Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Оценка 4.7
Документация
doc
история
Взрослым
25.09.2018
Программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной программы по учебной дисциплине «История», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Учебная дисциплина ОУД.04 «История» входит в обязательную часть учебного цикла общеобразовательных учебных дисциплин.
РП история 117 ч сестры.doc
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ РБ «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГАПОУ РБ
«Стерлитамакский
медицинский колледж»
_______В.Р.Ибрагимов
01 сентября 2018 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий отделом по
учебной работе
_______________Ф.Д.Аккубаков
01 сентября 2018 г.
РАССМОТРЕНО: на заседании ЦМК
общеобразовательных,
гуманитарных,
социальноэкономических,
естественнонаучных и
общепрофессиональных дисциплин
протокол №1 от 01 сентября 2018 г.
______________О.П. Дёмина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 ИСТОРИЯ
для специальности
34.02.01 Сестринское дело
2018 г.
1 Актуализировано
Методсовет протокол №
«___»_________________20__г.
Методсовет протокол №
«___»_________________20__г.
Методсовет протокол №
«___»_________________20__г.
Методсовет протокол №
«___»_________________20__г.
Программа учебной дисциплины «История» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования и примерной программы по учебной дисциплине «История»,
рекомендованной ФГАУ «ФИРО» по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Организация
разработчик:
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан
«Стерлитамакский медицинский колледж» (ГАПОУ РБ «Стерлитамакский
медицинский колледж»).
Разработчик: преподаватель Дёмина О.П.
2 4
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ППССЗ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
22
23
3.УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………...
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ППССЗ
4. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ППССЗ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа по дисциплине «История» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС СОО по ППССЗ ГАПОУ РБ «Стерлитамакский
медицинский колледж» для специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина ОУД.04 «История» входит в обязательную часть учебного
цикла общеобразовательных учебных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения ППССЗ учебной дисциплины:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно
познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать
5 информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
Требования к предметным результатам освоения базового курса «История»
должны отражать:
1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) сформированность умений применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) владение навыками проектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением различных источников;
5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической тематике.
1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на основе
примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов/зачетных единиц, в том
числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов
(зачетных единиц); самостоятельной работой обучающегося 58 часов (зачетных
единиц).
6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ППССЗ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ».
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательные учебные занятия (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
другие формы и методы организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями современных
производственных и образовательных технологий
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
(если предусмотрено)
Самостоятельная подготовка к лабораторным работам
Итоговая аттестация в форме:
Объем
часов/
зачетных
единиц
175
117
58
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень освоения
Введение
1.
Периодизация всемирной истории. История России — часть всемирной
истории.
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества
Тема 1.1. Происхождение человека. Люди
эпохи палеолита. Неолитическая
революция
Содержание учебного материала:
1.
2.
Древнейшие виды человека. Расселение древнейших людей по земному
шару.
Понятие «неолитическая революция». Причины неолитической
революции.
Тема 2.1. Древнейшие государства и
великие державы Др.Востока.
Тема 2.2. Древняя Греция. Древний Рим
Тема 2.3. Культура и религия Древнего
мира.
Раздел 2. Цивилизация Древнего мира
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Содержание учебного материала:
Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира —
древневосточной и античной.
Предпосылки складывания великих держав, их особенности.
Последствия появления великих держав.
Государства Индии. Объединение Китая. Империи Цинь и Хань.
Содержание учебного материала:
Минойская и микенская цивилизации. Последствия вторжения дорийцев
в Грецию.
Рождение Римской республики и особенности управления в ней.
Разделение Римской империи на Восточную и Западную.
Великое переселение народов и падение Западной Римской империи.
Содержание учебного материала:
Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока.
Античная культура как фундамент современной мировой культуры.
1.
2.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Задание на с.69 {2}
8
2
2
2
8
2
2
2
2
1
1
1
1 Раздел 3. Цивилизация Запада и Востока в средние века
Содержание учебного материала:
Тема 3.1. Великое переселение народов и
образование варварских королевств в
Европе. Возникновение ислама.
Тема 3.2. Византийская империя. Восток
в Средние века.
