Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
технология
5 кл—6 кл
01.05.2017
Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:Рабочая программа по технологии ведения дома для девочек по ФГОС (6класс)
5.doc
«Рассмотрена» Руководитель ММО  _____\ Протокол № _____ «__»___________20___г. «Согласована» Заместитель директора по  УВР _______ /  «__»____________20___г. «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ  Приказ №  _____«__»_____________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Технология» по направлению «Технология ведения дома» основного общего образования (базовый уровень) 5-6 классы Срок реализации программы: 1 год 2016-2017 г. 1.Пояснительная записка Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5­6­х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы   основного   общего   образования, государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.     Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:   представленных   в   Федеральном Закон «Об образовании» № 273­ФЗ от 29 декабря 2012 г 1. Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) 2. Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5­9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); 3. Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся   5­8 классы А.Т. 4. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана­Граф, 2012.   Учебный   план   Муниципального   общеобразовательного   бюджетного   учреждения «Средняя общеобразовательная школа на 2016­2017 учебный год. Учебный     предмет     «Технология»     является     необходимым   компонентом     общего образования   школьников.   Его   содержание предоставляет   обучающимся   возможность войти     в    мир     искусственной,     созданной     людьми     среды     техники     и     технологий, называемой  техносферой  и  являющейся  главной  составляющей окружающей  человека действительности.  Согласно   учебному   плану   ОУ   рабочая   программа   для   5­6   классов предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме  2 часа  в неделю, 70 часов в год.         Стратегической   целью  изучения   предмета   Технология   в   6   классе   является формирование  представлений  о  составляющих  техносферы,  современном  производстве и  распространённых  в  нём технологиях. Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология»   являются: ­  освоение   технологического   подхода   как   универсального  алгоритма   преобразующей   и созидательной деятельности; ­  формирование   представлений   о   технологической   культуре   производства,   развитие культуры   труда   подрастающего   поколения   на   основе   включения   обучающихся   в разнообразные   виды   технологической   деятельности   по   созданию   личностно   или общественно значимых продуктов труда; ­   овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   (безопасными)   приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; ­   овладение   общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; ­   развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического   мышления, пространственного   воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и организаторских способностей; ­   формирование   у   обучающихся   опыта   самостоятельной   проектно   исследовательской деятельности; ­   воспитание   трудолюбия,   целеустремлённости, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; ­  развитие   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­ развитие значения здорового питания для сохранения своего здоровья   бережливости,   аккуратности, 2.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» Направление «Технологии ведения дома» составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;  применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;  оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;  соблюдать правила этикета за столом; определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;  оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; выполнять   мероприятия   по   предотвращению   негативного   влияния   техногенной Раздел «Кулинария» Выпускник научится: ­ самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных   овощей   и   фруктов,   молока   и   молочных   продуктов,   яиц,   рыбы,   мяса,   птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального   питания,   соблюдая   правильную   технологическую   последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: ­ ­ углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;  ­ ­ них питательных веществ; ­ ­ ­ ­ ­ ­ сферы на окружающую среду и здоровье человека. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится: ­ изготовлять   с   помощью   ручных   инструментов   и   оборудования   для   швейных   и декоративно­прикладных   работ,   швейной   машины   простые   по   конструкции   модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; ­ Выпускник получит возможность научиться: ­ ­ ­ ­ промыслов; ­ Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: ­ ­ ­ или желаемого результата;  ­ ­ ­ ­ ­ ­ проектной документации;  ­ ­ ­ выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; определять и исправлять дефекты швейных изделий;    выполнять художественную отделку швейных изделий; изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных планировать и выполнять учебные технологические проекты:  выявлять и формулировать проблему;  обосновывать  цель  проекта,  конструкцию   изделия,   сущность  итогового продукта планировать этапы выполнения работ;  составлять технологическую карту изготовления изделия;  выбирать средства реализации замысла;  осуществлять технологический процесс;  контролировать ход и результаты выполнения проекта;   представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. определять основные стили одежды и современные направления моды. готовить пояснительную записку к проекту;  оформлять проектные материалы;  представлять проект к защите. разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать планировать   и   организовывать   технологический   процесс   с   учётом   имеющихся Выпускник получит возможность научиться: ­ норм и стандартов, поиска новых технологических решений;  ­ ресурсов и условий; ­ примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;  ­ Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» Выпускник научится: ­ планировать   варианты   личной   профессиональной   карьеры   и   путей   получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием   и  условиями   труда  по массовым  профессиям   и  их  востребованностью  на региональном рынке труда.  Выпускник получит возможность научиться: ­ планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ­ ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; ­ ­ оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности. При   изучении   технологии   в   основной   школе   обеспечивается   достижение   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные   результаты  освоения   обучающимися   предмета   «Технология»   в   основной школе:  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;    формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования   на   базе   осознанного   ориентирования   в   мире   профессий   и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной деятельности,   планирование   образовательной   и   профессиональной   карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;     формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;   формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню   экологического   мышления;   бережное   отношение   к   природным   и хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся.   Метапредметные   результаты  освоения   обучающимися   предмета   «Технология»   в основной школе:          процесса   планирование   познавательно­трудовой самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям   способов   решения   учебной   или   трудовой   задачи   на   основе   заданных алгоритмов; комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное   и   натурное   моделирование   технических   объектов,   продуктов   и технологических   процессов;   проявление   инновационного   подхода   к   решению учебных   и   практических   задач   в   процессе   моделирования   изделия   или технологического процесса; осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для   решения познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников   информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и сверстниками;   согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности   с   другими   её   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её   решения;   диагностика   результатов   познавательно­трудовой   деятельности   по принятым   критериям   и   показателям;   обоснование   путей   и   средств   устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;     формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. Предметные   результаты  освоения   учащимися   предмета   «Технология»   в   основной школе: в познавательной сфере:      осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного   развития   общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих   технологий   промышленного   производства;   ориентация   в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; практическое   освоение   обучающимися   основ   проектно­исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования, применяемого   в   технологических   процессах;   оценка   технологических   свойств сырья, материалов и областей их применения; развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и   инструментов   ИКТ   в   современном   производстве   или   сфере   обслуживания, рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;  формирование   умений   устанавливать   взаимосвязь   знаний   по   разным   учебным предметам   для   решения   прикладных   учебных   задач;   применение   общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления   технологических   процессов   для   обоснования   и   аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­ технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности,   соответствующими   культуре   труда   и   технологической   культуре производства;   в трудовой сфере:    планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом   характера   объекта   труда   и   технологии;   подбор   инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения творческих     проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, стандартов,   ограничений;   соблюдение   трудовой   и   технологической   дисциплины;   конструирования; задач,   моделирования,    соблюдение   норм   и   правил   безопасного   труда,   пожарной   безопасности,   правил санитарии и гигиены; выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным критериям   и   показателям   с   использованием   контрольных   и   измерительных инструментов;   выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование способов их исправления; документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   расчёт себестоимости   продукта   труда;   примерная   экономическая   оценка   возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;  в мотивационной сфере:   оценивание   своей   способности   к   труду   в   конкретной   предметной   деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности;  формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с   изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;  выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:      овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов   труда,   дизайнерского   проектирования   изделий;   разработка   варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; рациональное   и   эстетическое   оснащение   рабочего   места   с   учётом   требований эргономики и элементов научной организации труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества;   художественное   оформление   объекта   труда   и   оптимальное планирование работ; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие   в   оформлении   класса   и   школы,   озеленении   пришкольного   участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:   практическое   освоение   умений,   составляющих   основу   коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно   владеть   нормами   и   техникой   общения;   определять   цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или   проекта,   эффективное   сотрудничество   и   способствование   эффективной кооперации;   интегрирование   в   группу   сверстников   и   построение   продуктивного  взаимодействия со сверстниками и учителями; сравнение   разных   точек   зрения   перед   принятием   решения   и   осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; адекватное   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных   задач;   овладение   устной   и   письменной   речью;   построение монологических   контекстных   высказываний;   публичная   презентация   и   защита проекта изделия, продукта труда или услуги;  в физиолого-психологической сфере:     развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами   и   выполнении   операций   с   помощью   машин   и   механизмов; достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных технологических операций; соблюдение   необходимой   величины   усилий,   прикладываемых   к   инструментам,   с учётом технологических требований;  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. 3.Содержание программы Разделы и темы программы Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  (12 ч) Тема 1. Интерьер кухни, столовой Тема 2. Интерьер жилого дома Тема 3. Комнатные растения в интерьере Тема 4. Освещение жилого помещения. Предметы  искусства и коллекции в интерьере Тема 5. Гигиена жилища Тема 6. Экология жилища Тема 7. Водоснабжение и канализация в доме Раздел «Электротехника»  (15 ч) Тема 1. Бытовые  электроприборы Тема 2. Электромонтажные и сборочные технологии Тема 3. Электротехнические устройства с элементами автоматики Раздел «Кулинария» (33 ч) Тема 1. Санитария и гигиена на кухне Тема 2. Физиология питания Тема 3. Бутерброды и горячие напитки Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных  изделий Тема 5. Блюда из овощей и фруктов Тема 6. Блюда из яиц Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к  завтраку Тема 8. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря Тема 9. Блюда из мяса Тема 10. Блюда из птицы   Тема 11. Заправочные супы Тема 12. Приготовление обеда.    обеду Тема 13. Блюда из молока и кисломолочных  продуктов Тема 14. Изделия из жидкого теста Тема 15. Виды теста и выпечки Тема 16. Сладости, десерты, напитки башкир.(РК)   Тема 16. Сервировка сладкого стола. Праздничный  этикет башкир.(  РК) Раздел «Создание изделий из текстильных  материалов» (52 ч) Тема 1. Свойства текстильных материалов Тема 2. Конструирование швейных изделий   Тема 3. Швейная машина   Тема 4. Технология изготовления швейных изделий   Тема 3. Моделирование швейных изделий Раздел «Художественные ремёсла» (24ч) Тема 1. Декоративно­прикладное искусство   башкир(РК)  Тема 2. Основы композиции и законы восприятия  цвета при создании предметов декоративно­ прикладного искусства   Тема 3. Лоскутное шитьё  башкир­корама(РК) Тема 4. Вязание крючком   Тема 5. Вязание спицами   Тема 6. Ручная роспись тканей   Тема 7. Вышивание. Орнаменты в вышивки башкир.  Сервировка стола к  Кол­во часов по классам 5 кл. 8 кл. 4 2 ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 7 кл. 7 ­ 2 ­ 1 6 кл. 4 ­ 2 2 ­ ­ ­ ­ 2 2 ­ ­ 14 1 1 2 2 4 2 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 22 4 4    4 10 ­ 8 2 2 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 14 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 4 4 2 2 2 ­ ­ ­ ­ ­ 22 2 4 2 12 2 8 ­ ­ ­ 4 4 ­ ­ 2 2 ­ 1 1 ­ ­ 6 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 28 2 4 1 14 8 ­ ­ ­ ­ ­ 2 6 ­ 2 2 12 6 4 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3.Содержание программы 5 класс Раздел «Технологии домашнего хозяйства» ( 2ч) Тема 1. Интерьер кухни, столовой (2 ч) Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические. Создание   интерьера   кухни   с   учётом   запросов   и   потребностей   семьи   и   санитарно­ гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи   (рабочая   зона)   и   зону   приёма   пищи   (зона   столовой).   Оборудование   кухни   и   его рациональное   размещение   в   интерьере.   Цветовое   решение   кухни.   Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК. Лабораторно­практические и практические работы.  Разработка плана размещения оборудования на кухне­столовой.  Проектирование кухни с помощью ПК. Раздел «Электротехника» (2 ч) Тема 1. Бытовые  электроприборы (2 ч) Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах: эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Лабораторино- практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.  Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами.  Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника Раздел «Кулинария» (14 ч) Тема 1. Санитария и гигиена на кухне (1 ч) Теоретические сведения.  