Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
10.05.2017
Цель: Формирование знаний о грибах-паразитах.
Задачи: • Образовательные: познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними;
• научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.
• Развивающие: Сформировать потребность соблюдения элементарных гигиенических норм в быту.
• Воспитательные: Воспитание навыка коллективной работы. Привитие правил экологической культуры.
технологическая карта.docx
Технологическая карта урока
Учитель: Ситдикова З. Ш.
Предмет: биология
Класс: 5
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Таблицы «Грибы», карточки для групповой
работы, тексты, мультимедия, компьютер, презентация (с
использованием интернет ресурсов)
Тема
Цель
Задачи
УУД
Грибыпаразиты
Формирование знаний о грибахпаразитах.
Образовательные:
познакомиться с особенностями
строения и размножения грибов –
паразитов, условиями их жизни,
питанием и мерами борьбы с ним;
научиться различать грибы – паразиты
от других видов грибов.
Развивающие: Отработать
навык сбора биологического
конструктора. Сформировать
потребность соблюдения
элементарных гигиенических
норм в быту.
Воспитательные: Воспитание
навыка коллективной работы.
Привитие правил экологической
культуры.
Личностные УУД: формируется
познавательная самостоятельность и
мотивация на изучение объектов природы;
способность понимать: учебные задачи и
стремиться их выполнить, свою успешность
при изучении темы.
Регулятивные УУД: самостоятельно
определять цель учебной деятельности;
осуществлять целенаправленный поиск
ответов на поставленные вопросы; выполнять
задания в соответствии с целью;
самопроверку, взаимопроверку и
корректировку учебного задания. Коммуникативные УУД: формулировать
собственные высказывания в рамках учебного
диалога, используя термины; организовывать
учебное взаимодействие в группе.
Познавательные УУД: структурировать
знания; анализировать текст и рисунки
учебника; объекты живой природы, сравнение
роли грибов; представлять информацию в
виде схем, таблиц;
Предметные УУД: Познакомиться с
особенностями строения и размножения
грибов – паразитов, условиями их жизни,
питанием и мерами борьбы с ними. Научиться
различать грибы – паразиты от других видов
грибов.
Предметные: знать многообразие грибов
паразитов. Уметь работать в паре, выделять
главное, делать выводы.
Личностные: проявление эмоционально
ценностного отношения к учебной проблеме
Метапредметные: умение находить
сходство и различие между объектами,
обобщать полученную информацию;
Грибыпаразиты, головня, спорынья,
трутовик, фитофтора, рак картофеля, чёрная
гниль, мучнистая роса.
Планируемые результаты
Основные понятия
Межпредметные связи
ОБЖ, ИЗО.
Ресурсы:
основные
дополнительные
Формы урока
Технология
1 Учебник биология 5 класс. Авторы: В.В.
Пасечник
2 Поурочные разработки по биологии 5
класс. (тексты с дополнительной
информацией)
3 Интернет – ресурсы (картинки,
физминутка)
Ффронтальная, И – индивидуальная, П
парная
Развивающие, информационно
коммуникативные технологии, технология
проблемного обучения, технология
критического мышления Дидактическая
структура
урока
Организационный
момент
Время: 1 мин.
Основные этапы:
Готовятся к работе
в группе.
Формирование
групп.
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
Планируемые результаты
Предметные
приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Формируют группы.
Готовят школьные
принадлежности,
необходимые при
выполнении заданий.
Проверяет
готовность к
уроку.
Приветствует
учащихся. Делит
учащихся на
группы.
1.Рассказ учителя
2.Учитель следит
за выполнением
заданий.
Актуализация
знаний
1.Учащиеся
слушают учителя
8 минут
2.Формулируют
тему и цели урока
3.Выполняют
задания учителя.
4.Выполняют тесты
Умение находить
ответы на вопросы
Вводная беседа
Проблемный вопрос:
На какие группы по
типу питания можно
разделить грибы?
(сапрофиты и
паразиты). Какую из
этих групп мы
изучили? (сапрофиты).
Что осталось
неизученным? (грибы
паразиты).
Определите тему
урока (тема: грибы
паразиты). (слайд 1).
Определите цель
урока с помощью
вопросов: с чем?
(познакомиться с
грибамипаразитами),
что? (выяснить
условия их жизни,
питание, значение в
природе и для человека), как? (как
происходит
заражение), какие?
(какие меры борьбы с
ними нужно
использовать). (слайд
2).
Прочитайте тему.
Знакомо ли вам слово
паразиты? Вспомните,
какие организмы
называют
паразитами?
(организмы,
питающиеся за счет
живых организмов,
нередко нанося им
вред). Слайд №3
Тестирование
Проверка Слайд №4,
№5
Работа с текстом
(исправление ошибок)
Остальные ошибки
исправим после
изучения нового.
Задания в приложении
Умение выделить
основные
особенности
грибовпаразитов
Изучение нового
материала
Время: 15 мин.
Этапы:
1.Вводный 5.Исправляют
ошибки
2.Работа в группах
Закрепление
нового материала
Время:12 мин.
Этапы:
1.Выступление
групп.
2.Выполнение
упражнений в
рабочей тетради
3.Работа с текстом
6.Учащиеся
работают в
группах.
Выступление групп
перед классом. В
процессе
выступления
выполняют № 55 в
рабочей тетради.
Учащиеся работают
с текстом.
Исправляют
ошибки.
Выводят итоговый
балл за урок
Учитель помогает
группам.
Выступить перед
классом
Умение находить
ответы на вопросы
Выполнить упражнения
№55
Рефлексия
Время:3мин.
Отвечают на
вопрос учителя
Выставляет
оценку за урок
Задает вопрос.
Меня сегодня
удивило…..
Знания о грибах
паразитах важны,
потому что…. Записывают в
дневниках
Домашнее задание
Эти знания я могу
использовать в …..
Мне хотелось бы
посоветовать своему
товарищу по парте….
Дома: №56, 57
письменно.
Стр.8485 выполнить
задания. Прочитать
рубрику «Знаете ли вы,
что…»
.
Приложение
Задания для первой группы.№1. Прочитайте абзац «Головня»,
«Спорынья» стр.82. Ответьте на вопросы. Приготовьтесь
выступить перед классом.
В рабочей тетради стр.35 №55. Заполните свои строки по
данным грибам.
1.Какие растения поражают данные грибыпаразиты?
2.Как они попадают на здоровые зерновки?
3.Что необходимо сделать, чтобы предотвратить заражение
зерновок головнёй и спорыньей?
№2. Прочитайте абзац «Грибтрутовик». стр.82. Ответьте на
вопросы. Приготовьтесь выступить перед классом.
В рабочей тетради стр.35 №55. Заполните свою строку по
данным грибам. 1.Какой вред приносят лесному хозяйству?
2.Как споры данных грибов проникают в дерево?
3.Какую форму имеют грибы трутовики?
4.Где созревают споры?
5.Можно ли использовать в строительстве, стволы деревьев,
пораженные трутовиками.
№3.. Прочитайте абзац «Прочие грибыпаразиты». стр.82.
Ответьте на вопросы. Приготовьтесь выступить перед классом.
В рабочей тетради стр.35 №55. Заполните свою строку по
данным грибам.
1.Расскажите о фитофторе, какие растения она поражает, как
развивается? Какой вред приносит?
2. Расскажите о раке картофеля, как развивается? Какой вред
приносит?
Какие растения поражает чёрная гниль?
3. Расскажите о мучнистой росе, какие растения она поражает,
как развивается? Какой вред приносит?
4.Как бороться с данными грибамипаразитами?
Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.