. Профессиональная деятельность и карьера человека – 1 час. Профессиональная   деятельность:   функции,   цели,   задачи,   средства   и   предметы   труда,   результаты.   Профессиональная компетентность,   профессиональное   мастерство.   Показатели   профессионального   мастерства.   Виды   профессиональной   этики. Профессиональная карьера, ее формы. Структура плана профессиональной карьеры. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение таблицы: Позиции Содержание 4 Моя будущая профессия Цель деятельности Задачи деятельности Предмет труда Средства труда Результаты труда Требуемый уровень образования Возможности   профессионального   роста (разряд, класс, категория, звание) Возможная заработная плата 7. Рынок труда и его требования к профессионалу – 1 час. Сущность рынка труда и принципы его формирования. Безработица и причины ее появления. Статус безработного. Требования к современному профессионалу. Профессии в XXI веке. Рынок труда Брянской области. Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия. Изложить в тетради сведения о личностных и профессиональных качествах профессионального идеала, которого можно считать образцом для подражания в будущей профессиональной деятельности. 8. Контрольная работа по разделу «Мир труда и профессий» – 1 час. Раздел 3. Человек и профессия 9. Профессионально важные качества личности – 1 час. Сущность  и  структура  профессионально   важных  качеств  человека.  Направленность   личности,  показатели   профессиональной направленности. Ориентация на группу родственных профессий. Профессиональное призвание. Знания, умения, навыки. Типологические особенности человека. Общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнить таблицу: Профессиональные качества, необходимые для овладения выбранной мною общие профессией особенные специфические 5 10. Интересы и склонности. Мотивы выбора профессии – 1 час. Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль   в   процессе   профессионального   самоопределения.   Способы   формирования   профессиональных   интересов.   Мотивы   выбора профессии.   Группы   мотивов   выбора   профессии:   социальные,   моральные,   эстетические,   познавательные,   творческие,   материальные, престижные. Практическая   работа.  Запись   в  тетрадь   опорных   понятий.   Определение   склонностей   школьников   к   сфере   профессиональной деятельности (методика ОПГ) и мотивов выбора будущей профессии (анкета мотивов выбора профессии). 11. Особенности психических процессов и выбор профессии – 1 час. Сущность   и   виды   познавательных   процессов,   их   структура.   Ощущение,   восприятие,   представление.   Виды   представлений. Внимание,   свойства   внимания.   Память,   ее   виды.   Мышление.   Воображение.   Эмоции,   чувства,   воля:   сущность   и   функции.   Виды эмоциональных   состояний.   Роль   познавательных   процессов,   эмоций,   чувств   и   воли   в   профессиональном   самоопределении   и профессиональной деятельности человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей познавательных психических процессов и эмоционально­волевой сферы школьников по различным методикам. 12. Темперамент, характер и выбор профессии 1 час. Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности. положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка.          13. Здоровье и выбор профессии – 1 час. Понятие здоровья. Учет состояния здоровья при выборе профессии. Группы профессий по степени их влияния на здоровье человека.   Дееспособность,   трудоспособность,   работоспособность.   Медицинские   показания   и   противопоказания.   Ограничения профессиональной   пригодности   при   различных   заболеваниях.   Укрепление   здоровья   в   соответствии   с   требованиями   профессии. Работоспособность. Роль режима дня и активного отдыха в сохранении и укреплении здоровья. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья». 14. Контрольная работа по разделу «Человек и профессия» ­ 1 час.  Раздел 4. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении 6 15. Пути получения профессионального образования и профессиональная консультация – 1 час. Профессиональное   образование.   Государственный   стандарт   профессионального   образования.   