Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Оценка 5

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
19.01.2017
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки. В неё входит: паспорт рабочей программы, структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
8. ИТ в проф ТК.doc

 

 
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« СЕРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

Утверждаю:                                 Директор ГБОУ СПО СО «Серовский политехнический техникум»

_______________ В.А.Козлов

«____»__________2013 г.

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.02  информационные технологии                                                                    в профессиональной деятельности

 

 

по специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

 

базовой подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

100701 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки.

         

Организация-разработчик:

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального   образования Свердловской области «Серовский политехнический техникум».

 

Разработчик:

Аксютова Ирина Григорьевна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Серовский политехнический техникум».

              

Рекомендована к  утверждению  методическим советом техникума  

Протокол № 2 от 15.10.2013 г.

Председатель МС: Шишкина Светлана Васильевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

18

 

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБоЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В                     ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности  100701 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в обязательную и вариативную части  математического и общего естественнонаучного цикла.                                   

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ü использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

ü обрабатывать текстовую и табличную информацию;

ü использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

ü создавать презентации;

ü применять антивирусные средства защиты информации;

ü читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

ü применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

ü пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

ü применять методы и средства защиты информации.

ü  выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

ü  использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

ü  обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

ü  получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

ü  применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

ü  применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

ü основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

ü назначение, состав, основные характеристики компьютера;

ü основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

ü назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

ü технологию поиска информации в Интернет;

ü принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

ü правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

ü основные понятия автоматизированной обработки информации;

ü направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

ü назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

ü основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

ü базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

ü основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

ü методы и приемы обеспечения  информационной безопасности;

ü общий состав и структуру персональных электронно - вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

ü основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

В процессе изучения учебной дисциплины формируются общие компетенции (ОК):

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

 

 

В процессе изучения учебной дисциплины формируются профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать  хранение организационно0распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

 

1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  150  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100  часов; самостоятельной работы обучающегося  - 50  часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

 

  практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

 

  подготовка докладов и сообщений

24

  подготовка презентаций  

20

  выполнение расчетно-графических работ

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

                                                

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,                                          самостоятельная работа обучающихся

Кол-во

часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия  и  технология

(вариативная часть)

 

8

 

Тема 1.1.

Информация, информационные процессы.

 

Содержание учебного материала

2

2

Информация, информационные процессы и информационное общество.

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Коди­рование информации. Измерение информации. Информационные процес­сы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

Тема 1.2.

Компьютерные коммуникации

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.                                                                                                                         Линии связи, их основные компоненты и харак­теристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ре­сурсы. Передача информации. Локальные и глобальные компьютерные сети, их характеристика.

2

2

Практическое занятие

Получение и обработка информации в локальных и глобальных компьютерных сетях

Использование сети Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на одну из тем: «Ресурсы и услуги компьютерной сети Интернет», «История развития информационного общества» , «Электронная почта»

2

 

Раздел 2 .                           Общий состав и структура ПК и вычислительных систем, их программное обеспечение

(вариативная часть)

 

16

 

Тема 2.1.

Архитектура ПК, структура ВС.   

 

Содержание учебного материала

1

2

Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.                                                                                                                         Внутрен­няя архитектура компьютера; Периферийные устройст­ва: монитор, дисковод, клавиатура, принтер, мышь, сканер, модем, цифровые фото и видеокамеры. Назначение устройств, принцип работы.

Практическое занятие

Обработка информации с применением вычислительной техники

2

 

Тема 2.2

Программное обеспечение ПК

Содержание учебного материала

1

2

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. Назначение и функции программ. Программный принцип  управления компьютером

Тема 2.3.

Операционная система MS Windows.

 

Содержание учебного материала

2

2

Основные элементы интерфейса Windows.                                                                                    Управление окнами, структура окон. Меню и запро­сы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с папками и файлами.

Тема 2.4.

Файловые менеджеры, программы –архиваторы, утилиты.

Содержание учебного материала

2

2

Прикладное ПО: файловые менеджеры, программы – архиваторы, утилиты.

