Рабочая программа по технологи, предметная область - технология составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России». При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г.) и авторская программа по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы» М.: «Просвещение, 2011 г. К учебнику Технология. 4 класс:Рабочая программа по технологии 4 класс
технология.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №3
г. Яранска Кировской области»
Утверждаю
Директор МКОУ СШ с УИОП
№3
__________________
Д.А.Хвостанцев
Приказ № 82/1 от 30
августа 2017 г.
Рабочая программа
на 2017 – 2018 учебный год
по технологии
в 4 классе
Авторы- составители:
учителя начальныхклассов
1 Лобанова С.В.- первая
квалификационная категория
Яранск, 2017г
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологи, предметная область технология составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 06 октября 2009 г.№373) и на основе
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы
формирования универсальных учебных действий (УУД). Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России». При составлении
рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г.) и авторская программа по технологии
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 14 классы» М.: «Просвещение, 2011 г. К учебнику Технология. 4 класс:
учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе./Роговцева Н. И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова
С.В. М.: Просвещение, 2014, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта
начального образования 2009 года.
Место курса в учебном плане.
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. В 4 классе на курс отводится 34 ч .
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
1.Планируемые результаты
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
2 находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио,
видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий
и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил
техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.
3 Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения
учебнопознавательных и проектных художественноконструкторских задач.
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни
осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной
обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия
по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых
свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественноэстетической информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» выпускник научится:
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в
ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторскотехнологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
4 Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится
с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
2.Содержание учебного предмета «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение
на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности
и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых
и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия,
которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной
деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи
малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративнохудожественным
и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
5 Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение
деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия
(клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное
заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,
разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие,
деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным
условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных
устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми
материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word.
6 с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
3. Тематическое планирование
Как работать с учебником.
Тема
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого
Количество часов
1
1
21
3
3
6
34
№
п/п
Раздел. Название темы.
Колво
часов
Дата
Характеристика деятельности учащихся
Календарнотематическое планирование
34ч (1ч в неделю)
7 1
Здравствуй дорогой друг. Как
работать с учебником.
Путешествие по городу.
23 Вагоностроительный завод.
Кузов вагона. Пассажирский
вагон.
4 Полезные ископаемые. Буровая
вышка.
5 Полезные ископаемые.
Малахитовая шкатулка.
67 Автомобильный завод. КамАЗ.
Кузов грузовика.
89 Монетный двор. Стороны
медали. Медаль.
1011 Фаянсовый завод. Основа для
вазы. Ваза.
1
2
1
1
2
2
2
Отвечать на вопросы по материалу,
изученному в предыдущих классах.
Планировать изготовления изделия
на основе «Вопросов юного технолога»
и технологической карты.
Земля и человек. (21ч)
Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного
транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и
последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.
Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия,
выполнять разметку деталей при помощи циркуля.
Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их
добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей
полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие
месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального
объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.
Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных
камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и
других источников. Определять технологию лепки слоями для создания
имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для
создания нового оттеночного цвета.
Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие
автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять
этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила
безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)
Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских
медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и
других источников. Освоить правила теснения фольги.
Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из
фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других
8 12 Швейная фабрика. Прихватка.
1
13 Мягкая игрушка. Новогодняя
игрушка. Птичка.
1415 Обувное производство. Модель
детской летней обуви.
1617 Деревообрабатывающее
производство. Лесенкаопора
для растений.
1819 Кондитерская фабрика.
«Пирожное «Картошка»»,
«Шоколадное печенье»
2021 Бытовая техника. Настольная
лампа.
1
2
2
2
2
источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для
определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России
города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.
Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и
профессиональной деятельности людей, работающих на швейном
производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и
отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные
производства.
Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на
швейном производстве, из материалов учебника и других источников.
Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим
процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно
разметку деталей изделия и раскрой изделия.
Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и
профессиональной деятельности людей, работающих на обувном
производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять,
используя таблицу размеров, свой размер обуви.
Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии
производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для
обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки
при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным
клеем.
Находить и отбирать информацию о технологии производства
кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей,
работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где
находятся крупнейшие кондитерские фабрики.
Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и
назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся
крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила
пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для
соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила
9 22 Тепличное хозяйство. Цветы
1
для школьной клумбы.
23 Водоканал. Фильтр для воды.
1
24 Порт.
25 Узелковое плетение. Браслет.
2628 Самолетостроение. Самолет.
29 Создание титульного листа.
1
1
3
1
пользования бытовыми приборами.
Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их
значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать
информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт,
высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их
выращивания.
Человек и вода (3ч)
Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения
города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления
рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для
человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на
основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды,
которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.
Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии
людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты
России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы
вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту
применять свои знания.
Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы
крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания
морских узлов в стиле «макраме».
Человек и воздух (3ч)
Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и
назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором
находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.
Человек и информация (6ч)
Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги,
о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания
10 30 Работа с таблицами.
31 Создание содержания книги.
3233 Переплетные работы. Книга
«Дневник путешественника».
34 Итоговой урок.
1
1
2
1
книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих
в ее создании.
Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста,
последовательность и особенности работы в текстовом редакторе
MicrosoftWord.
Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи
информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском
деле, в процессе создания книги.
Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ.
Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка)
книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.
Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.
Для учителя.
Перечень учебнометодических средств
1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 14 классы, Просвещение 2010
2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования.
3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 4 класс (128 с.), Просвещение 2011
Для учащихся.
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 4 кл, Просвещение 2011
11 12
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.