|
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« СЕРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю: Директор ГБОУ СПО СО «Серовский политехнический техникум» _______________ В.А.Козлов «____»__________2013 г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 информационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности 100701 Коммерция (по отраслям)
базовой подготовки
2013
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
100701 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки.
Организация-разработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Серовский политехнический техникум».
Разработчик:
Аксютова Ирина Григорьевна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Серовский политехнический техникум».
Рекомендована к утверждению методическим советом техникума
Протокол № 2 от 15.10.2013 г.
Председатель МС: Шишкина Светлана Васильевна.
|
Стр.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
18
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
20 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в обязательную и вариативную части математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ü использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
ü обрабатывать текстовую и табличную информацию;
ü использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
ü создавать презентации;
ü применять антивирусные средства защиты информации;
ü читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
ü применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
ü пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
ü применять методы и средства защиты информации.
ü выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
ü использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;
ü обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
ü получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
ü применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
ü применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
ü основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
ü назначение, состав, основные характеристики компьютера;
ü основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
ü назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
ü технологию поиска информации в Интернет;
ü принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
ü правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
ü основные понятия автоматизированной обработки информации;
ü направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
ü назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
ü основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
ü базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
ü основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
ü методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
ü общий состав и структуру персональных электронно - вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
ü основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
В процессе изучения учебной дисциплины формируются общие компетенции (ОК):
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
В процессе изучения учебной дисциплины формируются профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно0распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов; самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
100 |
в том числе: |
|
практические занятия |
52 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
50 |
в том числе: |
|
подготовка докладов и сообщений |
24 |
подготовка презентаций |
20 |
выполнение расчетно-графических работ |
6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Кол-во часов |
Уровень освоения |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология (вариативная часть) |
|
8 |
|
Тема 1.1. Информация, информационные процессы.
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Информация, информационные процессы и информационное общество. Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. |
|||
Тема 1.2. Компьютерные коммуникации |
Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Передача информации. Локальные и глобальные компьютерные сети, их характеристика. |
2 |
2 |
Практическое занятие Получение и обработка информации в локальных и глобальных компьютерных сетях Использование сети Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на одну из тем: «Ресурсы и услуги компьютерной сети Интернет», «История развития информационного общества» , «Электронная почта» |
2 |
|
|
Раздел 2 . Общий состав и структура ПК и вычислительных систем, их программное обеспечение (вариативная часть) |
|
16 |
|
Тема 2.1. Архитектура ПК, структура ВС.
|
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. Внутренняя архитектура компьютера; Периферийные устройства: монитор, дисковод, клавиатура, принтер, мышь, сканер, модем, цифровые фото и видеокамеры. Назначение устройств, принцип работы. |
|||
Практическое занятие Обработка информации с применением вычислительной техники |
2 |
|
|
Тема 2.2 Программное обеспечение ПК |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. Назначение и функции программ. Программный принцип управления компьютером |
|||
Тема 2.3. Операционная система MS Windows.
