Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
3 кл
30.10.2018
Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, «Технология» предметная линия учебников системы «Школа России». Курс технология закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни совре-менного человека.
рабоч. программа по технологии 3 класс.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол  №__ от _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на Педагогическом  Совете Протокол № __ от  _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса Учитель: Кривоногова Людмила Николаевна 2018 ­ 2019 учебный год I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, «Технология» предметная линия учебников системы «Школа России» Курс   технология   закладывает   основы   технологического   образования,   которые   позволяют   дать   учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно­творческой деятельности, основанной на образцах духовно­ культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни совре­менного человека.  Цели  изучения курса технологии –  развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального   опыта   практической   преобразовательной   и   творческой   деятельности   в   процессе   формирования элементарных конструкторско­технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно­практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующихзадач:  стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­ преобразующей деятельности человека;  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­ преобразующей, художественно­конструкторской деятельности;  формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений;  развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;  развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание,  планирование  (умение   составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;  формирование   внутреннего   плана   деятельности   на  основе   поэтапной   отработки   предметно­преобразовательных действий;  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;  ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс  рассчитан   на  1  час  в  неделю  (1  класс  —  33  часа, 2­4 класс – 34 часа ).  При одночасовом  планировании уроков  технологии  в  каждом  классе  для выполнения  объёмных  изделий  рекомендуется  организовывать  работу парами или малыми группами.  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Книгопечатная продукция Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Рабочие программы.1­ 4 классы. – М.: Просвещение, 2014 Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Учебник  3 класс. ­  М.: Просвещение, 2015.  Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Рабочая тетрадь  3 класс. ­  М.: Просвещение, 2015. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС М.: Просвещение, 2014. Печатные пособия 1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор   Е.А. Лутцева 2. Набор предметных картинок. 3. Словари справочники, энциклопедии Компьютерные и информационно­коммуникативные средства CD «Детская энциклопедия» CD «Волшебные превращения» Видеофильмы. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером. Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение комбинированных уроков, работа в парах, группах. Используются формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: •знакомятся   с  рабочими  технологическими   операциями,  порядком   их   выполнения  при   изготовлении   изделия,  учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; •знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; •знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; •учатся экономно расходовать материалы; •осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); •учатся преимущественно конструкторской деятельности; •знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. Методы: объяснительно­иллюстративный, практические методы: работа с книгой, различными источниками информации.   частично­поисковый,   метод   проектирования,   исследовательский, Средства обучения: Печатные, наглядные плоскостные (карты, магнитные доски, плакаты), демонстрационные (макеты, гербарии, модели, муляжи), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, видеофильмы) Развивающие возможности системы УМК "Школа России"связаны с богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учебного процесса. Данная программа реализуется через: • личностно­ориентированные технологии, • здоровьесберегающие технологии, • технологию критического мышления, • технологию проектного обучения, • системно­деятельностный подход. Формы, методы и средства оценки образовательных результатов Основными   направлениями   и   целями   оценочной   деятельности в   соответствии   с   требованиями   ФГОС является: оценка образовательных   достижений   обучающихся с   целью   итоговой   оценки   подготовки   выпускников   на ступени начального общего образования. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку; Основными видами контроля являются: ­ итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебного года. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки ­ портфолио). Формы контроля и учета достижений: ­ комплексные диагностические и контрольные работы; ­ самоанализ и самооценка; ­ индивидуальные накопительные портфолио обучающихся; Для   оценки   предметных   и   метапредметных   образовательных   результатов   проводится   мониторинг   УУД   по   рабочей тетради «Учимся учиться и действовать» Т.В. Меркулова В качестве письменных работ используются итоговые работы по предметам и комплексная работа (Мои достижения. Итоговые комплексные работы /О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева.­ М.: Просвещение 2015). Критерии и нормы оценочной деятельности. Критерии и нормы оценочной деятельности учащихся составлены в соответствии с методическими   рекомендациями   по   нормам   объёма   и   оценки   знаний   умений   и   навыков   учащихся   при   проверке письменных   контрольных   и   самостоятельных   работ   учащихся   первой   ступени   образования.   (   письмо   Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» № 1561/14­ 15 от 19.11.1998 г.) положением   о   формах,   периодичности,   порядке   проведения   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной аттестации, о нормах выставления оценок и ведении отчётной документации по результатам аттестации учащихся МБОУ «Лицей «Эрудит» Положением   об   оценке   достижений   планируемых   результатов   освоения   основных   образовательных   программ   для начальной школы на основе ФГОС в МБОУ «Лицей «Эрудит» требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы, предъявляемыми ФГОС В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Критерии оценивания работ по технологии «5»   («отлично») –   уровень   выполнения   требований   значительно   выше   удовлетворительного:   обучающийся умеет самостоятельно организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с   особенностями   используемого   материала   и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке,   угольнику,   циркулю;   правильно   работать   ручными   инструментами;   изделие   выполнено   самостоятельно, аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета; («хорошо») –   уровень   удовлетворительного:  «4»     обучающийся умеет самостоятельно организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с   особенностями   используемого   материала   и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально выполнять разметку с опорой на  чертёж  по   выполнения   требований   выше линейке,   угольнику,   циркулю;   правильно   работать   ручными   инструментами;   изделие   выполнено   с   незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно   аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки в выполнении технологических операций.        «3»   («удовлетворительно») –   достаточный   минимальный   уровень   выполнения   требований,   предъявляемых   к конкретной работе; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4­6 ошибок в выполнении технологических операций. («плохо») –   уровень   выполнения   требований   ниже   удовлетворительного:   обучающийся   не «2»   умеет самостоятельно организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с   особенностями   используемого   материала   и  поддерживать   порядок   на   нём   во   время   работы,   неэкономно   и   нерационально   выполняет   разметку;   допускает серьёзные нарушения ТБ при работе ручными инструментами; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно. Планируемые результаты обучения по курсу «Технология»  в 3 классе Личностные  Учащийся научится: • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края; •  испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­прикладной   деятельности,   простейшем техническом моделировании; • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; •опираясь   на   освоенные   изобразительные   и   конструкторско­технологи­   ческие   знания   и   умения,   делать   выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Метапредметные  Регулятивные УУД Учащийся будет уметь: • формулировать цель урока после предварительного обсуждения; • выявлять и формулировать учебную проблему; • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; •  самостоятельно выполнять  пробные поисковые  действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); •    коллективно   разрабатывать   несложные   тематические   проекты   и   самостоятельно   их   реализовывать,   вносить коррективы в полученные результаты; •    осуществлять   текущий   контроль   и   точность   выполнения   технологических   операций   (с   помощью   простых   и сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертёжных   инструментов),   итоговый   контроль   общего   качества   выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; •  выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя: • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,  справочниках, Интернете; • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  •  преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД Учащийся научится: •  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; •  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; •  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); •  уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Предметные  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о: • характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства; • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Учащийся будет уметь: •   узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; •   соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности. Учащийся будет знать: •   названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);  •  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов; •  линии чертежа (осевая и центровая); •  правила безопасной работы канцелярским ножом; •  косую строчку, её варианты, назначение; •   несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Учащийся будет иметь представление о:  •  композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объёме; •  традициях канонов декоративно­прикладного искусства в изделиях. Учащийся будет уметь (под контролем учителя): •  читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; •  выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз); •  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; •  выполнять рицовку; •   оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;  •   находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); •  решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать: •  простейшие способы достижения прочности конструкций.  