Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
6 кл—7 кл
20.01.2017
Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.
Рабочая программа по технологии составлена для смешанных групп детей в сельской школе. За основу взяла учебник Технология 6 и 7 класс под редакцией В.Д. Симоненко. Программа составлена с учётом практического применения знаний, полученных на занятиях, на практике, как в школе, так и дома.
программа по технологии.doc
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ПРИКАМСКИЙ» СОГЛАСОВАНО:                                                                                               УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР                                                                        Директор МАОУ «СОШ п. Прикамский» ………………………\ Е.С.Кирьянова                                                               ……………………\ Н.Н.Гудкова «…..»  ………………. 2016                                                                                  « …..» …………………… 2016                Рабочая программа по технологии «Сельский дом» 6­7 классы на 2016­2017 учебный год Основной учебник: 1. Технология: учебник для учащихся 6 класса сельских общеобразовательных учреждений /                                                   Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2007 2. Технология: учебник для учащихся 7 класса сельских общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2007 Всего по учебному плану:      70 часов                 2 час в неделю Учитель:                                   Овчинникова Екатерина Анатольевна, 1 категория 2 Чайковский ­ 2016                                                                                                                                                                                                            Стр. 1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………….      3                                                                                                СОДЕРЖАНИЕ. 2. Требования к уровню подготовки учащихся школы ………………………………………………………………………….      5 3. Тематическое планирование  ..………………………………………………………………………………………………….      9 4. Основное содержание ...…………………………………………………………………………………………………………     10 5. Методическая часть ……………………………………………………………………………………………………………...    17 6. Список используемой литературы  ..……………………………………………………………………………………………    21 7. Приложения  ..…………………………………………………………………………………………………………………….    22 3 Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ 6­7 классы Пояснительная записка В сельской школе изучаются  технологии промышленного и сельскохозяйственного производства, с учетом сезонности работ в сельском   хозяйстве.   В   связи   с   этим   составлена   комбинированная   программа   «Сельский   дом»,   которая   предназначена   для изучения «Технологии» в сельской школе, ориентирована на подготовку учащихся к труду в сельской местности и ведение домашнего хозяйства.  Данная программа составлена на основе следующих документов:  Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011  Примерные программы основного общего образования по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд».   Примерные программы основного общего образования по образовательной области «Технология. Сельскохозяйственный труд» (агротехнология).  Программа по Технологии для 5 – 8 классов. Авторы: Сасонова И.А., Марченко А.В. Издательство: М.: Вентана­Граф, 2007 г.    Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе образования является формирование трудовой и технологической   культуры   школьника,   системы   технологических   знаний   и   умений,   воспитание   трудовых,   гражданских   и Особенности реализации программы 4 патриотических   качеств   его   личности,   его   профессионального   самоопределение   в   условиях   рынка   труда,   формирование гуманистических ориентированного мировоззрения.  Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:  освоение  технологических   знаний,   технологической   культуры   на   основе   включения   учащихся   в   разнообразные   виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;  овладение  общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для   поиска   и   использования   технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, введения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;  развитие  познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  воспитание  трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности,   предприимчивости,   ответственности   за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  получение  опыта   применения   политехнических   и  технологических   знаний   и  умений   в   самостоятельной   практической деятельности. Основные задачи обучения:  ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровья людей.  Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.  Формирование   общетрудовых   знаний   и   умений   по   созданию   потребительского   продукта   или   услуги   в   условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей демонстративно­прикладного творчества.  Ознакомление   с   особенностями   рыночной   экономики   и   предпринимательства,   овладение   умениями   реализации изготовленной продукции.  Развитие   творческой,  активной,  ответственной   и   предприимчивой   личности,  способной   самостоятельно   приобретать   и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.  Подготовка выпускников к профессиональному самоопределении. И социальной адаптации. 5 Основной формой обучения является учебно­практическая деятельность.         ТРЕБОВАНИЯ К УРУВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся школы Общетехнологические и трудовые умения, и  способы деятельности. В результате изучения технологии ученик независимо от изучения разделов должен: знать/понимать  основные   технологические   понятия;   назначение   и   технологические   свойства   материалов;   назначение   и   устройство применяемых   ручных   инструментов,   приспособлений,   машин   и   оборудования;   виды,     приемы   и   последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;  профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; уметь  рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять  конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических  операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для  выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием  ручных инструментов, приспособлений, машин 6 и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила  пользования ручными инструментами, машинами и  оборудованием; осуществлять доступными средствам  контроль  качества  изготавливаемого изделия; находить и устранять допущенные дефекты; проводить  разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с  использованием освоенных технологий  и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и  условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  получения технико­технологических сведений из разнообразных  источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта  или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства. ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого  раздела должен: СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Знать/понимать   назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления  моды; виды традиционных  народных промыслов.  Уметь  выбирать   вид   ткани   для   определенных   типов   швейных   изделий;   снимать   мерки   с   фигуры   человека;   строить   чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий;   выполнять  не менее трех видов рукоделия с текстильными  и поделочными материалами. 7 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  изготовления   изделий   из   текстильных   и   поделочных   материалов   с   использованием   швейных   машин,   оборудования   и приспособлений, приборов влажно­тепловой и художественной обработки изделий полуфабрикатов; выполнения различных видов  художественного оформления изделий. КУЛИНАРИЯ 3нать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно­гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического  загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровья человека. Уметь  выбирать   пищевые   продукты   для   удовлетворения   потребностей   организма   в   белках,   углеводах,   жирах,   витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять   первичную   и   тепловую   обработку   пищевых   продуктов;   соблюдать   правила   хранения   пищевых   продуктов, полуфабрикатов   и   готовых   блюд;   заготавливать   на   зиму   овощи   и   фрукты;   оказывать   первую   помощь   при   пищевых отравлениях и ожогах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования   и   заготовки   пищевых   продуктов   в   домашних   условиях;   соблюдения   правил     этикета   за   столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приговленных блюд. ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА 3нать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно­отделочных   работ;   материалы   и   инструменты   для   ремонта   и   отделки   помещений;   основные   виды   бытовых 8 домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно­ технические работы;  Уметь  планировать ремонтно­отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и при мерных затрат; подбирать   покрытия   в   соответствии   с   функциональным   назначением   помещений;     соблюдать   правила   пользования современной бытовой техникой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  выбора   рациональных  способов  и  средств  ухода  за  одеждой   и обувью;   применения  бытовых  санитарно­гигиенических средств;   выполнения   ремонтно­отделочных   работ   с   использованием   современных   материалов   для   ремонта   и   отделки помещений; применения средств  индивидуальной защиты и гигиены. РАСТЕНИЕВОДСТВО Знать/ понимать  Полный технологический цикл получения 2­3­х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего  региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов  сельскохозяйственных культур своего региона. Уметь  Разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном участке или пришкольном  участке; производить фенологические наблюдения и осуществлять из анализ; выбирать покровные материалы для  сооружения защищенного грунта. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:  удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора средств малотоксичных защиты от вредителей и болезней.  Обработки почвы и уход за растениями; выращивания рассадным способом; расчет необходимого количества семян и доза  ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ. Цель изучения данного раздела – научить школьников творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач,  выдвигаемой практикой. 9 Знать/ понимать:  Что такое учебный проект; основные компоненты проекта; с чего начинается технологический проект. Уметь:  Определять потребности людей и общества; проводить опрос (интервью) для определения потребностей; осуществлять  дизайн­анализ изделий; обосновывать выбор изделия проекта; формировать задачу проекта; разрабатывать перечень  критериев для выбранного изделия; представлять результаты проектной деятельности; проводить самооценку результатов  планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:  анализа потребностей и выполнения возможностей их удовлетворений с учетом существующих ресурсов; изготовление  изделий, соответствующих определенным потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности;  поиск необходимой информации. № п./п. Тема раздела ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Введение Основы растениеводства. Осенний период 1. 2. Животноводство 3. 3.1 3.2. 4.     5. Кулинария Санитария и гигиена кухни. Физиология питания. Технология приготовления пищи. Технология ведения дома. Индустриальные технологии Количество часов 6 класс 7 класс 1 7 2 11 2 9 7 6 1 5 2 12 2 10 4 10 10 5.1 5.2 6. 6.1 6.2 7. 8. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов  Электротехника Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Изготовление одежды. Декоративно­прикладное творчество. Творческая проектно­исследовательской деятельность. Растениеводство. Весенний период. 4 2 22 8 14 8 6 70 8 2 22 8 14 8 6 70 ИТОГО ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, 6 КЛАСС № п\п Раздел, Тема урока 1. Введение. ТБ и ППБ на уроках технологии. I. Основы растениеводства. Осенний период. 2. Происхождение культурных растений. Понятие о сорте.  Практическая работа «Изучение сортов белокочанноё  капусты» 3. Овощеводство, краткая характеристика основных овощных культур.  Овощи семейства Паслёновые. Практическая работа «Технология  уборки картофеля» 4. Овощи семейства Тыквенные.  Практическая работа «Технология  Диагност ика  Наглядность, дополнительная литература Использование ЦОР Кол­ во часов 1 7 Инструктивная карточка Учебник  Учебник Инструктивная карточка Учебник 11 уборки кабачков» 5. Овощные капустные растения. Практическая работа «Технология  уборки капусты» 6. Семеноводство овощных культур. Отбор семенников двулетних  растений. Практическая работа «Сбор семян цветочных  растений» 7. Что такое полевой опыт? Севооборот. Практическая работа  «Составление овощного севооборота» 8. Обобщающий урок. Игра «Во саду ли в огороде» II. Основы животноводства 9. Основы птицеводства. Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы. 10. Кролиководство. III. Кулинария 3.1 Санитария и гигиена кухни. Физиология питания. 11. Санитария и гигиена кухни. 12. Физиология питания 3.2 Технология приготовления пищи. 13. Овощи, их пищевая ценность. Технология приготовления блюд из  овощей и фруктов. 