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Основные элементы интерфейса Windows. Управление окнами, структура окон. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с папками и файлами. |
|||
Тема 2.4. Файловые менеджеры, программы –архиваторы, утилиты. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Прикладное ПО: файловые менеджеры, программы – архиваторы, утилиты. Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для DOS и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы |
|||
Практическое занятие Применение программных средств для управления ПК Операции с файлами и папками в файловых менеджерах |
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада на темы: «Операционные системы семейства Windows, назначение, функции, достоинства и недостатки» ,«Файловые менеджеры примеры, принцип работы»
|
4 |
|
|
Раздел 3. Организация размещения, передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. AVP (вариативная часть) |
|
9 |
|
Тема 3.1. Размещение информации на компьютерных носителях |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Логическая структура магнитного диска. Характеристика и классификация компьютерных носителей. Таблицы размещения файлов, файловая структура. Хранение информации, и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных |
|||
Практическое занятие Применение компьютерных программ для поиска информации. Работа с компьютерными носителями информации |
2 |
|
|
Тема 3.2. Защита информации от несанкционированного доступа
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада на одну из тем: «Размещение информации на жестком диске», «Примеры обеспечения информационной безопасности» |
4 |
|
|
Раздел 4. Прикладные программные средства (вариативная часть) |
|
20 |
|
Тема 4.1. Обработка графической информации
|
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Принцип обработки графической информации. Растровая и векторная графика. Программа CorelDraw, назначение и функции программ. |
|||
Практическое занятие Оформление документов и презентаций Применение ГР для создания и редактирования изображения |
2 |
|
|
Тема 4.2. Обработка числовой информации
|
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Особенности экранного интерфейса программы MS Excel. Ввод текстовых и числовых данных, формул, форматирование данных, взаимосвязь. Относительные и абсолютные ссылки. Построение графиков и диаграмм |
|||
Практическое занятие Выполнение расчетов в ЭТ с использованием формул, функций и запросов Работа с графическими возможностями ЭТ |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Расчетно – графические работы: Услуги ЖКХ Карманные расходы, Семейный бюджет |
4 |
|
|
Тема 4.3. Системы управления базами данных
|
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Системы управления базами данных Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации |
|||
Практическое занятие Создание таблиц, форм и запросов в БД MS Access Создание отчета |
2 |
|
|
Тема 4.4. Информационно – поисковые системы
|
Содержание учебного материала |
1 |
|
Информационно – поисковые системы Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой |
|||
Практическое занятие Поиск и редактирование информации в сети Интернет с использованием поисковых систем |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Самопрезентация – Резюме. Электронная презентация: Моё учебное заведение |
4 |
|
|
Раздел 5. Автоматизированные рабочие места для решения профес-сиональных задач |
|
13 |
|
Тема 5.1 Автоматизированные рабочие места специалистов |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Основные понятия автоматизированной обработки информации. Технические, информационные и программные средства АРМ специалистов. Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста. |
|||
Тема 5.2. Информационные технологии и информационные системы |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Правовые аспекты использования информационных технологий и ПО. Виды информационных технологий, области применения ИТ. Информационные системы, основные понятия состав, технические средства ИС |
|||
Практическое занятие Работа со специализированным программным обеспечением Создание АРМ специалиста (банковского служащего, менеджера и т. п.) |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентации на темы: «АРМ специалиста вашей профессии»; «Технические и программные средства АРМ»; «Этапы создания АРМ» |
2 2 2 |
|
|
Контрольная работа по разделу 5. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач |
1 |
|
|
Раздел 6. Программный сервис ПК |
|
36 |
|
Тема 6.1 Работа с файлами
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Сервисные программы для работы с файлами. Защита информации: объекты, цели и задачи. Работа с файлами: создание, копирование, удаление, архивация. Защита файлов и управление доступа к ним |
|||
Практическое занятие Операции с файлами и папками файлами: создание, копирование, архивирование, защита, восстановление |
2 |
|
|
Тема 6.2 Работа с накопителями информации
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей информации. Устройства оптического хранения данных. Работа с накопителями информации: форматирование, запись на диск. |
|||
Практическое занятие Запись, считывание информации с оптических дисков. |
2 |
|
|
Тема 6.3 Профессиональная работа с текстовым процессором MS Word |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Назначение и принципы использования системного и прикладного ПО. Возможности текстового процессора. Создание шаблонов электронных документов, их редактирование. Основные правила и требования по созданию документов делопроизводства |
|||
Тема 6.4 Объекты ТР MS Word
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Графические объекты ТР, применение в комбинированных документах. Вставка в документ рисунков, таблиц, диаграмм, надписей, символов. Редактор формул, принцип работы. Интеграция с другими пакетами прикладных программ |
|||
Практическое занятие Обработка текстовой и табличной информации Создание интегрированного документа. |