Учащийся будет уметь: •  конструировать и моделировать изделия из разных ма­териалов по заданным техническим, технологическим и  декоративно­художественным условиям; •  изменять конструкцию изделия по заданным условиям; •  выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. 4. Практика работы на компьютере. Учащийся будет знать: •    названия   и   назначение   основных   устройств   персонального   компьютера   для   ввода,   вывода   и   обработки информации; •  основные правила безопасной работы на компьютере. Учащийся будет иметь общее представление о: •  назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью. Учащийся будет уметь (с помощью учителя): •  включать и выключать компьютер; •  пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); •  выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать); •  работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации,  выполнение предложенных заданий, закрытие материал II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Информационная мастерская (3 часа)      Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер ­ твой помощник. Проверим себя. Мастерская скульптора (6 часа) Как   работает   скульптор?   Скульптура   разных   времён   и   народов.   Статуэтки.   Рельеф   и   его   виды.   Как   придать поверхности фактуру и объём? Мастерская рукодельницы (8 часов) Вышивка   и   вышивание.   Строчка   петельного   стежка.   Пришивание   пуговиц.   Наши   проекты.   Подарок   малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска. Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов (11 часов) Строительство   и   украшение   дома.   Объём   и   объёмные   формы.   Развёртка.   Подарочные   упаковки.   Декорирование (украшение)   готовых   форм.  Конструирование   из   сложных   развёрток.  Модели   и  конструкции.  Наши   проекты.   Парад военной техники. Наша родная армия. Художник­декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Мастерская кукольника (6 часов) Может   ли   игрушка   быть   полезной.   Театральные   куклы­марионетки.   Игрушка   из   носка.   Игрушка­неваляшка.   Что узнали, чему научились. III. Тематическое планирование № раздела Тема раздела Кол­во часов Кол­во лабораторных   и практических Кол­во контрольных работ Содержание раздела Планируемый результат 1. 2. «Информационная мастерская»   «Мастерская скульптора» 3 6 работ Работа компьютере­3   на Работа   с  бумагой и картоном ­1 Работа   пластичным материалом­5 с     и Вспомним обсудим! Знакомимся компьютером. Компьютер   ­   твой помощник. Проверим себя. с Как   работает скульптор? Скульптура разных   времён   и народов. Статуэтки. Рельеф и   его   виды.   Как придать поверхности фактуру и объём?   ­   анализировать образцы   изделий   с опорой на памятку; ­   организовывать рабочее   место   в зависимости   от конструктивных особенностей изделия; ­ практическую работу   и   работать по   составленному плану; ­   необходимые материалы   для планировать отбирать 3. «Мастерская рукодельницы» 8 Работа   с   тканью, нитками,   пряжей­ 6 Проект­2   и Вышивка вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц.   Наши проекты.   Подарок малышам «Волшебное дерево»   История швейной   машины. Секреты   швейной машины. Футляры. Проверим   себя. Наши   проекты. Подвеска. изделий, обосновывать   свой выбор; обобщать ­   (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты   своей работы   и   работы одноклассников. Личностные: ­ мотивацию учеников творческой деятельности     поддерживать к в 4. «Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов» Проект­1 11 Конструирование, моделирование­4 Работа с бумагой­ 5 Работа с тканью­1   из   Конструирова и ние моделирование изделий различных материалов   по образцу,   рисунку, простейшему чертежу   эскизу   и заданным условиям (технико­ технологическим, функциональным, декоративно­ художественным и пр.). или  по   сфере   техники   и технологий; ­   поддерживать   и стимулировать высокий   уровень самооценки и самоуважения учащихся   к   своим знаниям и умениям в   рамках   учебного предмета «Технология»; ­ ученикам   формировании целостного взгляда на   мир   во   всем разнообразии помогать в 5. «Мастерская кукольника» 6 Работа   с   тканью, нитками,   пряжей­ 6 Может ли игрушка быть   полезной. Театральные куклы­ марионетки. Игрушка из носка. Игрушка­ неваляшка. узнали,   научились.   Что чему   и из от наблюдать   и культур традиций творческой деятельности мастеров. • сравнивать различные рельефы, скульптуры   по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий   одинаковых материалов; отделять • известное   неизвестного; • новые   знания   и умения,   решать конструкторско­ технологические задачи   наблюдения через и   открывать Поурочное планирование № урока Тема урока Тип/форма урока Виды и формы контроля Домашнее задание Вспомним и обсудим Творческая   работа.   Изделие   из природного материала по собственному замыслу. Урок  открытия  нового знания Изготовление  украшения из природного мате­рила Выучить определения Урок исследование Анализ исследования Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Проверочная работа Прочитать статью о компьютере Ответить вопросы   на   Подготовка ин­формации о выдающихся скульптурах   и   скульпто­ рах Принести пластилин, для лепки, стек   доску 1. 