Санитарно­гигиенические   требования   к   лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый   набор   посуды   для   приготовления   пищи.   Правила   и   последовательность мытья   посуды.   Уход   за   поверхностью   стен   и   пола.   Современные   моющие   и   чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы  работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарём. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Подготовка   посуды   и   инвентаря   к приготовлению пищи. Тема 2. Физиология питания (1 ч) Теоретические   сведения.  Питание   как   физиологическая   потребность.   Пищевые (питательные)   вещества.   Значение   белков,   жиров,   углеводов   для   жизнедеятельности человека.   Пищевая   пирамида.   Роль   витаминов,   минеральных   веществ   и   воды   в   обмене веществ,   их   содержание   в   пищевых   продуктах.   Пищевые   отравления.   Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Лабораторно­практические и практические работы.  Составление   индивидуального   режима   питания   и   дневного   рациона   на   основе   пищевой пирамиды. Тема 3. Бутерброды и горячие напитки (2 ч) Теоретические   сведения.  Продукты,   применяемые   для   приготовления   бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления   бутербродов.   Инструменты   и   приспособления   для   нарезания   продуктов. Требования   к   качеству   готовых   бутербродов.   Условия   и   сроки   их   хранения.   Подача бутербродов. Виды   горячих   напитков   (чай,   кофе,   какао,   цикорий,   горячий   шоколад).   Сорта   чая,   их вкусовые   достоинства,   полезные   свойства.   Влияние   эфирных   масел,   воды   на   качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао­порошка. Технология приготовления какао, подача напитка. Лабораторно­практические и практические работы.   Приготовление и оформление бутербродов.  Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).  Дегустация блюд. Оценка качества.  Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью. Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч) Теоретические   сведения.  Виды   круп,   бобовых   и   макаронных   изделий,   применяемых   в питании   человека.   Подготовка   продуктов   к   приготовлению   блюд.   Посуда   для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке,   время   варки.   Технология   приготовления   блюд   из   макаронных   изделий.   Подача готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы.  Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.  Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 5. Блюда из овощей и фруктов (4 ч) Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные   овощи.   Подготовка   к   заморозке,   хранение   и   условия   кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние   экологии   окружающей   среды   на   качество   овощей   и   фруктов.   Определение доброкачественности   овощей   по   внешнему   виду.   Методы   определения   количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью   бумажных   индикаторов   в   домашних   условиях.   Способы   удаления   лишних нитратов из овощей. Общие   правила   механической   кулинарной   обработки   овощей.   Особенности   обработки листовых   и   пряных   овощей,   лука   и   чеснока,   тыквенных   овощей,   томатов,   капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила   измельчения   овощей,   наиболее   распространённые   формы   нарезки   овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Значение   и  виды  тепловой  обработки   продуктов  (варка,   при  пускание,   бланширование, жарение,   пассерование,   тушение,   запекание).   Преимущества   и   недостатки   различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных   овощей.   Условия   варки   овощей   для   салатов   и   винегретов,   способствующие сохранению   питательных   веществ   и   витаминов.   Требования   к   качеству   и   оформлению готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы.  Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов.  Определение содержания нитратов в овощах.  Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.  Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 6. Блюда из яиц (2 ч) Теоретические   сведения.  Значение   яиц   в   питании   человека.   Использование   яиц   в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы­глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение свежести яиц.  Приготовление блюд из яиц.  Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку (2 ч) Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке   стола.   Особенности   сервировки   стола   к   завтраку.   Набор   столового   белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно­практические и практические работы.  Разработка меню завтрака.  Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.  Складывание салфеток. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч) Тема 1. Свойства текстильных материалов (4 ч) Теоретические   сведения.  Классификация   текстильных   волокон.   Способы   получения   и свойства   натуральных   волокон   растительного   происхождения.   Изготовление   нитей   и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие   свойства   текстильных   материалов:   физические,   эргономические,   эстетические, технологические.   Виды   и   свойства   текстильных   материалов   из   волокон   растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение направления долевой нити в ткани.  Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.  Сравнительный анализ прочности окраски тканей.  Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Тема 2. Конструирование швейных изделий  (4 ч) Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение   конструктивных   линий   фигуры.   