1.
2.
3.
1.
Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация. Варвары и
их вторжения на территорию Римской империи.
Арабы. Мухаммед и его учение. Возникновение ислама.
Образование Арабского халифата. Арабские завоевания.
Содержание учебного материала:
Византийская империя: власть, управление. Расцвет Византии при
Юстиниане.
Принятие христианства славянскими народами.
Средневековая Индия. Особенности развития Китая.
2.
3.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить презентацию
Тема 3.3. Империя Карла Великого и ее
распад. Основные черты
западноевропейского феодализма.
Тема 3.4. Средневековый
западноевропейский город. Крестовые
походы.
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
Карл Великий, его завоевания и держава. Каролингское возрождение.
Распад Каролингской империи. Причины и последствия феодальной
раздробленности.
Средневековое общество. Феодализм: понятие, основные черты.
Рыцари, рыцарская культура.
Содержание учебного материала:
Города Средневековья, причины их возникновения. Развитие ремесла и
торговли.
Христианская церковь в Средневековье. Церковная организация и
иерархия
Крестовые походы, их последствия. Ереси в Средние века
Франция под властью Капетингов на пути к единому государству.
Тема 3.5. Средневековая культура
Содержание учебного материала:
9
1
1
1
12
2
2
2
2
1
1 Зап.Европы.
1.
2.
3.
Наука и богословие. Духовные ценности
Средневековья. Школы и университеты.
Изобретение книгопечатания и последствия этого события. Гуманизм.
Начало Ренессанса
Самостоятельная работа при изучении темы:
Написать реферат
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству
Тема 4.1. Образование древнерусского
государства. Крещение Руси и его
значение.
Тема 4.2. Общество Древней Руси.
Раздробленность на Руси.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Содержание учебного материала:
Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное
устройство.
Начало правления князя Владимира Святославича.
Христианство и язычество. Церковная организация на Руси. Монастыри.
Содержание учебного материала:
Социальноэкономический и политический строй Древней Руси.
Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.
Новгородская земля. Зарождение стремления к объединению русских
земель.
Тема 4.3. Древнерусская культура.
Содержание учебного материала:
Тема 4.4. Монгольское завоевание и его
последствия. Начало возвышения
Москвы.
Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности.
Летописание. Литература. Былинный эпос.
Живопись. Иконы. Развитие местных художественных школ.
1.
2.
3.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Написать реферат
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
4.
Монгольское нашествие. Сражение на Калке.
Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Борьба Руси
против экспансии с Запада.
Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.Москва и Тверь:
борьба за великое княжение. Причины и ход возвышения Москвы.
Дмитрий Донской. Начало борьбы с ордынским владычеством.
10
1
1
1
1
1
2
14
2
2
2
2
2 Тема 4.5. Образование единого Русского
государства.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Задание на с.142 {2}
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
Русь при преемниках Дмитрия Донского.
Иван III. Присоединение Новгорода. Завершение объединения русских
земель.
Судебник 1497 года. Положение крестьян, ограничение их свободы.
Тема 5.1. Россия в правление Ивана
Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству
Содержание учебного материала:
Грозного.
Тема 5.2. Смутное время начала XVII
века. Народные движения.
Тема 5.3. Становление абсолютизма в
России. Внешняя политика России в ХVII
веке.
Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550х годов и их значение.
Расширение территории государства, его многонациональный характер.
Опричнина, споры о ее смысле. Последствия опричнины.
1.
2.
3.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Задание на с.235 {2}
Содержание учебного материала:
1.
2.
Экономические последствия Смуты. Восстановление хозяйства. Новые
явления в экономике страны
Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники.
Содержание учебного материала:
Усиление царской власти. Развитие приказной системы.
Россия и Речь Посполитая. Смоленская война.
1.
2.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Задание на с.262 {2}
Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке
Тема 6.1. Экономическое развитие и
перемены в западноевропейском
обществе. Великие географические
открытия.
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
4.
5.
Новые формы организации производства. Накопление капитала.
Открытия в науке, усовершенствование в технике, внедрение технических
новинок в производство.
Развитиеторговли и товарноденежных отношений.