14 Приготовление и оформление блюд из овощей. Практическая  работа «Приготовление овощных салатов» 15 Рыба. Первичная обработка рыбы. 16 Практическая работа «Приготовление блюд из рыбы»  Инструктивная карточка Учебник Инструктивная карточка Учебник Учебник Инструктивная карточка Учебник Учебник Инструктивная карточка Инструктивная Урок­ игра Тест  2 11 2 9 12 17 Блины –национальное русское кушанье . Практическая работа  «Приготовление блинов с фруктами» 18 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 19 Блюда из круп и макаронных изделий. Практическая работа  «Манные биточки с изюмом» 20. Приготовление обеда в походных условиях. Практическая работа  «Приготовление гречневой каши с мясными консервами» 21. Игра­зачёт по разделу «Кулинария» IV. Технология ведения дома. 22. Ремонт и отделка жилого помещения. 23. Освещение жилого дома. 24. Декоративное оформление помещения. Практическая работа  «Изготовление макета оформления окна тканями» 25. Гигиена жилища. Практическая работа «Генеральная уборка  кабинета» 26. Уход за одеждой и обувью. Практическая работа «Чтение  маркировочных символов на одежде» 27. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Практическая  работа «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки» 28. Зачёт по разделу «Технология ведения дома» V. Индустриальные технологии 5.1 Технологии обработки конструкционных и поделочных  материалов  карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Игра­ зачёт Зачёт  7 6 4 29. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.  Практическая работа «Конструирование изделий из древесины» Инструктивная карточка 13 30. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. 31. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. 32. Технологии   машинной   обработки   металлов   и   искусственных материалов. Практическая работа «Опиливание металлических заготовок напильником» 5.2 Электротехника 33. Электромонтажные и сборочные технологии. 34. Электротехнические устройства с элементами автоматики.  Бытовые электроприборы. VI. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 6.1 Изготовление одежды. 35. Ткани из шерстяных и шёлковых волокон. Практическая работа  «Определение сырьевого состава материалов и изучение их  свойств» 36. Изготовление и моделирование выкроек. Практическая работа  «Снятие мерок и изготовление выкроек» 2 22 8 37. Раскрой и дублирование деталей кроя. Практическая работа  «Выкраивание деталей изделия» 38. Ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов  ручных швов» 39. Технология изготовления швейных изделий.  Практическая работа «Выполнение аппликации» 40. Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.  41. Машинные работы. Практическая работа «Изготовление  образцов машинных работ» 42. Технологическая последовательность пошива одежды.  Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Тест  Тест «Свойст ва тканей» Урок­ 14 Обобщающий урок «В гостях у Золушки» игра  6.2 Декоративно­прикладное творчество. 43. Декоративно­прикладное искусство. 44. Основы   композиции   и   законы   восприятия   цвета   при   создании 14 предметов декоративно­прикладного искусства.  45. Лоскутное шитьё. 46. Практическая   работа   «Изготовление   изделий   в   технике лоскутного шитья» 47. Макраме – чудо удивительных узоров. 48. Практическая работа «Изучение основных узлов в макраме» 49. Резьба по дереву  50. Практическая работа «Резьба по дереву»  51. Вышивка. Подготовка к вышивке. 52. Вышивка. Практическая работа «Выполнение образцов  вышивки» 53. Работа с проволокой и бисером. 54. Практическая работа «Изготовление изделий из гибкой  проволоки с применением бисера» 55. Технология плетения из резиночек. Практическая работа  «Плетение браслета из резиночек» 56. Обобщающий урок­конкурс «Мастерица» VII Творческая проектно­исследовательской деятельность. 57. Технологии   исследовательской,   опытнической   и   проектной 8 деятельности. Тест  Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Урок­ конкурс 15 58. Выбор темы проекта.  Определение цели и задач проекта. 59. Работа над проектом. 60. Работа над проектом. 61. Работа над проектом. 62. Работа над проектом. 63. Работа над проектом. 64. Защита проекта. Растениеводство. Весенний период. VII I. 65. Сооружения защищённого грунта. Практическая работа «Расчёт  потребности рассады томата и капусты для посадки в поле» 66. Выращивание рассадных культур. Практическая работа  «Технология пикировки сеянцев рассадных культур» 67. Особенности выращивания томата в теплице и в открытом грунте.  Практическая работа «Технология посадки томата в грунт» 68. Особенности выращивания огурцов в теплице и в открытом грунте.  