2. 3. 4. Знакомимся с компьютером Исследование. Компьютер – твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились. Как работает скульптор? Беседа. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Скульптуры разных времен и народов Лепка. Урок ­ практика Статуэтки. Лепка. народных промыслов.   Статуэтки   по   мотивам Урок рефлексии Придумать   и   сделать свой образ скульптуры из пластического материала Изготовление   изделия Статуэтка Принести пластилин, для лепки, стек Принести пластилин, для лепки, стек   доску   доску Рельеф и его виды.  Барельеф из пластилина. Как   придать   поверхности   фактуру   и объём? Шкатулка   или   ваза   с   рельефным изображением Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности подготовить информацию «Виды рельефа» Принести пластилин, для лепки, стек   доску Изготовление   изделия шкатулка (вазочка) Закончить работу Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом Урок рефлексии Урок ­ практика Строчка петельного стежка Сердечко из флиса Урок  открытия  нового знания Изготовление   изделия Бабочка   Проверочная работа Принести   ткань, иглу, ножницы, игольницу   Изготовление   украшения из природного материла Изготовление   изделия при   помощи   петельного стежка «Сумочка»,     Принести   ткань, иглу, ножницы, игольницу Принести   ткань, иглу, ножницы, игольницу 12. 13. 14. 15. 16. 17. Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами Урок  открытия  нового знания «Сердеч ко» Изготовление   изделия пришиванием   пуговицы «Браслет» (по выбору).  Наши проекты.  Подарок малышам «Волшебное дерево» Урок ­ проект Изготовление   изделия «Волшебное дерево»   Принести   ткань, иглу, ножницы, игольницу, пуговицы Закончить проект История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа Урок ­ исследование Футляры Ключница из фетра Урок  открытия  нового знания Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. Урок ­ проект Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона Урок  открытия  нового знания Изготовление   изделия «Бабочка» Изготовление   изделия при   помощи   стяжка «Бабочка»(продол жение) Изготовление   изделия «Ключницы».   Прове­ рочная работа Изготовление   изделия   из гофрокартона. Сообщение   на   тему «Технологии старинно го и современного строи­ тельства»   Принести   ткань, иглу, ножницы, игольницу, паралон Принести   ткань, иглу, ножницы, игольницу   Закончить проект Картон гафрированный, клей, ножницы 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование Урок  открытия  нового знания Изготовление   изделия   из картона.  Закончить работу Подарочные упаковки Коробочка для подарка Урок рефлексии Изготовление   развёртки коробоч ки и крышки. Принести украшения Декорирование   (украшение)   готовых форм Украшение коробочки для подарка Урок  открытия  нового знания Декор   коробочки   для подарка. Цвет. Бумага, клей, ножницы Конструирование из сложных развёрток Машина Урок  открытия  нового знания Изготовление   автомобиля, декор.   модели Цвет. Бумага, клей, ножницы Модели и конструкции Моделирование из конструктора Урок – практика Изготовление   модели изделия   с   различными соединениями  Работать   конструктором с Наши проекты. Парад военной техники Урок ­ проект Создание проекта Закончить проект Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля Урок рефлексии Изготовление   открытки Звезда. Доделать открытку Художник­декоратор. квиллинг   Филигрань   и Урок рефлексии Изготовление   изделия   в технике квиллинг Доделать   цветок, картон, нитки, игла 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Цветок к 8 марта Изонить Весенняя птица Художественные   техники   из   креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились. Урок  открытия  нового знания Изготовление   изделия изонить Закончить работу Урок рефлексии Изготовление   Проверочная работа   вазы. Прищепку,   цветная бумага, клей ПВА Что такое игрушка? Игрушка из прищепки Урок  открытия  нового знания Изготовление  игрушки из прищепки цветная   бумага, клей ПВА Театральные куклы. Марионетки Игрушка из носка Кукла­неваляшка Урок  открытия  нового знания Изготовление мареонеток   кукол Урок  открытия  нового знания Изготовление игрушки из носка Принести   носок, вату,   ткань,   нитки, иглу Закончить работу Урок  открытия  нового знания Изготовление неваляшки. Бумага, клей ПВА, ножницы Кукла­неваляшка Урок ­ практика Изготовление неваляшки. Закончить работу Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. Урок рефлексии Проверочная работа Повторить изученные 34. Комплексная работа Урок рефлексии Проверочная работа. определения КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ № п/ п I 1 Дата Тема урока Вид работы,  изделие Кол­ во часов 1 четверть «Информационная мастерская»  (3 ч.) 1 и   Вспомним обсудим Творческая работа.   Изделие из природного материала   по собственному замыслу.   