уровни   профессионального образования: начальное, среднее, высшее, послевузовское. Профессиональное образовательное учреждение. Система профессиональной подготовки кадров: ученичество, профессиональные пробы, курсовая форма подготовки кадров, училища, техникумы, лицеи, ССУЗы, институт,   академия,   университет,   аспирантура,   докторантура,   ординатура   и   интернатура,   институты   повышения   квалификации. Источники информации о профессиональных учебных заведениях. Практическая   работа.  Запись   в   тетрадь   опорных   понятий,   видов   учреждений   начального,   среднего   и   высшего профессионального образования. ознакомление с профессиональными учебными заведениями Брянской области. 16. Профессиональное саморазвитие и самовоспитание – 1 час. Человеческие   ресурсы.   Виды   возможностей   человека:   интеллектуальные,   физические,   специальные.   Профессиональное саморазвитие:   сущность,   способы   и   приемы   саморазвития   человеком   своих   профессионально   важных   качеств.   Профессиональное самовоспитание.   Методы   профессионального   самовоспитания:   самоубеждение,   самовнушение,   самоприказ,   самообразование, самоконтроль, самооценка. Практическая   работа.  Запись   в   тетрадь   опорных   понятий.   Составление   школьниками   плана   подготовки   к   приобретению профессии. 17. Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе – 1 час. Готовность   к   профессиональному   самоопределению.   Показатель   готовности   к   профсамоопределению,   ее   уровни.   Принятие решения о профессиональном выборе.  Практическая   работа.  Запись   в   тетрадь   опорных   понятий.   Заполнение   Карты   готовности   к   профессиональному самоопределению. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – САМООПРЕДЕЛЕНИЕ 9   КЛАСС № Дата  план  Факт 1 2 3 Наименование тем и разделов 4 Ко л­ во час 5 Цели по разделам и темам ЗУНы по разделам и темам Элементы содержания 6 7 8 7 Раздел 1. Основы жизненного и профессионального самоопределения 1 2 3 4 Основы жизненного и профессионального самоопределения. Смысл   и   цель   жизни человека 1 Оказать учащимся  помощь в  осознании смысла и цели своей жизни. Значение,   ситуация   и правила выбора профессии   Типичные ошибки при выборе профессии Тестовый контроль по разделу «Основы  профессионального и  жизненного  самоопределения» 1 Убедить учащихся  в личной и  социальной  значимости  правильного  выбора профессии Сформировать   у школьников убежденность   в необходимости изучать   основы профессионального самоопределения. 1 Контролировать  уровень освоения  ЗУНов по  изученному  разделу. Раздел 2. Мир труда и профессий                                  Учащиеся должны  знать: Сущность  жизненного  самоопределения,  сущность и  структуру процесса  профессионального  самоопределения,   правила выбора  профессии и  типичные ошибки  при этом выборе. Учащиеся должны  уметь: Пользоваться источниками  информации о  профессиях,  профессиональных  учебных заведениях  и рынке труда. У учащихся должно  быть сформировано: Убежденность в  необходимости  своевременного и  правильного выбора  будущей профессии, потребность в  адекватном  профессиональном  самоопределении. Цели и задачи курса. Содержание и    специфика занятий. Сущность и виды  самоопределения человека. Жизненное и  профессиональное самоопределение, их  сущность и взаимосвязь. Смысл и цель жизни  человека. Личностный и социальный аспекты  выбора профессии. Роль осознанного смысла  жизни в выборе профессии. Значение выбора профессии для человека и  общества. Ситуация и факторы выбора  профессии. Ситуация выбора профессии:  «Хочу – Могу – Надо». Требования к выбору  профессии. Условия оптимального  (правильного) выбора профессии. Правила  выбора профессии. Пути приобретения  профессии. Типичные ошибки при выборе профессии.  Незнание мира профессий. незнание правил  выбора профессии. Незнание себя. Обобщение и закрепление знаний по разделу  «Основы жизненного и профессионального  самоопределения», тестовый контроль знаний  учащихся. 8 5 6 7 8 Профессия и  специальность:  происхождение и  сущность 1 Сформировать у  учащихся  стремление к  изучению  профессий и  специальностей. Профессиональная деятельность   карьера человека и   Рынок   труда   и   его требования к профессионалу   Пр.