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для DOS и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы

Практическое занятие

Применение программных средств для управления ПК

Операции с файлами и папками в файловых менеджерах

4

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада на темы: «Операционные системы семейства Windows, назначение, функции, достоинства и недостатки» ,«Файловые менеджеры примеры, принцип работы»

 

4

 

Раздел 3.

Организация размещения, передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. AVP

(вариативная часть)

 

9

 

Тема 3.1.

Размещение информации на компьютерных носителях

Содержание учебного материала

2

2

Логическая структура магнитного диска.                                                                               Характеристика и классификация компьютерных носителей. Таблицы размещения файлов, файловая структура. Хранение информации, и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных

Практическое занятие

Применение компьютерных программ для поиска информации. Работа с компьютерными носителями информации

2

 

Тема 3.2.

Защита информации от несанкционированного доступа

 

Содержание учебного материала

2

2

Методы и приемы обеспечения информационной безопасности.                                                     Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные про­граммы. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информа­ции как средство защиты.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада на одну из тем: «Размещение информации на жестком диске»,

«Примеры обеспечения информационной безопасности»

4

 

Раздел 4.                          Прикладные программные средства (вариативная часть)

 

20

 

Тема 4.1.

Обработка графической информации

 

Содержание учебного материала

1

2

Принцип обработки графической  информации.

Растровая и векторная графика. Программа CorelDraw, назначение и функции программ.

Практическое занятие

Оформление документов и презентаций

Применение ГР для создания и редактирования изображения

2

 

Тема 4.2.

Обработка числовой информации

 

Содержание учебного материала

1

2

Особенности экранного интерфейса программы MS Excel.

Ввод текстовых и числовых данных, формул, форматирование данных, взаимосвязь. Относительные и абсолютные ссылки. Построение графиков и диаграмм

Практическое занятие

Выполнение  расчетов  в ЭТ с использованием формул, функций и запросов

Работа с графическими возможностями ЭТ

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Расчетно – графические работы:

Услуги ЖКХ

Карманные расходы, Семейный бюджет

4

 

Тема 4.3.

Системы управления базами данных

 

Содержание учебного материала

1

2

Системы управления базами данных

Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации

Практическое занятие

Создание таблиц, форм и запросов в БД MS Access

Создание отчета

2

 

Тема 4.4.

Информационно – поисковые системы

 

Содержание учебного материала

1

 

Информационно – поисковые системы

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Струк­тура  типовой системы. Информационно-поисковые системы, представлен­ные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой

Практическое занятие

Поиск и редактирование информации в сети Интернет с использованием поисковых систем

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Самопрезентация – Резюме. Электронная презентация: Моё учебное заведение

4

 

Раздел 5. Автоматизированные рабочие места

для решения профес-сиональных задач

 

13

 

Тема 5.1

Автоматизированные рабочие места специалистов

Содержание учебного материала

2

2

Основные понятия автоматизированной обработки информации. Технические, информационные и программные средства АРМ специалистов. Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста.

Тема 5.2.

Информационные технологии и информационные системы

Содержание учебного материала

2

2

Правовые аспекты использования информационных технологий и ПО. Виды информационных технологий, области применения ИТ. Информационные системы, основные понятия состав, технические средства ИС

Практическое занятие

Работа со специализированным программным обеспечением

Создание АРМ специалиста (банковского служащего, менеджера и т. п.)

2

 

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                  Подготовить презентации на темы: «АРМ специалиста вашей профессии»; «Технические и программные средства АРМ»; «Этапы создания АРМ»

2

2

2

 

Контрольная работа по разделу 5.

Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

1

 

Раздел 6.

Программный   

сервис ПК

 

36

 

Тема 6.1

Работа с

файлами

 

Содержание учебного материала

2

2

Сервисные программы для работы с файлами.

Защита информации: объекты, цели и задачи. Работа с файлами: создание, копирование, удаление, архивация. Защита файлов и управление доступа к ним

Практическое занятие

Операции с файлами и папками файлами: создание, копирование, архивирование, защита, восстановление

2

 

Тема 6.2

Работа с накопителями информации

 

Содержание учебного материала

2

2

Накопители на жестких и гибких магнитных дисках.

