Рабочая программа по технологии в 1 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии в 1 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
03.04.2018
Рабочая программа по технологии в 1 классе
Рабочая программа по технологии в 1 классе составлена с требованиями Федерального Государственного Основного Стандарта. В ней четко описано содержание данного предмета, доступно и понятно составлено календарно-тематическое планирование уроков. Работая по данной программе , можно с лёгкостью подготовиться к проведению уроков.Рабочая программа по технологии в 1 классе составлена с требованиями Федерального Государственного Основного Стандарта. В ней четко описано содержание данного предмета, доступно и понятно составлено календарно-тематическое планирование уроков. Работая по данной программе , можно с лёгкостью подготовиться к проведению уроков.
Технология.docx

Технология

I. Пояснительная записка

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания начального образования и рассчитана на четыре года изучения в 1-4 классах.

 

Программа рассчитана на 33ч (1ч/н). Так как праздничный день  23.02 припадает на рабочий день, то программа соответствует 32 дням. Но в связи с календарным графиком добавляется 1 час. Поэтому всего – 33часа.

 

УМК для проведения уроков технологии

Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

 

Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

·        рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

·        различать предметы рукотворного мира;

·        выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

·        использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

·        анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

·        организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

·        понимать приёмы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

·        экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

·        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

·        анализировать устройство изделия, определять его назначение;

·        выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

·        конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        бережно относиться к природе как источнику сырья;

·        выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

·        анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

·        работать в коллективе.

III. Содержание учебного предмета

1.Общекультурные и общетрудовые ком­петенции. Основы культуры труда, самообслуживание

   Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообра­зие предметов рукотворного мира (предметы быта, произве­дения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология — зна­ния о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

 

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы. Растительные природные материа­лы родного края, используемые на уроках: листья, семена рас­тений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки мате­риалов к работе.

Инструменты и приспособления для обработки природ­ного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная до­щечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.

Практические работы: украшение открыток, изготовление ап­пликаций, орнаментальных композиций.

Пластические материалы. Пластилин, масса для модели­рования. Подготовка пластилина к работе.

Инструменты и приспособления Для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.

Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.

Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигу­рок животных, фишек для уроков математики.

Бумага. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, копирка, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги.

Виды условных графических изображений — рисунок, схема.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: ка­рандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, ки­сточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.

Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через ко­пирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеива­ние деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеи­вание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, пригласи­тельных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.

Текстильные материалы. Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используе­мые на уроках: швейные, мулине.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.

Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергива­ние бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, под­весок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании кон­струкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирова­ние и моделирование изделий из бумаги, природных материа­лов по схеме и рисунку.

Практические работы: создание моделей парусника, лодочки. городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Бабы-Яги.

 

 

Формы организации учебных занятий: коллективная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

 

 

Основные виды учебной деятельности

Уроки 1, 2.

Анализировать предметы рукотворного мира, приводить примеры изделий, из которых они сделаны.

Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

Уроки с 3 по 21.

Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывать под руководством учителя и его контролем свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: свойства материалов — физические (цвет, фактуру, форму, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологические (строение) свойства; приемы обработки природных материалов (разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка), пластических (отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута), бумаги (разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка), текстильных материалов (отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по лекалу, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, сшивание деталей из ткани, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, иглы), приемы работы приспособлениями (шаблон, лекало), инструментами (стека, ножницы, карандаш, кисть для клея).

Создавать с помощью учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать мысленный образ в материале с опорой на рисунки; соблюдая под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщать (осознавать и формулировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

Уроки с 22 по 24.

Моделировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планировать с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ, практическая реализация окончательного образа объекта.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщать с помощью учителя (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

 

IV. Календарно-тематическое планирование

 

 

№ урока

Дата

Тема урока

 

Образовательные ресурсы

 

Вид контроля

Мир изделий (1 ч)

1

01.09

Мир изделий

Учебник – с. 4-5, выставка изделий

Текущий

Работаем с пластическими материалами (5 ч)

2

08.09

Приёмы работы с пластилином

Учебник – с. 6-9, выставка изделий из пластилина и глины и необходимых инструментов, интерактивное пособие