2 1 Знакомимся   компьютером Исследование. с Планируемые результаты Предметные Метапредметные   и личностные     повторить изученный во втором классе материал; дать общее представление о   процессе   творческой деятельности   человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);   сравнить   творческие процессы   в   видах деятельности   разных мастеров показать   место   и   роль человека   в   мире компьютеров;       анализировать ­ образцы   изделий   с опорой на памятку; организовывать ­ рабочее   место   в зависимости от конструктивных особенностей изделия; ­ планировать практическую работу и работать по составленному плану; ­ необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; отбирать         Характеристика видов деятельности   и наблюдать сравнивать   этапы творческих процессов; открывать   новые знания и умения; решать конструкторско­ технологические   задачи наблюдение рассуждение; и сравнивать находить   общее   и различное в этапах творческих процессов,   делать через и     Стр. учеб н 6­9 10­ 13 3 1 – Компьютер   твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились.       общее о   как дать представление компьютере техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении; показать логику   появления   компьютера, изучить   устройство, выполняющее отдельные   виды   работ, совмещенные в компьютере; общее дать   представление о месте и роли   человека   в   мире компьютеров   II «Мастерская скульптора» (6 ч.)   ­   обобщать   (называть) то новое, что освоено;  оценивать   результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: ­ поддерживать мотивацию   учеников   к творческой деятельности   в   сфере техники и технологий;   поддерживать   и ­ стимулировать высокий уровень   самооценки   и самоуважения учащихся   к   своим знаниям   и   умениям   в рамках учебного предмета «Технология»; ­   помогать   ученикам   в формировании целостного   взгляда   на мир всем разнообразии культур и традиций   творческой деятельности мастеров. во       14­ 16 его вывод об общности этапов   творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию   изготовления; искать дополнительную информацию   книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться профессиями, уважительно относится   к   труду мастеров. в с 4 1   работает Как скульптор? Беседа. 5 1 Скульптуры разных   времен   и народов Лепка.     с   приемах общее   о познакомить понятиями «скульптура», «скульптор»; дать представление материалах, инструментах скульптора, его работы; дать общее     о представление сюжетах скульптур разных   времен   и народов; обсудить истоки вдохновения   и   сюжетов скульптур разных мастеров. знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтк а»; сюжеты   статуэток, назначение,   материалы,           наблюдать и сравнивать различные   рельефы, скульптуры по сюжетам,   назначению, материалам, технологии изготовления   изделий из одинаковых материалов; отделять   известное   от неизвестного; открывать новые знания   и   умения, решать конструкторско­ технологические через задачи и наблюдения рассуждения,   пробные упражнения; изготавливать   изделия с   опорой   на   рисунки, инструкции, схемы;       18­ 19 20­ 21 Оценивать результат   своей деятельности (качество   изделия: точность,   общая эстетичность; оригинальность: выбор   цвета,   иной формы, композиции);  обобщать ­ (называть)  то новое, что освоено. ­ открывать новые знания   и   умения, решать конструкторско­ технологические задачи пробные упражнения (влияние тона   деталей   и   их сочетаний на общий вид композиции); через 6 1 2 7­ 8 Статуэтки. Лепка. Статуэтки   по мотивам народных промыслов.   из Рельеф   и   его виды.  Барельеф   пластилина. Как поверхности фактуру и объём? Шкатулка   или ваза с рельефным изображением придать скульптура   использует   которых   они из изготовлены; средства художественной выразительности, которые скульптор; мелкая   России, художественные промыслы;   жизни отображение народа   в   сюжетах статуэток. познакомить с понятиями   «рельеф»   и «фактура»,   с   видами рельефов; дать общее представление   о способах   и   приёмах, получения   рельефных изображений; научить   изготавливать простейшие   рельефные изображения с помощью приёмов   лепки   и различных приспособлений;         с и проверять   изделия   в действии, корректировать конструкцию технологию изготовления; искать   информацию   в приложении   учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться профессиями, уважительно относиться   к   труду мастеров. исследовать   свойства фольги, сравнивать способы   обработки фольги   с   другими изученными материалами; отделять   известное   от неизвестного;   открывать   новые знания   и   умения, решать конструкторско­ технологические       в и (с ­обсуждать  оценивать результаты   труда одноклассников; ­искать дополнительную информацию   книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете помощью взрослых); ­ относиться окружающей природе. ­выполнять данную   учителем часть задания, осваивать  умение договариваться   и помогать друг другу в совместной работе; ­обобщать (называть) то новое, что освоено; бережно  к       22­ 27 28­ 31 9 1 Конструируем   из фольги Подвеска цветами. Что узнали, чему научились. с     приёмы познакомить   с   фольгой как   материалом   для изготовления   изделий, со свойствами фольги; осваивать формообразования фольги; учить   изготавливать изделия   из   фольги   с использованием изученных   приёмов   её обработки. II I 2 четверть  «Мастерская рукодельницы» (8 ч.)   задачи через исследование,   пробные упражнения; изготавливать   изделия по   технологической карте; проверять   изделия   в действии корректировать конструкцию технологию изготовления; и   32­ 36     осваивать  умение и обсуждать оценивать свои знания, искать   ответы в различных источниках информации. 