Рабочая программа по технологии в 4 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд
4 кл
25.02.2018
Рабочая программа  по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологи, предметная область - технология составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России». При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г.) и авторская программа по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы» М.: «Просвещение, 2011 г. К учебнику Технология. 4 класс:Рабочая программа по технологии 4 класс
технология.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 г. Яранска Кировской области» Утверждаю Директор МКОУ СШ с УИОП №3 __________________ Д.А.Хвостанцев Приказ № 82/1 от 30 августа 2017 г. Рабочая программа на 2017 – 2018 учебный год по технологии в 4 классе Авторы- составители: учителя начальныхклассов 1 Лобанова С.В.- первая квалификационная категория Яранск, 2017г Пояснительная записка Рабочая программа по технологи, предметная область ­ технология составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 06 октября 2009 г.№373) и на основе Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД). Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России». При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г.) и авторская программа по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1­4 классы» М.: «Просвещение, 2011 г. К учебнику Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе./Роговцева Н. И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. М.: Просвещение, 2014, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2009 года.    Место курса в учебном плане. На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. В 4  классе на курс отводится ­ 34 ч . Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов: 1.Планируемые результаты  Личностные результаты: ­ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  ­  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и 2 находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: ­ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. ­ Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. ­ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­ Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. ­   Использование различных способов поиска (в справочных источниках  и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­ Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.        ­ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ­ Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. ­ Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:  ­ Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  ­ Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. ­ Приобретение   навыков   самообслуживания;   овладение технологическими приемами ручной   обработки   материалов;   усвоение правил техники безопасности; ­   Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 3 ­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится: на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно   подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам   в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными   инструментами:   чертежными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования   модели   и   работать   с   простейшей   технической   документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно   комбинировать   художественные   технологии   в   соответствии   с конструктивной или декоративно­художественной задачей. В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной   конструкторской   задачи   или   передачи   определенной художественно­эстетической информации, воплощать этот образ в материале. В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» выпускник научится: соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. 4 Выпускник получит возможность научиться: пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 2.Содержание учебного предмета «Технология» 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы   деятельности).   Основы   культуры   труда, самообслуживания  Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов рукотворного   мира   (архитектура,   техника,   предметы   быта   и   декоративно­прикладного   искусства   и   т.   д.)   разных   народов   России). Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на   рабочем   месте   материалов   и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности  и  т.  п. Выполнение  доступных  видов  работ  по самообслуживанию,  домашнему  труду,  оказание  доступных  видов  помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  5 Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий   используемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их рационального и безопасного использования.  Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации   (технологическая   карта,   чертеж   и   др.)   анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов   и  инструментов;   экономная  разметка;  обработка  с   целью  получения  деталей,   сборка,  отделка  изделия;   проверка  изделия  в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).  Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  3. Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям   (технико­технологическим,   функциональным,   декоративно­художественным   и   пр.).   Конструирование   и   моделирование   на компьютере и в интерактивном конструкторе.  4. Практика работы на компьютере  Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения,   переработки   информации.   Назначение   основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;   бережное   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР   (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа   с  простыми   информационными   объектами   (текст,  таблица,   схема,   рисунок):  преобразование,  создание,   сохранение,  удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. 6 с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы 3. Тематическое планирование Как работать с учебником.  Тема  Человек и земля  Человек и вода   Человек и воздух Человек и информация Итого Количество часов 1 1  21  3 3  6 34 № п/п Раздел. Название темы. Кол­во часов Дата  Характеристика деятельности учащихся Календарно­тематическое планирование 34ч (1ч в неделю) 7 1 Здравствуй дорогой друг. Как  работать с учебником.  Путешествие по городу. 2­3 Вагоностроительный завод.  Кузов вагона. Пассажирский  вагон. 4 Полезные ископаемые. Буровая вышка. 5 Полезные ископаемые.  Малахитовая шкатулка. 6­7 Автомобильный завод. КамАЗ.  Кузов грузовика. 8­9 Монетный двор. Стороны  медали. Медаль. 10­11 Фаянсовый завод. Основа для  вазы. Ваза. 1 2 1 1 2 2 2 Отвечать на вопросы по материалу,  изученному в предыдущих классах.  Планировать изготовления изделия  на основе «Вопросов юного технолога»  и технологической карты. Земля и человек. (21ч) Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного  транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и  последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия,  выполнять разметку деталей при помощи циркуля. Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их  добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей  полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального  объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных  камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и  других источников. Определять технологию лепки слоями для создания  имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для  создания нового оттеночного цвета.  Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие  автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила  безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)  Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских  медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и  других источников. Освоить правила теснения фольги. Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из  фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других  8 12 Швейная фабрика. Прихватка. 1 13 Мягкая игрушка. Новогодняя  игрушка. Птичка. 14­15 Обувное производство. Модель детской летней обуви. 16­17 Деревообрабатывающее  производство. Лесенка­опора  для растений. 18­19 Кондитерская фабрика.  «Пирожное «Картошка»»,  «Шоколадное печенье» 20­21 Бытовая техника. Настольная  лампа. 1 2 2 2 2 источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для  определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России  города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и  профессиональной деятельности людей, работающих на швейном  производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и  отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные  производства. Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на  швейном производстве, из материалов учебника и других источников.  Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим  процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно  разметку деталей изделия и раскрой изделия. Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и  профессиональной деятельности людей, работающих на обувном  производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять,  используя таблицу размеров, свой размер обуви. Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии  производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для  обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным  клеем. Находить и отбирать информацию о технологии производства  кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей,  работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где  находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и  назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся  крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила  пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для  соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила  9 22 Тепличное хозяйство. Цветы  1 для школьной клумбы. 23 Водоканал. Фильтр для воды. 1 24 Порт.  25 Узелковое плетение. Браслет. 26­28 Самолетостроение. Самолет. 29 Создание титульного листа. 1 1 3 1 пользования бытовыми приборами. Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их  значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать  информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт,  высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их  выращивания. Человек и вода (3ч) Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения  города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления  рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для  человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на  основе наблюдений. Изготовить  струеметр и исследовать количество воды,  которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии  людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты  России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы  вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту  применять свои знания. Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы  крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания  морских узлов в стиле «макраме». Человек и воздух (3ч) Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и  назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором  находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. Человек и информация (6ч) Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания  10 30 Работа  с таблицами. 31 Создание содержания книги. 32­33 Переплетные работы. Книга  «Дневник путешественника». 34 Итоговой урок. 1 1 2 1 книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих  в ее создании. Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста,  последовательность и особенности работы в текстовом редакторе  MicrosoftWord. Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи  информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском  деле, в процессе создания книги. Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ.  Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка)  книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Для учителя.  Перечень учебно­методических средств 1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1­4 классы, Просвещение 2010 2. Образовательная   программа   «Школа   России».   Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   программы   начального   общего образования.   3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 4 класс (128 с.), Просвещение 2011 Для учащихся. 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 4 кл, Просвещение 2011 11 12

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа  по технологии в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018