Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
технология
8 кл
01.05.2017
Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззренияРабочая программа по технологии для девочек 8 класс
8 класс.doc
» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 8 класс Срок релизации:  2016 – 2017  год 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми и  инструктивно­методическими документами:  федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта   общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;     компонента    Примерная программа государственного общеобразовательного     стандарта   по   технологии   по   направлению   «Технология, Обслуживающий труд» и по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд»   Рабочая   программа   по   технологии   для   5­9   кл   –   М.:   Вентана­Граф,   2007.   Авторы:   федерального Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д.  Учебный   план   Муниципального   общеобразовательного   бюджетного   учреждения «Средняя общеобразовательная школа на 2016­2017 учебный год. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цели  ­ освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения  учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или  общественно значимых продуктов труда;  ­ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и  использования  технологической информации, проектирования и создания продуктов труда,  ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;  ­  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного  воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских  способностей;  ­ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,  предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного  отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  ­ получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в  самостоятельной практической деятельности.  задачи: а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету  бюджета семьи; в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; г) развитие   самостоятельности   и   способности   учащихся   решать   творческие   и изобретательские задачи; д) обеспечение   учащимся   возможности   самопознания,   изучения   мира   профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; ж) овладение   основными   понятиями   рыночной   экономики,  менеджмента   и   маркетинга   и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских  изделий  и оформление их с учетом   требований   дизайна   и   декоративно­прикладного   искусства   для   повышения конкурентоспособности   при   реализации.   Развитие   эстетического   чувства   и  художественной инициативы ребенка. Особенности содержания и построения учебного материала С   целью   учета   интересов     и   возможностей   образовательных     учреждений,местных социальных   и   экономических   условий   обязательный   минимум   содержания   основных образовательных     программ   изучается   в   рамках   одного   из   трех   направлений»Технология .Сельскохозяйственный   труд»   направлений     .Базовым   для   этого   направления   является разделы.»Растеневодство» и «Животноводство», с учетом сезонности работ базовые разделы дополняются разделами одного из направлений «Технология. Обслуживающий труд» Каждое ,кроме   того   ,следующие ,»Черчение   и   трех   направлений   обязательно   включает   из разделы:»Электротехнические   работы»,»Технологию   ведения   дома»   графика»,»Современное производство и профессональное образование» Программой предусмотрен:  вводный урок и раздел «Проектная деятельность»..     Чтобы   реализовать   обязательный   минимум   содержания   по   разделам   «Растениеводство»   и «Животноводство»,   необходимо   наличие   учебно­материальной   базы   для   практической деятельности школьников. Школьные учебно­опытные участки, кабинеты биологии  являются основной   базой   для   изучения   растениеводства.   Для   изучения   животноводства   в   качестве учебно­материальной базы могут использоваться школьные мини­фермы, животноводческие фермы сельскохозяйственных предприятий,  учреждений профессионального образования и личные   подсобные   или   фермерские   хозяйства   родителей   учащихся.   Если   в   школе   нет соответствующих   условий   для   изучения   животноводства,   этот   раздел   дается   в ознакомительной форме, преимущественно в форме лекций ,экскурсий.  Краткая характеристика методических аспектов обучения Основной   формой   организации   учебного   процесса   является   с  урок,   который   позволяет организовать   практическую   творческую   и   проектную   деятельность,   причем   проекты   могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с   другими   разделами   программы   .Решение   задач   творческого   развития   личности   учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые    выполняются методом проектов   как   индивидуально,   так   и   коллективно.   Ряд   заданий   направлен   на   решение   задач эстетического   воспитания   учащихся,   раскрытие   их   творческих   способностей.   Практическая часть урока составляет 70%. Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения   технико­технологического   уровня.   При   изготовлении   изделий,   наряду   с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­ логическим и эргономическим. Основным   предназначением   образовательной   области   «Технология»   в   системе   общего образования   является   формирование   трудовой   и   технологической   культуры   школьника, системы   технологических   знаний   и   умений,   воспитание   трудовых,   гражданских   и патриотических   качеств   его   личности,   их   профессиональное   самоопределение   в   условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.         