№1   работа   – изучение рынка труда Тестовый контроль по разделу «Мир труда и профессий» 1 Оказывать  учащимся помощь  в проведении  анализа своей  будущей  профессиональной  деятельности и  карьеры. 1 Сформировать у  школьников  убежденность в  необходимости  учета потребностей рынка труда в  кадрах при выборе  профессии. 1 Обобщать,  систематизировать  и контролировать  уровень освоения  ЗУНов по  изученному  разделу. Учащиеся должны  знать: Многообразие мира труда и  профессий, способы  их классификации и  9анализа, состояние  р10ынка труда и его  тре11бования к  совре12менному  професс13ионалу  Учащиеся 14должны уметь:   Опре15делять  формулу  профе16ссии,  проводить общий  анализ проф.  деятельности,  анализировать  требования  профессий к  человеку У учащихся должно  быть сформировано: профессиональная  направленность:  проф. интересы и  склонности, мотивы  выбора профессии,  проф. идеал. Происхождение труда. Разделение труда.  Мануфактура. Крупная машинная индустрия.  Постиндустриальное общество. Современные  формы разделения труда: международное,  отраслевое, технологическое,  функциональное, профессиональное,  специальное. Сущность понятий «профессия», «специальность», «квалификация»,  «должность». Основные характеристики  профессии. Профессиональная деятельность: функции,  цели, задачи, средства и предметы труда,  результаты. Профессиональная  компетентность, профессиональное  мастерство. Показатели профессионального  мастерства. Виды профессиональной этики.  Профессиональная карьера, ее формы.  Структура плана профессиональной карьеры. Сущность рынка труда и принципы его  формирования. Безработица и причины ее  появления. Статус безработного. Требования  к современному профессионалу. Профессии в  XXI веке. Рынок труда Брянской области. Обобщение и закрепление знаний по разделу  «Мир труда и профессий», тестовый контроль  знаний учащихся. Раздел 3. Человек и профессия 9 9 10 11 Учащиеся должны  знать:  Профессионально  важные качества  своей личности, свои профессиональные  способности и  возможности,  Учащиеся должны  уметь:  Выявлять  свои  профессионально  важные качества,  соотносить свои  возможности с  требованиями  будущей профессии, У учащихся должно  быть сформировано: Профессиональное  самосознание:  осознание себя как  субъекта будущей  профессиональной  деятельности. Профессионально  важные качества и  тип личности и выбор  профессии 1 Сформировать у  школьников  потребность в  выявлении и  развитии своих  профессионально  важных качеств.  Оказывать  учащимся помощь  в выявлении и  осознании типа  своей личности. Интересы и  склонности. Мотивы  выбора профессии 1 Оказывать  учащимся помощь  в выявлении и  осознании своих  профессиональных  интересов и  склонностей. Особенности психических процессов   и   выбор профессии 1 Оказывать  учащимся помощь  в выявлении и  осознании  особенностей  своих  Сущность и структура профессионально  важных качеств человека. Направленность  личности, показатели профессиональной  направленности. Ориентация на группу  родственных профессий. Профессиональное  призвание. Знания, умения, навыки.  Типологические особенности человека.  Общие, особенные и специфические  профессионально важные качества личности. Сущность понятий «интересы» и  «склонности». Отличие интереса от  склонности. Профессиональные интересы и  склонности, их роль в процессе  профессионального самоопределения.  Способы формирования профессиональных  интересов. Мотивы выбора профессии.  Группы мотивов выбора профессии:  социальные, моральные, эстетические,  познавательные, творческие, материальные,  престижные. Сущность и виды познавательных процессов,  их структура. Ощущение, восприятие,  представление. Виды представлений.  Внимание, свойства внимания. Память, ее  виды. Мышление. Воображение. Эмоции,  10 12 Темперамент, характер   и   выбор профессии познавательных и  психических  процессов. 