РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
биология
5 кл
30.11.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу  «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс
Данная рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основании следующих документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); - Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44ЗРТ от 18.07.2004г. (в действующей редакции); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.01.2011 года, регистрационный номер 19644); - Федеральных перечней учебников, зарекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - Письма МО и Н РТ от 23.06.2012 №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС»; - Письма МО и Н РТ от июль 2014 год «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году» - Основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования МБОУ «Большеатнинская СОШ»; - Учебного плана МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнининского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1от 26 августа 2014 года). Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы. Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 5 класса предусматривает 1 час в неделю, всего35 часовПояснительная записка Данная рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основании следующих документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); - Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44ЗРТ от 18.07.2004г. (в действующей редакции); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.01.2011 года, регистрационный номер 19644); - Федеральных перечней учебников, зарекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - Письма МО и Н РТ от 23.06.2012 №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС»; - Письма МО и Н РТ от июль 2014 год «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году» - Основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования МБОУ «Большеатнинская СОШ»; - Учебного плана МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнининского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1от 26 августа 2014 года). Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы. Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 5 класса предусматривает 1 час в неделю, всего35 часов
Биология 5.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеатнинская  средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»   МО учителей биологии, географии и химии Протокол № ___ от____________2016 г. Заместитель директора школы по УВР  МБОУ  «Большеатнинская СОШ» Директор  МБОУ  «Большеатнинская СОШ» _____________  Г.И. Рахимзянова __________ (Л.М. Бариева) _________  Г.Э. Сабирзянова «____»____________2016 г. Приказ №___ от «___»_____________2016 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу  «Биология. Введение в биологию» для 5 класса учителя химии высшей квалификационной категории Бариевой Лейсиры Мунировны Планируемые предметные  результаты. Выпускник научится:  выделять   существенные   признаки   биологических   объектов   (клеток   и   организмов   растений,   животных,   грибов,   бактерий)   и 2016­2017 учебный год процессов, характерных для живых организмов;  аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;  раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;  объяснять   общность   происхождения   и   эволюции   систематических   групп   растений   и   животных   на   примерах   сопоставления биологических объектов;  выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;  различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;  сравнивать   биологические   объекты   (растения,   животные,   бактерии,   грибы),   процессы   жизнедеятельности;   делать   выводы   и умозаключения на основе сравнения;   использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;  знать и аргументировать основные правила поведения в природе;  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;  описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Выпускник получит возможность научиться:  находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно­популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;  основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.  использовать   приемы   оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   грибами,   ядовитыми   растениями,   укусах животных;   работы   с   определителями   растений;   размножения   и   выращивания   культурных   растений,   уходом   за   домашними животными;  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение к объектам живой природы);  осознанно   использовать   знания   основных   правил   поведения   в   природе;   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих действиях и поступках по отношению к живой природе;   создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;  работать   в   группе   сверстников   при   решении   познавательных   задач   связанных   с   изучением   особенностей   строения   и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.  Содержание учебного предмета. Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8ч.) Введение – 3ч.  Что такое живой организм. Науки о живой природе. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.  Оборудование для научных исследований. Из истории биологии. Великие естествоиспытатели. Правила работы в кабинете биологии, правила  работы с биологическими приборами и инструментами. ЛР№1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований».  ЛР№2«Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы». Тема 1.  Клетка ­ основа строения и жизнедеятельности организма (5ч.)  Методы изучения клетки. Увеличительные приборы: ручная лупа и световой микроскоп. Клетка – элементарная единица живого.  Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода. Другие неорганические вещества, их роль в  жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.  ЛР№3«Устройство ручной лупы и светового микроскопа. Строение клеток кожицы чешуи лука». Л/Р№4 «Определение состава семян пшеницы и подсолнечника». Раздел 2. Многообразие организмов, их классификация   (14ч.)    Тема 1. Эволюция растений и животных (2ч.)  Как развивалась жизнь на Земле.  Демонстрация  разнообразий живого. Тема 2. Бактерии. Грибы (2ч.)  Царства живой природы: Бактерии, Грибы. Существенные признаки представителей этих царств, их характеристика, строение,  особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека.  