Методы и формы обучения: Для   организации   познавательной   деятельности   учащихся   на   уроках   технологии целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения:  перспективные (словесные, наглядные, практические);  логические:  (индуктивные   и   дедуктивные)  логическое   изложение   и   восприятие   учебного материала учеником;  гностический:  объяснительно­репродуктивный,   информационно   поисковый, исследовательский. (Проектное задание);  кибернетический: управления и самоуправления учебно­познавательной деятельностью;  самоконтроля контроля и (устный, письменный);  Стимулирования и мотивации;  Самостоятельной учебной деятельности;  Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учеником;  Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся;  Индивидуальная   работа  в   наибольшей   мере   помогает   учесть   особенности   темпа   работы каждого ученика. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ И ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ПО ТЕМАМ Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации отводит   на   этапе  основного  общего   образования   245   часов   для   обязательного   изучения   каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов. в календарно­тематический план включено 20% регионального компонента.     Количество часов по   Разделы и темы программы Вводный урок Растениеводство Основы аграрной технологии (осенние работы) Основы аграрной технологии (весенние работы) Животноводство  Выращивание кроликов Выращивание поросят­отъемышей Создание   изделий   из   текстильных   и   поделочных материалов Швейные материалы Изготовление выкроек и раскрой Пошив изделия Декоративно­прикладное творчество Кулинария  Черчение и графика Технология ведения дома Уход за одеждой и обувью Интерьер жилых помещений Санитарно­технические работы Ремонтно­отделочные работы Семейная экономика Электротехнические работы Проектная деятельность Итого: 5 1 18 9 9 ­ 28 2 4 14 8 6 2 4 2 2 ­ ­ ­ ­ 11 70 классам 7 6 1 1 18 18 9 9 9   9 ­ ­ 28 2 4 14 8 6 2 4    1 1 1 1 ­ ­ 11 70 28 2 4 14 8 6 2 4 2 2 ­ ­ ­ ­ 11 70 8 1 ­ 6 3 3 12 ­ ­ ­ 12 ­ ­ 6 ­ ­ ­ ­  6 5 5 35 В рабочую программу  добавлены   часы в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» за счет часов раздела «Животноводство», так как отсутствует материально­техническая база для проведения практических  занятий по животноводству. 2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Растениеводство В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать  полный   технологический   цикл   получения   2­3   видов   наиболее распространенной   растениеводческой   продукции   своего   региона,   в   том   числе   рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона; уметь/  разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на   приусадебном   и   пришкольном   участке;   проводить   фенологические   наблюдения   и осуществлять   их   анализ;   выбирать   покровные   материалы   для   сооружений   защищенного грунта; использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности  и повседневной жизни/  для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной   и   справочной   литературы;   выбора   малотоксичных   средств   защиты   растений   от вредителей и болезней. Животноводство  В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать  структуру   технологического   цикла   получения   животноводческой продукции;   биологические   и   хозяйственные   особенности   основных   видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида;  общие требования к условиям  содержания  животных; наиболее  распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики; уметь/   выполнять основные виды работ по уходу за животными в домашних условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные);   сравнивать   корма   различных   групп   по   питательности;   с   помощью учебной и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подбирать   пары   для   разведения   животных   в   небольших   хозяйствах;   определять продуктивность   различных   видов   животных;   определять   по   внешним   признакам   больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений   кожи);   производить   дезинфекцию   животноводческих   помещений   и оборудования нетоксичными препаратами;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни/    для   заготовки,   хранения,   подготовки   кормов   к   скармливанию, первичной переработки продукции животноводства. Обще технологические и трудовые умения и способы деятельности В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать/  понимать  основные технологические понятия; назначение и технологические свойства   материалов;   назначение   и   устройство   применяемых   ручных   инструментов, приспособлений,   машин   и   оборудования;   виды,   приемы   и  последовательность   выполнения технологических   операций,   влияние   различных   технологий   обработки   материалов   и   получения продукции   на   окружающую   среду   и   здоровье   человека;   профессии   и   специальности,   связанные   с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции. Уметь  рационально   организовывать   рабочее   место;   находить   необходимую   информацию   в различных   источниках,   применять   конструкторскую   и  технологическую  документацию;   составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;   выбирать   материалы,   инструменты   и   оборудование   для   выполнения   работ;   выполнять технологические   операции   с   использованием   ручных   инструментов,   приспособлений,   машин   и оборудования;   соблюдать   требования   безопасности   труда   и   правила   пользования   ручными инструментами,   машинами   и   оборудованием;   осуществлять   доступными   средствами   контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку   учебного   проекта   