Практическая работа «Технология посадки огурца в грунт» 69. Особенности выращивания цветочно­декоративных растений и уход за ними. Практическая работа «Технология посадки цветочных  растений в грунт» 70. Заключительное занятие. Итоговая контрольная работа Защита проекта 6 Контрол ьная работа Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, 7 класс 16 № п\п Раздел, Тема урока Диагност ика  Кол­ во часов Наглядность, дополнительна я литература Примечание 17 3. 4. 5. 6. Введение. ТБ и ППБ на уроках технологии. 1. I. Основы растениеводства. Плодоводство 2. Плодоводство как отрасль растениеводства. Классификация и характеристика плодово­ягодных растений. Строение плодовых растений. Практическая работа «Сбор  урожая плодово­ягодных культур» Закладка плодового сада. Практическая работа «Отбор  посадочного материала и посадка ягодных кустарников» Правила осенней посадки деревьев. Практическая работа  «Посадка плодовых деревьев» Подготовка плодовых растений к зиме. Практическая  работа «Обрезка плодовых деревьев» Хранение плодов и овощей II. Технология хранения сельхоз продуктов  7. 87. Хранение корнеплодов III. Кулинария 9. Мясные продукты. Первичная обработка мяса. 10. Практическая работа «Приготовление фрикаделек» 11. Блюда из молока и молочнокислых продуктов. 12. Практическая работа «Приготовление молочного супа  или молочной каши» 13. Изделия из теста. Виды теста и выпечки. 14. Практическая работа «Изготовление изделий из  песочного теста» 15. Изделия из жидкого теста. 16. Практическая работа «Приготовление блинчиков с  начинкой» Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Учебник Учебник Учебник Учебник Тест  Инструктивная Учебник карточка 1 5 2 12 Инструктивная карточка Тест  Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка 18 17. Сладости, десерты, напитки. 18. Практическая работа «Приготовление блюд для  праздничного стола» 19. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет 20. Обобщающий урок. Викторина «Занимательная кулинария» IV. Технология ведения дома. 21. Стили интерьера. 22. Практическая работа «Создать эскиз своей комнаты» 23. Комнатные растения в интерьере. 24. Практическая работа «Пересадка комнатных  растений» V. Индустриальные технологии 5.1 Технология обработки металлов 25. Классификация и термическая обработка сталей 26. Точение и нарезание резьбы на ТВ – 6. Крепежные детали 27. Декоративно­прикладные изделия из металла 28. Практическая работа «Магия металла. Плетение из  проволоки» Технология обработки древесины 5.2 29. Свойства древесины. Создание изделия 30. Шиповые столярные соединения 31. Художественная обработка древесины 32. Урок­игра. Волшебный мир дерева 5.3 Электротехнические устройства Урок­ игра Урок­ игра 4 10 4 4 2 Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка 19 33. Автоматы и автоматика Элементы автоматических устройств 34. Виды  автоматических устройств VI. Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов. 6.1 Изготовление одежды. 35. Швейные материалы из химических волокон 36. Свойства химических волокон . Практическая работа.  Изучение свойств тканей из искусственных волокон. 37. Швейная машина: игла и приспособления.  38. Машинные операции и швы. Практическая работа  «Эскизы швов с условными обозначения швов» 39. Технология пошива прямой юбки или ночной сорочки. 40. Снятие мерок для построения чертежа. Практическая  работа «Снятие мерок и запись результатов  измерений» 41. Основные швейные операции, выполняемые в ручную. 42. Технология подшивания. Практическая работа  «Подготовка двух деталей для образцов подшивания» 6.2 Декоративно­прикладное творчество. 43. Вязание крючком как вид декоративно­прикладного  искусства. 44. Инструменты и материалы, узоры и их схемы.  Практическая работа «Условные обозначения  применяемые при вязании крючком» 45. Приёмы работы крючком 46. Практическая работа «Техника набора петель  крючком» 24 8 14 тест Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Тест  Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка 20 47. Выполнение образцов вязания полустолбиком различными  способами вывязывания петель. 48. Практическая работа «Способы провязывания петель.  Схема образования петель» 49. Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание  полотна крючком. 50. Практическая работа «Техника выполнения различных  петель и узоров крючком» 51. Вязание по кругу. 52. Практическая работа «Выполнение плотного вязания  по кругу.» 53. Вышивка как вид прикладного искусства. 54. Практическая работа «Вышивка крестом.» 55. Из истории бисерной вышивки. Основные приёмы вышивки  бисером. 