10 1     Вышивка вышивание Мешочек вышивкой крестом и с       разных познакомить с вышиванием   как   с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками   регионах России.; познакомить   использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц   в   старые времена и сегодня;   освоить   два   приёма закрепления   нитки   на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. с      Самостоятельно: анализировать   образцы изделий   с   опорой   на памятку; организовать   рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и вариант “Болгарский крест”; планировать практическую работу и работать по составленному плану; её         38­ 41     и их Подбирать технологические операции способы выполнения предложенным готовым   изделиям. Самостоятельное составление   плана работы. Использование ранее   освоенных способов   разметки и соединения деталей. 11 1 Строчка петельного стежка Сердечко флиса   из 12 1 Пришивание пуговиц Браслет пуговицами   с     строчки познакомить со строчкой   петельного стежка   и   приемами   ее выполнения; вариантами   петельного стежка; учить   узнавать   ранее изученные виды строчек в изделиях; обсудить   и   определить назначения ручных строчек   в   изделиях: отделка,   соединение деталей; учить   самостоятельно выстраивать технологию   изделия сложного   швейного изделия; познакомить с историей пуговиц,   назначением пуговиц, видами пуговиц   и   других застежек; изучить   способы   и приемы   пришивания пуговиц;     отбирать   необходимые материалы для изделий,   обосновывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено; оценивать   результат своей работы и работы одноклассников;   изготавливать изделия с   опорой   на   рисунки, схемы;    С помощью учителя: наблюдать и сравнивать приёмы   выполнения строчки   “Болгарский крест”,   “крестик”   и строчки косого стежка, приёмы   выполнения строчки   петельного стежка и её вариантов;  назначение   изученных строчек;   Способы пришивания   разных видов пуговиц; 42­ 43     и их Подбирать технологические операции способы выполнения предложенным готовым   изделиям Составление   плана работы.   Работа   по тех. карте 44­ 47   Использование ранее   освоенных способов   разметки и соединения деталей. Составление   плана работы.   Работа   по техн. карте. 2 13 14 15 1 Подарок Наши проекты.   малышам «Волшебное дерево» История швейной машины Бабочка поролона трикотажа из и           осваивать   изготовление изделия сложной конструкции   в   группах по 4­6 человек; учить использовать полученные ранее знания   и   умения   по шитью,   вышиванию   и пришиванию   пуговиц выполнении при   изделия   сложной конструкции; познакомить профессиями, с связанными изготовлением швейных изделий; дать общее представление о   назначении   швейной машины,   бытовых   и промышленных швейных машинах различного назначения; с         48­ 49   Использование ранее   освоенных способов   разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции малых группах в   50­ 55   Знакомство с историей   швейной машины Изучение деталей и их назначения   отделять   известное   от неизвестного; открывать новые знания   и   умения, решать конструкторско­ технологические задачи   через   пробные упражнения; искать   информацию   в приложении   учебника, книгах,   энциклопедиях журналов, интернете. поддерживать мотивацию   и   интересы учеников к декоративно­ прикладным   творчествам; знакомить с культурным   наследием своего   края,   учить уважительно видам 16 1 Футляры  Ключница фетра   из 17 1 Наши проекты.  Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились.           дать общее представление о   разнообразных   видах футляров, их назначении, конструкциях; к требованиях конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от   назначения   изделия, изготавливать   детали кроя   по   лекалу, обосновывать   выбор ручной   строчки   для сшивания деталей, пришивать бусину. учить размеры изготавливаемых изделий   в   зависимости от места их использования подбирать             и относиться   к   труду мастеров; поддерживать стимулировать высокий самооценки самоуважении учащихся   к   своим знаниям   и   умениям   в рамках учебного предмета “Технология”. уровень   и     Использование ранее   освоенных способов   разметки и соединения деталей.  Составление   плана работы.  Работа технологической карте.  Проверка в конструкции действии. Внесение коррективов. по     Самостоятельная работа составленному плану.   по 56­ 59 60­ 62 I V 3 четверть  «Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.) 18 1 Строительство   и украшение дома Изба гофрированного картона из           дать общее представление о   разнообразии   строений и их назначении; дать общее   о представление к требованиях конструкции и материалам   строений   в зависимости   от   их функционального назначения,   строительных материалах прошлого и   современности, о декоре сооружений; освоение   технологии обработки гофрокартона; использование   цвета   и фактуры   гофрокартона имитации для конструктивных и декоративных элементов сооружений. о     64­ 67   в Упражнение пользовании шилом, прокалывание отверстий   шилом. Использование ранее   освоенных способов   разметки и соединения деталей. Составление   плана работы.   Работа   по технологической карте.    Самостоятельно:  анализировать ­ образцы   изделий   по  понимать памятке, поставленную цель;  организовывать ­ рабочее   место   для работы   с   бумагой   и картоном   (рационально размещать материалы и инструменты);  осуществлять ­ контроль   по   шаблону, линейке, угольнику. С помощью учителя: ­сравнивать конструктивные особенности   схожих изделий     и   технологии их изготовления   классифицировать ­ изделия   и   машины   (по конструкции, назначению, 19 1 и   Объём объёмные формы. Развёртка Моделирование  68­ 71   видам функциям); стимулировать ­ интерес к практической геометрии, декоративно­ прикладным   творчества; ­ поощрять проявление внимания   к   другим, стремление делать подарки   и   совершать нравственные поступки; поддерживать высокий   самооценки  уровень   Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно.  