изготовления   изделия   или   получения   продукта   с   использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни/    для  получения   технико­технологических   сведений   из   разнообразных источников   информации;   организации   индивидуальной   и   коллективной   трудовой   деятельности; изготовления   или   ремонта   изделий   из   различных   материалов;   создания   изделий   или   получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения  безопасности  труда;    оценки затрат,  необходимых   для создания   объекта  или  услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства. Требования  по разделам технологической подготовки В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен: Создание изделий из текстильных   и поделочных материалов    Знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов. Уметь выбирать   вид   ткани   для   определенных   типов   швейных   изделий;   снимать   мерки   с   фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: изготовления   изделий   из   текстильных   и   поделочных   материалов   с   использованием   швейных машин,   оборудования   и   приспособлений,   приборов     влажно­тепловой   и   художественной обработки   изделий   и   полуфабрикатов;   выполнения   различных   видов   художественного оформления изделий. Кулинария Знать/понимать  влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно­ гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека. Уметь  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах,   жирах,   витаминах;   определять   доброкачественность   пищевых   продуктов   по   внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни  для:  приготовления   и   повышения   качества,   сокращения   временных   и энергетических   затрат   при   обработке   пищевых   продуктов;   консервирования   и   заготовки   пищевых продуктов   в   домашних   условиях;   соблюдения   правил   этикета   за   столом;   приготовления   блюд   по готовым   рецептам,   включая   блюда   национальной   кухни;   выпечки   хлебобулочных   и   кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд. Электротехнические работы Знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки;  правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту. Уметь    объяснять   работу   простых   электрических   устройств   по   их   принципиальным   или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам. Технологии ведения дома Знать/понимать  характеристики   основных   функциональных   зон   в   жилых   помещениях; инженерные   коммуникации   в   жилых   помещениях,   виды   ремонтно­отделочных   работ;   материалы   и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления   интерьера;     назначение   основных   видов   современной   бытовой   техники;   санитарно­ технические работы; виды санитарно­технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.  Уметь  планировать ремонтно ­ отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования   и   примерных   затрат;   подбирать   покрытия   в   соответствии   с   функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.  Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни  для:  выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения   бытовых   санитарно­гигиенические   средств;   выполнения   ремонтно­отделочных   работ   с использованием  современных   материалов  для  ремонта   и  отделки  помещений;  применения  средств индивидуальной защиты и гигиены. Черчение и графика Знать/понимать  технологические   понятия:   графическая   документации,   технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.  Уметь  выбирать   способы   графического   отображения   объекта   или   процесса;   выполнять чертежи   и   эскизы,   в   том   числе   с   использованием   средств   компьютерной   поддержки;   составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни  для:  выполнения   графических   работ     с   использованием   инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;  Современное производство и профессиональное образование Знать/понимать  сферы   современного   производства;   разделение   труда   на   производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути   получения   профессионального   образования;   необходимость   учета   требований   к   качествам личности при выборе профессии.  Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о   путях   получения   профессионального   образования   и   трудоустройства;   сопоставлять   свои способности и возможности с требованиями профессии.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни  для:  построения   планов   профессиональной   карьеры,   выбора   пути продолжения образования или трудоустройства. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ И ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ПО ТЕМАМ Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации отводит   на   этапе  основного  общего   образования   245   часов   для   обязательного   изучения   каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов. в календарно­тематический план включено 20% регионального компонента.       Разделы и темы программы Количество часов по Вводный урок Растениеводство Основы аграрной технологии (осенние работы) Основы аграрной технологии (весенние работы) Животноводство  Выращивание кроликов Выращивание поросят­отъемышей Создание   изделий   из   текстильных   и   поделочных материалов Швейные материалы Изготовление выкроек и раскрой Пошив изделия Декоративно­прикладное творчество Кулинария  Черчение и графика Технология ведения дома Уход за одеждой и обувью Интерьер жилых помещений Санитарно­технические работы Ремонтно­отделочные работы Семейная экономика Электротехнические работы Проектная деятельность 5 1 18 9 9 ­ 28 2 4 14 8 6 2 4 2 2 ­ ­ ­ ­ 11 классам 7 6 1 1 18 18 9 9 9   9 ­ ­ 28 2 4 14 8 6 2 4    1 1 1 1 ­ ­ 11 28 2 4 14 8 6 2 4 2 2 ­ ­ ­ ­ 11 8 1 ­ 6 3 3 12 ­ ­ ­ 12 ­ ­ 6 ­ ­ ­ ­  6 5 5 Итого: 70 70 70 35 В рабочую программу  добавлены   часы в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» за счет часов раздела «Животноводство», так как отсутствует материально­техническая база для проведения практических  занятий по животноводству.      