Поиски пути в Индию и открытие Нового Света
Разделы сфер влияния и начало формирования колониальной системы.
11
2
2
10
2
2
2
2
2
12
2
1
1
1
1
1 Тема 6.2. Возрождение и гуманизм в
Западной Европе. Реформация и
контрреформация.
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
4.
5.
Эпоха Возрождения. Понятие «Возрождение».
Гуманизм и новая концепция человеческой личности. Идеи гуманизма в
Северной Европе.
Понятие «протестантизм».
Религиозные войны. Крестьянская война в Германии.
Контрреформация и попытки преобразований в католическом мире.
Орден иезуитов.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить презентацию
Тема 6.3. Становление абсолютизма в
европейских странах. Англия в XVII—
ХVIII веках.
Тема 6.4. Страны Востока в XVI—XVIII
веках и колониальная экспансия
европейцев.
1.
2.
1.
Содержание учебного материала:
Абсолютизм как общественнополитическая система.
Причины и начало революции в Англии.
Содержание учебного материала:
Османские завоевания в Европе. Борьба европейских стран с османской
опасностью.
Колониальные захваты Англии, Голландии и Франции.
Испанские и португальские колонии Америки.
2.
3.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составление сообщений
Тема 6.5. Война за независимость и
образование США.
Содержание учебного материала:
1.
2.
Причины борьбы английских колоний в Северной Америке за
независимость.
Конституция США. Билль о правах.
Раздел 7. Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи
Тема 7.1. Россия в эпоху петровских
преобразований.
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
Начало царствования Петра I. Стрелецкое восстание. Правление царевны
Софьи. Крымские походы В. В. Голицына.
Северная война: причины, основные события, итоги. Указ о единонаследии.
Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа. Развитие
экономики.
12
2
2
2
1
2
1
15
2
1
1
1
1
1 Тема 7. 2. Внутренняя и внешняя
политика России в середине — II
половине XVIII века.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Задание на с.319 {2}
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и
внешняя политика преемников Петра I.
Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»:
основные направления, мероприятия, значение.
Внешняя политика Павла I. Итальянский и Швейцарский походы А. В.
Суворова
Самостоятельная работа при изучении темы:
Задание на с.320 {2}
Тема 7.3. Русская культура XVIII века.
Содержание учебного материала:
1.
2.
Нововведения в культуре петровских времен.
Культура и быт России во второй половине XVIII века. Становление
отечественной науки
Самостоятельная работа при изучении темы:
Задание на с.335 {2}
Урок обобщения:
1. Повторение пройденного материала
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации
Тема 8.1. Промышленный переворот и его
последствия. Международные отношения.
Тема 8.2. Политическое развитие стран
Европы и Америки. Развитие
западноевропейской культуры.
Содержание учебного материала:
Промышленный переворот, его причины и последствия.
Войны Французской революции и Наполеоновские войны.
Складывание системы союзов. Тройственный союз. Франкорусский союз
— начало образования Антанты.
Содержание учебного материала:
Страны Европы после Наполеоновских войн.
Июльская революция во Франции. Образование
Влияние культурных изменений на повседневную жизнь и быт людей.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
13
3
2
2
2
2
2
4
2
2
4
1
1
2
1
1 Тема 9.1. Колониальная экспансия
европейских стран. Индия. Китай и
Япония
1.
2.
Тема 10.1. Внутренняя и внешняя
политика России в начале XIX века.
Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке
Тема 10.2. Внутренняя и внешняя
политика Николая I.
Тема 10.3. Общественные движения во II
четверти XIX века.
Содержание учебного материала:
Особенности социально экономического и политического развития стран
Востока.
Индия под властью британской короны. Восстание сипаев и реформы в
управлении Индии.
Начало превращения Китая в зависимую страну.
Насильственное «открытие» Японии. Революция Мэйдзи и ее последствия.
3.
4.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Задание на с.297 {2}
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
4.
Император Александр I и его окружение. Создание министерств.
Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета.
Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807
Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 годах.
Аракчеевщина.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить таблицу
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
Преобразование и укрепление роли государственного аппарата.
Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.