Текущий

3

15.09

Изделия из пластилина для школьной выставки. Овощи, фрукты, блюдо

Учебник – с.10-11, интерактивное пособие

Текущий

4

22.09

Изделия из пластилина для школьной выставки. Животные

Учебник – с.12-14, интерактивное пособие

Текущий

5

29.09

Изделия из пластилина для школьной выставки. Животные

Учебник – с.12-14, интерактивное пособие

Текущий

6

06.10

Фишки из цветной массы для моделирования

Учебник – с. 15,  интерактивное пособие

Текущий

Работаем с природными материалами (5 ч)

7

13.10

Аппликации из засушенных листьев

Учебник – с.16-20, выставка природных материалов и изделий из них, необходимых инструментов, интерактивное пособие

Текущий

8

20.10

Аппликации из засушенных листьев

Учебник – с.16-20, интерактивное пособие

Текущий

9

27.10

Пейзажи

Учебник – с. 21, интерактивное пособие

Текущий

10

10.11

Узоры из семян

Учебник – с. 22, интерактивное пособие

Текущий

11

17.11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

Учебник – с.23-24, интерактивное пособие

Текущий

Работаем с бумагой (13 ч)

12

24.11

Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края»

Учебник – с.25-28, выставка материалов для изделий из бумаги и необходимых инструментов, интерактивное пособие

Текущий

13

01.12

Обрывные аппликации из бумаги

Учебник – с.29-31, интерактивное пособие

Текущий

14

08.12

Пригласительный билет на ёлку

Учебник – с.32-35, интерактивное пособие

Текущий

15

15.12

Конверт для пригласительного билета

Учебник – с.36-38, интерактивное пособие

Текущий

16

22.12

Гофрированные новогодние подвески

Учебник – с.39-40, интерактивное пособие

Текущий

17

12.01

Новогодние снежинки

Учебник – с.41-43, интерактивное пособие

Текущий

18

19.01

Мозаика из бумаги

Учебник – с.44-45, интерактивное пособие

Текущий

19

26.01

Модели из бумаги

Учебник – с.46-49, интерактивное пособие

Текущий

20

02.02

Модели из бумаги

Учебник – с.46-49, интерактивное пособие

Текущий

21

16.02

Плетение из полосок бумаги

Учебник – с.50-54, интерактивное пособие

Текущий

22

02.03

Плетение из полосок бумаги

Учебник – с.50-54, интерактивное пособие

Текущий

23

09.03

Открытка в подарок маме

Учебник – с.55-57,  интерактивное пособие

Текущий

24

16.03

Модели городского транспорта

Учебник – с.58-59, интерактивное пособие

Текущий

Работаем с текстильными материалами (8 ч)

25

23.03

Аппликации из ткани

Учебник – с.60-65, выставка материалов для изделий из ткани и необходимых инструментов, интерактивное пособие

Текущий

26

06.04

Игольница

Учебник – с.66-68, интерактивное пособие

Текущий

27

13.04

Подвески из лоскутков ткани

Учебник – с.69-71, интерактивное пособие

Текущий

28

20.04

Вышитая салфетка

Учебник – с.72-73, интерактивное пособие

Текущий

29

27.04

Вышитая салфетка

Учебник – с.72-73, интерактивное пособие

Текущий

30

04.05

Цветочная композиция из ниток

Учебник – с.74-75, интерактивное пособие 

Текущий

31

11.05

Цветочная композиция из ниток

Учебник – с.74-75,  интерактивное пособие

Текущий

32

18.05

Баба-яга в ступе

Учебник – с.76-78, интерактивное пособие

Текущий

33

25.05

Баба-яга в ступе

Учебник – с.76-78, интерактивное пособие

Текущий

 

Используемая технология – технология здоровьесбережения.


 

Технология I . Пояснительная записка

Технология I . Пояснительная записка

Обучающиеся получат возможность научиться: · бережно относиться к природе как источнику сырья; · выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством…

Обучающиеся получат возможность научиться: · бережно относиться к природе как источнику сырья; · выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством…

Инструменты и приспособления для обработки природ­ ного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная до­ щечка

Инструменты и приспособления для обработки природ­ ного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная до­ щечка

Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, под­ весок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций

Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, под­ весок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций

Создавать с помощью учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать мысленный образ в материале с опорой на рисунки; соблюдая под контролем…

Создавать с помощью учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать мысленный образ в материале с опорой на рисунки; соблюдая под контролем…

Работаем с пластическими материалами (5 ч) 2 08

Работаем с пластическими материалами (5 ч) 2 08

Пригласительный билет на ёлку

Пригласительный билет на ёлку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018