2 |
|
|
Практическое занятие Оформление заявлений, приказов, договоров |
2 |
|
|
Тема 6.5. Профессиональная работа с табличным процессором MS Excel
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Электронные таблицы. Типы и формат данных, ввод в таблицу и редактирование. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Графические объекты. Построение диаграмм и графиков. Форматирование диаграмм. |
|||
Практическое занятие Выполнение автоматических расчетов и решение задач профессиональной направленности |
2
|
|
|
Практическое занятие Построение графиков, диаграмм, использование ссылок |
2 |
|
|
Тема 6.6. Профессиональная работа с программой подготовки презентаций
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Создание презентаций. Объекты программы MS Power Point. Этапы создания презентаций. Создание анимированных эффектов. Гипертекстовые документы в электронных презентациях |
|||
Практическое занятие Работа с деловой графикой и мультимедийной информацией Создание презентаций и самопрезентаций. Защита мини - проектов |
2 |
|
|
Контрольная работа по разделу 6: Программный сервис ПК |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщения на темы: Прикладные программные средства для профессиональной работы Назначение и функции специальных прикладных программ Способы создания электронной презентации |
2 2 2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Выполнить расчетно – графическую работу в ЭТ, используя функции и диаграммы |
2 |
|
|
Раздел 7. Технология сбора информации. |
|
18 |
|
Тема 7.1 Поиск информации
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Принцип пакетной передачи данных, межсетевое взаимодействие. Технология поиска информации в сети Интернет. Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных. |
|||
Практическое занятие Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации |
1 |
|
|
Тема 7.2 Основные средства обработки, хранение, передачи и накопления информации |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Классификация средств обработки информации, хранения, передачи и накопления информации. Методы обработки, хранения, передачи и накопления информации. Принцип работы устройств и программ. |
|||
Тема 7.3. Ввод информации с бумажных носителей |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов. Современные средства связи: факсимильная, сотовая мобильная связь. Цифровая фотография, видеосъемка, ксерография. |
|||
Практическое занятие Применение специализированного ПО для сбора, хранения и обработки банковской информации. Антивирусные средства защиты. Функции программы сканирования изображения (Fine Reader) |
2 |
|
|
Практическое занятие Применение средств защиты банковской информации Распознавание текста, редактирование таблиц, картинок |
2 |
|
|
Тема 7.4. Ввод информации с внешних компьютерных носителей |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Обмен информацией с внешними компьютерными носителями. Характеристика компьютерных носителей |
|||
Контрольная работа по разделу 7: Технология сбора информации |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов на темы: Технология сбора и размещения информации для курсовой работы Технология сбора и размещения информации для дипломной работы |
4 |
|
|
Раздел 8. Технология обработки и преобразования информации |
|
33 |
|
Тема 8.1. Представление информации |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Электронный документ. Гипертекстовые документы. Работа с проектором, представление электронной презентации. Специализированные программы ддя представления и преобразования комбинированной информации |
|||
Тема 8.2. Системы автоматизированного проектирования |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Программное обеспечение автоматизированного рабочего места. Базовые программы. Системы автоматизированного проектирования (САПР), спектр решаемых задач. |
|||
Тема 8.3 Моделирование объектов
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Модели и моделирование. Этапы создания моделей. Графические и информационные модели |
|||
Практическое занятие Создание компьютерной модели проведения последнего звонка студента (посвящение в студенты); |
2 |
|
|
Практическое занятие Создание информационной модели объекта, графические объекты |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Создать презентации на темы: Программы проектирования моделей, Примеры использования в практике работы Создание информационной модели |
8 |
|
|
Тема 8.4. Внешние устройства ПК для обработки информации |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Классификация принтеров, принцип работы принтеров. Звуковые устройства, их характеристика. Средства мультимедиа – способы работы. Аудио - и видеоотображение информации в профессиональной деятельности |
|||
Практическое занятие Работа с дополнительными устройствами ПК (принтер, звуковая система, видеокамера, фотокамера) Создание гипертекстовых документов |
2 |
|
|
Тема 8. 5. Использование Internet и его служб |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Основные компоненты компьютерных сетей. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники. Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet |
|||
Практическое занятие Создание презентации: Технология поиска информации в сети Интернет. Создание Web – страниц, Web - сайтов |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Составление презентации на темы: «Автоматизация управления на производстве»; «Конструирование и проектирование на производстве»; «Система управления базами данных по вашей специализации»; «Применение графических редакторов для создания компьютерных моделей» |
6 |
|
|
Зачет дифференцированный |
2 |
|
|
Максимальная учебная нагрузка (всего), в том числе |
150 |
|
|
обязательная аудиторная учебная нагрузка |
100 |
|
|
самостоятельная работа обучающегося |
50 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры класса IBM PC;
- проектор;
- экран;
- доска меловая – магнитная.