1 Оказывать  учащимся помощь  в выявлении и  осознании своего  типа темперамента. Оказывать  учащимся помощь  в выявлении и  осознании своего  типа характера. чувства, воля: сущность и функции. Виды  эмоциональных состояний. Роль  познавательных процессов, эмоций, чувств и  воли в профессиональном самоопределении и  профессиональной деятельности человека. Сущность и типы темперамента, их  психологическая характеристика,  особенности проявления в учебной и  профессиональной деятельности.  положительные и отрицательные  характеристики различных типов  темперамента. Роль темперамента в  профессиональной деятельности человека. Определение понятия «характер». Черты и  типы характера. Положительные и  отрицательные черты характера в отношении  человека к себе, другим людям, различным  видам деятельности, общественной и личной  собственности. Характер и выбор профессии.  Общие требования типов профессии к  характеру человека. 11 13 14 Профессиональная деятельность здоровье   и 1 Оказывать  учащимся помощь  в выявлении и  осознании  состояния своего  здоровья. Тестовый контроль по разделу   «Человек   и профессия» 1 Обобщать,  систематизировать  и контролировать  уровень освоения  ЗУНов по  изученному  разделу. Раздел 4. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении 15 1 Оказать учащимся  помощь в выборе  профиля обучения  в старших классах. Профильное обучение и пути получения  профессионального  образования.  Профессиональная  консультация Учащиеся должны  знать:  Способы и  средства анализа  профессиональной  деятельности,  методику  выполнения  профессиональных  проб, структуру  Понятие здоровья. Учет состояния здоровья  при выборе профессии. Группы профессий по  степени их влияния на здоровье человека.  Дееспособность, трудоспособность,  работоспособность. Медицинские показания и противопоказания. Ограничения  профессиональной пригодности при  различных заболеваниях. Укрепление  здоровья в соответствии с требованиями  профессии. Работоспособность. Роль режима  дня и активного отдыха в сохранении и  укреплении здоровья. Обобщение и закрепление знаний по разделу  «Человек и профессия», тестовый контроль  знаний учащихся. Источники информации о профессиях.  Сущность, назначение и структура  профессиограммы. Психограмма как  составная часть профессиограммы. Роль  профессиограмм и психограмм в подготовке  учащихся к профессиональному  самоопределению. 12 16 Профессиональное  саморазвитие и  самовоспитание Сформировать у  школьников  стратегию  приобретения  профессии. предпрофильной  подготовки и  профильного  обучения, пути  получения  профессионального  образования,  возможности  получения проф.  консультации,  этапы, способы и  средства  проф.саморазвития  и самовоспитания,  этапы принятия  решения о проф.  Сущность и функции профессиональной  пробы в профессиональном самоопределении.  Содержание профпроб по типам профессий.  Этапы выполнения и уровни сложности  профпроб. Аспекты профпроб:  технологический, ситуативный,  функциональный. Индивидуальные и  групповые профпробы. Анализ и оценка  выполненных профпроб. Сущность и  классификация творческих проектов.  Требования к творческим проектам. Этапы  выполнения творческих проектов. 13 17 Готовность к  профессиональному  самоопределению.  Принятие решения о  профессиональном  выборе Цель, задачи и содержание профильного  обучения старшеклассников. Структура  содержания профильного обучения: базовые  предметы, профильные предметы, курсы по  выбору. Профили обучения. Цели и задачи  предпрофильной подготовки выпускников  основной школы. Компоненты  предпрофильного обучения: краткосрочные  курсы по выбору, профессиональная  информация, профессиональная консультация и диагностика. выборе, структуру,  порядок  оформления и  защиты творческого  проекта «Мой  выбор» Учащиеся должны  уметь: выполнять  поф. Пробы,  пользоваться  профессиограммами и психограммами,  выбирать способ  приобретения  будущей профессии, выполнять  оформлять и  защищать  творческий проект  «Мой выбор»  У учащихся должно  быть сформировано: Профессиональное  намерение: знание  пути дальнейшего  продолжения  образования,  условий  поступления в  выбранное  профессиональное  учебное заведение и  перспективы проф.  роста. 14

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса

Рабочая программа по технологии (профессиональное самоопределение для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017