56. Путешествие в «Мир вышивки – ГЛАДЬ» VII. Творческая проектно­исследовательской деятельность. 57. Технология выполнения творческих проектов 58. Выбор темы проекта.  Определение цели и задач проекта. 59. 60. 61. 62. 63. 64. Работа над проектом. Работа над проектом. Работа над проектом. Работа над проектом. Работа над проектом. Защита проекта. VIII. Основы растениеводства. Плодоводство Тест Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Урок­ игра Защита проекта 8 6 21 65. Уход за садом. Практическая работа «Обработка  приствольных кругов у плодово­ягодных растений» 66. Уход за садом. Практическая работа «Обработка  приствольных кругов у плодово­ягодных растений» 67. Ягодные культуры, посадка и уход. Практическая работа  «Выполнение весенней обрезки саженцев ягодных  культур». 68. Ягодные культуры, посадка и уход. Практическая работа  «Выполнение весенней обрезки саженцев ягодных  культур». 69. Выращивание растений рассадным способом. Практическая  работа «Высадка рассады цветочно­декоративных  растений» 70. Подведение итогов. Инструктивная карточка Инструктивная карточка Инструктивная карточка Учебник Учебник Инструктивная карточка Учебник Инструктивная карточка Учебник Зачёт . Критерии оценки знаний учащихся.   Итоговые проверочные работы по технологии состоят из заданий, призванных оценить умение учащихся: ­  выполнять разработку или выбирать проект изделия продукта или услуги с учетом требований дизайна, экологии, сервиса,  составлять или выбирать технологическую схему изготовления изделия, производства продукта или оказание услуг в  зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;  ­ изготавливать, выполнять отделку изделия, производить продукт или выполнить услугу, контролировать их качество;  ­ находить и использовать информацию для своей технологической деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;  ­ создавать изделия по схемам, чертежам; 22 ­ выполнять не мене одного вида художественной обработки материалов с учетом экономической деятельности  (производственной и семейной) и элементарную предпринимательскую деятельность;  ­ выращивать растения, хранить урожай.     Итоговые проверочные работы включают в себя контрольные вопросы с выбором ответов или со свободно конструируемыми  ответами по всем разделам пройденных учебных программ, а определенную роль играет отметка за контрольную работу:  при отметке «5» за нее и отметке «5» или «4» за контрольные вопросы общая отметка ставиться  «5»;  при отметке «5» за нее и отметке «3»  за контрольные вопросы общая отметка ставиться  «4»;  при отметке «4» за нее и отметке «4» или «3» за контрольные вопросы общая отметка ставиться  «4»;  при отметке «5»  за контрольные вопросы итоговая  отметка может быть как  «5», так и «4» в зависимости от характера и  величины отклонений показателей в ходе и результатах контрольной практической работы. Средства обучения – инструкционные карты, плакаты, таблицы, оборудование, инвентарь, презентации, видеофильмы, учебник,  дополнительная литература. 1. Настольная книга учителя технологии: справочно­методическое пособие. Составитель А.В.Марченко. – М.: АСТ6 Астрель, Список литературы. 2005. 2. Технология: 5­8 классы: Программа. – М.: Вентана­граф, 2007. 3. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособия для учителя / Под ред. И.А. Сасовой – М.: Вентана– Граф, 2003. 4. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5­9 класс / Составители Л.П. Барылькина, С.Е. Соколова. – М.:  2006 5. Технология: учебник для учащихся 6 класса сельских общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.:  Вентана­Граф, 2007 6. Технология: учебник для учащихся 7 класса сельских общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.:  Вентана­Граф, 2007 7.  Д.И.Трайтак, Г.В.Пичугина. Сельскохозяйственный труд. Введение в сельское хозяйство. 8. Учебное пособие для учащихся 5­7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1994   Г.Д.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для учащихся 5­7 класса ­  Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2006 23 Дополнительная литература. 1. В.М.Андреева «Наш огород» 2. М.В.Максимова «Азбука вязания» 3. М.И.Никифорова, О.Н.Кагановская «Домоводство» 4. Л.В.Алберте, И.П.Литвинова «Семья принимает гостей» 5. В.М.Ковалев «Кулинарные рецепты» 6. В.Н.Иванчук «Сладкие блюда» 7. Н.И.Ковалев, В.В.Усов «Кулинария для всех» 8. Ю.Усова «Как украсить блюда» 9. Э.А.Фомичева «Начинаем вязать спицами и крючком»

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.

Рабочая программа по технологии "Сельский дом" для учащихся 6-7 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017