3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует  Образовательной программе школы. Она включает  все темы,   предусмотренные   федеральным   компонентом   государственного   образовательного стандарта основного общего образования по технологии. Рабочая   программа   учебных   курсов   по   технологии   в   основной   школе   разработана   в полном   соответствии   с   требованиями   Государственного   образовательного   стандарта, обеспечивает   преемственность   курса   технологии   между   начальной   и   основной   школой, опирается на учебно­методические комплексы, допущенные Министерством образования и науки РФ; Данная программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Технология», конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Вводный урок (1ч)                    Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения. Животноводство  Выращивание кроликов (3ч) Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Понятие «порода», ведущие породы. Правила размножения кроликов и ухода за молодняком. Понятия «рацион» и «нормы кормления». Правила составления рационов (по образцам). Наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки. Профессии, связанные с выращиванием кроликов. Практические работы. Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистка клеток, кормушек. Планирование сроков получения приплода; подбор пар, подготовка животных к выходу приплода; выращивание молодняка. Проведение простых ветеринарно- профилактических мероприятий. Варианты объектов труда. Кролики.Электронные средства обучения Выращивание поросят­отъемышей (3ч) Теоретические сведения. Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы. Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции). Выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания отъемышей. Оборудование свинарника, микроклимат и способы ее улучшения. Требования к кормам. Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят. Экологические проблемы свиноводства. Правила безопасного труда в свиноводстве. Профессии, связанные с производством продукции свиноводства. Практические работы. Приготовление кормов и подкормок. Кормление поросят. Приготовление профилактических препаратов: растворов солей железа и меди, йод-крахмального препарата. Примерная оценка продуктивных качеств поросенка по экстерьеру. Расчет суточных приростов массы. Уборка и дезинфекция помещений и оборудования свинарника малотоксичными препаратами. Варианты объектов труда. Поросята. Свинарник. Корма, минеральные добавки. Кормушки.Учебник- Основы ведения крестьянского хозяйства для 10-11кл Сасова И.А. Декоративно-прикладное творчество (12ч) Теоретические сведения. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстерская вышивка, торжокское золотое шитье, александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, швов «узелки» и «рококо». Природа творчества. Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивки натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера. Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами « узелки» и «рококо». Варианты объектов труда. Образцы вышивки гладью. Изделия с вышивкой: панно, блузка, наволочка, салфетка, шторы. Семейная экономика (6ч) Понятия деятельность», «предпринимательская Понятие «потребность». Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них. ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в Уровень безопасности и самореализации. благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация», ее задачи и виды. Понятие «маркировка». «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Потребности функциональные, Пирамида потребностей. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка. Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка. Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника. Электротехнические работы (5ч) энергии. Виды Теоретические сведения. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. принципиальная и монтажная схемы. понятие "комплектующая арматура". Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии. проводов. устройство Виды соединения проводов. Электроизоляционные материалы. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи. электрических Устройство и применение электромагнитов в технике. Принцип действия его устройство. Назначение Электромагнитное реле, электрического звонка. и Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами. Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока. Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Электромобиль. Использование водорода. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение. Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. условных обозначений, комплектующей арматуры. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметалической пластины. Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации. Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя. Комплектующая арматура. Варианты объектов труда. Электросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляционные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметалическая пластина. Термореле. Электродвигатель. Проектная деятельность (5ч) Теоретические сведения. Понятие «проектирование», составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта. Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта. Анализ и формулирование проблем содержания домашних животных и ухода за ними. Выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов, изготовление изделий, защита проекта. Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; панно в технике вышивка гладью; теплица на подоконнике; набор игрушек «Магнитные чудеса»; приспособление (рубилка) для измельчения сочных кормов; гнездовые ящики различных конструкций для лучшей сохранности крольчат; разработка плана создания домашней свинофермы и др. 4.Тематическое планирование Класс ___8_ Количество часов в неделю __1__, количество учебных недель __35___, количество часов в год __35___ Учебники:  1.Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана­Граф», 2002. 2.Технология: Учебник для учащихся 8 класса сельских общеобразовательных учреждений. / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана­ Граф», 2004. Примеча ние   а к о р у №   Тема урока Дата проведения Дата Дата плани факти ческая руемая Введение­1 ч. Введение.Правила безопасности и санитарии Животноводство – 3ч Биологические   и   хозяйственные   особенности кроликов  Ведущие   породы   кроликов   в   Башкирии   .Рацион   и нормы кормления Уход и распространенные заболевания кроликов и их признаки. Декоративно­ прикладное творчество – 12ч Мастерицы села. Художественная вышивка Подготовка к вышивке гладью Техника владимирского шитья. Выполнение вышивки Выполнение вышивки Белая гладь .Выполнение вышивки Выполнение вышивки Атласная и штриховая гладь Выполнение вышивки Выполнение вышивки  Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя   гладь.   Республиканские   выставки   по рукоделию Вышивание натюрморта, пейзажа. .   Выполнение   творческих   работ   с   помощью компьютера Технология   ведения   дома   –   6ч  Семейная экономика – 6ч Семья как экономическая ячейка общества. Семейное предпринимательство в районе.  Торговые символы, этикетки и штрихкод. 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 20.01 27.01 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Бюджет семьи.  Сбережения. Личный бюджет. Экономика приусадебного участка. Электротехнические работы – 5ч Электрический ток и его использование. Назначение и устройство электрических проводов. 03.02 10.02 17.02 24.02 03.03 Устройство и применение электромагнитов в технике. 10.03 17.03 Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы.  Проектная деятельность – 5ч Республиканские творческие проекты. Алгоритм проектной деятельности. Проектирование и изготовление проектного изделия. Проектирование и изготовление проектного изделия. Презентация творческого проекта Животноводство  – 3 ч Основные породы свиней в республике Технология   получения   продукции   свиноводства   в районе.Корма. Выбор оптимального  срока отъема  поросят.Уход за свиньями Резерв 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 15.05 12.05 19.05 26.05 Список  литературы   ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ  федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта   общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  Примерная   программа государственного общеобразовательного     стандарта   по   технологии   по   направлению   «Технология, Обслуживающий труд» и по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» Дрофа.Москва.2007г.   федерального компонента      Рабочая   программа   по   технологии   для   5­9   кл   –   М.:   Вентана­Граф,   2007.   Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д.  Программа   начального   и   основного   общего   образования   ­   Технология. Сельскохозяйственный   труд.   –   М.:   Вентана­Граф,   2008.   Авторы:   Хохлова   М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д.  Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы: проект.­ 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). Перечень компонентов УМК Журналы «Школа и производство» 1. Технология.7   класс   (девочки):   поурочные   планы   по   учебнику   под   редакцией В.Д.Симоненко/авт­составитель О.В.Павлова ­ Волгоград: Учитель, 2008­281с. 2. Технология.8   класс   (девочки):   поурочные   планы   по   учебнику   под   редакцией 3. В.Д.Симоненко/авт­составитель О.В.Павлова ­ Волгоград: Учитель, 2008­281с.   Методические рекомендации по оборудованию кабинетов труда. О.А.Кожина.Дрофа 2003 4     Технология (конспекты,курсы) 5­9кл. Л.С.Барылкина 5     .Поурочные планы .издательство «Учитель». 2007 6.       Технология.5   класс   (девочки):   поурочные   планы   по   учебнику   под   редакцией В.Д.Симоненко/авт­составитель О.В.Павлова ­ Волгоград: Учитель, 2008­281с. 7       Предметные недели в школе 5­11 класс 8      Журнал «Школа и производство» 9   В.Д.Симоненко/авт­составитель О.В.Павлова ­ Волгоград: Учитель, 2008­281с. 10     Технология.6   класс   (девочки):   поурочные   планы   по   учебнику   под   редакцией   Технология.7   класс   (девочки):   поурочные   планы   по   учебнику   под   редакцией В.Д.Симоненко/авт­составитель О.В.Павлова ­ Волгоград: Учитель, 2008­281с. 11.   Технология.8   класс   (девочки):   поурочные   планы   по   учебнику   под   редакцией В.Д.Симоненко/авт­составитель О.В.Павлова ­ Волгоград: Учитель, 2008­281с. 12  Селькохозяйственный труд.9­12кл .Симоненко В.Д.              Перечень сборников КИМов .    1.   А.К.Бешенкова «Методика обучения    технологии», М.: «Дрофа», 2004 2. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5­7 кл./Маркуцкая С.Э. –  М.: Изд­во «Экзамен», 2006. – 128с. 3. Технология (для девочек).5­8 классы: тесты/авт.­ сост. Г.А.Гордиенко.­ Волгоград:  Учитель, 2010.­71 с. 4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для уроков   технологии   для   девочек.   8   класс:   Пособие   для   учителей.   –   М.:   Школьная пресса, 200. 5. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)

Рабочая программа по технологии ведения дома 8 класс (для девочек)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017