Политика в области образования.
Россия и революционные события 1830—1831 и 1848—1849 годов в
Европе. Восточный вопрос.
Содержание учебного материала:
Оппозиционная общественная мысль. «Философическое письмо» П. Я.
Чаадаева.
Западники и славянофилы
Создание А. И. Герценом теории русского социализма и его издательская
деятельность.
14
2
2
22
2
2
2
2
1
1
1
1 Тема 10.4. Отмена крепостного права,
реформы и общественные движения 60—
70х годов XIX века.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить презентацию
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
4.
Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его
окружение.
Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия
освобождения крестьян.
«Конституция М. Т. ЛорисМеликова».
Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и
последствия.
Общественное движение в России в последней трети XIX века.
5.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить таблицу на с.406
Тема 10.5. Внутренняя и внешняя
политика России во II половине XIX века.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Содержание учебного материала:
Социальноэкономическое развитие пореформенной России.
Железнодорожное строительство.
Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С.Ю. Витте).
Разработка рабочего законодательства.
А. М. Горчаков и преодоление последствий поражения в Крымской войне.
Русско турецкая война 1877—1878 годов, ход военных действий на
Балканах — в Закавказье.
Россия в международных отношениях конца XIX века.
Тема 10.6. Русская культура XIX века.
Содержание учебного материала:
7.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составление сообщений
1.
2.
3.
Развитие науки и техники
Основные стили в художественной культуре
Место российской культуры в мировой культуре XIX века.
15
2
2
2
2
2
2
1
1
1 Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить презентацию
Раздел 11. От Новой истории к Новейшей
Тема 11.1. Мир в начале ХХ века. Россия
на рубеже XIX— XX веков.
Тема 11.2. Революция 1905—1907 годов в
России. Россия в период столыпинских
реформ.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
Содержание учебного материала:
Важнейшие изменения на карте мира. Первые войны за передел мира.
Колонии, зависимые страны и метрополии.
Император Николай II, его политические воззрения.
Русскояпонская война 1904—1905 годов: планы сторон, основные
сражения. Портсмутский мир.
Содержание учебного материала:
Причины революции. «Кровавое воскресенье» и начало революции.
Манифест 17 октября 1905 года. Московское восстание.
Спад революции. Становление конституционной монархии и
элементов гражданского общества.
Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер.
4.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить таблицу
Тема 11.3. Первая мировая война. Боевые
действия 1914—1918 годов.
Тема 11.4. Февральская революция в
России. Октябрьская революция в России
и ее последствия.
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
Начальный период боевых действий (август—декабрь 1914 года).
Успехи и поражения русской армии.
Брусиловский прорыв и его значение.
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
Причины революции. Отречение Николая II от престола.
Причины апрельского, июньского и июльского кризисов Временного
правительства. Конец двоевластия.
Союз большевиков и левых эсеров. Установление власти Советов в
основных регионах России.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить опорный конспект
Раздел 12. Между мировыми войнами
16
1
1
1
1
2
12
2
2
2
2
2
2
16 Тема 12.1. Европа и США.
Недемократические режимы.
Тема 12.2. Турция, Китай, Индия,
Япония. Международные отношения.
Тема 12.3. Культура в первой половине
ХХ века.
Тема 12.4. НЭП в Советской России.
Образование СССР. Индустриализация и
коллективизация.
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
4.
Территориальные изменения в Европе и Азии после Первой мировой
войны.
«Новый курс» президента США Ф. Рузвельта и его результаты.
Захват фашистами власти в Италии. Режим Муссолини в Италии. Победа
нацистов в Германии.
Авторитарные режимы в большинстве стран Европы: общие черты и
национальные особенности.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить презентацию
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
1.
2.
Воздействие Первой мировой войны и Великой российской революции на
страны Азии. Возникновение биполярного мира.
Деятельность Лиги Наций. Кризис ВерсальскоВашингтонской системы.
Аншлюс Австрии. Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии.
Содержание учебного материала:
Развитие науки. Открытия в области физики, химии, биологии, медицины.
Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие
реалистического и модернистского искусства.
Содержание учебного материала:
2.
1.