Снятие   мерок.   Особенности   построения выкроек салфетки,  подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской  на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. Лабораторно­практические и практические работы.  Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.  Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Тема 3. Швейная машина  (4 ч) Теоретические   сведения.  Современная   бытовая   швейная   машина   с   электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных   работ.   Подготовка   швейной   машины   к   работе:   намотка   нижней   нитки   на шпульку,   заправка   верхней   и   нижней   ниток,   выведение   нижней   нитки   наверх.   Приёмы работы   на   швейной   машине:   начало   работы,   поворот   строчки   под   углом,   закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной   заправкой   ниток.   Назначение   и   правила   использования   регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Лабораторно­практические и практические работы.  Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками.  Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками.  Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.  Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.  Упражнение в выполнении закрепок. Тема 4. Технология изготовления швейных изделий  (10 ч) Теоретические  сведения.  Подготовка  ткани   к  раскрою.  Раскладка   выкроек   на  ткани   с учётом   направления   долевой   нити.   Особенности   раскладки   выкроек   в   зависимости   от ширины   ткани   и   направления   рисунка.   Инструменты   и   приспособления   для   раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца­колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные   операции   при   ручных   работах:   предохранение   срезов   от   осыпания   ­ ручное обмётывание; временное соединение деталей ­ смётывание; временное закрепление подогнутого края ­ замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания ­ машинное   обмётывание   зигзагообразной   строчкой   и   оверлоком;   постоянное   соединение деталей   —   стачивание;   постоянное   закрепление   подогнутого   края   ­   застрачивание   (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно­тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация   машинных   швов:   соединительные   (стачной   шов   вразутюжку   и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов впод­ гибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной. Лабораторно­практические и практические работы.  Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно­тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч) Тема 1. Декоративно­прикладное искусство  (2 ч) Теоретические сведения. Понятие «декоративно­прикладное искусство». Традиционные и современные   виды   декоративно­прикладного   искусства   России:   узорное   ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление   сувениров   к   праздникам.   Профессия   художник   декоративно­прикладного искусства и народных промыслов. Лабораторно­практические и практические работы.  Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Изучение лучших работ мастеров декоративно­прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Тема 2. Основы  композиции  и законы восприятия  цвета при создании  предметов декоративно­прикладного искусства  (2 ч) Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная   и   динамичная,   ритмическая   и   пластическая   композиция.   Симметрия   и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация   реальных   форм.   Приёмы   стилизации.   Цветовые   сочетания   в   орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности   графических   редакторов   ПК   в   создании   эскизов,   орнаментов,   элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Лабораторно­практические и практические работы.  Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. Тема 3. Лоскутное шитьё  (4 ч) Теоретические   сведения.  Краткие   сведения   из   истории   создания   изделий   из   лоскутов. Возможности   лоскутной   пластики,   её   связь   с   направлениями   современной   моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы   для   лоскутного   шитья,   подготовка   их   к   работе.   Инструменты   и приспособления.   Лоскутное   шитьё   по   шаблонам:   изготовление   шаблонов   из   плотного картона,   выкраивание   деталей,   создание   лоскутного   верха   (соединение   деталей   между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. Лабораторно­практические и практические работы.  Изготовление образцов лоскутных узоров.  Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (20 ч) Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность  (20 ч) Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы   выполнения  проекта.  Поисковый   (подготовительный)   этап:  выбор  темы  проекта, обоснование   необходимости   изготовления   изделия,   формулирование   требований,   к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический   этап:   разработка   конструкции   и   технологии   изготовления   изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический)   этап:   окончательный   контроль   готового   изделия.   Испытание   изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Практические работы.  Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты   творческих   проектов:  «Планирование   кухни   ­   столовой»,   «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни­столовой», «Лоскутная мозаика» и др. Календарно­тематическое планирование по технологии класс: 5 количество часов: 70;в неделю 2 часа; плановых контрольных уроков_____, зачетов_______, тестов ______; административных контрольных уроков_________; Планирование   составлено   на   основе:  Программа   основного   общего   образования «Технология.   