Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
13.01.2017
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" для 4 класса. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № курс технологии в 4 классе изучается в образовательной области «Технология» в объеме 1 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Рабочая программа по технологии для 4.doc

          Рабочая программа по технологии  для  4 - го  Б класса составлена на основе        

          следующих    нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

·         Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г . № 373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года регистрационный №19707).

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года регистрационный №22540).

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 года регистрационный №26993).

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01 октября 2013 года регистрационный №30067).

·          Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

·    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

   № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 -10 «санитарно –     

   эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в      

   общеобразовательных учреждениях»;

·         Примерная основная  образовательная программа начального  общего образования по учебным предметам;

·         Авторская программа «Технология» (авт. О.А.  Куревина,  Е.А.   Лутцева,)  в рамках образовательной системы «Школа 2100»;

·         Учебный план МБОУ СОШ №  на 2015-2016 учебный год (Приказ № 158 от 17.08.2015 г.)

·           ООП НОО МБОУ СОШ №    - I ступень обучения ;

·         Положение о рабочей программе учебного предмета по МБОУ СОШ №  (Приказ № 121 от 30.05.2015 г.)

 

 

I.Пояснительная записка

 

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциа­лом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они стро­ятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духов­ного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

В силу психологических особенностей развития младшего школь­ника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на осно­ве реального учёта функциональных возможностей ребёнка и законо­мерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащих­ся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении дан­ный предмет может стать опорным для формирования системы уни­версальных учебных действий в начальном звене общеобразователь­ной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстра­нённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чув­ство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преоб­ражение. Процесс и результат художественно-творческой деятель­ности становится не собственно целью, а, с одной стороны, сред­ством познания мира, с другой - средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творя­щего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материаль­ного мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрос­лым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

 

II.Общая характеристика учебного предмета

 

     Курс «Технология» является составной частью ообразовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с фор­мированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первона­чального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе - обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его осно­ве лежит целостный образ окружающего мира, который преломля­ется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаи­мосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-худо­жественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как созда­теля материально-культурной среды обитания, изучение этно­культурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важ­нейших видов речевой деятельности и основных типов учебных тек­стов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практиче­ской деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания обра­за, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство - использование средств художе­ственной выразительности в целях гармонизации форм и кон­струкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каж­дого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную твор­ческую предметную деятельность.

Задачи курса:

·        получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

·        усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

·        приобретение навыков самообслуживания; овладение техно­логическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

·        использование приобретённых знаний и умений для творче­ского решения несложных конструкторских, художественно-кон­структорских (дизайнерских), технологических и организацион­ных задач;

·        приобретение первоначальных навыков совместной продук­тивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирова­ния и организации;

·        приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Методическая основа курса - деятельностный подход, т.е. орга­низация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освое­ние новых технологических приёмов, конструктивных особенно­стей через специальные упражнения.

Примерная схема урока.  Каждый урок  начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов  будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с  точки зрения их  конструктивных особенностей   (коли­чество   деталей,   их   форма,   вид   соединения),   далее - средства художе­ственной выразительности (цветовые   сочетания,  подбор  материалов,   соотношение  целого и  частей,  ритм и т.д.).  Следующий   шаг   техноло­гический -  определение способов обработки материалов для получе­ния планируемого результата.   Размышление  и   рассуждение в  ход  анализа,  как  основа    деятельностного   подхода,     подразумевают   созда­ние   своего образа предмета,  поиск  через эскизы его внешнего   вида,  конструктивных особенностей, обоснование   технологичности  выбран­ного   того   или    иного    материала,   определение рациональных   путей   (необходимых   технологических операций)   его  изготовления,  опреде­ление  последовательности  практической реализации замысла, реше­ние технико-технологических     задач.   Практическая   манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов куль­туры труда.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям - прак­тическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои вари­анты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ являются упраж­нения по освоению основных технологических приёмов и опера­ций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются зало­гом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принци­пов и приёмов их создания;

моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);

решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, опреде­ление особенностей конструкции и технологии изготовления изде­лия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработ­ки, реализация замысла с корректировкой конструкции и техноло­гии, проверка изделия в действии, представление (защита) процес­са и результата работы).

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами дан­ной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным обра­зом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она вклю­чает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отра­жающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные пред­метные знания и умения, а также универсальные учебные дей­ствия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучае­мых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий явля­ется степень самостоятельности, характер деятельности (репро­дуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

 

III.Описание места учебного предмета в учебном плане

 

   В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №  курс технологии в 4 классе  изучается в образовательной области «Технология» в объеме 1 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

 

IV.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существо­вания живого в природе и материальном мире в целом как вели­чайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает

прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отраже­ние в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нрав­ственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохра­нение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро­здания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических тради­ций народов России от поколения к поколению и тем самым жиз­неспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия челове­ческой жизни, потребности творческой самореализации, состоя­ния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, пра­вилами, законами общества, членом которого всегда по всей соци­альной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и сво­бод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудниче­ство народов и уважение к многообразию их культур.