Сущность нэпа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания.
Политическая жизнь в 1920е годы.
Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные
проекты и практические решения.
Первые пятилетки: задачи и результаты.
3.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Подготовить доклады
Тема 12.5. Советское государство, общество
и культура в 1920—1930е гг.
Содержание учебного материала:
1.
2.
Культ вождя. И. В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия.
Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования.
17
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1 Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить таблицу
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Тема 13.1. Накануне мировой войны.
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
Политика «умиротворения» агрессора и переход Германии к решительным
действиям.
Англофранкосоветские переговоры в Москве, причины их неудачи. Советско
германский пакт о ненападении и секретный дополнительный
протокол.
Тема 13.2. Первый период Второй Мировой
Содержание учебного материала:
войны.
Нападение Германии на Польшу.
«Странная война» на Западном фронте. Поражение Франции.
Великая Отечественная война. Цели сторон, соотношение сил.
Основные сражения и их итоги на первом этапе войны
1.
2.
3.
4.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Подготовить доклады
Тема 13.3. Бои на Тихом океане.
Тема 13.4. Второй период Второй Мировой
войны.
1.
2.
1.
2.
Содержание учебного материала:
Нападение Японии на США.
Боевые действия на Тихом океане в 1941—1945 годах.
Содержание учебного материала:
Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны.
Военные действия в Северной Африке. Складывание антигитлеровской коалиции
и ее значение.
Открытие Второго фронта в Европе. Военные операции 1945 года.
Окончание Второй Мировой войны. Значение победы над фашизмом. Решающий
вклад СССР в Победу.
3.
4.
5.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить таблицу
1. Урок обобщения:
Повторение пройденного материала
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века
18
2
14
2
2
2
2
2
2
2
8
1
1
1
1
2 Тема 14.1. Послевоенное устройство мира.
Начало «холодной войны».
Тема 14.2. Крушение колониальной системы.
Индия, Пакистан, Китай.
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
Создание ООН и ее деятельность. Превращение США в ведущую мировую
державу.
Создание и деятельность Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).
Особый путь Югославии под руководством И.Б.Тито.
Содержание учебного материала:
Освобождение от колониальной зависимости стран Азии
1.
2.
Освобождение Индии и Пакистана от власти Великобритании.
3.
Завершение гражданской войны в Китае.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Составить презентацию
Тема 14.3. Международные отношения в 1950
— 1960е годы.
Содержание учебного материала:
1.
2.
3.
4.
Международные конфликты и кризисы в 1950—1960е годы.
Борьба сверхдержав — СССР и США. Суэцкий кризис. Берлинский кризис.
Карибский кризис — порог ядерной войны.
Война США во Вьетнаме.
Тема 15.1. СССР в послевоенные годы.
Содержание учебного материала:
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы
Тема 15.2. СССР в 1950х — начале 1960х
годов.
Тема 15.3. СССР во II половине 1960х —
начале 1980х годов.
1.
2.
3.
Укрепление статуса СССР как великой мировой державы.
Голод 1946 года. Послевоенное общество, духовный подъем людей.
Репрессии. Идеология и культура в послевоенный период; идеологические
кампании и научные дискуссии 1940х годов.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Написать рефераты
Содержание учебного материала:
1.
2.
1.
2.
3.
4.
Борьба за власть, победа Н. С. Хрущева.
Освоение целины. Курс на строительство коммунизма.
Содержание учебного материала:
Причины отставки Н. С. Хрущева. Л. И. Брежнев
Конституция СССР 1977 года.
Застой. Теневая экономика.
Участие СССР в военных действиях в Афганистане.
19
2
2
2
2
9
2
1
2
2
1
1
1
2 Тема 15.4. СССР в годы перестройки.
Содержание учебного материала:
2
2
1.
2.
3.
4.
М. С. Горбачев. Политика ускорения и ее неудача.
Политика гласности и ее последствия.
Августовские события 1991 года. Распад СССР.
Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада
СССР.
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков
Политический кризис осени 1993 года. Принятие Конституции России 1993 г.
Военнополитический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина.
Новые государственные символы России.
Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.