Обслуживающий   труд»   рекомендованная   Департаментом   общего среднего   образования   Министерства   образования   Российской   Федерации,   М.: Издательский   центр   «Вентана­Граф»,   2010г.   Авторы   программы:   М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Учебник:  Технология.   Технологии   ведения   дома:  5  класс.   Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2013; Дополнительная   литература:  Технология.   Технологии   ведения   дома.   6   класс. Методическое пособие. ФГОС– М.: Вентана­Граф, 2013;  (название, автор, издательство, год издания); а к о р у №   Тема урока Дата проведения Дата  плани­ руемая Дата факт ическ ая При меча ние 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  (2 ч) Интерьер кухни ­ столовой  Практическая работа № 1 «Разработка плана размещения  оборудования на кухне­столовой»  Раздел «Электротехника»  (2 ч) Бытовые  электроприборы Практическая работа № 2 «Изучение безопасных приемов  работы с бытовыми электроприборами» Раздел «Кулинария» (14 ч) + Исследовательская и  созидательная деятельность  (2 ч) Запуск творческого проекта № 1 «Приготовление  воскресного завтрака для всей семьи» Санитария и гигиена на кухне Физиология питания Бутерброды и горячие напитки Практическая работа № 3 «Приготовление и оформление  бутербродов. Приготовление горячих напитков» Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Практическая работа № 4 «Приготовление и оформление  блюда из круп, макаронных изделий» Блюда из овощей и фруктов Блюда из овощей и фруктов Практическая работа № 6 «Приготовление и оформление  блюда из вареных овощей» Блюда из яиц Практическая работа № 7 «Приготовление и оформление  блюда из яиц» Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Практическая работа № 8 «Разработка меню завтрака.  Сервировка стола. Складывание салфеток» Обработка проектного материала. Защита проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Защита проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Раздел   «Создание   изделий  из   текстильных материалов» (22 ч) + Исследовательская и созидательная деятельность  ( 10 ч) 07.09 07.09 14.09 14.09 21.09 21.09 28.09 28.09 05.10 05.10 12.10 12.10 19.10 19.10 26.10 26.10 09.11 09.11 16.11 16.11 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Производство текстильных волокон. Волокна растительного 23.11 происхождения Лабораторная работа № 1 «Определение направления долевой  нити в ткани» Текстильные материалы и их свойства. Лабораторная работа № 2 «Изучение свойств ткани из хлопка  и льна» Изготовление выкроек. Раскрой швейного изделия. Практическая работа № 9 «Изготовление выкроек Раскладка выкроек на ткани. Раскрой  швейного изделия» Швейные ручные работы Практическая работа № 10 «Изготовление образцов ручных работ» Швейная машина. Лабораторная  работа № 3 «Исследование работы регулирующих механизмов швейной  машины» Основные операции при машинной обработке изделия. Практическая работа № 11 «Изготовление образцов машинных работ» Запуск творческого проекта № 2  возможны темы «Наряд для завтрака», «Столовое  белье», «Фартук для работы на кухне» Влажно­тепловая обработка ткани. Практическая работа № 12 «Проведение влажно-тепловых работ» Технология пошива фартука. Практическая работа № 13 «Раскрой швейного изделия» Технология обработка нижней части фартука. Практическая работа № 14 «Обработка нижней части фартука швом вподгибку» Технология изготовления карманов. Практическая работа № 15 «Изготовление и оформление карманов» Технология соединения карманов с нижней частью фартука.  Практическая работа № 16 « Соединение карманов с нижней частью фартука» Изготовление нагрудника с бретелями. 23.11 30.11 30.11 07.12 07.12 14.12 14.12 21.12 21.12 28.12 28.12 18.01 18.01 25.01 25.01 01.02 01.02 08.02 08.02 15.02 15.02 22.02. 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Практическая работа № 17 «Обработка бретелей и соединение с нагрудником» Монтаж фартука. Практическая работа № 18 «Соединение нагрудника с нижней частью фартука» Монтаж фартука (продолжение). Практическая работа № 19 «Обработка пояса» Контроль и оценка качества готового изделия. Практическая работа № 20 «Окончательная обработка изделия. Влажно­тепловая  обработка» Обработка проектного материала. Защита проекта «Наряд для завтрака»   10ч) Раздел   «Художественные   ремёсла»   Исследовательская и созидательная деятельность  (6 ч) (   + Декоративно­прикладное искусство Декоративно­прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании  предметов декоративно­прикладного искусства    Практическая работа № 21 «Создание орнамента. Цветовое сочетание» Запуск творческого проекта № 3 «Лоскутное изделие для кухни­столовой »  Технология изготовления лоскутного изделия Практическая работа № 22 «Изготовление шаблонов из картона» Технология изготовления лоскутного изделия. Практическая работа № 23 «Изготовление образцов лоскутных узоров» Исследовательская и созидательная деятельность  Технология соединения деталей изделия. Практическая работа № 24 «Соединение деталей лоскутного изделия» Сборка изделия.  Сборка изделия.ВТО Декоративная и окончательная отделка изделия 22.02 01.03 01.03 15.03 15.03 22.03 22.03 05.04 05.04 12.04 12.04 19.04 19.04 26.04 26.04 03.05 03.05 10.05 10.05 17.05 17.05 66 67 68 69 70 Практическая работа № 25 «Окончательная отделка изделия » Обработка проектного материала. Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни­столовой» Обработка проектного материала 24.05 24.05 31.05 31.05 Защита проекта «Мои успехи в освоении технологии 5 класс» резерв

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии ведения дома 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017