 

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

 

Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, собы­тия) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оцени­вать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или пло­хие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произ­ведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализа­ции предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате­риал и задания учебника - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 3-м  классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

 учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

 работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях  (в  учебнике  3-го   класса  для   этого   предусмотрен словарь терминов);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать мир  технических достижений.

Коммуникативные УУД:

 донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

       Средством формирования этих  действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

договариваться сообща;

 учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

       Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

         Предметными         результатами          изучения      курса «Технология »  во  3-м   классе  является  формирование следующих умений:

            иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и  искусственного происхождения,  основные цвета солнечного спектра, способ  получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для  получения составных  цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать

 виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный клейстер (клей) и нитки, подвижный проволока, нитки, тонкая верёвочка);

о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

 

VI. Содержание  учебного предмета

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

3. Конструирование

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.

4. Художественно-творческая деятельность

Эстетические понятия.

I.Эстетическое в жизни и искусстве. (Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.)

II. Основы композиции (Средства художественной выразительности. Обобщённые знания о единстве формы и содержания как средства существования искусства.)

III. Из истории развития искусства. (От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.)

Эстетический контекст.

Настроение в декоративно-прикладном искусстве, изо, литературе, музыке, театре.

Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия - от замысла через образ к изделию.

Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция.

Ритм в декоративно-прикладном искусстве, изо, музыке, литературе, театре.

Роль фактуры материала в изделии.

 Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие).


VII.Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

проведения

 

Наименование раздела

( количество часов) и тема урока

ЭКОР

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

По

плану

По факту

1

05.09

 

Декоративно- прикладное искусство. Архитектура. Урок – экскурсия в краеведческий музей.

Городской музей г.Октябрьский

 

Под руководством учителя:-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

 

Самостоятельно:

- проводить доступные исследования новых материалов и конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности;

- анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемого задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы схемы);

- создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественной информации;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

- организовывать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

- работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

- оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников;

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

 

 

2

12.09

 

Основные виды материалов, их свойства и применение  для изготовления монументальной живописи. Создание мозаики «Волшебный букет» из пластилина и природного материала

Растения РБ

 

3

19.09

 

Декоративно – прикладное искусство. Лепка чайного сервиза с ленточным орнаментом скульптурным способом с помощью пластилина и стеков.

Башкирский орнамент

 

4

26.09

 

Прихватка   Выполнение разметки и смётки деталей с помощью масштабной сетки.

 

 

Элементы башкирской  

одежды

 

5

03.10

 

 Сшивание размеченных деталей прихватки петельным швом, зашивание косым швом через край.

 

 

6

10.10

 

 Отделка прихватки по инструкционной карте.

Отделка    

кружевом или тесьмой)  

башкирской одежды

 

7

17.10

 

Интерьер. Изготовление предметов мебели из готовых форм  (стул, стол).

Башкирские предметы быта

 

8

24.10

 

Книга в жизни человека. Поделка из ткани «Закладка с вышивкой».

Башкирский растительный 

орнамент

 

9

07.11

 

Создаем свою книгу. Изготовление книжки-малышки собственного сочинения из отдельных листов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ( 2 часа)

 

10

14.11

 

Изготовление фотоколлажа с использованием снимков, открыток.

Моя семья

 

11

21.11

 

Изобразительное искусство как свидетельство времени. Лепка из пластилина «Сосуд с декором».

Многообразие   

моделей   

гончарного

производства 

башкир

 

 

Раздел 3. В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА  (14 часов)

 

12

28.11

 

От простой конструкции – к сложной. Изготовление рельефной звездочки по инструкционной карте.

 

 

13

05.12

 

Строим композиции. Вертикальная композиция в натюрморте в технике аппликации из цветной бумаги «Заготовки на зиму»

 

 

14 -15

12.12

19.12

 

Композиция в орнаменте. Бисероплетение «Цветы – цепочки».

Башкирские 

мастерицы

 

16

26.12

 

Пропорции

человеческого тела. Лепка фигуры человека.

 

 

17

16.01

 

Ритм. Живопись,

прикладное

искусство, поэзия и музыка. Симметричное вырезание из бумаги путем складывания гармошкой  «Веселый хоровод».

 

 

 

 

Основные

средства

художественной

выразительности в

создании

декоративных и

конструктивных

работ башкир

 

 

18

23.01

 

Создание панно «На цветочной поляне»

из гофрированной бумаги скатыванием шариков  с помощью инструкционной карты.

 

 

 

 

19

30.01

 

Учимся передавать ритм. Поделка из фольги в технике чеканки «Геометрические фигуры».

 

 

 

 

20

06.02

 

Перспектива прямая и обратная. Передача  реальных измерений с помощью поделки из комбинированных материалов «Пауки в паутине на веточке»

 

 

21

13.02

 

Воздушная перспектива. Передача глубины пространства с помощью аппликации из бумаги «Сельский пейзаж».

 

Природа

Башкортостана

 

22

20.02

 

Материал и фактура. Использование фактуры искусственного материала в создании образа снеговика  в технике мозаики  из шариков пенопласта.

 

 

23

27.02

 

Материал и фактура. Использование сочетания материалов разной фактуры в украшении национального костюма.  