Устройства оптиче­ского хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей информации. Устройства оптического хранения данных. Работа с накопителями информации: форматирование, запись на диск.

Практическое занятие

Запись, считывание информации с оптических дисков.

2

 

Тема 6.3

Профессиональная работа с текстовым процессором MS Word

Содержание учебного материала

2

2

Назначение и принципы использования системного и прикладного ПО.

Возможности текстового процессора. Создание шаблонов электронных документов,  их редактирование. Основные правила и требования по  созданию документов   делопроизводства

Тема 6.4

Объекты ТР MS Word

 

 

Содержание учебного материала

2

2

Графические объекты ТР, применение в комбинированных документах.

Вставка в документ рисунков, таблиц, диаграмм, надписей, символов.  Редактор формул, принцип работы. Интеграция с другими пакетами прикладных программ

Практическое занятие

Обработка текстовой и табличной информации

Создание интегрированного документа.

2

 

Практическое занятие

Оформление заявлений, приказов, договоров

2

 

Тема 6.5.

Профессиональная работа с табличным процессором

MS Excel

 

Содержание учебного материала

2

2

Электронные таблицы.

Типы и формат данных, ввод в таблицу и редактирование.

Расчеты с использованием формул и стандартных функций.

Графические объекты. Построение диаграмм и графиков. Форматирование диаграмм.

Практическое занятие

Выполнение автоматических расчетов и решение задач профессиональной направленности

2

 

 

Практическое занятие

Построение графиков, диаграмм, использование ссылок

2

 

Тема 6.6.

Профессиональная работа с программой подготовки презентаций

 

Содержание учебного материала

2

2

Создание презентаций.

Объекты программы MS Power Point. Этапы создания презентаций. Создание анимированных эффектов. Гипертекстовые документы в электронных презентациях

Практическое занятие

Работа с деловой графикой и мультимедийной информацией

Создание презентаций и самопрезентаций. Защита мини  - проектов

2

 

Контрольная работа по разделу 6: Программный сервис ПК

2

 

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                  Подготовить сообщения на темы:

Прикладные программные средства для профессиональной работы

Назначение и функции специальных прикладных программ

Способы создания электронной презентации

 

2

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                 

Выполнить расчетно – графическую работу в ЭТ, используя функции и диаграммы

2

 

Раздел 7.

Технология сбора информации.

 

18

 

Тема  7.1

Поиск информации

 

Содержание учебного материала

2

2

Принцип пакетной передачи данных, межсетевое взаимодействие. Технология поиска информации в сети Интернет. Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные».

Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных.

Практическое занятие

Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации

1

 

Тема 7.2

Основные средства обработки, хранение, передачи и накопления информации

Содержание учебного материала

2

2

Классификация средств обработки информации, хранения, передачи и накопления информации.

Методы обработки, хранения, передачи и накопления информации. Принцип работы устройств и программ.

Тема 7.3.

Ввод информации с бумажных носителей

Содержание учебного материала

2

2

Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов.

Распо­знавание сканированных текстов. Современные средства связи: факсимильная, сотовая мобильная связь. Цифровая фотография, видеосъемка, ксерография.

Практическое занятие

Применение специализированного ПО для сбора, хранения и обработки банковской информации. Антивирусные средства защиты.

Функции программы сканирования изображения (Fine Reader)

2

 

Практическое занятие

Применение средств защиты банковской информации

Распознавание текста, редактирование таблиц, картинок

2

 

Тема 7.4.

Ввод информации с внешних компьютерных носителей

Содержание учебного материала

2

2

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями. Характеристика компьютерных носителей

Контрольная работа по разделу 7: Технология сбора информации

1

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                  Подготовка  докладов на темы:

Технология сбора и размещения информации для курсовой работы

Технология сбора и размещения информации для дипломной работы

4

 

Раздел 8.                           Технология обработки и преобразования информации

 

 

33

 

Тема 8.1. Представление информации

Содержание учебного материала

2

2

Электронный документ.                                                                                                                       Гипертекстовые документы. Работа с проектором, представление электронной презентации. Специализированные программы ддя представления и преобразования комбинированной информации

Тема 8.2.