Составление   плана работы.  Работа технологической карте.  Проверка конструкции действии.  Внесение коррективов.  по в     познакомить учащихся с разнообразием   форм объемных   упаковок,   с чертежами разверток; учить   читать   развертки прямоугольной   призмы, соотносить   детали   и обозначения на чертеже, размечать   развертки   по их   чертежам,   собирать призму из разверток; совершенствовать умения   узнавать   и изученные называть линии чертежа, подбирать   материалы  и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; 20 1 Подарочные упаковки Коробочка   для подарка         в   учить соотносить ее с коробку     узнавать разверткой, коробку ее по   развертке,   использовать известные   знания   и   новых умения   ситуациях ­ оформление подарочных  коробок; совершенствовать   умение материалы инструменты выполнения предложенного изделия, обосновывать свой   использовать выбор, ранее освоенные   способы   разметки   и соединения деталей; развивать   воображение, пространственные представления. подбирать и для       72­ 75     по Пробные упражнения изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее   освоенных способов   разметки и соединения деталей.  Составление   плана работы.  Работа технологической карте.  Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. по        открывать ­  отделятьизвестное от неизвестного;  новые ­ знания   и   умения, решать конструкторско­ технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,   пробные упражнения, испытания (виды   и   способы соединения   деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные   механизмы, соединительные материалы)   делать  выводы   о ­ наблюдаемых явлениях; ­ план предстоящей практической работы и  составлять 21 1 22 1 Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки   для подарка   Конструирование из сложных развёрток Машина            использовать изученные отделки, дать общее представление декора в изделиях; освоить приемы оклеивания   коробки   и ее крышки тканью; учить ранее способы художественные приемы   и   техники   для декорирования подарочных коробок. дать представление понятиях   «машина»; учить   читать   сложные чертежи; совершенствовать умение соотносить детали   изделия   с   их   узнавать развертками, коробку по ее развертке,   выполнять разметку   деталей   по чертежам; общее   о   «модель»,         76­ 77 78­ 79 по работать  составленному плану;  ­  необходимые материалы для изделий; отбирать Разметка   деталей по сетке.  Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.   Разметка   деталей по чертежу.  Составление   плана работы.   технологической карте. Работа   по   ­оценивать  результат своей деятельности  ­ уважительно относиться  к   людям разного   труда   и результатам их труда, к защитникам   Родины,   к близким   и   пожилым людям, к соседям и др. осваивать  умение использовать ранее приобретённые   знания и в практической   работе умения 23 1 и Модели   конструкции Моделирование   из конструктора   подбирать и для учить   изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы; совершенствовать   умение материалы инструменты выполнения предложенного изделия, обосновывать свой   использовать выбор, ранее освоенные   способы   разметки   и соединения деталей; закреплять работать со словарем; развивать   воображение, пространственные представления. умение         80­ 83 Составление   плана работы.   Работа   по технологической карте.  Сборка   модели   по её готовой развёртке.     и (разметка   с   помощью чертёжных инструментов и др.); ­сравнивать конструктивные декоративные особенности   зданий разных   по   времени   и функциональному назначению; ­работать  в   группе, исполнять   социальные роли,   осуществлять сотрудничество; обобщать (называть) то новое, что освоено. ­искать дополнительную информацию   в   книгах, энциклопедиях, 24 1 Наши проекты.  Парад   военной техники       осваивать   изготовление изделий сложной конструкции   в   группах по 4­6 человек; учится   использовать ранее полученные знания   по   работе   с типа наборами   «конструктор» при выполнении   изделий сложной конструкции; учиться   выстраивать технологию изготовления   сложного комбинированного изделия. журналах, Интернете (с помощью взрослых); 84­ 85 Составление   плана работы.   Работа   по технологической карте. Работа   в   группах по   4­6   человек. Распределение работы   внутри групп   с   помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы. 25 1   родная Наша армия Открытка «Звезда»   к   23 февраля   о расширять представления российских вооруженных   силах,   о родах войск; повторить геометрические   знании об   окружности,   круге, радиусе   и   окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность; научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;   уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах; пробуждать патриотические чувства   гордости   за свою   страну   и   ее профессиональных защитниках; поддерживать стимулировать высокий самооценки самоуважения уровень   и и     86­ 89 26 1 Художник­ декоратор. Филигрань квиллинг Цветок к 8 марта   и 27 1 Изонить  Весенняя птица     – и познакомить с понятием «декоративно­ прикладное искусство», художественными техниками   филигранью квиллингом, профессией художника­ декоратора; освоить прием получения   бумажных деталей,   имитирующих филигрань,   придание разных   форм   готовым деталям квиллинга; познакомить   художественной изонить, техникой осваивать приемы изготовления  изделий в художественной технике изонить; совершенствовать умения   материалы инструменты выполнения предложенного изделия, обосновывать свой подбирать и для     с       учащихся   к   своим знаниям   и   умениям   в рамках учебного предмета «Технология».   