Детали и

украшения

башкирских

костюмов

 

24

05.03

 

Учимся работать с хрупкой фактурой. Торцовка к яичной скорлупе «Пасхальное яйцо».

Обычаи народов

Башкортостана

 

25

12.03

 

Материал и фактура в создании из бумаги  цилиндра по инструкционной карте.

 

 

 

Раздел 4. ДАВНЫМ-ДАВНО ( 9 часов)

 

26

19.02

 

Классицизм в пластическом этюде. Барельеф из картона и пластилина «Декоративный узор».

Барельефы городских

домов

 г. Октябрьского

 

27

09.04

 

Романтизм в создании сказочного сюжета «В гостях у Бабы – Яги» (тканевая пластика).

 

 

 

 

28

16.04

 

Реализм в живописи и  музыке. Лепка из пластилина композиции «Северные животные на льдинах и на берегу» с опорой на иллюстрацию.

 

 

29

23.04

 

Искусство модерна. Отражение стиля модерн в поделке «Светильник» из проволоки и гофрированной бумаги.

 

 

 

30

30.04

 

Моя рамка в стиле модерн «Растительный узор»  из клея, картона, гуаши.

 

Растительный узор

башкир

 

31

07.05

 

Современный

дизайн  в создании экспозиций. Лепка из пластилина «Здание будущего».

Современная

архитектура

г.Октябрьский

 

32

14.05

 

Дизайн в проектировании «Колокольчика из пластикового стаканчика»

Театры РБ

 

33

21.05

 

Театр – коллективный вид

деятельности. Изготовление  подвижной игрушки «Забавный клоун».

Театры РБ

 

34

28.05

 

Театр –Создание декораций к сказке С. Маршака  «Двенадцать месяцев» из комбинированных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного    процесса

 

            Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для  работы учащимся необходимы:

   индивидуальное рабочее место  (которое может при  необходимости  перемещаться трансформироваться в часть  рабочей площадки для  групповой работы);

   простейшие инструменты и  приспособления для  ручной обработки  материалов и  решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож  с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с  бортиком (для работ  с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для  выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для  мелочи*;

   материалы для   изготовления изделий,   предусмотренные программным содержанием: бумага(писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или  глина, пластика, солёное тесто), калька,  природные и утилизированные материалы, клей ПВА;  мучной клейстер,

наборы «Конструктор»;

   специально отведённые места  и приспособления для  рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.  

   К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии, относятся:- компьютер, мультимедийный проектор Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

Перечень учебно-методического обеспечения:

Основная литература

Для учителя:

1.Учебник  «Прекрасное рядом с тобой», О. А. Куревина ,Е. А. Лутцева - М.: «Баласс», 2012  год.

2. «Технология. 4 класс» Методические рекомендации для учителя.  Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева  - М.: «Баласс» 2015 г.

Для ученика:

 1.Учебник  «Прекрасное рядом с тобой», О. А. Куревина , Е. А. Лутцева - М.: «Баласс», 2012 год.

Дополнительная  литература

1.О.В.Александрова О.В.Пословицы,поговорки,крылатые слова.-М.:Эксмо,2011 г.

2.М.В.Дубова.Организация проектной деятельности младших школьников:Практическон пособие для учителей начальных классов.- М.:,2012 г.

3.М.И.Багаутдинова,Г.Н.Ягафарова.Веселык минутки:Стихотворения для физкультурных минуток.- Уфа: Китап,2010 г.

4.Живые родники (история, литература и культура Башкортостана). – Уфа:Китап,2009 г.

Интернет ресурсы

1.Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа:                            http://www. school2100.ru

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school- collection.edu.ru

3. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru

 

 

4. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале    

учебников А. В. Поляковой) / А. В. Михеева. – Режим доступа:           http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50

5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. –     

Режим доступа: www.uroki.ru

6.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.           

km.ru/ed

 8 .Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:      http://nsc.1september.ru/urok

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по технологии для 4 - го

Рабочая программа по технологии для 4 - го

I. Пояснительная записка Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциа­лом

I. Пояснительная записка Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциа­лом

Литературное чтение - работа с текстами для создания обра­за, реализуемого в изделии, театрализованных постановках

Литературное чтение - работа с текстами для создания обра­за, реализуемого в изделии, театрализованных постановках

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принци­пов и приёмов их…

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принци­пов и приёмов их…

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро­здания

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро­здания

Средство м формировани я эти х действи й служи т соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; – определять успешность выполнения своего задани я в диалоге с…

Средство м формировани я эти х действи й служи т соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; – определять успешность выполнения своего задани я в диалоге с…

V I . Содержание учебного предмета 1

V I . Содержание учебного предмета 1

VII .Календарно – тематическое планирование № п/п

VII .Календарно – тематическое планирование № п/п

Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи

Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи

Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи

Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи

Учимся передавать ритм. Поделка из фольги в технике чеканки «Геометрические фигуры»

Учимся передавать ритм. Поделка из фольги в технике чеканки «Геометрические фигуры»

Реализм в живописи и музыке

Реализм в живописи и музыке

VIII . Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

VIII . Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников

Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017