Системы автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

2

2

Программное  обеспечение автоматизированного рабочего места.                                                 Базовые программы. Системы автоматизированного проектирования (САПР), спектр решаемых задач.

Тема 8.3

Моделирование объектов

 

 

 

Содержание учебного материала

2

2

Модели и моделирование.

Этапы создания моделей. Графические и информационные  модели

Практическое занятие

Создание компьютерной модели проведения последнего звонка студента (посвящение  в студенты);

2

 

Практическое занятие

Создание информационной модели объекта, графические объекты

1

 

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                 

Создать презентации на темы:

Программы  проектирования моделей,

Примеры использования в практике работы

Создание информационной модели

8

 

Тема 8.4.

Внешние устройства ПК для обработки информации

Содержание учебного материала

1

2

Классификация принтеров, принцип работы принтеров.

Звуковые устройства, их характеристика. Средства мультимедиа – способы работы. Аудио - и видеоотображение информации в профессиональной деятельности

Практическое занятие

Работа с дополнительными устройствами ПК (принтер, звуковая система, видеокамера, фотокамера) Создание гипертекстовых документов

2

 

Тема 8. 5. Использование Internet  и его служб

Содержание учебного материала

1

2

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Основные компоненты компьютерных сетей. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Гибридные системы поиска. Онлайновые спра­вочники. Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet

Практическое занятие

Создание презентации: Технология поиска информации в сети Интернет.

Создание Web – страниц, Web -  сайтов

2

 

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                 

Составление презентации на темы: «Автоматизация управления на производстве»; «Конструирование и  проектирование на производстве»; «Система  управления базами данных по вашей специализации»; «Применение графических редакторов для создания компьютерных моделей»

6

 

Зачет дифференцированный

2

 

Максимальная учебная нагрузка (всего), в том числе

150

 

обязательная аудиторная учебная нагрузка

100

 

самостоятельная работа обучающегося

50

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 


 

3. условия реализации программы учебной  дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

 

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры класса IBM PC;

- проектор;

- экран;

- доска  меловая – магнитная.

 

Оборудование лаборатории:

- рабочее  место студента и преподавателя;

- персональные  компьютеры – 16 шт;

- мониторы  ЖК  - 16 шт;

- дисководы жестких  и  гибких  дисков;

- принтер (лазерный – сканер -  ксерокс);

- видеокарты;

- звуковые карты;

- ноутбук;

- материнская плата, дисководы, адаптеры и т.п.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основная литература

 

 

1.  Михеев Е.В. Информационные технологии в профессиональной

     деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования  2-е изд., стер.

     – М.: Академия, 2006.

2.  Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной

     деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

 

Дополнительная  литература

 

1.  Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические

     упражнения: учеб. пособие для НПО. – 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.

2.  Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация

     делопроизводства: учеб. пособие для НПО – 2-е изд., стер. – М.:

     Академия, 2007.

3.  Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб пособие

      для студ. пед.  вузов. – М.: Академия, 2001.

 

 

4.  Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office.

      – М., 2006.

5.  Симонович С.В. Информатика: Учебник для вузов базовый курс. – СПб.:

     Питер, 2001.

6.  Филимонова  Е.В. Информационные технологии в профессиональной

      деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

7.  Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М.,

     2004.

8.  Энциклопедия для всех Персональный компьютер  – М.: ОЛМА – ПРЕСС,

     2002.

 

 

Интернет-ресурсы

 

1.  www.librarian.fio.ru  портал Библиотекарь.ru

2.  www/lib-journal.rul  журнал библиотеки учебных заведений

3.  www.library.ru  информационно – справочный портал

4.  www.mega.km.ru  энциклопедия Кирилла и Мефодия

5.  www.ug.ru  учительская газета

6.  www.osp.ru/school  журнал «Компьютер в школе»

7.  www.gnpbu.ru  государственная научная педагогическая библиотека им. 