Оборудование лаборатории:
- рабочее место студента и преподавателя;
- персональные компьютеры – 16 шт;
- мониторы ЖК - 16 шт;
- дисководы жестких и гибких дисков;
- принтер (лазерный – сканер - ксерокс);
- видеокарты;
- звуковые карты;
- ноутбук;
- материнская плата, дисководы, адаптеры и т.п.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
1. Михеев Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования 2-е изд., стер.
– М.: Академия, 2006.
2. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Дополнительная литература
1. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические
упражнения: учеб. пособие для НПО. – 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.
2. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация
делопроизводства: учеб. пособие для НПО – 2-е изд., стер. – М.:
Академия, 2007.
3. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб пособие
для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2001.
4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office.
– М., 2006.
5. Симонович С.В. Информатика: Учебник для вузов базовый курс. – СПб.:
Питер, 2001.
6. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
7. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М.,
2004.
8. Энциклопедия для всех Персональный компьютер – М.: ОЛМА – ПРЕСС,
2002.
Интернет-ресурсы
1. www.librarian.fio.ru портал Библиотекарь.ru
2. www/lib-journal.rul журнал библиотеки учебных заведений
3. www.library.ru информационно – справочный портал
4. www.mega.km.ru энциклопедия Кирилла и Мефодия
5. www.ug.ru учительская газета
6. www.osp.ru/school журнал «Компьютер в школе»
7. www.gnpbu.ru государственная научная педагогическая библиотека им.
К.Д. Ушинского
4. Контроль и оценка результатов освоения
учебной Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации
|
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы |
обрабатывать текстовую и табличную информацию
|
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы, самостоятельных внеаудиторных работ |
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы |
создавать презентации |
Текущий контроль: проверка выполнения самостоятельных внеаудиторных работ |
применять антивирусные средства защиты информации |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы, самостоятельных внеаудиторных работ |
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы, самостоятельных внеаудиторных работ |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы самостоятельной внеаудиторной работы |
применять методы и средства защиты информации |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы |
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы. |
использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией |
Текущий контроль: проверка выполнения практических работ
Итоговый контроль: компетентностный тест
|
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники |
Текущий контроль: проверка выполнения практических работ
|
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы |
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы |
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций |
Текущий контроль: проверка выполнения практических работ
Итоговый контроль: компетентностный тест |
Знания: |
|
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации |
Текущий контроль: устный опрос, проверка выполнения практической работы |
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники |
Текущий контроль: презентация устройств, практическая работа |
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия |
Текущий контроль: тестирование, устный опрос |
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы |
технологию поиска информации в сети Интернет |
Текущий контроль: тестирование |
принципы защиты информации от несанкционированного доступа |
Текущий контроль: устный опрос |
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения |
Текущий контроль: тестирование, устный опрос |
основные понятия автоматизированной обработки информации |
Текущий контроль: проверка выполнения практических работ |
направления автоматизации бухгалтерской деятельности |
Текущий контроль: работа по карточкам, практическая работа |
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем |
Текущий контроль: устный опрос, тест |
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности |
Текущий контроль: устный опрос |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
Текущий контроль: проверка выполнения практической работы |
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации |
Текущий контроль: тестирование
|
методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
Текущий контроль: практическая работа, презентация |
общий состав и структуру персональных электронно - вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем |
Текущий контроль: устный опрос, проверка выполнения практической работы |
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
Текущий контроль: тестирование
Итоговый контроль: компетентностный тест |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В Профессиональной деятельности
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.