Работа с опорой на технологические карты. 90­ 95 96­ 99   Самостоятельно:    анализировать образцы   изделия   с опорой на памятку; организовывать рабочее   место   зависимости   конструктивных особенностей изделия;    планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать   необходимые   в от     и наблюдать,  обсуждать конструктивные особенности, материалы технологию изготовления изделия;    изделия действии, корректировать конструкцию   и технологию проверять в выбор; развивать   воображение, дизайнерские качества. изготовления;   материалы для изделий,   обосновывать свой выбор; изготавливать   изделие с   опорой   на   чертежи, рисунки и схему; 100­ 102 Подбор материалов   для композиции Самостоятельная творческая деятельность       познакомить с материалом   креповая провести бумага,   исследования по изучению   свойств креповой бумаги; осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги; совершенствовать умения   материалы инструменты выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать   воображение, дизайнерские качества подбирать и для           побуждать и поддерживать   интерес декоративно­ к прикладным   видам искусства, уважительно относится   к   людям соответствующих профессий; поддерживать стимулировать высокий самооценки самоуважения учащихся   к   своим знаниям   и   умениям   в рамках учебного предмета «Технология». уровень и   и        историей   познакомить   с игрушки, Самостоятельно: анализировать   образцы Разметка на глаз и по   шаблонам. 104­ 107 4 четверть 28 1   Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились. V  «Мастерская кукольника» (6 ч.) такое 29 1 Что   игрушка? Игрушка прищепки   из Точечное   клеевое соединение деталей,   биговка. Составление   плана работы.   Работа   по технологической карте.  обсудить   особенности современных   игрушек, повторить   и   расширить знания   о   традиционных игрушечных   промыслах России;  учить   использовать   знакомые бытовые   предметы   для изготовления оригинальных изделий;  использовать   известные знания   и   умения   для выполнения   творческих заданий; грамотно   в от изделия   с   опорой   на памятку; организовывать рабочее   место   зависимости   конструктивных особенностей изделия; изготавливать   изделие с   опорой   на   чертежи, рисунки и схемы; обобщать то новое, что освоено; оценивать   результат своей работы и работы одноклассников. 30 1 Театральные куклы. Марионетки   познакомить  с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями   кукол­ марионеток;  учить изготавливать   куклы­ марионетки   простейшей конструкции   на   основе имеющихся у школьников конструкторско­ технологических   знаний и умений;     С помощью учителя: наблюдать и сравнивать народные и современные   игрушки, театральные   куклы,   их место   изготовления, назначение, конструктивно­ художественные особенности, материалы технологии изготовления; и   108­ 111 Чтение   чертежа. Составление   плана работы.   Работа   по технологической карте. 31 1 Игрушка из носка  познакомить     с     решать возможностями вторичного использования предметов одежды; совершенствовать умения конструкторско­ технологические проблемы   на   основе имеющегося запаса знаний   и   умений, подбирать   материалы  и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать   воображение, творческие конструкторско­ технологические способности, дизайнерские качества     112­ 113   Сравнение образцов.   Лицевая и изнаночная сторона   тканей. Способы соединения деталей   из   ткани. Нанесение на клейстера большую   тканевую поверхность.      от отделять  известное неизвестного;   открывать   новые знания   и   умения, решать конструкторско­ технологические задачи   через   пробные упражнения; изготавливать   изделие с   опорой   на   чертежи, рисунки и схемы;   и проверять  изделия   в   действии, корректировать конструкцию технологию изготовления; искать   информацию   в Приложении   учебника, книгах,   энциклопедиях журналов, интернете; 2 32 33 Кукла­неваляшка  34 1 Что узнали, чему научились. познакомить   с     решать   познакомить   с конструктивными особенностями   изделий типа неваляшки;  возможностями использования вторсырья; совершенствовать умения конструкторско­ технологические проблемы   на   основе имеющегося запаса знаний   и   умений, подбирать   материалы  и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;   развивать воображение, творческие конструкторско­ технологические способности, дизайнерские качества. Учиться  использовать освоенные   знания   и     114­ 117 Использование бросового материала Работа   с   разными материалами Творческая деятельность       обсуждать   и   оценивать свои   знания,   искать ответы   в   учебнике   и других источниках информации. побуждать и поддерживать   интерес декоративно­ к прикладным   видам искусства, уважительно относится   к   людям соответствующих профессий; поддерживать стимулировать высокий самооценки самоуважения учащихся   к   своим знаниям   и   умениям   в рамках учебного предмета «Технология». уровень   и и       ­обобщать  то новое, что освоено; (называть) 118 Проверка знаний и умений. умения   для   решения предложенных задач.

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по технологии УМК Школа России 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018