     К.Д. Ушинского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения

учебной Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения,                                усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

 

Текущий контроль:                            проверка выполнения практической работы

обрабатывать текстовую и табличную информацию

 

Текущий контроль:                            проверка выполнения практической работы, самостоятельных внеаудиторных  работ

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

Текущий контроль:                            проверка  выполнения практической  работы

создавать презентации

Текущий контроль:                               проверка выполнения самостоятельных внеаудиторных работ

применять антивирусные средства защиты информации

Текущий контроль:                              проверка  выполнения практической  работы

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

Текущий контроль:                                проверка выполнения практической работы, самостоятельных внеаудиторных  работ

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

Текущий контроль:                                проверка выполнения практической работы, самостоятельных внеаудиторных  работ

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

Текущий контроль:                            проверка выполнения практической работы самостоятельной внеаудиторной работы

применять методы и средства защиты  информации

Текущий контроль:                           проверка выполнения практической работы

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

Текущий контроль:                            проверка выполнения практической работы.

использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией

Текущий контроль:                                 проверка выполнения практических работ

 

Итоговый контроль: компетентностный тест

 

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

Текущий контроль:                           проверка выполнения практических работ

 

 

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

Текущий контроль:                            проверка выполнения практической работы

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

Текущий контроль:                           проверка выполнения практической работы

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

Текущий контроль:                             проверка выполнения практических работ

 

Итоговый контроль: компетентностный тест

Знания:

 

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

Текущий контроль:                                   устный опрос, проверка выполнения практической работы

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники

Текущий контроль: презентация устройств, практическая работа

основные компоненты компьютерных сетей,  принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Текущий контроль:                        тестирование, устный опрос

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

Текущий контроль:                           проверка выполнения практической работы

технологию поиска информации в сети Интернет

Текущий контроль:                       тестирование

принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Текущий контроль:                                   устный опрос

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

Текущий контроль:                     тестирование, устный опрос

основные понятия автоматизированной обработки информации

Текущий контроль:                                 проверка выполнения практических работ

направления автоматизации бухгалтерской деятельности

Текущий контроль: работа по карточкам, практическая работа

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Текущий контроль: устный опрос, тест

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Текущий контроль:                     устный опрос

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Текущий контроль:                             проверка выполнения практической работы

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации

Текущий контроль:                                тестирование

 

методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Текущий контроль: практическая работа, презентация

общий состав и структуру персональных электронно - вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

Текущий контроль:                                       устный опрос, проверка выполнения практической работы

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

Текущий контроль:                           тестирование

 

Итоговый контроль: компетентностный тест 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В Профессиональной деятельности


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ Стр

СОДЕРЖАНИЕ Стр

РАБоЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБоЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ü основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; ü назначение, состав, основные характеристики компьютера; ü…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ü основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; ü назначение, состав, основные характеристики компьютера; ü…

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно0распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно0распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.1. Архитектура ПК, структура

Тема 2.1. Архитектура ПК, структура

Раздел 3. Организация размещения, передачи информации

Раздел 3. Организация размещения, передачи информации

Содержание учебного материала 1 2

Содержание учебного материала 1 2

Раздел 5. Автоматизированные рабочие места для решения профес-сиональных задач 13

Раздел 5. Автоматизированные рабочие места для решения профес-сиональных задач 13

Тема 6.2 Работа с накопителями информации

Тема 6.2 Работа с накопителями информации

П рофессиональная работа с программой подготовки презентаций

П рофессиональная работа с программой подготовки презентаций

Цифровая фотография, видеосъемка, ксерография

Цифровая фотография, видеосъемка, ксерография

Содержание учебного материала 2 2

Содержание учебного материала 2 2

Максимальная учебная нагрузка (всего), в том числе 150 обязательная аудиторная учебная нагрузка 100 самостоятельная работа обучающегося 50

Максимальная учебная нагрузка (всего), в том числе 150 обязательная аудиторная учебная нагрузка 100 самостоятельная работа обучающегося 50

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Майкрософт. Учебные проекты с использованием

Майкрософт. Учебные проекты с использованием

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Текущий контроль: проверка выполнения практических работ

Текущий контроль: проверка выполнения практических работ

Текущий контроль: работа по карточкам, практическая работа назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Текущий контроль: работа по карточкам, практическая работа назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017