Демонстрация съедобных и ядовитых грибов. Тема 3. Многообразие растительного мира (6ч.) Водоросли. Стро6ение, жизнедеятельность, размножение. Роль водорослей в природе, их использование человеком. Мхи, строение и  жизнедеятельность. Роль мхов в природе, хозяйственное значение. Папоротники, строение и жизнедеятельность. Многообразие папоротников,  их роль в природе. Особенности строения, жизнедеятельности и многообразие голосеменных. Роль голосеменных в природе, использование  человеком. Покрытосеменные растения, особенности строения, жизнедеятельности, многообразие.  Демонстрация водорослей в аквариуме. Демонстрация листьев папоротника. Демонстрация хвой и шишек сосны и ели. Демонстрация органов цветкового растения. Тема 4. Многообразие животных (4ч.)  Простейшие. Беспозвоночные. Позвоночные. Значение животных в природе и жизни человека.  Раздел 3. Среда обитания живых организмов (5ч.)    Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах. Природные сообщества.  Практическая работа №1 «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания». Практическая работа №2 «Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения». Раздел 4. Человек на Земле (4ч.)  Как человек появился на Земле. Как человек изменил Землю. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней. Здоровье человека и  безопасность жизни. Л/Р№5 «Измерение своего роста и массы тела». Л/Р№6 «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему». Контроль знаний (4ч.) Основные формы организации учебных занятий:                                                                                                                             УНЗ ­ урок новых знаний                                                                                                             УЗИ ­ урок закрепления изученного                                                                                          УПЗ ­ урок применения  знаний                                                                                                УОС ­ урок обобщения и систематизации                                                                                УПК ­ урок проверки и контроля                                                                                                  КУ ­ комбинированный урок ПР ­ практическая работа Основные виды  учебной деятельности:  Ф ­ фронтальная  И ­ индивидуальная Г ­ групповая П ­ проектная Учебно­тематический план. № Содержание 1 Раздел 1. Живой организм: строение и изучение 2 Раздел 2. Многообразие живых организмов 3 Раздел 3. Среда обитания живых организмов 4 Раздел 4. Человек на Земле Календарно­тематическое планирование.   Количество часов Теория 8 14 5 4 Л/Р 4 ­ ­ 2 П/Р ­ ­ 2 ­ Контроль 1 2 1 ­ № Коли Содержание тем урока    Дата  Примечание чество часов   Календарна Фактическа я я Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8+1ч) Введение 3ч. 1  Что такое живой организм. 1 2 3 1 1 Науки о живой природе. ЛР№1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований».  Входной контроль. Методы изучения природы.  ЛР№2«Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью  конкретизации знаний о методах изучения природы».  Клетка ­ основа строения и жизнедеятельности организма 5ч. 4 1 07.09 05.09 14.09 19.09 21.09 19.09 28.09 26.09         Увеличительные приборы ЛР№3«Устройство ручной лупы и светового микроскопа. Строение  клеток кожицы чешуи лука».  Живые клетки.   Химический состав клетки.  Л/Р№4 «Определение состава семян пшеницы и подсолнечника». Вещества и явления в окружающем мире. Подготовка к   контрольной работе. 05.10 03.10 05.10 03.10 12.10 10.10 Контрольная работа №1 по теме «Живой организм: строение и изучение». 19.10 17.10 26.10 24.10 Анализ контрольной работы. Великие естествоиспытатели.  5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 Раздел 2. Многообразие организмов, их классификация (14+2ч) Эволюция растений и животных 2ч. 10 Как развивалась жизнь на Земле. 1 09.11 07.11 11 1 Разнообразие живого. Демонстрация  разнообразий живого.  Бактерии. Грибы 2ч. 12 Бактерии.   1 13 14 1 1 Грибы. Демонстрация съедобных и ядовитых грибов. Контрольная работа №2 по теме «Бактерии. Грибы». Многообразие растительного мира 6ч 15 1 Растения. Водоросли. Демонстрация водорослей в аквариуме. Мхи.   Папоротники.  Демонстрация листьев папоротника. Голосеменные растения. Демонстрация хвой и шишек сосны и ели. Покрытосеменные (цветковые) растения. Демонстрация органов цветкового растения. Значение растений в природе и жизни человека. 16 17 18 19 20 1 1 1 1 1 Многообразие животных  4ч 21 Животные. Простейшие. 1 22 23 24 1 1 1 Беспозвоночные.   Позвоночные. Значение животных в природе и жизни человека.  16.11 14.11 23.11 21.11 30.11 28.11 07.12 05.12 14.12 12.12 21.12 19.12 11.01 09.01 18.01 16.01 25.01 23.01 01.02 30.01 08.02 06.02 15.02 13.02 22.02 20.02 01.03 25 1 Контрольная   работа   №   3   по   теме   «Многообразие   живых   организмов. Растения и животные». Раздел 3.  Среда обитания живых организмов (5+1ч) 26 Три среды обитания.   1 27 28 29 30 31 1 1 1 1 1 Жизнь на разных материках.  Природные зоны Земли.  Жизнь в морях и океанах. Практическая работа №1 «Исследование особенностей строения  растений и животных, связанных со средой обитания».  Природные сообщества. Что мы узнали о живой природе.  Практическая работа №2 «Знакомств о с экологическими проблемам  и местности и доступным и путями их решения». Итоговая контрольная работа по курсу «Биология. Введение в  биологию». Раздел 4. Человек на Земле (4ч) 32 1 33 34 35 1 1 1 Как человек появился на Земле? Л/Р№5 «Измерение своего роста и массы тела». Как человек изменил Землю.   Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? Здоровье человека и безопасность жизни. Л/Р№6 «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему».   27.02 15.03 06.03 15.03 13.03 05.04 29.03 12.04 03.04 19.04 10.04 26.04 17.04 03.05 24.04 10.05 08.05 17.05 15.05 24.05 22.05 31.05 29.05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу  «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу  «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу  «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу  «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу  «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу  «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу  «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу  «Биология. Введение в биологию» УМК «Живой организм» Вертикаль 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017