Тема 16.1. Формирование российской
государственности. Изменения в системе
власти. Б. Н. Ельцин.
Тема 16.2. Деятельность Президента
России Д. А. Медведева.
Тема 16.3. Деятельность Президента
России В. В. Путина
Обязательные учебные занятия
Самостоятельная работа
Максимальная учебная нагрузка
1.
2.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Написать рефераты
1.
2.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Написать рефераты
1.
2.
Приоритетные национальные проекты и федеральные программы.
Пост Президента 20082012 гг.
11
2
2
2
2
3
117
58
175
20 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ».
3.1 Требования к условиям реализации по ППССЗ по минимальному
материальнотехническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
учебная доска;
рабочее место преподавателя;
компьютер с лицензированным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
интерактивная доска.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
1. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времен до конца XIX века:
Основные источники:
учебник для 10 класса. М.: ООО «Русское слово учебник», 2018. 448 с.
2. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. Конец XIX – начало XXI века: учебник для
11 класса. М.: ООО «Русское слово учебник», 2018. 448 с.
1. Алексашкина Л.Н. Россия и мир XX – XXI век – М.: Просвещение, 2011
2. Буганов В.И.. История России, к. XVII – XIX век. – М.: Просвещение, 2011. –
Дополнительные источники:
336 с.
3. Данилов А.А. История. Россия и мир. Средневековье. Новое время. М.:
Просвещение, 2013. 351 с.
4. Левандовский А.А. История России ХХ – начале ХХI века. – М.:
Просвещение, 2011
Интеренет – ресурсы:
1. http://ancientrome.ru
2. http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm
3.HTTP://WWW.WORLDHISTORY.RU/
4. http://www.hrono.ru/index.php
Лицензионное обеспечение:
1. Windows XP 7/8/8.1/10
2. MS Office 2003/2007/2010/2013/2016
3. Антивирусная программа
21 4. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ППССЗ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы текущего контроля
успеваемости
1
Личностные:
2
1) российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и
ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и
Тестовый контроль, домашнее задание
Самостоятельная работа, защита рефератов
Представление презентации по темам
Тестовые задания, домашние задания
Конспект, домашнее задание
Защита реферата по краеведческому
материалу
Семинарское занятие
Защита реферата
Тестовое задание, историческое сочинение
Семинарское занятие
Тестовые задания, семинарское занятие
Домашнее задание
Защита реферата
22 Семинарское занятие
Семинарское занятие
Домашнее задание
Защита реферата
Семинарское занятие
Защита реферата по краеведческому
материалу
Семинарское занятие
общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его
защите;
4)сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно
исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной
информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
23 5) умение использовать средства
информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;
6) умение определять назначение и функции
различных социальных институтов.
Предметные:
1) сформированность представлений о
современной исторической науке,
ее
специфике, методах исторического познания и
роли в решении задач прогрессивного развития
России в глобальном мире;
2) владение комплексом знаний об истории
России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в
мировом историческом процессе;
3) сформированность умений применять
исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном
общении;
4) владение навыками проектной деятельности
и исторической реконструкции с привлечением
различных источников;
5) сформированность умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии
по исторической тематике.
Устный опрос,
оценка
правильности выполнения самостоятельной
внеаудиторной работы
тестирование,
Оценка результатов обучения проводится по 5 балльной системе.
отметка "5" ставится, если обучающийся полно и последовательно излагает
изученный материал, обнаруживает осознанное понимание материала, может
обосновать свои суждения, применить знание при решении ситуационных задач,
самостоятельно выделяет закономерности, находит причинноследственные связи.
отметка "4" ставится, если ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для
отметки "5", но допускает 12 ошибки, которые сам же исправляет и 12 недочета;
отметка "3" ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание
основных положений, но излагает материал неполно и непоследовательно и
24 допускает неточности, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои
суждения и привести примеры;
отметка "2" ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части
вопроса, допускает ошибки в формулировках, искажающих их смысл, беспорядочно,
бессистемно и неуверенно излагает материал.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
25 Подпись лица внесшего изменения: Дёмина Олеся Петровна
26
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 "История"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.